Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Октябрь 2008 г.     
28 Октябрь 2008 г., вторник
ПРИНЯТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА РОССИЙСКИХ БАНКОВ

27 октября 2008 года на 233-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года».

Федеральный закон направлен на поддержание стабильности банковской системы и защиту интересов кредиторов при наличии признаков неустойчивого финансового положения банка, выявление ситуаций, угрожающих законным интересам его вкладчиков и кредиторов.

В соответствии с данным Федеральным законом выполнение функций по предупреждению банкротства банков и соответствующая организационная работа возлагается на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов», пояснил представивший закон председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев. Данная работа будет вестись в тесном взаимодействии и под контролем Банка России.

Федеральный закон предусматривает необходимое финансирование деятельности по предупреждению банкротства банков. Помимо средств новых инвесторов в качестве резерва также предусматривается использовать средства федерального бюджета, фонда страхования вкладов и Банка России. В этой связи будет осуществлен имущественный взнос Российской Федерации в размере до 200 млрд. рублей в имущество «Агентства по страхованию вкладов», не являющееся фондом обязательного страхования, для формирования источников расходов на проведение мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Банк России может также предоставить Агентству кредит без обеспечения на срок до 5 лет.

Финансирование мероприятий по предупреждению банкротства банка за счет средств фонда обязательного страхования вкладов может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий: их осуществление уменьшит затраты фонда обязательного страхования вкладов в случае ликвидации банка; направление финансирования на цели предупреждения банкротства банка не повлияет на устойчивость фонда обязательного страхования вкладов.


28 Октябрь 2008 г., вторник
ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ

27 октября 2008 года Совет Федерации на двести тридцать третьем пленарном заседании в рамках «правительственного часа» рассмотрел вопрос о состоянии продовольственной безопасности Российской Федерации и мерах по ее обеспечению.

Продовольственная безопасность – важнейшая составная часть национальной безопасности страны, которая обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе. Об этом шел разговор в Совете Федерации в рамках «правительственного часа» на двести тридцать третьем пленарном заседании.

С докладом на тему «О состоянии продовольственной безопасности и мерах по ее обеспечению» перед членами Совета Федерации выступил Министр сельского хозяйства Российской Федерации Алексей Гордеев, который познакомил сенаторов с состоянием дел в этой области.

Как подчеркнул министр, в последнее время в стране благодаря комплексному подходу к развитию агропродовольственного сектора экономики сохраняются положительные тенденции в его развитии. Активно развиваются пищевая, перерабатывающая промышленность, неплохие показатели наметились и в животноводстве. По словам А.Гордеева, в этом году собран самый большой урожай зерновых за последние годы – более 100 миллионов тонн зерна в чистом весе.

Однако, по мнению министра, для обеспечения продовольственной безопасности страны далеко не полностью используются возможности сельскохозяйственного комплекса. По-прежнему остро стоит вопрос зависимости от импорта продукции, особенно в животноводстве. А это в свою очередь, по словам А.Гордеева, ущемляет интересы отечественного сельского хозяйства. По уровню поддержки национального сельхозтоваропроизводителя мы отстаем от большинства развитых стран мира.

Министр обратил внимание членов Совета Федерации на то, что в российском законодательстве до сих пор нет такого понятия «продовольственная безопасность». Он уверен, что при синхронизации действий всех органов власти мы сможем решить все вопросы социально-экономической стабильности в стране.

По итогам обсуждения сенаторы приняли за основу Постановление Совета Федерации «О состоянии продовольственной безопасности и мерах по ее обеспечению».

По мнению сенаторов, необходимо создать оптимальные условия для самообеспечения страны продовольствием. В частности, нужно развивать конкурентоспособные предприятия и организации агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, необходима государственная поддержка отечественных товаропроизводителей, регулирование внутреннего продовольственного рынка и внешней торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем, продовольствием, формирование государственных резервов.

Не менее важно, считают в Совете Федерации, решение вопросов обеспечения физической и экономической доступности продовольствия для населения, контроля качества и безопасности продовольственных товаров, а также улучшения структуры питания, особенно у малообеспеченных слоев населения.

Обеспечение продовольственной безопасности, уверены сенаторы, требует стимулирования увеличения производства отечественной продукции и, прежде всего, создания условий для развития сельского хозяйства, особенно животноводства. Для этого необходимо совершенствование форм, методов и увеличения объемов государственной поддержки в целях повышения доходности и инвестиционной привлекательности сельского хозяйства, развития аграрных технологий.

Как указывается в Постановлении Совета Федерации, все более настоятельной становится необходимость скорейшего утверждения доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, которая могла бы стать основой для разработки правовых и нормативных документов, концепций и программ, направленных на обеспечение продовольственной безопасности страны.


28 Октябрь 2008 г., вторник
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И НЕОФИЦИАЛЬНО

27 октября 2008 года Совет Федерации одобрил на 233-м пленарном заседании Федеральный конституционный закон «О внесении изменения в Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации».

Государственный флаг России и его изображения может отныне использоваться неофициально гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, если такое использование не является надругательством над ним. Это предусматривает изменение в Федеральном конституционном законе «О Государственном флаге Российской Федерации», одобренное 27 октября 2008 года на 233-м пленарном заседании Советом Федерации.

По мнению сенаторов, право вывешивать Государственный флаг Российской Федерации на жилых домах, зданиях предприятий, учреждений и организаций, использовать его на массовых публичных мероприятиях (спортивные соревнования, съезды политических партий, общественных объединений и т.д.) будет способствовать патриотическому воспитанию населения и позволит гражданам свободно и открыто выражать чувства гордости за свою страну, любви и уважения к ней.


28 Октябрь 2008 г., вторник
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НА 2008 ГОД

27 октября 2008 года на 233-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

Совет Федерации одобрил Федеральный закон, увеличивающий на 172,3 млрд рублей объемы финансирования расходов федерального бюджета.

Представляя данный закон, глава Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин подчеркнул, что вносимые в федеральный бюджет изменения не меняют основных характеристик федерального бюджета на 2008 год, и направлены на финансирование неотложных расходов, возникших во второй половине 2008 года, поддержание стабильности российской экономики в условиях развивающегося мирового финансового кризиса.

В целях создания условий для реализации дополнительных мер по поддержке финансовой системы Российской Федерации, а также отдельных отраслей российской экономики, предусматривается выделение средств на увеличение взносов в уставные капиталы:

государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в сумме 75,0 млрд. рублей;

ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» в сумме 60,0 млрд. рублей;

ОАО «Росагролизинг» в сумме 4,0 млрд. рублей;

ОАО «Российские железные дороги» в сумме 23,0 млрд. рублей (за счет экономии бюджетных средств по отдельным направлениям расходов, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»).

Кроме этого, увеличены бюджетные ассигнования на:

финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, вытекающих из судебных исков к Российской Федерации, в сумме 7,0 млрд. рублей; формирование резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 4,1 млрд. рублей;

компенсацию в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в сумме 3,2 млрд. рублей;

приобретение здания для размещения Министерства регионального развития Российской Федерации в сумме 3,0 млрд. рублей;

другие расходы, включая расходы на реализацию мер по ликвидации последствий грузино-югоосетинского конфликта, в сумме 16,9 млрд. рублей.

Также в соответствии с Федеральным законом субъектам Российской Федерации в 2008 году предоставляется возможность погашения задолженности по бюджетным кредитам в течение года от даты получения данного бюджетного кредита, а не до конца финансового года, как было установлено ранее. Однако источник финансирования при этом не предусматривается.

Министерству финансов Российской Федерации предоставляется возможность использования остатков средств федерального бюджета, предназначенных для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения федерального бюджета, на сокращение заимствований федерального бюджета в объеме до 200,0 млрд. рублей (ранее было предусмотрено до 100 млрд. рублей).


14 Октябрь 2008 г., вторник
Южноуральские политики комментируют мировой финансовый кризис

Челябинск, 13 октября 2008 17:45, Евгения Шевченко. uralpress.ru

Политики Челябинской области считают, что опасения граждан по поводу негативного влияния мирового финансового кризиса на каждого из них вполне обоснованы. По их мнению, эти последствия уже не заставили себя ждать.

По результатам социологического опроса ВЦИОМ, 41 процент россиян полагают, что мировой финансовый кризис ухудшит их материальное положение, 32 процента считают, что он не окажет никакого влияния на их личное благосостояние, а шесть процентов опрошенных даже уверены в том, что кризис положительным образом скажется на уровне их жизни.

С вопросом о том, насколько опасения граждан обоснованы, корреспондент "Урал-пресс-информ" обратился к представителям политических кругов от Челябинской области.

Депутат Государственной Думы РФ от Челябинской области, президент челябинского регионального объединения работодателей "Промасс" Валерий Панов:

«Я думаю, что опасения граждан не лишены здравого смысла. Россия не может быть только свидетелем трудностей на мировом рынке, она полноправный участник этого процесса. Уже сейчас на крупных предприятиях, составляющих основу российской экономики, происходит сокращение объемов заказов, сокращение кадров и снижение заработных плат. Для примера, ведущее металлургическое предприятие Урала, ОАО "ММК" в ближайшее время намерено сократить около трех тысяч человек».

Малый бизнес в значительной степени обслуживает крупный, поэтому кризис не может не отразиться и на нем. Что касается сферы услуг, то она пострадает чуть позже. В этой ситуации каждому гражданину следует готовиться к трудностям и не делать крупных приобретений. Например, стоит подождать с покупкой недвижимости, которая в ближайшее время не только не подорожает, но, скорее всего, наоборот, упадет в цене.

Сенатор Евгений Елисеев:

«Я думаю, особенно опасаться нечего. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, нужно создать приоритетные условия для рынка спроса, который "подтянет" за собой рынок предложения. Поднять этот рынок – самая главная задача, решение которой позволит минимизировать негативные последствия кризиса. А для этого необходимо повысить бюджетные выплаты, стипендии, пенсии, заработные платы. В таких условиях, правда, может разогнаться инфляция, но это не главная беда. Бояться нужно невежества собственников предприятий».

uralpress.ru


13 Октябрь 2008 г., понедельник
СЕРГЕЙ МИРОНОВ ПОДВЕЛ ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ

13 октября 2008 года по окончании 231-го внеочередного заседания Совета Федерации Глава верхней палаты ответил на вопросы журналистов.

«Как вы знаете, мы только что рассмотрели три антикризисных закона. Закон об изменении системы оплаты НДС, на самом деле, тоже можно сюда отнести, потому что он позволяет более равномерно регулировать поступление платежей в банковскую систему, в результате не будет четырех пиков в году, когда денег очень много, – сказал глава верхней палаты российского парламента, общаясь с представителями СМИ. - Что касается стабилизации финансовой системы, то вы знаете решения, принятые Правительством. Мы считаем, что эти решения своевременные. Мы, наконец-то начнем использовать доходы от продажи энергоресурсов для нашей экономики - для кредитов через банковскую систему, для наших предприятий - это то, о чем неоднократно говорил Совет Федерации. Мы это делаем во время кризиса. Надеюсь, мы будем продолжать кредитовать свою экономику, а не экономику чужих стран, размещая наши деньги там».

Решение о выделении определенных средств, которые, по словам Сергея Миронова, составляют примерно 12% от золотовалютных резервов страны, спикер Совета Федерации назвал вполне разумным.

«Самое главное, что в режиме такого кризиса мы наконец-то переходим к кредитованию своей экономики за счет собственных ресурсов, - подчеркнул глава Совета Федерации. - В конечном итоге, как вы знаете, кризисы за последние 200 лет возникают с некой периодичностью, в это время обнуляются и обесцениваются старые капиталы и та страна, которая быстрее всех начнет модернизировать свою экономику, свое производство – окажется впереди. Надеюсь, Россия пойдет именно этим путем, а не просто латанием неких финансовых дыр».

Сергей Миронов убежден, что ситуация 1998 года у нас не повторится. «Дело в том, что у нас мощный запас, и мы никогда не подойдем к черте, когда мы будем неплатежеспособными, поэтому дефолта не может быть в принципе, - уверен Сергей Миронов. - Но то, что мировой кризис захватил Россию и безусловно мы эти последствия будем ощущать и уже ощущаем - начались проблемы в жилищном секторе, в сфере ипотечного кредитования – это факт. При этом, говоря о вложении денег в экономику, мы не должны забывать, что на каждый вложенный рубль любых инвестиций в строительстве идет отдача до семи рублей в других сферах экономики – в металлургии, в сопутствующих сферах. Я думаю, что сейчас необходимо не только принимать антикризисные меры, но и в хорошем смысле слова пользоваться кризисом, чтобы изменить структуру нашей экономики».

По мнению главы Совета Федерации, у России есть возможность использовать кризис для прорыва с точки зрения развития инновационных отраслей экономики, модернизации производства.


13 Октябрь 2008 г., понедельник
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К НАЛОГОВОМУ КОДЕКСУ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 174 части второй Налогового кодекса РФ». Принятый пять дней назад Госдумой правовой акт вносит изменения в пункт 1 статьи 174 «Порядок и сроки уплаты налога в бюджет» Кодекса.

Одобренные поправки предполагают, что уплата НДС производится налогоплательщиком равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом. Таким образом, налогоплательщики будут уплачивать налог ежемесячно, а представлять декларации ежеквартально, было подчеркнуто в ходе заседания. По мнению специалистов, закон будет способствовать более равномерному поступлению НДС в бюджет.

Положения закона вступают в силу со дня его официального опубликования и начинают действовать с третьего квартала 2008 года.

Вместе с тем профильный Комитет верхней палаты Федерального Собрания РФ обратил внимание коллег на необходимость последующей корректировки действующего законодательства.


13 Октябрь 2008 г., понедельник
ВКЛАДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НАДЕЖНО ЗАЩИЩЕНЫ

13 октября 2008 года Совет Федерации одобрил на 231-м внеочередном пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».

До 700 тысяч рублей страхового возмещения смогут получить отныне частные вкладчики в банках в случае наступления страхового случая. Эту сумму предусматривают изменения в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и в некоторые другие законодательные акты, одобренные 13 октября 2008 года Советом Федерации на 231-м внеочередном пленарном заседании.

В настоящее время возмещение по вкладам в банке, в отношении которого наступил страховой случай, выплачивается вкладчику в размере 100 процентов суммы, не превышающей 100 000 рублей, плюс 90 процентов суммы, превышающей 100 000 рублей, но в совокупности не более 400 000 рублей. Таким образом, новый законодательный акт повышает уровень страхового возмещения и усиливает защиту интересов вкладчиков.

Закон предусматривает также создание равных условий для вкладчиков банков, которые не участвуют в системе обязательного страхования вкладов.

Вносимые данным Федеральным законом изменения позволят повысить доверие вкладчиков к банковской системе Российской Федерации, а также максимально защитить интересы социально уязвимых групп граждан.


13 Октябрь 2008 г., понедельник
ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ

13 октября 2008 года Совет Федерации на внеочередном 231-м заседании одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев сообщил, что Федеральный закон «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» направлен на правовое обеспечение мер по стабилизации финансовой системы страны.

Закон дополняет часть первую статьи 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» пунктом, в соответствии с которым Банк России получает право предоставлять кредиты без обеспечения на срок не более шести месяцев российским кредитным организациям, имеющим рейтинг не ниже установленного уровня.

Перечень рейтинговых агентств, рейтинги которых применяются для определения кредитоспособности получателей кредитов, дополнительные требования к получателям, а также порядок и условия предоставления соответствующих кредитов будут устанавливаться Советом директоров Банка России.

Совет Федерации проголосовал за принятие данного закона.


13 Октябрь 2008 г., понедельник
ДМИТРИЙ АНАНЬЕВ: «СОХРАНИТЬ ЛИКВИДНОСТЬ РОССИЙСКОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ – ЭТО СЕГОДНЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ»

13 октября 2008 года на 231-м внеочередном заседании Совета Федерации рассматривались законы, направленные на принятие срочных мер по стабилизации финансовой системы Российской Федерации. Первым в ряду данных законов был одобрен Федеральный закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации».

С докладом выступил председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев. Он подчеркнул, что главная цель рассматриваемых стабилизационных законов – обеспечение ликвидности российской банковской системы и возможности кредитования реального сектора экономики.

Федеральный закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» направлен на правовое обеспечение дополнительных мер по стабилизации финансовой системы России. «Нам надо предпринять все меры для того, чтобы банковский кризис за рубежом имел минимальное влияние на российскую банковскую систему», - сказал Д.Ананьев, излагая идеологию закона и суть содержащихся в документе стабилизационных мер. При оптимистичном прогнозе и скоординированной работе всех субъектов финансовой системы, данный закон, по словам Дмитрия Ананьева, сможет заработать в течение двух недель.

* * *

Рассматриваемый Федеральный закон, отмечается в заключении профильного Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению, - дает право Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» до 31 декабря 2009 года включительно предоставлять организациям кредиты в иностранной валюте для погашения или обслуживания кредитов, полученных этими организациями до 25 сентября 2008 года от иностранных организаций, приобретать права требования у иностранных кредиторов к этим организациям по обязательствам, возникшим до 25 сентября 2008 года, и осуществлять в указанных целях иные операции, в соответствии с решениями наблюдательного совета Внешэкономбанка. При этом общая сумма указанных кредитов, а также приобретаемых Внешэкономбанком прав требований не должна превышать сумму, эквивалентную 50 млрд. долларов США.

Для обеспечения возможности предоставления Внешэкономбанком указанных кредитов (займов), Банк России должен будет разместить во Внешэкономбанке депозиты на общую сумму не более 50 млрд. долларов США сроком на один год с возможностью продления срока размещения.

Размещенные Банком России средства могут быть использованы Внешэкономбанком исключительно по целевому назначению.

В целях стимулирования сделок на межбанковском кредитном рынке Банку России дается право до 31 декабря 2009 года включительно заключать с кредитными организациями договоры поручительства, в соответствии с которыми он обязуется компенсировать таким кредитным организациям часть убытков (расходов), возникших у них по кредитам (займам), выданным другим кредитным организациям, у которых со дня вступления в силу указанного Федерального закона и до 31 декабря 2009 года включительно была отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

Банк России в соответствии со статьей 5 данного Федерального закона предоставляет Сберегательному банку РФ субординированные кредиты (займы) без обеспечения на общую сумму, не превышающую 500 млрд. рублей, на срок до 31 декабря 2019 года включительно по ставке 8 процентов годовых.

Согласно представленному Федеральному закону средства Фонда национального благосостояния могут быть размещены во Внешэкономбанке на депозиты сроком до 31 декабря 2019 года включительно на общую сумму не более 450 млрд. рублей по ставке 7 процентов годовых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Указанные средства могут быть использованы Внешэкономбанком исключительно для предоставления в период до 31 декабря 2008 года включительно следующих субординированных кредитов (займов) без обеспечения на срок до 31 декабря 2019 года включительно по ставке 8 процентов годовых:

открытому акционерному обществу «Банк ВТБ» на сумму, не превышающую 200 млрд. рублей;

открытому акционерному обществу «Россельхозбанк» на сумму, не превышающую 25 млрд. рублей;

российским кредитным организациям при соблюдении ими следующих условий:

наличия у кредитной организации на дату обращения за получением кредита (займа) рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже установленного минимального уровня;

получения кредитной организацией после 1 октября 2008 года от третьих лиц субординированных кредитов (займов) и (или) сумм в оплату взноса в уставный капитал этой кредитной организации.

Общая сумма субординированных кредитов (займов), предоставляемых Внешэкономбанком одной кредитной организации, не должна превышать 15 процентов от величины собственных средств (капитала) получателя кредита (займа), рассчитанной на 1 октября 2008 года, и 100 процентов от общей суммы средств, полученных кредитной организацией после 1 октября 2008 года от третьих лиц субординированных кредитов (займов) и (или) сумм в оплату взноса в уставный капитал этой кредитной организации.

Субординированные кредиты (займы), направляемые кредитным организациям могут быть предоставлены полностью или частично путем приобретения Внешэкономбанком выпускаемых получающими соответствующие кредиты (займы) кредитными организациями облигаций и (или) выпускаемых в их пользу и гарантированных ими еврооблигаций, размещаемых и (или) обращающихся на территории Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации.

Наблюдательным советом Внешэкономбанк, в соответствие с законом, устанавливаются: перечень рейтинговых агентств, рейтинги которых применяются для определения долгосрочной кредитоспособности кредитных организаций, дополнительные требования к получателям кредитов, а также порядок и условия предоставления соответствующих кредитов.

Дмитрий Ананьев отметил, что предлагаемые законом меры носят долгосрочный, а некоторые постоянный характер. Он выразил надежду на то, что данных мер будет достаточно для стабилизации российской банковской системы, и заметил, что законодатели будут внимательно следить за складывающейся на финансовых рынках ситуацией.

* * *

В обсуждении данного закона приняли участие сенаторы А.Починок, В.Петров, А.Лоторев, В.Сударенков, Ю.Солонин, Е.Тарло, И.Егоров, Г.Фетисов, В.Пичугов, В.Малкин, В.Глухих, А.Хазин, А.Салтыков, А.Подлесов.

На вопросы членов Совета Федерации ответили докладчик Дмитрий Ананьев и Алексей Улюкаев, первый заместитель председателя Банка России, а также представители Минфина РФ. А.Улюкаев рассказал о стратегии действий по поддержке российских банков, изменениях в нормативных документах Банка России. В частности, о сокращении размеров дисконтов под кредиты и других предпринимаемых мерах.

Вопросы сенаторов касались дальнейших планов Правительства по стабилизации ситуации и корректировке законодательной базы, прогнозов о действенности разработанных мер, а также о развитии ситуации в реальном секторе экономики – промышленности, строительстве, и в ипотечном кредитовании, где в результате банковского кризиса происходит определенное торможение.

В выступлении члена Совета Федерации Владимира Петрова прозвучало предложение в ближайшее время, на Правительственном часе в Совете Федерации заслушать Министра финансов РФ А.Кудрина с информацией о бюджетной стратегии Правительства РФ на период до 2023 года.

* * *

Федеральный закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» был одобрен большинством голосов.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем