Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Октябрь 2002 г.     
31 Октябрь 2002 г., четверг
Девяносто шестое заседание Совета Федерации

Девяносто шестое заседание Совета Федерации


«ТЕРРОРИЗМ НЕ ПРОЙДЕТ»


На пленарном заседании члены Совета Федерации приняли Заявление в связи с террористическим актом в городе Москве 23-26 октября 2002 года, в котором выражается глубокое соболезнование родным и близким жертв террористического акта.

«Международный терроризм, сеющий смерть и горе, не поставил нашу страну на колени. Террористы получили достойный отпор» - говорится в тексте Заявления. Члены СФ в ходе обсуждения заявили, что действия силовых ведомств, обеспечивших спасение жизней сотен людей, заслуживают «не только высокой общественной оценки, но и государственной поддержки». Со своей стороны сенаторы заявили о готовности совместно с органами государственной власти в стране принять адекватные меры для укрепления национальной безопасности и для искоренения причин, порождающих терроризм.

Сенаторы считают, что необходимо вынести благодарность руководителям регионов и гражданам России за твердую позицию в эти трагические дни. «Спокойствие и стабильность в регионах позволили политическому руководству страны сконцентрировать силы на выработке необходимых решений», - говорится в тексте Заявления.

Парламенты разных стран ближнего и дальнего зарубежья, сообщил Председатель СФ Сергей Миронов, направили в адрес Федерального Собрания России соболезнования в связи с трагедией в Москве. Также соболезнования поступили от Совета Европы, ПАСЕ, Европарламента и Евросоюза. Члены Совета Федерации выразили признательность парламентариям стран мира за «решительное осуждение теракта, совершенного в городе Москве, за оказание поддержки».

Текст Заявления после внесения поступивших поправок поддержан единогласно.



НА БОРЬБУ С ТЕРРОРОМ УВЕЛИЧАТ ФИНАНСИРОВАНИЕ


Совет Федерации предлагает при рассмотрении ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» в третьем чтении внести поправку, увеличив объем финансирования мероприятий по осуществлению антитеррористической деятельности. Речь идет о согласованной с Правительством РФ сумме не менее 3 млрд.рублей, сообщил докладчик – председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин, которые должны быть получены в результате экономии по расходным статьям и направлены на исполнение статья бюджета «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства».

Дополнительная средства абсолютно необходимы, как отмечали члены СФ, для улучшения материально-технического обеспечения подразделений, занимающихся антитеррористической деятельности. В первоочередном порядке, пояснил Е.Бушмин, средства будут направлены по статьям «социальная защита» служащих спецподразделений, в частности, на строительство для них жилья.

«Это наш отпор террористам» - так охарактеризовала эту инициативу Совета Федерации первый заместитель председателя бюджетного Комитета СФ Светлана Орлова. Она подчеркнула, что предлагаемая минимальная сумма в 3 млрд.рублей является согласованной и реальной для исполнения.

Однако проблема более обширная и системная, отмечали в своих выступлениях члены СФ, предложившие на следующем заседании в закрытом режиме заслушать информацию по ситуации с обеспечением антитеррористической деятельности в России. Эту точку зрения разделяет и представитель Правительства РФ Гарри Минх, попросивший сенаторов поддержать данную поправку в закон о бюджете.

Решение было принято (137 - «за», 0 – воздержавшихся, 1 – «против») и направлено в Государственную Думу, где будет учтено при рассмотрении в 3 чтении «О федеральном бюджете на 2003 год».



КАДРЫ


Рассмотрев заключение Комиссии СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, принято решение о досрочном, с 15 октября, прекращении полномочий члена палаты Сергея Бекова, который представлял в Совете Федерации Народное Собрание – Парламент Республики Ингушетия.

Представителем законодательного собрания Ингушетии в Совете Федерации утвержден Игорь Каменский. По словам председателя Комиссии СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Николая Тулаева, за эту кандидатуру на заседании ингушского парламента высказались 14 из 17 региональных депутатов.

Верхняя палата Федерального Собрания переподтвердила полномочия члена СФ Валентина Завадникова. Он представляет в Совете Федерации Саратовскую областную Думу нового созыва.



ОДОБРЕНЫ ЗАКОНЫ


Федеральный Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», принятый Госдумой, определяет правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий, права и обязанности собственников имущества, порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Закон представил докладчик – председатель Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян.

В концепции закона заложена цель – повышение эффективности деятельности государственного сектора. Хотя, как подчеркнул О.Оганян, ГУПы должны быть нацелены на выполнение социальных и государственных функций, а не на получение прибыли. Закон соответствует поставленным целям и профильный комитет рекомендует его одобрить, сообщил О.Оганян.

Главный критерий деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, как отмечали члены СФ в прениях, это защита государственных интересов. Это определило характер вопросов и выступлений сенаторов, которым знакома практика деятельности и проблемы унитарных предприятий в регионах.

Наиболее острым был вопрос о взаимоотношениях государства и собственника в процессе управления ГУПом – кто их учреждает, распоряжается собственностью и прибылью. «На территории России действуют сотни унитарных предприятий, но в основном на муниципальном уровне», - сказал член СФ Леонид Рокецкий, так что закон, отметил он, напрямую касается регионов. «Законом дается ответ – кто хозяин, и хозяин – это государство, а значит никакие злоупотребления, обслуживание частных интересов на ГУПах недопустимы», - сказал член СФ Александр Казаков. «Мы поэтапно движемся к тому, чтобы навести порядок в этом вопросе», - поддержал его член СФ Александр Назаров.

После дискуссии вопрос был поставлен на голосование и решен положительно большинством голосов (113 – «за»).



Одобрен Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (докладчик – заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Виктор Добросоцкий).

Данный ФЗ уточняет прежнюю редакцию закона, пояснил докладчик. Теперь отчет об объеме оценки должен быть пронумерован постранично, прошит, скреплен печатью и подписан оценщиком. Вводятся требования о специальном уровне образования для лиц, занимающихся оценочной деятельностью. Оценщик обязан предоставлять по требованию заказчика свою лицензию. Как отметил докладчик, вносимые изменения улучшают действующую редакцию ФЗ «Об оценочной деятельности СФ». Закон одобрен большинством голосов.



Одобрен Гражданский процессуальный кодекс РФ, принятый Госдумой 23 октября 2002 года (докладчик – председатель Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Александр Евстифеев). Как сообщил А.Евстифеев, представленный документ определяет порядок судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции и у мирового судьи, содержит целый ряд новаций и отражает потребности проводимой в стране судебно-правовой реформы, характеризующейся усилением судебной власти и возрастанием процессуальных гарантий граждан и организаций.

Гражданский процессуальный кодекс РФ регулирует отношения, возникающих на судебных процессах по гражданским делам – по вопросам состава суда, подведомственности и подсудности дела, уплаты государственных пошлин. Изменен перечень лиц, которые не подлежат допросу в качестве свидетелей (судьи, священнослужители), а также лиц, имеющих право отказаться от дачи свидетельских показаний (родственники до третьей линии, депутаты и Уполномоченный по правам человека в РФ). Установлены иные сроки рассмотрения и разрешения гражданских дел – суду дается срок до 2 месяцев с момента поступления заявления в суд, а мировым судьям –до 1 месяца.



О МЕРАХ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ И

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИРОДНЫХ КАТАСТРОФ



Член СФ Ирина Ларочкина проинформировала членов СФ об итогах работы временной комиссии Совета Федерации по вопросам ликвидации последствий стихийного бедствия на Северном Кавказе. И.Ларочкина выразила благодарность всем организациям и гражданам, помогавшим работе комиссии.

Комиссия не ограничилась рассмотрением ситуации на Северном Кавказе, рассмотрев вопрос шире, сказала она. Члены комиссии побывали в местах стихийных бедствий, в том числе в Кармадонском ущелье. По полученной информации обстановка в пострадавших регионах носит тяжелый характер. В результате паводка был нанесен значительный ущерб всем основным системам жизнеобеспечения, нарушены транспортные магистрали, газоснабжение и электросети. Пострадало 377 населенных пунктов, материальный ущерб превысил 15 трлн.рублей. Работы по ликвидации последствий стихийного бедствия ведутся достаточно высокими темпами. Информация Временной комиссии представлена Совету Федерации в письменном виде.

Необходима разработка мер системного характера в общегосударственном масштабе - таков главный вывод комиссии. Как подчеркнула И.Ларочкина, необходимо совершенствование системы управления, финансирования и контроля за деятельностью по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Необходима разработка комплексной федеральной программы по прогнозированию и предупреждению ЧП. Финансирование таких мероприятий, отметила докладчик, это разумнее и дешевле для государства, чем ликвидировать потом последствия. Необходимо изменить само отношение к этому вопросу, сместив акцент на предупреждение стихийных бедствий и защиту жизни каждого человека, считает член СФ Людмила Нарусова.

Временная комиссия предложила проект Постановления СФ. Одни депутаты критиковали предложенный документ за чрезмерное количество поручений в адрес Правительства РФ, а другие - за излишнюю «мягкость». «Правительству надо говорить всю правду, жесткую и горькую», - сказал член СФ Николай Кондратенко.

В принятом Постановлении Совет Федерации предлагает Правительству предусмотреть увеличение объемов финансирования субъектам РФ на восстановление разрушенного хозяйства и восполнение понесенных ими убытков. Также кабинету министров предлагается создать резервный фонд в федеральном бюджете для ликвидации последствий катастроф и восстановить в структуре Министерства природных ресурсов РФ государственную службу по мониторингу опасных природных процессов и предупреждению развития катастрофических природных явлений.

Контроль за исполнением настоящего Постановления Совета Федерации возложен на профильные комитеты палаты.







СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РАТИФИЦИРОВАЛ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ РОССИИ



Ратифицирован договор с Аргентиной о сотрудничестве и правовой помощи по гражданским, торговым и административным делам.

Ратифицирован блок соглашений с Казахстаном об аренде полигонов Эмба и Сары-Шаган, а также их объектов и боевых полей, расположенных на территории сопредельного государства.

Ратифицирован договор с Туркменистаном о дружбе и сотрудничестве.



ПРЕСС-СЛУЖБА СФ




31 Октябрь 2002 г., четверг
Евгений Елисеев о конфликте "Артур Никитин - Сергей Давыдов"

Евгений Елисеев:
"В последние дни журналисты челябинских СМИ обращаются ко мне с близкими по смыслу вопросами. Эти вопросы ставятся под различным углом, но по существу, вокруг известного конфликта, связанного с опубликованием в Интернете интервью с челябинским предпринимателем Артуром Никитиным. Я должен сказать, что в этом интервью Артур Никитин высказал очень серьезные обвинения в адрес прокурора города. Для ответа на вопрос: происходили события в том ключе, в каком говорит о них Артур Никитин, или нет, - необходимо правовое заключение. Это вопросы, которые подлежат серьезному изучению профессионалами в сфере правоотношений. Рассуждать о такого рода взаимодействии предпринимателя и представителя власти наспех, приклеивать какие-то ярлыки я не только не хотел бы, но и не имею на это права, как и любой гражданин. Существует конституционное положение, которое называется презумпция невиновности. Никто не вправе, в том числе и я как представитель власти, давать какие либо заключения без наличия правовых оснований. Я думаю, что заявление, прозвучавшее из уст Артура Никитина, не останется не замеченным правоохранительными органами. Все те положения, которые могут подпадать под раздел специального изучения правоохранительных органов, я уверен, будут исследованы. Мы, скорее всего, в конце нынешнего, в начале следующего года вправе надеяться получить обоснованное заключение правоохранительных органов. Только после этого возможно говорить о какой-то публичной позиции, о каком-то видении и оценке общественного положения того или иного руководителя. Не важно, является он предпринимателем или государственным служащим.
Что касается других фамилий, называемых в интервью с Артуром Никитиным, мне трудно комментировать, потому что я не являлся участником отношений этих людей. А что-то домысливать, строить предположения – самое неблагодарное занятие для анализа взаимоотношений. По поводу моей фамилиии. В интервью с Артуром Никитиным она никак не фигурирует. Мы были знакомы, но говорить о каких-то предметных взаимодействиях не приходится. Поэтому я не могу по этому поводу дать ни положительных, ни отрицательных комментариев. К высказываниям, которые допускались в интервью СМИ другими представителями деловых кругов города Челябинска, я отношусь с пониманием.
Каждый челябинец и гость города вправе судить каких результатов добилась администрация и конкретные должностные лица. То, что город работает, развивается, благоустраивается совершенно очевидно, и сбрасывать со счетов этого не следует. А если есть какие-то недостатки или злоупотребления со стороны должностных лиц, они должны стать предметом пристального рассмотрения тех структур, которые по долгу службы обязаны этим заниматься. После такого анализа общественность вправе рассчитывать на получение достоверной информации по правовой оценке действий тех или иных должностных лиц."

Пресс-служба


31 Октябрь 2002 г., четверг
Совет Федерации усиливает помощь силовым структурам в решении социальных проблем



Совет Федерации усиливает помощь силовым структурам в решении социальных проблем



Координационный совет по проблемам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при Председателе Совета Федерации рассмотрит в пятницу, 1 ноября, состояние, проблемы и перспективы обеспечения их, а также сотрудников правоохранительных органов жильем.

210 тыс. только военнослужащих не обеспечены им в настоящее время, сообщили пресс-службе СФ в Комитете палаты по обороне и безопасности. Действующая до 2003 года программа, предусматривающая выдачу уволенным в запас военнослужащим жилищных сертификатов и предоставление им субсидий работает не эффективно. Мало того, она не позволяет сформировать фонд служебного жилья, мало того, приводит к его выбытию, так как получение военнослужащими после их увольнения взамен служебного постоянного жилья затягивается в условиях ограниченных возможностей федерального бюджета в среднем до 6-7 лет вместо предусмотренных законодательством 3 месяцев.

То есть эта система “вступила в противоречие с экономическими возможностями государства и не позволяет без ее кардинального изменения решить такую острую социальную проблему, как обеспечение жильем военнослужащих”, подчеркнули в Комитете СФ. Поэтому Минобороны разработал и представил на рассмотрение правительства РФ концепцию перехода к накопительной системе. Постановлением кабинета министров страны от 8 августа 2002 года она была не только поддержана, но и предусмотрено распространить ее на сотрудников ФАПСИ, МВД и других силовых структур.

Проект концепции накопительной системы предусматривает, что военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов и других силовых структур за 20 лет накапливается путем перечисления сумма, равная стоимости жилья общей площадью 65 кв. метров. Эта площадь определена, исходя из расчета среднего состава их семей 3,6 чел. и социальной нормы жилплощади на одного человека 18 кв. метров. Предполагается, что 75-80% этой указанной суммы накапливается за счет регулярных индексированных перечислений из федерального бюджета, а 20-25% - за счет инвестиционного дохода. В этом случае размер ежегодных перечислений должен соответствовать стоимости 2,6 - 2,7 кв. метра общей жилой площади.

С докладом о состоянии финансирования федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, по статьям расходов федерального бюджета, касающихся финансирования социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на заседании Координационного совета при председателе СФ выступит представитель Минобороны, курирующий вопросы финансовой деятельности.



Пресс-служба Совета Федерации


30 Октябрь 2002 г., среда
Евгений Елисеев утвержден в состав Парламентской делегации Российской Федерации в Межпарламентской Ассамблее Евразийского экономического сообщества

Евгений Елисеев утвержден в состав Парламентской делегации Российской Федерации в Межпарламентской Ассамблее Евразийского экономического сообщества

1 ноября 2002 года в Душанбе состоится Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества (МПА ЕврАзЭС).
МПА ЕврАзЭС образована в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества, подписанным президентами Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана 10 октября 2000 года.
МПА ЕврАзЭС разрабатывает проекты Основ законодательства в базовых сферах правоотношений, которые подлежат рассмотрению Межгосударственным советом и после осуществления необходимых внутригосударственных процедур будут непосредственно включаться в правовые системы государств – членов этой международной организации. Кроме того, Ассамблея принимает рекомендательные законодательные акты – типовые проекты и рекомендации по сближению национальных законодательств. Для подготовки и предварительного рассмотрения проектов законодательных актов, других вопросов Ассамблея образует постоянные комиссии.
В состав депутации Совета Федерации для участия в МПА ЕврАзЭС входят девять сенаторов. Челябинский сенатор Евгений Елисеев примет участие в работе Ассамблеи в постоянной комиссии по экономике и финансам.

Пресс-служба


30 Октябрь 2002 г., среда
Заседание Комиссии по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации 28 октября 2002 года

Заседание Комиссии по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации 28 октября 2002 года

28 октября 2002 года Евгений Елисеев принял участие в Заседание Комиссии по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации.
Основное внимание на заседании было уделено обсуждению проектов федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (об уточнении порядка изменения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных средств), «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации», «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Все три проекта были принципиально одобрены членами Комиссии, в том числе Евгением Елисеевым. После получения отзывов из подразделений Совета Федерации и Правительства Российской Федерации законопроекты будут доработаны и оформлены в качестве законодательной инициативы.
Первый из рассмотренных законопроектов направлен на совершенствование бюджетного процесса в Российской Федерации. Второй законопроект предполагает расширение круга лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за отказ в предоставлении информации Счетной палате Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации. В соответствии с третьим законопроектом предполагается наделить правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Счетной палаты Российской Федерации Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов.


Пресс-служба


30 Октябрь 2002 г., среда
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов убежден, что власти Дании располагают всеми необходимыми документами для задержания Закаева

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов убежден, что власти Дании располагают всеми необходимыми документами для задержания Закаева



Все участники так называемого «Всемирного чеченского конгресса» в Копенгагене, причастность которых к террористическим актам подтверждаются документами российских властей должны быть арестованы и высланы в Россию, считает Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Он сообщил в среду, 30 октября, журналистам, что датские власти располагают всеми необходимыми документами о причастности спецпредставителя Аслана Масхадова на Конгрессе Ахмеда Закаева к террористическим актам. Документы переданы Россией официальным представителям Дании.

По мнению С.Миронова, сегодняшнее решение Госдумы не создавать комиссию палаты по расследованию трагедии 23-26 октября в Москве – «взвешенное и абсолютно правильное». Федеральному Собранию РФ необходимо сосредоточиться на тех шагах, которые способствовать предотвращению подобных террористических актов, полагает председатель СФ. «Прежде всего необходимо усилить оперативную работу», - подчеркнул С. Миронов. Он отметил, что именно на это направлено заявление СФ, которое палата примет в окончательной редакции после перерыва, а также уже принятая на заседании поправка к проекту федерального бюджета на 2003 год о дополнительном выделении на правоохранную деятельность и обеспечение государственной безопасности 3 млрд. рублей.

Кроме того, заметил С. Миронов, Совет Федерации намерен разработать федеральный закон по национальной безопасности, а также внести ряд поправок в действующие законодательные акты, которые позволят спецслужбам усилить работу по предотвращению терактов.



Пресс-служба Совета Федерации



28 Октябрь 2002 г., понедельник
СОВЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ ОБСУДИЛ ПРОБЛЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОВЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ ОБСУДИЛ ПРОБЛЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Заседание Совета законодателей России 25 октября 2002 г. было посвящено проблемам совершенствования правового регулирования межбюджетных отношений и развития бюджетного федерализма. Вел заседание Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. В своем вступительном слове он сделал акцент на главном принципе, который должен соблюдаться при построении межбюджетных отношений – соблюдение интересов страны и каждого субъекта РФ. С.Миронов обратил внимание на перегруженность региональных и местных бюджетов различными обязательствами для исполнения которых у них нет финансовых возможностей. В том числе перегруженность обязательствами, возложенными на регионы и муниципалитеты из Центра федеральными законами, отметил он.

Обобщая точку зрения регионов и их предложения, с основным докладом выступил глава комиссии Совета законодателей по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству Николай Воронин, председатель Свердловской областной Думы. Он подтвердил конкретными фактами озабоченность председателя верхней палаты тяжелым положением региональных и местных бюджетов. Предоставление льгот по федеральным законам (более 120 законодательных актов), повышение зарплаты по решению федеральных органов власти ложится в основном на региональные и местные бюджеты, что нарушает ст.84 Бюджетного кодекса РФ. Во многих субъектах Федерации сегодня расходы бюджетов на 50-60 процентов состоят из зарплаты бюджетников, в то время как местным властям вменяется в обязанность оплачивать из своих бюджетов 37 видов льгот. Общая стоимость льгот и пособий, установленных федеральными законами в расчете на 2002 год – 6,2 триллиона рублей, а размер консолидированного бюджета – 3,6 триллионов.

В итоге, отметил докладчик, опираясь на данные поступившие из регионов, возникает общая для многих субъектов РФ социально-экономическая проблема – недофинансирование социально значимых расходов, сокращение объема и качества бюджетных услуг, рост кредиторской задолженности региональных и местных бюджетов. Растет кредиторская задолженность Центра перед бюджетами субъектов РФ по финансированию законов социальной направленности. В Смоленской области на 1 октября эта задолженность составила 119,3 млн.руб., в Курганской – 250 млн.руб., во Владимирской области – более 300 млн.рублей. А по судебным искам граждан отвечать приходится местным властям, заметил Н.Воронин.

Проведение налоговой реформы, высказал докладчик главную озабоченность региональных законодателей, в течение последних четырех лет привело к снижению доли налоговых доходов бюджетов субъектов РФ в консолидированном бюджете с 54 до 43 процентов в 2001 году. Централизация финансовых ресурсов и рост федеральной финансовой помощи (с 9% в 2000 г. до 15,9 в 2001 г.), обратил он внимание, снижает самостоятельность региональных бюджетов. Доля собственных доходов в региональных бюджетах снижается и в настоящий момент составляет меньше половины от объема бюджета в 22 регионах. Лишь 14 субъектов РФ, сообщил Н.Воронин, обеспечивают самостоятельно свыше 90% собственных доходов.

Действующее федеральное законодательство чрезмерно ограничивает налогово-бюджетные полномочия органов власти субъектов РФ, акцентировал докладчик. Местные налоги и сборы покрывают лишь 15% расходных потребностей региональных и местных бюджетов. Говоря об актуальности этой проблемы, Н.Воронин привел для сравнения данные: в 1998 году в России действовали 23 местных налогов и сборов, доходы от которых составляли 97% всех доходов муниципальных образований. В настоящее время осталось только 7 местных налогов, размер которых устанавливается федеральным центром с ежегодным «изменением правил игры», а доля доходов от местных налогов снизилась до 2%. Причем на федеральном уровне, особо подчеркнул докладчик, остаются наиболее стабильные налоги (НДС, таможенные платежи и акцизы). Регионам остаются наиболее трудно собираемые налоги, такие как налог на прибыль. При этом, по данным Воронина, 64% доходов от налога на прибыль концентрируется в 12 регионах, из них 32% - в Москве и Санкт-Петербурге. Такое нерациональное распределение налоговых доходов усиливает социально-экономическое неравенство регионов.

Системные ошибки в методике распределения средств из Фонда поддержки регионов усугубляют ситуацию. Глубоко дотационные территории имеют возможность существовать лучше, чем регионы – условные доноры. В «донорских» областях - Новосибирской, Кемеровской, Иркутской – бюджетная обеспеченность на одного жителя области составляет 4,% тыс.руб., сообщил докладчик, а в «дотационной» Бурятии – 7,8 тыс.руб., в Тыве – 10,8 тыс.рублей.

Действующая налоговая система и нынешние межбюджетные отношения лишают субъекты Федерации стимулов, ресурсов, рычагов для проведения собственной инвестиционной политики поддержки региональных инвесторов всех форм собственности. Беспокоит то, отметил докладчик, что исчезает возможность конкурировать за привлечение бизнеса и инвестиций в территории.

В завершении выступления, Николай Воронин высказал от имени ряда регионов предложение – принять закон о нормативах финансовых затрат на предоставление бюджетных услуг, заметив, что аналогичные акты уже действуют в ряде регионов. Также необходимо принять законы, устанавливающие административную или угловую ответственность региональных и местных органов власти за нарушения бюджетного законодательства, не целевое использование бюджетных средств, финансовые злоупотребления. Как механизм стимулирования активности регионов, Свердловская область предлагает ввести возврат средств региональным бюджетам размере 25% от сумм поступивших из региона в федеральный бюджет сверх плановых назначений. Эти и другие предложения сформулированы в итоговом документе, который был принят Советом законодателей.

Вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин проинформировал участников заседания о практике построения межбюджетных отношений на сегодняшней момент и перспективах появления новых подходов к решению этого вопроса. Стратегию реформы местного самоуправления подробно осветил в своем выступлении заместитель руководителя администрации Президента РФ Дмитрий Козак.

В дебатах по окончании основных докладов выступили заместитель председателя Комитета СФ по бюджету Владимир Петров, председатель Государственного Собрания Республики Мордовия Валерий Кечкин, председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа Василий Сондыков.

В.Петров в своем выступлении подчеркнул, что в бюджетном законодательстве страны наиболее сложная тема – межбюджетные отношения. Сенатор отметил, что решению вопросов в этой области мешает незавершенность налоговой реформы, отсутствие законодательства по разграничению доходов между федеральной и региональными властями. «В бюджетной системе наметился явный перекос в сторону федерального бюджета. Необходимо скорректировать бюджет в пользу субъектов РФ по определенным технологиям», - заметил В.Петров.

В.Кечкин считает, что «любителей покомандовать регионами из центра много, но экономика страны может развиваться только с развитием регионов». «Разрушенная экономика так и будет в руинах, пока в федеральном центре не поймут, что становление экономики начинается со стимулирования низовых муниципальных ячеек», - сказал руководитель региона. Он остановился на опыте Мордовии в этой области.

В.Сондыков коснулся важных для региона вопросов дорожного строительства и распределения доходов между центром и субъектами Федерации в исследованиях нефтяных месторождений и добычи нефти.



В связи с террористическим актом в Москве члены Совета законодателей приняли обращение к гражданам России, призвав всех хранить мир и уважение друг к другу в нашем многонациональном государстве.



Пресс-служба СФ


25 Октябрь 2002 г., пятница
Актуальное интервью с Евгением Елисеевым в эфире ЧГТРК: смотрите 28 октября 2002 года

28 октября 2002 года в программе ЧГТРК "Актуальное интервью" выступит член Совета Федерации Евгений Елисеев.
Сенатор выступит со своими комментариями по следующим темам:
-борьба с терроризмом;
-перспективы введения выборной системы в Совет Федерации;
-проблемы формирования федерального бюджета на 2003 год;
-реформирование жилищно-коммунального хозяйства и энергетической системы.

Пресс-служба


25 Октябрь 2002 г., пятница
ОБРАЩЕНИЕ Совета законодателей к гражданам Российской Федерации в связи с террористическим актом в г. Москве



ОБРАЩЕНИЕ Совета законодателей к гражданам Российской Федерации в связи с террористическим актом в г. Москве





г. Москва 25 октября 2002 года



Российские законодатели, представители законодательной власти всех российских регионов потрясены событиями, происходящими в городе Москве. Захват заложников в столице Российской Федерации – многомиллионном городе является чудовищным актом терроризма мирового масштаба.

Очередной террористический акт, предпринятый от имени так называемых чеченских вооруженных формирований, наглядно свидетельствует о том, кто на самом деле не заинтересован в разрешении чеченского конфликта и прекращении кровопролития.

Видимо, не случайно, что террористический акт организован именно сейчас, когда в Чеченской Республике постепенно начинает налаживаться мирная жизнь. Федеральная власть и органы управления Чеченской Республики предпринимают колоссальные усилия по преодолению последствий военных действий на территории республики.

Очевидно, что террористы своей целью избрали подрыв единства и целостности Российского федеративного государства, дружбы наших народов.

Совет законодателей Российской Федерации обращается к органам федеральной власти предпринять все меры, направленные на сохранение жизни заложников.

Совет законодателей Российской Федерации обращается к российским гражданам, общественности, сотрудникам силовых структур, представителям средств массовой информации с настоятельным призывом сохранять выдержку и спокойствие, не поддаваться ни на какие провокации.

Наша общая задача – не допустить дестабилизации жизни в стране и в каждом ее регионе. Межнациональный мир и согласие – наше общее достояние. Мы должны его беречь.



Принято единогласно на заседании Совета законодателей Российской Федерации 25 октября 2002 года. Протокол № 2 (г. Москва).



25 Октябрь 2002 г., пятница
НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ЗАКОНА «О СВЯЗИ» СЕНАТОРОВ НЕ УСТРОИЛА

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ЗАКОНА «О СВЯЗИ» СЕНАТОРОВ НЕ УСТРОИЛА


Комиссия СФ по информационной политике 23 октября 2002 года провела заседание, на котором были рассмотрены поправки в Федеральный Закон «О связи». Законопроект, в котором, как сообщил по результатам правовой экспертизы председатель Комиссии Дмитрий Мезенцев, «предмет правового регулирования сформулирован не четко», вызвал ряд серьезных замечаний и вопросов сенаторов. Решено обратиться в Госдуму с предложением создать совместную рабочую группу уже сейчас, на начальной стадии подготовки новой редакции ФЗ «О связи».



Основные положения, цели и задачи новой редакции закона «О связи» изложил в своем докладе от имени группы разработчиков первый заместитель министра РФ по связи и информатизации Борис Антонюк. Он выделил базовые принципы, на которых строится документ и рассказал о существующем состоянии дел в сфере связи.

Как стало ясно из сообщения докладчика, налицо перманентный и значительный рост доходов от услуг связи. В первую очередь, как пояснил замминистра, за счет операторов сотовой связи, которые не несут затрат по развитию сетей. В предыдущие три года доходы от услуг связи соответственно вырастали на 34%, 51% и 71 %, достигнув к 2001 году уровня 194,2 млрд.рублей. Еще одна появившаяся в последние годы тенденция – увеличение доходов от новых форм связи. Доля отчислений «новых операторов связи» в 2001 году составили почти 50%. В настоящее время наблюдается бурный рост числа новых действующих операторов – на рынке теперь действует 4 тысячи операторов, выдано 11 тысяч лицензий. Причем более 98% из действующих на рынке связи – это частные операторы, подчеркнул докладчик, деятельность которых трудно регулировать, так как они не имеют на сегодня четко определенных экономических обязательств. Еще проблематичнее, по словам заместителя министра, отследить нарушения в порядке пропуска «трафика» (передачи информации по сети Интернет). Как подчеркнул Б.Антонюк, отвечая на вопросы членов Комиссии, до 30% объема «трафика» «уворовывается операторами, что составляет ущерб для государства порядка 1,5 млрд.долларов».

Такая картина в отрасли связи наблюдается на фоне дефицита оказания универсальных услуг гражданам – обязательных для операторов связи, с установленным качеством, в заданный срок и по доступным ценам для россиян. Например, свыше 50 тысяч населенных пунктов в России, что составляет 36%, до сих пор не телефонизированы. Учитывая все вышесказанное, сделал вывод Б.Антонюк, главная цель законопроекта, подготовленного министерством, - закрепление функций государственного регулирования в сфере связи. Базовыми принципами законопроекта являются: формирование благоприятного инвестиционного климата на рынке услуг и условий для интеграции России в мировую экономику, прозрачность отношений между государством и предпринимателем, соблюдение интересов как государства, так и операторов связи, которые должны иметь возможность технического усовершенствования оказываемых услуг.

Во-первых, пояснил Б.Антонюк, новый закон должен установить централизованность управления, координации и мониторинга различных видов сетей связи, составляющих федеральную сеть связи. Это, по замыслу авторов законопроекта, должно повысить эффективность использования как сетей общего пользования, так и выделенных, технологических, специализированных линий, что особенно актуально в чрезвычайных ситуациях.

Кроме управления радиочастотным ресурсом, предполагается осуществлять государственное регулирование в сфере связи через механизмы лицензирования и подтверждения соответствия. В итоге авторы законопроекта ожидают установление стабильности на рынке услуг связи, упрощение процедур, ускоренное внедрение новых технологий и приток инвесторов на российский рынок услуг связи.

Несмотря на конструктивные взаимоотношения Комиссии СФ по информационной политике с Министерством РФ по связи и информатизации, их законопроект был подвергнут основательной критике со стороны сенаторов. «Нет четко сформулированного предмета правового регулирования, нет ясности с механизмами государственного регулирования в сфере связи, в частности, в отношении цен на услуги операторов связи», - ознакомил председатель Комиссии СФ Дмитрий Мезенцев участников заседания с заключением на законопроект правового управления Совета Федерации.

В ходе дискуссии, при всей актуальности проблемы и дополнительной аргументации Министерства связи, сенаторами были высказаны как концептуальные претензии, так и замечания по конкретным статья проекта закона.

Концептуально важно то, заметил первый заместитель Председателя палаты Валерий Горегляд, возглавляющий рабочую группу СФ по внесению дополнений и изменений к закону «О связи», что по содержанию документа не видно каким образом будут реализованы поставленные цели: «Откуда, за счет каких факторов появится приток инвестиций?»

Председатель Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян, принципиально поддержав концепцию законопроекта, обратил внимание на недостатки и некорректные формулировки, которые через парламент «не пройдут». Порядок лицензирования, указание на конкретный уполномоченный орган – Минсвязи, стандартизация и сертификация, прописанные в этом документе, - по его мнению, не соответствуют иным федеральным законам и установившейся в российском законодательстве практике.

Дискуссию вызвал пункт создании нового «специализированного учреждения связи», которое будет контролировать операторов связи и финансироваться за счет их же отчислений. Эту статью законопроекта О.Оганян процитировал членам Комиссии дословно. Насколько корректна такая форма работы, когда «подотчетные лица» платят в некий «резерв» отчисления на содержание контролирующего их органа – в таком аспекте предложил рассмотреть эту норму Иван Стариков, председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике. Он также обратил внимание участников заседания на чрезвычайно высокие расценки в России на услуги мобильной связи: «В Индии платят порядка $ 15 в месяц, в Китае – $ 21, а в России – почти $ 80. Нет ли здесь сговора операторов сотовой связи, который Министерство связи не может пресечь?» - задал он прямой вопрос руководству Минсвязи. Борис Антонюк в ответе выразил уверенность, что сотовая связь в России доступна населению и цены соответствуют спросу, раз 13,5 миллионов россиян пользуются «мобильниками».

Председатель бюджетного Комитета СФ Евгений Бушмин высказал замечание по поводу отсутствия регионального аспекта в проекте новой редакции закона о связи, который важен для всей страны и для каждого субъекта РФ. Регионы полностью отстранены от решения вопросов в сфере связи на своих территориях, члены Совета Федерации не оставят это без внимания, пообещал он. Также глава бюджетного комитета поинтересовался почему операторы кроме связи с экстренными службами все остальные услуги по закону должны предоставлять платно. «Почему нельзя выставить определенные условия операторам связи, даже частным. Например, условием их работы на рынке установить предоставление бесплатных услуг Героям ССР и России, Героям Соцтруда?»

В дискуссии по законопроекту «О связи» также приняли участие члены Совета Федерации Валерий Манилов, Валерий Федоров, Дмитрий Бедняков. Отмечалось большое количество отсылочных норм в тексте законопроекта, неясность понятий и предметов, подлежащих правовому регулированию в законе. Многочисленные декларативные нормы в тексте законопроекта употребляются безосновательно, отмечали члены Комиссии. Так, «мимоходом» упоминаются в проекте «национальная инфраструктура связи» и необходимость «централизованного управления национальным ресурсом». На многочисленные вопросы и замечания сенаторов ответили полномочный представитель Правительства РФ в Совете Федерации Гарри Минх и замминистра связи и информатизации Борис Антонюк.

Итоги дискуссии подвел Валерий Горегляд, возглавляющий рабочую группу по данному законопроекту. «Комиссия СФ по информационной политике провела первое обсуждение новой редакции ФЗ «О связи». Было высказано много возражений и замечаний, зачастую хаотичных, проведена некая разъяснительная работа», - сказал он. Как и все макроэкономические структурные законы, этот документ «тяжело» проходит в парламенте, заметил он и предложил совместно с Госдумой приступить к работе над законопроектом на начальной стадии подготовки документа.

«Работа загодя, на дальних подступах, становится нормальной практикой работы Совета Федерации» - отметил Председатель Комиссии Дмитрий Мезенцев. По его предложению Комиссия по информационной политике и «профильные» комитеты СФ – по экономической политике и по промышленности - обобщат поступившие в ходе обсуждения законопроекта замечания и предложения и передадут их в рабочую группу. В Госдуму направлено предложение о создании совместной рабочей группы по подготовке новой редакции закона «О связи».



Заместитель председателя Комиссии СФ Игорь Морозов проинформировал участников заседания о работе согласительной комиссии по ФЗ о внесении изменений и дополнений в закон «О СМИ», сопредседателем которой он является. Со стороны Госдумы в состав комиссии введены новые члены. Для проведения экспертизы закона будут привлечены специалисты высокого класса. Отчет о проведенной внешними экспертами работе будет представлен членам Комиссии. Новая редакция ФЗ «О СМИ» будет принята в течение осенне-зимней сессии, сообщил коллегам Игорь Морозов.



ПРЕСС-СЛУЖБА СФ


25 Октябрь 2002 г., пятница
Девяносто пятое (внеочередное) заседание Совета Федерации 24 октября 2002 года

Девяносто пятое (внеочередное) заседание Совета Федерации 24 октября 2002 года

В повестке дня девяносто пятого (внеочередного) заседания Совета Федерации один вопрос:
-о ситуации в связи с захватом заложников в городе Москве 23 октября 2002 года.

На внеочередном заседании верхней палаты принято обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к парламентам иностранных государств:
« В городе Москве 23 октября 2002 года группой вооруженных бандитов захвачены сотни заложников, в том числе женщины и дети. Заложниками оказались граждане России, Австралии, Австрии, Азербайджана, Беларуси, Великобритании, германии, Грузии, Латвии, Нидерландов, США и других стран. Этот террористический акт - очередной вызов всему мировому сообществу.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает террористический акт в городе Москве как продолжение цепи непрекращающихся террористических актов по всему миру в последние годы. Как и в других городах, в российской столице действуют силы международного терроризма. Сегодня Россия в очередной раз находится на острие борьбы с мировым злом.
Террористам нет оправдания, в какой бы части земного шара они не совершали свои преступления против человечества, цивилизации и демократии. Им не удастся достичь своих преступных целей.
Мы призываем парламентариев всех стран мира решительно осудить совершенный в столице России террористический акт, объединить усилия в борьбе с терроризмом.»

Пресс-служба


23 Октябрь 2002 г., среда
Четвертый областной фестиваль прессы "Любимые газеты - 2002"

23 октября 2002 года в челябинском Театре оперы и балета им.Глинки состоялось торжественное открытие четвертого областного фестиваля прессы "Любимые газеты - 2002". С приветственным словом к участникам фестиваля выступил заместитетль председателя Комитета Совета Федерации по информационной политике Евгений Елисеев:

"Уважаемые участники и гости фестиваля «Любимые газеты – 2002»!


Сегодня можно с полной уверенностью говорить о Вашем фестивале как о доброй традиции прессы Южного Урала. Фестиваль проводится уже четвертый год, и с каждым разом возрастает число его участников.
В очередной раз сегодня будут подведены итоги профессионального мастерства журналистов, фотографов, дизайнеров, редакторов. Но наш взгляд, главное значение фестиваля заключается в возможности общения журналистских коллективов, критической оценки деятельности со стороны коллег. В конечном итоге это положительно отражается на качестве информации, предоставляемой газетами населению области.
Динамичное и устойчивое развитие рынка прессы зависит от скоординированной совместной работы журналистов, владельцев СМИ, органов власти всех ветвей и уровней. В этом смысле необходимо отметить эффективную работу Правительства Челябинской области с местными изданиями.
Комиссия Совета Федерации по информационной политике активно работает над совершенствованием законодательной базы о СМИ. Но эффективная работа в этом направлении была бы невозможна без учета Ваших мнений и предложений. Только конструктивный диалог между журналистским сообществом и законодательной властью позволит выработать разумные правила игры на медийном поле страны. Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить всех журналистов, направивших в наш адрес свои замечания и размышления над проектом Закона о СМИ.
Желаем всем участникам и гостям фестиваля новых творческих успехов и побед. И как говорится: «Ни пуха, ни пера…»."



18 Октябрь 2002 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОТКЛОНИЛ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТ.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОТКЛОНИЛ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТ.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».





16 октября на пленарном заседании Совета Федерации большинством голосов был отклонен Федеральный закон «О внесении изменения во вторую статью закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ». Он предполагал новый порядок установления и изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации – один раз в год, причем до принятия в первом чтении закона о бюджете. Далее изменение тарифов допускалось только при принятии поправок к бюджету.

Идея увязать тарифную политику с бюджетным процессом и сделать изменение тарифов подконтрольным органам государственной власти привлекательна, отметил докладчик – первый заместитель председателя Комитета СФ по промышленной политике Сергей Шатиров. Однако представленный закон содержит внутренние противоречия и не соответствует действующему законодательству. Таковы выводы и Комитета СФ по промышленной политике, который неоднократно рассматривал этот законопроект, таково заключение правового управления Совета Федерации, сообщил Сергей Шатиров. Он обратил внимание на то, что закон оставляет «лазейки» для перманентного изменения тарифов по решению исполнительной власти, которой достаточно подготовить и вынести на обсуждение законопроект об изменении бюджета текущего года. Кроме того, по мнению докладчика, нарушается право регионов самостоятельно разрабатывать и принимать свои бюджетные параметры. Последним аргументом за отклонение закона и его доработку стали другие законодательные акты по реформе электроэнергетике, которые рассматриваются уже Госдумой. По мнению Комитета по промышленной политике и ряда выступивших в прениях членов СФ, эти документы необходимо скоординировать, чтобы не было нормативных расхождений.

Последовавшие за докладом дебаты сконцентрировались на вопросе эффективности и реальности предлагаемого одноразового установления тарифов на энергию и тепло. Выступили члены палаты Виктор Озеров, Андрей Вихарев, Вячеслав Новиков, Иван Стариков, Петр Волостригов, Владимир Плотников, Анатолий Васьков, Евгений Керпельман, Вячеслав Виноградов, Константин Меремянин, Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, Геннадий Широконосов, Юрий Сивков, Сергей Васильев, Сергей Антуфьев, Леонид Рокецкий.

Глава Комиссии по естественным монополиям Михаил Одинцов выступил в поддержку закона - на заседании Комиссии было принято решение его одобрить. Никакой проблемы, по его мнению, с определением примерного уровня тарифов на будущий год и установлением расценок на свет и тепло, нет. Несмотря на имеющиеся у него претензии к закону, Михаил Одинцов был уверен, что его надо принимать.

Фиксированные тарифы нужны лишь для бюджетной сферы – высказал свою точку зрения член Комитета СФ по конституционному законодательству Петр Волостригов. Особенно актуален этот вопрос для военных и силовых структур, которым бюджетом предусматриваются жесткие лимиты. Что им делать, если повысят тарифы? – задал вопрос председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров.

Член Комитета СФ по вопросам местного самоуправления Владимир Плотников высказал опасение, что принятие закона приведет не просто к повышению, а к сознательному завышению тарифов.

Совет Федерации должен стать «фильтром» для законов, которые слишком скоропалительно принимаются Госдумой, сказал в свою очередь председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Иван Стариков. «В преддверии выборов в Госдуму такие законы будут появляться все чаще в Совете Федерации». Обсуждаемый закон он считает преждевременным и однобоким, так как государство регулирует только газ, а не мазут, гидроресурсы и др.

«Мы внедряемся в компетенцию правительства, - заявил заместитель Председателя СФ Андрей Вихарев, - говорить о государственном регулировании вообще некорректно при рыночных принципах экономики». Он призвал коллег отклонить данный закон и создать согласительную комиссию для его доработки.

Со своей стороны, Полномочный представитель Президента РФ в верхней палате парламента Вячеслав Хижняков поддержал позицию профильного Комитета СФ по промышленной политике – отклонить закон. По его мнению, логично было бы рассмотреть вкупе с законом о регулировании тарифов и законы из пакета по реформированию. Электроэнергетики, который находится в стадии прохождения через Госдуму.

Член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Александр Зелепухин предложил провести поименное голосование по рассматриваемому вопросу, чтобы регионы знали позицию своих представителей.



Закон «О внесении изменения во вторую статью закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» был отклонен Советом Федерации, который предложил Государственной Думе создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий по этому законодательному акту.

ПРЕСС-СЛУЖБА СФ


18 Октябрь 2002 г., пятница
Председатель СФ Сергей Миронов: России недостает атмосферы доверия к власти

Председатель СФ Сергей Миронов: России недостает атмосферы доверия к власти



Наряду с высоким рейтингом президента РФ Владимира Путина ситуация с доверием населения страны к органам исполнительной и законодательной власти «далека от идиллии», считает председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Результаты социологических исследований поэтому вопросу «приводят в уныние», заявил С. Миронов в четверг, выступая перед участниками стажировки пресс-секретарей законодательных (представительных) органов власти субъектов Федерации, которую проводит СФ совместно с Госдумой 17-18 октября. Несмотря на то, что по сравнению с январем текущего года рейтинг законодательной власти поднялся с 7-9% до 16% в настоящее время, он «не только не может удовлетворить, но и вызывает тревогу», сказал председатель верхней палаты парламента.

Он заметил, что в России «есть определенные предубеждения»: дескать, собираются в Москве «некие странные люди, которые только, как говорят в простонародье, чешут языками и ничего не делают». А стоит возникнуть в регионе проблеме – «власть виновата». Причем практически никто не разделяет ее на исполнительную или законодательную», отметил С. Миронов. Это, по его мнению, - «наследие нашего прошлого», так как настоящий парламентаризм в России за четыре работавших до 1917 года Государственных Дум «не успел сформироваться», а вновь начал формироваться только с конца 80-х – начала 90-х годов.

Председатель СФ поделился с журналистами впечатлениями от своих поездок в 28 регионов страны и пообещал, что непременно побывает во всех субъектах РФ. Он рассказал также о работе созданного в мае этого года Совете законодателей, очередное заседание которого состоится 25 октября и рассмотрит вопросы внебюджетных отношений и местного самоуправления.

Говоря о взаимодействии СФ с Госдумой, С. Миронов назвал его «тесным и конструктивным». С начала этого года, заметил он, первые заместители председателей обеих палат парламента бывают на каждом из их заседаний и «имеют возможность оперативно вмешиваться в законодательный процесс, внося в него коррективы». А с февраля 2002 года на все законопроекты, которые поступают в нижнюю палату парламента из правительства, профильные комитеты верхней палаты обязательно направляют свои заключения еще до того, как они рассматриваются на пленарных заседаниях Госдумы и даже ее комитетов. С. Миронов выразил удовлетворение и развитием сотрудничества СФ с правительством.

Председатель СФ рассказал журналистам о своем видении перспектив формирования верхней палаты парламента, его первоочередных задачах, а также ответил на их многочисленные вопросы.

ПРЕСС-СЛУЖБА СФ


18 Октябрь 2002 г., пятница
Международный семинар парламентариев в Совете Федерации



Международный семинар парламентариев в Совете Федерации



Парламентарии России и ряда стран Центральной и Восточной Европы, ученые и ведущие специалисты в области федерализма и парламентаризма обменяются опытом законодательной работы и обсудят актуальные вопросы реализации полномочий представительных органов власти на международном семинаре «Конституционный статус верхних палат парламентов». Он начал свою работу в четверг, 17 октября, в Совете Федерации Федерального Собрания РФ.

В условиях, когда в мире существенно возрастает роль парламентаризма, СФ «заинтересован в глубоком освоении опыта работы верхних палат парламентов стран, имеющих богатые многолетние традиции своего развития и совершенствования способов реализации своих конституционных полномочий», заявил, открывая семинар и приветствуя его участников, председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Призвав коллег «совершенствовать осуществление своих полномочий ради реализации и защиты прав и свобод граждан», он выразил надежду, что совместная работа на семинаре представителей парламентов Австрии, Голландии, Италии, Польши, Словении, России и других европейских стран послужит их объединению в «международный творческий коллектив единомышленников для долговременного плодотворного сотрудничества».

С приветственным словом от Проекта Парламентской Практики Восток-Запад выступил член его исполкома Владимир Подопригора.

Правомерно ли выдвигается в Европе ХХI века лозунг «Парламентарии всех стран объединяйтесь!» - только один из вопросов, которые предстоит обсудить участникам семинара, поддержал С. Миронова председатель Комиссии СФ по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации Геннадий Бурбулис, делая обзор концепции семинара. По его словам, в центре внимания парламентариев, ученых и специалистов будут также вопросы изменения роли парламентских институтов, повышения в этой связи значения верхних палат парламентов, их место в решении государственно-правовых и гуманитарно-правовых задач.

С докладами на пленарном заседании семинара «Конституционно-правовая природа верхних палат парламентов» выступили С. Миронов (Россия), Тоне Хорват (Словения) и Виллем Хендрик Дэ Бофор (Голландия).

После определенного кризиса конституционно-правовой институт двухпалатных парламентов «получил с 70-х годов ХХ века общее признание как неотъемлемый признак развитой демократии и мощный импульс к дальнейшему распространению и развитию», подчеркнул в своем докладе председатель Совета Федерации ФС РФ. По его словам, число таких парламентов увеличилось за последние 30 лет в полтора раза, достигнув в настоящее время 67. «Причем эта система принята практически всеми странами мира, наиболее развитыми как в плане демократического устройства, так и в экономическом плане», - отметил С. Миронов, который считает, что в целом конституционно-правовой статус СФ соответствует общемировым тенденциям.

Говоря о практике подхода европейских стран к формированию верхних палат, председатель СФ отметил, что в разных сочетаниях и вариантах здесь используются как прямые и непрямые выборы, так и кооптация, назначение региональными органами власти, а также этническое квотирование. «При этом общая модель, специфичная для федеративных государств, практически отсутствует», - констатировал он. В этих условиях российская конституционно-правовая модель формирования СФ «достаточно уникальна, но вполне обоснована», полагает С. Миронов. Объясняется это тем, что в соответствии со ст. 95 Конституции РФ в верхнюю палату парламента входят по одному члену СФ от представительного и исполнительного органов власти каждого субъекта Федерации.

В связи с этим С. Миронов обратил внимание, что общепринятое определение СФ как «палаты регионов» не должно приобретать «чрезмерный и категоричный характер, становиться безапелляционно исчерпывающим в концептуально-содержательном смысле». С точки зрения конституционного смысла и ее базовых полномочий верхняя палата парламента «является одним из конституционных органов государственной власти РФ», сказал он. То есть каждый член СФ «обязан отстаивать и защищать в своей законотворческой, законодательной и представительской деятельности интересы субъекта Федерации, которые он представляет», но в такой же мере и степени он «обязан защищать интересы субъекта Федерации в своем родном субъекте», пояснил председатель палаты.

И поскольку конституционные полномочия СФ в сфере его исключительной компетенции одновременно отнесены Конституцией РФ к ведению президента, верхняя палата призвана «разделять ответственность с главой государства» за осуществление политического курса в важнейших областях жизнедеятельности страны, считает С. Миронов. Он убежден, что СФ несет также «особую ответственность за обеспечение стабильности собственно президентской власти и, опосредованно, всей системы федеральной государственной власти».

Международный семинар, организованный комиссией СФ по методологии реализации его конституционных полномочий, комитеты по международным делам и по делам СНГ совместно с Проектом Парламентской Практики Восток-Запад, Институтом права и публичной политики и Ассамблеей Парламентариев, завершит свою работу в пятницу, 18 октября.





ПРЕСС-СЛУЖБА СФ







18 Октябрь 2002 г., пятница
Заседание комиссии Совета Федерации по информационной политике

В разделе "Комиссия по информационной политике" выставлены материалы пресс-службы Совета Федерации о заседании Комиссии, состоявшемся 3 октября 2002 года.


18 Октябрь 2002 г., пятница
94-Е ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ






16 октября 2002 года

94-Е ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ



КАДРЫ
В связи с истечением срока полномочий Народного Хурала (Парламента) Республики Тыва в пленарном заседании Совета Федерации прекращены полномочия члена палаты Чанмыра Удумбара. С 8 октября 2002 года законодательную ветвь власти республики в верхней палате Федерального Собрания представляет Людмила Нарусова.

Совет Федерации переподтвердил полномочия члена СФ Сергея Пугачева, который представляет в палате Правительство Республики Тыва.

Пленарное заседание палаты утвердило решение Комитета СФ по международным делам об избрании Ильяса Умаханова первым заместителем председателя Комитета.

* * *

По представлению Президента России и в соответствии со своими конституционными полномочиями Совет Федерации утвердил Зою Беспалову, Татьяну Ермолаеву, Алексея Зелепукина, Никиту Колоколова, Владимира Меркулова, Юрия Саввича и Эдуарда Эрдыниева в должностях Судей Верховного Суда РФ.

* * *

Совету Федерации был представлен новый Полномочный представитель Правительства России в Совете Федерации Гарри Минх.





СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОТКЛОНИЛ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТ.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»



16 октября на пленарном заседании Совета Федерации большинством голосов был отклонен Федеральный закон «О внесении изменения во вторую статью закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ». Он предполагал новый порядок установления и изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации – один раз в год, причем до принятия в первом чтении закона о бюджете. Далее изменение тарифов допускалось только при принятии поправок к бюджету.

Идея увязать тарифную политику с бюджетным процессом и сделать изменение тарифов подконтрольным органам государственной власти привлекательна, отметил докладчик – первый заместитель председателя Комитета СФ по промышленной политике Сергей Шатиров. Однако представленный закон содержит внутренние противоречия и не соответствует действующему законодательству. Таковы выводы и Комитета СФ по промышленной политике, который неоднократно рассматривал этот законопроект, таково заключение правового управления Совета Федерации, сообщил Сергей Шатиров. Он обратил внимание на то, что закон оставляет «лазейки» для перманентного изменения тарифов по решению исполнительной власти, которой достаточно подготовить и вынести на обсуждение законопроект об изменении бюджета текущего года. Кроме того, по мнению докладчика, нарушается право регионов самостоятельно разрабатывать и принимать свои бюджетные параметры. Последним аргументом за отклонение закона и его доработку стали другие законодательные акты по реформе электроэнергетике, которые рассматриваются уже Госдумой. По мнению Комитета по промышленной политике и ряда выступивших в прениях членов СФ, эти документы необходимо скоординировать, чтобы не было нормативных расхождений.

Последовавшие за докладом дебаты сконцентрировались на вопросе эффективности и реальности предлагаемого одноразового установления тарифов на энергию и тепло. Выступили члены палаты Виктор Озеров, Андрей Вихарев, Вячеслав Новиков, Иван Стариков, Петр Волостригов, Владимир Плотников, Анатолий Васьков, Евгений Керпельман, Вячеслав Виноградов, Константин Меремянин, Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, Геннадий Широконосов, Юрий Сивков, Сергей Васильев, Сергей Антуфьев, Леонид Рокецкий.

Глава Комиссии по естественным монополиям Михаил Одинцов выступил в поддержку закона - на заседании Комиссии было принято решение его одобрить. Никакой проблемы, по его мнению, с определением примерного уровня тарифов на будущий год и установлением расценок на свет и тепло, нет. Несмотря на имеющиеся у него претензии к закону, Михаил Одинцов был уверен, что его надо принимать.

Фиксированные тарифы нужны лишь для бюджетной сферы – высказал свою точку зрения член Комитета СФ по конституционному законодательству Петр Волостригов. Особенно актуален этот вопрос для военных и силовых структур, которым бюджетом предусматриваются жесткие лимиты. Что им делать, если повысят тарифы? – задал вопрос председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров.

Член Комитета СФ по вопросам местного самоуправления Владимир Плотников высказал опасение, что принятие закона приведет не просто к повышению, а к сознательному завышению тарифов.

Совет Федерации должен стать «фильтром» для законов, которые слишком скоропалительно принимаются Госдумой, сказал в свою очередь председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Иван Стариков. «В преддверии выборов в Госдуму такие законы будут появляться все чаще в Совете Федерации». Обсуждаемый закон он считает преждевременным и однобоким, так как государство регулирует только газ, а не мазут, гидроресурсы и др.

«Мы внедряемся в компетенцию правительства, - заявил заместитель Председателя СФ Андрей Вихарев, - говорить о государственном регулировании вообще некорректно при рыночных принципах экономики». Он призвал коллег отклонить данный закон и создать согласительную комиссию для его доработки.

Со своей стороны, Полномочный представитель Президента РФ в верхней палате парламента Вячеслав Хижняков поддержал позицию профильного Комитета СФ по промышленной политике – отклонить закон. По его мнению, логично было бы рассмотреть вкупе с законом о регулировании тарифов и законы из пакета по реформированию. Электроэнергетики, который находится в стадии прохождения через Госдуму.

Член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Александр Зелепухин предложил провести поименное голосование по рассматриваемому вопросу, чтобы регионы знали позицию своих представителей.



Закон «О внесении изменения во вторую статью закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» был отклонен Советом Федерации, который предложил Государственной Думе создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий по этому законодательному акту.



СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕРНОВЫХ ЗАКУПОК



Правительству РФ законодательно предоставлено право направить остаток средств федерального бюджета, образовавшийся по состоянию на 1 января 2002 года в связи с неполным использованием Минсельхозом РФ объема финансирования, установленного бюджетом на 2001 год, в сумме 500 млн.рублей на предоставление субвенций для финансирования мероприятий по проведению закупочных интервенций продовольственного зерна. В раздел бюджетной Программы государственных внутренних заимствований РФ на 2002 год внесено изменение, касающееся предоставления ГУП «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка при Минсельхозе России» государственных гарантий РФ в размере 6 млрд.рублей под кредиты, привлекаемые ГУП для финансирования таких интервенций.

Эти меры необходимы для финансирования интервенций на внутреннем рынке для поддержания приемлемых цен на зерно. Таким образом государство помогает сельхозтоваропроизводителям обеспечить рентабельность производства. Докладчик, первый заместитель председателя Комитета СФ по бюджету Светлана Орлова отметила, что сложившаяся ситуация является результатом неудовлетворительного прогнозирования Правительством РФ ситуации на зерновом рынке. Сенаторы намерены проконтролировать целевое использование выделяемых средств и заслушать Министра сельского хозяйства РФ по результатам проделанной работы.

При рассмотрении этого вопроса члены СФ обратились к председателю Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Ивану Старикову с просьбой предоставить всем сенаторам возможность ознакомиться с нормативным актом правительства о порядке проведения интервенций в 2002-2003 годах, подписанным в прошлую пятницу. Вопрос о наличии этого документа был накануне заседания поднят на Совете палаты и на заседании аграрного Комитета СФ. Иван Стариков подчеркнул необходимость соблюдения принципа «прозрачности» при реализации механизма интервенции, чтобы участники зернового рынка почувствовали реальную помощь со стороны государства. Он высказал определенные сомнения по сути закона, который не содержит, по его мнению, ответов на вопросы сельскохозяйственных товаропроизводителей в регионах.

Большинством голосов решение о внесении изменений и дополнений в ФЗ «О бюджете на 2002 год» было принято Советом Федерации.



СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РАТИФИЦИРОВАЛ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

РОСCИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Верхняя палата Федерального Собрания ратифицировала Договор об обеспечении полетов военной авиации государств-участников СНГ аэронавигационной информацией и Протокол к Соглашению о размере госпошлины и порядке ее взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между экономическими субъектами разных стран.

Как было заявлено в ходе заседания, ратификация Протокола устанавливает регрессивную шкалу размера ставки госпошлины при рассмотрении арбитражных споров.

Комитет СФ по бюджету, в частности, отметил, что в соответствии с подписанным в декабре 1993 года Соглашением хозяйствующие субъекты одного государства, обращавшиеся с исками в суды другой республики, уплачивали пошлину в размере 10 процентов от суммы иска. Однако, согласно заключению Правительства РФ, размеры госпошлины в государствах СНГ были снижены. Подписанный же в 2001 году Протокол установил фиксированные ставки пошлины плюс процент (от 0,5 до 3) от цены иска. Это «создает равные возможности всем предприятиям, предпринимателям и организациям стран Содружества для защиты их прав и законных интересов при разрешении споров между хозяйствующими субъектами».

По поводу Договора об обеспечении полетов военной авиации следует отметить следующее: он рамочный и заключен в целях обеспечения безопасности полетов боевой авиации в воздушном пространстве СНГ. Им устанавливаются механизмы предоставления данных об организации воздушного движения и его обеспечении. И несмотря на то, что Белоруссия и Украина сопроводили подписание Договора особым мнением и оговоркой, указывалось на заседании, это не является препятствием для его ратификации российской стороной.

Особое мнение белорусской стороны имеет юридические последствия лишь для нее самой, указывалось на заседании. В свою очередь украинская сторона сделала оговорку и исключила положения Договора о порядке обмена аэронавигационной информацией, составляющей государственную тайну. В этой связи совершенно правомерно предложение Госдумы, где ранее проходила ратификация, - «решить возможно возникающие вопросы по реализации Договора в рамках договоренностей» между оборонными ведомствами России и Украины.



ВЕТЕРАНЫ-ПОДВОДНИКИ НАГРАЖДЕНЫ ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ



На пленарном заседании Совет Федерации отметил заслуги ветеранов Карибского кризиса 1962 года. За их большой вклад в укрепление обороноспособности и безопасности государства, личное мужество и героизм, проявленные в ходе военно-политического конфликта между СССР и США, Председатель СФ Сергей Миронов вручил ветеранам-подводникам Почетные грамоты Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Среди награжденных - командир бригады Агафонов Виталий Наумович и командиры подводных лодок Кетов Рюрик Александрович, Шумков Николай Александрович и Дубивко Алексей Федосеевич.



ПРЕСС-СЛУЖБА СФ



7 Октябрь 2002 г., понедельник
Евгений Елисеев выступил с инициативой проведения Уральского информационного форума на совещании у Петра Латышева

7 октября 2002 года в ГосДуме состоялось совещание Полномочного представителя Президента РФ Петра Латышева с членами Совета Федерации и депутатами ГосДумы от субъектов Федерации Уральского федерального округа. От Челябинской области на совещании присутствовали сенатор Евгений Елисеев, депутаты ГосДумы Валерий Гартунг и Петр Свечников. По мнению Евгения Елисеева, встреча носила конструктивный характер.
В своем выступлении Полномочный представитель дал оценку социально-экономического развития округа, охарактеризовал проект федерального бюджета на 2003 год, а также остановился на важнейших мероприятиях, запланированных до конца текущего 2002 года. К таким мероприятиям Петр Латышев относит совещание в Екатеринбурге под председательством Президента РФ Владимира Путина с участием руководителей субъектов Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа. Подобные совещания планируются во всех федеральных округах. Цель планируемых совещаний - формирование стратегии социально-экономического и политического развития страны.
В четвертом квартале текущего года исполняется 70 лет Уральскому отделению РАН. Указанная дата станет поводом для обсуждения проблем российской науки и путей их решения в общероссийском масштабе.
После выступления Полпреда прозвучали вопросы и предложения депутатов и сенаторов. В своем выступлении Евгений Елисеев остановился на трех основных моментах:
1) необходимости анализа экономических процессов в Уральском федеральном округе для последующего нахождения "узких мест" и приоритетов, на основе которых возможно стабильное и динамичное развитие экономики;
2) проблемах развития цветной металлургии Урала, а именно, медной отрасли;
3) целесообразности оптимального использования геополитических преимуществ Уральского федерального округа для эффективного продвижения товаров и услуг.
Завершая свое выступление по третьему вопросу Евгений Елисеев предложил провести в марте 2003 года Уральский информационный форум, который бы сконсолидировал представителей власти, бизнеса, науки, общественности округа и страны вокруг решения проблем информационного пространства. По мнению сенатора, без "поворота" в сторону информационных технологий трудно говорить о прорыве в социально-экономическом развитии.
Инициатива Евгения Елисеева была поддержана Полпредом, а также было предложено подготовить план подготовки и проведения информационного форума и необходимые аналитические материалы.


Пресс-служба


7 Октябрь 2002 г., понедельник
Научная конференция "Проблемы формирования информационного пространства России"

7 октября 2002 года в Челябинском государственном университете начала работу научная конференция "Проблемы формирования информационного пространства России".
Обсудить вопросы развития информационного пространства страны собрались представители науки, властных структур, средств массовой информации и бизнеса из Челябинской и Свердловской областей.
С приветствием к участникам и гостям конференции обратилась Комиссия Совета Федерации по информационной политике. Полный текст приветствия приводится ниже.



Председателю оргкомитета
научной конференции
«Проблемы формирования
информационного пространства
России»
ректору Челябинского
государственного университета,
профессору В.Д.Батухтину,
Участникам и гостям конференции

Уважаемый Валентин Дмитриевич!
Уважаемые участники и гости конференции!

Актуальность проблемы развития информационного пространства России, на наш взгляд, очевидна и вряд ли требует доказательств. Значимость вопроса информационной политики в настоящее время глубоко осознана практически всеми субъектами социально-экономических отношений: государственной и муниципальной властью, руководством корпораций, некоммерческими и общественными организациями, политическими партиями и движениями, наукой и т.д. Об этом свидетельствует регулярное обсуждение проблем развития информационного пространства России на самых разных уровнях: от небольшого муниципального образования и малого предприятия до федеральных органов государственной власти и крупнейших холдингов. Какие бы сферы общественной жизни ни затрагивались: экономика, социальное управление, политика, культура, - информационным процессам всегда отводится одна из главных ролей. Недаром управленческая наука называет процесс информационного обмена (коммуникации) связующим процессом управления. То есть, без процесса коммуникации невозможно управление никакими другими процессами. Вполне естественно, что не оставлены без внимания вопросы развития информационного пространства и в городе Челябинске. И в этом смысле, значимую роль играет Челябинская научная школа.
Выражаем уверенность в том, что результаты проведенной конференции будут учтены при формировании и проведении государственной информационной политики.

С уважением,


Председатель Д.Ф.Мезенцев


Заместитель Председателя Е.А.Елисеев





Пресс-служба


7 Октябрь 2002 г., понедельник
Участие Евгения Елисеева во встрече с Президентом Республики Чили

В рамках Программы официального визита в Российскую Федерацию Председатель Совета Федерации С.М.Миронов 4 октября 2002 года принял Президента Республики Чили Р.Лагоса Эскобара. Встреча состоялась в Круглом зале Совета Федерации.
По приглашению С.М.Миронова в беседе принял участие Е.А.Елисеев, который в апреле 2002 года возглавлял делегацию сенаторов в страны Южной Америки, в том числе и в Чили.


2 Октябрь 2002 г., среда
3 октября 2002 года в 10.30 состоится заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике

3 октября 2002 года в 10.30 состоится заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике (ул.Б.Якиманка, 1 "Александр Хаус", конференц-зал). В повестку дня внесены вопросы: "Национальный информационный ресурс - задачи государства, пределы ответственности", "Об итогах второго Байкальского экономического форума". С докладом по первому вопросу выступит президент компании IBS А.Карачинский, по второму - председатель Комиссии СФ по информационной политике Д.Мезенцев. Участники заседания планируют рассмотреть законопроект "О средствах массовой массовой информации", который поступил от группы депутатов Госдумы и Минпечати РФ. С информацией по этому пункту повестки выступит заместитель председателя Комиссии Е.Елисеев.

Пресс-служба


1 Октябрь 2002 г., вторник
Состоялось заседание Совета палаты

Сегодня, 1 октября 2002 года, под председательством заместителя Председателя Совета Федерации А.П.Торшина состоялось заседание Совета палаты. Комиссию Совета Федерации по информационной политике на заседании Совета палаты представлял заместитель председателя Е.А.Елисеев.
Один из вопросов, рассмотренных на прошедшем заседании, озаглавлен "Основные направления развития информационно-коммуникационной системы Совета Федерации". Со слов начальника Управления информационных технологий Аппарата Совета Федерации В.А.Щелчкова, поэтапная модернизация оборудования и программного обеспечения информационно-коммуникационной системы Совета Федерации позволит пользователям адаптироваться к изменениям программной среды и, в кончном счете, существенно повысить эффективность своей работы. Пользователи рассматириваемой системы - члены Совета Федерации, их помощники, сотрудники Аппарата. План работ по модернизации системы в 2003 году будет подготовлен после принятия бюджета Совета Федерации на 2003 год.


Пресс-служба


1 Октябрь 2002 г., вторник
О Б Р А Щ Е Н И Е члена Совета Федерации Е.А.Елисеева к депутатам Государственной Думы от Челябинской области

О Б Р А Щ Е Н И Е
члена Совета Федерации Е.А. Елисеева

к депутатам Государственной Думы от Челябинской области:

Гартунгу В.К.
Гришанкову М.И.
Крюкову В.А.
Свечникову П.Г.
Солдаткину Д.Ф.
Табачкову Н.И.
Чершинцеву А.Г.
Юревичу М.В.

Уважаемые коллеги! Разделяя Вашу заинтересованность в улучшении жизни южноуральцев, обращаюсь к Вам в наиболее ответственный момент принятия бюджета Российской Федерации на 2003 год. Закон о бюджете, без сомнения, - важнейший и отправной документ для последующей работы всех уровней и ветвей власти Челябинской области. Он определяет возможности ускоренного развития промышленности, строительства, транспорта, связи, сферы обслуживания людей.
От нашей с Вами совместной работы над законопроектом о бюджете напрямую зависит многое. И прежде всего, насколько будут в нем учтены интересы нашей области.
На этапе второго и третьего чтения бюджета Российской Федерации в октябре-декабре 2002 года у нас имеется реальная перспектива решить ряд приоритетных для области задач.
В их числе жители Челябинской области выделяют вопросы сдерживания роста цен на товары и услуги, ограничения повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, топливо, электроэнергию и транспорт.
Мы ответственны перед людьми за их ожидания по сдерживанию инфляции и повышению жизненного уровня.
Молодежи и людям старшего поколения наше государство должно создать атмосферу уверенности в завтрашний день.
Трудовые коллективы предприятий народного хозяйства области нуждаются в таком бюджете, который бы стимулировал ускоренное развитие и высокие заработки.
Уважаемые депутаты! Ваша деятельность во многом окрашивается в цвета политических партий, фракций и депутатских групп – такова реальность думской работы. Это является для Вас известным ограничителем. И вместе с тем – это дополнительный административный ресурс и стимул. Ведь Вы имеете возможность воспользоваться партийной трибуной и убедить своих коллег-депутатов поддержать важные для нашего региона поправки в бюджет.
Уверен, что нашей совместной слаженной работе по защите интересов населения области не должны помешать известные напряженные отношения ряда депутатов ГосДумы с отдельными руководителями областной исполнительной власти. Как учит всех нас жизнь, в решающие моменты все распри должны быть отброшены. Ибо во главе угла – интересы людей.
В этой связи структурные подразделения администрации области могли бы более эффективно использовать возможности депутатского корпуса по включению региона в федеральные целевые программы, которых в бюджете 2003 года предусмотрено более 50-ти.
Мы, конечно же, можем по отдельности добиваться каких-нибудь решений федеральных властей. Но есть и другой путь – одной командой отстоять наши общие интересы.
Сейчас нам принципиально важно объединить усилия исполнительной власти, депутатов Госдумы, членов Совета Федерации для решения насущных проблем Челябинской области.

С уважением,


ЧЛЕН СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
Е.А. ЕЛИСЕЕВ

30.09.2002 года.





1 Октябрь 2002 г., вторник
Совет Федерации проведет парламентские слушания «Энергетическая политика в России"

Состояние энергетического комплекса страны, проблемы его реформирования и вопросы законодательного обеспечения энергетической политики и стратегии России обсудят участники парламентских слушаний, которые проведет 18 октября в Колонном зале Дома Союзов Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

Выработанные рекомендации, как сообщил в понедельник, 30 сентября, на заседании рабочей группы палаты по подготовке и проведению слушаний председатель Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян, будут направлены правительству РФ. По его словам, на парламентские слушания приглашены руководители министерств и ведомств, губернаторы и главы администраций ряда субъектов Федерации, а также руководители Госдумы и ее комитетов. Подготовкой слушаний в Совете Федерации занимаются комитеты палаты по экономической политике, предпринимательству и собственности; по промышленной политике; по природным ресурсам и охране окружающей среды; по бюджету и комиссия по естественным монополиям.

На заседании рабочей группы отмечалось, что рассмотренные ранее кабинетом министров РФ основные направления энергетической стратегии дорабатываются с учетом поручений, данных на выездном заседании президиума Госсовета в Междуреченске президентом России Владимиром Путиным, и в ближайшие дни будут снова внесены в правительство. Ожидается, они будут утверждены на его заседании в середине ноября.

Как известно, проект базового закона «Об электроэнергетике» правительственного пакета законопроектов по реформе электроэнергетики вынесен Советом Госдумы на ее пленарное заседание в первом чтении 9 октября. Этот пакет был снят с рассмотрения в Думе в конце весенней сессии и дорабатывался трехсторонней рабочей группой, в состав которой вошли представители правительства и обеих палат Федерального Собрания и которая рассмотрела 370 поправок в проекты законов, представленные кабинетом министров.



Пресс-служба СФ



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем