Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Октябрь 2006 г.     
23 Октябрь 2006 г., понедельник
СЕРГЕЙ МИРОНОВ: «ВМЕШАТЕЛЬСТВО СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В СИТУАЦИЮ ВОКРУГ «САХАЛИНА-2» ВОЗЫМЕЛО СВОЕ ДЕЙСТВИЕ»

20 октября 2006 года Председатель Совета Федерации Сергей Миронов по окончании внеочередного пленарного заседания Совета Федерации подвел итоги обсуждения вопроса о ситуации по проекту «Сахалин-2».

26 сентября 2006 года на пленарном заседании Совета Федерации было дано поручение профильным комитетам нашей палаты создать рабочую группу по изучению ситуации вокруг проекта «Сахалин-2», чтобы рассмотреть весь комплекс вопросов, вызванный с этим проектом. «Нас интересовала история создания этого проекта и Соглашения, все аспекты его исполнения, прежде всего, связанные с экологической составляющей. А также вопрос, насколько учитываются интересы российских и иностранных инвесторов при реализации данного проекта», - подчеркнул С.Миронов.

Для обсуждения промежуточных итогов работы комиссии Совета Федерации по изучению ситуации вокруг проекта «Сахалин-2» на заседание были приглашены Министр природных ресурсов Юрий Трутнев и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Сергей Сай. В ходе обсуждения они подробно ответили на многочисленные вопросы членов Совета Федерации о соблюдении экологических требований при реализации проекта и всех финансово-организационных нюансах «Сахалина-2».

С.Миронов обратил внимание журналистов на тот факт, что накануне обсуждения вопроса в Совет Федерации поступило письмо от операторов проекта «Сахалин-2», в котором они признают многочисленные факты грубого нарушения ими экологических требований. С.Миронов уверен, что именно вмешательство Совета Федерации как высшего законодательного органа страны, повлияло на решение операторов проекта «Сахалин-2» признать допущенные ими нарушения.

По итогам обсуждения сенаторы поручили рабочей группе СФ и профильному Комитету СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды продолжить работу в данном направлении, чтобы максимально полно изучить ситуацию и следить за ее дальнейшим развитием. «После этого мы будем принимать соответствующий официальный документ Совета Федерации», - пояснил С.Миронов.

Пресс-служба СФ


20 Октябрь 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ЗАСЛУШАЛ ИНФОРМАЦИЮ ПРОФИЛЬНЫХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ О СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ ВОКРУГ ПРОЕКТА «САХАЛИН-2»

20 октября 2006 года на 185-м (внеочередном) заседании Совет Федерации обсудил ситуацию, сложившуюся вокруг проекта «Сахалин-2». С докладами по этому вопросу выступили председатель Комитета СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Орлов, министр природных ресурсов Российской Федерации Юрий Трутнев и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Сергей Сай.

Выступая с докладом о ситуации вокруг проекта «Сахалин-2» на 185-м заседании Совета Федерации, председатель Комитета СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Орлов рассказал о выводах и предложениях рабочей группы, созданной в верхней палате российского парламента для рассмотрения и изучения всех вопросов, связанных с проектом.

Информация, отметил В. Орлов, собрана объемная и противоречивая, требуется время, чтобы в ней разобраться. Вместе с тем, сказал он, накал страстей вокруг проекта не стихает, деловой мир ждет решения по нему, а проблема угрожает вылиться в геополитическую.

В. Орлов напомнил историю соглашения о разделе продукции при реализации проекта «Сахалин-2», оценив существовавшую на тот момент нормативно-правовую базу для его подписания как недостаточную, что создавало предпосылки для использования этих недостатков законодательства иностранной стороной в своих интересах при возникновении разногласий и форс-мажорных обстоятельств. Кроме этого, осложняют ситуацию и недостатки самого соглашения.

На сегодняшний день, по словам докладчика, представляемые компаниями-операторами сметы расходов значительно превышают расценки услуг, используемые в практике разработки месторождений российскими компаниями. На сегодняшний день инвестором предлагается увеличить стоимость проекта вдвое против расчетной. Кроме того, недостаточно используется потенциал российских предприятий при закупке нефтегазового оборудования и оказании услуг. В ходе реализации проекта возникли претензии к соблюдению требований по обеспечению экологической безопасности, зафиксированы нарушения природоохранного законодательства, что вызвало резкую реакцию в обществе.

В ситуации вокруг проекта сыграло свою негативную роль и отсутствие эффективной системы контроля со стороны Правительства РФ, полномочия по его осуществлению переадресовывались с одного ведомства на другое.

В условиях жесткой конкуренции на мировом рынке, подчеркнул сенатор, «Сахалин-2» обречен находиться под прицелом критики. Вместе с тем, по мнению В.Орлова, соглашения о разделе продукции с участием иностранных инвесторов имеют большое значение для экономики и авторитета нашей страны. Исходя из этого, рабочая группа выдвинула предложения, в числе которых названы необходимость ускорить оценку предложений по увеличению стоимости проекта, усилить контроль со стороны Правительства РФ, оценить все действующие в настоящее время в стране соглашения о разделе продукции и обобщить имеющийся опыт.

В рамках обсуждения ситуации вокруг проекта «Сахалин-2» на внеочередном заседании Совета Федерации выступили министр природных ресурсов России Юрий Трутнев и заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Дементьев. Они обрисовали ситуацию, складывающуюся в зоне реализации проекта «Сахалин-2», осветили историю проекта в целом, ответили на вопросы членов верхней палаты Федерального Собрания.

Ю.Трутнев обратил внимание парламентариев на нарушения, допущенные оператором проекта при его реализации, а также факты попрания норм природоохранного законодательства. Он, в частности, проинформировал палату о забвении оператором природных особенностей местности, по которой прокладывались трубопроводы, ее селе- и сейсмоопасности, нанесенного ущерба лесному фонду и водным ресурсам региона. Министр указал на значительность ущерба, нанесенного природе дальневосточного острова России.

Ю.Трутнев сообщил, что руководство компании-оператора проекта в последнее время признало допущенные ранее нарушения и часть из выявленных нарушений «Сахалинской энергией» («Сахалин энерджи») уже устранены. Компания, по его словам, просит о проведении повторной экологической экспертизы.

Министр признал несовершенство действующего природоохранного законодательства и контроля и высказал опасения в связи с возможными нарушениями в ходе реализации других проектов, основанных на положениях Соглашений о разделе продукции. Он проинформировал Совет Федерации о том, что в ближайшие дни руководство министерства совместно с представителями Генпрокуратуры России выедут на место для оценки ситуации.

В свою очередь заместитель министра промышленности и энергетики А.Дементьев сообщил Совету Федерации, что реализуемый на Сахалине проект на основе соглашения о разделе продукции с точки зрения экономики самый неудачный для России среди трех действующих в стране аналогичных проектов. Первую прибыль от его реализации, по его словам, при существующих условиях Россия получит не ранее 2013-2014 годов.

Заседание приняло озвученную информацию к сведению. Она будет использована в ходе работы созданной Советом Федерации рабочей группы по изучению ситуации вокруг проекта «Сахалин-2».

Пресс-служба СФ


20 Октябрь 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ: ВЕНГЕРСКИЕ СОБЫТИЯ АКТУАЛЬНЫ И В НАШИ ДНИ

20 октября 2006 года на 185-м (внеочередном) пленарном заседании Совет Федерации принял заявление в связи с венгерскими событиями 1956 года.

«Уроки венгерских событий актуальны и в наши дни. Они подтверждают непреложную истину: как тоталитарная система отвергает право выбора, так и демократия не может быть скроена по единому лекалу "экспериментальных мастерских" какой-либо страны и затем навязана другим», - заявил Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он представил российским сенаторам текст заявления верхней палаты российского парламента в связи с венгерскими событиями 1956 года. Оно было принято 20 октября 2006 года на внеочередном пленарном заседании СФ.

С.Миронов подробно проанализировал причины ход и последствия трагических событий 1956 года. Он сообщил Членам Совета Федерации, что отправляется по поручению руководства страны в Венгрию для участия в памятных мероприятиях по случаю 50-летия этой даты.

Председатель СФ огласил полный текст Заявления: «Венгрия отмечает в эти дни 50-летие драматических событий 1956 года. Порыв венгерского народа к свободе, решимость отстоять право определять свое будущее обернулись большими человеческими жертвами. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от имени россиян воздает дань уважения памяти всех тех, кто пострадал в те трагические дни, и выражает венгерскому народу чувства дружбы и солидарности.

На политической карте мира уже давно нет того государства, которое было причастно к венгерской трагедии. Российская Федерация не отвечает за действия советского руководства во время событий полувековой давности. Однако движимые чувствами чести и достоинства, мы испытываем в душе моральную ответственность за некоторые страницы нашего прошлого и надеемся, что современное венгерское общество по достоинству оценит искренность нашего сожаления по поводу того, что случилось в Венгрии в октябре-ноябре 1956 года.

Уроки этих событий актуальны и в наши дни. Они подтверждают непреложную истину: как тоталитарная система отвергает право выбора, так и демократия не может быть скроена по единому лекалу "экспериментальных мастерских" какой-либо страны и затем навязана другим. Каждая страна суверенна в своем выборе и имеет законное право самостоятельно строить свое будущее, закладывая в его основу не только универсальные демократические принципы, но и национальные традиции, моральные и духовные ценности.

Не забывая о прошлом, народы России прежде всего думают о будущем. Отрадно, что сегодня наши отношения строятся на основе взаимного уважения и доверия, успешно решаются вопросы двустороннего сотрудничества в различных сферах. Мы уверены, что при обоюдной политической воле и мудрости никакие перипетии совместного исторического прошлого не могут являться препятствием для дальнейшего успешного развития партнерского сотрудничества между Россией и Венгрией, отвечающего коренным интересам народов двух стран».

Пресс-центр СФ


18 Октябрь 2006 г., среда
Сенатор открывает российскую выставку информационных и коммуникационных технологий

Сегодня в шести городах России открывается крупнейшая выставка информационных и коммуникационных технологий. В Москве в в "Крокус Экспо" выставку открыли министр связи Леонид Рейман и первый заместитель председателя Комиссии СФ по информационной политики Евгений Елисеев.

Выставка-форум "ИнфоКом" - крупнейшее событие отрасли информационных технологий и связи. Отметив в прошлом году свой пятилетний юбилей, выставка заняла достойное место среди национальных проектов, способствующих скорейшему построению в России информационного общества, росту отечественной экономики и повышению жизненного уровня населения.

Выставка демонстрирует новейшие технологии и услуги рынка ИТ и связи и возможности их применения во всех сферах бизнеса, государственного управления и общественной жизни.

Выставка-форум "ИнфоКом" - единственная в России выставка, которая проходит одновременно в шести федеральных округах с общим для всех площадок торжественным открытием в интерактивном режиме. В текущем году выставка состоится в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Иркутске и Екатеринбурге. http://www.infocomtech.ru/expo/

Экспозиция выставка-форум "ИнфоКом" ориентирована на широкий круг заинтересованных лиц, включая профессионалов и рядовых пользователей инфокоммуникационных услуг.


16 Октябрь 2006 г., понедельник
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

13 октября 2006 года на 184-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на законодательное закрепление наименований спортивных званий и наименований квалификационных категорий спортивных судей, регламентацию присвоения спортивных званий для спортсменов и квалификационных категорий для спортивных судей, а также на изменение содержания понятия «Единая всероссийская спортивная классификация» и на установление новых понятий – «Положение о Единой всероссийской спортивной классификации» и «Положение о спортивных судьях».

Закон был одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


15 Октябрь 2006 г., воскресенье
Московская комиссия оценила стратегию Южного Урала на "отлично"

Стратегия развития Челябинской области признана одной из лучших среди более чем 50 рассмотренных стратегий регионов России, которые были представлены московской межведомственной комиссии, сообщили в пресс-службе министерства экономического развития Челябинской области.

Стратегию региона 10 октября москвичам представляли заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов, министр экономического развития Юрий Клепов, депутаты Федерального Собрания РФ Евгений Елисеев и Андрей Комаров, депутат Госдумы РФ Валерий Панов.

Напомним, стратегия развития Челябинского региона, продуманная до 2020 года, направлена на повышение благосостояния южноуральцев – по плану, составленному челябинскими чиновниками, основной упор область сделает на развитие малого бизнеса, инновационное развитие, реализацию нацпроектов и улучшение демографической ситуации. Согласно южноуральской стратегии, среднестатистический южноуралец к 2020 году будет доживать до 70 лет и получать зарплату, в четыре раза превышающую его сегодняшний доход. Планируется также увеличить объем строительства жилья и количество выдаваемых ипотечных кредитов. К 2020 году валовой региональный продукт должен возрасти – по плану челябинцев – в четыре раза по сравнению с показателем 2000 года.


13 Октябрь 2006 г., пятница
СЕРГЕЙ МИРОНОВ: «ВЫВОД РОССИЙСКИХ ВОЕННЫХ БАЗ ИЗ ГРУЗИИ СООТВЕТСТВУЕТ ИНТЕРЕСАМ РОССИИ»

13 октября 2006 года Председатель Совета Федерации Сергей Миронов прокомментировал решение о выводе российских военных баз из Грузии, ратифицированное на 184-м заседании Советом Федерации.

«Миссия наших военных в Грузии завершена, Совет Федерации ратифицировал соглашение о выводе российских военных баз. Мы выполним все пункты соглашения. Если получится, постараемся ускорить их выполнение. Здесь не может возникать никаких вопросов и сомнений. Я уверен, что это соответствует национальным интересам России и способствует защите российских граждан. И если кто-то утверждает обратное, то он просто не знает, что именно составляет национальные интересы Российской Федерации.

Можно констатировать, что проблема возникла после распада Советского Союза. Военные базы были размещены в Грузии в те времена, когда Грузия была одной из союзных республик. Там находились военные объекты в соответствие с планом Министерства обороны СССР. Сегодня Грузия возражает против присутствия наших вооруженных сил и баз, соответственно, соглашение об их выводе уже подписано и сегодня ратифицировано. Однако есть другие кавказские государства, которые считают необходимым, чтобы российские базы на их территории остались.

Что касается обеспечения российских военных и членов их семей, то работой и жильём в России они обеспечены будут. Этим занимается Министерство обороны РФ. Президент РФ уделил особое внимание этим вопросам, даны соответствующие поручения. Люди, которые приедут на родину, не останутся забытыми. Это задача государства и сделано все должно быть по государственному».

Пресс-служба СФ


13 Октябрь 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОБЕСПОКОЕН СОСТОЯНИЕМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АКВАКУЛЬТУРЫ

13 октября 2006 года на 184-м пленарном заседании Совета Федерации в рамках «Правительственного часа» заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Владимир Измайлов познакомил сенаторов с ходом реализации Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Совет Федерации обратился с запросом в Министерство сельского хозяйства РФ о ситуации с реализацией Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". В частности, сенаторов интересовал вопрос разработки и принятия Правительством РФ подзаконных актов в данной отрасли. По мнению председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Геннадия Горбунова, Закон "О рыболовстве" оказывает хорошее влияние на развитие отрасли в целом, но не может работать в полную силу из-за отсутствия достаточной нормативной базы. И подчеркнул, что необходим постоянный мониторинг законодательства в этой сфере.

Заместитель министра Владимир Измайлов рассказал членам Совета Федерации, что в настоящее время Правительством РФ утверждены 7 постановлений и это позволило в 2006 году полностью обеспечить проведение промысла водных биологических ресурсов в стране. Он также сообщил сенаторам, что в Правительстве РФ готовится ряд постановлений по этой отрасли.

В.Измайлов объяснил, что часть документов находится в стадии проработки, в частности, еще предстоит решить вопрос по квотам в прибрежных экономических зонах.

Отвечая на вопросы членов Совета Федерации, В.Измайлов коснулся, в том числе, и вопросов с оборотом красной и черной икры. Он заметил, что есть необходимость принять закон, регламентирующий и контролирующий эту сферу.

Сенаторов интересовали проблемы судостроения для рыболовецкой отрасли, воспроизводства биологических ресурсов, вопросы отношений с частными организациями, работающими в отрасли. Сенаторы высказали также тревогу состоянием рыболовства в бассейне реки Амур после аварийных выбросов на территории КНР.

Заслушав информацию Министерства сельского хозяйства РФ, Совет Федерации "принял ее к сведению".

Пресс-служба СФ


13 Октябрь 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ В БЮДЖЕТ-2007

13 октября 2006 года на 184-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил поправки к третьему чтению проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год".

13 октября 2006 года Совет Федерации рассмотрел и одобрил предложенные Комитетом СФ по бюджету поправки к третьему чтению проекта закона "О федеральном бюджете на 2007 год". Они направлены на возмещение из Федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговых платежей за воздушные суда отечественного производства, полученные российскими авиакомпаниями от кредитных и лизинговых организаций РФ. Поправки предусматривают также выделение 500 миллионов рублей на закупку досмотрового оборудования для аэропортов Южного федерального округа, а также 800 миллионов рублей на реконструкцию местных аэропортов с учетом международных стандартов. Доложивший сенаторам текст поправок Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин сообщил, что подготовленный профильным комитетом по поручению палаты документ будет передан на рассмотрение в Государственную Думу.

Пресс-служба СФ


13 Октябрь 2006 г., пятница
«ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ» И «АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА» ЗАНЯЛИ СВОЕ МЕСТО В ЗАКОНЕ

13 октября 2006 года на 184-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Докладчик - заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Борис Шпигель пояснил, что закон ликвидирует пробелы в понятийном аппарате. В действующий закон вводятся понятия «профилактика наркомании» и «антинаркотическая пропаганда».

Закон «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


13 Октябрь 2006 г., пятница
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА УСИЛИВАЕТСЯ

13 октября 2006 года на 184-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности".

Докладчик - первый заместитель председателя Комитета СФ по обороне и безопасности Василий Ключенок пояснил, что закон направлен на совершенствование федерального законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Вносимые изменения устанавливают единую систему управления силами и средствами при организации и осуществлении тушения пожаров, дополняя федеральную противопожарную службу территориальными подразделениями. Полномочия федеральной службы расширяются, подчеркнул докладчик. Разграничивается ответственность и устанавливаются полномочия в области пожарной безопасности между различными уровнями власти, организациями - собственниками охраняемых объектов. Закон решает вопросы реформирования противопожарной службы, в том числе, по порядку финансирования этого процесса, подчеркнул В.Ключенок.

Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


13 Октябрь 2006 г., пятница
КОРРЕКТИРУЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ

13 октября 2006 года на 184-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 5 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Докладчик - первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Василий Ключенок отметил, что вносимые принимаемый закон содержит меры по усилению военных комиссариатов и повышению мобилизационной готовности.

Закон упорядочивает деятельность исполнительной власти и военных комиссариатов. Органы местного самоуправления в соответствие с законом наделяются дополнительными полномочиями.

Закон "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 5 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


13 Октябрь 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОНЫ О РАТИФИКАЦИИ РОССИЙСКО-ГРУЗИНСКИХ СОГЛАШЕНИЙ

Совет Федерации одобрил Федеральные законы «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Грузией о сроках, порядке временного функционирования и выводе российских военных баз и других военных объектов Группы российских войск в Закавказье, расположенных на территории Грузии» и «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Грузией об организации транзита воинских грузов и персонала через территорию Грузии».

Достигнутые между военными и внешнеполитическими ведомствами двух стран договоренности регулируют в соответствии с международно-правовыми принципами вопросы, связанные с выводом российских военных баз и других военных объектов, расположенных на территории Грузии, устанавливают порядок и сроки их временного функционирования на период действия соглашения - до 31 декабря 2008 года, а также вопросы осуществления транзита через территорию Грузии воинских грузов и персонала, необходимых для обеспечения функционирования 102-й российской военной базы, расположенной на территории Армении.

Первое соглашение предусматривает, что вывод тяжелой военной техники из военной базы Ахалкалаки будет осуществлен до конца 2006 года. Окончательный вывод военной базы в Батуми, а также управления Группы российских войск в Закавказье (ГРВЗ) предусматривается произвести в течение 2008 года. Порядок функционирования передаваемых грузинской стороне полигона «Гонио» и ретранслятора связи в Коджори определен приложениями, которые являются неотъемлемыми частями подписанного соглашения.

В целях контроля за реализацией достигнутого соглашения в соответствии с документом создается смешанная российско-грузинская комиссия, а для координации вопросов, связанных с выводом российских военных баз, - совместная оперативно-техническая группа.

На реализацию достигнутой российско-грузинской договоренности федеральным бюджетом на 2006 год и перспективным финансовым планом РФ на 2006-2008 годы предусмотрено выделение средств в объеме 2167,8 млн рублей. Прочие расходы будут осуществляться за счет бюджетных средств, выделяемых на содержание Вооруженных Сил России.

Второе из рассмотренных соглашений - об организации транзита воинских грузов и персонала через территорию Грузии - было подписано в Сочи 31 марта 2006 года в рамках реализации положений Совместного заявления министров иностранных дел России и Грузии от 30 мая 2005 года.

Достигнутой договоренностью, в частности, предусматривается, что при пересечении государственной границы Грузии в отношении воинских грузов, персонала и членов их семей, а также сопровождающих групп таможенные пошлины, налоги и сборы грузинской стороной не взимаются.

Пресс-служба СФ


13 Октябрь 2006 г., пятница
СЕНАТОРЫ ПОВЫШАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ

13 октября 2006 года на 184-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 17(1) Закона Российской Федерации «О недрах».

На установление новых оснований перехода права пользования недрами с одновременным переоформлением лицензий направлено изменение в статью 17(1) Закона Российской Федерации «О недрах». Его одобрил 13 октября 2006 года на 184-м пленарном заседании Совет Федерации.

Этот правовой акт предусматривает переход прав от юридического лица-пользователя недр, являющегося основным обществом, к юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, и передача права пользования участком недр от юридического лица -
пользователя недр, являющегося дочерним обществом, к юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, при условии, что такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществлении деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами.

Федеральный закон призван способствовать развитию минерально-сырьевой базы, выбор более эффективных способов разработки и изучения участков недр. Он должен также обеспечить более эффективный контроль за рациональным использованием недр.

Пресс-служба СФ


13 Октябрь 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКУ К ОДНОЙ ИЗ СТАТЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О принятии поправки к статье 1 Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие». Поправка вносится в первую статью Конвенции «Сфера применения».

Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие вступила в силу для СССР с 2 декабря 1983 года. Она представляет собой рамочный документ, который будет применяться в случае объявления войны или всякого другого вооруженного конфликта. В настоящее время участниками Конвенции являются 94 государства.

Конвенция дополнена пятью Протоколами (к четырем из которых Российская Федерация присоединилась). Они устанавливают запрет и ограничивают применение тех видов оружия, использование которых может вызвать излишние страдания и чрезмерные повреждения.

Целью внесения поправки является распространение сферы применения Конвенции и прилагаемых к ней Протоколов, принятых до 1 января 2002 года, на немеждународные вооруженные конфликты. Предлагаемая новая редакция статьи содержит положение о неприменении ее к случаям нарушения внутреннего порядка и возникновения обстановки внутренней напряженности, таким, как беспорядки, отдельные акты насилия, поскольку таковые не являются вооруженными конфликтами.

Принятие поправки подтвердит приверженность Российской Федерации дальнейшему укреплению и развитию международного гуманитарного права и будет положительно воспринято российским обществом и международным сообществом.

Пресс-служба СФ


12 Октябрь 2006 г., четверг
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАН «КРУГЛЫЙ СТОЛ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРОБЛЕМАМ УЧАСТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ

В Совете Федерации состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике под председательством Людмилы Нарусовой, на котором рассматривался вопрос о роли средств массовой информации в региональных выборах.

На заседании Комиссии СФ по информационной политике рассматривались три вопроса – о внесении изменений в закон «О рекламе» и в Гражданский кодекс (в части защиты прав на интеллектуальную собственность). Первым рассматривался вопрос о характере участия региональных СМИ в выборах 8 октября текущего года, возникших проблемах, и предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере. В обсуждении этого вопроса принял участие директор Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский.

Средства массовой информации стали «полноправными участниками» избирательных кампаний, они испытывали на себе давление как со стороны региональных лидеров, так и из Центра, констатировала председатель Комиссии СФ по информационной политике Людмила Нарусова. Однако претензии есть у всех сторон, в том числе у тех, кто пострадал от недостоверной информации в СМИ, от нарушений ими законодательства. «Все претензии можно признать обоснованными, - считает Л.Нарусова, - и глубинные их причины кроются в нашей низкой правовой культуре». Она привела конкретные примеры замечаний к организации избирательной кампании на региональном уровне.

Обсуждая пути урегулирования вопросов участия СМИ в выборах, Михаил Сеславинский признал, что сегодня «универсальных рецептов не существует», все СМИ становятся на время избирательной кампании участниками своеобразного рынка услуг. Хотя отношение к избирательным кампаниям меняется, грязные технологии все менее популярны, но сами СМИ, испытывая финансовые трудности, не хотят отказываться от предвыборных заказов, заметил М.Сеславинский. Он предложил подумать о механизмах стимулирования СМИ, которые побудят их заниматься социальной проблематикой и участвовать в специальных федеральных проектах.

Карельский сенатор Владимир Федоров рассказал о том, как прошли выборы 8 октября в Карелии, и какие выводы можно сделать по их итогам. При ЦИК Республики Карелия была создана специальная группа по информационным спорам, рассказал В.Федоров. В неё поступило 37 жалоб, семь из них сегодня переданы в прокуратуру. «Прошедшие выборы показали, что закон «О СМИ» нуждается в корректировке», - заявил В.Федоров. Он внес два конкретных предложения – установить добровольный порядок предоставления СМИ агитационных ресурсов по жеребьевке и установить ответственность автора, а не редакции за содержание агитационного материала. В.Федоров предложил также обсудить возможность принятия отдельного закона «О политической рекламе», который бы регламентировал широкий круг вопросов, возникающих в ходе избирательных кампаний.

По итогам обсуждения вопроса члены Комиссии СФ по информационной политике приняли решение провести в Совете Федерации «круглый стол» не тему «Региональные СМИ и их участие в региональных выборах», на который будет приглашен широкий круг участников. «Мы должны выслушать мнение регионов, узнать их позицию и предложения», - подчеркнула Л.Нарусова. Член СФ Сергей Щеблыгин предложил пригласить на «круглый стол» руководителей политических партий, которые на предстоящих парламентских выборах станут основными участниками избирательной кампании «Именно лидеры партий должны услышать, какие есть проблемы и «подводные камни», и подумать заранее, как их избежать», - подчеркнул сенатор С.Щеблыгин.

На заседании Комиссии СФ по информационной политике был утвержден план работы Комиссии на осеннюю сессию. Сенаторы планируют рассмотреть вопросы совершенствования правового регулирования в сфере информационной политики, Интернета и СМИ, состояние и перспективы развития издательского дела в России. 26 октября 2006 года Комиссия проведет семинар-совещание «Региональные системы социальных карт. Состояние и перспективы развития». В декабре будут проведены парламентские слушания «О концепции законопроекта «О СМИ».

Пресс-служба СФ


6 Октябрь 2006 г., пятница
ГРАЖДАНСКИМ И ВОЕННЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПОВЫСЯТ НАДБАВКИ ЗА УЧЕНУЮ СТЕПЕНЬ

6 октября 2006 года в Совете Федерации на 183-м пленарном заседании были одобрены Федеральный закон «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Федеральный закон «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривает увеличение действующих ежемесячных надбавок к должностным окладам научно-педагогическим работникам высших учебных заведений за ученые степени кандидата наук и доктора наук соответственно 3000 и 7000 рублей с 1 ноября 2006 года.

В настоящее время доплаты за ученые степени кандидата наук и доктора наук для данных категорий научно-педагогических работников составляют 900 и 1500 рублей соответственно.

Федеральный закон «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусматривает увеличение действующих ежемесячных доплат научно-педагогическим работникам высших военно-учебных заведений за ученые степени кандидата наук и доктора наук до тех же размеров - соответственно до 3000 и 7000 рублей. За должность доцента закон предусматривает надбавки к должностным окладам в размере 40 процентов, за должность профессора в размере 60 процентов.

Федеральные законы одобрены сенаторами и вступают в силу с 1 ноября 2006 года.

Пресс-служба СФ


6 Октябрь 2006 г., пятница
ЦЕНЫ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НЕ ДОЖНЫ ПОВЫШАТЬСЯ – СЧИТАЮТ СЕНАТОРЫ

6 октября 2006 года на 183-м пленарном заседании Совет Федерации принял Постановление «О необходимости стабилизации цен на горюче-смазочные материалы для сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Совет Федерации принял Постановление «О необходимости стабилизации цен на горюче-смазочные материалы для сельскохозяйственных товаропроизводителей», которое было рассмотрено и принято за основу на 181-м пленарном заседании.

В Постановлении выражается обеспокоенность ситуацией, складывающейся в сельском хозяйстве в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы, особенно на дизельное топливо, используемые при проведении уборочных работ в 2006 году. В Постановлении отмечается, что увеличение затрат на топливо ведет к дальнейшему ухудшению финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей, снижению конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем рынке и, в конечном итоге, ставит под угрозу успешную реализацию программ поддержки сельского хозяйства.

Совет Федерации постановил предложить Правительству РФ незамедлительно осуществить комплекс необходимых мер, направленных на стабилизацию цен на горюче-смазочные материалы для сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая мероприятия по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции на региональных рынках горюче-смазочных материалов. В связи с этим Правительству предложено подготовить и внести в Государственную Думу проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год», предусматривающий увеличение размера субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на дизельное топливо, использованное на проведение сельскохозяйственных работ, в сумме не менее 2,4 млрд. рублей.

Совет Федерации также просит Государственную Думу при рассмотрении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» предусмотреть средства на компенсацию из федерального бюджета дополнительных расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, вызванных ростом цен на горюче-смазочные материалы.

Пресс-служба СФ


6 Октябрь 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОБЕСПОКОЕН ПРОБЛЕМАМИ ЖКХ

6 октября 2006 года на 183- м пленарном заседании Совета Федерации принято Постановление СФ о некоторых мерах по развитию жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

Рассмотрев вопрос об основных направлениях развития жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, Совет Федерации принял соответствующее постановление с рекомендациями в адрес Правительства РФ.

В частности, в нем отмечается, что состояние и устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса имеют большое значение для социально-экономического развития Российской Федерации. Конструктивное развитие комплекса оказывает прямое влияние на уровень и качество жизни всех граждан России, определяет успех реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Сенаторы считают, что в настоящее время в жилищно-коммунальном комплексе имеется ряд серьезных проблем. Наблюдается дефицит свободных мощностей коммунальной инфраструктуры, существующие сети изношены и не выдерживают дополнительных нагрузок; количество земельных участков, имеющих необходимую коммунальную инфраструктуру для строительства жилья, крайне недостаточно, при этом порядок их предоставления в целях жилищного строительства содержит излишние сложности административного характера.

Предприятия жилищного строительства и организации жилищно-коммунального хозяйства до сих пор вынуждены работать по устаревшим строительным нормам и стандартам, которые уже не отвечают современным требованиям. Проекты технических регламентов в этих областях разрабатываются слишком медленно.

В документе подчеркивается, что нуждается в совершенствовании и система регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, занимающихся строительством жилья и оказанием коммунальных услуг, не использован потенциал внутреннего регулирования (саморегулирования) жилищно-коммунального комплекса, в то время как государственное управление не всегда оказывается эффективным.

Доля частного капитала в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг на уровне муниципальных образований все еще невелика, и ее рост сдерживается административными барьерами, вследствие чего в отрасли отсутствует полноценная конкуренция, что делает эту сферу экономически неэффективной, малопривлекательной для инвесторов и ведет к неоправданному росту тарифов.

Также нуждается в совершенствовании законодательство, обеспечивающее соблюдение экологических и природоохранных норм муниципальными образованиями при осуществлении деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В части постановления адресованной Правительству РФ Совет Федерации рекомендует продолжить разработку нормативных правовых актов, способствующих созданию условий для снижения административных барьеров в области строительства жилья и создания коммунальной инфраструктуры.

Министерствам и ведомствам необходимо обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов с целью усиления ответственности за ненадлежащее соблюдение экологических и природоохранных норм законодательства на уровне муниципальных образований в области жилищно-коммунального хозяйства.

Кабинету министров рекомендовано ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона "О финансовом оздоровлении жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации".

Сенаторы предлагают ускорить разработку проектов технических регламентов в области жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, принятие и реализацию концепции повышения эффективности использования объектов коммунальной инфраструктуры.

Члены Совета Федерации указывают на необходимость выработки мер по своевременному и полному обеспечению жильем граждан, модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства в субъектах Российской Федерации.

В Постановлении СФ предложено Государственной Думе ускорить рассмотрение проекта федерального закона "О саморегулируемых организациях".

Пресс-слуба СФ


6 Октябрь 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН «О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ»

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О погребении и похоронном деле». Этот правовой акт уточняет нормы действующего законодательства. Документом предоставляются гарантии на погребение ветеранов боевых действий - военнослужащих, непосредственно принимавших участие в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней субъектов РФ.

В правоприменительной практике, отмечалось на заседании, сложилась неоднозначность трактовок действующего закона. Рассмотренные парламентариями поправки устраняют эту неоднозначность и уточняют гарантии, предоставленные ветеранам боевых действий, которые непосредственно с риском для жизни и здоровья участвовали в боевых действиях, защищали свободу, независимость и территориальную целостность нашего государства.

Погребение ветеранов боевых действий или умерших в госпиталях после получения тяжелых ранений осуществляется за счет средств федерального бюджета. За счет этого же источника осуществляется и погребение умерших бывших военнослужащих, которые после получения ущерба здоровью при исполнении обязанностей военной службы стали инвалидами и на основании этого признаны ветеранами военной службы.

Оплата расходов на погребение, изготовление и установку надгробных памятников будет осуществляться в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели федеральным органам исполнительной власти.

Пресс-служба СФ


6 Октябрь 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИОННОМУ ЗАКОНУ «ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Совет Федерации одобрил Федеральный конституционный закон «О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». Закон уточняет, что Уполномоченный по правам человека вправе вносить предложения о создании парламентской комиссии по расследованию только при наличии фактов грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией России прав и свобод человека.

Внесение этих поправок обусловлено необходимостью согласования некоторых положений действующего акта с положениями Федерального закона «О парламентском расследовании Федерального Собрания РФ».

Пресс-служба СФ


6 Октябрь 2006 г., пятница
СЕРГЕЙ МИРОНОВ: «ГОСУДАРСТВО НЕДОСТАТОЧНО ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕТ ИМЕЮЩИЕСЯ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ И РЫЧАГИ ВЛИЯНИЯ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВИАКОМПАНИИ»

6 октября 2006 года Совет Федерации в рамках "Правительственного часа" обсудил вопрос «О состоянии воздушного транспорта, мерах по обеспечению безопасности полетов и повышению конкурентоспособности отечественной авиации». По окончанию обсуждения Председатель Совета Федерации Сергей Миронов и Министр транспорта РФ Игорь Левитин ответили на вопросы журналистов.

В закрытом режиме прошел в Совете Федерации "Правительственный час" на тему «О состоянии воздушного транспорта, мерах по обеспечению безопасности полетов и повышению конкурентоспособности отечественной авиации». С докладом выступил Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Члены Совета Федерации высказали конкретные предложения по улучшению состояния воздушного транспорта и повышению безопасности полетов, сообщил Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, отвечая после окончания «Правительственного часа» на вопросы журналистов.

«В отечественном авиапроме есть три основных проблемы, - сказал С.Миронов, - прежде всего, это пробелы в государственном регулировании отрасли – от производства авиационной техники до контроля за безопасностью ее эксплуатации». Второй комплекс проблем – финансовые, что актуально как в отношении авиакомпаний, так и в отношении авиационной промышленности в целом. В-третьих, спикер Совета Федерации выделил технические и кадровые проблемы, сделав акцент на необходимость ужесточения государственного контроля за переобучением пилотов для работы на новых самолетах, что сегодня находится в ведении самих авиакомпаний. Законодатели, по словам С.Миронова, готовы оперативно поддержать необходимые поправки в бюджет на 2007 год для реорганизации системы обучения, переподготовки летчиков и государственного контроля за этим процессом. «Это надо было сделать еще вчера, государство должно контролировать, как и кто обучает наших летчиков, - заметил С.Миронов. - Надо обратить внимание на тот факт, что 70% всех авиакатастроф в последний период произошли из-за «человеческого фактора».

Совет Федерации высказал конкретные предложения, сказал Сергей Миронов. Сенаторы считают целесообразным вернуться к практике «пакетного соглашения по беспошлинным самолетам», которое в прошлые годы не было выполнено российскими авиакомпаниями. «Надо вновь принять решение об отмене НДС на ввоз импортной авиационной техники, и это будет серьезная экономия, но с условием что, покупая один импортный самолет беспошлинно, авиакомпания приобретет два отечественных самолета, - сказал С.Миронов. - В России есть производственные мощности, есть блестящая инженерная мысль, а отечественный авиапром загружен всего на 20-25%». У государства есть «рычаги влияния» на отечественные авиакомпании, заметил С.Миронов, но государство пока недостаточно их использует.

Во-вторых, Совет Федерации считает необходимым существенно увеличить размер страховки пассажиров авикомпаниями. Сегодня он составляет 100 минимальных размеров оплаты труда, то есть 100 тыс.рублей. «В США, - привел пример С.Миронов, - размер страховых выплат авиакомпании в случае гибели пассажира в 5-6 раз превышает объем не полученной заработной платы гражданина до его выхода на пенсию, и составляет порядка 3 млн.долларов». И.Левитин сообщил, что сумма страховки, предложенная на координационном совещании по авиапрому, прошедшему накануне, составляет 75 тысяч долларов. Законодатели готовы поддержать в максимально сжатые сроки этот законопроект после внесения Правительством, сообщил С.Миронов. «Эта сумма страховки соответствует выплатам в странах с аналогичным социально-экономическим положением», - отметил С.Миронов. Повышение суммы страховки станет, по мнению С.Миронова, «дополнительным стимулом» для авиакомпаний, заставит их заниматься вопросами обеспечения безопасности полетов – следить и за состоянием техники, и за качеством топлива.

Совет Федерации высказал также предложение о создании единой федеральной службы безопасности для всех видов авиатранспорта. Это предложение может быть реализовано, если в авиационной промышленности также будет создан единый координирующий орган. «Таким образом структура авиационной отрасли будет соответствовать лучшим образцам, которые доказали свою эффективность в прошлом», - констатировал Министр транспорта РФ И.Левитин.

Пресс-служба СФ



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем