Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Октябрь 2005 г.     
27 Октябрь 2005 г., четверг
СЕНАТОРЫ ЗА ВОССТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

Выплачивать базовую часть пенсии в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с сохранением прежнего, большего коэффициента гражданам, отработавшим положенный срок и сменившим место жительства, предлагают российские сенаторы.
Совет Федерации одобрил 26 октября 2005 года проект закона «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям».
Предлагаемое повышение пенсии, считают члены СФ, не станет по существу дополнительным расходом для государства, а лишь частичным возвратом того, что в свое время было получено от результатов труда этих людей, поскольку платежи по налогам и пенсионному страхованию осуществлялись с их заработков, учитывающих районные коэффициенты.
Проект закона будет передан на рассмотрение в Государственную Думу.

Пресс-служба СФ


27 Октябрь 2005 г., четверг
СЕНАТОРЫ РАТИФИЦИРОВАЛИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Укреплению договорно-правовой базы двусторонних консульских отношений с учетом последних изменений в том числе в российском законодательстве служат Консульские конвенции между Российской Федерацией и Королевством Бельгия, Республикой Македония и Румынией. Их ратификацию одобрил 26 октября 2005 года на 160-м пленарном заседании Совет Федерации.

Унифицировать позиции России при присоединении к Всемирной торговой организации (ВТО), а Республики Болгария к Европейскому союзу (ЕС) позволит ратификация двустороннего межправительственного Протокола к Договору о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 8 июня 1993 года. Согласно ему, Стороны предоставляют в этой области друг другу режим не более благоприятный, чем в рамках Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) и ВТО. Каждое государство будет поощрять инвесторов и их капиталовложения в соответствии с законодательством принимающей стороны.
Одновременно сенаторы одобрили также ратификацию самого российско-болгарского договора на эту тему. Этот закон прошел нелегкий путь уточнений и был даже отклонен в 1996 году Президентом РФ.
Достижению высокого уровня безопасности при обращении с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами в стране и в мире послужит Объединенная конвенция, одобренная Советом Федерации. На сегодняшний день ее участниками уже стали 34 государства, в 21 из которых эксплуатируются атомные станции. По мнению российских сенаторов, ратификация подтвердит мировому сообществу нашу последовательность и предсказуемость в планировании и осуществлении рациональной практической деятельности в этой области.
Укрепить военно-политическое влияние России в Центрально-Азиатском регионе поможет ратификация межправительственного российско-таджикского Соглашения о составе и организационно-штатной структуре российской военной базы на территории Таджикистана. Его вступление в силу, считают члены СФ, позволит более эффективно решать вопросы военной безопасности страны, охраны государственной границы РФ и борьбы с международным терроризмом.

Пресс-служба СФ


27 Октябрь 2005 г., четверг
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ УСТАНОВЛЕНЫ ПРИНЦИПЫ ТАМОЖЕННОЙ ОЦЕНКИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ

Данный Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства по таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации и приведения национального законодательства по определению таможенной стоимости товара в соответствие с Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года в части определения таможенной стоимости товаров. Унификация российского законодательства по определению таможенной стоимости является одним из обязательных условий в переговорах по вступлению России в ВТО.
В Федеральном законе сформулированы основные принципы определения таможенной стоимости экспортируемых товаров.
Законопроект устанавливает методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в том числе методы: по стоимости сделки в различных вариантах исходя из фактически уплаченной цены и дополнительных расходов; по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами; вычитания, сложения и резервный метод.
Федеральный закон был одобрен единогласно.

Пресс-служба СФ


25 Октябрь 2005 г., вторник
СЕНАТОР ГОТОВИТ ВСТРЕЧУ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ

Сенатор Евгений Елисеев вошел в состав Межведомственной комиссии по подготовке к участию России во втором этапе Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества и реализации её решений.

Возглавил эту комиссию, в состав которой вошли представители правительства и парламента, информационных агентств, ученые и связисты, Министр информационных технологий и связи Российской Федерации Леонид Рейман. ВВУИО - встреча на высшем уровне руководителей всего мира, полных решимости поставить потенциал цифровой революции в области информационных и коммуникационных технологий на службу человечеству. Эта встреча является действительно многосторонним процессом, в котором участвуют органы государственного управления, межправительственные и неправительственные организации, частный сектор и гражданское общество. Ее цель - "построить ориентированное на интересы людей, открытое для всех и направленное на развитие информационное общество, в котором каждый мог бы создавать информацию и знания, иметь к ним доступ, пользоваться и обмениваться ими, с тем, чтобы дать отдельным лицам, общинам и народам возможность в полной мере реализовать свой потенциал, содействуя своему устойчивому развитию и повышая качество своей жизни". В соответствии с резолюцией 56/183 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций ВВУИО проходит в два этапа - в Женеве 10-12 декабря 2003 года и в Тунисе 16-18 ноября 2005 года.


12 Октябрь 2005 г., среда
ОТКЛОНЕН ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ПРИЧИНЕННОГО ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ

Рассматриваемый Федеральный закон вносит изменения в редакцию части четвертой статьи 52 «Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы» Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Федеральный закон направлен на приведение текста части четвертой статьи 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в соответствие с принятым в 1996 году Уголовным кодексом, который ввел в юридическую практику новые квалифицирующие признаки преступлений против личности – причинение тяжкого, средней тяжести и легкого вреда здоровью.
Установление тяжести вреда здоровью требует обязательного производства судебно-медицинской экспертизы, однако порядок определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека, законодательством определен не был.
Федеральный закон устанавливает, что «порядок определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека, устанавливается Правительством Российской Федерации». При этом на сегодняшний день Правительство не подготовило подзаконный акт, который бы регламентировал порядок проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз.
Сенаторы приняли решение отклонить Федеральный закон с созданием согласительной комиссии.

Пресс-служба СФ


12 Октябрь 2005 г., среда
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)»



12 октября 2005 года на 159-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Закон входит в пакет законопроектов, внесенных Правительством РФ направленных на совершенствование законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Федеральный закон устанавливает обязательное наличие допуска к государственной тайне при представлении кандидатуры арбитражного управляющего, как одно из необходимых требований, в случае если деятельность арбитражного управляющего связана с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Эта норма позволяет устранить правовые пробелы и неточности уже действующего законодательства о несостоятельности и банкротстве.
Кроме того, предложенные изменения направлены на конкретизацию порядка утверждения арбитражного управляющего и устанавливают срок, в течение которого должник и территориальный орган, в области обеспечения безопасности, обязаны представить информацию о форме допуска в арбитражный суд.

Пресс-служба СФ


12 Октябрь 2005 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

В 159-м пленарном заседании Совета Федерации одобрены изменения, вносимые в одну из статей второй части Налогового кодекса РФ. Поправками законодательным органам власти субъектов РФ предоставляется право регулировать сроки уплаты транспортного налога юридическими лицами. Закон, расширяя полномочия субъектов РФ в части регулирования транспортного налога, устанавливает для юридических лиц отчетный период по транспортному налогу.
Существовавшая до настоящего времени практика взимания этого налога – по итогам календарного года – выявила неравномерность платежей в региональные бюджеты в течение года. При этом правовые основания, которые бы позволяли регионам устанавливать уплату авансовых налоговых платежей, отсутствовали.
Одобренный верхней палатой Федерального Собрания закон устанавливает, что налог теперь должен будет уплачиваться организациями ежеквартально равными долями.

Пресс-служба СФ


6 Октябрь 2005 г., четверг
ЕВГЕНИЙ ЕЛИСЕЕВ ВОШЕЛ В РАБОЧУЮ ГРУППУ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ

Губернатор Челябинской области Петр Сумин подписал распоряжение о создании рабочих групп во исполнение положений, прозвучавших в выступлении Президента РФ Владимира путина на встрече с членами Правительства РФ, Совета Федерации, президиума Государственного Совета и депутатами Государственной Думы 5 сентября 2005 года.

В целях реализации задач, поставленных президентом, в Челябинской области создано три рабочие группы, которые возглавили первые заместители губернатора Андрей Косилов и Владимир Дятлов. В течение месяца членам рабочих групп поручено представить губернатору план мероприятий по реализации указанных положений.
Андрей Косилов возглавит деятельность двух рабочих групп. Первая начнет разработку и осуществление мероприятий по развитию агропромышленного комплекса, создания системы земельно-ипотечного кредитования, государственной поддержки сельскохозяйственных организаций, стимулирования создания производств по переработке сельскохозяйственной продукции. В состав этой рабочей группы вошли министры Иван Феклин, Валерий Шопов, Юрий Клепов, ректоры Челябинского агроинженерного университета Василий Бледных и Уральской ветеринарной академии Виктор Лазаренко, член Совета Федерации Андрей Комаров, депутаты Государственной Думы Павел Крашенинников, Георгий Лазарев и Петр Свечников, представители министерств и управлений правительства области.
Вторая рабочая группа займется системной модернизацией здравоохранения, образования и социальной защиты населения, а также подготовкой мер по реализации приоритетных проектов развития данных отраслей, созданием механизмов их внедрения на территории области. В состав этой рабочей группы вошли министры Надежда Гартман, Владимир Макаров, Виктор Шепелев, Владимир Садырин, Юрий Клепов и Валерий Шопов, член Совета Федерации Андрей Комаров, депутаты Государственной Думы Валерий Панов, Павел Крашенинников, Георгий Лазарев, представители управлений и министерств и управлений правительства области.
Рабочая группа под руководством Владимира Дятлова начнет подготовку мероприятий по строительству доступного жилья, газификации и демонополизации жилищно-коммунального хозяйства. Реализация этих задач возложена на министров Евгения Тефтелева, Валерия Шопова, Юрия Клепова, члена Совета Федерации Евгения Елисеева, депутатов Государственной Думы Георгия Лазарева и Валерия Панова, председателя комитета «Единый тарифный орган» Сергея Образцова, представителей министерств и управлений правительства области.


5 Октябрь 2005 г., среда
СЕРГЕЙ МИРОНОВ: «МЫ ВОЗМУЩЕНЫ ТЕМ, ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВО ВНОВЬ НЕ УЧЛО МНЕНИЕ РЕГИОНОВ»

5 октября 2005 года Совет Федерации провел 158-ое пленарное заседание. Одобренные сенаторами решения по реформе местного самоуправления и восстановлению региональных дорожных фондов прокомментировал Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

С.Миронов обратил внимание прессы на повторный запрос сенаторов в адрес Правительства о необходимости восстановления региональных дорожных фондов, в котором отмечается допущенное Правительством РФ нарушение сроков подготовки заключения на разработанный Советом Федерации проект федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации». Затягивание Правительством подготовки заключения на этот акт нарушает нормы закона «О Правительстве РФ», считает спикер Совета Федерации.
«Нас абсолютно не устраивает та отписка, которую мы получили на первый парламентский запрос, - заявил С.Миронов. – Мы возмущены тем, что Совет Федерации не был приглашен на заседание трехсторонней комиссии, на котором обсуждалась корректировка бюджета текущего года». В итоге, подчеркнул С.Миронов, вновь не учтена позиция большинства регионов России по дорожному строительству, хотя «именно регионы и есть наша Россия».
Данное обращение не только не должно остаться без ответа, но и обращение регионов России не должно остаться без действенной реакции», - заявил С.Миронов. «Мы не превышаем своих полномочий, но требуем, чтобы удовлетворялось желание и требование регионов нормально жить, строить хорошие дороги, - сказал глава Совета Федерации. – Мы хотим, чтобы деньги регионам на их нужды, в частности на дороги, выделялись. Из Москвы всего не видно, и на что стоит потратить деньги, что строить – регионам виднее».
Далее С.Миронов ответил на вопрос о судьбе реформы местного самоуправления в связи с одобренной поправкой о трехлетнем пролонгированном сроке вступления в силу 131-го Федерального закона.
«Реформа местного самоуправления не откладывается, - подчеркнул С.Миронов. – Просто горький опыт реализации 122 Федерального закона показал, что все благие намерения должны быть хорошо подготовлены, разъяснены в обществе». По словам С.Миронова, введение нового закона о местном самоуправления в полном объеме на всей территории России с 1 января 2006 года могло бы привести к негативным последствиям на местах.
«Регионам дается возможность постепенно, по мере готовности включаться в процесс реализации 131-го закона о местном самоуправлении», - отметил С.Миронов. Во время переходного периода дается возможность квалифицировано решать такие вопросы, как межбюджетное регулирование, передача объектов ЖКХ на муниципальный уровень, раздел собственности на региональную и муниципальную. Однако есть регионы, отметил С.Миронов, которые за прошедшее время ничего не сделали для подготовки и проведения этой реформы, и сейчас радуются новой «отсрочке». Именно поэтому С.Миронов является убежденным сторонником идеи финансового поощрения тех регионов, которые сделали все необходимое для его реализации с 1 января 2006 года.
С.Миронов предложил давать дополнительные преференции и трансферты из федерального бюджета таким регионам по итогам исполнения бюджета за первое полугодие 2006 года. Дополнительные трансферты, считает С.Миронов, необходимы этим регионам для оказания дополнительной поддержки своих муниципальных образований.

Пресс-служба СФ


5 Октябрь 2005 г., среда
НЕФТЕДОЛЛАРЫ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИЛИ В ПОЛЬЗУ ГРАЖДАН

Необходимость внесения изменений в Бюджетный кодекс, пояснил докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин, вызвана повышением базовой цены на нефть сырой марки «Юралс», применяемой для формирования доходов Стабилизационного фонда. Базовая цена повышается с 20 долларов США за один баррель до 27 долларов США.

В связи с ростом среднегодовой цены на нефть не только значительно увеличились поступления в Стабилизационный фонд, но и сформировались значительные остатки средств. По сегодняшнему прогнозу объем средств Стабилизационного фонда на 1 февраля 2006 года составляет 1425,69 млрд.рублей, сообщил Е.Бушмин, а в момент его формирования планировалась цифра 426,8 млрд.рублей.
Внесенное изменение позволит увеличить доходной части федерального бюджета с целью достижения его сбалансированности, что особо актуально в условиях принятия решений по повышению зарплаты бюджетникам и военнослужащим, социальной поддержки населения и создания инвестиционного потенциала федерального бюджета. Начиная с 2006 года, будет проведено перераспределение дополнительных доходов, связанных с высокими ценами на нефть, в пользу федерального бюджета. В 2006 году в федеральный бюджет будет зачислено дополнительно – 324,1 млрд.рублей, в 2007-2008 годах – 316,2 млрд.рублей и 321,7 млрд.рублей соответственно.
Таким образом, подчеркнул Е.Бушмин, данный Федеральный Закон решает проблему увеличения доходов федерального бюджета для покрытия возросших расходных обязательств. Дополнительные «нефтедоллары» позволят произвести повышение зарплаты медикам, учителям, оказать поддержку аграрному сектору и жилищному строительству.
Закон одобрен 140 голосами.

Пресс-служба СФ


5 Октябрь 2005 г., среда
СЕНАТОРЫ НАПРАВИЛИ ЗАПРОС ПРАВИТЕЛЬСТВУ

На несоблюдение сроков представления заключений на законопроекты обратили внимание Правительства РФ российские сенаторы. 5 октября 2005 года Совет Федерации направил в «Белый дом» парламентский запрос, по поводу разработанного им проекта федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации». По мнению сенаторов, высказанному на 158-м пленарном заседании, затягивание правительством подготовки заключения на этот акт нарушает нормы закона «О Правительстве РФ».

Председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин выразил общую озабоченность реальным снижением финансирования дорожного строительства в 2006 году. По подсчетам сенаторов, оно уменьшится по сравнению с текущим годом на 3,6% в сопоставимых ценах. Этих средств явно недостаточно для обеспечения среднесрочного и перспективного развития сети автомобильных дорог, а также создания дорожно-транспортной инфраструктуры для удовлетворения потребностей населения и хозяйства страны.
Члены Совета Федерации, представляющие по Конституции в духпалатном парламенте интересы регионов, обратили особое внимания правительства на сокращение субсидирования бюджетов субъектов РФ на эти цели на 31,7%, в то время как уже в 2005 году они были не в состоянии обеспечить строительство региональных дорог за счет собственных средств.
Совет Федерации обратился к Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову с просьбой «рассмотреть данный парламентский запрос и в письменной форме проинформировать палату о принимаемых мерах по финансированию дорожного хозяйства в 2006 году и о подготовке заключения на проект федерального закона «О дорожных фондах в РФ».

Пресс-служба СФ


5 Октябрь 2005 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В СОСТАВЕ РОССИИ НОВОГО СУБЪЕКТА РФ

В 158-м заседании Совета Федерации одобрен федеральный конституционный закон об образовании в составе России нового субъекта РФ в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов.

В соответствии с этим актом предлагается считать новый субъект Федерации образованным с января 2007 года. С этого же срока предусматривается прекращение существования Красноярского края, Таймырского и Эвенкийского автономных округов. В границах автономных округов в составе нового субъекта РФ предполагается образовать административно-территориальные единицы с особым статусом, где могут устанавливаться особенности организации местного самоуправления.
При разработке концепции конституционного закона, отмечалось в ходе обсуждения, были учтены замечания и предложения, высказанные в ходе работы некоторое время назад над аналогичным законодательным актом – федеральным конституционным законом об образовании Пермского края.
Особенностью рассмотренного в 158-м заседании закона является то, что со дня образования нового субъекта РФ прекращаются полномочия законодательных органов государственной власти и губернаторов автономных округов. С января 2007 года и до завершения процесса формирования новых органов власти нового субъекта РФ – но не позднее конца 2007 года - их полномочия будут осуществлять Законодательное собрание и губернатор Красноярского края.

Пресс-служба СФ



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем