Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Декабрь 2005 г.     
29 Декабрь 2005 г., четверг
Поздравление Евгения Елисеева с Новым 2006 Годом!

Уважаемые южноуральцы!

Сердечно поздравляю Вас с Новым 2006 годом и Светлым Праздником Рождеством Христовым!

Прошедший год был для нас богатым на политические, социальные и экономические события, и, самое главное, вместе с партией «Единая Россия», мы выбрали путь стабильного развития и процветания нашего края и каждого гражданина.
Пусть наступающий год станет для Вас радостным, стабильным и прибыльным, наполненным интересными событиями и встречами.
Желаю Вам творческих успехов, профессиональной удачи во всех Ваших делах и начинаниях, крепкого здоровья, счастья, мира, благополучия, душевного спокойствия и терпения!

С уважением, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Евгений ЕЛИСЕЕВ


29 Декабрь 2005 г., четверг
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ СЕРГЕЙ МИРОНОВ ЗАКРЫЛ ПОСЛЕДНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ ОСЕННЕЙ СЕССИИ ВЕРХНЕЙ ПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

Завершена осенняя сессия верхней палаты Федерального Собрания РФ. Выступая на закрытии последнего в уходящем году пленарного заседания, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, в частности, отметил, что для палаты этот год стал годом не только интенсивной работы, но и поиска новых подходов в своей деятельности. В 2005 году, по его словам, началось выполнение «Программы действий Совета Федерации по реализации Посланий Президента России Федеральному Собранию РФ», подготовлен доклад Совета Федерации «О состоянии законодательства в Российской Федерации в 2004 году», идет работа над очередным докладом за 2005 год.

По его словам, на состоявшейся 7 декабря встрече Совета палаты с Президентом России Владимир Путин подчеркнул, что судьба национальных проектов «в значительной мере будет решаться на местах» и во многом их действенная реализация будет зависеть от Совета Федерации.

Остановившись на итогах работы верхней палаты Федерального Собрания РФ, С.Миронов сказал, что на 24 прошедших в 2005 году заседаниях Совета Федерации было рассмотрено 237 федеральных законов. 233 из них было одобрено. Среди них 7 федеральных конституционных законов. 175 законов, по его словам, уже подписаны Президентом России.

Советом Федерации одобрены законы, направленные на укрепление правовых основ государства, развитие институтов демократии и гражданского общества, совершенствование федеративных отношений. С принятием закона «О парламентском расследовании Федерального Собрания РФ», продолжал он, были расширены контрольные полномочия парламента. Реформируя избирательное законодательство, заявил Председатель СФ, парламент создал благоприятные условия для развития партийной системы. «Принят очень важный закон о повышении роли политических партий в формировании органов власти субъектов РФ. Это, несомненно, укрепит политическую систему и будет способствовать повышению роли законодательных собраний», - подчеркнул С.Миронов.

На завершающемся пленарном заседании, сказал глава палаты, одобрен закон, фактически начинающий новый этап федеративной реформы и касающийся передачи части полномочий из федерального центра на региональный и местный уровни власти. «В этом вопросе, - заявил он, - Совет Федерации как палата регионов выразил свое принципиальное мнение – перечень передаваемых регионам полномочий не должен стать «вторым 122-м законом» по методам и формам претворения в жизнь».

Особое внимание в прошедшую сессию, продолжал С.Миронов, Совет Федерации уделял работе над бюджетом. «Впервые федеральный бюджет 2006 года рассматривался в рамках трехлетнего планирования. Совместная работа Правительства и Федерального Собрания позволила достичь определенных положительных результатов». Во-первых, по его словам, был создан инвестиционный фонд в объеме около 70 млрд рублей. Его средства будут направляться на реализацию крупных инвестиционных проектов. Во-вторых, сказал он, особенностью федерального бюджета является его направленность на реализацию четырех национальных проектов. Можно утверждать, сказал С.Миронов, что наша страна начинает постепенно переходить к среднесрочному бюджетному планированию, которое увязано со стратегическими приоритетами развития экономики. И наконец, в четвертых. Повышен уровень отсечения в Стабилизационный фонд. «Такой подход соответствует нашим стремлениям использовать финансовые ресурсы в национальной экономике, направлять их на инвестиции и решение социальных проблем», - заявил Председатель СФ.

В сентябре в Хабаровске проведен первый Дальневосточный международный экономический конгресс. По словам главы верхней палаты Федерального Собрания, он призван стать органичным дополнением и развитием Петербургского и Байкальского международных экономических форумов.

Все сказанное, заявил С.Миронов, дает основание для вывода о том, что в Совет Федерации успешно справился со своими конституционными обязанностями.

Пресс-служба СФ


28 Декабрь 2005 г., среда
СЕНАТОРЫ УСИЛИЛИ КОНТРОЛЬ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ АЛКОГОЛЯ

27 декабря 2005 года на 167-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил изменения в блок законов о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Защитить население от некачественной алкогольной продукции позволят изменения в блок законов о регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Их одобрил 27 декабря 2005 года Совет Федерации на 167-м пленарном заседании - последнем в осеннюю сессию.
Основная цель нового законодательного акта – усилить контроль государства за этим непростым родом экономической деятельности. Ведь от контрафакного алкоголя продукции ежегодно в России гибнут десятки тысяч людей.
Закон предоставляет федеральным органам власти дополнительные полномочия по «порядку представления сведений о розничной продаже алкогольной продукции и определению перечня основного технологического оборудования для ее производства».
Для того, чтобы от введения с 1 января 2006 года нового типа федеральных специальных и акцизных марок не пострадали добросовестные производители и реализаторы, закон предусматривает полугодовой переходный период. Наряду с этой нормой сенаторы одобрили продление на три месяца импорта в Россию алкогольной продукции, маркированной до 31 декабря 2005 года.

Пресс-служба СФ


28 Декабрь 2005 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ

Совершенствованию корпоративного законодательства призваны содействовать одобренные Советом Федерации поправки к закону об акционерных обществах. Поддержанный парламентариями закон детализирует, регламентирует и упрощает процедуру создания акционерного общества при его учреждении и реорганизации, а также устраняет имеющиеся пробелы и коллизии, которые создают основу для судебных исков.

Новая редакция законодательного акта, в частности, вводит детально проработанные нормы, определяющие порядок проведения собрания реорганизуемого акционерного общества, порядок избрания совета директоров при реорганизации АО. Новеллой рассмотренного закона является дополнение одной из статей действующего закона новыми пунктами. Они предусматривают возможность уменьшения уставного капитала АО путем уменьшения номинальной стоимости акций с выплатой всем акционерам денежных средств и передачей им принадлежащих акционерному обществу ценных бумаг, размещенных другим юридическим лицом. «Такой способ уменьшения уставного капитала общества способствует упрощению реорганизации акционерных обществ, имеющих дочерние и зависимые общества».

Пресс-служба СФ


28 Декабрь 2005 г., среда
ВНЕСЕНЫ РЯД ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ В СВЯЗИ С ОТМЕНОЙ НАЛОГА С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ

Федеральный закон "О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" направлен на уточнение отдельных положений части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которые регулируют вопросы уплаты государственной пошлины.

Законом предусматривается внесение изменений по определению стоимости наследуемого имущества, необходимой для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство, порядка возврата государственной пошлины за совершение юридически значимых действий.

По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ, с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой или экспертной стоимости имущества. В случае предоставления нескольких документов с указание различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.

С наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются, начиная с 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, не взимается.

Закон был одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


28 Декабрь 2005 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

27 декабря 2005 года в Совете Федерации на 167-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Закон представил председатель Комитета СФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Виктор Шудегов. Он отметил, что данный законопроект вызвал широкий общественный резонанс не только в России, но и за рубежом. Как известно, Европарламент и Конгресс США обсуждали этот вопрос и предложили российским парламентариям отложить принятие закона. Однако, после внесения существенных изменений в данный закон, учитывая пожелания Президента Российской Федерации, членов Общественной палаты и представителей Совета Федерации, рассмотрение данного законопроекта все-таки состоялось.

Виктор Шудегов отметил, что правовой акт позволит «обеспечить прозрачность деятельности некоммерческих организаций в Российской Федерации». Особому контролю будет подвергнуто их финансирование из-за рубежа. Главная цель закона – исключить возможность регистрации организаций, деятельность которых противоречит Конституции РФ, создает угрозу политической стабильности в обществе, отметил он.

Бурную дискуссию среди сенаторов вызвало обсуждение вопроса о том, должен ли регистрирующий орган контролировать финансовую деятельность некоммерческой организации. Председатель Комитета СФ по конституционному законодательству Юрий Шарандин отметил, что «финансовый контроль и информация о целевом использовании финансовых средств – разные вещи». Он также подчеркнул, что новый закон не помешает тем, кто намерен честно работать в России.

Василий Лихачев высказался за проведение международной правовой экспертизы при принятии общественно значимых правовых документов. Анатолий Лысков привел примеры из законодательной практики других государств, в частности США, где довольно жестко ограничивается деятельность иностранных организаций и предусматриваются жесткие санкции за нарушения.

Людмила Нарусова высказала сожаление из-за того, что в законе объединены все организации и политические, и те, что занимаются благотворительностью. По ее мнению, в законе нужно было дифференцированно подходить к данному вопросу. «На гуманитарные организации бросили тень подрывных группировок по экспорту цветных революций», - отметила она.

Согласно Закону, общественные объединения теперь обязаны информировать федеральный орган государственной регистрации об объемах получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства финансовых средств, целях их использования. Неоднократное непредоставление в установленный срок этих сведений является основанием для обращения регистрирующего органа в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность.

Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет Прокуратура Российской Федерации, а регистрирующий орган осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений уставным целям.

В законе определены также функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которые устанавливают соответствие расходования финансовых средств общественными объединениями уставным целям и задачам.

Новеллой закона является также введение уведомительного учета некоммерческих организаций, действующих без приобретения статуса юридического лица. Иностранная неправительственная некоммерческая организация обязана уведомлять уполномоченный орган о создании на территории Российской Федерации своего филиала или представительства в трехмесячный срок со дня принятия такого решения.

Данный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Сенаторы одобрили закон подавляющим большинством голосов: 153 – «за», 1 – «против», 1 – «воздержался».

Пресс-служба СФ


28 Декабрь 2005 г., среда
СЕНАТОРЫ УПРОСТИЛИ ПОЛУЧЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНСТВА

27 декабря 2005 года на 167-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил изменения в закон «О гражданстве РФ».

Продлить на два года срок действия упрощенного порядка получения российского гражданства решил Совет Федерации. 27 декабря 2005 года на 167-м пленарном заседании сенаторы одобрили изменение в 14 статью Федерального закона «О гражданстве РФ».

Она предусматривала получение российского гражданства бывшими гражданами СССР, зарегистрированными в РФ по состоянию на 1 июля 2002 года, без соблюдения условий обязательного пятилетнего непрерывного срока проживания в России, наличия законного источника средств к проживанию и владения русским языком, а также представления вида на жительство, если они заявят о таком желании до 1 января 2006 года.

Кроме того, новый закон расширяет круг лиц, на который распространяется упрощенный порядок приема в гражданство. К ним добавляются бывшие граждане СССР, получившие вид на жительство после 1 июля 2002 года.

Пресс-служба СФ


28 Декабрь 2005 г., среда
ОРГАНЫ ВЛАСТИ ВСЕХ УРОВНЕЙ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНО И СОГЛАСОВАННО

27 декабря 2005 года на 167-м заседании Совета Федерации был принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

Представляя данный закон, член Комитета СФ по делам Федерации и региональной политике Валентин Межевич сообщил, что этот проект подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации.

Необходимость разработки закона обусловлена проводимой в стране реформой по разграничению полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, сказал он. Целью реформы, как известно, является обеспечение эффективного и ответственного выполнения органами власти всех уровней своих функций и создания предпосылок для устойчивого экономического роста.

Реализация законодательства по разграничению полномочий выявила отдельные случаи его неэффективности, а также поставила ряд задач по дальнейшему разграничению полномочий. Требуется, подчеркнул В. Межевич, более высокая степень согласованности действий органов власти всех уровней, повышение их ответственности за проведение единой государственной политики в регионах. На заседании Госсовета, напомнил он, было признано целесообразным с целью развития единой системы исполнительной власти расширить полномочия органов государственной власти субъектов РФ.

В. Межевич рассказал о том, в чем заключаются вносимые изменения и призвал Совет Федерации одобрить их.

Мнения сенаторов в ходе обсуждения разошлись. Петр Волостригов, Людмила Нарусова, Вячеслав Новиков, указав на отдельные неточности и шероховатости закона, предложили отклонить его с созданием согласительной комиссии. Олег Толкачев и Виктор Орлов выступили за принятие закона, но вместе с тем и за необходимость не прекращать работу над его совершенствованием, чтобы максимально учесть интересы и предложения регионов. Валерий Кадохов напомнил, что по количеству внесенных поправок рассматриваемый проект является своеобразным чемпионом, и большинство их учтены. Этот аргумент вместе с замечанием полномочного представителя Президента в Совете Федерации Александра Котенкова о том, что над законопроектом работали в течение полугода, оказался решающим, и палата проголосовала за закон.

Пресс-служба СФ


28 Декабрь 2005 г., среда
УКРЕПЛЯЕТСЯ РОЛЬ ПАРТИЙ – ОСНОВНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ГРАЖДАН



На 167-м заседании Совета Федерации одобрен закон, дающий политическим партиям, победившим в регионах на выборах в законодательный орган, выдвигать кандидатуру на пост губернатора.

Одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях", повышающий роль партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Представил закон первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике Валерий Кадохов. Он отметил, что закон направлен на повышение роли федеральных политических партий и их региональных отделений.

Согласно закону, политическая партия, получившая на выборах наибольшее количество мандатов в региональном законодательном органе, имеет право внести на рассмотрение этого органа предложение о кандидатуре главы субъекта Федерации. Предложение направляется Президенту РФ, если оно поддержано большинством депутатов регионального парламента.

При равном количестве мандатов, полученном двумя партиями, каждая партия имеет право внести на рассмотрение коллег свою кандидатуру на пост главы региона. Также могут предлагать своего кандидата теперь имеют региональные отделения партий, если политическая партия предоставила это право своему региональному отделению.

Сомнения и возражения по поводу данного закона высказала сенатор Л.Нарусова. На ее вопрос о целесообразности назначения исполнительной власти законодательной ветвью власти, В.Кадохов ответил, что это совершенно оправданно, так как «дисциплинирует» власть.

Л.Нарусова выразила сомнения в практике реализации положений закона в случае, если потенциальные губернаторы будут заключать договоренности с партиями в период избирательной кампании в законодательный орган региона. Потенциальные губернаторы теперь будут становиться «паровозами» для партийных списков, заключая предварительные договоренности о будущем своем выдвижении. Это может стать порочной практикой, считает Л.Нарусова. Также она высказала опасение в связи с тем, что закон возрождает и стимулирует «партийный монополизм» в стране.

В ходе прений были высказаны и иные мнения. «Цепочка ответственности становится более плотной и связной, это шаг вперед», - считает Ю.Шарандин. Глава региона, отметил он, включается в «жесткую связку» и будет реализовывать программу той партии, которую поддержало большинство граждан. «Под контроль законодателей становится исполнительная власть, что является механизмом борьбы с коррупцией и злоупотреблениями, Это еще один рычаг в руках наших коллег – депутатов из регионов», - подчеркнул В.Степанов.

После прений и последовавшего одобрения закона, был утвержден закон "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Закон дает право Президенту РФ назначать временно исполняющего обязанности губернатора в случае смерти высшего должностного лица субъекта Федерации.

Пресс-служба СФ


26 Декабрь 2005 г., понедельник
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" ПОБЕДИЛА НА ЮЖНОМ УРАЛЕ

Партия "Единая Россия" в Законодательном собрании Челябинской области по результатам прошедших в воскресенье выборов получит 42 места.

Об этом сообщили 26 декабря, на состоявшейся пресс-конференции вице-губернатор Андрей Косилов и секретарь челябинского регионального отделения партии Владимир Мякуш.

По их словам, по итогам выборов в областном парламенте КПРФ получит пять мест, ЛДПР и "Родина" - по три.

Представитель "Единой России" Дмитрий Еремин победил на довыборах в Государственную Думу по Калининскому избирательному округу.


21 Декабрь 2005 г., среда
ЗАКОНОДАТЕЛИ ОГРАНИЧИЛИ РОСТ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Совет Федерации на 166-м заседании одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации". Законодатели дали полномочия Правительству РФ с 1 января 2006 года централизованно ограничивать рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Представил закон докладчик – заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев. Он подчеркнул, что закон направлен на защиту интересов граждан. Создается более стройная система органов, регулирующих тарифы организаций коммунального комплекса. Также перераспределяются функции между разными уровнями власти.
Закон дает право Федеральной службе по тарифам (ФСТ) устанавливать предельные (минимальные и максимальные) уровни муниципальных тарифов на услуги ЖКХ на следующий финансовый год в зависимости от их социально-экономического положения и климатических условий. Централизованному регулированию будут подлежать все основные товары и услуги, предоставляемые локальными монополиями гражданам и предприятиям – газ, электроэнергия, коммунальные услуги, плата за жилое помещение.
Срок действия положений, регулирующих установление и применение предельных индексов, ограничен 1 января 2009 года. Таким образом, пояснил Владимир Гусев, закон вводится на срок действия переходных положений нового законодательства по местному самоуправлению. С 2009 года регулирование тарифов на услуги ЖКХ должно войти в перечень обязанностей органов местного самоуправления.
В настоящее время федеральные власти уже устанавливают предельную величину роста тарифов на газ, железнодорожные перевозки и электричество. Теперь к трем этим естественным монополиям прибавится еще и жилищно-коммунальное хозяйство.
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов подчеркнул социальную значимость данного закона, как реального механизма сдерживания инфляции в стране. Он отметил, что в результате принятия данного закона тарифы на ЖКХ в 2006 году будут расти вдвое медленней прогнозируемого. То есть уже не на 35-40% - такой прогноз давали первоначально регионы.
Правительством данный закон рассматривается именно как важнейший инструмент борьбы с инфляцией, которую провоцировали в последние годы тарифы на ЖКХ. Такова позиция Минэкономразвития, глава которого Г.Греф считает «необоснованными» регулярные повышения тарифов на ЖКХ в регионах. Согласно закону, местные власти в месячный срок должны будут привести тарифы и уже заключенные договоры на предоставление услуг ЖКХ в соответствие с установленными федеральными властями предельными индексами.
Если муниципалитетом будет проигнорировано предписание регионального контролирующего органа о снижении тарифов до предельно установленной нормы, то решение будет приниматься вышестоящей уполномоченной организацией, пояснил журналистам Председатель СФ С.Миронов, или, в случае не подчинения, арбитражным судом. Суд будет принимать решение и в случае не предоставления услуг ЖКХ, предусмотренных договором с уполномоченной организацией. Это также отражено в законе, пояснил В.Гусев, отвечая на вопрос члена СФ Л.Нарусовой.
После представления закона докладчиком в Совете Федерации развернулась дискуссия – сенаторы считают необходимым защитить как права граждан – потребителей услуг ЖКХ, так и организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. В.Новиков обратил внимание на необходимость компенсаций неизбежных издержек организациям, которые будут оказывать жилищно-коммунальные услуги ниже себестоимости, «укладываясь» в рамки установленных предельных тарифов. Отвечая на вопрос С.Киричука и Б.Жамбалнимбуева, докладчик В.Гусев сообщил, что инструкции по реализации положений закона будут разработаны в срочном порядке – до 1 января 2006 года, когда закон вступит в силу. Именно в инструкциях, по словам В.Гусева, будут даны критерии географических и экономических «региональных особенностей», которые будут учитываться федеральным Центром при установлении предельных тарифов. Члены Совета Федерации, как представители субъектов Федерации, могут оказать определенное влияние на подготовку этого документа, подчеркнул В.Гусев.
Какова будет реакция на данный закон бизнеса, пришедшего в сферу оказания услуг ЖКХ? Этот вопрос задал сенатор А.Салтыков. Его озабоченность разделяет и член СФ Т.Попова. Закон решает задачу сдерживания инфляции, считает Т.Попова, однако затрудняет проведение реформы ЖКХ. Закон может создать трудности для частных- инвесторов, так как меняет правила их работы. В Пермской области, которую Т.Попова представляет в Совете Федерации, в сфере ЖКХ уже появились частные инвесторы. Они реализуют программы с привлечением кредитных средств, рассказал сенатор, возврат кредитов при ограничении тарифов становится проблематичным. Глава Совета Федерации Сергей Миронов сообщил представителям СМИ о протокольном поручении сенаторов Правительству изучить эту ситуацию и дать оценку по регионам рисков и убытков частных инвесторов, связанных с принятием данного закона. «Такая информация у Совета Федерации будет, - сказал С.Миронов, - однако я уверен, что деятельность фирм и организаций, пришедших на рынок жилищно-коммунальных услуг, убыточной быть не должна».
Одобрив закон о регулировании тарифов на услуги организаций ЖКХ, члены Совета Федерации приняли решение о проведении в 2006 году постоянного мониторинга ходе реализации данного закона в субъектах Федерации.

Пресс-служба СФ


21 Декабрь 2005 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К ЗАКОНАМ О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Усилению мер социальной поддержки увольняемых с военной службы граждан, проходивших ее по призыву, призваны способствовать одобренные Советом Федерации поправки к закону о статусе военнослужащих. Законодательными изменениями установлено, что при увольнении им вместо фиксированной ныне суммы в 100 рублей будет выплачиваться единовременное пособие, равное денежному содержанию по воинской должности. Лицам же из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - пятикратного размера денежного содержания вместо 500 рублей, выплачиваемых в настоящее время.

Как было сообщено на заседании, полная сумма расходов федерального бюджета на реализацию этого закона составит в 2006 году более 40 с половиной миллионов рублей без учета инфляции.
Для приведения в соответствие норм двух законодательных актов – положений закона о статусе военнослужащих и закона о вузовском и послевузовском профессиональном образовании – на внеочередном заседании Совета Федерации одобрены изменения, вносимые в одну из статей закона «О статусе военнослужащих». Поправки уравнивают в правах на получение дополнительных выплат военнослужащих-преподавателей военных учебных заведений /ВВУЗов/ и научно-педагогических работников гражданских вузов.
Действующие до настоящего времени положения закона о статусе военнослужащих в отличие от закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании, было отмечено в пленарном заседании верхней палаты Федерального Собрания, не предполагали выплаты военным преподавателям надбавок за занимаемые ими должности профессора и доцента.
По замечанию, прозвучавшему на заседании Совета Федерации, обоснованность и актуальность рассматриваемого закона подтверждает правоприменительная практика. Так, за последние пять лет по судебным искам преподавателей-военнослужащих ВВУЗов в судах было выиграно свыше 2,3 тысячи гражданских дел, по которым из бюджета страны было выплачено более 45 миллионов рублей.

Пресс-служба СФ


21 Декабрь 2005 г., среда
СРОКИ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРОДЛЕНЫ



20 декабря 2005 года на 166-м заседании Совета Федерации был рассмотрен закон «О внесении изменения в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Олег Шурдумов пояснил, что данный закон направлен на продление сроков переоформления права постоянного пользования земельными участками на право собственности или аренды. Это срок переносится с 1 января 2006 года на 1 января 2008 года.
Необходимость вносимого изменения, сказал он, вызвана объективной невозможностью выполнить требование законодательства об обязательном переоформлении прав до ранее установленного срока, что связано с проведением большого объема землеустроительных работ и мероприятий по инвентаризации объектов недвижимости. Кроме того, сообщил О. Шурдумов, Правительством РФ до сих пор не установлены ставки арендной платы за пользование переоформленными землями, как того требует законодательство. Таким образом, закон носит технический характер.
Совет Федерации одобрил указанный закон.

Пресс-служба СФ


21 Декабрь 2005 г., среда
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН «ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ»

20 декабря 2005 года в Совете Федерации на 166-м внеочередном пленарном заседании был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 81 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Закон представил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Олег Толкачев.
Федеральный закон «О внесении изменений в статью 81 Федерального закона «Об акционерных обществах» направлен на устранение противоречий в законодательстве Российской Федерации, регулирующем деятельность естественных монополий, созданных в форме акционерных обществ.
Данный правовой акт расширяет перечень сделок, к которым не применяются положения главы IX Федерального закона «Об акционерных обществах» о порядке одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.
Предлагается дополнить имеющийся перечень сделок сделками, «совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральным законом и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по фиксированным ценам и тарифам, установленным уполномоченными в области государственного регулирования цен и тарифов органами».
Таким образом, заключение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, не требует решения совета директоров или общего собрания акционеров, если сделка акционерного общества носит обязательный характер в силу закона или иных правовых актов.
Федеральный закон был одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


21 Декабрь 2005 г., среда
РОССИЙСКИЕ СЕНАТОРЫ ВКЛЮЧИЛИСЬ В БОРЬБУ С КОНТРАФАКТОМ

20 декабря 2005 года на 166-м внеочередном пленарном заседании Совет Федерации внес изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Эффективно бороться с нарушениями в области авторских прав, и в частности с незаконной продажей контрафактной аудио- и видеопродукцией, позволят одобренные на внеочередном 166-м пленарном заседании Совета Федерации изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Поправки предусматривают увеличение штрафов для должностных лиц по делам о нарушении авторских и патентных прав, а также незаконном использовании товарного знака с 30–40 минимальных размеров оплаты труда /МРОТ/ до 100–200 МРОТ. Срок давности по этим правонарушениям устанавливается в один год.
Сенаторы считают, что принятие этого закона очень актуально именно сейчас, когда незаконная торговля контрафактной продукцией приобрела широкий размах.

Пресс-служба СФ


14 Декабрь 2005 г., среда
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЗАЩИТИТ ПРАВО НА СВОБОДУ СЛОВА

14 декабря 2005 года Совет Федерации принял закон «О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации».

Предлагаемые Федеральным законом изменения направлены на установление полномочий Общественной палаты по осуществлению общественного контроля за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации, сообщил председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Юрий Шарандин.
Общественная палата, сказал он, наделяется правом привлекать граждан, общественные объединения и представителей СМИ к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, а также вырабатывать по данным вопросам рекомендации. И от этих рекомендаций, добавил он, не сможет отмахнуться ни один из органов государственной власти.
Принятием закона, заключил Ю. Шарандин, законодатель создает определенные условия, при которых общественные дискуссии по эти вопросам станут более значимыми и результативными.
Закон был одобрен Советом Федерации.

Пресс-служба СФ


14 Декабрь 2005 г., среда
В РОССИИ ПОЯВЯТСЯ «ОСОБЫЕ» ОБЛИГАЦИИ

14 декабря 2005 года на сто шестьдесят четвертом пленарном заседании Совета Федерации были одобрены изменения в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», предусматривающий введение новых видов облигаций.

Закон представил председатель Комитета СФ по финансовым рынками денежному обращению Сергей Васильев. Он отметил, что закон вводит новые виды облигаций, предусматривающие возможность досрочного погашения, передачу имущественного эквивалента, особые срок и объем исполнения.

Законом вводятся три новых типа облигаций:

- облигации, предусматривающие возможность досрочного погашения;

- облигации, предусматривающие передачу имущественного эквивалента;

- облигации с особыми условиями исполнения.

Определено, что облигация может предусматривать вместо выплаты ее номинальной стоимости передачу ее владельцу определенного в решении о выпуске облигаций имущественного эквивалента. Федеральный закон указывает, какое имущество может быть имущественным эквивалентом. Расширен предмет залога облигаций с залоговым обеспечением правами требования о возврате основной суммы долга и (или) об уплате процентов по кредитному договору или договору займа.
Одним из важнейших результатов принятия данного закона является создание правовых условий для рефинансирования финансовых организаций благодаря такому широко распространенному в мире инструменту, как «облигации, связанные с кредитом». Принятие данного закона, считает С.Васильев, несомненно, оживит финансовый рынок России.
Несмотря на сомнения в целесообразности введения нового вида облигаций, высказанные в выступлениях ряда сенаторов, Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» был одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


14 Декабрь 2005 г., среда
РАЗМЕРЫ ДЕТСКИХ ПОСОБИЙ БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ

14 декабря 2005 года в Совете Федерации на 164-м пленарном заседании были одобрены Федеральные законы «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Цель Федеральных законов «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» - реализация концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года. Концепция предусматривает дальнейшее развитие законодательства, регламентирующего совершенствование системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей.
Согласно Федеральному закону с 1 января 2006 года размер единовременного пособия при рождении ребенка увеличится с 6000 рублей до 8000 рублей, а размер ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет возрастет с 500 рублей до 700 рублей.
Законы были одобрены большинством голосов.

Пресс-служба СФ


14 Декабрь 2005 г., среда
СЕНАТОРЫ ПРОГОЛОСОВАЛИ ЗА УВЕЛИЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТИПЕНДИЙ

14 декабря 2005 года в Совете Федерации на 164-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации «О минимальном размере оплаты труда».

Федеральным законом предусматривается увеличение размера стипендий студентам и учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся на очной форме и получающим образование за счет средств федерального бюджета.
Законом предусматривается увеличение размера стипендий указанным категориям обучающихся с 1 января 2006 года со 140 до 210 рублей.
С 1 января 2006 года размеры стипендий для этой категории обучающихся увеличатся с 140 рублей до 210 рублей.

Пресс-служба СФ


14 Декабрь 2005 г., среда
СЕНАТОРЫ ДАЛИ "ДОБРО" БЮДЖЕТУ - 2006

14 декабря 2005 года на сто шестьдесят четвертом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год». Решение сенаторов поставило точку в работе над бюджетом, которая длилась почти весь год.

Два часа обсуждали члены Совета Федерации Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год", чтобы, высказав свои замечания и предложения в адрес Министерства финансов РФ, дать «добро» основному финансовому документу страны. Хронология обсуждения бюджета такова: позицию профильного Комитета Совета Федерации по бюджету изложил ее председатель Евгений Бушмин, затем точку зрения Правительства изложил Министр финансов РФ Алексей Кудрин. Далее члены Совета Федерации задали более десятка вопросов, и шесть сенаторов выступили по актуальным проблемам формирования бюджета на 2006 год. За одобрение ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» проголосовало 150 членов Совета Федерации.

Основные характеристики одобренного бюджета на 2006 год:

доходы федерального бюджета – 5 046,1 млрд.рублей;

расходы федерального бюджета – 4 270,1 млрд.рублей;

профицит федерального бюджета – 776,0 млрд.рублей.

Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Е.Бушмин подчеркнул активное участие Совета Федерации в бюджетном процессе. Он отметил наличие расхождений в прогнозах сенаторов и правительства социально-экономического развития страны, а также цены на нефть. По оценкам Совета Федерации на конец 2006 года в бюджете должно образоваться более триллиона сверх запланированных доходов, а в бюджете фигурирует «правительственный» профицит в 776 млрд.рублей. Инвестиционный фонд и необходимость финансирования четырех «национальных проектов», выдвинутых в качестве приоритетных Президентом России, по мнению Е.Бушмина, являются главной особенностью бюджета будущего года.
Финансирование из федерального бюджета национальных проектов: «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Здоровье», «Образование» и «Развитие АПК» потребовали перераспределения расходов после первого чтения на общую сумму более 18 млрд.рублей. Всего на их реализацию должно быть выделено не менее 134,5 млрд.рублей, из которых на «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» предусмотрено 21,9 млрд.рублей, «Здоровье» - 62,6 млрд.рублей, «Развитие АПК» - 19,2 млрд.рублей и на «Образование» - 30,8 млрд.рублей.
В рамках бюджета, отметил также Е.Бушмин, создан Инвестиционный фонд в объеме 69,7 млрд.рублей. Средства фонда должны направляться на реализацию крупных инвестиционных и инновационных проектов. По мнению докладчика, объем данного фонда, исходя из возможностей бюджета, мог бы быть больше.
Учитывая социальную и инвестиционную направленность бюджета, а также активное участие Совета Федерации в его формировании, профильный Комитет Совета Федерации по бюджету предложил сенаторам одобрить данный закон (c заключением Комитета СФ по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год" можно ознакомиться на официальном сайте Совета Федерации).
Министр финансов Российской Федерации Алексей Кудрин сделал акцент на необходимость наряду с реализацией социальных проектов сдерживать инфляцию. Это будет «трудно даваться», отметил А.Кудрин, однако сделать это необходимо, чтобы уровень инфляции не превысил 8,5%. Приоритетными инвестиционными проектами, по его мнению, будут проекты, способствующие экономическому росту в России – развивающие транспортную инфраструктуру, авиа- и судостроение. «Национальные проекты» А.Кудрин также рассматривает как «инвестиции» - инвестиции в будущее страны, в подготовку высококвалифицированных кадров. Общий объем расходов субъектов Федерации в 2006 году возрастет на 420-440 млрд.рублей, подчеркнул он. Зарплата бюджетникам федерального уровня будет увеличена на 26%, что в полтора раза превышает темпы инфляции.
Что касается межбюджетных отношений в России, А.Кудрин отметил, что бюджетная сбалансированность будет сохранена. И все субъекты Федерации будут в состоянии обеспечить повышение заработной платы своим бюджетникам пропорционально федеральному уровню.
Отдельное внимание А.Кудрин уделил мерам по укреплению рубля и целям формирования Стабилизационного фонда. Он признал, что при благоприятной конъюнктуре цен на нефть объем фонда может превысить запланированную цифру в 776 млрд.рублей. Однако оптимальным его использованием он считает досрочное погашение внешних долгов России, а не увеличение объема финансирования социальных проектов в стране. Именно эта позиция Министра финансов была подвергнута критике рядом сенаторов в ходе вопросов и выступлений.
В отведенное для обсуждения бюджета время было задано двенадцать вопросов и прозвучало шесть выступлений.
Сенатор от Калмыкии Левон Чахмахчян считает недопустимым отсутствие централизованного водоснабжения в республике. Жителям Калмыкии питьевую воду доставляют в канистрах из соседних регионов. Сенаторы не согласились с мнением А.Кудрина о том, что строительство водоканала республиканского уровня (стоимость проекта около 260 млн.рублей) является задачей местных властей. Слишком масштабен проект и он должен быть включен в перечень федеральных программ регионального развития. Это мнение Совета Федерации было оформлено в виде протокольной записи.
Вторая протокольная запись была сделана по предложению председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Валентины Петренко – о необходимости Правительству РФ изыскать возможность в 2006 году повысить размер детских пособий.
Владимир Герасименко задал вопрос по инвестиционной стратегии, Иннокентий Егоров – о компенсации цен на топливо для села, Вячеслав Попов – о необходимости увеличить размер продовольственного пайка для офицеров. Виктор Орлов поинтересовался перспективами практического использования профицита федерального бюджета. Виктор Степанов задал вопрос о возможности перевода в разряд госмонополий лотерей и игорного бизнеса и получил от Министра отрицательный ответ.
Юрий Солонин задал вопрос о деятельности Правительства по развитию Дальневосточных регионов и возможности ликвидации последствий экологических катастроф органами исполнительной власти без привлечения МЧС. Людмила Нарусова напомнила недавнее заявление главы МВД России Р.Нургалиева о криминальном характере части экономики Дальнего Востока. Представитель Республики Саха (Якутия) Александр Матвеев обратился с просьбой об оказании финансовой помощи высокодотационным северным территориям.
Сенатор от Чеченской Республики Муса Умаров пригласил Министра финансов А.Кудрина принять участие в заседании чеченского парламента с целью обсуждения вопросов межбюджетных отношений и построения бюджета Чеченской Республики. А.Кудрин принял предложение сенатора провести встречу с чеченскими депутатами. «Чеченская Республика, - сказал он, - находится в зоне нашего постоянного внимания».
В защиту бюджетных интересов регионов выступил член Совета Федерации Вячеслав Новиков. Он отметил, что продолжается изъятие доходных источников у регионов. Даже передавая на региональный и местный уровень новые полномочия, Центр не предусматривает своевременные компенсации на их исполнение. Выполнять обязательства по внутреннему долгу государство не спешит, констатировал В.Новиков. Основная нагрузка в этих условиях ложится на регионы – доноры, которым трудно рассчитывать на финансовую помощь Москвы. «Такая тактика – «отнять и поделить» - порочна», - эти слова сенатор адресовал Министру финансов.
Виктор Шудегов, как председатель профильного по культуре комитета в верхней палате, обратил внимание на отставание темпов роста зарплаты работников культуры от других бюджетников. Им зарплата будет повышена всего на 8,7%, что только соответствует уровню инфляции. При этом средняя зарплата работников культуры сегодня составляет 4.300 рублей, а 40% учреждений культуры находятся в аварийном состоянии, продолжил Валерий Сударенков. В некоторых поселениях уже давно негде проводить культурные мероприятия. «Насчет пьянства у нас свободно, а насчет культуры “строго”», - констатировал сенатор Сударенков. Сенаторы обратили внимание правительства на то, что объем средств, предусмотренный бюджетом на культуру, необоснованно мал.
Накопленные средства в Стабфонде и золотовалютном запасе России составляют 6,7 трлн.рублей, и они должны работать, а не лежать «мертвым грузом», считает сенатор Евгений Ильюшкин. Он предложил поднять минимальную заработную плату до минимального прожиточного уровня. Прожиточный минимум в России составляет три тысячи рублей, а минимальная зарплата всего - 1.200 рублей. Этот разрыв увеличивается с каждым днем, отметил Е.Ильюшкин, что отодвигает реализацию цели, поставленной Президентом России, по искоренению бедности.
Активизировать работу верхней палаты над бюджетом и сделать более доступной бюджетную информацию предложил Валерий Кадохов. С этим согласуется и замечание Виктора Степанова о необходимости большей прозрачности бюджета, в частности, предоставления информации о подушевой бюджетной обеспеченности граждан в различных субъектах Федерации. Сенатор предложил рассматривать бюджет на пленарном заседании Совета Федерации дважды: после окончательного принятия Госдумой и после первого чтения в Думе, чтобы у членов Совета Федерации была возможность вносить свои поправки.

Пресс-служба СФ


14 Декабрь 2005 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН О ПАРЛАМЕНТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ

Правовые основы формирования института парламентского расследования устанавливаются одобренным сегодня Советом Федерации закон «О парламентском расследовании Федерального Собрания РФ». Этот правовой акт регулирует весь комплекс вопросов организации парламентского расследования – предмет и сроки расследования, основания и порядок принятия решения о его возбуждении, формы работы и полномочия парламентской комиссии, ее членов, обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.

На основании закона парламентскому расследованию подлежат факты грубого или массового нарушения прав человека и гражданина; обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера; обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Парламентское расследование не подменяет собой дознания, предварительного следствия и судопроизводства, и не может быть направлено на установление виновности конкретных лиц в совершении преступлений.
Законом установлено, что решение о проведении расследования принимается двумя палатами российского парламента. Формирование парламентской комиссии и избрание ее сопредседателей, согласно закону, производится палатами Федерального Собрания на паритетных началах. В соответствии с нормами принятого закона комиссия формируется на время расследования и распускается по его завершении. Срок парламентского расследования, установили законодатели, не может превышать года с момента создания комиссии.
По результатам парламентского расследования, указывается в одобренном законодателями правовом акте, готовится итоговый доклад, в котором содержатся выводы по расследованным комиссией фактам и обстоятельствам. В нем могут также содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий расследованных событий. Парламентская комиссия, согласно закону, вправе ставить вопрос об освобождении должностных лиц от должности, а также вносить предложения по совершенствованию деятельности органов власти и управления. Доклад комиссии, установлено законом, в месячный срок рассматривается и утверждается палатами Федерального Собрания, после чего направляется главе государства, в правительство и генеральную прокуратуру, в адрес иных органов власти и управления. После публикации доклада и размещения его в сети Интернет расследование считается завершенным, и комиссия распускается.

Пресс-служба СФ


12 Декабрь 2005 г., понедельник
ЕВГЕНИЙ ЕЛИСЕЕВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ УРАЛЬСКОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА "ЕДИНОЙ РОССИИ"

В Челябинске собрались лидеры партии «Единая Россия» всех региональных отделений Уральского федерального округа. Вместе с руководителями Министерства регионального развития РФ, Федерального агентства по строительству и ЖКХ, Агентства по ипотечному кредитованию они обсудили реализацию на территории УрФО национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России».
В частности, речь шла о реализации приоритетных национальных проектов на территории Челябинской области. Глава региона объявил о том, что на приоритетные проекты в 2006 году из областного бюджета дополнительно будет выделено 3 миллиарда рублей. Петр Сумин подчеркнул, что это дополнительные финансовые средства к уже существующим бюджетным программам на 2006 год по жилью, здравоохранению, агропромышленному комплексу и образованию.


9 Декабрь 2005 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖИЛ МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПТИЧЬЕГО ГРИППА

Совет Федерации предложил неотложные меры по предотвращению распространения и ликвидации очагов заболевания домашних птиц гриппом и другими опасными инфекционными заболеваниями на территории России.

В принятом на 163-м пленарном заседании постановлении, в частности, констатируется, что выявленные в последнее время на территории страны и сопредельных государствах очаги заболевания представляют серьезную угрозу ветеринарной безопасности страны. Верхняя палата Федерального Собрания РФ отмечает, что для выполнения необходимых профилактических санитарно-ветеринарных мероприятий необходимо выделение дополнительных финансовых средств.
Совет Федерации рекомендовал Правительству России принять решение о возмещении населению ущерба за отчуждение и уничтожение домашней птицы и разработать программу действий по предотвращению распространения и ликвидации очагов заболевания, усилению государственного ветеринарного надзора за птицеводческими хозяйствами независимо от форм собственности. Парламентская палата полагает необходимым обеспечить принятие решения об обязательной термической обработке кормов для домашней птицы. Совет Федерации считает обязательным осуществление шагов по разработке и производству масляной вакцины против птичьего гриппа, реконструкции и оснащению диагностического центра ветеринарии Всероссийского НИИ защиты животных необходимым оборудованием. Верхняя палата Федерального Собрания РФ рекомендовала Кабинету министров принять решение о дополнительном финансировании государственной ветеринарной службы для обеспечения ее средствами диагностики, лабораторным оборудованием и дезинфицирующими средствами. В принятом постановлении парламентарии настаивают на создании федерального резерва вакцины против птичьего гриппа, диагностических препаратов и средств для умерщвления и уничтожения домашней птицы, противочумных костюмов, дезинфицирующих средств и спецтехники. Совет Федерации выступает за разработку федеральной целевой программы по созданию современной системы диагностики особо опасных инфекционных болезней животных и контроля качества сельскохозяйственной продукции на 2007-2010 годы. Верхняя палата российского парламента обратилась к Правительству с предложением разработать меры по повышению ответственности руководителей государственных средств массовой информации за распространение недостоверной информации, а также недопустимость злоупотребления свободой массовой информации.
Совет Федерации предложил руководителям региональных органов власти и местного самоуправления обеспечить неуклонное соблюдение птицеводческими хозяйствами особых условий работы в закрытом режиме – организацию санпропускников, предоставление работникам спецодежды и средств индивидуальной защиты, безвыгульное содержание птицы, особенно вблизи водоемов и мест скопления и кормежки перелетных птиц. Федеральные законодатели настаивают на необходимости обеспечения контроля за оснащением птицеводческих хозяйств и предприятий по производству комбикормов теплоносителями для обязательной термической обработки кормов. Совет Федерации предложил регионам и органам местного самоуправления обеспечить организацию регулярных ветеринарных осмотров птицы в хозяйствах и на частных подворьях, а также проведение диагностики с целью выявления вируса у диких птиц. Верхняя палата российского парламента высказалась за необходимость создания на местах запасов дезинфицирующих средств, спецодежды и химиотерапевтических противогриппозных препаратов.

Пресс-служба СФ


7 Декабрь 2005 г., среда
ЗАКОН ДОЛЖЕН ЛУЧШЕ ЗАЩИЩАТЬ ИНТЕРЕСЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

7 декабря на 163-м заседании Совета Федерации о ходе реализации закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» во время «правительственного часа» доложил руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев.

Закон об автогражданке нелегко прошел принятие законодателями и неоднозначно был воспринят населением, напомнил Илья Ломакин-Румянцев в начале своего выступления. В то же время именно население стало самым послушным его исполнителем: более 90 процентов автовладельцев застраховали свою ответственность. По этому показателю Россия опережает всех своих ближайших соседей: на Украине, к примеру, он составляет около 50 процентов, и только Литва приближается к 90 процентам.
Докладчик познакомил верхнюю палату российского парламента с предварительными итогами работы рынка ОСАГО на основе статистической информации и результатов контрольной и надзорной деятельности. Полученные выводы, по мнению И. Ломакина-Румянцева, требуют «большой работы Государственной Думы и Совета Федерации по внесению поправок в законодательство». Анализ проблем, возникших в ходе правоприменительной практики, показал необходимость совершенствования государственной политики и нормативно-правового регулирования на рынке ОСАГО.
«В целом ситуация оказалась благополучнее, чем ожидали критики закона и мы сами», - отметил И. Ломакин-Румянцев. Число обратившихся с жалобами на действия страховых компаний граждан составило менее 1 процента от числа застрахованных. Но недовольство их имеет реальную основу в виде противоречий и неопределенности самого закона, считает докладчик.
Характеризуя состояние рынка ОСАГО, глава ФССН сказал, что, начиная со второго квартала 2004 года, динамика страховых премий и выплат начала «выравниваться». По его словам, это свидетельствует о прохождении стартового этапа нестабильности и выявлении тенденций реальной убыточности данного вида страхования.
За два года действия закона об ОСАГО выплаты по возмещению вреда жизни и здоровью составили 330454 тыс. рублей или чуть более 1 процента от общей суммы выплат. По словам выступавшего, люди месяцами ждут выплат, которые не адекватны реально понесенному ими ущербу. Выплаты по таким страховым случаям существенно затруднены отсутствием единой методики оценки ущерба.
Среди других названных И. Ломакиным-Румянцевым проблем, по которым наиболее часто обращаются граждане, - нарушения страховыми компаниями сроков выплат, необоснованные отказы в выплатах, занижение их размера, трудности со страхованием инвалидов и пенсионеров.
Деятельность возглавляемого им ведомства, сообщил докладчик, анализ поступающей статистической и бухгалтерской отчетности, проверки работы страховых организаций на местах, рассмотрение жалоб страхователей позволила ФССН и ее территориальным органам в 2004 году выдать 27 предписаний за нарушения страхового законодательства, а в первом полугодии 2005 – уже 56, и тенденция к росту сохраняется. Контроль платежеспособности страховых организаций, продолжал И. Ломакин-Румянцев, выявил не только различные финансовые нарушения, но и то, что 26 из них находятся в зоне риска по платежеспособности, а 23 имеют убыточность более 77 процентов.
Среди предложений, прозвучавших в докладе, названы упрощение процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий, законодательное введение системы «Европейского протокола» (когда обстоятельства ДТП фиксируются самими участниками и подаются в виде простых формализованных схем в страховую компанию), организация онлайновой автоматизированной системы взаимодействия по ОСАГО и другие.
И. Ломакин-Румянцев ответил на вопросы Валерия Сударенкова, Валерия Федорова, Галины Бусловой, Виктора Шудегова и других сенаторов. Совет Федерации принял доклад руководителя Федеральной службы страхового надзора к сведению.

Пресс-служба СФ


7 Декабрь 2005 г., среда
ОПРЕДЕЛЯТЬ РАЗМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ВЕТЕРАНАМ ТРУДА БУДУТ СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ

7 декабря 2005 года на 163-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О ветеранах».

Закон представила председатель Комитета СФ по социальной политике Валентина Петренко. Она отметила, что в ходе рассмотрения этого правового акта возглавляемый ею Комитет обратился к субъектам Федерации с просьбой дать свои заключения. В Комитет поступили положительные заключения от исполнительных и законодательных органов власти 52 субъектов РФ.
Рассмотренный на 163-м пленарном заседании Совета Федерации закон наделяет субъекты Российской Федерации правом на установление порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда» и определение сумм социальных выплат.
До вступления в силу с января 2005 года Федерального закона № 122 порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» устанавливались Указом Президента России.
Обсуждение представленного на заседание закона вызвало у членов Совета Федерации оживленную дискуссию. Так, представитель Белгородской области в Совете Федерации Николай Рыжков высказался против. Он предложил восстановить действовавшие ранее положения статьи закона «О ветеранах», которыми предусматривалось: порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяется Президентом России.
В свою очередь сенатор Евгений Ильюшкин считает, что вопрос денежной компенсации должен решаться на федеральном уровне и индексироваться с учетом инфляции.
Вместе с тем большинство участников заседания считают необходимым защитить интересы людей, которые в настоящее время не могут получить звание «Ветеран труда» и положенные им социальные льготы.
Заместитель Председателя СФ Светлана Орлова отметила, что законодатели должны обеспечить поступление финансовых средств из федерального бюджета в регионы для реализации социальных выплат данной категории граждан.
Поставленный на голосование, закон поддержан 128 голосами, 2 члена палаты проголосовали против.

Пресс-служба СФ


7 Декабрь 2005 г., среда
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С БАНКРОТСТВОМ

7 декабря 2005 года на 163-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Рассмотренный парламентариями на 163-м заседании Федеральный закон направлен на устранение противоречий между Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», Уголовным кодексом РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях. Правовым актом уточняется состав противоправных деяний и усиливается ответственность за их совершение.
С 2002 года вступил в действие новый закон «О несостоятельности (банкротстве), который требует внесения ряда изменений в уголовное и гражданское законодательство, было сообщено на заседании. Вносимые изменения в статьи 195, 196 и 197 Уголовного кодекса направлены на увеличение ответственности за неправомерные действия при банкротстве, а также за преднамеренное и фиктивное банкротство. Увеличивается срок уголовной ответственности за преступления, связанные с банкротством, с двух до трех лет. Закон также предусматривает возможность комбинированного наказания – в виде лишения свободы и наложения штрафа.
Аналогичные изменения вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Закон получил поддержку большинства сенаторов.

Пресс-служба СФ


7 Декабрь 2005 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖИЛ МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПТИЧЬЕГО ГРИППА

Совет Федерации предложил неотложные меры по предотвращению распространения и ликвидации очагов заболевания домашних птиц гриппом и другими опасными инфекционными заболеваниями на территории России.

В принятом на 163-м пленарном заседании постановлении, в частности, констатируется, что выявленные в последнее время на территории страны и сопредельных государствах очаги заболевания представляют серьезную угрозу ветеринарной безопасности страны. Верхняя палата Федерального Собрания РФ отмечает, что для выполнения необходимых профилактических санитарно-ветеринарных мероприятий необходимо выделение дополнительных финансовых средств.
Совет Федерации рекомендовал Правительству России принять решение о возмещении населению ущерба за отчуждение и уничтожение домашней птицы и разработать программу действий по предотвращению распространения и ликвидации очагов заболевания, усилению государственного ветеринарного надзора за птицеводческими хозяйствами независимо от форм собственности. Парламентская палата полагает необходимым обеспечить принятие решения об обязательной термической обработке кормов для домашней птицы. Совет Федерации считает обязательным осуществление шагов по разработке и производству масляной вакцины против птичьего гриппа, реконструкции и оснащению диагностического центра ветеринарии Всероссийского НИИ защиты животных необходимым оборудованием. Верхняя палата Федерального Собрания РФ рекомендовала Кабинету министров принять решение о дополнительном финансировании государственной ветеринарной службы для обеспечения ее средствами диагностики, лабораторным оборудованием и дезинфицирующими средствами. В принятом постановлении парламентарии настаивают на создании федерального резерва вакцины против птичьего гриппа, диагностических препаратов и средств для умерщвления и уничтожения домашней птицы, противочумных костюмов, дезинфицирующих средств и спецтехники. Совет Федерации выступает за разработку федеральной целевой программы по созданию современной системы диагностики особо опасных инфекционных болезней животных и контроля качества сельскохозяйственной продукции на 2007-2010 годы. Верхняя палата российского парламента обратилась к Правительству с предложением разработать меры по повышению ответственности руководителей государственных средств массовой информации за распространение недостоверной информации, а также недопустимость злоупотребления свободой массовой информации.
Совет Федерации предложил руководителям региональных органов власти и местного самоуправления обеспечить неуклонное соблюдение птицеводческими хозяйствами особых условий работы в закрытом режиме – организацию санпропускников, предоставление работникам спецодежды и средств индивидуальной защиты, безвыгульное содержание птицы, особенно вблизи водоемов и мест скопления и кормежки перелетных птиц. Федеральные законодатели настаивают на необходимости обеспечения контроля за оснащением птицеводческих хозяйств и предприятий по производству комбикормов теплоносителями для обязательной термической обработки кормов. Совет Федерации предложил регионам и органам местного самоуправления обеспечить организацию регулярных ветеринарных осмотров птицы в хозяйствах и на частных подворьях, а также проведение диагностики с целью выявления вируса у диких птиц. Верхняя палата российского парламента высказалась за необходимость создания на местах запасов дезинфицирующих средств, спецодежды и химиотерапевтических противогриппозных препаратов.

Пресс-служба СФ


7 Декабрь 2005 г., среда
ПЯТАЯ ЧАСТЬ АКЦИЗОВ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ БУДЕТ ОСТАВАТЬСЯ В ТЕХ РЕГИОНАХ, ГДЕ ОНА БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА

7 декабря 2005 года на 163-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".

Докладчик - председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин пояснил, что необходимость внесения изменений в Бюджетный кодекс вызвана произошедшими в 2005 году изменениями в действующем налоговом законодательстве. Он отметил, что в бюджете на 2006 год эти изменения уже учтены. В большей части закон носит технический характер, подчеркнул Е.Бушмин, и прокомментировал ряд вносимых сущностных изменений.
Введение в Налоговом кодексе нормы о «не нулевой» ставке акциза на прямогонный бензин предусматривает изменение в процессе зачисления доходов от акцизов: в федеральный бюджет по нормативу 40% и бюджеты субъектов Федерации - по нормативу 60%.
Изменяется также порядок зачисления доходов в бюджеты регионов от акцизов на отечественную алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов. Начиная с 2006 года, акцизы на алкогольную продукцию будут взиматься с предприятий, производящих алкогольную продукцию, а не с акцизных складов. В связи с этим уточняется порядок распределения доходов между бюджетами субъектов Федерации. 80% будут поступать в бюджеты субъектов Федерации пропорционально сложившемуся в 2004 году территориальному распределению акцизов на алкогольную продукцию. Остальные 20% акцизов будут зачисляться в региональные бюджеты по месту производства алкогольной продукции.
Е.Бушмин обратил внимание на то, что при этом используется принцип стопроцентного зачисления доходов от государственной пошлины и сборов за действия, связанные с лицензированием, в бюджет того уровня исполнительной власти, который осуществляет лицензирование.
Также докладчик отметил факт устранения установленных ранее лимитов по предоставлению налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате федеральных и региональных налогов и иных обязательных платежей. Законом прописываются органы, уполномоченные принимать решение по данному вопросу в отношении федеральных, региональных, местных налогов и сборов, а также таможенных платежей.
Закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем