Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Ноябрь 2007 г.     
27 Ноябрь 2007 г., вторник
Почему я иду на выборы?

Евгений Елисеев, член Совета Федерации РФ, первый заместитель председателя комиссии по информационной политике:

— Я иду на выборы, потому что это — выбор вектора жизни для меня, для моей семьи, для моей страны. Вот чем определяется необходимость голосования. Если нам безразлично, как мы живём, тогда можно никуда не ходить. А если мы считаем, что наша жизнь должна развиваться в направлении, которое было определено деятельностью президента в последние годы, на выборы надо идти. В первую очередь — чтобы поддержать позицию президента и продолжить заданный им вектор развития страны.

http://www.uralpress.ru/


26 Ноябрь 2007 г., понедельник
ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ СОСТОЯТСЯ 2 МАРТА 2008 ГОДА

26 ноября 2007 года состоялось двести четырнадцатое пленарное заседание Совета Федерации. Совет Федерации постановил назначить выборы Президента Российской Федерации на 2 марта 2008 года.

На двести четырнадцатом пленарном заседании Совет Федерации назначил выборы Президента Российской Федерации на 2 марта 2008 года.

В соответствии с частью 1 статьи 81 Конституции Российской Федерации Президент РФ избирается на четыре года гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На основании Конституции РФ дату выборов назначает Совет Федерации.

Как сообщил Председатель СФ Сергей Миронов, 28 ноября текущего года в печати будет опубликовано постановление Совета Федерации и с этого дня в нашей стране начнется предвыборная президентская кампания.


23 Ноябрь 2007 г., пятница
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЕРЬ БУДУТ ТОЛЬКО ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

23 ноября 2007 года на 213-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

Как подчеркнул председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, здравоохранению и экологии Виктор Шудегов, рассматриваемый Федеральный закон изменяет основные положения в части государственной стандартизации образования, меняя структуру, содержание и порядок реализации государственного образовательного стандарта.

В отличие от действующего законодательства, где государственный стандарт имеет трехкомпонентную структуру (федеральный, региональный (национально-региональный) компоненты и компонент образовательного учреждения), настоящим Законом не предусмотрено деление федерального государственного образовательного стандарта на компоненты.

Федеральные государственные требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации. В то же время, законом предусматривается возможность ряду федеральных государственных высших учебных заведений самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования. Перечень таких образовательных учреждений будет утверждаться Указом Президента Российской Федерации.

Вместе с тем, по словам В. Шудегова, из ряда органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, а также общественных организаций, в адрес Совета Федерации поступили обращения, выражающие озабоченность относительно отмены регионального (национально-регионального) компонента.

Именно этот факт вызвал дискуссию в ходе обсуждения Федерального закона. Вместе с тем, как пояснил представитель Министерства образования и науки Юрий Сентюрин, в данном правовом акте сохраняется норма, в соответствии с которой субъекты РФ могут принимать законы в области образования, через которые они смогут реализовывать свои права.


23 Ноябрь 2007 г., пятница
ОДОБРЕН ЗАКОН, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ

23 ноября 2007 года на 213-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон "Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Федеральный закон "Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" представил глава Комиссии Совета Федерации по молодежной политике и спорту Виталий Мутко. Данным Федеральным законом регулируются отношения по организации и проведению Олимпийских и Паралимпийских игр.

Федеральный закон, подчеркнул докладчик, необходим для создания единых правовых основ в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. В процессе подготовки законопроекта ко второму чтению было принято решение об изменении структуры законопроекта и уточнении его названия, пояснил Виталий Мутко.

В законе всего четыре главы, рассказал В.Мутко. Законом определяется период проведения игр, круг организаторов Олимпийских и Паралимпийских игр, правовое положение Оргкомитета «Сочи 2014», его функции и права, а также реклама, единые нормы использования олимпийской символики. Отдельное место занимают в законе вопросы землепользования в Сочи и социальной защиты граждан.

Так, согласно статье 4 Федерального закона Оргкомитет «Сочи 2014» является автономной некоммерческой организацией, учреждаемой Олимпийским комитетом России, Российской Федерацией и городом Сочи. Высшим органом управления Оргкомитета «Сочи 2014» является наблюдательный совет.

Федеральным законом определяются понятия и регламентируется использование олимпийской и паралимпийской символики. Регулируются вопросы в отношении рекламы, обеспечения добросовестной конкуренции.

Федеральным законом устанавливается определенный порядок миграционного учета, учитываются специфика трудовых отношений, особенности въезда и выезда, а также пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.

Учитываются особенности обеспечения безопасности. Так, согласно части 1 статьи 10 Федерального закона Президентом Российской Федерации могут быть введены усиленные меры безопасности. Также предусматриваются меры, направленные на усиление охраны общественного порядка и объектов, приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества.

Третья глава Федерального закона посвящена регулированию градостроительных и земельных отношений в связи с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских игр. Устанавливается порядок, условия резервирования земель и изъятия земельных участков на территории Краснодарского края в целях проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.

В.Мутко подчеркнул, что закон серьезно защищает граждан, у которых изымаются земельные участки. Предусмотрен порядок уведомления лиц, у которых изымаются земельные участки, о принятом решении изъятия, а также регулируются финансовые вопросы соглашения. Предусматривается проведение оценки рыночной стоимости изымаемого имущества и убытков, предоставление владельцу иного земельного участка или иного недвижимого имущества взамен изымаемого, выплата компенсации на условиях заключаемого с собственником соглашения.

Федеральным законом вносятся изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр. Товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, для проведения Олимпийских и Паралимпийских игр освобождаются от пошлины. Освобождаются от налогов и сборов иностранные организаторы Олимпиады.

В ходе обсуждения закона, сенатор Вячеслав Новиков попросил обосновать целесообразность предоставления законом ряда налоговых льгот. В.Новиков считает, что в таком виде данный закон принимать нельзя. «Мы предоставляем слишком существенные льготы, и они немотивированно продлены до 2017 года. Этим самым мы создаем возможность злоупотреблений. Кроме того, федеральным законом нельзя предоставлять льготы по региональным налогам – это должен делать субъект Федерации. Третья ошибка – нельзя принимать без участия правительства перечень товаров, освобождаемых от пошлин», - заявил заместитель председателя Комиссии СФ по естественным монополиям Вячеслав Новиков.

В защиту идеологии данного закона выступили Леонид Тягачев, Александр Починок, Светлана Орлова. А.Починок обратил внимание на то, что освобождение от налогов (или возврат налогов, уплаченных организациями при подготовке Олимпиады) – это требование Международного Олимпийского Комитета.

Закон одобрен большинством голосов.


23 Ноябрь 2007 г., пятница
ЗАКОН О ФИЗКУЛЬТУРЕ

23 ноября 2007 года на 213-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в России. Закон представил председатель Комиссии по молодежной политике и спорту Виталий Мутко.

Закон, пояснил он, - это новые подходы к регулированию отношений в области физической культуры и спорта. Это модернизация управления и понятийного аппарата, четкое распределение компетенций, впервые появляется понятие «профессиональный спорт», подчеркнул Виталий Мутко.

Закон в целом направлен на создание необходимых условий для развития физкультуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд РФ для их успешного выступления на международных соревнованиях и Олимпийских играх.

Законом расширен и уточнен понятийный аппарат, четко распределены компетенции и зоны ответственности между государством и самоуправляемыми спортивными организациями, созданы экономические и организационные условия для развития как спорта высших достижений, так и массового спорта.

В том числе, разграничены полномочия между федеральными органами власти, субъектами Федерации и органами местного самоуправления в области физкультуры и спорта. Значительно уточнен правовой статус Олимпийского комитета России и Паралимпийского комитета России, подчеркнул Виталий Мутко.

Предусматривается деятельность нового общественного объединения -спортивной федерации. Это созданная на основе членства организация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов — членов спортивных сборных команд. Спортивные федерации могут быть местными, региональными и общероссийскими. Устанавливаются особенности создания, государственной регистрации и реорганизации спортивных федераций, их права и обязанности, а также требования к содержанию уставов.

Так, общероссийские спортивные федерации в установленном законом порядке вправе организовывать и проводить чемпионаты, первенства и кубки России в соответствующем виде спорта; осуществлять формирование, подготовку и направление спортивных сборных команд Российской Федерации для участия в международных соревнованиях. Виталий Мутко отметил тот факт, что организаторы спортивных мероприятий получают по закону право на коммерческую деятельность. Также организаторы будут нести ответственность за обеспечение безопасности при проведении спортивных соревнований.

Разработаны юридические нормы, регулирующие как деятельность в спорте высших достижений, так и организацию физкультуры и спорта в системе образования, а также среди инвалидов.

Впервые разработаны права и обязанности спортсмена, что будет отражено в Трудовом кодексе РФ, подчеркнул В.Мутко. Законодателям предстоит дальнейшая работа над нормами по обеспечению безопасности при проведении спортивных мероприятий, по борьбе с нарушениями и коррупцией в сфере физкультуры и спорта, отметил В.Мутко. Над данным законом работали 13 комитетов, все они дали положительно заключение на закон, сообщил докладчик.

В обсуждении закона приняли участие члены Совета Федерации Юрий Солонин, Вячеслав Новиков, Исса Костоев, Валерий Федоров, Леонид Тягачев, Оганес Оганян.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» одобрен единогласно.


23 Ноябрь 2007 г., пятница
О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

23 ноября 2007 года на 213-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О саморегулируемых организациях».

Актуальность рассматриваемого Федерального закона заключается в том, что он направлен на создание модели эффективного сочетания государственного регулирования экономики с саморегулированием субъектов экономической деятельности, подчеркнул председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян. По его словам, это особенно важно в тех отраслях деятельности, присутствие в которых государства в рамках проводимой в стране административной реформы представляется излишним и неоправданным с точки зрения основных функций государственного регулирования.

Закон устанавливает правовые основы для деятельности саморегулируемых организаций, представляющих собой специальный институт общественного регулирования, объединяющий лиц, занимающихся предпринимательской или иной профессиональной деятельностью.

В соответствии с Федеральным законом саморегулируемыми признаются некоммерческие организации, созданные в целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Предусматривается, что саморегулируемые организации сами разрабатывают и устанавливают для своих членов стандарты и правила своей деятельности, которые являются обязательными для выполнения всеми ее членами, применяют меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, образуют третейские суды для разрешения споров, представляют интересы членов саморегулируемых организаций в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляют контроль за деятельностью своих членов, организуют профессиональное обучение и аттестацию работников и членов саморегулируемой организации, а также обеспечивают информационную открытость своей деятельности.

Федеральным законом определен порядок взаимодействия саморегулируемых организаций с уполномоченными федеральными органами государственной власти.

В Совете Федерации уверены, что принятие Федерального закона, которым закреплены правовые основы для создания в Российской Федерации системы саморегулируемых организаций, построенной на основе не конфликта, а баланса интересов предпринимателей и государства, позволит существенно уменьшить коррумпированность государственных органов и будет способствовать дальнейшему развитию предпринимательства.

Закон был одобрен единогласно.


23 Ноябрь 2007 г., пятница
РАБОТОДАТЕЛИ ПОЛУЧАТ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ В ОПРЕДЕЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

23 ноября 2007 года Совет Федерации одобрил на 213-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».

Основные потребителями подготовленных в системе профессионального образования специалистов - объединения работодателей получат право участвовать в разработке и реализации государственной политики в данной области. Это предусматривает Федеральный закон, одобренный 23 ноября 2007 года Советом Федерации на 213-м пленарном заседании.

В настоящее время законодательство в этой сфере образования не содержит прямых норм, регулирующих права работодателей и их объединений в решении вопросов подготовки квалифицированных специалистов.

Данный Федеральный закон будет способствовать установлению баланса между спросом и предложением на рынке труда, позволит повысить социальную активность объединений работодателей, а также обеспечит адресность системы профессионального образования.


23 Ноябрь 2007 г., пятница
ОДОБРЕН ЗАКОН О СОЗДАНИИ ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ»

23 ноября 2007 года на 213-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон “О Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”.

Сегодня на заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон “О Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”. Представил закон член Совета Федерации, председатель подкомиссии по атомной энергии Комиссии по естественным монополиям Григорий Нагинский.

В 2006 году Президентом РФ была утверждена Программа развития атомной отрасли, а в 2007 году было принято решение о создании специальной корпорации, объединяющей все предприятия атомной энергетики и промышленности, пояснил он. Данный Федеральный закон является нормативно-правовой базой для создания и функционирования государственной корпорации по атомной энергии.

Новая государственная корпорация возьмет на себя проведение государственной политики, обеспечение единства управления в сфере использования атомной энергии, а также обеспечение функционирования организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов. Также на корпорацию возложены полномочия по выполнению международных обязательств в области мирного использования атомной энергии и режима нераспространения ядерных технологий.

В состав Госкорпорации войдут все организации ядерного оружейного комплекса, атомного энергопромышленного комплекса, предприятия, функционирующие в сфере ядерной радиационной безопасности, а так же организации отраслевой науки и образовательные учреждения.

Финансироваться государственная корпорация будет за счет субсидий из федерального бюджета и из средств специальных резервных фондов Госкорпорации “Росатом”, создание которых также предусмотрено принятым сегодня Федеральным законом.

Для контроля и управления деятельностью Госкорпорации создан наблюдательный совет, который состоит из 9 человек и назначается Президентом РФ.

“Создание Госкорпорации имеет колоссальное значение, как для решения внутренних государственных вопросов управления атомной отраслью, так и для системного решения международных задач. Мы приняли закон объединяющий атомный энергопромышленный и ядерный оружейный комплексы, т.е. гражданская и военная составляющие отрасли будут находится в ведение госкорпорации, которая обеспечит единство управления в сфере использования атомной энергией. Создание госкорпорации позволит России отстаивать свои интересы, успешно конкурировать на международном рынке атомных энергетических.”

На вопросы членов Совета Федерации ответил руководитель Федерального агентства по атомной энергетике Сергей Кириенко. Он дал пояснения о целях создания госкорпорации, задачах и механизмах ее деятельности.

«Госкорпорация не добавляет атомной отрасли денег, но без нее невозможно реализовать принятые программы, общая стоимость которых более 1,5 триллионов рублей. Это организационно-правовая база, которая придаст целостность управления в атомной энергетике. Возможно будет перераспределять средства, оказывать целевую поддержку по конкретным направлениям», - пояснил С.Кириенко.

Также С.Кириенко рассказал о планах Росатома по строительству новых энергостанций, в частности, в Челябинской области. Член СФ Владимир Жидких подчеркнул социальную значимость принимаемого закона для жителей «закрытых» городов системы Росатома, и предложил в составе госкорпорации предусмотреть специальное подразделение по работе с ЗАТО. Идея была поддержана руководителем Федерального агентства.

В дискуссии приняли участие члены Совета Федерации. Сенатор Николай Рыжков поддержал принятие закона. Он уверен, что закон «на новую основу ставит развитие атомной промышленности в нашей стране, и определяет стратегию развития отрасли». Н.Рыжков обратил внимание на то, что в законе учтены поправки и предложения Комиссии СФ по естественным монополиям.

В связи с создание Госкорпорации «Росатом» сенатор Хусейн Чеченов заметил, что в России уже давно назрела необходимость восстановления структуры, подобной «Средмашу», существовавшему в прошлые годы. Одна из причин актуальности создания корпорации – растущая конкуренция в мире. «Роль России в мировой атомной энергетике не должна падать, а только возрастать», - подчеркнул Х.Чеченов.

Председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров рекомендовал от имени Комитета одобрить закон. Он отметил, что в документе наши свое отражение идеи и предложения, прозвучавшие на выездном заседании Комитета СФ совместно с Агентством по атомной энергетике весной этого года, прошедшем в ЗАТО г. Северск.

Закон “О Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом” одобрен единогласно.

Также одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».


16 Ноябрь 2007 г., пятница
ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ СОСТОИТСЯ 23 НОЯБРЯ 2007 ГОДА

16 ноября 2007 года Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, подводя итоги двести двенадцатого заседания палаты, сообщил журналистам, что внеочередное пленарное заседание Совета Федерации состоится 23 ноября 2007 года, на котором будет принято решение о дате президентских выборов в России.


16 Ноябрь 2007 г., пятница
ЗАКОН ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕШЕНИЕ ВАЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

16 ноября 2007 года на 212-м пленарном заседании Совет Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год».

Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин, представляя палате Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете на 2007 год», сообщил, что данный документ предусматривает изменение основных характеристик бюджета 2007 года по итогам его исполнения за первое полугодие и предварительной оценки исполнения за 9 месяцев текущего года.

Основываясь на проведенной оценке исполнения федерального бюджета за указанный период, Е. Бушмин отметил сокращение профицита от ранее утвержденного уровня на 39,2 процента.

Также менее прогнозируемых ожидаются отчисления в Стабилизационный фонд, что связано, по словам докладчика, с более низкой оценкой Правительством РФ среднегодовой цены на нефть по сравнению с ранее используемой в расчетах.

Доходы федерального бюджета без учета средств, подлежащих зачислению в Стабфонд, не покрывают его расходы на сумму 637, 95 млрд. рублей, продолжил сенатор.

Е. Бушмин рассказал и об изменениях в структуре федерального бюджета, которые происходят за счет увеличения ожидаемых поступлений от различных налоговых источников.

Увеличение расходов федерального бюджета связано, как заявил председатель Комитета СФ, с увеличением бюджетных ассигнований, в том числе, на финансирование дорожного хозяйства, проведение капитального ремонта многоквартирных домов и расселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Увеличения расходов потребовали также мероприятия по ядерной и радиационной безопасности, создание и функционирование Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина, капитализация институтов развития.

Особо Е. Бушмин остановился на межбюджетных отношениях. Законом предусматривается выделение дотаций бюджету Чеченской республики на восстановление ее экономики и социальной сферы, бюджетам Сахалинской области и Корякского автономного округа на ликвидацию последствий землетрясения, бюджету Пермского края на переселение граждан из зоны вероятных разрушений в результате техногенной аварии в Березняках, на проведение мероприятий по инженерной защите г. Астрахани и строительство объектов газификации в Удмуртии.

Возглавляемый им комитет, сказал Е. Бушмин, отметил, что в рассматриваемом законе нашли свое решение вопросы, которые в последнее время обсуждались в Совете Федерации. В частности, это относится к выделению средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, увеличению объема субсидий региональным бюджетам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, стабилизации цен на хлебобулочную и молочную продукцию, проведение сельхозработ и другим вопросам.

В то же время, комитет отмечает, что в связи с поздними сроками внесения проекта данного закона на рассмотрение Федерального Собрания РФ, а также существенным увеличением расходов федерального бюджета в конце финансового года, существуют риски неиспользования или неэффективного использования бюджетных средств в этом году.

Вместе с тем, Е.Бушмин призвал верхнюю палату российского парламента одобрить данный закон, в связи с тем, что вносимые изменения решают многие социальные вопросы.

Совет Федерации проголосовал за одобрение закона.


16 Ноябрь 2007 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Этот правовой акт упрощает и ускоряет процесс государственной регистрации и ведения отчетности товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Принятие закона, отмечалось на заседании, позволит существенно упростить их текущую деятельность.


16 Ноябрь 2007 г., пятница
СЕНАТОРЫ УПРОСТИЛИ ОФОРМЛЕНИЕ И НАСЛЕДОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

16 ноября 2007 года Совет Федерации одобрил на 212-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки».

Упрощению оформления прав на земельные участки послужит закон, одобренный Советом Федерации 16 ноября 2007 года на 212-м пленарном заседании. Он облегчает государственную регистрацию прав на земельные участки не только для граждан, которым они были предоставлены, но и для наследников этих граждан.

Закон предусматривает также, что граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на сооружения, расположенные на государственных или муниципальных землях, вправе зарегистрировать права собственности на них.

Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».


16 Ноябрь 2007 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕС ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА»

16 ноября 2007 года в Совете Федерации на 212-м пленарном заседании одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

На двести двенадцатом пленарном заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Рассмотренный Федеральный закон направлен на совершенствование правового механизма противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Закон также приводит федеральное законодательство в соответствие с международными стандартами в данной сфере.

В частности, закон дополняет список организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, коммерческими организациями, заключающими договоры финансирования «под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов». Это вызвано тем, что данные организации попадают под определение «финансовые учреждения». И на них должны распространяться все требования национального законодательства о противодействии по отмыванию денег и финансированию терроризма.


16 Ноябрь 2007 г., пятница
СЕНАТОРЫ УТОЧНИЛИ ПОРЯДОК НАСЛЕДОВАНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ

16 ноября 2007 года Совет Федерации одобрил на 212-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации».

Муниципальный жилищный фонд социального назначения отныне пополнится за счет квартир, хозяева которых умерли и не оставили наследников. Это предусматривают изменения в Гражданский кодекс РФ, одобренные 16 ноября 2007 года на 212-м пленарном заседании Совет Федерации.

До сих пор в соответствии со статьей 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отсутствии наследников или их отказа от права собственности имущество переходило государству. Теперь порядок наследования и учета такого имущества, а также порядок передачи его в собственность субъектов РФ или в собственность муниципальных образований определяется законом.

В заключении Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности отмечается, что Федеральный закон полностью не решает всех проблем перехода имущества в собственность Российской Федерации, однако позволит решить основную проблему — наследование жилых помещений.


16 Ноябрь 2007 г., пятница
УВЕЛИЧЕН МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ПОСОБИЯ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ

16 ноября 2007 года на 212-м заседании Совета Федерации одобрены изменения, вносимые в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год.

Закон представил председатель Комитета СФ по социальной политике Валентина Петренко. Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» увеличиваются на 25 063,5 млн. рублей доходы Фонда. Они составят 283 869,5 млн. рублей, в том числе на обязательное социальное страхование — 178 767,2 млн. рублей (увеличение — 9 502,4 млн. рублей).

Расходы возрастут на 18 721,5 млн. рублей и составят 306 215,0 млн. рублей, в том числе на обязательное социальное страхование — 202 764,4 млн. рублей (увеличение — 3160,5 млн. рублей). В результате на 6 341,9 млн. рублей уменьшится сумма из остатка средств Фонда, направляемая на покрытие текущего дефицита по обязательному социальному страхованию (23 997,2 млн. рублей).

В.Петренко обратила внимание на то, что законом увеличивается максимальный размер пособия по беременности и родам до 23400 рублей, что соответствует размеру налоговой базы по единому социальному налогу, с которой уплачивается этот налог по максимальной ставке. В этой связи на 3 527,8 млн. рублей увеличиваются расходы на выплату пособий по беременности и родам.

На 1 250,0 млн. рублей (19,6% от бюджетных назначений) увеличиваются трансферты федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Увеличивается сумма средств, направляемых на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию.

На 4 630,3 млн. рублей увеличиваются расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию.

Кроме того, законом устанавливается, что финансирование расходов на выплаты по исковым требованиям граждан и организаций на основании решений судов осуществляется за счет источников, из которых финансируются расходы Фонда.


16 Ноябрь 2007 г., пятница
СЕНАТОРЫ СОГЛАСНЫ С ПРИОСТАНОВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ ДОВСЕ

16 ноября 2007 года Совет Федерации одобрил на 212-м пленарном заседании Федеральный закон «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе».

Россия приостанавливает действие Договора об обычных вооруженных силах в Европе. Это предусматривает Федеральный закон, одобренный 16 ноября 2007 года Советом Федерации на 212-м пленарном заседании.

Договор был подписан в г.Париже 19 ноября 1990 года и вступил в силу 9 ноября 1992 года и создавался для урегулирования отношений в области контроля над вооружением между двумя военно-политическими союзами: НАТО и Варшавским договором. Для начала 90-х годов он был достаточно эффективным инструментом укрепления европейской безопасности. Договор устанавливал равновесие сил на пониженных уровнях, ограничивал возможности размещения обычных вооружений вдоль линии соприкосновения. Однако за прошедшие 17 лет военно-политическое положение коренным образом изменилось и некоторые положения ДОВСЕ перестали отвечать интересам безопасности Российской Федерации, заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Василий Лихачев, представивший документ сенаторам.

В целях обеспечения нормального функционирования ДОВСЕ 19 ноября 1999 года в г. Стамбуле государствами - участниками ДОВСЕ было подписано Соглашение об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе. Сейчас адаптированный ДОВСЕ ратифицирован Россией, Белоруссией, Украиной и Казахстаном. Страны НАТО всячески затягивают этот процесс, стремясь использовать контроль над обычными вооружениями, как средство продвижения своих геополитических интересов, и сохраняя за собой свободу действий на случай массированной передислокации сил для проведения военных операций.

Сложившаяся ситуация вынудила Россию рассмотреть вопрос о приостановлении действия Договора до тех пор, пока все страны НАТО не ратифицируют Соглашение об адаптации и не начнут добросовестно выполнять этот документ.

Приостановление действия Договора означает для России временное прекращение предоставления информации и проведения 46 ежегодных инспекций странами НАТО российских Вооруженных Сил.

Начальник Генерального Штаба Юрий Балуевский, выступивший на пленарном заседании подчеркнул, что приостановление действия ДОВСЕ снимет некоторые ограничения с развития Вооруженных Сил РФ. При этом вектор их развития будет направлен не в сторону численного увеличения ВС, а по пути интеллектуального совершенствования вооружений и техники.


12 Ноябрь 2007 г., понедельник
Новым «ветеранам труда» - льготы с 1 января


Губернатор Челябинской области Петр Сумин провел аппаратное совещание.

На аппаратном совещании губернатор дал ряд поручений, касающихся реализации решения по внесению изменений в областной закон «О социальной поддержке ветеранов». Напомним, что главой области принято решение изменить порядок присвоения звания «ветеран труда». Право на это звание появится у всех пенсионеров по возрасту при наличии стажа 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин. До сих пор «ветеранами труда» могли стать только пенсионеры, имеющие правительственные награды и грамоты. На сегодняшний день в Челябинской области звание «ветеран труда» имеют 384 тысячи человек. С 1 января, согласно решению Петра Сумина, право на звание получат еще почти 300 тысяч южноуральцев. Вместе со званием эта категория населения также получит право на льготы – это 50%-ная оплата услуг ЖКХ и твердого топлива, бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, а также льготы на стоматологическую помощь, услуги связи и другое.

По словам губернатора, эта мера очень нужная: «Много лет пенсионеры писали обращения во все уровни власти. Теперь благодаря динамичному развитию экономики у области появились средства, чтобы финансировать эту меру социальной поддержки для большего числа наших земляков. Думаю, что жизнь у пенсионеров не легкая, эта помощь для многих будет очень востребованной», - подчеркнул глава региона.

Петр Сумин поручил министру социальных отношений Надежде Гартман и начальнику главного правового управления Ольге Козловой подготовить соответствующие документы и до конца недели направить на рассмотрение в Законодательное собрание области, с тем чтобы депутаты смогли утвердить это решение на ближайшем заседании, 29 ноября.

Министру финансов Виктории Голубцовой поручено внести соответствующие поправки в областной бюджет будущего года: сумма на финансирование льгот ветеранам труда будет увеличена на 1 миллиард 550 миллионов рублей. Таким образом, почти в два раза увеличится финансирование данной меры социальной поддержки южноуральских пенсионеров: с 2 до 3,5 миллиардов рублей в год.

Кроме того, районным управлениям социальной защиты населения предстоит в короткие сроки оформить и выдать большое количество удостоверений «ветеран труда». Министру социальных отношений Надежде Гартман поручено организовать работу четко, чтобы пенсионеры не стояли в очередях, тем более, что по решению Петра Сумина право на льготы новые ветераны труда получат с 1 января 2008 года вне зависимости от сроков получения документов.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем