Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Февраль 2008 г.     
21 Февраль 2008 г., четверг
БАНКИ ПОЛУЧИЛИ ПРАВО ОТКРЫВАТЬ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

20 февраля 2008 года на 217-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Представил закон о внесении изменений в закон «О банках и банковской деятельности» председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев.

Закон направлен на расширение форм банковского обслуживания клиентов кредитных организаций и обеспечение более активного их присутствия в регионах с низкой степенью доступности банковских услуг.

Кредитным организациям теперь разрешено открывать внутренние структурные подразделения вне места их нахождения в порядке, определяемом нормативными актами Центробанка. Перечень банковских операций, которые вправе осуществлять внутренние структурные подразделения, устанавливается нормативными актами Банка России в рамках лицензии самой организации.


21 Февраль 2008 г., четверг
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ ОБ ОРУЖИИ

Верхняя палата российского парламента одобрила Федеральный закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об оружии». Он направлен на оптимизацию процедуры контрольного отстрела боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия с нарезным стволом, которое находится на хранении в государственных военизированных организациях.

Необходимость изменения существующего порядка, указывалось на заседании, обусловлена тем, что его сохранение потребовало бы значительных финансовых затрат и огромных потерь времени. Так, было отмечено в ходе обсуждения, сегодня в государственных военизированных организациях насчитывается более двадцати миллионов единиц боевых «стволов», на контрольный отстрел которых, по расчетам экспертов, потребуется более пяти миллиардов рублей и свыше тридцати лет.

Более того, нецелесообразность сохранения действовавшего до настоящего времени порядка обуславливается и тем, что со складов длительного хранения за последние годы не было допущено хищения оружия.


21 Февраль 2008 г., четверг
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, КОТОРЫМ РЕГУЛИРУЮТСЯ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ДУХОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части лицензирования и аккредитации учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений)». Этим правовым актом учреждения профессионального религиозного образования наделяются правами на получение государственной аккредитации по образовательным программам, а также выдачу выпускникам документов государственного образца. Одобренными на заседании поправками к законодательству устанавливается и особенность оформления этих документов: они должны будут заверяться печатью образовательного учреждения без изображения Государственного герба РФ. Как отмечалось в ходе обсуждения закона, такого рода особенности потребуют корректировки ведомственных нормативных актов, которыми регулируется порядок выдачи документов об образовании.


21 Февраль 2008 г., четверг
ТРЕНЕРАМ И СПОРТСМЕНАМ ОПРЕДЕЛИЛИ ИХ ТРУДОВЫЕ ПРАВА

20 февраля 2008 года на 217-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», регулирующий трудовую деятельность спортсменов и тренеров.

Советом Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», регулирующий трудовые отношения с участием спортсменов и тренеров. Закон представил член Совета Федерации Константин Титов.

Трудовой кодекс РФ дополняется отдельной главой 54 п. 1 «Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров», положения которой регулируют трудовые отношения с работниками, трудовая функция которых состоит в подготовке и участии в спортивных соревнованиях (спортсмены), а также с работниками, трудовая функция которых состоит в проведении со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий (тренеры).

Закон устанавливает особенности заключения и прекращения трудовых договоров со спортсменами, с тренерами, порядок проведения медицинских осмотров (обследований) спортсменов, случаи и условия временного перевода спортсмена к другому работодателю. Особенности режима рабочего времени спортсменов, тренеров, привлечение их к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также особенности оплаты труда спортсменов, тренеров в ночное время, в выходные и праздничные дни, в соответствие с законом, могут устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Федеральный закон вступает в силу с 30 марта 2008 года, одновременно с вступлением в силу основных положений новой редакции Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».


21 Февраль 2008 г., четверг
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ В РОССИИ

20 февраля 2007 года в Совете Федерации на 217-м пленарном заседании в рамках «Правительственного часа» с докладом «О роли территориального планирования в стратегическом развитии регионов Российской Федерации» выступил Министр регионального развития РФ Дмитрий Козак.

Территориальное планирование – это планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон (территорий с определенным функциональным значением), зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий (охранные, санитарно-защитные, водоохранные, водоснабжения, территории под объектами культурного наследия и др.)

Территориальное планирование осуществляется на федеральном уровне (схемы территориального планирования Российской Федерации), на уровне субъектов Федерации (схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации), на уровне муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральных схемы поселений, генеральные планы городских округов).

По мнению специалистов, территориальное планирование играет важную роль в стратегическом планировании развития страны в целом и каждого региона в отдельности. Осуществление территориального планирования направлено на определение в документах назначения территорий страны с учетом совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

Требования о территориальном планировании актуальны в связи с переходом страны на среднесрочное и долгосрочное прогнозирование и планирование. Это необходимо в связи с требованиями законодательства о том, что с 1 января 2010 года при отсутствии утвержденных документов территориального планирования органы государственной власти и местного самоуправления не смогут принимать решения о резервировании земель, об изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков, о переводе земель из одной категории в другую, будет невозможна выдача разрешений на строительство.

По словам Дмитрия Козака, подобное планирование позволит оценить возможности тех или иных территорий, спрогнозировать их развитие, в том числе и развитие отдельных отраслей экономики. По завершении выступления министр ответил на многочисленные вопросы членов Совета Федерации.

По итогам доклада Правительства РФ Совет Федерации принял постановление палаты «О территориальном планировании в Российской Федерации». В нем в частности говорится о том, что территориальное планирование – важный элемент системы стратегического планирования и прогнозирования развития страны, субъектов Федерации и муниципальных образований, позволяющий осуществлять выбор приоритетных направлений развития общественной инфраструктуры, специализации территорий, а также эффективное планирование бюджетных инвестиций на долгосрочный период.

К сожалению, схемы территориального планирования Российской Федерации до сих пор не утверждены. Разработка документов в регионах тормозится из-за отсутствия необходимой нормативной базы на федеральном уровне.

На федеральном, региональном и муниципальном уровнях недостаточно скоординированы работы, связанные с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объемов и сроков финансирования для размещения объектов капитального строительства на территориях.

Правоприменительная практика свидетельствует, что предусмотренные процедуры подготовки, согласования, утверждения и опубликования документов территориального планирования требуют упрощения.

В постановлении подчеркивается, что сроки подготовки документов сдерживаются отсутствием достоверных картографических материалов, квалифицированных специалистов в сфере архитектуры и градостроительства, способных организовать эту работу в муниципальных образованиях, а также отсутствием соответствующих методических материалов.

Палата предложила Правительству РФ ускорить подготовку и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации, разработать и принять нормативные правовые акты, предусматривающие порядок проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования. Необходимо также подготовить изменения в Градостроительный кодекс РФ в части уточнения порядка взаимодействия органов власти при решении вопросов территориального планирования.


21 Февраль 2008 г., четверг
СЕНАТОРЫ УВЕЛИЧИЛИ РАЗМЕРЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЫПЛАТ ПОЧТИ 17 МИЛЛИОНАМ РОССИЯН

20 февраля 2008 года на 217-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг». Закон представляла председатель Комитета СФ по социальной политике Валентина Петренко.

Цель одобренного Федерального закона – повышение размеров ежемесячных денежных выплат и стоимости набора социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, а также установление механизма индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, с учетом положений Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Законом предусматривается, прежде всего, внесение изменений в законодательные акты, устанавливающие размеры ежемесячных денежных выплат для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, катастроф и ядерных испытаний, отдельных категорий ветеранов, имеющих право на эти выплаты в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года «О ветеранах», инвалидов, включая инвалидов детей, и ряда других категорий.

Таким образом, будут увеличены размеры ежемесячных денежных выплат с 1 апреля 2008 года на 8,5 процентов у 16,7 миллионов граждан.

Также устанавливается норматив финансовых затрат на одного гражданина по обеспечению его лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Вносятся изменения в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Внесение изменений позволит регулярно повышать размеры отдельных государственных пособий гражданам, имеющим детей, и обеспечит защиту этих пособий от инфляции.


21 Февраль 2008 г., четверг
Из заключения Комитета СФ по бюджету по ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

На изменение основных показателей федерального бюджета на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов повлияли следующие факторы:

- высокие темпы экономического роста Российской Федерации в 2007 году, которые по предварительной оценке составили 7,6%, что на1,1 процентных пункта выше оценки, учтенной при формировании первоначального бюджета;

- рекордное значение мировых цен на нефть, которые по итогам 2007 года сложились на уровне 69,3 долл. США за баррель нефти марки «Юралс», что на 14,3 долларов США (или на 26%) выше прогнозного значения;

- ускоренный рост цен на продовольственные товары;

- укрепление курса рубля по отношению к доллару США. Особую обеспокоенность вызывает ускоренный рост потребительских цен на основные продукты питания в 2007 году и в начале текущего года, в связи с чем Правительством Российской Федерации пересмотрен прогноз уровня инфляции в 2008 году до 8,5 процентов (первоначальный прогноз 7,0 процента), в 2009 году - до 7 процентов (первоначально — 6,5 процента), в 2010 году прогноз уровня оставлен без изменений - не выше 6,0 процентов. Однако, Комитет обращает внимание, что сохраняются достаточно большие риски превышения прогнозируемого уровня инфляции, в связи, с чем потребуется разработка конкретных мер по сдерживанию инфляции.

Объем валового внутреннего продукта на 2008 год устанавливается в размере 38952,0 млрд. рублей, что на 11,3% больше первоначального показателя. В 2009 и 2010 годах номинальный объем ВВП повышен по сравнению с первоначальной оценкой на 4875,0 млрд. рублей и на 5981,0 млрд. рублей соответственно. В соответствии с уточненной оценкой, темпы роста ВВП в 2009 году составят 106,3% (против 106,0%), в 2010 году - 106,4% (против 106,2%).

Доходы федерального бюджета на 2008 год установлены в размере 8056,9 млрд. рублей, что на 1412,5 млрд. рублей (или на 21,3%) больше первоначального планового показателя, в 2009 году — в размере 8706,1 млрд. рублей, что больше на 1240,7 млрд. рублей (или на 16,6%), и в 2010 году - в размере 9408,2 млрд. рублей, что больше на 1318,2 млрд. рублей (или на 16,3%).

Нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2008 году составят 3470,7 млрд. рублей, что выше на 1087,6 млрд. рублей (или 45,6%) первоначальных показателей, в 2009 году — 3108,5 млрд. рублей (превышение на 756,6 млрд. рублей, или на 32,2%), в 2010 году - 2991,0 млрд. рублей (превышение на 642,7 млрд. рублей, или на 27,4%).

Следует отметить, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не пересматривались объем нефтегазового трансферта, утвержденного в абсолютном размере на текущий финансовый год, и нормативная величина Резервного фонда на 2008 год.

Рассматриваемым Федеральным законом устанавливаются изменения бюджетных ассигнований по следующим основным направлениям на 2008 год.

1. На 32,99 млрд. рублей увеличены бюджетные расходы на оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений, оплачиваемых по ETC, в связи с увеличением оплаты труда с 1 февраля 2008 года на 14%. В первоначальном бюджете предусматривалось увеличение на 7% с 1 сентября 2008 года.

2. В связи с индексацией в 2008 году с 1 февраля и с 1 октября соответственно на 9% окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц дополнительные ассигнования составят 38,4 млрд. рублей. В первоначальном бюджете планировалось провести индексацию с 1 декабря 2008 года на 15%.

3. В связи с индексацией денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, планируемой с 1 февраля и с 1 октября 2008 года по 9%, а также индексацией должностных окладов судей судов Российской Федерации, прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурорских работников Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с 1 июля 2008 года на 8,5%, бюджетные ассигнования увеличиваются в 2008 году на 19,1 млрд. рублей.

4. Увеличены бюджетные ассигнования на повышение пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на общую сумму 148,8 млрд. рублей, в том числе:

- в связи с повышением базовой части трудовой пенсии с 1 декабря 2007 года на 300 рублей и с 1 августа 2008 года на 234 рубля ассигнования увеличены на 137,99 млрд.рублей;

- для выплаты пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим государственную военную и правоохранительную службу, проживающим на территории Российской Федерации, а также в государствах Балтии в 2008 году предусмотрено дополнительно 10,8 млрд. рублей.

5. Предусматриваются дополнительно бюджетные ассигнования на социальную поддержку отдельных категорий граждан.

В связи с повышением ежемесячных денежных выплат с учетом прогнозируемого уровня инфляции и планируемого увеличения численности отдельных категорий получателей данных выплат дополнительно предусматриваются и передаются Пенсионному фонду Российской Федерации 9,6 млрд. рублей. В указанном объеме предусматриваются дополнительные ассигнования на выплаты:

- инвалидам в размере 9,0 млрд. рублей;

- Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы — 0,5 млрд. рублей.

Предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в связи с индексацией отдельных видов пособий граждан, имеющих детей, в размере 17,2 млрд. рублей, в том числе: на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, а также на выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию.

На осуществление дополнительной индексации компенсации в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, предусмотрено 0,5 млрд. рублей.

С учетом ожидаемой оценки уровня инфляции в 2008 году предусматривается увеличение размера материнского (семейного) капитала с 267,5 тыс. рублей до 271,25 тыс. рублей.

6. Увеличиваются межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации.

В целях реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений об увеличении оплаты труда работникам бюджетных учреждений с 1 февраля 2008 года на 14% планируется оказание финансовой помощи бюджетам регионов на основании соглашений, заключенных Минфином России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:

- направление в первоочередном порядке на финансирование указанных расходов дополнительных доходов сверх запланированных на 2008 год и остатков средств на счетах бюджета по состоянию на 1 января 2008 года, не имеющих целевого назначения;

- использование заемных средств в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

* * *

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» позволит, подчеркнул в завершение доклада Евгений Бушмин, обеспечить повышение уровня жизни значительных слоев населения Российской Федерации.

С содокладом выступил заместитель Председателя Правительства РФ - Министр финансов РФ Алексей Кудрин. Основная задача в связи с принятием данного закона, по словам главы Минфина, - минимизировать влияние возникающих дополнительных расходов на уровень инфляции. Правительство считает реальной задачей снижение до 8,5% уровня инфляции, сообщил А.Кудрин. Уверенность в этом дает ситуация в мировой экономике, где российская экономика занимает сегодня уверенные позиции, демонстрируя определенную стабильность и экономический рост. Также А.Кудрин проинформировал Совет Федерации о финансовых успехах регионов в прошлом году, собравших доходов 718 млрд рублей сверх запланированного. За счет этих незапланированных доходов субъекты Федерации оказали бюджетную поддержку экономике регионов, проектам в сфере образования и здравоохранения, отметил А.Кудрин.

Министр финансов РФ ответил на вопросы членов Совета Федерации, после чего состоялось голосование.

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» одобрен большинством голосов.


21 Февраль 2008 г., четверг
УРОВЕНЬ ДОХОДОВ РОССИЯН БУДЕТ ПОВЫШЕН – СЕНАТОРЫ ОДОБРИЛИ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

20 февраля 2008 года на 217-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

Докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин, представляя закон о внесении изменений в федеральный бюджет, отметил, что его ждут очень многие люди. Именно этот закон позволит решить поставленные Президентом РФ задачи по увеличению заработной платы работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также по индексации пособий и выплат отдельным категориям граждан в соответствии с фактическим уровнем инфляции, пояснил Е.Бушмин.

Е.Бушмин отметил, что бюджет подвергается серьезной корректировке по ряду объективных причин, которые трудно было спрогнозировать летом прошлого года в ходе принятия трехлетнего бюджета. Речь идет об уровне инфляции, росте цен на продукты питания, возросших нефтегазовых доходах.

В своем докладе Е.Бушмин обратил внимание на то, что законом предусмотрены специальные трансферты субъектам Федерации в объеме 21,3 млрд рублей на выплату бюджетникам повышенной заработной платы.

Е.Бушмин отметил, что при внесении столь существенных изменений в бюджет, Правительству РФ целесообразно было бы представлять законодателям финансовое обоснование закона.


1 Февраль 2008 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ЗАСЛУШАЛ ГЛАВУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

30 января 2008 года на пленарном заседании Совета Федерации в рамках «Правительственного часа» был заслушан вопрос о работе Федеральной таможенной службы России. Руководитель ФТС России А.Ю.Бельянинов выступил с докладом на тему: «Таможенное администрирование как инструмент формирования и реализации таможенно-тарифной политики Российской Федерации».

Предваряя обстоятельный и весьма информативный доклад, Андрей Бельянинов сообщил, что в структуре Федеральной таможенной службы России действует 128 таможен, 690 таможенных постов и 431 пункт пропуска, большая часть из которых находится в подчинении семи территориальных таможенных управлений. Оперативная деятельность структур ФТС России осуществляется круглосуточно в оперативном режиме и эффективность работы таможни в 2007 году возросла в 4 раза. Это при том, что растет качественный уровень преступности и масштабы транснациональных контрабандных схем, подчеркнул А. Бельянинов.

Руководитель ФТС России подчеркнул значимость работы таможенников для формирования доходной части бюджета РФ. В прошедшем году стал успешным для таможенников, считает А. Бельянинов. Российская таможня перечислила в 2007 году в бюджет государства более 3 трлн 253 млрд рублей, что составляет почти 43% доходов государства, сообщил он. На будущий год установлено беспрецедентное задание по реализации фискальных требований – таможня должна собрать и перечислить в счет федерального бюджета почти 4 трлн рублей, что превышает плановое задание налоговой службы, отметил глава ФТС. Такое положение дел и соотношение цифр свидетельствует о состоянии российской экономики, считает А.Бельянинов. В мировой практике доля таможенных поступлений в бюджет не превышает 15%.

Далее в докладе была представлена информация как о достижениях таможенников, так и о проблемах, с которыми сталкивается эта служба. Работа ФТС подразделяется на два направления – собственно оформление документов и правоохранительная деятельность. При этом, подчеркнул А.Бельянинов, правоохранительная деятельность поставлена в ФТС на очень серьезном уровне, что позволяет повышать собираемость средств и противостоять нелегальным схемам пересечения государственной таможенной границы.

За прошлый год была значительно усовершенствована система правоохранительной деятельности таможни, что дало свои результаты, особенно в части борьбы с организованной преступностью, отметил А.Бельянинов и привел следующие данные. В 2007 году было возбуждено 4,5 тысячи уголовных дел по «тяжким преступлениям, совершенным группой лиц». Эффективность работы таможни возросла в 4 раза, констатировал глава ФТС.

Однако вместе с профессиональным уровнем работников таможни растет и изощренность контрабандистов, заметил докладчик. Операции преступников становятся все более организованными, конспиративными и изощренными, приобретают транснациональный характер. Говорить о национальном характере тех или иных контрабандных схем уже не приходится, считает А.Бельянинов. К сожалению, в эту противоправную деятельность очень часто вовлекаются представители органов государственной власти и силовых ведомств.

Наиболее распространенным нарушением остается недостоверное декларирование товаров, занижение таможенной стоимости и нарушение правил валютных операций. Основные усилия таможни были направлены на предотвращение преступлений по таким «чувствительным» направлениям российской экономики, как оборот металлов (возбуждено 67 уголовных и почти 2 тысячи административных дел), лесоматериалов (127 уголовных и более 2,5 тысяч административных дел), товаров ТЭК, морских биоресурсов, продуктов питания, алкоголя и наркотиков.

А.Бельянинов выразил сожаление в связи с тем, что узаконенной схемой является переработка товаров вне таможенной территории, что подрывает, по его словам, экономику страны. Речь идет о переработке золота, ресурсов ТЭК, углеводородов и других ресурсов – все за пределами российской таможенной территории. Установленные сегодня коэффициенты за переработку товаров вне таможенной зоны влекут прямые убытки бюджета РФ, подчеркнул докладчик. За любой товар, пересекший границу, должна быть уплачена таможенная пошлина или импортная пошлина, считает он.

Далее А.Бельянинов обратил внимание сенаторов на структуру собираемых платежей. 40% из собранных в прошлом году средств – это поступления от импорта товара. В значительной степени все, что потребляет наша страна, мы ввозим, и недостаточно производим сами товары, необходимые россиянам, заметил А.Бельянинов. При этом весьма своевременно, по его мнению, были приняты специальные пошлины на ввоз оборудования, не имеющего отечественных аналогов. За прошедшее время такого оборудования в Россию ввезено на сумму свыше 15 млрд долларов. Однако эффективность этой меры можно будет оценить только через полтора-два года, когда это оборудование заработает и начнется выпуск продукции, заметил докладчик. Также он отметил допускающиеся нарушения при реализации соглашения о промышленной сборке, в частности, о сборке зарубежных моделей автомобилей на территории России. «Сборочные» предприятия не спешат уходить от «отверточной» сборки и переходить к выпуску узлов и комплектующих в России, что предусмотрено нормативными актами по промсборке.

А.Бельянинов высказал критические замечания в адрес федеральной Комиссии по таможенно-тарифному регулированию, от которой зависит нормативно-правовая база деятельности ФТС России. Так, по его мнению, снятие пошлин на товары, которые не производятся в стране (например, на цифровые камеры, мобильные телефоны), уничтожает все стимулы к развитию соответствующей отрасли производства и появлению высокотехнологичных отечественных товаров.

Руководитель ФТС России А.Бельянинов ответил на вопросы членов Совета Федерации М.Кавджарадзе, М.Капуры, В.Новикова, В.Сычева, Е.Тарло, В.Германенко, В.Жидких, И.Костоева, А.Галлямова, А.Нелидова, С.Орловой. Речь шла о различных аспектах повышения эффективности деятельности российской таможни. В том числе, был затронут вопрос антикоррупционных мер и необходимости строительства жилья для работников таможенной службы. Подводя итоги «Правительственного часа», заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова предложила провести рабочее совещание законодателей и представителей ФТС России для выработки законодательного решения жилищной проблемы таможенников и совершенствования законодательной базы в области таможенного регулирования.


1 Февраль 2008 г., пятница
В РЕГИОНАХ УВЕЛИЧЕНО ЧИСЛО МИРОВЫХ СУДОВ И СУДЕЙ

30 января 2008 года Совет Федерации одобрил на 216-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации».

В четырех регионах Российской Федерации будет увеличено число мировых судей и судебных участков. Это предусматривает Федеральный закон, одобренный 30 января 2008 года на 216-м пленарном заседании Советом Федерации.

В Тюменской области их количество возрастет с 60 до 64, в Челябинской области - с 164 до181, в Республике Ингушетия - с 14 до 19, в Ямало-Ненецком автономном округе - с 27 до 30 .

Целесообразность увеличения числа мировых судей и соответствующего им количества судебных участков связана с тем, что в некоторых районах численность населения на одном судебном участке приближена к максимуму, а в ряде случаев превышает верхний предел критерия, установленный Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации».

Данный документ позволит обеспечить эффективную работу института мировых судей, снизить служебную нагрузку на судей, создать необходимые условия для реального и свободного использования каждым гражданином его конституционного права на судебную защиту.


1 Февраль 2008 г., пятница
ВНЕСЕНО ИЗМЕНЕНИЕ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС

30 января 2008 года на 216-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в статью 62 Уголовного кодекса Российской Федерации» (о совершенствовании механизмов назначения наказания при наличии смягчающих обстоятельств).

Как пояснил председатель Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков, Федеральный закон «О внесении изменения в статью 62 Уголовного кодекса Российской Федерации» излагает упомянутую статью в новой редакции. Данная статья предписывает судам общей юрисдикции при наличии смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих обстоятельств устанавливать срок или размер наказания, не превышающий трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ. Смягчающими обстоятельствами названы явка с повинной, оказание помощи пострадавшему, добровольное возмещение причиненного вреда и иные подобные действия.

Одновременно закон дополняет часть вторую статьи 62 УК, которая устанавливает запрет по применению первой части названной статьи в отношении лиц, совершивших преступления, предусматривающие наказания в виде пожизненного лишения свободы или смертной казни. К этим лицам новые, поощрительные, как их охарактеризовал докладчик, нормы права не применяются.

Совет Федерации проголосовал за одобрение представленного закона.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем