Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Ноябрь 2004 г.     
29 Ноябрь 2004 г., понедельник
Съезд "Единой России": Это очень важный политический момент – момент ответственности

27 ноября в Москве прошел V съезд партии "Единая Россия". В составе делегации от Челябинской области в работе съезда принимал участие член Совета Федерации, секретарь политсовета Челябинского местного отделения партии "Единая Россия" Евгений Елисеев. Ниже приведены впечатления и комментарий сенатора после съезда.

Об изменениях в структуре управления и Уставе партии.
Съезд рассмотрел актуальные вопросы развития общества и государства, вопросы совершенствования организационной структуры руководящих органов партии.
Съезд пересмотрел Устав и принял его в новой редакции. Смысл изменений в Уставе заключается в том, чтобы улучшить управляемости организации, которая насчитывает 860 тысяч членов. Это большой и сложный организм, который должен эффективно управляться. Впервые мы пришли к единоначалию в партии, избрали председателя, им стал Борис Вячеславович Грызлов. Сформированы Высший и Генеральный советы партии «Единая Россия». Мы отказались от такого органа как Центральный политсовет и тем самым сделали более спрямленную схему управления нашей партией. Созданы предпосылки для более активной работы региональных и местных отделений «Единой России». Принято новое положение о Центральной ревизионной комиссии и комиссиях парторганизаций всех уровней, которые станут более мобильными.

О главной задаче.
Очень интересным, взвешенным и понимаемым для простых людей был доклад Б.В.Грызлова. Четко определены позиции в области экономики, в области социальной сферы, в области отношения к реформированию самого государства, административной реформе и построения вертикали власти в исполнительных структурах. По-новому прозвучали предложения и конкретные положения по идеологической и пропагандистской работе партии. Для многих сегодня совершенное очевидно, что большая часть того, что делается властью, центральными органами партии не понятно простому человеку. У некоторых граждан это вызывает апатию и неприятие действий партийных структур. Необходимо доводить до ума и сердца человека информацию о том, что делается партией «Единая Россия».
К примеру, социальный блок вопросов. Самый больной вопрос для нашей страны это большое количество людей, которые живут ниже черты бедности. Мы на съезде определили задачу и в решении съезда прописали: к 2008 году сравнять минимальный размер оплаты труда с уровнем прожиточного минимума. Это колоссальной важности вопрос и без его решения невозможно выполнить ни одну серьезную задачу по реформированию отраслей нашей жизни. Не возможно требовать от человека оплаты за жилищно-коммунальные услуги, если в заработной плате не заложены эти деньги. Мы будем требовать от правительства выполнения этой задачи и, если будет нужно, обращаться к Президенту с предложением кадровых перестановок если Правительство не справиться. У нас есть реальные резервы и ресурсы в экономике, а у партии «Единая Россия» инструменты и рычаги воздействия для достижения этого результата.

О политической задаче.
Во-первых, на основе опыта, который мы приобрели за последний год, когда «Единая Россия» стала правящей партией, партией парламентского большинства, мы впервые сформулировали и приняли на себя ответственность за определенные решения. Ни одна партия в новейшей истории Российской Федерации не имела такого опыта. Это очень важный политический момент – момент ответственности. Нужно понять, что необходимо сделать в обществе, государстве и экономике и какие политические средства при этом использовать. По большому счету важнейшим средством является формирование органов исполнительной власти по партийному признаку. Сегодня Правительство России не является правительством парламентского большинства и, конечно, партия не вправе и не обязана отвечать за действия такого Правительства. Мы должны выдвинуть на ключевые должности в Правительство достойных людей из партии, которые понимают и знают, как выполнять задачи необходимые для улучшения жизни людей.
Во-вторых, партия должна расставлять своих людей и по вертикали. В регионах и органах местного самоуправления должны быть люди, которые понимают, принимают и реализуют позицию партии «Единая Россия». Для этого необходимо обеспечить парламентское большинство в региональных и местных представительных органах власти.


27 Ноябрь 2004 г., суббота
В Москве в Колонном зале Дома Союзов состоялся II конгресс регионов, в котором принял участие сенатор Евгений Елисеев.

Экономический форум организован при поддержке федеральных органов законодательной и исполнительной власти в рамках реализации федеральной общественной программы «Возвеличим Россию своими делами".
Инициаторами Конгресса стали Фонд содействия инициативам по укреплению государства имени Минина и Пожарского, Союз руководителей предприятий и организаций «Директорский корпус», общественный и деловой журнал «Возвеличим!».
В работе Конгресса принимают участие ведущие политики, общественные деятели, руководители регионов, городов и крупных предприятий России. Член Совета Федерации Евгений Елисеев выступил на открытии конгресса и вместе с ректором МГУ Виктором Садовничим вручил награды победителям конкурса, проводимого организаторами конгресса. Челябинская область получила награду конкурса среди регионов и в ближайшее время она будет вручена руководству области.


26 Ноябрь 2004 г., пятница
Без нормального механизма распространения прессы мы не можем говорить о реализации задачи развития информационного пространства

25 ноября на заседании Комиссии Совета Федерации по информационной политике под председательством вице-спикера Дмитрия Мезенцева, был рассмотрен вопрос о состоянии и развитии национальной системы распространения и доставки подписчикам периодических изданий.

В начале заседания Дмитрий Мезенцев напомнил о том, что раньше по подписке распространялось 70% периодики, а теперь около 20 процентов.
Президент гильдии издателей периодической печати, генеральный директор ООО «Пронто-Москва» Леонид Макарон отметил важность и своевременность заявленной для обсуждения темы. «Подписчики – это самые постоянные и приверженные читатели изданий, а подписка – залог развития печатных СМИ. Для отдельных регионов доставка журналов и газет на дом – единственный способ получения информации», - сказал он, подчеркнув, что система распространения периодики сегодня имеет слабые эффективность и логистику и требует серьезного реформирования. Оратор назвал и другие проблемы периодики – недобросовестную конкуренцию изданий, непрозрачность рынка в части ценообразования. «Россия сегодня – одна из немногих стран мира, где нет конечной цены на обложке издания. Это нонсенс. Кроме того, во всем мире, стоимость издания по подписке значительно ниже, чем розничная цена, а у нас это не так. Во всем мире подписчики читают периодику раньше, чем те, кто покупает ее», - обозначил Л. Макарон болевые точки системы доставки периодики. Необходимо создать цивилизованный рынок в интересах всего издательского сообщества и, прежде всего, в интересах читателей, для чего, по мнению докладчика, нужно создать отраслевую комиссию по вопросам распространения изданий. Л. Макарон высказался за активный диалог с законодателями. Это, по его словам, гарантирует развитие СМИ на основе экономической самостоятельности, без которой невозможно реализовать конституционное право граждан на получение достоверной информации.
«Человек должен утром и вечером доставать из почтового ящика свежий номер газеты, что должно быть гарантировано государством. Сейчас это звучит фантастично, хотя в большинстве развитых стран – это норма», - сказал руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский. В 2003 году в России было реализовано периодической печати на 1,5 миллиарда долларов. Зарегистрировано 45000 изданий, и к 1 января 2005 года прогнозируется рекордный рост их количества до 47000. Стоит заметить, что в США издается 1500 газет, и это считается достаточным. У нас же много изданий-однодневок, серьезным сдерживающим экономическим фактором является отсутствие роста тиража. Рынок изданий, особенно газет, в нашей стране очень политизирован, в значительно меньшей степени это касается журналов, и именно журнальный сегмент рынка будет развиваться быстрее. Розничная торговля СМИ - развитый бизнес, он выигрывает у подписки за счет большей оперативности и экономичности, хотя должно быть, как уже отмечалось, наоборот. Беда розницы в том, что она присутствует только в городах, в сельской местности точек продажи периодики мало или нет вовсе. М. Сеславинский выразил согласие с необходимостью уделить большое внимание организации подписки, в том числе новых подходов к изданию каталогов. Сейчас трудно найти все издания в одном каталоге. По его мнению, существующий рынок распространения исчерпал свои возможности и требует реформирования.
Заместитель генерального директора по вопросам распространения изданий «Комсомольской правды» Елена Федорович подтвердила актуальность проблемы, судить о которой она может и со стороны издателей, и со стороны распространителей прессы. Нет единых принципов взаимодействия тех и других, сказала она, приведя примеры из собственной практики. Читатели находятся в неравных условиях: например, цена «Комсомольской правды» уже в Подмосковье в два раза выше, чем в Москве.
«Распространение – это технологическое звено, обеспечивающее реализацию права на свободу слова и получение информации», - так начал свое выступление президент Ассоциации распространителей печатной продукции Дмитрий Мартынов. Он детально охарактеризовал рынок периодической печатной продукции, отметив, в частности, недостаток и неравномерность распределения точек розничной продажи. В России на более чем 3000 населения приходится всего одна точка розничной продажи, тогда как во всех других странах одна точка обслуживает от 500 до 1500 человек. Для большинства развитых стран характерно преобладание подписки над розницей: в Германии на тот и другой сектор приходится по 50 процентов СМИ, в США по подписке распространяется уже 84 процента периодики.
Ситуацию в регионах обрисовали редакторы областных газет из Ростовской и Иркутской областей Вера Южанская и Юрий Багаев. Кардинально отличающаяся от Москвы картина: отдаленные села и хутора, низкие доходы населения, неразвитость транспорта. Все это диктует необходимость повышения доли подписки и роли почты в организации оперативной доставки СМИ. Недопустимо, как подчеркнул Д. Мезенцев, в ХХI веке оставлять людей без информации. В нашей стране правом на ее получение должны пользоваться все граждане независимо от места их проживания.
Не случайно много вопросов было задано генеральному директору ФГУП «Почта России» Игорю Сырцову. Он назвал причины, которые по его мнению тормозят развитие института подписки: 80 процентов составляет изношенность транспорта, низкая зарплата почтальонов, высокий уровень издержек. На покрытие своих убытков «Почта России» получает из бюджета 124 миллиона рублей в год, тогда как убытки только одного ее Якутского управления составляют 165 млн. Он обратился к законодателям за помощью в решении следующей проблемы: оперативность доставки почты в регионы зачастую страдает от действий коммерсантов, которые перекупают авиационный транспорт, в результате место корреспонденции, несмотря на все утвержденные лимиты, занимает их продукция.
Присутствующие сошлись во мнении о необходимости финансовой поддержки почты. Как отметил Д. Мезенцев, «Ожидания повышаются, а государственная поддержка не увеличивается».

Пресс-служба СФ


25 Ноябрь 2004 г., четверг
Сенаторы высказались против введения цензуры в российских СМИ

В четверг на заседании комиссии Совета Федерации по информационной политике было принято решение - представить в Госдуму отрицательное заключение по поводу поправки в закон о СМИ, которая была одобрена в первом чтении 10 ноября сего года на заседании нижней палаты парламента.

Указанная поправка в статью 4 закона РФ о СМИ была, как известно, внесена депутатом Госдумы А.Скочем. Эта поправка, в частности, предлагает ввести запрет на распространение в теле-, видео-, кинохроникальных программах и кинофильмах трупов людей, сцен убийства, нанесения побоев, причинение любого вреда здоровью, изнасилования и иных насильственных действий сексуального характера в период с 7 часов утра до 22 часов вечера.
Правительство России выразило свое отрицательное отношение к этому проекту. Кроме того, отзыв аналитического управления Совета Федерации также был отрицательным. Тем не менее, Госдума его приняла в первом чтении. По мнению сенаторов, поправку нельзя принимать ввиду некорректного изложения текста законопроекта. «Концепция проекта закона понятна, отвечает настроениям в обществе и необходимости ограничения показа на телевидении сцен насилия - комментирует решение комиссии сенатор Евгений Елисеев. - Но есть два основных принципиальных положения, которые не позволяют членам Совета Федерации поддержать проект закона в данной редакции. Первое, комиссия по информационной политике в принципе не поддерживает идею введения цензуры. Я разделяю эту позицию, и проголосовал за отклонение такого законопроекта. Второе, администрирование этой нормы закона практически не осуществимо, потому что в законодательном порядке не определены критерии отнесения тех или иных сцен к сценам насилия, кровопролития и т.п.
Такого рода ограничения естественно необходимы и они могут быть реализованы самим журналистским и, в частности, телевизионным сообществом, которое бы вырабатывало корпоративные нормы поведения и профессиональной этики при покупке, производстве и показе телевизионных фильмов, программ, рекламы и другой продукции. Кроме того, необходимо чтобы общественные организации вырабатывали критерии оценки телепрограмм, имели возможность высказывать свое мнение и влиять, таким образом, на СМИ. Подобная практика в других странах позволяет обществу эффективно воздействовать, в том числе, и на крупные телекомпании».


25 Ноябрь 2004 г., четверг
Некурящих в верхней палате больше

На 139-м заседании Совета Федерации обсуждение Федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» сопровождалось полемикой среди сенаторов.

Вносимые поправки касаются ограничения мест продажи табачных изделий и определения мест, где запрещается курение. Представлявший этот документ заместитель председателя Комитета СФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Борис Шпигель призвал коллег принять его и тем самым «проголосовать за свое здоровье».
Члены Совета Федерации Вячеслав Новиков, Евгений Трофимов, Леонид Рокецкий, Валерий Трушников, Владимир Шаповал и другие указывали на недостатки законопроекта, в частности, непрописанность мер ответственности за нарушение данного закона и призывали вернуть его на доработку.
Тем не менее, защитники закона, среди которых были Валерий Федоров, Виталий Мутко, оказались в большинстве, и он был одобрен 90 голосами «за».

Пресс-служба СФ


25 Ноябрь 2004 г., четверг
Совет Федерации борется с наркоманией

Своевременно оказать несовершеннолетним необходимую медицинскую помощь, а также предотвратить, по возможности, употребление ими наркотиков и психотропных препаратов помогут изменения в Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан и в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Совет Федерации одобрил их 24 ноября 2004 года на 139-м пленарном заседании.

Сенаторы увеличили возраст «недобровольного направления» на обследование или лечение несовершеннолетних больных наркоманией на один год – до 16 лет. Такие действия возможны по просьбе или с согласия их родителей или законных представителей.
По мнению членов Совета Федерации, увеличение возраста в котором возможно направление больных этими тяжелыми заболеваниями подростков на лечение без их согласия позволит уменьшить число уклоняющихся от профилактики и положительно скажется на борьбе с наркоманией.

Пресс-служба СФ


25 Ноябрь 2004 г., четверг
Сенаторы защитили права акционеров

Защиту прав и законных интересов акционеров призвано обеспечить изменение в Федеральный закон «Об акционерных обществах». Оно было одобрено 24 ноября 2004 года на 139-м пленарном заседании Совета Федерации.

Закон конкретизирует условия и сроки обжалования в судебном порядке решений совета директоров или наблюдательного совета. Отныне, во избежание неопределенности в работе судов, которые могли руководствоваться при рассмотрении подобных дел Гражданским кодексом, предусматривающим трехлетний срок подачи заявления, сенаторы проголосовали за сокращения срока до одного месяца. Члены Совета Федерации приняли это решение, учитывая, что перед советом директоров стоит круг наиболее важных организационных, имущественных и других оперативных вопросов и несвоевременное обжалование его решения может повлечь паралич деятельности организации, нанесет материальный ущерб акционерам.

Пресс-служба СФ


25 Ноябрь 2004 г., четверг
Пропускать такие факты нельзя

24 ноября 2004 года на 139-м заседании Совета Федерации члены Совета Федерации направили Министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву парламентский запрос о проверке, опубликованной в «Российской газете» информации о публичном проведении «бандитской сходки» в центре Екатеринбурга. Докладчиком по запросу выступил Председатель Совета Федерации Сергей МИРОНОВ.

Совет Федерации считает необходимым проверить достоверность информации, изложенной в статье Т.Борисова «Слово берут воры в законе» («Российская газета», 19.11.2004), а также рассмотреть весь комплекс проблем, связанных с ответственностью и власти, и журналистов. По предложению члена СФ М.Маргелова, дано протокольное поручение Комиссии СФ по информационной политике провести «круглый стол» по вопросам реагирования власти на материалы СМИ и ответственности журналистов. Вице-спикер, председатель Комиссии Д.Мезенцев согласился с актуальностью подобного разговора.
Сенаторов возмутило бездействие правоохранительных органов, не только не предотвративших «бандитскую сходку» в центральном сквере г.Екатеринбурга, но и позволивших организаторам провести ее до конца. Как сообщается в статье, среди участников акции находились лидеры преступного мира, чиновники различных уровней, депутаты местного законодательного органа власти. Почему сотрудники правоохранительных органов позволили провести такой «митинг», допустили призывы к поддержке определенных криминальных авторитетов? Члены Совета Федерации просят МВД РФ разобраться с информацией, опубликованной в «Российской газете», и в письменной форме проинформировать палату о предпринятых по данному факту мерах.

Пресс-служба СФ


24 Ноябрь 2004 г., среда
Изменен порядок назначения и отзыва членов Совета Федерации

24 ноября 2004 года на 139-м заседании Совета Федерации были одобрены изменения к ряду законов, уточняющие порядок избрания члена Совета Федерации, подтверждения и прекращения его полномочий. Докладчик: Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Изменениями к ряду федеральных законов («О статусе члена СФ», «О статусе члена СФ и депутата ГД ФС РФ», «О порядке формирования СФ ФС РФ») вводятся три основные «новеллы»: изменяется порядок отзыва члена СФ, устанавливается обязательный трехмесячный срок для принятия субъектами Федерации решения о делегировании своего представителя в СФ. Согласно одобренным изменениям и юридически, и фактически представитель субъекта Федерации становится членом Совета Федерации только после принятия постановления палаты. Кроме того, региональным органам власти предоставляется право при избрании (назначении) члена Совета Федерации рассматривать одну кандидатуру, в случае, если альтернативные кандидатуры не представлены.
Самое главное, ради чего и инициировался данный закон, отметил С.Миронов, - установление оснований для отзыва сенаторов, чтобы исключить факты немотивированного отзыва. Теперь сенатор может быть отозван органом, делегировавшим его в СФ, только при наличии оснований - точно таких же, какие предусмотрены для отзыва депутата Госдумы. Закон также позволит исключить такие ситуации, подчеркнул С.Миронов, как отсутствие в течение двух лет представителя Чукотки в Совете Федерации.
Внесенные данным федеральным законом изменения, уверен председатель Комиссии СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Н.Тулаев, будут способствовать укреплению статуса членов Совета Федерации при исполнении ими своих полномочий, обеспечению стабильности состава палаты и в целом повышению эффективности деятельности Совета Федерации.
Закон поддержан 128 голосами.

Пресс-служба СФ


24 Ноябрь 2004 г., среда
Корректируется пенсионное законодательства

24 ноября 2004 года на 139-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения реализации прав граждан на накопительную часть трудовой пенсии», направленный на совершенствование процесса формирования накопительной части трудовой пенсии. Докладчик – заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Андрей Шмелев.

Закон уточняет функции субъектов правоотношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, устраняет возникшие пробелы и противоречия в пенсионном законодательстве. Так, законом определяется возможность для негосударственных пенсионных фондов в каждый момент времени работать только с одним юридическим лицом, оказывающим услуги специализированного депозитария. Также есть положение о порядке лицензирования специализированных депозитариев. Вводится положение о необходимости открытия специализированным депозитарием отдельных счетов на имя каждой управляющей компании. Третье изменение – оплата перевода средств из Пенсионного фонда РФ в негосударственный фонд, выбранный человеком, будет происходить из бюджета Пенсионного фонда.
Одобренный закон укрепляет законодательную базу формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

* * *

24 ноября 2004 года на 139-м заседании Совета Федерации одобрены изменения к Федеральному Закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Докладчик – заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Андрей Шмелев. Законом, пояснил он, приводится в соответствие классификация, используемая при установлении классов профессионального риска. Именно «классы риска» служат основными критериями при установлении страховых тарифов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. На языке юридико-технических процедур данное изменение определяется как «переход от ОКОНХ к ОКВЭД в системе страхования профессиональных рисков».

* * *

На своем 139-м заседании Совет Федерации единогласно одобрил внесенные депутатами изменения в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», цель которых, как сообщил заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Евгений Трофимов, – приведение закона в соответствие с нормами Семейного кодекса страны, а смысл – в уточнении терминологии.

Пресс-служба СФ


24 Ноябрь 2004 г., среда
Совет Федерации одобрил поправки ко второй части Налогового Кодекса России

После доработки в согласительных процедурах в 139-м заседании Совета Федерации одобрены поправки ко Второй части Налогового кодекса РФ. Принятый в октябре текущего года Госдумой и отклоненный затем Советом Федерации, этот правовой акт затем был поддержан Государственной Думой в редакции согласительной комиссией и поступил на новое рассмотрение верхней палаты Федерального Собрания.

Рассмотренные Советом Федерации 24 ноября 2004 года изменения дополняют Кодекс главой 31-й – «Земельный налог». Земельный налог устанавливается в качестве местного налога и вводится в действие нормативными актами представительных органов муниципальных образований. Ими определяются налоговые ставки в установленных пределах, порядок и сроки уплаты налога. Этот же уровень управления теперь может предусматривать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера налогооблагаемой суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В соответствии с решениями согласительной комиссии одна из статей документа – порядок определения налоговой базы - распространяется на физических лиц, которые имеют право на получение социальной поддержки в соответствии с законом о социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Другое согласованное положение гласит, что отчетными периодами для организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей определяются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Еще одна статья новой главы Налогового кодекса дополнила перечень освобождаемых от налогообложения организаций. На следующий календарный год к ним, согласно предложениям законодателей, будут относиться земли под зданиями и сооружениями научных организаций различных национальных Акакдемий, используемые ими в целях научной и исследовательской деятельности.

Пресс-служба СФ


24 Ноябрь 2004 г., среда
"Индивидуалам" определили срок уплаты пенсионных взносов

24 ноября 2004 года на 139-м заседании Совета Федерации одобрено внесение изменения в статью 28 Федерального Закона «Об обязательном пенсионном страховании в российской Федерации», устанавливающего срок уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа индивидуальными предпринимателями в бюджет Пенсионного фонда РФ.

Закон был подготовлен Белгородской областной думой, сообщил докладчик – заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Андрей Шмелев. Данное изменение было внесено с целью повышения уровня администрирования платежей на обязательное пенсионное страхование от индивидуальных предпринимателей. Определен предельный срок уплаты минимального фиксированного платежа в Пенсионный фонд – 31 декабря текущего года. После введения данной даты, пояснил А.Шмелев, платеж приобретает характер обязательного.
Фиксированные платежи, произведенные до 31 декабря, могут быть учтены как расходы при определении налоговых баз по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу в текущем году. Порядок уплаты данных взносов индивидуальными предпринимателями, согласно закону, будет установлен Правительством РФ.
Закон одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


23 Ноябрь 2004 г., вторник
Мы должны сказать человеку: «Строй жильё, а государство тебе поможет тем-то, тем-то и тем-то».

В Челябинске с участием члена Совета Федерации Евгения Елисеева проходит выездное заседание рабочей группы президиума Госсовета РФ по вопросу реализации программ строительства жилья и развития ЖКХ в России

В рабочую группу вошли представители Правительства РФ, профильных министерств и федеральных агентств, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, губернаторы.
Губернатор Челябинской области Петр Сумин возглавил деятельность рабочей группы Госсовета по разработке концепции строительства доступного жилья и реформировании жилищно-коммунального хозяйства в России по поручению президента РФ Владимира Путина.
В Челябинске проходит второе заседание, на котором члены рабочей группы обсуждают проект доклада о реализации программ строительства жилья и развития жилищно-коммунального хозяйства. В совещании также принимают участие губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев, депутат Государственной Думы Валерий Панов, советник департамента по обеспечению деятельности Госсовета РФ Администрации Президента РФ Татьяна Кузнецова, а также представители Минфина, Минпромэнерго, Минобороны, управлений по жилищной политике и ЖКХ Москвы и Санкт-Петербурга, Омской и Оренбургской областей.
По словам сенатора Евгения Елисеева, участники подтвердили идею необходимости национального проекта по строительству жилья для россиян. За основу этого проекта взят доклад рабочей группы, но в тоже время участниками совещания были внесены конкретные и существенные предложения. В частности, Евгений Елисеев озвучил идею создания в России сберегательных жилищных или сберегательных строительных касс. Это инструмент, с помощью которого каждый гражданин страны мог бы гарантированно накапливать квадратные метры. При накоплении определенного количества таких метров семья может получить квартиру в определенном доме, который фиксируется при заключении договора со сберегательной жилищной кассой. Этот финансовый инструмент прекрасно зарекомендовал себя в Европе, где им пользуются небогатые люди, и просто необходим для России.
В то же время государство, по словам сенатора, должно лаконично сказать народу: «Каждый гражданин России может построить квартиру за 5 – 7 лет. За собственные средства». При условии, что государство гарантирует для определенных категорий лиц погашение части стоимости жилья, а для большинства погашение хотя бы половины процентной ставки по кредиту на приобретения жилья. Это реальный инструмент помощи людям. Мы не должны обманывать народ, заверениями, что к такому-то году каждый получит отдельную квартиру, но
Второй день совещания пройдет в городе Южноуральск, где участники познакомятся с передовыми подходами реформирования ЖКХ и осуществления грамотной политики поощрения жилищного строительства.
Планируется, что данный вопрос будет рассмотрен на заседании президиума Госсовета в январе, а затем и на заседании Госсовета.


19 Ноябрь 2004 г., пятница
Сенатор окунулся в «Чернильницу»

18 ноября сенатор Евгений Елисеев был приглашен на заседание пресс-клуба челябинских журналистов «Белые чернила».

Пресс-клуб «Белые чернила» или, как его по-домашнему называют журналисты «Чернильница», существует менее года, но уже успел собрать богатую коллекцию гостей из челябинских политиков и бизнесменов. Название «Белые чернила» полностью соответствует основному принципу клубных встреч – ни слова о том, что гости говорят на заседании за стены клуба не выходит. Это скорее разговор по душам, как для журналистов, так и для гостей.
Вместо запланированных полутора часов встреча с сенатором продолжалась три с половиной часа.


16 Ноябрь 2004 г., вторник
Сенатор Евгений Елисеев посетил Верхний Уфалей.

В ходе рабочей поездки сенатор встретился с городским активом и посетил два предприятия ОАО «Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" и ОАО"Уфалейникель".
Глава города Юрий Абдурахимов, говоря о визите сенатора, подчеркнул, что члену Совета Федерации небезразлична судьба малых городов и градообразующих предприятий. Сегодня много вопросов требуют законодательного решения и, прежде всего в сфере экономики.
Завод «Уралэлемент», как и большинство оборонных предприятий области, производит уникальную продукцию. Нужен госзаказ и, прежде всего, для оборонной отрасли. На "Уфалейникеле" серьезная проблема по поставкам кокса, цена на который выросла в течении года в три раза.
Е.А.Елисеев: - Очень важно, что в городе работает эффективная команда управленцев, и в ходе встреч мы обсудили серьезные и важные для горожан проблемы. Это вопросы жилищно-коммунального хозяйства и поиск источников для развития этой отрасли. У нас состоялось предметное обсуждение приоритетных направлений в содействии малому бизнесу в работе Правительства Российской Федерации и Правительства Челябинской области. Для себя, я выбрал приоритет в необходимости совершенствования законодательства в сфере кредитования малого бизнеса.
Очень важная тема, которую мы обсудили с руководством ОАО «Завод «Дормаш», реальное наполнение средствами дорожной отрасли Челябинской области. Для меня эта тема не новая, в ряде городов Челябинской области этот вопрос и руководители, и граждане очень остро ставят. Мы сейчас готовим предложения для его решения на уровне Федерального Собрания и Правительства РФ.
- Вы посетили два предприятия Верхнего Уфалея, каковы Ваши впечатления?
- Эти визиты были в большей части ознакомительные. У предприятий есть перспективные наработки, но есть и узкие места, которые требуют вмешательства власти. Мы определили направления взаимодействия по «Уралэлементу», в том, что касается оборонных заказов, и у нас есть возможность влиять на эти процессы.
На «Уфалейникеле» мы определили меры сотрудничества и взаимодействия в сфере таможенно-тарифного регулирования, а значит существенного влияния на ценообразование сырьевой базы производства.


10 Ноябрь 2004 г., среда
Совет Федерации не согласился с новой концепцией земельного налога

10 ноября 2004 года на своем 138-м заседании Совет Федерации единогласно отклонил принятый 29 октября Госдумой федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ».

В целом закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ», как отмечалось в докладе заместителя председателя Комитета СФ по бюджету Вячеслава Новикова, создает условия для перехода на современные экономические методы регулирования землепользования и осуществления фискальной политики в отношении землепользователей. Однако целый ряд его положений требуют, по мнению этого комитета, серьезной доработки. Поэтому предусматриваемое введение закона в действие с 1 января 2005 года, как сказал В.Новиков, «представляется не очень реальным».
Подробно остановившись на замечаниях бюджетного комитета, сенатор отметил, в частности, что определенная рассматриваемым законом в качестве налоговой базы кадастровая стоимость земельных участков устанавливается без каких-либо поправок на погрешность методики. То есть, если эта кадастровая стоимость окажется по каким-либо причинам серьезно завышенной по отношению к рыночной стоимости земельного участка, то землевладелец «окажется неоправданно наказан», пояснил В.Новиков. Он сообщил, что помимо заключения Комитета СФ по бюджету поступили еще восемь заключений от других комитетов верхней палаты и в пяти из них предлагается отклонить принятый Госдумой закон.
Несмотря на аргументы представителя Минфина, за отклонение рассмотренного закона и создание для преодоления возникших по нему разногласий согласительной комиссии высказались 130 членов Совета Федерации. «Против» и «воздержавшихся» не было. Затем Совет Федерации делегировал своих представителей в состав согласительной комиссии.

Пресс-служба СФ


10 Ноябрь 2004 г., среда
Совет Федерации отклонил введение ограничений на продажу и потребление пива а общественных местах

В 138-м пленарном заседании Совета Федерации отклонен закон, устанавливающий ограничения на розничную продажу и потребление пива и напитков на его основе в общественных местах. Для его доработки образована согласительная комиссия.

Обсужденный парламентариями акт устанавливал запрет на продажу и употребление напитка в детских, учебных и медицинских организациях, на прилегающих к ним территориях и в общественных местах, кроме предприятий общественного питания и мест розничной продажи пива в розлив.
Закон определял сферу полномочий различных уровней государственной власти и местного самоуправления в области регулирования розничной продажи пива.
В ходе развернувшейся на заседании дискуссии были высказаны многочисленные претензии к качеству представленного закона. По мнению ораторов, его недостаточная проработанность повлечет за собой малую эффективность применения. Не подвергая сомнению моральную пользу от принятия предлагаемого акта, они предлагали доработать его в согласительных процедурах.
Подобного же мнения придерживались и выступившие перед заседанием Полномочные представители Президента РФ и Правительства России в Совете Федерации.

Пресс-служба СФ


10 Ноябрь 2004 г., среда
Совет Федерации ратифицировал протокол к соглашению о безвизовом режиме для граждан Украины и России

В 138-м пленарном заседании Совета Федерации ратифицирован подписанный 30 октября 2004 года Протокол о внесении изменений в российско-украинское Соглашение о безвизовых поездках граждан двух стран. Он освобождает от регистрации по месту пребывания граждан одного государства на территории другого, если срок такого пребывания не превышает 90 дней. Протоколом также предусмотрен порядок изменения перечня необходимых для пересечения границы документов, удостоверяющих личность.

Протокол был разработан с целью упрощения правового режима, предусмотренного межправительственным Соглашением между Россией и Украиной о безвизовых поездках граждан двух государств.

Пресс-служба СФ


10 Ноябрь 2004 г., среда
Совет Федерации озабочен реализацией Закона РФ "О связи"

10 ноября 2004 года Совет Федерации заслушал в рамках «правительственного часа» на своем 138-м заседании информацию «Об итогах работы отрасли связи за девять месяцев 2004 года и о ходе реализации федерального закона «О связи».

С информацией по этому вопросу перед сенаторами выступил министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман, который отметил, что в этом году отечественные и зарубежные инвестиции в отрасль превысят, по предварительным данным, 4 млрд. долларов США. С 1996 года их объем увеличился более чем в 2,2 раза, сообщил докладчик.
Говоря о развитии отрасли, Л.Рейман особо подчеркнул, что по состоянию на 1 октября 2004 года услугами мобильной телефонной связи в нашей стране уже пользуются свыше 60 млн. абонентов. Средняя плотность этого вида связи составляет в настоящее время в РФ 44%, то есть из 100 россиян ею пользуются 44 человека, сказал министр. А число пользователей Интернета возрастет к концу этого года в РФ, по словам министра, до 18,5 млн. против 700 тысяч в 1997 году. Сейчас каждый десятый россиянин имеет компьютер с выходом в Интернет, сообщил Л.Рейман.
Говоря о традиционной телефонной связи, он заявил, что в 2004 году в РФ будет введено около 5 млн. номеров против 1,3 млн. в 2000 году. Вместе с тем министр отметил «дисбаланс в развитии структуры связи», так как «традиционные операторы находятся в очень сложном положении» из-за устаревшего оборудования, чрезмерных, по его мнению, льгот в услугах связи и т.д. Как следствие, в стране до сих пор не телефонизировано 46 тысяч населенных пунктов, признал министр.

Пресс-служба СФ


10 Ноябрь 2004 г., среда
Программа уничтожения запасов химического оружия будет реализована в полном объеме

В 138-м пленарном заседании Совета Федерации был представлен ответ Правительства России на парламентский запрос верхней палаты Федерального Собрания о ходе реализации программы уничтожения запасов химического оружия.

В нем Кабинет министров констатировал сложность выполнения программы, отставание от графика строительства и ввода в эксплуатацию объектов по уничтожению химоружия. Основной причиной сложившегося положения называется то, что ранее заявленная партнерами при подписании международных договоренностей финансовая и техническая помощь не поступает в нашу страну в полном объеме.
С учетом реалий выполнения программы Кабинетом министров принято решение о ее уточнении в части сроков и этапов уничтожения химоружия, объемов финансирования запланированных мер, предпринятия дополнительных шагов по выполнению международных обязательств. Приоритет отдается строительству объектов, обеспечивающих уничтожение 8 тысяч тонн отравляющих веществ – второго этапа международных обязательств России по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химоружия – к концу апреля 2007 года, и завершении уничтожения всех запасов отравляющих веществ в 2012 году, указывает Правительство.
В полученном ответе отмечается, что процесс реализации договоренностей, достигнутых «группой восьми» в канадском городе Кананаскисе о «Глобальном партнерстве» по оказанию безвозмездной финансовой и технической помощи России в уничтожении химического оружия требует длительных согласований. «Поэтому основная нагрузка по выполнению международных обязательств в области химического разоружения в ближайшие три года ляжет на федеральный бюджет. В этой связи Правительством даны необходимые поручения о разработке графика финансирования приоритетных работ на 2005-2007 годы».

Пресс-служба СФ


10 Ноябрь 2004 г., среда
Совет Федерации вносит изменения в законы об образовании

Создать более надежный механизм социальной защиты детей военнослужащих, погибших или потерявших здоровье в процессе исполнения профессионального долга, смогут изменения в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Такую законодательную инициативу разработал Комитет СФ по социальной политике и принял 10 ноября 2004 года на 138-м пленарном заседании Совет Федерации.

Данной категории граждан будет предоставляться преимущественное право поступления не только в военные, но и в гражданские государственные и муниципальные высшие и средние профессиональные образовательные учреждения. Тем самым, по мнению разработчиков, ликвидируется пробел в законодательстве, гарантирующий их социальную защиту, предусмотренной седьмой статьей Конституции России.
В законе учтены предложения Комитета Государственной Думы по обороне, и он передается в нижнюю палату российского парламента для обсуждения и принятия.

Пресс-служба СФ


3 Ноябрь 2004 г., среда
Какой будет российская власть?

В Совете Федерации состоялось заседание Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания РФ с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совета законодателей).

В перерыве заседания Совета законодателей 3 ноября 2004 года Председатель СФ и Совета законодателей Сергей Миронов поделился с журналистами некоторыми соображениями о законодательном обеспечении единства системы исполнительной власти России. В частности, он пояснил свои предложения по процедуре утверждения кандидатуры руководителя исполнительной ветви власти законодательными собраниями субъектов РФ.
Глава Совета Федерации полагает возможным предложить, чтобы депутаты местных законодательных собраний имели возможность выдвигать такие кандидатуры. Представляется, что инициировать подобное выдвижение может одна треть депутатов, сказал С.Миронов. Кроме того, полагает он, правом выдвижения можно наделить и центральные руководящие органы партии, которые располагают фракциями в том или ином парламенте субъекта РФ.
В связи с обсуждаемой возможностью роспуска законодательных собраний Председатель СФ считал бы нужным предложить такую поправку, чтобы в случае повторного отклонения депутатами предложенной президентом кандидатуры вступали в силу согласительные процедуры сроком, положим, на месяц. При этом глава Совета Федерации заметил, что принцип проведения согласительных процедур для преодоления разногласий установлен действующей российской Конституцией. И результат согласительных процедур, добавил он, наверное, было бы лучше не прописывать в законе, оставив свободу маневра, указав лишь, что в случае недостижения соглашения, за президентом останется право инициировать роспуск законодательного органа государственной власти. Указ о роспуске, по словам С.Миронова, должен бы назначать дату выборов, до которых должны сохраняться полномочия прежнего состава законодательного собрания. Недопустимо, чтобы в субъекте Федерации не было одного из органов государственной власти на протяжении нескольких месяцев, тем более учитывая отсутствие в этот период и полноправного руководителя региональной администрации.
По поводу недавнего высказывания Генерального прокурора России о возможности «контрзахвата заложников» С.Миронов обратил внимание прессы, на то обстоятельство, что это заявление генпрокурора прозвучало в контексте бесланской трагедии. С человеческих позиций я могу понять Владимира Устинова, заявил Председатель СФ, но воспринять это предложение в качестве нормы закона невозможно.
Комментируя итоги прошедших в США выборов, С.Миронов заметил: в конечном счете, вне зависимости от выбора, который сделали американские граждане, в отношениях между Россией и США принципиальных изменений не произойдет.
Отвечая на вопросы прессы, Председатель СФ сообщил, что сегодня он направил письмо украинским коллегам, чтобы узнать мнение партнеров по вопросам установления двойного гражданства: как им видятся необходимость такого шага и механизмы реализации его принципов.

Пресс-служба СФ


1 Ноябрь 2004 г., понедельник
Совет Федерации одобрил поправки в бюджет страны

Верхняя палата Федерального Собрания одобрила поправки к бюджету страны 2004 года.

Внесение изменений в основные характеристики федерального бюджета продиктовано главным образом уточнением параметров прогноза социально-экономического развития России на текущий год и прежде всего предполагаемым ростом на 830 млрд рублей объема ВВП в сравнении с принятым ранее в расчетах. Предложенные Кабинетом министров России поправки к бюджету базируются на предварительной оценке исполнения бюджета за 9 месяцев и прогнозе его исполнения по итогам года. Дополнительные доходы в сумме 531 млрд рублей предполагается направить на увеличение расходов и профицита бюджета.
Председатель бюджетного комитета палаты Евгений Бушмин рассказал о предлагаемых изменениях. В частности, он остановился на значительных изменениях, которые коснулись раздела «Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы». На эти цели, по его словам, выделяется дополнительное финансирование в объеме 17,9 млрд рублей, кроме ассигнований на государственные капитальные вложения.
Дополнительные средства предполагается направить на дотации бюджетам субъектов РФ по частичному возмещению расходов по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 3 млрд рублей; дополнительные 6,3 млрд руб. выделяются Фонду компенсаций; 6,6 млрд пойдут на дотации региональным бюджетам для обеспечения их сбалансированности, включая возмещение выпадающих доходов в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства. 1,39 млрд рублей предлагается направить на предоставление дополнительных субвенций и субсидий субъектам Федерации на финансирование дорожного хозяйства. 570 млн рублей пойдут на меры по обеспечению жильем судей и прокуроров, участников подпрограммы «Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф».

Пресс-служба СФ



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем