Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Ноябрь 2005 г.     
24 Ноябрь 2005 г., четверг
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА

23 ноября 2005 года на 162-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон представил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам Алексей Клишин. По его словам, закон устанавливает ответственность не только за употребление в общественных местах пива, но и за вовлечение несовершеннолетних в их употребление.

В настоящее время КоАП не предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетних в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе. По мнению А.Клишина, этот закон будет способствовать повышению уровня культуры населения и правопорядка.

Федеральный закон вызвал горячую дискуссию об обоснованности штрафа и ответственности за распитие пива. Многие члены Совета Федерации считают, что сумма штрафов завышена, что не позволит эффективно реализовывать данную норму.

В связи с тем, что федеральный закон вызвал споры между членами Совета Федерации, выступил Сергей Миронов. Он подчеркнул, что рассматриваемый закон содержит реальный механизм применения ранее принятого федерального закона, запрещающего употребление алкогольной продукции в общественных местах.

Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» одобрен 139 голосами.

Пресс-служба СФ


24 Ноябрь 2005 г., четверг
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС КОРРЕКТИРУЕТСЯ

23 ноября 2005 года на 162-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил изменения к статьям 241 и 333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменения в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", изменяющий распределение ставки единого социального налога между Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

В связи с сокращением ставки единого социального налога (ЕСН) с 1 января 2005 года, зачисляемого в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ОМС) с 3,6% до 2,8% потери фонда составили не менее 16 млрд.рублей. Докладчик - председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин – пояснил, что принятие закона позволит уменьшить потери в системе ОМС.

Недофинансирование системы ОМС теперь будет восполнено за счет увеличения ставки ЕСН, зачисляемой в Фонд ОМС с 0,8% до 1,1%. Источником увеличения ставки ЕСН на 0,3% является сокращение ставки соцналога, зачисляемого в Фонд социального страхования.

Закон об изменении распределения ставки ЕСН между фондами ОМС и соцстраха одобрен большинством голосов.

* * *

Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменения в статью 333.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", освобождающий граждан Российской Федерации, местом жительства которых является Калининградская область, от уплаты государственной пошлины за выдачу заграничного паспорта.

Докладчик - заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету Вячеслав Новиков обосновал необходимость принятия данного решения. Жители Калининградской области – эксклава России – вынуждены в обязательном порядке иметь загранпаспорт для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Закон одобрен большинством голосов.


24 Ноябрь 2005 г., четверг
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Возможность присвоения наиболее квалифицированным преподавателям военных учебных заведений, имеющим ученую степень, очередного воинского звания на ступень выше предусмотренного штатами для занимаемых ими должностей профессорско-преподавательского состава – но не выше звания полковника или капитана первого ранга - предполагают одобренные в 162-м пленарном заседании Совета Федерации поправки к закону о воинской обязанности и военной службе. Предпринимаемый шаг, отмечалось в ходе обсуждения, позволит стимулировать эту категорию лиц к дальнейшему прохождению службы именно в военных образовательных учреждениях, будет способствовать сохранению наиболее квалифицированных офицерских кадров и позволит повысить научный потенциал военной школы в целом.

Пресс-служба СФ


10 Ноябрь 2005 г., четверг
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ РОССИИ, СЧИТАЮТ СЕНАТОРЫ

9 ноября 2005 года на 161-м пленарном заседании Совета Федерации в рамках «Правительственного часа» с информацией о государственных мерах по развитию рынка интеллектуальной собственности выступили министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко и руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Борис Симонов.

А.Фурсенко доложил об основных направлениях деятельности возглавляемого им ведомства по развитию инновационной деятельности в России и целевых программах в сфере науки и образования.
По его словам, необходимо включение в долгосрочные и среднесрочные программы развития страны понятия «инновационная политика», а переуступка прав на интеллектуальную собственность, по мнению А.Фурсенко, должна осуществляться только с согласия государства. Министр образования предложил Совету Федерации поддержать ряд законодательных инициатив, направленных на стимулирование инновационной деятельности и внедрения в практику новейших технологий. Прежде всего, считает он, требуется внести изменения в закон «О науке» и соответствующие региональные законы. Рассказывая о предложениях министерства по корректировке законодательства, А.Фурсенко высказался за расширение практики госзаказов и госконтрактов, а также конкурсов при продвижении новых технологий, особенно в сфере оборонной промышленности.
На заседании Совета Федерации министр образования изложил точку зрения возглавляемого им ведомства на законодательство в сфере защиты интеллектуальной собственности, патентного и имущественного права. Целью предпринимаемых в этой сфере шагов, сделал вывод А.Фурсенко, должно стать увеличение количества объектов интеллектуальной деятельности и создание развитого, цивилизованного рынка интеллектуальной собственности.
Содокладчик - руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам - Борис Симонов постарался ответить на вопрос о наличии в России рынка интеллектуальной собственности. Формально рынок есть, констатировал он. По его словам, данные таковы: зарегистрировано свыше 500 тысяч товарных знаков (марок), свыше 400 тысяч патентов выдано на образцы промышленной продукции. Основная проблема, по мнению главы «Роспатента», в том, что уровень капитализации интеллектуальной собственности в России, накопленной за 13 лет, составляет не более двух процентов. Результаты научно-технической деятельности, по его словам, не подпадают под определение объектов интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность, уже включенная в хозяйственный оборот, по информации Б.Симонова, в большей своей части не оформлена в патентном ведомстве. Тенденция, по его словам, такова, что количество рассмотренных споров по интеллектуальной собственности ежегодно возрастает – в текущем году их рассмотрено уже более двух тысяч.
Докладчики ответили на вопросы членов Совета Федерации.
В частности, отвечая на вопрос об уровне доходности и перспективных направлениях развития российского рынка интеллектуальной собственности за рубежом, А.Фурсенко сообщил, что в прошлом году для продвижения российских разработок за границу было выделено 1,5 млрд рублей. С рядом стран, по его словам, складываются хорошие партнерские отношения, например, со странами Латинской Америки. В свою очередь Б.Симонов отметил, что международное патентование – дело затратное; однако, подчеркнул он, во времена СССР удавалось получать по 30 млрд рублей прибыли на 3 млрд вложений на патентование.
На просьбу членов Совета Федерации определить основу экспортных возможностей нашей страны по объемам продаваемых за границу лицензий министр РФ сказал: основу «интеллектуального экспорта» составляет продукция оборонного комплекса.
На вопрос о ходе реализации задачи, поставленной Президентом России - существенно повысить заработную плату научным работникам и преподавателям, - министр образования и науки сообщил: законопроект, направленный на решение этой задачи, уже разработан и представлен в Правительство и Федеральное Собрание. Частично, по информации А.Фурсенко, эта задача будет решаться за счет «коммерциализации научной собственности».
В свою очередь, отвечая на вопрос о нарушениях «Роспатентом» законодательства при передаче авторских прав третьим лицам, Б.Симонов сообщил, что в судах сегодня рассматривается более 300 дел против «Роспатента», однако, как показывает статистика, по большинству из таких споров судебные решения принимаются в пользу последнего.
Представленная на «Правительственном часе» информация министра образования и науки РФ А.Фурсенко и руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Б.Симонова принята к сведению.

Пресс-служба СФ


10 Ноябрь 2005 г., четверг
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСТАВИЛ НА РАССМОТРЕНИЕ ГОСДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ИНИЦИАТИВУ ПАЛАТЫ

В 161-м заседании 9 ноября 2005 года одобрен законопроект «О дорожных фондах в РФ», подготовленный бюджетным комитетом палаты в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации. Проект закона направлен на рассмотрение Государственной Думы.

Законопроект устанавливает общие правовые, организационные, экономические принципы и основы формирования доходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований для осуществления текущих и капитальных расходов на дорожное хозяйство. Правовым актом устанавливается порядок исполнения бюджетных и расходных обязательств регионов России и муниципальных образований при оказании дорожно-транспортных услуг, а также управлению имуществом дорожного хозяйства в пределах своей компетенции.
Межбюджетные отношения при формировании доходов и осуществлении расходов вновь образуемых в соответствии с законопроектом целевых бюджетных дорожных фондов в основном предложено осуществлять «в виде субсидий из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства для долевого финансирования капитальных расходов». Законопроектом предполагается, что субсидии на дорожное хозяйство для долевого финансирования могут получать те субъекты РФ и муниципальные образования, в составе бюджетов которых в соответствии с законопроектом будут образованы целевые дорожные фонды.
Как отметил председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин, который представлял законопроект коллегам, рассматриваемый законодательный акт не затрагивает федеральных полномочий. Проект закона, по его словам, сопровождает перечень необходимых изменений и дополнений, которые потребуется внести в действующее законодательство после его принятия.

Пресс-служба СФ


10 Ноябрь 2005 г., четверг
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОТВЕТИЛО НА ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС О СОСТОЯНИИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

9 ноября 2005 года на 161-м пленарном заседании была заслушана информация об ответе Правительства Российской Федерации на парламентский запрос о мерах по финансированию дорожного хозяйства в 2006 году и о подготовке заключения на проект Федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации».

Совет Федерации обратился к Председателю Правительства Михаилу Фрадкову с парламентским запросом о мерах по финансированию дорожного хозяйства в 2006 году и о подготовке заключения на проект Федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации», разработанный Советом Федерации.
В парламентском запросе отмечается, что в результате реального сокращения финансирования дорожного хозяйства в течение последних лет невозможно осуществление среднесрочного и перспективного развития сети автомобильных дорог, а также создание дорожно-транспортной инфраструктуры, достаточной для удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов страны.
Финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)» в 2006 году уменьшается по сравнению с 2005 годом на 3,6 процента в сопоставимых ценах. При этом размер субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них сократится на 31,7 процента в сопоставимых ценах, в то время как субъекты Российской Федерации уже в 2005 году были не в состоянии за счет средств собственных бюджетов финансировать региональную сеть дорог.
Кроме того, в парламентском запросе выражалась обеспокоенность отсутствием заключения Правительства на проект Федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации».
Рассмотрев парламентский запрос, Правительство Российской Федерации сообщает, что за короткий отрезок времени не имеет возможности резко увеличить объемы финансирования дорожного хозяйства. Вместе с тем в этой области принимаются меры, направленные как на улучшение финансирования автомобильных дорог, так и на повышение эффективности использования выделенных средств.
В проекте федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год на финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)» предусмотрено 116,7 млрд. рублей. При этом будут рассмотрены вопросы о дополнительном выделении средств в рамках реализации пункта 3 статьи 96.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и при внесении поправок в федеральный бюджет на 2006 год по итогам его исполнения в течение года.
В проекте федерального бюджета на 2006 год существенно изменена структура финансирования дорожного хозяйства. Доля расходов на нужды эксплуатации дорог, их содержание и ремонт увеличена до 43 млрд. рублей вместо 23,7 млрд. рублей в текущем году. К 2010 году с учетом реальных возможностей федерального бюджета расходы на содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог планируется довести до 54,9 млрд. рублей.
Вместе с тем, в ответе Правительства отмечается, что не все субъекты Российской Федерации считают дорожное хозяйство приоритетной сферой и слабо мобилизуют собственные резервы.
Так, несмотря на то, что статья 361 главы 28 Налогового кодекса позволяет регионам самостоятельно повышать ставки транспортного налога, являющегося одним из источников финансирования дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации, относительно базовых до 5 раз, в значительной части субъектов Федерации принята базовая ставка или даже уменьшенная.
Однако увеличение финансирования не является единственной мерой по созданию условий для эффективного решения вопросов эксплуатации и строительства автомобильных дорог общего пользования, отмечает Правительство.
В отрасли активизирован процесс реформирования структуры дорожного хозяйства, активно ведется работа, направленная на повышение качества работ и обеспечение прозрачности деятельности органов управления дорожным хозяйством. Контракты на все дорожные работы от строительства и ремонта до проектирования и научно-исследовательских работ заключается на основе открытых конкурсов.
В настоящее время совершенствуется нормативная правовая база дорожного хозяйства.
Таким образом, Правительство Российской Федерации в соответствии с комплексом мер по развитию дорожного хозяйства, последовательно осуществляет шаги, направленные на улучшение состояния сети автомобильных дорог общего пользования, отмечается в докладе.
Что касается заключения на законопроект «О дорожных фондах в Российской Федерации», то указанное заключение подготовлено и направлено в адрес Совета Федерации.

Пресс-служба СФ


10 Ноябрь 2005 г., четверг
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ

9 ноября 2005 года на 161-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Федеральный закон представила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Галина Буслова. Она рассказала, что предложенные изменения направлены на расширение круга лиц, подпадающих под действие Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Действующая, по ее словам редакция закона не охватывает двух категорий людей: лиц без гражданства, временно проживающих и временно находящихся на территории Российской Федерации.
Федеральный закон одобрен 139 голосами.

Пресс-служба СФ


3 Ноябрь 2005 г., четверг
III КОНГРЕСС РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ

28 октября, в Москве в Колонном зале Дома Союзов, под председательством сенатора от Челябинской области Евгения Елисеева, прошел III Конгресс российских регионов.
На Конгрессе делегация Южного Урала была самой большой - свыше 40 представителей крупных предприятий и организаций.
Конгресс российских регионов проводится в третий раз в рамках федеральной общественной программы «Возвеличим Россию своими делами», образованной в 2002 году. Основная цель программы - укрепление государственности, экономический рост, возрождение духовной силы страны и ее граждан. Идейный символ программы - великий подвиг московского посадника Кузьмы Минина и князя Пожарского, которые в 1612 году собрали и возглавили народное ополчение, освободившее Москву от польских интервентов и тем самым закончив 15-летний период смутного времени на Руси. В составе сопредседателей программы Юрий Лужков и Виталий Садовничий, Сергей Шойгу и Вячеслав Фетисов, главы некоторых регионов РФ, в том числе губернатор Челябинской области Петр Сумин. На конгрессе прошла торжественная церемония вручения общественных наград. Ордена и медали вручали сенатор от Южного Урала Евгений Елисеев и министр спорта Вячеслав Фетисов.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем