Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Январь 2003 г.     
30 Январь 2003 г., четверг
29 января 2003 года состоялось сто второе заседание Совета Федерации

СТО ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ



29 января 2003 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (ул. Б.Дмитровка, 26, Зал заседаний) состоялось 102-е заседание Совета Федерации.



СЕРГЕЙ МИРОНОВ ИЗБРАН ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ



В пленарном заседании Совета Федерации подтверждены полномочия члена палаты Сергея Миронова, избранного в январе 2003 года представителем Законодательного собрания Санкт-Петербурга в Совете Федерации.

Палата приступила к рассмотрению вопроса о Председателе Совета Федерации.

Валерий Кадохов отметил, что Сергей Миронов за год проделал большую работу. «Палата под его руководством подвинулась в своем конституционном статусе».

Виктор Степанов выступил с поддержкой кандидатуры Сергея Миронова, предложив провести в феврале закрытое заседание Совета палаты, на котором он предложил обсудить пути повышения эффективности деятельности палаты.



* * *



Сергей Миронов переизбран на пост Председателя палаты. Итоги тайного голосования таковы: при двух воздержавшихся 159 голосов «за».



* * *

На заседании прекращены полномочия членов Совета Федерации Юрия Пономарева /Республика Карелия/, Константина Меремянина /Краснодарский край/, Роберта Бурнашова /Республика Саха (Якутия)/.

Подтверждены полномочия членов палаты Владимира Федорова /Республика Карелия/, Алексея Шишкова /Краснодарский край/, Александра Матвеева /Республика Саха (Якутия)/.



* * *



ДЕТИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ ПОЛУЧАТ СТАТУС ЖЕРТВ


От Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Леонид Биндар представил на заседании палаты в среду, 29 января принятый Госдумой федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий».



Данный закон дает детям, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, репрессированных по политическим мотивам, статус репрессированных по политическим мотивам взамен нынешнего статуса «пострадавших от политических репрессий».



Отвечая на вопрос председателя Комиссии СФ по делам молодежи и спорту Ефима Керпельмана о финансовой обеспеченности этих поправок, докладчик сообщил об отсутствии претензий со стороны Правительства РФ.

Закон поддержан 135 голосами.



* * *



ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ СЕРГЕЯ МИРОНОВА НА СТО ВТОРОМ ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ



После единогласного избрания Сергея Миронова Председателем Совета Федерации на второй срок на пленарном заседании 29 января 2003 года он выступил с краткой речью:



Прежде всего, уважаемые коллеги, дорогие мои соратники, я благодарю вас за повторно оказанное мне высокое доверие и за избрание меня на высокий пост Председателя Совета Федерации Федерального Собрания. Отдаю себе полный отчет, что сегодняшнее избрание отражает, прежде всего, наше взаимное доверие друг к другу. Нам удалось за прошедшее время сформировать дееспособный профессиональный коллектив, представляющий в полном смысле слова всю Российскую Федерацию во всех ее исторических, культурных, экономических, человеческих проявлениях. Это, конечно, не моя заслуга, а плод наших совместных усилий.



Завтра исполняется ровно год, как мы с вами избрали заместителей Председателя Совета Федерации, председателей комитетов, комиссий и их первых заместителей.



Мы вместе за год напряженной работы смогли не только выстроить свою профессиональную деятельность и организационно, и содержательно, главное – у нас появилась в ходе совместной работы команда, команда профессиональных законодателей.

Мы с вами хорошо знаем, что очень легко, получив такую высокую должность, сбиться на соблазнительный стиль большого начальника, якобы знающего, умеющего и понимающего больше, чем другие. Уважаемые коллеги, надеюсь, что я в своей работе никогда не дал вам повода укорить меня в этой тяжелой болезни чинопочитания и чинолюбования. И, пользуясь случаем, я обещаю вам и впредь всегда быть доступным в любое время для любого члена Совета Федерации, всегда быть открытым и всегда все решения принимать коллегиально, используя весь наш совместный богатый жизненный опыт.

Наступивший 2003 год – это особый год в жизни нашей страны, это предвыборный год, год выборов депутатов Государственной Думы и год, предшествующий президентским выборам. Законодательная база для выборов тех и других создана, в том числе и при непосредственном участии Совета Федерации.

Мы с вами – единое Федеральное Собрание. Я в данном случае говорю уже о наших коллегах, депутатах Государственной Думы. И в этот непростой для них год, год, когда они идут на избирательную кампанию, мы с вами готовы еще на большее сотрудничество, если сказать по-другому, мы готовы еще плотнее и мощнее подставить свое плечо для наших коллег, чтобы никакие шероховатости избирательной кампании не сказались на законотворческом процессе.



Этот год, наступивший 2003 год, должен стать годом укрепления неразрывной связи двух братских народов - Российской Федерации и Белоруссии. В этом году реально выйти на согласованный текст конституционного акта и тем самым окончательно определиться с форматом будущего союзного государства.

Как и в прошлом году, в этом году мы запланировали проведение значительного количества необходимых и полезных мероприятий – парламентских слушаний, заседаний "круглых столов", конференций и других мероприятий, в том числе седьмого Петербургского экономического форума. Совет Федерации примет также активное участие и в подготовке празднования 300-летия северной столицы.



В то же время представляется необходимым всемерно повышать практическую значимость результативности такой работы. С одной стороны, закономерным итогом такой парламентской деятельности, я имею в виду как раз не законотворческую непосредственную деятельность, а проведение "круглых столов", конференций, парламентских слушаний и так далее, так вот с одной стороны, таким итогом должны стать предложения по правовой регламентации пробельных зон нашего правового пространства. Но с другой стороны, такого рода мероприятия должны активно использоваться как средства мониторинга в правоприменительной практике.



Как и в предыдущий год, в работе Совета Федерации в 2003 году значительное место будет уделено вопросам законодательного обеспечения проводимых Президентом России структурных реформ. В 2003 году и в начале 2004 года исполняется сначала 10 лет Конституции новой России, а потом 10 лет Совету Федерации. И какими бы условными не были различные даты и юбилеи, совершенно очевидно, что политическая повестка дня в нашей стране и в нашем государстве может обрести новые плодотворные импульсы на базе этого передового десятилетия.



Безусловно, важнейшим в этом направлении является разработка и принятие законов, связанных с главным и самым трудным вопросом – это вопрос российского федерализма, это вопрос о разделении предметов ведения и полномочий между субъектами Федерации и самой Федерацией. Предстоит продолжить рассмотрение законопроектов, подготовленных в развитии судебно-правовой реформы, а также законопроектов, начинающих реформу в системе государственной службы. Как вы знаете, наши коллеги по Государственной Думе соответствующий законопроект уже приняли в первом чтении.

Нам предстоит создать законодательную систему, чтобы противостоять возможности появления центробежных сил в Российской Федерации. Мы должны законодательно ставить барьеры, которые не позволят развиваться опасным тенденциям, способным привести к изменению территориальной целостности Российской Федерации. Мы продолжим коллективную работу над возможной новой редакцией закона о национальной безопасности. Вопросы, затрагиваемые в этом законе, отражены в десятках других законов, потребовавших их тщательного согласования.



Основная задача парламента – не принятие отдельных законов, а создание системной правовой базы долгосрочной государственной политики. Для этого необходимы постоянно действующие системообразующие механизмы, прежде всего, на стадии разработки проектов законов.

Их основное назначение, исходя из определенных Президентом страны основных направлений государственной политики, – сформировать концепцию и стратегию развития законодательства, обеспечить надлежащее планирование и координацию деятельности всех субъектов права законодательной инициативы.



И в этих условиях задача Совета Федерации – продемонстрировать, как и в прежние годы, что он в значительной степени является оплотом стабильности и устойчивости политического развития страны.

Поэтому мы должны более активно и целенаправленно добиваться того, чтобы в нашей позиции органически сочетались интересы и тревоги жителей России, сочетались надежды и предложения субъектов Российской Федерации. И, самое главное, чтобы мы сумели в своих позициях, в своих подходах осуществить желанную диалектику, обеспечивающую движение к новым формам управления, хозяйствования и одновременно вызывающую у населения поддержку и понимание принимаемых нами ответственных решений.



Совет Федерации, как постоянно действующий законодательный орган, должен занять свое место в системе законотворчества. Для достижения этой цели представляется оправданным участие во всех стадиях законодательной деятельности: от законодательной инициативы до мониторинга правоприменительной практики.



Анализ работы над законами, особенно на стадии инициатив, высветил необходимость по-новому подойти к экспертизе закона, ее качеству. Совершенно очевидно, что нам нужна правовая, социальная, финансовая экспертизы и, что очень важно, экспертиза последствий принятия того или иного закона либо поправок к нему.



Необходимо перевести на системную основу решение вопросов стратегического планирования законодательной деятельности Совета Федерации. Незаменимым инструментом всей этой долговременной и наиважнейшей работы стал Совет законодателей России, который органично сочетает в себе непосредственное участие и представителей субъектов нашей Федерации с постоянным учетом коренных интересов государственной целостности, интересов укрепления федерализма. Главная задача Совета законодателей – создание целостной и непротиворечивой системы законодательной базы в России для перехода к устойчивому развитию нашего государства.



Если раньше, устраняя противоречия между федеральными и региональными законами, мы шли позади процесса, то теперь у нас все возможности для того, чтобы, не допуская впредь такие противоречия и нестыковки, упреждать их на этапе согласования и координации всей законодательной работы в России и на федеральном уровне и, что самое главное, на региональном.



В целом, уважаемые коллеги, необходимо сделать все от нас зависящее, чтобы наша деятельность стала более понятной людям и, самое главное, практически конкретной и полезной для них. И тогда для всех станет очевидным, что здесь, в Совете Федерации, работают те, кому не безразлична Россия и каждый человек, живущий в ней.



Еще раз благодарю вас за доверие. И я заверяю вас, что я приложу все силы, чтобы оправдать это ваше доверие.



* * *



ФОНД СОЦСТРАХА


На 102-м заседании Совета Федерации 29 января одобрен федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2003 год», а также закон об исполнении бюджета Фонда за 2002 год.

Законы представил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Андрей Шмелев.



Бюджет Фонда на 2003 год утвержден в сумме 134 526 млн.рублей по доходной части, по расходам – 143 185 млн.рублей. В соответствии с данной - новой редакцией закона (в предыдущей редакции закон был отклонен Президентом РФ), Правительству РФ предлагается возместить Фонду его расходы в 1994-2001 годах в сумме 838 млн.рублей сверх установленных норм на выплату пособий, санаторно-курортное лечение и оздоровление на основании федерального закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.



Отчет об исполнении бюджета Фонда за 2002 год утвержден сенаторами по доходам в объеме 89 018 млн.рублей, по расходам – 93 722 млн.рублей. Доходы Фонда, как сообщил докладчик, распределялись в соответствии с назначениями закона о бюджете на 2002 год. Впервые основную часть доходов Фонда составили поступления единого социального налога. Однако, подчеркнул Андрей Шмелев, меньше запланированных средств было направлено на оздоровление работников и членов их семей, участников ВОВ. Комитет Совета Федерации по социальной политике отметил низкую эффективность действующего механизма расходования средств на санаторно-курортное лечение. Существенно ниже запланированных оказались также средства, направленные на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (около 45%).



Андрей Шмелев огласил рекомендации Комитета Совета Федерации – одобрить представленные законы. Большинством голосов Совет Федерации одобрил ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования на 2003 год» и «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования на 2002 год».



* * *



Предложения Совета Федерации по исполнению закона «О федеральном бюджете на 2003 год»



29 января 2003 года на 102 заседании палаты единогласно принято постановление Совета Федерации, подготовленное Комитетом Совета Федерации по бюджету «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по исполнению Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год». С представлением данного документа выступил председатель Комитета Совета Федерации Евгений Бушмин.



Он подчеркнул, что основные показатели федерального бюджета на 2003 год рассчитаны на основании более реалистичного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 год по сравнению с предыдущими годами.

В постановлении отмечается, что при формировании федерального бюджета были учтены отдельные предложения Совета Федерации, в частности «сделаны движения в сторону регионов».



Как заметил председатель Комитета Совета Федерации, доходная часть федерального бюджета на 2003 год по целому ряду позиций может быть увеличена в ходе исполнения данного закона. Главным образом это связано с уточнением налогооблагаемой базы по отдельным видам налоговых платежей, увеличением поступлений от акцизов на пригодный газ и алкогольную продукцию, платежей за пользование природными ресурсами, таможенных пошлин, налоговых доходов.



В постановлении Совета Федерации говорится о том, что низкая эффективность существующей системы управления государственным имуществом и его использования уже не первый год приводит к значительному сокращению поступлений неналоговых доходов в федеральный бюджет.



Подчеркивается, что, несмотря на то, что в федеральном бюджете на 2003 год приоритетными направлениями бюджетного финансирования определены наука и образование, объемы расходов явно не достаточны для успешного решения поставленных задач по их развитию.



По мнению членов Совета Федерации, назрела необходимость скорейшего завершения инвентаризации расходов федерального бюджета с целью исключения неэффективных расходов.



В постановлении содержатся предложения Правительству Российской Федерации, Государственной Думе, Комитетам Совета Федерации по бюджету, по обороне и безопасности, по аграрно-продовольственной политике, призванные способствовать более эффективному исполнению бюджета 2003 года.



* * *



Сергей Миронов: Совет Федерации работал и будет работать во благо народа


Главной, стратегической целью в работе Совета Федерации было и остается принятие таких законов, чтобы «любой гражданин России, где бы он ни жил, имел равные возможности», заявил в среду, 29 января, журналистам Председатель Совета Федерации Сергей Миронов после того, как верхняя палата парламента переизбрала его спикером. Он выразил благодарность свои коллегам – членам Совета Федерации за высокое доверие и заверил, что приложит все силы, чтобы его оправдать.



С. Миронов уверен, что предстоящая избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы не помешает плодотворной работе Совета Федерации. Определенные сложности, конечно, будут, но «мы сделаем все, чтобы более активно помогать Думе, уберечь ее от популистских заносов, чтобы процесс законотворчества не прерывался», сказал он.



Отвечая на вопрос о «самой большой удаче» Совета Федерации в прошлом году, его Председатель заметил, что «судить об этом людям», По мнению же самого С. Миронова, «больших неудач, к счастью, не было, в чем большая заслуга моих коллег».



Говоря о возможности реформирования Совета Федерации, С. Миронов заявил, что «в будущем более демократично будет избирать членов Совета Федерации». В то же время председатель палаты подчеркнул, что ее нынешний состав «достаточно профессиональный и еще долго поработает».



Что касается дискуссии в Государственной Думе по вопросу отзыва членов Совета Федерации, то С. Миронов не сомневается, что «проблема здесь есть». «Должны быть веские основания, чтобы отозвать активно работающего члена Совета Федерации, поэтому и необходим регламентирующий эти нормы закон», - пояснил он.



* * *



Правительство РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ проинформировало Совет Федерации о борьбе со стихийными бедствиями



Поворота северных рек на юг допустить ни в коем случае нельзя, не только потому, что он потребует вложения «колоссальных средств», но и потому, что это «нарушит волжское пространство», заявил заместитель руководителя Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Александр Фролов. Он выступил в рамках «правительственного часа» на заседании Совета Федерации в среду, 29 января. Если бы на юге России была Америка, которая могла бы заплатить за водные ресурсы, это было бы целесообразно, а «в других случаях – не целесообразно», полагает А. Фролов.



Ему, а также первому заместителю Министра природных ресурсов Российской Федерации Николаю Тарасову, заместителю Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий Михаилу Фалееву, пришлось ответить в ходе «правительственного часа», посвященного мерам, которые принимает Правительство Российской Федерации по прогнозированию и предупреждению опасных природных процессов и явлений, на десятки подобных вопросов.



Признавшись, что бюджетная заявка Росгидромета по инвестициям была удовлетворена в 2002 году только на 20%, А. Фролов тем не менее заявил: «Главное – удалось сохранить государственную систему гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, поэтому штормовое предупреждение сегодня может дать в стране только один наш орган». По его словам, до 1 февраля в правительство будет повторно внесен доработанный проект комплексного плана развития службы. Что касается финансирования ее нужд, то из предусмотренных на 2003 год 2,1 млрд. рублей «не покрывается пока где-то около 700 млн. рублей», сказал А. Фролов. Он предупредил, что наступивший год, как и предшествующий, ожидается «маловодным».



Представитель Минприроды Н. Тарасов не принял претензий члена Совета Федерации Николая Кондратенко (Краснодарский край), что прошлогоднее наводнение на Кубани - «рукотворное, это головотяпство» и «за это надо отвечать». В окружной прокуратуре дважды рассматривались эти вопросы и «никаких противоправных действий усмотрено не было, наоборот, отмечена четкая, профессиональная работа персонала Кубанского гидроузла, который находится в ведении Минсельхоза Российской Федерации», ответил первый заместитель главы Минприроды Российской Федерации.



Всего, как сообщил А. Фролов, в 2002 году в России было зарегистрировано 258 опасных природный явлений (в 2001 году – 250), ущерб только от паводка составил 16 млрд. рублей. По словам представителя Росгидромета, в настоящее время восстанавливается гидрометеорологическая сеть страны, в том числе в Чеченской республике из 4 метеостанций Наурская и Гудермесская уже работают, а на Шатойской восстановительные работы завершаются. А. Фролов выразил надежду, что правительство РФ примет предложение Росгидромета о выделении ему $80 млн. кредита Международного банка.



* * *



Совет Федерации обеспокоен ростом безработицы в России


В 2001-2002 годах уровень общей безработицы в России, которую Госкомстат исчисляет по методологии Международной организации труда (МОТ), снизился с 7 до 5 млн. человек и составляет сейчас порядка 7% экономически активного населения.

Вместе с тем в прошлом году произошел рост численности зарегистрированных безработных в службе занятости: если на начало года их насчитывалось 1,1 млн. человек, то на конец года - 1,5 млн. человек, или 1,8% от экономически активного населения. Об этом сообщил заместитель Министра труда и социального развития Российской Федерации Максим Топилин, который выступил в среду, 29 января, на заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» с информацией о проблеме занятости населения Российской Федерации.

«Определенным образом можно констатировать, что рынок труда и занятость населения адаптировались к той ситуации, которая происходила в экономике. В противном случае при существенном росте открытой безработицы мы могли бы иметь гораздо более серьезные проблемы в социальной политике на рынке труда», - полагает М. Топилин. По его мнению, основными проблемами являются сейчас «наличие существенной доли избыточной занятости на предприятиях различных отраслей экономики». С другой стороны, отсутствие должного качества рабочей силы в тех же отраслях экономики, прежде всего в отраслях промышленности. «Это как бы определенный дисбаланс, который мешает развитию отраслей и предприятий, это низкое качество рабочей силы, недостаточная подготовка рабочих кадров в профессионально-технических училищах, это существенная дифференциация в уровнях безработицы по регионам Российской Федерации», считают в министерстве.



М. Томилин сообщил, что в решении проблем безработицы предполагается совершенствование законодательства. Второй пакет мер связан с повышением качества рабочей силы на производстве. Но «ключевой задачей является повышение заработной платы и эффективности производства», убежден он.



Отвечая на вопросы членов Совета Федерации, М. Топилин отметил, что выплата пособий по безработице обеспечивается Минтрудом и его департаментами «в полном объеме». Минимальный размер пособий по безработице с 15 февраля этого года будет увеличен с 20 до 30 процентов прожиточного минимума, сказал он. По словам М. Топилина, расходы на так называемые пассивные программы поддержки безработных – на пособия по безработице и выплату стипендий безработным гражданам, которые проходят профессиональное обучение по линии службы занятости, составили в прошлом году 11 млрд. рублей. А на активные программы занятости по всем видам бюджетной классификации было направлено порядка 1,3-1,4 млрд. рублей.



В федеральном бюджете 2003 года предусмотрено увеличение средств на профессиональное обучение – с 900 млн. рублей в 2002 году до почти 1,1 млрд. рублей в этом году. Кроме того, ряд регионов выделяют на это собственные бюджетные средства.



ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ



30 Январь 2003 г., четверг
ЗАКОНОДАТЕЛИ, РЕКЛАМОДАТЕЛИ И РУКОВОДИТЕЛИ РЕКЛАМНЫХ АГЕНСТВ ОБСУЖДАЮТ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ»



ЗАКОНОДАТЕЛИ, РЕКЛАМОДАТЕЛИ И РУКОВОДИТЕЛИ РЕКЛАМНЫХ АГЕНСТВ ОБСУЖДАЮТ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ»



30 января 2003 года состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике. На встрече присутствовали – члены Совета Федерации, первый заместитель Министра Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Михаил Сеславинский, президент Российской Ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев, президент группы компаний «Видео-интернэшнл» Юрий Заполь, вице-президент Российского Медиа-союза Елена Зелинская, представители российского рекламного и медийного бизнеса. Вел заседание председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Дмитрий Мезенцев.



Участники встречи говорили о состоянии и перспективах развития российского рекламного рынка и необходимых мерах законодательной поддержки и регулирования.



Открывая заседание, Д.Мезенцев отметил, что законодателям хотелось бы услышать мнения специалистов по Закону «О рекламе», посмотреть его правоприменительную практику, поговорить о философии развития рекламного бизнеса в России.



С докладом выступил Владимир Евстафьев, который прокомментировал ситуацию на рекламном рынке России. Он отметил, что экономика нашей страны стала более стабильной и поэтому притягательной для инвесторов. По мнению В. Евстафьева, положительной тенденцией является стабильный рост объемов рекламного бизнеса, увеличение активности российских производителей рекламы. Как подчеркнул президент Российской Ассоциации рекламных агентств Россия устойчиво входит в десятку европейских стран по объемам рекламы, по наружной рекламе мы входим в пятерку крупнейших в Европе. Он заметил также объединительную функцию российской рекламы, так как на территории стран СНГ рекламные блоки идут на русском языке. Говоря о Законе «О рекламе», он заметил, что, по его мнению, он не способствует развитию бизнеса, так как носит ограничительно-запретительный характер. В.Евстафьев объяснил, что рекламный бизнес нуждается в законе, но нужен хороший закон о рекламе.



По проблемам развития рекламы в стране выступили также Юрий Заполь, президент Ассоциации рекламодателей Александр Шальнев, Елена Зелинская, Михаил Севлавинский.



В дискуссии приняли участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Виктор Добросоцкий, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по местному самоуправлению Леонид Рокецкий, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам СНГ Константин Маркелов, заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации Петр Волостригов, председатель Комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации Геннадий Бурбулис, члены Совета Федерации Людмила Нарусова, Рамазан Абдулатипов, и другие.



Сенаторов интересовали такие вопросы, как доля участия российских производителей в рекламном бизнесе, открытость рекламного рынка, художественно-нравственное содержание отдельных рекламных роликов, количество рабочих мест в рекламных компаниях, образовательные услуги рекламного бизнеса, развитие наружной рекламы и т.д.



Подводя итоги заседания Комиссии Совета Федерации, Д.Мезенцев предложил создать рабочую группу по работе над законом «О рекламе» в составе членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей Правительства Российской Федерации и рекламного сообщества. Он попросил заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Виктора Добросоцкого возглавить эту работу.



ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ



30 Январь 2003 г., четверг
Вопросы разграничения полномочий органов власти России намечено рассмотреть в Кремле

Вопросы разграничения полномочий органов власти России намечено рассмотреть в Кремле



После майских праздников проекты федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поступят в верхнюю палату парламента. Перед этим Государственная Дума планирует рассмотреть их в первом чтении в третьей декаде февраля, во втором чтении – во второй декаде апреля и в третьем, заключительном чтении – в конце апреля. Об этом сообщил в четверг, 30 января, после завершения заседания президиума Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совета законодателей) Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.



Выступивший на заседании президиума с докладом заместитель руководителя Администрации Президента России Дмитрий Козак полагает, что в случае их принятия Федеральным Собранием Российской Федерации эти законы могут вступить в действие уже с 1 января 2005 года. Однако Д. Козак не исключил, что это может произойти и на год позже, с 1 января 2006 года. «Главный вопрос – в адекватности реформирования межбюджетных отношений центра и регионов, в своевременном принятии поправок в Бюджетный и налоговый кодексы Российской Федерации», - считает он. Представитель Администрации президента объяснил это тем, что «увязка процедуры разграничения полномочий с регулированием межбюджетных отношений является ключевым стержнем обеих законопроектов». Речь идет о том, что «полномочия должны передвигаться от федерального центра к регионам, от субъектов Федерации к муниципальным органам власти только вместе с деньгами», пояснил Д. Козак.



Он полагает, что «по многим вопросами придется принимать, наверное, нелегкие решения». Но «без внесения поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации эти законы не могут быть внесены в Государственную Думу», «мы их дискредитируем, если не введем в действие одновременно», - убежден заместитель руководителя президентской Администрации.



Д. Козак подробно остановился на принципах пересмотра границ муниципальных образований, ответил на многочисленные вопросы членов Президиума Совета законодателей.



Другой докладчик на его заседании – председатель Государственного Совета Республики Татарстан, руководитель Комиссии Совета Законодателей Фарид Мухаметшин напомнил, что вопросы перераспределения полномочий органов власти уже рассматривались на заседаниях Госсовета и Правительства Российской Федерации, а также на многочисленных семинарах, заседаниях «круглых столов» и совещаниях в различных регионах страны. Он подчеркнул необходимость уже сейчас «продумать технологию реализации тех законов, которые выносятся на рассмотрение Государственной Думы», потому, что «порядка 400 полномочий передается субъектам Федерации и по всем им придется принимать региональные законы». Главную задачу этой «крупномасштабной правовой реформы» Ф. Мухаметшин видит в том, чтобы местное самоуправление «было надежно вмонтировано в федеральные отношения, не отходило от федеральной вертикали власти».



Заслушав сообщение заместителя Председателя Совета Федерации, ответственного секретаря Совета законодателей Александра Трошина, участники заседания высказались за то, чтобы провести очередное заседание Совета законодателей «ориентировочно 18 февраля в Кремле». На него планируется вынести два вопроса: о проблемах разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти , органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и о проекте закона об основных гарантиях избирательных прав и участии граждан в референдуме Российской Федерации.



ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ



21 Январь 2003 г., вторник
21 января 2003 года в 17 часов 10 минут в эфире ЧГТРК смотрите "Актуальное интервью" с Евгением Елисеевым

Посмотрев передачу, Вы узнаете мнение сенатора по некоторым актуальным вопросам:
-развитие событий вокруг Ирака;
-причины "очередных зимних" проблем российского ЖКХ;
-и т.д.


Пресс-служба


13 Январь 2003 г., понедельник
16 - 24 января 2003 года Евгений Елисеев посвятит работе в Челябинской области

15 января 2003 года Евгений Елисеев планирует вылететь в Челябинск.
В ходе работы сенатора в Челябинской области с 16 по 24 января планируются следующие мероприятия:
-участие в общем аппаратном совещании при Губернаторе Челябинской области;
-участие в заседании Правительства Челябинской области;
-проведение пресс-конференции сенатора для региональных и местных СМИ по двум основным темам: итоги работы в Совете Федерации в 2002 году и перспективы на 2003 год; подготовка к Уральскому информационному форуму, запланированному для проведения 19-21 марта 2003 года в Челябинской области;
-выезд в город Троицк для проведения встреч с трудовыми коллективами и руководством города;
-встречи с трудовыми коллективами челябинской таможни, городского зоопарка, студентами и преподавателями ЮУрГУ.

По всем возникающим вопросам обращаться по телефонам: 64-55-22, 8-9128929101, а также через интернет-приемную на сайте www.eeliseev.ru.


Пресс-служба



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем