Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Ноябрь 2006 г.     
24 Ноябрь 2006 г., пятница
ОДОБРЕН ЛЕСНОЙ КОДЕКС

24 ноября 2006 года на 188-м заседании Совета Федерации большинством голосов был одобрен Лесной кодекс Российской Федерации.

Одобрен Лесной кодекс Российской Федерации – основополагающий акт в области лесного хозяйства и лесопользования, устанавливающий федеральную собственность на земли лесного фонда. Документ поддержали 128 членов Совета Федерации, против проголосовали десять сенаторов, воздержались – четыре. Закон о введении в действие Лесного кодекса, которое намечено на 1 января 2007 года, поддержали 115 сенаторов, а против высказались 12 членов Совета Федерации.

Одобрение Лесного кодекса Российской Федерации, проект которого был внесен Правительством РФ в 2005 году, вызвало серьезную дискуссию в Совете Федерации. За полтора года законопроект претерпел существенные изменения, были внесены поправки концептуального характера. Рабочей группой было рассмотрено более полутора тысяч поправок. Около 200 поправок было принято, часть из которых – предложения членов Совета Федерации. Однако, как показало обсуждение кодекса, ряд серьезных замечаний у членов Совета Федерации остался. Прежде всего, высказывались сомнения по срокам введения в силу положений Лесного кодекса и организации процесса управления лесным хозяйством на новых правовых основаниях.

Докладчиком выступил председатель Комитета СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Орлов. Он подчеркнул интенсивность усилий рабочей группы по подготовке Лесного кодекса и активность общественности, специалистов и субъектов Федерации при обсуждении кодекса. После появления правительственного законопроекта, сообщил В.Орлов, в парламент поступила масса негативных обращений из всех регионов России, в которых высказывалась обеспокоенность судьбой лесов, введением частной собственности на лесные богатства. «Обеспокоенность граждан понятна, ведь лес в России ассоциируется с понятием Земля и Родина», - заметил В.Орлов.

Тем не менее, Лесной кодекс в переработанном виде, каким он поступил в Совет Федерации, учитывает современные экономические тенденции и направлен на повышение эффективности лесопользования. «Это не революция, но крутой поворот в системе лесопользовании»,– заявил В.Орлов.

Согласно Лесному кодексу, леса делятся на защитные, эксплуатационные и резервные. Установлена федеральная собственность на леса. Управление лесами возлагается на администрации субъектов Федерации, а за федеральным центром сохраняется ограниченный объем полномочий по лесопользованию, контролю и надзору за этим процессом.

Лесным кодексом обеспечивается свободный доступ всех граждан России в леса с целью заготовки для собственных нужд грибов, ягод и других «недревесных лесных ресурсов». Разрешена кодексом и долгосрочная аренда сроком до 49 лет лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В.Орлов считает, что Лесной кодекс дебюрократизирует лесные отношения в России, что позволит привлечь инвестиции в лесной комплекс.

В законе значительно расширен перечень видов лесопользования, подчеркнул В.Орлов. Наряду с традиционными семью видами лесопользования от лесозаготовко до охоты, появились такие виды как создание и эксплуатация лесных плантаций, ведение сельского хозяйства на лесных участках, строительство водных и гидротехнических объектов, дорог и линий электропередач и т.д.

Перестраивается система управления лесами, полномочия будут переданы лесничествам. Произойдет также передача имущественного комплекса сегодняшних лесхозов, которых в России насчитывается 1 800. Для осуществления реорганизации лесной отрасли, в которой заняты почти 200 тысяч человек, предусмотрен переходный период, пояснил В.Орлов. Проблема в том, заметил докладчик, что в кодексе много отсылочных норм на правительственные документы, которые должны быть приняты до 1 июля 2007 года. В связи с чем, отсутствие сбоев при реализации Лесного кодекса во многом зависит от оперативности Правительства РФ при разработке и принятии необходимой нормативно-правовой базы.

Заместитель главы МЭРТ Андрей Шаронов сообщил, что в Правительстве уже разработан график принятия около 60 необходимых для реализации Лесного кодекса документов, и он будет выдержан. Далее регионам предстоит принять свои документы на основе федеральных норм, что может, по мнению сенаторов, затруднить процесс вступления в силу Лесного кодекса. Члены Совета Федерации, принявшие участие в дискуссии, высказали самые серьезные опасения по механизмам и срокам введения Лесного кодекса в действие. Кроме того, возникли бюджетно-финансовые вопросы, связанные с недостаточностью в бюджете на 2007 год средств для организации передачи полномочий по управлению лесным хозяйством. По данным сенаторов, для реализации новых положений в бюджете не хватает около 9,5 млрд рублей.

Совет Федерации поддержал предложение главы профильного Комитета СФ Виктора Орлова «взять реализацию Лесного кодекса под парламентский контроль». По мнению сенаторов, уже в первом квартале будущего года надо рассмотреть в рамках «Правительственного часа» ход реализации Лесного кодекса, чтобы при необходимости оперативно подготовить предложения по его корректировке. В том числе, не исключается необходимость корректировки федерального бюджета в интересах регионов России для финансирования реализации положений Лесного кодекса РФ на их территории.

По итогам состоявшегося обсуждения в Совете Федерации Лесной кодекс РФ был одобрен большинством голосов. Ход его реализации, которая стартует 1 января 2007 года, берется сенаторами под свой контроль.

Пресс-служба СФ


24 Ноябрь 2006 г., пятница
МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ НЕ БУДЕТ ОБЛАГАТЬСЯ НАЛОГОМ

24 ноября 2006 года на 188-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусматривает освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц средств материнского капитала, а также регулирует применение социального и имущественного налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в части расходов, произведенных за счет средств материнского капитала.

Закон был поддержан большинством голосов.


24 Ноябрь 2006 г., пятница
В ПОДДЕРЖКУ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

24 ноября 2006 года на 188-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей».

Большинством голосов сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей».

В соответствии с Посланием Президента РФ Федеральному Собранию на 2006 год Федеральным законом всем женщинам устанавливается ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Размер данного пособия увеличивается до 1500 рублей на первого ребенка и до 3000 рублей на второго и последующих детей.

Для работающих женщин ежемесячное пособие по уходу за ребенком устанавливается в размере 40 процентов среднего заработка за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом минимальный размер пособия составляет 1500 рублей на первого ребенка и 3000 рублей на второго и последующих детей.

Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет для работающих женщин не может превышать 6000 рублей

В соответствии с принятым законом органы государственной власти субъектов РФ имеют право увеличивать установленные размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Законом вводится новый вид пособий – единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, размер которого составит 8000 рублей.

Согласно закону, размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем учреждении, а с родителей, имеющих трех или более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей с отклонениями в развитии родительская плата не взимается.

С целью сохранения гарантий матерям, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС, за ними сохраняется право получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком трех лет. В случае ухода за двумя и более детьми размер пособия суммируется.

Пресс-служба СФ


24 Ноябрь 2006 г., пятница
СЕНАТОРЫ ОДОБРИЛИ ИЗМЕНЕННИЯ В БЮДЖЕТЕ СТРАНЫ НА 2006 ГОД

24 ноября 2006 года на 188-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год».

Изменения федерального бюджета на текущий год одобрили российские сенаторы 24 ноября 2006 года на 188-м пленарном заседании. Их подготовило и внесло Правительство Российской Федерации для изменения основных характеристик бюджета по итогам первого полугодия 2006 года и предварительной оценки экономического развития страны за 9 месяцев текущего года.

Увеличение доходов федерального бюджета в 2006 году обусловлено изменением макроэкономических показателей и, прежде всего, ростом цен на нефть марки «Юралс» и экспортных цен на газ. Влияние данных факторов увеличило доходы на 1179,4 млрд. рублей, сообщил членам Совета Федерации председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин.

Таким образом, как и в предыдущие годы, Правительство произвело корректировку макроэкономических показателей в конце года в сторону их увеличения. Этот факт в очередной раз подтверждает низкое качество экономического прогнозирования и бюджетного планирования, на что неоднократно указывал комитет, заявил Е.Бушмин.

Прогнозируемый объем валового внутреннего продукта ожидается в сумме 27220,0 млрд рублей, что на 2840,0 млрд рублей (или на 11,6%) больше принятого в расчетах показателя, а уровень инфляции определен в размере 9 процентов, что на 0,5 процента превышает запланированную инфляцию.

14 % дополнительных доходов предполагается направить на увеличение расходов и около 86% - на увеличение профицита федерального бюджета.

Предусматривается также увеличение расходов на реализацию приоритетных национальных проектов, так как ее начало выявило неточности бюджетного планирования.

В частности, по национальному проекту «Образование» увеличены субсидии субъектам РФ на вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах на 3,99 млрд рублей.

В рамках национального проекта «Здоровье» на 483,8 млн рублей увеличены субсидии бюджетам субъектов РФ на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи». Предусмотрено также выделение дотаций бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 2,6 млрд. рублей на осуществление денежных выплат участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный реестр медицинских работников.

Пресс-служба СФ


16 Ноябрь 2006 г., четверг
Евгений Елисеев принял участие в Первом южно-уральском социальном форуме

Организаторами форума выступили Челябинский государственный университет и Правительство Челябинской области.

Сенатор Евгений Елисеев открыл дискуссионный центр "СМИ как фактор устойчивого социального развития" и представил его участникам стратегию развития информационного пространства России до 2015 года.
В структуре Южно-Уральского социального форума работают 10 дискуссионных центров: «Наука, образование, бизнес – модели сотрудничества», «Проблемы развития социальных отношений в регионе», «Проблемы противодействия наркопреступности: Закон. Профилактика. Правоприменительная практика», «Средства массовой информации в системе факторов социального развития», «Медицина, социально-реабилитационные и здоровьесберегающие технологии», «Дети. Молодежь. Общество», «Проблемы взаимодействия и партнерства общественных, религиозных и государственных структур», «Культура как основа консолидации социальных групп в современном обществе», «Проблемы социального развития муниципальных образований», «Роль высшей школы в реализации социальной политики (Социальная миссия вузов в регионе)». В каждой из дискуссий примут участие представители высшей школы, а также министерств и ведомств Правительства Челябинской области. Совместно они будут искать пути решения тех проблем, которые сформулированы в названиях центров.

Результатом работы форума должно стать создание по каждой из заявленных проблем социальной инициативы, проекта, которые бы легли в основу программы социального развития региона на ближайшие годы.


15 Ноябрь 2006 г., среда
БЛОКАДНИКИ ЛЕНИНГРАДА ПОЛУЧИЛИ ПРАВО НА ДВЕ ПЕНСИИ

15 ноября 2006 года на 187-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предоставляющий право на получение двух пенсий гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Инициатором этой законодательной инициативы был Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Закон принят в целях поддержания материального положения граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и получивших инвалидность в результате лишений и тягот, выпавших на их детство в годы блокады Ленинграда. Инициатором разработки и принятия данного закона выступил Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Согласно внесенным поправкам в законодательство о пенсионном обеспечении, граждане, имеющие инвалидность и награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», будут получать одновременно две пенсии – трудовую пенсию по старости и по инвалидности (независимо от причины инвалидности). Закон коснется более 141 тысячи человек, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и имеющих инвалидность. Это 65% от всех «блокадников», которых всего в России 217 тысяч человек. Расходы на реализацию закона из средств федерального бюджета составят 245,21 миллионов рублей.

Размеры второй пенсии по инвалидности устанавливаются дифференцированно, пояснила докладчик – глава Комитета СФ по социальной политике В.Петренко. Размер второй пенсии (по инвалидности) зависит от степени ограничения способности к трудовой деятельности в соответствующем процентном отношении от размера базовой части трудовой пенсии по старости для граждан, достигших пенсионного возраста. Инвалидам III, II и I степени устанавливается размер пенсии соответственно – 200, 150 и 100 % размера базовой части трудовой пенсии по старости.

Закон одобрен большинством голосов.


15 Ноябрь 2006 г., среда
ПАЛАТА РЕГИОНОВ ПРИСТАЛЬНО ИЗУЧИТ ЛЕСНОЙ КОДЕКС

15 ноября 2006 года на 187-м заседании Совета Федерации был принят к рассмотрению Лесной Кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой.

Лесной Кодекс Российской Федерации, работа над которым ведется не первый год, принят Советом Федерации к рассмотрению.

«Закон сложный, у нас, как у палаты регионов, есть по нему серьезные вопросы», - отметил Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Сенаторам предстоит определиться с видами собственности на лесные угодья, которые будут разрешены, и возможностью введения частной собственности на леса.

Докладчиком по данному вопросу выступил первый заместитель председателя Комитета СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды Николай Чуркин. Он предложил сенаторам в течение девяти дней до следующего заседания, которое намечено на 24 ноября, внимательно изучить поступивший из Госдумы текст Лесного Кодекса РФ и подготовить свои заключения и предложения.

Лесной Кодекс РФ был принят Советом Федерации к рассмотрению. Его обсуждение и голосование по одобрению (или отклонению) Лесного Кодекса состоится на следующем пленарном заседании 24 ноября 2006 года.


15 Ноябрь 2006 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВВЕЛ НОВЫЕ ПАСПОРТА МОРЯКА

15 ноября 2006 года Совет Федерации одобрил на 187-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции № 185)» и принял к рассмотрению ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения».

Повысить безопасность при найме на работу моряков и пересечении ими государственных границ призвана Конвенция, пересматривающая Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков. Ее ратификацию одобрил 15 ноября 2006 года на 187-м пленарном заседании Совет Федерации.

Данный документ пересматривает общие требования к оформлению и содержанию удостоверения моряка для повышения надежности идентификации личности и приведение этого документа в соответствие с новыми международными требованиями. Конвенция устанавливает более жесткие требования к выдаче удостоверений личности моряков и вносит в него биометрические данные владельца.

По состоянию на 5 июня 2006г., то есть за три прошедших года, данная Конвенция ратифицирована четырьмя государствами - Францией, Венгрией, Нигерией и Иорданией.

По мнению Комитета СФ по промышленной политике, подготовившего заключение по данному закону, ратификация Конвенции должна повлечь внесение изменений и дополнений в Кодексы торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российской Федерации», а также в ряд международных договоров. В противном случае образуется разрыв между нормами международного права и нормами российского законодательства. Эти документы должен быть разработаны и внесены на рассмотрение в кратчайшие сроки.

* * *

Ратификация российско-белорусского Договора о сотрудничестве в области социального обеспечения сенаторы приняли к рассмотрению, посчитав, что в нем не достаточно точно проработаны вопросы финансирования.


15 Ноябрь 2006 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ НАЗНАЧИЛ МИХАИЛА ОДИНЦОВА АУДИТОРОМ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ

На 187-м заседании Совета Федерации на должность аудитора Счетной палаты РФ в результате тайного голосования был назначен Михаил Одинцов. М.Одинцов является членом Совета Федерации, председателем комиссии Совета Федерации по естественным монополиям.

Кандидатура М.ОДинцова была предложена комиссией Совета Федерации по естественным монополиям, комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и комиссией Совета Федерации по взаимодействию со Счетной платой РФ.


10 Ноябрь 2006 г., пятница
НОВЫЕ РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ

В Москве состоялось заседание Высшего инженерного совета на ему: «Использование современных строительных технологий и материалов для решения проблемы доступного жилья». Провел заседание Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

«Мы должны профессионально оценить возможности новых строительных технологий для решения одной из самых больных проблем в стране – проблемы доступного жилья», - подчеркнул Сергей Миронов, открывая заседание Высшего инженерного совета, посвященного этой проблеме.

Выступая на заседании, глава Совета Федерации был вынужден признать, что в рамках реализации национального проекта «Доступное жилье» цены на жилье остаются по-прежнему высокими. Для подавляющего большинства населения ипотека недоступна. По мнению Сергея Миронова, годовой процент ПО ипотечному кредиту не должен превышать 7 %, а для молодых семей ипотека должна быть беспроцентной.

Сергей Миронов, который является членом Совета по реализации национальных проектов, считает, что необходимо уделять особое внимание малоэтажному строительству, особенно в сельской местности. Среди факторов, препятствующих масштабной реализации программы «Доступное жилье» глава верхней палаты российского парламента назвал нехватку строительных мощностей, нехватку участков земли под массовую застройку, особенно в крупных городах, а также недостаточное количество технологий, которые могли бы удешевить стоимость квадратного метра и обеспечить оптимальное соотношение цены и качества.

Сергей Миронов ознакомился с новейшими российскими разработками НИИ «Теплостен» - теплоэффективными блоками «Теплостен» и уникальным оборудованием для их промышленного изготовления. Использование в строительных блоках пенополистирола позволяет возводить теплые стены домов толщиной всего 30 см. Разработка российских ученых и инженеров позволяет быстро, экономично и качественно строить жилье, обладающее высокими теплотехническими характеристиками. По словам Сергея Миронова, «Теплостен» - одна из немногих организаций, которой удалось реализовать инновационные идеи на практике. Жилье, построенное с помощью таких технологий, вполне может претендовать на звание народного, считает Сергей Миронов.

Пресс-служба СФ



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем