Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Ноябрь 2008 г.     
26 Ноябрь 2008 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О БЮДЖЕТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА

По итогам рассмотрения в рамках «правительственного часа» на предыдущем пленарном заседании палаты доклада заместителя Председателя Правительства РФ-министра финансов Алексея Кудрина Совет Федерации принял постановление. В нем выражена поддержка основных направлений бюджетной стратегии на период до 2023 года. Парламентарии констатировали возросший потенциал бюджетной системы страны, высокую степень ее защищенности от воздействия внешних факторов.

При долгосрочном бюджетном планировании возрастает значение точности и обоснованности макроэкономического прогнозирования, подчеркнуто в постановлении. Палата российского парламента обратила внимание на необходимость существенного повышения надежности прогноза социально-экономического развития страны. «От качества прогнозирования будут зависеть эффективность и результативность реализации бюджетной стратегии», - подчеркивается в решении Совета Федерации.

В постановлении указывается на необходимость скорейшего принятия решений по оптимальному размеру ставки НДС, а также совершенствования процедуры его исчисления и возмещения. Кроме того, констатировал Совет Федерации, отсутствие в проекте бюджетной стратегии новых подходов к совершенствованию межбюджетных отношений свидетельствует о консервации действующей системы распределения доходов бюджетной системы страны. Между тем существующее распределение доходных источников не обеспечивает в полном объеме исполнение региональными органами власти и местного самоуправления полномочий, закрепленных за ними законодательством. Более того, подчеркнули парламентарии, предполагаемое проектом представленной стратегии сокращение межбюджетных трансфертов регионам на 1,2 процента ВВП к 2023 году не сопровождается конкретными расчетами и оценкой динамики изменения количества субъектов РФ, которые нуждаются в финансовой помощи из центра.

Верхняя палата Федерального Собрания РФ обратила внимание на озвученные предложения по реформированию единого социального налога для решения основных проблем пенсионной системы. «Замена единого социального налога страховыми взносами с одновременным увеличением размера страховых выплат до 34 процентов от объема фонда оплаты труда существенно увеличивает фискальную нагрузку на работодателей, - говорится в постановлении. - В этой ситуации особо пострадают хозяйствующие субъекты инновационного сектора экономики, у которых в структуре себестоимости велика доля расходов на оплату труда квалифицированной рабочей силы, может возобновиться практика использования непрозрачных механизмов при выплате заработной платы». С точки зрения парламентариев, требуется предусмотреть меры компенсационного характера для хозяйствующих субъектов, которые бы уменьшали налоговую нагрузку.

Как отмечается в документе, сохраняющаяся неопределенность на мировых финансовых и сырьевых рынках, а также замедление темпов роста мировой экономики требуют принятия дополнительных мер по повышению устойчивости национальной экономики. По мнению Совета Федерации, это могут быть шаги, направленные на совершенствование структуры ВВП, ускоренное внедрение новых технологий, модернизацию транспортной, энергетической и финансовой инфраструктур, формирование благоприятного предпринимательского климата.

Верхняя палата Федерального Собрания РФ указала на необходимость обратить особое внимание на разработку каждым субъектом бюджетного планирования долгосрочной программы повышения эффективности бюджетных расходов. Она должна содержать всестороннюю оценку действующих расходных обязательств, меры по оптимизации численности работающих и повышению производительности труда в государственном секторе, а также активное внедрение бюджетирования, ориентированного на результат.

В постановлении парламентарии отметили, что предварительный анализ факторов, которые оказали негативное воздействие на российскую экономику, показывает: потенциальные угрозы для стабильности бюджетной системы страны, ее экономического и финансового положения несет высокий уровень внешних заимствований корпоративного сектора экономики, особенно крупных российских компаний, в том числе с государственным участием. Как полагают члены Совета Федерации, необходимо предусмотреть меры, направленные на улучшение процедур управления госкорпорациями, компаниями с высокой долей государственного участия в их капитале, которые бы содействовали повышению прозрачности использования привлекаемых средств, а также ограничению масштабов наращивания внешнего долга. «Надо развивать механизмы внутреннего кредитования российской экономики и замещения внешних заимствований внутренними, повышать капитализацию банковской системы», - подчеркивается в постановлении.

Совет Федерации констатировал серьезность проблемы сохраняющегося высокого уровня инфляции. С точки законодателей, было бы целесообразно в проекте бюджетной стратегии отдельно проработать меры антиинфляционной политики, увязав ее с денежно-кредитной и тарифной, мерами по развитию конкуренции на внутреннем рынке.

В документе содержатся перечень предложений Правительству России.


26 Ноябрь 2008 г., среда
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОЛУЧАТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ

26 ноября 2008 года на 235-м заседании Совета Федерации были одобрены изменения в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты РФ" направлен на реализацию дополнительных мер по стимулированию развития рынка жилья в условиях сложившейся ситуации на финансовых ранках и её влияния на состояние строительной отрасли в Российской Федерации, подчеркнул докладчик – председатель Комиссии СФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Олег Толкачев.

Законом, пояснил он, корректируется порядок деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по решению проблемы переселения из аварийного жилого фонда.

Согласно закону, Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию ЖКХ до 31 декабря 2009 года будет выделено 50 млрд. рублей на оказание финансовой поддержки субъектам Федерации для переселения граждан из аварийного жилья.

Для стимулирования развития рынка жилья сокращён перечень условий предоставления финансовой поддержки. В качестве условий определены: наличие региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья и их финансирование из бюджета субъекта РФ; выполнение регионами и муниципалитетами условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Указанные средства распределяются между регионами пропорционально ранее установленному лимиту предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда. Речь идет о приобретении жилых помещений в многоквартирных домах, строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов (в том числе многоквартирных домах, строящихся с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц - «долевое строительство»). При этом расходование указанных средств должно обеспечивать завершение их строительства.

Государственным контрактом будут предусмотрены обязательства застройщика осуществить завершение строительства многоквартирных домов и обеспечить государственную регистрацию права собственности застройщика на жилые помещения не позднее шести месяцев с даты заключения государственного контракта.

Стороной государственного контракта на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах выступает застройщик. Он осуществляет завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства, при этом вправе получить аванс в размере тридцати процентов, а также частичную оплату выполненных работ после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Окончательный расчет осуществляется после государственной регистрации прав собственности субъекта Российской Федерации на жилые помещения. Цена государственного контракта формируется исходя из цены квадратного метра жилых помещений, на приобретение которых размещается заказ. При этом такая цена не должна превышать среднюю рыночную стоимость в соответствующем субъекте Федерации.

В качестве обеспечительных мер исполнения обязательств по государственному контракту (в том числе, в целях предотвращения ранее распространенной практики уклонения от выполнения контракта и обеспечения победы «нужного» подрядчика) к участникам торгов предусматриваются требования предоставления безотзывной банковской гарантии либо внесения денежных средств.

Законом также установлены требования к региональной адресной программе по переселению граждан, особенности рассмотрения заявок на предоставление финансовой поддержки и особенности мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан.

Глава Комиссии СФ по жилищной политике и ЖКХ Олег Толкачев обратил внимание на существующее для региона риски. Вместе с тем, устанавливаемые механизмы могут нести в себе дополнительные финансовые риски для бюджетов субъектов Российской Федерации. С одной стороны субъект Российской Федерации принимает обязательства по приобретению жилья (подтверждает выделение из бюджета средств на долевое финансирование в своей заявке), а с другой стороны несет риски - в случае отказа в финансировании Фондом региональной адресной программы.

В этой связи, Олег Толкачев считает целесообразным по результатам правоприменительной практики рассмотреть возможность изменения процедур авансирования бюджетов субъектов Федерации с безусловным сохранениям целевого характера выделяемых средств.

Закон чрезвычайно актуален, имеет социальную направленность в условиях кризисных явлений в российской экономике и даст подвижки в решении проблемы переселения граждан из аварийного жилья, подчеркнул Олег Толкачев.

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" одобрен единогласно.


26 Ноябрь 2008 г., среда
УВЕЛИЧЕНО СОЦИАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ НА ПОГРЕБЕНИЕ

26 ноября 2008 года Совет Федерации на двести тридцать пятом пленарном заседании палаты одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле».

На двести тридцать пятом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле».

Изменения, внесенные в Закон, касаются увеличения предельного размера возмещения стоимости услуг по погребению специализированной службе, размера социального пособия на погребение, а также введения механизма их индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции.

В частности, размер социального пособия на погребение, установленного пунктом 1 статьи 10 указанного закона, родственникам или законным представителям умершего, с 1 января 2009 года будет увеличен с 1000 до 4 000 рублей. По мнению законодателей, изменение решит острую социальную проблему в этом вопросе, так как повысит гарантии предоставления материальной помощи для погребения умершего.

Законом в целях сохранения в будущем реального размера пособия вводится норма, предлагающая его индексацию исходя из уровня инфляции.


26 Ноябрь 2008 г., среда
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС, ПОМОГУТ В НАСТОЯЩИЙ ПЕРИОД ДОБРОСОВЕСТНЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

26 ноября 2008 года на 235-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Целью вносимого ряда изменений в первую и вторую части Налогового кодекса является упрощение налоговой системы и снижение налоговой нагрузки в сложившихся экономических условиях, и, в конечном итоге, создание благоприятного инвестиционного климата для развития отечественного производства.

Представляя закон, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин назвал вносимые налоговые изменения «вынужденными в кризисных условиях». Они направлены на снижение налогового бремени на добросовестных налогоплательщиков, подчеркнул сенатор.

Основные изменения состоят в следующем.

Меняются сроки вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, улучшающих положение налогоплательщиков. Признаются безнадежными долги по налогам и сборам, списанные со счетов налогоплательщиков, но не перечисленные банками в бюджетную систему, если указанные банки ликвидированы.

Министру финансов РФ дается право предоставлять отсрочку или рассрочку по уплате федеральных налогов на срок до пяти лет, если размер задолженности организации превышает 10 млрд. руб. и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. Это решение согласовывается с финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований. Данная норма носит временный характер и действует до 1 января 2010 года. «Это кризисное решение в кризисных условиях», - сказал Евгений Бушмин, отвечая на вопрос сенатора Виктора Орлова о целесообразности предоставления главе Минфина столь исключительных полномочий.

Предоставляется возможность получения инвестиционного налогового кредита организациям, выполняющим государственный оборонный заказ.

Уточняется процедура приостановления операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей. С целью защиты интересов налогоплательщика уточняется порядок проведения налоговых проверок - камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком именно налоговой декларации, а не иных документов. Вводится новая норма, не допускающая использование в ходе налоговых проверок доказательств, полученных с нарушением Налогового кодекса. Усиливается ответственность банков за нарушение обязанностей, увеличиваются размеры штрафов.

Федеральный закон вносит изменения, направленные на совершенствование порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Освобождается от обложения НДС:

- реализация на территории РФ лома и отходов черных металлов по аналогии с ломом и отходами цветных металлов (статья 149 части второй НК РФ);

- ввоз на таможенную территорию РФ технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России (статья 150 части второй НК РФ).

В целях упрощения порядка подтверждения права на получение возмещения НДС при вывозе товаров налогоплательщику предоставляется право представлять в налоговые органы не грузовую таможенную декларацию, а реестр таможенных деклараций, содержащий сведения о таможенном оформлении экспортируемых товаров или о фактически вывезенных товарах с необходимыми отметками таможенного органа. Также в целях поддержки экспортеров продлевается на 90 дней срок представления документов, необходимых для обоснования нулевой ставки НДС.

Федеральным законом предусматривается увеличение общего размера имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, предоставляемого налогоплательщику при ведении нового строительства либо приобретении на территории России жилого дома, квартиры, комнаты, с 1 млн до 2 млн рублей, что распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Федеральный закон содержит целый ряд важнейших положений по налогу на прибыль организаций. Снижается ставка по налогу на прибыль с 24 до 20 процентов. Это сокращение произойдет за счет той части налога, которая зачислялась в федеральный бюджет. Региональная составляющая налога осталась без изменения — 17,5 процентов.

Увеличиваются предельные ставки при исчислении процентов по долговым обязательствам, которые признаются расходами налогоплательщика. Для долговых обязательств, исчисленных в рублях, ставка рефинансирования ЦБ РФ увеличивается в 1,5 раза, а в иностранной валюте - по ставке 22 процента, что позволит сократить разрыв между ставкой рефинансирования ЦБ РФ и ставками по коммерческим кредитам и позволит сократить финансовые затраты организаций.

Эти и другие изменения, вносимые в Налоговый кодекс, позволят снизить налоговую нагрузку и улучшить налоговое администрирование, считает Евгений Бушмин.

В то же время предусмотренные законом изменения налогового законодательства приведут к сокращению доходной части как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Федерации, признал Евгений Бушмин. По прогнозам Правительства РФ потери федерального бюджета составят около 550-560 млрд рублей, сообщил Замминистра финансов РФ Сергей Шаталов, отвечая на вопрос сенатора Владимира Петрова. «Потери территориальных бюджетов будут значительно меньше и мы рассматривает варианты решения этой проблемы – через оказание финансовой помощи или пересмотр отчислений от ряда налогов», - заверил сенаторов Сергей Шаталов.

Член Совета Федерации Сергей Шатиров обратил внимание на чрезвычайную важность и востребованность данного закона и предложил Совету Федерации взять под контроль ход его реализации.

Закон «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» одобрен большинством голосов.


26 Ноябрь 2008 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПОДДЕРЖАЛ ПРОЕКТ ЗАКОНА ОБ УВЕЛИЧЕНИИ СРОКА ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА И ГОСДУМЫ

26 ноября 2008 года Совет Федерации одобрил проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы». Проект закона направлен в субъекты Российской Федерации для принятия решений региональными органами законодательной власти.

Представил проект закона об изменении срока полномочий Президента РФ и Государственной Думы председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Алексей Александров.

Проектом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» устанавливается, пояснил Алексей Александров, что Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а Государственная Дума - на пять лет.

Согласно обоснованию, отметил докладчик, увеличение срока полномочий позволит главе государства и Госдуме «не только определить направления дальнейшего развития страны и начать осуществление намеченных целей, но и во многом реализовать задуманное в течение одного срока полномочий». Тем самым, подчеркнул Алексей Александров, повышается ответственность главы государства и парламента перед гражданами и обществом в целом за результаты своей деятельности.

Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» соответствует положениям статей 134 и 136 Конституции Российской Федерации.

Проект закона был одобрен 144 голосами членов Совета Федерации.

Теперь, после одобрения Советом Федерации проект закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» направлен в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае принятия положительного решения не менее чем двумя третями региональных парламентов, пояснил А.Александров, данный проект закона (с постановлениями законодательных органов субъектов Федерации) вновь поступит на рассмотрение в Совет Федерации. Затем проект закона в семидневный срок должен быть направлен на подписание Президенту Российской Федерации.


20 Ноябрь 2008 г., четверг
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: "Что Вы знаете о Совете Федерации?"

Посетите с экскурсией Совет Федерации, проверьте свои знания положений основного закона Российской Федерации – Конституции Российской Федерации, касающихся Федерального Собрания Российской Федерации и Вы сможете получить письмо от Председателя Совета Федерации!

http://viktorina15.ru/


15 Ноябрь 2008 г., суббота
Сенатор Евгений Елисеев принял участие участие в “Неделе русской духовной культуры в Болгарии” в рамках «Года России в Болгарии».

Недели проводятся по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Международным православно-просветительским центром при Московской Патриархии совместно с Росзарубежцентром и при поддержке МИД РФ, а также целого ряда других государственных и общественных организаций и объединений.
В Болгарии в настоящее время наблюдается активное желание к сближению болгар с русским народом. Уникальная программа Недели является одной из весомых составляющих укрепления положительного имиджа России во всем мире.
В ходе визита была проведена пресс-конференция, организованная РИА-новости совместно с местными СМИ, посвященная «Неделе русской духовной культуры», на которой отмечались реальные позитивные изменения, произошедшие в последние годы в Болгарии.
На данной встрече было высказано пожелание об организации поездки группы болгарских журналистов по субъектам РФ с целью более глубокого изучения возможности налаживания межрегиональных связей. Открытие “Недели русской духовной культуры”, проводимые в рамках её программы выставка и выступление художественных коллективов нашли отражение на ведущих каналах болгарского телевидения и в программах радио, вызвали восторженные отзывы болгарской прессы. “Несомненно, Неделя стала жемчужиной масштабной международной акции “Год Болгарии в России”, отметил еженедельник “Русия днес”.
Гости осмотрели выставку “Современное церковное искусство России”, которая представляет лучшие работы мастеров Патриарших мастерских в области церковного искусства - иконописи, лицевого и золотого шитья, резьбы по дереву, ювелирного дела. На выставке были продемонстрированы практически все основные направления церковного искусства современной России. Особое внимание привлекли предметы церковного искусства из личной коллекции Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которые также были представлены в экспозиции выставки.
Делегация Совета Федерации выразила благодарность всем организаторам и участникам данного мероприятия. С большим успехом прошли в городах Стара Загора и Пловдив выступления Праздничного мужского хора Синодальной резиденции Святейшего Патриарха, фольклорного ансамбля “Отрада”.
Благодаря проведению “Недели русской духовной культуры” граждане Болгарии получили уникальную возможность ознакомиться с неповторимой культурой русского народа, основанной на многовековых традициях.
Дальнейшая реализация программы «Недели русской духовной культуры за рубежом», поддерживаемая на всех уровнях государственной власти, осуществляемая при участии политических, общественных и деловых кругов, - комментирует Евгений Елисеев, - безусловно, будет всемерно содействовать развитию и укреплению духовных, морально-нравственных, экономических и других фундаментальных устоев в нашем Отечестве посредством налаженного взаимопонимания и взаимодействия представителей государственных структур, Русской Православной Церкви и делового сообщества. Консолидация усилий патриотических сил нашей страны сможет в полной мере представить международному сообществу новую великую Россию, сохранившую и преумножившую тысячелетние традиции православия, высочайшей духовности и культуры.


13 Ноябрь 2008 г., четверг
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РЯД ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

12 ноября 2008 года на 234-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Как отметил глава Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления Степан Киричук, цель Федерального закона - дальнейшее совершенствование вопросов организации местного самоуправления, в связи с чем предусматривается исключение из вопросов местного значения поселения вопросов организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения, и отнесение этих вопросов к вопросам местного значения муниципального района.

Одновременно с этим рассматриваемым Федеральным законом предлагается предоставить органам местного самоуправления поселений право на участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

Указанное перераспределение вопросов местного значения между поселением и муниципальным районом будет способствовать повышению уровня мобилизационной готовности муниципальных образований, считают в Совете Федерации.

Федеральный закон был одобрен единогласно.


13 Ноябрь 2008 г., четверг
УРЕГУЛИРОВАН ВОПРОС О ПРИСВОЕНИИ КЛАССНЫХ ЧИНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

12 ноября 2008 года на 234-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующий вопросы прохождения муниципальной службы в Российской Федерации.

С этой целью Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополняется статьей 9-1, устанавливающей правовые основания присвоения муниципальным служащим классных чинов.

Согласно вносимому изменению законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

Закон был одобрен единогласно.


13 Ноябрь 2008 г., четверг
БЮДЖЕТ СТРАНЫ ПОЛУЧИЛ ОДОБРЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

12 ноября 2008 года на 234-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Бюджет представили председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин и Министр финансов Российской Федерации Алексей Кудрин.

С основным докладом выступил председатель профильного комитета верхней палаты – Евгений Бушмин. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», подчеркнул он, сформирован в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и с учетом ожидаемых итогов исполнения федерального бюджета за 2008 год.

Говоря о формировании бюджетных показателей Е.Бушмин подчеркнул, что Правительству России удалось обеспечить «защиту от кризисных явлений на мировых финансовых рынках, несмотря на рост расходов, превышающий инфляционные показатели».

Федеральный бюджет на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов сформирован с профицитом. Доходы федерального бюджета на 2009 год определены в размере 10 927,1 млрд. рублей, на 2010 и 2011 годы - 11 733,6 млрд. рублей и 12 838,96 млрд. рублей В 2009 году превышение доходов федерального бюджета над расходами составит 1902,5 млрд. рублей, в 2010 и 2011 годах - 1413,3 и 1521,3 млрд. рублей соответственно.

Планируемые нефтегазовые доходы составят в 2009 году 4692,5 млрд. рублей, в 2010 и 2011 годах - 4526,2 млрд. рублей и 4637,5 млрд. рублей. Такое сокращение, как отметил Евгений Бушмин, связано, прежде всего, с замедлением темпов прироста добычи и экспорта нефти, а также с прогнозируемым снижением мировой цены на нефть. В результате доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета снизится с 50,0% в 2008 году до 36,1% в 2011 году.

Общий объем расходов федерального бюджета на 2009 год предусмотрен в сумме 9024,7 млрд. рублей, что на 28,5% больше показателя 2008 года. В 2010 году объем расходов установлен в сумме 10320,3 млрд. рублей (увеличение по сравнению с предыдущим годом на 1295,0 млрд. рублей, или на 14,4%), в 2011 году - 11317,7 млрд. рублей (увеличение на 997,4 млрд. рублей, или на 9,7%). Таким образом, объем расходов федерального бюджета увеличится к 2011 году по сравнению с законодательно установленным показателем на 2008 год в номинальном выражении более чем в 1,6 раза.

В рамках федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов предусмотрены дотации бюджетам субъектов Федерации и муниципальных образований, объем которых в 2009 году составит 431,96 млрд. рублей, а в 2010 и 2011 годах - 455,0 млрд. рублей и 482,7 млрд. рублей соответственно. Евгений Бушмин отметил, что увеличение объемов финансирования в 2009 году по данному подразделу вызвано необходимостью реализации подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Кроме того, по данному подразделу в 2009 году выделяется 6,0 млрд. рублей на строительство медицинских центров по оказанию специализированной медицинской помощи в области акушерства, гинекологии и неонатологии (перинатальных центров).

Рассказав о направлениях расходования бюджетных средств, Евгений Бушмин обратил внимание на то, что одним из приоритетов расходования средств остается развитие отечественной промышленности и экономики. Особое внимание в сложившихся условиях требует, по мнению Евгения Бушмина, долговая политика Правительства. Он также обратил внимание на то, что продолжается ускоренное формирование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Полный анализ бюджетной стратегии на 2009-2011 годы сделан в Заключении Комитета Совета Федерации по бюджету.

Министр финансов РФ Алексей Кудрин сделал акцент в выступлении на взятый правительством курс по снижению зависимости формирования бюджета от нефтегазовых доходов. Это наиболее актуальная задача, по мнению А.Кудрина, учитывая наблюдающееся снижение мировых цен на нефть. Он сообщил, что доходная часть бюджета будет на 50% наполнена за счет нефтегазовых доходов, а в следующем году их доля снизится до 30%. В целях гарантированного исполнения бюджетных показателей А.Кудрин считает необходимым одобрение поправки в Бюджетный кодекс, дающей Правительству РФ полномочия использовать в случае необходимости средства Резервного фонда для реализации бюджета. Далее Министр финансов ответил на вопросы Вячеслава Новикова, Олега Толкачева, Бориса Третяка, касающиеся строительства жилья для военнослужащих, возможности оказания финансовой поддержки банкам и предприятиям в регионах России.

Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» одобрен Советом Федерации и направлен на подпись главе государства.

* * *

После принятия бюджета Совет Федерации одобрил связанные с ним Федеральные законы:

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Законом вносятся корректировки в Бюджетный кодекс, Таможенный кодекс, в законодательство о налогах и сборах, устанавливается новый порядок распределения акцизных доходов на алкоголь а также использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Кроме того, данный закон предусматривает создание Комиссии Федерального Собрания РФ по вопросам перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом. Решения Правительства РФ по перераспределению бюджетных ассигнований теперь будут приниматься только после рассмотрения соответствующих предложений Комиссией Федерального Собрания, включающей по семь представителей от Госдумы и Совета Федерации.

- «О приостановлении действия отдельных законодательных актов РФ в связи с ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Приостанавливается действие двух принятых в 1995 году законов «О государственных долговых товарных обязательствах» (в части чеков «Урожай-90») и «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ». Объем средств для реализации первого закона составляет по оценке Минфина более 950 млрд рублей, а второго закона – около 6 трлн рублей. На данном этапе развития российской экономики реализация таких расходных обязательств не может быть обеспечена доходами федерального бюджета, отмечает Комитет СФ по бюджету.


13 Ноябрь 2008 г., четверг
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ

12 ноября 2008 года в Совете Федерации Федерального Собрания РФ на двести тридцать четвертом пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

На двести тридцать четвертом пленарном заседании палаты Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

В частности, Законом установлено, что в 2009 году и на плановый период 2010 и 2011 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачивается страхователем по тарифам и в порядке, утвержденном Федеральным законом «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Законом сохраняются 32 страховых тарифа дифференцированные по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска. Также сохраняется льгота по уплате страховых взносов, установленная в 2001 году и продленная до 2007 года.

Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязательств страхователя и страховщика, в соответствии с которым величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим на производстве.

При расчете расходов на ежемесячные страховые выплаты предусмотрена индексация размера этих выплат в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции.


5 Ноябрь 2008 г., среда
Евгений Елисеев: «Мне кажется, что это послание Президента не только на предстоящий год, а на предстоящие 4-5 лет»

Сразу после послания Президента России Дмитрия Медведева Федеральному Собранию, сенатор дал комментарий в интервью радио «Южный Урал»

Евгений Елисеев:
- Я согласен со многими коллегами в оценках, что на самом деле Президент предложил некую корректировку Конституции, речь не идет о конституционной реформе. Прошло пятнадцать лет со времени принятия Конституции, и жизнь реально высветила те положения Конституции, которые необходимо скорректировать. Речь идет о расширении полномочий нашего Федерального собрания, то есть нашего парламента, о введении контрольных функций в отношении исполнительной власти — правительства Российской Федерации. Это совершенно логичные и правильные предложения, и я думаю, что они найдут своё отражение в конкретных федеральных законах. Предложено увеличить сроки полномочий Президента до шести лет, а Государственной Думы до пяти лет. Президент в своем послании предложил Федеральному собранию и правительству действовать на опережение и достигать, таким образом, конкурентноспособности России в приоритетных направлениях и экономического и социального и политического развития. И общество должно консолидироваться, особенно на основе анализа последних недель экономического, финансового мирового кризиса, который естественно коснулся и экономики России.
Нам нужно сильное государство, но оно будет тогда, когда мы реализуем ряд конкретных положений, и Президент их назвал. Это принятие мер по народному представительству граждан, предложение по кандидатурам на пост руководителя исполнительной власти в субъектах федерации от партий, набравших большинство голосов. Это новые принципы формирования Совета Федерации из депутатов Законодательных собраний субъекта федерации, введение контроля за деятельностью руководителей органов местного самоуправления со стороны региональных властей, и вопросы, связанные с привлечением к законотворчеству неправительственных организаций, в частности общественных палат, как федеральных, так и региональных. Предложения, связанные с освещением деятельности парламентских партий в государственных СМИ, и развитие интернета и цифрового телевидения — это всё как раз направлено на реализацию конституционных прав граждан.
Все эти положения в дальнейшем будут развернуты в федеральное и региональное законодательство. Мне кажется, что это послание Президента не только на предстоящий год, а на предстоящие 4-5 лет. Тут работы хватит и Федеральному собранию и правительству, законодательном и исполнительным органам субъектов федерации и органов местного самоуправления.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем