Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Декабрь 2007 г.     
29 Декабрь 2007 г., суббота
Новогоднее поздравление сенатора Евгения Елисеева

Сердечно поздравляю Вас с Новым 2008 годом и Светлым Праздником Рождеством Христовым!

Прошедший год был для нас богатым на политические, социальные и экономические события, мы выбрали путь стабильного развития и процветания нашей страны и каждого гражданина.
Примите искренние пожелания доброго здоровья, веры, надежды и любви.
Пусть счастье, удача, благополучие сопутствуют Вам и Вашим близким в 2008году!

С уважением, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Евгений ЕЛИСЕЕВ


10 Декабрь 2007 г., понедельник
Опыт построения Электронного государства в Ирландии – актуален ли он для России?

В рамках развития Российско-Ирландских отношений при поддержке Комиссии Совета Федерации РФ по информационной политике при участии Федерального агентства по информационным технологиям 14-17 ноября в г.Дублин состоялось выездное заседание, посвященное вопросам информационной грамотности населения в рамках программ Электронного правительства.

В мероприятии приняли участие представители российской законодательной и исполнительной ветвей власти, гражданского общества, региональных администраций и крупнейших ИТ компаний. Среди участников заседания были Член Совета Федерации, Первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по информационной политике, сенатор Елисеев Е.А., Руководитель Федерального агентства по информационным технологиям (Росинформтехнологии) Матюхин В.Г., член Общественной палаты, Руководитель Рабочей группы по формированию информационного общества Дьякова Е.Г. и ряд других официальных лиц.

«Опыт Ирландии в построении Электронного правительства, безусловно, заслуживает внимания и может оказаться полезным. Интересным оказался опыт Ирландии в области стандартизации компьютерной компетенции государственных служащих и роли государства в разработке национальных и международных стандартов в этой области. Однако остается открытым вопрос – насколько в действительности электронный документ равен по своей юридической значимости бумажному? - говорит Владимир Матюхин, - Этот вопрос особенно важен при массовом внедрении электронных государственных услуг».

С точки зрения сенатора Елисеева, электронные граждане - это неотъемлемая часть электронного государства, поэтому в ходе обсуждения и реализации инициатив Электронного правительства, мы не должны забывать о потребителе услуги – гражданине России. «Наши граждане должны иметь возможность реализовать свои конституционные права на получение социально-значимой информации. Сегодня даже те, кто имеет доступ к технической инфраструктуре, не всегда могут ей воспользоваться в силу недостаточной квалификации», - говорит сенатор.

Эту проблему нужно решать с учетом международного опыта, в том числе и в рамках вновь созданного Центра стратегических компетенций Электронного правительства региона.

«Гражданское общество не должно оставаться в стороне, - уверена Елена Дьякова, член Общественной палаты, - В Европе большую роль играют объединения пользователей информационных услуг, которые влияют на политику государства в области построения информационного общества. В Ирландии, например, подобная ассоциация проводит обучение граждан основам компьютерной грамотности и работы с электронными государственными услугами. Мы надеемся, что в России граждане также будут иметь гарантированную государством возможность стать полноправными членами информационного общества, а институты гражданского общества должны сыграть в этом активную роль».

«Развитие программы «Электронный гражданин» в России стало для нас большим событием, - говорит Дэмиен О’Салливан, Президент международного Фонда ECDL, - Мы рады, что федеральные и региональные органы власти в России обратили внимание на необходимость обучать граждан пользоваться Интернет-ресурсами. Как показывает опыт европейских стран, в том числе Ирландии, без этого невозможно построение настоящего Электронного государства».

С ним согласна Директор департамента по работе с государственными заказчиками и международными организациями Росинформресурса, Ирина Задирако «Проект Электронный гражданин, который сейчас реализуется в ряде регионов России, это хороший пример того, как европейский опыт можно поставить на российские рельсы. Я полностью поддерживаю идею создания российской компьютерной ассоциации, которая бы объединяла потребителей информуслуг и добивалась признания их интересов всеми игроками современного ИТ рынка».
Представители компаний Систематика, Intel и SAP, а также Фонда ECDL, принимавшие участие в заседании, отметили важность европейского опыта для развития информационных технологий в России и готовы активно поддерживать государство в реализации правительственных инициатив.

Источник: ЗАО "Европейские компьютерные права" http://www.ecdl.ru/news/?showdetailed=42


7 Декабрь 2007 г., пятница
СЕРГЕЙ МИРОНОВ ПОДВЕЛ ИТОГИ РАБОТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В УХОДЯЩЕМ ГОДУ

7 декабря 2007 года на 215-м заседании Совета Федерации итоги деятельности палаты в 2007 году подвел Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выступил на пленарном заседании с информацией об итогах деятельности Совета Федерации в 2007 году.

«Работа Совета Федерации в течение года была сосредоточена на обеспечении стратегического курса развития страны, определенного Посланием Президента РФ Федеральному Собранию», - подчеркнул Сергей Миронов.

В этом году, сообщил он, было проведено 23 заседания Совета Федерации, на которых было рассмотрено 6 федеральных конституционных законов и 340 федеральных законов. Десять законов Совет Федерации отклонил, один из них – без создания согласительной комиссии. С.Миронов отметил принципиальную позицию, которую Совет Федерации занял в отношении закона «О Знамени Победы».

В экономической сфере были одобрены законы по реформированию бюджетного процесса, корректировке бюджета текущего года. С.Миронов обратил особое внимание на то, что Совет Федерации рассмотрел целый блок законов, связанных с подготовкой нового трехлетнего бюджета на период до 2010 года. Главная цель изменений в бюджетном законодательстве, подчеркнул С.Миронов, - оперативный запуск приоритетных национальных проектов и решение экономических задач, поставленных Президентом РФ.

Глава Совета Федерации привел конкретные примеры влияния законодателей на социально-экономическую ситуацию в стране. Своевременно отреагировал Совет Федерации на ситуацию, связанную с ростом цен на основные виды продовольствия. Для совершенствования банковской системы России особое значение имело принятие закона, увеличивающего страховые выплаты по банковским вкладам граждан.

Особое внимание уделял Совет Федерации законодательству в сфере природопользования. Удалось настоять на запрете приватизации водных объектов, являющихся для граждан источниками питьевой воды и для хозяйственных нужд.

В течение всего года Совет Федерации занимался актуальными вопросами в сфере социальной политики. «Однако, - заметил С.Миронов, - ситуация не может вызывать удовлетворения. Не удалось решить задачи преодоления бедности и чрезмерной социальной поляризации общества, обеспечения достойной оплаты труда и благополучия старости. Сохраняется демографическая проблема. Недавно в Совете Федерации обсуждалась Доктрина социальной политики в России и нам необходимо продвигать ее идеи в жизнь».

Далее Сергей Миронов подчеркнул важность ведущейся работы по мониторингу законодательства и правоприменительной практики. Она способствует повышению качества законов и эффективности их реализации в российской Федерации.

Среди одобренных Советом Федерации законов, по словам главы палаты, есть такие, которые нуждаются в постоянном мониторинге за их применением. К ним С.Миронов отнес законы о Едином госэкзамене (ЕГЭ), о двухуровневой системе высшего образования, об упрощенном порядке наследования гражданами земельных участков, об обороте этилового спирта, о добыче морепродуктов и ряд других. Все это законы, вызвавшие у членов Совета Федерации много вопросов при их рассмотрении палатой.

В докладе была дана высокая оценка деятельности Совета законодателей. Эффективной формой работы Совета Федерации с регионами, по мнению С.Миронова, стали Дни субъектов Федерации, проводимые регулярно на Большой Дмитровке.

В этом году были внесены также изменения в порядок формирования Совета Федерации – введен 10-летний ценз оседлости, отметил Сергей Миронов.

В порядке законодательной инициативы Совета Федерации в Госдуму в 2007 году было внесено 10 законопроектов. Члены Совета Федерации (в том числе совместно с другими субъектами права законодательной инициативы) внесли в Госдуму 94 законопроекта. Председатель Совета Федерации высказал мнение о необходимости активнее использовать право законодательной инициативы. «Думаю, что здесь нарушены пропорции, ведь это в корне неверно, что лишь десять проектов законов внесено от имени Совета Федерации, а все другие законопроекты - собственная инициатива конкретных сенаторов. Учитывая, что Совет Федерации работает на постоянной основе, надо вносить больше инициатив от имени палаты», - считает Сергей Миронов.

Важное место в работе Совета Федерации в нынешнем году отводилось межпарламентской деятельности. С.Миронов отметил взаимодействие с парламентами стран Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона. Успешной и плодотворной была работа 15-й сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума, прошедшего в этом году в Москве.

В заключение выступления Сергей Миронов отметил готовность Совета Федерации к конструктивной работе с пятой Государственной думой. «У нас создан для этого серьезный законодательный задел. Предстоит большая работа по совершенствованию социального законодательства», - заявил С.Миронов.

Принятие бюджета на трехлетний период позволяет законодателям выстроить стратегическую линию на повышение качества и уровня жизни россиян, убежден С.Миронов. «Но, прежде всего, надо решить вопросы улучшения пенсионного обеспечения. Надо с 1,2% до 2% увеличить повышающий коэффициент, а для работающих в условиях Крайнего Севера и занятых на тяжелых работах, - до 2,8%» , - предложил С.Миронов.

Особого внимания законодателей требуют вопросы межбюджетных отношений, считает Председатель Совета Федерации. «Есть масса нерешенных проблем: как по распределению источников доходов между бюджетами разных уровней, так и по межбюджетному регулированию», - подчеркнул С.Миронов. От решения этих вопросов зависит благополучие и стабильность ситуации в российских регионах, уверен спикер СФ. А начать работу Сергей Миронов предложил законодателям с принятия базового закона «О государственной региональной политике».


7 Декабрь 2007 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПОДГОТОВИЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА О БЮЖЕТЕ

Советом Федерации представлены предложения по исполнению Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов». В принятом на заседании постановлении отмечается, что переход на среднесрочное бюджетное планирование и использование долгосрочных бюджетных прогнозов требуют повышения качества и надежности прогноза основных макроэкономических показателей, которые характеризуют социально-экономическое развитие страны. Наблюдающееся в настоящее время инфляционное давление на экономику наряду с имеющимися проблемами прогнозирования может привести к существенному искажению показателей, предусмотренных законом о бюджете, констатировали парламентарии.

Подчеркнув важность заложенного в законе изменения структуры доходов бюджета путем их разделения на нефтегазовые и ненефтегазовые, Совет Федерации указал, что новый порядок использования нефтегазовых доходов позволит, в частности, стабилизировать бюджетные доходы на длительный срок, а также создать финансовый резерв для существенного снижения зависимости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от внешнеэкономической конъюнктуры. Вместе с тем парламентарии обратили внимание на некоторые неблагоприятные тенденции, которые прослеживаются в законе. Поэтому с точки зрения верхней палаты российского парламента особо актуальной становится задача увеличения доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе за счет улучшения налогового администрирования, пересмотра налоговых льгот и порядка их предоставления, повышения эффективности работы налоговых органов.

Значительное внимание в постановлении уделено вопросам совершенствования межбюджетных отношений в России. В частности, в документе отмечается, что по-прежнему остается нерешенным вопрос финансового обеспечения в полном объеме переданных на уровень субъектов РФ и муниципальных образований полномочий. «Разграничение доходов закреплено таким образом, что доходных источников субъектов РФ и муниципальных образований недостаточно для финансового обеспечения законодательно установленных расходных обязательств», - подчеркивается в постановлении.

Совет Федерации указал также, что с 2008 года намечается тенденция сокращения финансирования приоритетных национальных проектов за счет средств бюджета страны. Поэтому, подчеркнуто в постановлении, необходимо уточнить мероприятия, механизмы их реализации и объемы финансирования в 2008-2010 годах.

Исходя из изложенного верхняя палата Федерального Собрания рекомендовала Правительству РФ уточнить основные показатели бюджета по итогам социально-экономического развития страны в уходящем году и разработать меры по ограничению роста цен на продовольственные товары, горюче-смазочные материалы и тарифов на услуги ЖКХ с целью удержания в 2008 году уровня инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития. Совет Федерации предложил пересмотреть установленные Бюджетным кодексом нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, что должно повысить финансовую обеспеченность субъектов РФ и муниципальных образований и способствовать исполнению возложенных на них расходных обязательств. Парламентарии указали на целесообразность разработки мер по улучшению налогового администрирования, в первую очередь налога на добавленную стоимость. Они предложили рассмотреть вопрос об установлении постоянного размера отчислений в доходы местных бюджетов от налога на прибыль организаций, осуществляющих деятельность на их территориях, а также разработать меры по совершенствованию порядка постановки юридических лиц на учет в налоговых органах.

Совет Федерации высказался за ускорение подготовки нормативно-правовых актов, необходимых для перехода к единому налогу на недвижимость, и завершение реформирования системы разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ. Палата предложила закрепить в реализуемых и вновь разрабатываемых федеральных целевых программах перечень мероприятий, проводимых в рамках приоритетных национальных проектов, а также выделить в структуре расходов бюджета на 2009 и 2010 годы объемы финансирования приоритетных национальных проектов.

В постановлении содержится рекомендация о разработке положения о предоставлении федеральных бюджетных грантов для российских образовательных учреждений профобразования, осуществляющих обучение российских военнослужащих, проходящих службу на территориях иностранных государств, а также о предоставлении образовательных кредитов и грантов для них и членов их семей на обучение в филиалах российских образовательных учреждений за рубежом.

Совет Федерации рекомендовал Кабинету министров разработать методику определения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на госпрограмму вооружения с учетом ее выполнения и уровня инфляции, а также увеличить бюджетные ассигнования на геолого-разведочные работы.

Верхняя палата российского парламента подчеркнула необходимость ускоренного решения проблемы переселения пенсионеров, инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан из районов Крайнего Севера в среднюю полосу России; а также бюджетного финансирования мер по подготовке и участию российских спортсменов и спортсменов-инвалидов в Олимпийских и Паралимпийских играх, увеличения ассигнований на обеспечение подготовки и участия российских спортивных сборных команд.

Совет Федерации высказался за целесообразность выделения бюджетных средств на финансовое обеспечение полномочий страны в области образования, охраны здоровья граждан, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также рассмотреть возможность выделения субъектам РФ средств на финансирование мероприятий по предупреждению терроризма.

Парламентарии предложили предусмотреть возможность выделения субъектам РФ средств для финансирования расходов, связанных с обеспечением педагогических работников в сельской местности и поселках городского типа бесплатной жилплощадью. Правительству РФ рекомендовано принять решение о первоочередном перечислении северным и восточным регионам страны с ограниченными сроками завоза грузов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также предусмотреть возможность возмещения региональным и местным бюджетам недополученных налоговых доходов от предоставления установленных законодательством льгот.

В постановлении содержится предложение до февраля распределить предоставляемые бюджетам субъектов РФ субсидии на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике и утвердить порядок их предоставления. Совет Федерации предложил предусмотреть федеральные бюджетные средства на софинансирование расходов региональных и местных бюджетов по описанию границ муниципальных образований, учету и инвентаризации земельных участков и муниципального имущества, оформлению на них технической документации, проведению капитального ремонта муниципального жилого фонда и ликвидации аварийного жилого фонда, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

Документом определен исчерпывающий, включая законодательное обеспечение, перечень мер, которые, как ожидает Совет Федерации, позволят более эффективно исполнить финансовые обязательства государства.


7 Декабрь 2007 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСТУПИЛ ПРОТИВ СКАЧКА ЦЕН НА ГСМ

7 декабря 2007 года на 215-м заседании Совета Федерации было принято решение обратиться к Правительству Российской Федерации в связи с резким ростом цен на горюче-смазочные материалы.

Проект Обращения Совета Федерации в связи с резким ростом цен на горюче-смазочные материалы представил председатель Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян.

«Мы считаем необходимым принять такое обращение в связи с тем, что в России произошел очень резкий рост цен на моторное топливо», - заявил О.Оганян. Его поддержал спикер Совета Федерации Сергей Миронов, отметивший недопустимость таких ценовых скачков, вызывающих недовольство граждан России.

Сенаторы выражают озабоченность резким ростом цен на моторное топливо в России. За октябрь и ноябрь 2007 года рост оптово-отпускных цен нефтеперерабатывающих заводов на бензин марки АИ-92 составил более 20%. Цены на бензин на автозаправках, державшиеся на одном уровне в октябре, в ноябре выросли сразу на 2,3%. Это максимальный темп роста цен на бензин с начала 2007 года.

Обращение активно поддержали члены Совета Федерации Вячеслав Новиков, Владимир Петров, Геннадий Горбунов, Владимир Гусев, Валерий Трушников, Валерий Сударенков, отметившие актуальность для россиян вопроса о повышении цен на ГСМ и необходимость направления обращения Совета Федерации в Правительство РФ в кратчайшие сроки.

В Обращении Совета Федерации отмечается, что рост оптовых цен на ГСМ ведет к общему повышению уровня цен на все виды товаров и услуг и росту социальной напряженности.

Решение о направлении данного Обращения в Правительство РФ принято единогласно.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем