Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Январь 2006 г.     
26 Январь 2006 г., четверг
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРОСИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО КОМПЕНСИРОВАТЬ РЕГИОНАМ ВЫПАДАЮЩИЕ ДОХОДЫ И ОСТАНОВИТЬ РОСТ ИНФЛЯЦИИ

25 января 2006 года на 168-м заседании Совета Федерации были одобрены предложения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по исполнению Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год".

Предложения Совета Федерации по исполнению закона "О федеральном бюджете на 2006 год" внес Комитет Совета Федерации по бюджету. Докладчиком выступил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин. Он отметил большое количество предложений, поступивших от сенаторов. Все предложения были рассмотрены Комитетом и часть из них поддержана и включена в представленный Е.Бушминым проект Постановления палаты.

В Постановлении, принятом Советом Федерации, Правительству РФ при исполнении ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» предлагается:

- изыскать дополнительные средства для полной компенсации выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации в связи с предоставлением инвестиционных льгот по ряду налогов и централизацией водного налога;

- принять меры по повышению уровня собираемости ряда налогов за счет совершенствования администрирования;

- разработать комплекс мер по снижению уровня инфляции к 2008 году до 5-6 процентов в год, в том числе за счет сдерживания тарифов на услуги ЖКХ и цен на ГСМ;

- подготовить законодательные изменения в части порядка формирования и механизмов использования средств Инвестиционного фонда;

- предусмотреть использование части средств Инвестиционного фонда на финансирование региональных проектов, способствующих развитию инфраструктуры субъектов Федерации;

- предоставлять Совету Федерации информацию об использовании средств Инвестиционного фонда на конкретный инвестиционный проект;

В случае превышения доходов федерального бюджета более чем на 10 процентов, Совет Федерации предлагает Правительству РФ внести в установленном порядке подготовить изменения в ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» с целью:

- увеличения размеров Инвестиционного фонда;

- увеличения субсидий региональным бюджетам и для дополнительного финансирования передаваемых регионам полномочий;

- увеличения пенсий военных пенсионеров.

Всего в текст Постановления включено более двадцати конкретных рекомендаций, направленных на защиту финансово-экономических интересов субъектов Федерации и повышение уровня жизни граждан.

Документ одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


26 Январь 2006 г., четверг
ОДОБРЕН ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗАХ

25 января 2006 года на 168-м заседании Совета Федерации после проведенных согласительных процедур были одобрены изменения в закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Совет Федерации одобрил закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Закон одобрен в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной после отклонения закона Советом Федерации в его первоначальном виде. Это отметил докладчик - председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников.

Закон устанавливает единые правила и порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласительной комиссией в текст закона были внесены дополнительные антимонопольные требования к проведению торгов на право заключать государственный или муниципальный контракт. Так, согласно закону, при проведении торгов не допускается ограничивать конкуренцию между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с основным предметом торгов.

Член Совета Федерации Николай Рыжков считает, что предложенная комиссией редакция не устраняет высказанных ранее замечаний. В частности, не защищает отечественных товаропроизводителей, которые должны иметь преимущество при проведении конкурсов на получение госзаказов. Его позицию активно поддержал сенатор Левон Чахмахчян. «Закон в таком виде принимать нельзя», - заявил он.

Вопрос о привилегиях российских товаропроизводителей регулируется другим законом, считает Вячеслав Новиков. Как член согласительной комиссии, он пояснил, что в ходе доработки закона были учтены все поступившие замечания.

Большинством голосов закон был одобрен.

Пресс-служба СФ


26 Январь 2006 г., четверг
СЕНАТОРЫ УТОЧНИЛИ ПОНЯТИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩАЯ-ЖЕНЩИНА

К единому знаменателю привел Совет Федерации понятия «военнослужащие женского пола» и «военнослужащие-женщины». 25 января 2006 года на 168-м пленарном заседании – первом в весенней сессии – сенаторы внесли изменения в соответствующие законодательные акты Российской Федерации.

Это разночтение требовало унификации термина. Верхняя палата приняла решение использовать отныне понятие из закона «О воинской обязанности и военной службе» - «военнослужащие женского пола».

Пресс-служба СФ


26 Январь 2006 г., четверг
СЕРГЕЙ МИРОНОВ ПРЕДСТАВИЛ ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2006 года на 168-м заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с Докладом Совета Федерации 2005 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации" выступил Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, раскрывая содержательную часть Доклада, отметил значимость данного документа и его практическую ценность для дальнейшего совершенствования законодательной системы в Российской Федерации. Открываются перспективы и возможности выхода Совета Федерации на качественно новый уровень своей работы, считает С.Миронов, - по созданию целостной системы прогнозирования последствий принимаемых нами решений, налаживанию эффективного парламентского контроля за неукоснительным исполнением законов. Важнейшим элементом такой системы должны стать ежегодные доклады Совета Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации, подчеркнул С.Миронов.

«Нам следует тщательно проанализировать свою национальную правовую базу, прежде всего в экономической сфере, на предмет ее соответствия масштабным интеграционным задачам и тем самым обеспечить процесс сближения и гармонизации действующих национальных законодательных систем на основе норм международного права», - сказал С.Миронов.

В числе положительных результатов мониторинга законодательства и правоприменительной практики С.Миронов назвал повышение роли региональных законодателей, предпринимаемые меры по гармонизации законодательной системы в России.

Однако, по мнению главы Совета Федерации, принципиальных сдвигов в отношении качества и эффективности законодательного регулирования актуальных проблем в стране не произошло. В качестве примера С.Миронов назвал отсутствие своевременных и предусмотренных законами работ в жилищно-коммунальной сфере. Не готовность к зиме, как и к остальным временам года в нашей северной стране, С.Миронов назвал «не допустимой» и демонстрирующей низкую ответственность властей.

С.Миронов предложил членам Совета Федерации изучить Доклад в течение двух недель и на следующем заседании (после доработки) принять постановление по данному вопросу.

На заседании выступил Председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин, отметивший позитивность сотрудничества законодательной и судебной ветвей власти. Проблемы в правоприменении, подчеркнул В.Зорькин, в первую очередь, возникают по причине нестабильности законодательства, частых и непонятных гражданам изменений. Вторая причина подрыва доверия граждан к власти – неурегулированность социальных отношений, непродуманные шаги в социальной сфере. Это может стать угрозой стабильности государства, считает В.Зорькин. Третье направление, в котором необходимо совершенствовать законодательство России, - приведение наших законов в соответствие с международным законодательством, в частности, с ратифицированными международными документами. После ратификации, обратил внимание В.Зорькин, законодатели должны внести соответствующие изменения в национальные законы. От активности работы законодателей по вышепречисленным направлениям, сказал в заключении В.Зорькин, зависит благополучие государства.

Глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин поддержал предложение, содержащееся в Докладе, о принятии базовых законов о порядке деятельности федеральных органов власти. Недостатки финансовой и экономической экспертизы при принятии законов, по мнению С.Степашина, является во многих случаях причиной неэффективности законодательства. Коллизия в том, заметил он, что порядок проведения такой экспертизы нигде не прописан. Отсутствует также законодательная база, определяющая порядок внутреннего и внешнего финансового контроля, и порядок работы региональных контрольно-счетных органов, отметил С.Степашин.

Министр юстиции РФ Юрий Чайка отметил, что первый Доклад СФ, представленный в прошлом году, положил начало крайне необходимой работе, имеющей важное практическое значение. Осуществлять мониторинг должны и органы государственной власти, и институты гражданского общества. Минюст стал в прошлом году инициатором проведения комплексной экспертизы законодательства субъектов Федерации и нормотворчества муниципалитетов. По результатам проверки даны конкретные предложения и замечания, сообщил Ю.Чайка. Главная и общая задача, по его мнению, – создать единый банк данных всех законодательных и нормативных актов в России. Это позволит, считает Ю.Чайка, создать единую и гармоничную законодательную систему и обеспечить поступательное развитие РФ. Министр юстиции предложил создать межведомственный орган по мониторингу российского законодательства.

Секретарь Общественной палаты РФ Евгений Велихов обратил внимание на необходимость повышения роли граждан в части проведения экспертизы законопроектов. Общественная палата, сказал он, готова включиться в работу по мониторингу законодательства, проводимую Советом Федерации. Он обратил внимание на необходимость изменения закона об общественных организациях для облегчения работы благотворительных организаций.

Заместитель Генпрокурора РФ Владимир Колесников отметил тот факт, что качество Доклада 2005 года стало выше, и в нем учтен ряд замечаний Генпрокуратуры. Однако, круг вопросов, поднятых в Докладе, слишком широк, и чрезмерно велика его теоретическая часть. Все это, по мнению В.Колесникова, не позволяет сосредоточиться на главных вопросах законодательного обеспечения развития России. В частности, он не дает четкого представления о том, на каком этапе находится процесс реализации положений Послания Президента РФ.

Секретарь Пленума Верховного суда РФ Владимир Демидов внес ряд предложений по изменению уголовно-процессуального законодательства, в том числе, в сфере борьбы с наркоманией. От добротности и стабильности законов, подчеркнул он, напрямую зависит качество судопроизводства в России.

В обсуждении Доклада о состоянии законодательства приняли участие законодатели. Доклад «обстоятельный и имеет не сиюминутное значение», отметил сенатор Александр Дзасохов. Он предложил сосредоточиться на тех законопроектах, которые существенно изменят порядок реализации наших общегосударственных планов – в сфере защиты прав граждан и национальной безопасности в первую очередь. В частности, А.Дзасохов обратил внимание на тот факт, что до сих пор в России не принят соответствующий нашим реалиям закон «О борьбе с терроризмом». Не урегулированы законодательно в России вопросы миграционной политики, межконфессиональных отношений и приграничного сотрудничества, которые А.Дзасохов предложил также отнести к первостепенным проблемам.

Глава парламента Ставропольского края Юрий Гонтарь сказал о необходимости законодательного обеспечения процесса реализации национальных проектов, а также о целесообразности наделения региональных законодателей большими полномочиями. В частности, речь идет о реформе местного самоуправления и решении миграционных проблем. Согласно опросам, около половины жителей Ставропольского и Краснодарского края поддерживают меры по ограничению миграционных потоков. Ю.Гонтарь призвал законодателей в самом срочном порядке принять закон о миграционной политике в России.

Владимир Кулаков остановился на вопросах оптимальной системы обеспечения парламентской деятельности на федеральном уровне и в регионах, заметив несовершенство организации и отсутствие единообразия в деятельности региональных парламентов. Владимир Федоров предложил обратить внимание на необходимость законодательного решения вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Станислав Вавилов сказал о необходимости совершенствования системы правосудия и сообщил, что Комитетом СФ по правовым и судебным вопросам был подготовлен отдельный доклад о состоянии законодательства в сфере российского правосудия.

Главный недостаток российского законодательства, считает Петр Волостригов, - отсутствие федерального закона о порядке принятия законодательных актов в РФ. Надо регулировать законодательный процесс, чтобы прекратить нарушения при принятии законов – пакетами или в трех чтениях в один день, заявил он.

Депутат Госдумы Владимир Плигин поддержал это предложение и сообщил, что проект закона о порядке принятия законодательных актов уже обсуждается в Госдуме. В.Плигин отметил необходимость более системного подхода к созданию законодательной базы и развития судебной системы. В.Плигин предложил сенаторам подготовку ежегодного доклада осуществлять совместно с депутатами Госдумы.

Петр Волостригов предложил проводить обсуждение ежегодного доклада «О состоянии законодательства в РФ» на специальном пленарном заседании Совета Федерации, чтобы свою точку зрения могли изложить все заинтересованные стороны.

После проведенного обсуждения Постановление Совета Федерации было принято за основу. В Постановлении предлагается одобрить основные положения Доклада 2005 года «О состоянии законодательства в РФ», и представить Доклад Президенту РФ. Также в Постановлении предлагается поддержать ряд законодательных инициатив и дается ряд поручений комитетам и комиссиям Совета Федерации.

Пресс-служба СФ


26 Январь 2006 г., четверг
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ УТОЧНИТ ПОРЯДОК УПЛАТЫ НДС

25 января 2006 года на 168-м заседании Совета Федерации был рассмотрен Федеральный закон, уточняющий нормы применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость. По предложению Комитета СФ по бюджету решение по данному закону будет принято на следующем пленарном заседании.

Совет Федерации принял к рассмотрению Федеральный закон "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Докладчик - председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин – внес предложение Комитета СФ по бюджету – принять закон к рассмотрению. Такое решение сенаторов связано с тем, что в ходе принятия закона в Госдуме в документ были внесены существенные изменения. Комитет СФ по бюджету считает, что в связи с появлением новых норм в данном законе, верхней палате требуется дополнительное время для его изучения.

Большинством голосов мнение Комитета СФ по бюджету было поддержано.

Пресс-служба СФ


26 Январь 2006 г., четверг
СЕРГЕЙ МИРОНОВ ОТКРЫЛ ВЕСЕННЮЮ СЕССИЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Весенняя сессия 2006 года во многом станет для Совета Федерации определенным «моментом истины», отметил Председатель палаты. От нее во многом будет зависеть успешная реализация как стратегических задач, поставленных Президентом, и приоритетных национальных программ социально-экономического развития страны. Об этом сказал глава Совета Федерации С.Миронов, открывая 168-е пленарное заседание.

Определена главная и конечная цель всех программ – качественное улучшение жизни граждан нашей страны. Поэтому одной из фундаментальных задач, стоящих перед законодателями, отметил С.Миронов, является создание законов, обеспечивающих эффективную реализацию курса главы государства.

Совет Федерации намерен выйти на качественно новый уровень своей работы. В первую очередь, речь идет о создании целостной системы прогнозирования последствий принимаемых законов, а также о налаживании эффективного парламентского контроля за неукоснительным исполнением законов. Важнейшим элементом такой системы, по словам С.Миронова, должны стать ежегодные доклады Совета Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации. Доклад, характеризующий законодательство 2005 года, сенаторы обсудили в этот же день – на первом после зимних парламентских каникул заседании.

С.Миронов предложил также проводить мониторинг реализации национальных проектов. В результате такого мониторинга, считает спикер Совета Федерации, должны быть выработаны критерии соответствия итогов реализации национальных проектов намеченным целям и стратегии государственной политики, а также сформулированы предложения по развитию национальных проектов. С.Миронов призвал профильные комитеты и комиссии Совета Федерации, Совет законодателей и Счетную палату РФ принять активное участие в этом процессе.

В рамках весенней сессии Совету Федерации предстоит большая работа над почти шестьюстами законопроектами, среди которых более пятидесяти – приоритетные, сообщил С.Миронов. При этом Совет Федерации, подчеркнул он, несет на себе принципиальную ответственность за качество и эффективность принимаемого законодательства.

С.Миронов назвал нынешнюю сессию «новым этапом в повышении роли Совета Федерации в обеспечении комплексной модернизации отраслей социальной сферы». В план работы верхней палаты включен ряд ключевых законопроектов в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства, социальной защиты граждан. На подходе – целая группа законопроектов по регулированию вопросов ипотечного кредитования.

Сенаторам предстоит также продолжить рассмотрение законопроектов о внесении изменений и дополнений в Бюджетный и Налоговый кодексы для обеспечения полноценной работы финансовой системы. Необходимо, считает С.Миронов, подвергнуть тщательному анализу весь объем проблем в сфере природопользования. В период весенней сессии должны быть приняты базовые законопроекты в этой области, имеющие национальное значение: «О недрах», Водный и Лесной кодексы.

Еще одним актуальнейшим направлением деятельности законодателей С.Миронов назвал обеспечение безопасности и противодействие терроризму. Недопустимо затягивать работу над пакетом антитеррористического законодательства, считает он, и поэтому призвал членов палаты активизировать свое участие в этой работе.

Говоря об укреплении позиций России на международной арене, С.Миронов отметил необходимость интеграции и развития общих пространств со своими партнерами. Надо проанализировать, насколько эффективно действуют межгосударственные соглашения и международные договоры. Особая ответственность ложится на наш российский парламент, обратил он внимание членов Совета Федерации, в связи с предстоящим вступлением России в ВТО.

Несколько дней назад приступила к работе Общественная палата Российской Федерации. Совету Федерации, обратил внимание спикер, необходимо установить самые тесные контакты со структурами палаты. Необходимо добиться того, чтобы члены Общественной палаты имели возможность работать в комитетах и комиссиях верхней палаты, участвовать во всех проводимых Советом Федерации общественно значимых мероприятиях. С.Миронов считает необходимым сделать так, чтобы заключения Общественной палаты по законопроектам, касающимся принципиальных вопросов развития страны и соблюдения прав человека, стали неотъемлемой частью нашей законодательной деятельности.

Пресс-служба СФ


2 Январь 2006 г., понедельник
СЕНАТОР ЕЛИСЕЕВ ЗАСТУПИЛСЯ ЗА ПОЧТУ РОССИИ

Гендиректор ФГУП "Почта России": руководство Республики Татарстан незаконно присваивает федеральное имущество

"Руководство Республики Татарстан, прикрываясь некими абстрактными национальными интересами, незаконно присваивает федеральное имущество", - такое мнение высказал сегодня в беседе с журналистами генеральный директор ФГУП "Почта России" И.Сырцов. По его словам, приватизация государственного унитарного предприятия Управление почтовой связи "Татарстан Почтасы", проведенная с нарушением Конституции РФ и ряда федеральных законов свидетельствует о том, что "в регионе действуют какие-то свои правила, замешанные на желании разбогатеть и национализме". Сырцов выразил уверенность, что в новом году справедливость удастся восстановить и "Татарстан Почтасы" будет преобразовано в филиал ФГУП "Почта России".
Позицию национального почтового оператора разделяет член Комиссии по информационной политики Совете Федерации Евгений Елисеев. "Почтовый конфликт в Татарстане - это предостережение. В ряде субъектов РФ местные власти, преследуя собственные интересы, могут нанести ущерб экономической целостности и безопасности страны", - подчеркнул сенатор.
В Федеральном агентстве связи заявили о полной поддержке ФГУП "Почта России". "В настоящее время мы ведем судебное разбирательство по факту незаконной приватизации "Татарстан почтасы", но конфликт уже перерос в политическую плоскость и грозит обернуться громким и неприятным скандалом для татарских властей", - считает советник руководителя Россвязи Павел Морозов.

ИА "ВолгаИнформ"



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем