Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Март 2003 г.     
26 Март 2003 г., среда
26 марта 2003 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялось 106-е заседание Совета Федерации

26 марта 2003 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (ул. Б.Дмитровка, 26, зал заседаний) состоялось 106-е заседание Совета Федерации.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РАССМОТРЕЛ СИТУАЦИЮ ВОКРУГ ИРАКА

В пленарном 106 – м заседании Совета Федерации 26 марта 2003 года была рассмотрена информация Правительства РФ о ситуации вокруг Ирака. Членам верхней палаты Федерального Собрания ее представил министр иностранных дел России Игорь Иванов.

Он, в частности, констатировал, что уже шестые сутки в этом ближневосточном государстве продолжаются «крупномасштабные военные действия, развязанные в обход решения Совета Безопасности ООН и вопреки нормам международного права». По его словам, «становится все более очевидным, насколько далеки от реальности попытки представить военную акцию против Ирака как триумфальный поход за освобождение иракского народа при минимальных жертвах и разрушениях».

И.Иванов проинформировал палату о том, что Россия развернула активную подготовку к оказанию гуманитарной помощи иракским беженцам, которые прибывают, в том числе на территорию Ирана. На первом этапе, сообщил он, имеется в виду создать там госпиталь на 5000 человек с полным обеспечением, а затем еще 2 госпиталя и лагерь на 5000 человек.

Министр иностранных дел РФ заявил, что вместе с другими странами-членами Совета Безопасности ООН Россия на протяжении последних месяцев делала все для того, чтобы предотвратить развязывание войны против Ирака. «Мы считали и продолжаем считать, что для войны не было никаких веских причин. И каждый день войны подтверждает правильность этого вывода - никто так и не смог привести убедительных доказательств в поддержке Ираком международного терроризма, что Ирак представляет военную угрозу кому бы то ни было и что в этой стране имеется оружие массового уничтожения».

По словам главы внешнеполитического ведомства России, центральная проблема иракского урегулирования, она как раз касается оружия массового уничтожения, «вполне могла быть решена мирным путем через международные инспекции ЮНМАВИК и МАГАТЭ». «Для этого были созданы все необходимые условия». Более того, продолжал он, «был реальный шанс сделать политическое урегулирование ситуации вокруг Ирака важным прецедентом для решения и других аналогичных проблем в интересах укрепления региональной и международной стабильности». К сожалению, добавил И.Иванов, этот шанс не был использован, поскольку Соединенные Штаты и Великобритания выдвинули на первый план не разоружение Ирака, а изменение политического режима в этой стране. По его словам, подобный подход противоречит не только резолюциям Совета Безопасности ООН по Ираку, но и основополагающим принципам Устава ООН, в соответствии с которыми применение силы одним государством в отношении другого возможно лишь в порядке самообороны. «Никаких правовых оснований для осуществления военной операции в отношении Ирака у США и Великобритании нет».

По поводу предпринимаемых попыток «задним числом найти юридическое оправдание применению силы против Ирака, в том числе с использованием ООН» министр иностранных дел подчеркнул: «Пункт 14 резолюции 1441 Совета Безопасности исключает автоматическое применение силы. Только сам Совет Безопасности был вправе оценить степень сотрудничества Ирака с международными инспекторами и принять решение о дальнейших шагах по урегулированию кризиса».

Как отметил И.Иванов, опасность силового решения иракской проблемы заключается и в том, «что одни противоправные действия неизбежно тянут за собой и другие». Как иначе, по его словам, можно расценить, например, «требования Соединенных Штатов, направленные буквально циркулярным письмом во все страны, разорвать дипломатические отношения с Ираком и выслать иракских дипломатов, заморозить также банковские счета иракских представительств».

По словам министра, «мы считаем вправе добиваться также уважения законных экономических интересов России в Ираке». «Россия не делала в этой стране ничего такого, что противоречило бы международному праву». Наша страна, продолжал он, осуществляла экономическое сотрудничество с Ираком в строгом соответствии с нормами, которые были установлены Советом Безопасности ООН в рамках режима санкций – «вот почему мы не ставили нашу позицию в иракском вопросе в зависимость от этих интересов и не превращали их в предмет какого-то торга». Глава российского МИДа подчеркнул, что наша страна будет твердо выступать за то, чтобы заявления руководства США о том, что природные богатства Ирака принадлежат иракскому народу, не расходились с реальными делами. Такие заявления, по его словам, «должны быть отражены в последующих резолюциях Совета Безопасности ООН».

И.Иванов остановился на реальности угрозы негативных последствий сложившегося кризиса для самих Соединенных Штатов в случае ведения продолжительных военных действий против Ирака. По его словам, активная политика против войны в Ираке, не означает политики против США. Эти действия, продолжал он, направлены «против тех в Соединенных Штатах, кто выступал за эту войну и кто развязал эту войну». «Уже сейчас цена односторонних действий выглядит непомерно высокой: нарушено единство Совета Безопасности ООН и в целом мирового сообщества; возник раскол в отношениях между США и некоторыми их ближайшими союзниками в Европе; нарастает угроза дестабилизации обстановки на Ближнем и Среднем Востоке, а также дальнейшая угроза радикализации настроений в исламском мире». Все это, подчеркнул министр, «лишь на руку экстремистским силам, которые готовы воспользоваться иракским кризисом для пополнения своих рядов и оправдания новых актов международного терроризма». К сожалению, добавил он, такие акты уже имеют место. «Вот почему по нашему мнению сейчас нет более важной задачи, чем постараться как можно скорее остановить войну и вернуть ситуацию в русло политического урегулирования в рамках Совета Безопасности ООН».

«Именно этого мы и намерены самым активным образом добиваться и добиваемся. В настоящее время мы осуществляем интенсивные контакты с широким кругом государств, включая членов Совета Безопасности ООН, с целью найти политический выход из кризиса. Объективные условия для этого сохраняются, хотя сопротивление также велико, и об этом надо также откровенно говорить», - заявил министр иностранных дел.

И.Иванов напомнил, что по решению Совета Безопасности ООН международные инспекции в Ираке не прекращены, а приостановлены. Руководители ЮНМАВИК и МАГАТЭ представили конкретную программу действий, реализация которой позволит решить ключевой вопрос об оружии массового поражения в Ираке. По его словам, это давно было бы возможно сделать, если бы ситуация вернулась в Совет Безопасности ООН.

В связи с последними сообщениями, которые не исключают применения со стороны Ирака оружия массового уничтожения в отношении коалиционных сил, министр сообщил, что иракское руководство неоднократно заявляло, что оно не располагает таковым. Не засвидетельствовали следов или признаков наличия оружия массового уничтожения и международные инспекторы, которые около четырех месяцев работали в Ираке и деятельность которых была прервана в связи с началом войны. «И только международные инспекторы вправе сделать заключение или вывод о том, что такое оружие есть или нет». Никакие другие оценки к окончательному заключению приниматься не могут, и такая договоренность в рамках Совета Безопасности ООН тоже имеется, отметил он.

«По нашему глубокому убеждению возможности ООН в кризисе далеко не исчерпаны, - заявил министр. - Показательно, что даже сторонники силового решения заявляют о намерении вернуться в Совет Безопасности для решения вопросов послевоенного обустройства Ирака. В целях урегулирования иракского кризиса мы по-прежнему открыты для диалога и конструктивного взаимодействия со всеми странами, в том числе, естественно, с США и Великобританией».

Глава внешнеполитического ведомства России подчеркнул, что «наши разногласия с США по иракской проблеме не должны ставить под вопрос позитивную перспективу развития российско-американских отношений». Эти отношения, по его словам, имеют самостоятельное значение как фактор глобальной безопасности и стабильности. Вот почему, добавил он, «мы считаем недопустимым скатываться к новой полосе конфронтации».

«В этой связи вызывают серьезное беспокойство попытки определенных кругов США втянуть Россию в информационную войну вокруг Ирака». «Мы рассчитываем, что американские партнеры проявят чувство ответственности и не будут предпринимать шаги, которые могли бы нанести ущерб нашим отношениям в долгосрочной перспективе. Ведь нашим странам не уйти от необходимости совместно искать пути решения многих глобальных проблем, и, прежде всего в борьбе с международным терроризмом».

От минимизации ущерба от иракского кризиса, продолжал он, напрямую зависит, в каком мире все мы будем жить в последующие годы. Россия, подчеркнул министр, убеждена, что диалог и взаимодействие парламентариев помогут внести неоценимый вклад в утверждение таких ценностей, как приоритет международного права и многостороннего сотрудничества.

Министр иностранных дел РФ ответил на многочисленные вопросы членов палаты.

В частности, на обращение в его адрес Андрея Вавилова, как министр представляет себе, что США и Англия согласятся сотрудничать с Россией, Францией, Германией по урегулированию иракского кризиса, министр заметил, что возможно большое число сценариев. По его словам, совершенно очевидно, вопрос должен вернуться в Совет Безопасности ООН. «Таким образом, необходимо использование многосторонних механизмов, и, прежде всего поставить урегулирование на прочную правовую основу, а именно Устав ООН и соответствующие резолюции Совета Безопасности». Затем, по его словам, применительно к ситуации потребуется принятие соответствующих мер по поддержанию безопасности, оказанию политической, экономической, гуманитарной помощи. Но обязательно под контролем Совета Безопасности ООН, подчеркнул министр. Дальше из этого, продолжал И.Иванов, будет складываться формула, как будут идти переговоры, на что будут готовы страны – «это уже предмет переговоров и поиска компромиссов».

В ответ на вопрос председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Михаила Маргелова, что Россия будет отстаивать на созванном по инициативе Сирии заседании Совета Безопасности ООН, И.Иванов заявил, возможность того или иного решения, на которое может выйти СБ, будет определяться в ходе дискуссии. По его словам, не надо забывать, что два государства, которые сегодня участвуют в войне, являются постоянными членами Совета Безопасности, и могут заблокировать те решения, которые они сочтут противоречащими их интересам. «Что касается России, - подчеркнул министр, - позиция ясная: немедленное прекращение военных действий, возвращение вопроса в рамки Совета Безопасности и продолжение усилий международного сообщества по политическому урегулированию на основе соответствующих резолюций Совета Безопасности».

По поводу возможности реформирования системы Объединенных Наций в целом и Совета Безопасности в частности, И.Иванов заметил, что реформа, конечно, назрела, поскольку изменился мир, изменилось соотношение сил в мире, ведущие игроки в мире. «И такая реформа необходима». Но вопрос, по его словам, в том, что необходимо для того, чтобы осуществить реформу, чтобы эта реформа получила поддержку подавляющего большинства государств–членов Организации. В противном случае, добавил он, ООН расколется. Такие переговоры, отметил глава МИД, идут уже много лет: существует рабочая группа по реформе, есть позиция России, которая близка позиции многих государств. «Мы считаем, в частности, что, конечно, Совет Безопасности можно и нужно расширить, с тем чтобы он более реально отражал соотношение сил в мире и представительства тех или иных государств в решении мировых проблем. Но вместе с тем это расширение должно быть ограниченным, чтобы Совет Безопасности оставался эффективным рабочим органом».

Одно из предложений - расширить число членов Совета Безопасности, «и мы уже высказывали поддержку отдельных кандидатов на членство в Совете Безопасности». В частности, по его словам, это Германия, Япония. «В отношении Индии Россия высказывала позитивное отношение». По мнению главы внешнеполитического ведомства, в Совете Безопасности должны быть представлены ведущие государства, такие, как Германия и Япония, входящие в «восьмерку» и играющие заметную роль в мировой политике, и вместе с тем - по представителю от Азии, Африки и Латинской Америки. Работа, по его словам, идет. Министр остановился на некоторых вопросах

По заключению главы МИД, не исключено, что нынешние события могут ускорить процесс реформы. Пока же, по его словам, он идет очень медленно, поскольку даже в Европе, например, существуют серьезные разногласия. К примеру, не вся Европа согласна с тем, что кандидатура Германии должна представлять эту часть света, пояснил он.

Проект Заявления Совета Федерации по Ираку заседанию представил председатель Комитета СФ по международным делам М.Маргелов.

Он, в частности, сказал, что авторы документа постарались максимально сбалансировать представленный текст. «Предваряя вопросы, скажу, что в тексте содержится достаточно взвешенная оценка того, что происходит сейчас на Ближнем Востоке, но с другой стороны, оценка совершенно однозначная – мы резко против того, что там происходит. Мы призываем к тому, чтобы обсуждение этого кризиса вернулось в Совет Безопасности ООН, который начал свою работу. В то же время мы не считаем нужным бежать впереди Совета Безопасности ООН и опережать какие-то решения Совета Безопасности в квалификации того, что происходит». Ключевым в этом тексте, по его словам, является последний абзац – Совет Федерации предлагает абсолютно новую, принципиально новую форму участия Федерального Собрания в выработке стратегии по отстаиванию российских национальных интересов. «Мы предлагаем формат стратегической группы. Мы считаем, что через эту форму работы может быть обеспечена максимальная вовлеченность Парламента, максимальная вовлеченность научного сообщества, всех заинтересованных кругов в выработку стратегии нашего поведения в регионе.

Поставленный на голосование, представленный документ единогласно был принят за основу.

* * *

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РАТИФИЦИРОВАЛ СОГЛАШЕНИЕ С КАЗАХСТАНОМ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ДНА СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ КАСПИЙСКОГО МОРЯ

26 марта 2003 года на 106 заседании палаты Совет Федерации одобрил Федеральный закон “О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о разграничении дня северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование и Протокола к Соглашению между РФ и Республикой Казахстан о разграничении дня северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование от 6 июля 1998 года”.

Соглашение определяет общие принципы российско-казахстанского сотрудничества в области освоения углеводородных ресурсов дня северного Каспия, дает возможность заключения пакета двусторонних и многосторонних договоренностей по вопросам осуществления свободы судоходства и полетов, прокладки и использования подводных коммуникаций и иных видов совместной деятельности в регионе.

Ратификация Соглашения и Протокола к нему является важным шагом в направлении формирования нового правового статуса Каспийского моря.

* * *

ДОХОДЫ НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦПОМОЩИ БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОКВАРТАЛЬНО

26 марта 2003 года на 106-м заседании Совета Федерации одобрен ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», принятый 7 марта 2003 года Госдумой. Докладчик – глава Комитета СФ по социальной политике Валентина Петренко.

Данный закон принят с целью введения во всех регионов России единого порядка учета доходов и расчета среднедушевого дохода гражданина или семьи для оказания им материальной помощи в соответствии с российским законодательством.

В.Петренко обратила внимание на новый подход к определению доходов, имеющийся в законе. Предполагается учитывать не только денежные доходы малоимущих граждан и семей, но и доходы в натуральной форме – от аренды движимого или недвижимого имущества, от реализации продукции личного подсобного хозяйства. При этом продукция, остающаяся в личном пользовании, учитываться не будет, пояснила В.Петренко. Расчетным периодом для определения доходов согласно закону являются три последних месяца (в отличие от 6 месяцев в прошлой редакции), поэтому данные о своих доходах заявитель будет сдавать 4 раза в год. При необходимости органы социальной службы будут теперь более оперативно производить перерасчет. Предполагаемый учет, как отметила докладчик, это сложная комплексная процедура. Кроме того, органы социальной защиты наделяются правом проверять сообщаемые заявителем сведения.

Принятый порядок позволит более точно и адресно определять лиц, действительно нуждающихся в социальной помощи. В заключение В.Петренко подчеркнула, что закон носит «технический характер и необходим для упорядочивания процессов расчета доходов лиц, нуждающихся в помощи со стороны государства».

Закон одобрен и направлен на подпись Президенту РФ.

* * *

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕС ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН О ВЫСШЕМ ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

26 марта 2003 года на 106 заседании Совета Федерации сенаторы одобрили Федеральный закон “О внесении изменений в статью 30 Федерального закона “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”.

Данным Федеральным законом увеличиваются размеры надбавок к должностным окладам научно-педагогических работников высших учебных заведений за ученые степени кандидата наук и доктора наук.

В настоящее время указанные надбавки в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Федерального закона “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” установлены в размере 300 рублей за ученую степень кандидата наук и 500 рублей за ученую степень доктора наук. Рассматриваемым Федеральным законом эти надбавки увеличиваются в три раза и составляют соответственно 900 рублей и 1500 рублей.

Настоящий закон направлен на улучшение материального положения научно-педагогических работников высших учебных заведений, повышения их статуса и привлечение к научно-педагогической деятельности молодых ученых.

* * *

«ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПАКЕТ» ОДОБРЕН

26 марта 2003 года на 106 заседании Совета Федерации был одобрен в редакции согласительной комиссии ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об энергосбережении».

Совет Федерации завершил рассмотрение пакета законопроектов по реформированию электроэнергетики на 106-м пленарном заседании. Последним из «энергетического пакета» был одобрен ранее отклоненный верхней палатой закон по внесению изменений в ФЗ «Об энергосбережении».

После работы согласительной комиссии в законе остались только технические изменения: понятие «региональная энергетическая комиссия» заменяется на «органы исполнительной власти РФ», чем терминология закона приводится в соответствие с остальными законами энергопакета.

Согласительная комиссия палат Федерального Собрания исключила из закона норму, которая стала причиной отклонения закона на прошлом заседании Совета Федерации. Ранее предлагалось наделить Правительство РФ правом определять порядок консолидации средств энергосберегающих программ регионов и порядок их использования, напомнил докладчик – заместитель главы Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев.

Закон в редакции согласительной комиссии был одобрен 119 голосами при 4 против.

* * *

Совет Федерации обеспокоен ходом подготовки к весеннему севу-2003

В рамках «правительственного часа» Совет Федерации заслушал на заседании в среду, 26 марта 2003 года, информацию Правительства РФ об итогах работы агропромышленного комплекса страны в 2002 году и о мерах по подготовке к проведению весеннего сева 2003 года. С ней перед сенаторами выступил вице-премьер, министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев.

Текущий год «будет как никогда сложным годом для АПК», сказал он, поскольку объемы сельскохозяйственных работ возрастут по сравнению с прошлым годом на 14-15 процентов. Предстоит, в частности, пересеять около 3 млн. га озимых зерновых культур, погибших в ходе минувшей зимовки, а также «устранить 2 млн. га недосева озимых от прошлого года». Посевы яровых зерновых и зернобовых культур составят нынешней весной 57 млн. га. 36 млн. га будет занято (с учетом озимых) зерновыми культурами, 10 млн. га – кормовыми культурами, 850 тыс. га – сахарной свеклой и 3,2 млн. га – картофелем.

Не меньшей проблемой министр назвал и психологический фактор, когда «крестьяне последовали призыву правительства и наращивали производство, а получили обратный экономический эффект, то есть потерпели убытки». По его словам, в 32 регионах страны производство зерна в прошлом году оказалось убыточным, а общая прибыль сельского хозяйства составила только 11 млрд. рублей против 24 млрд. рублей в 2001 году.

А.Гордеев подробно остановился на вопросах финансового положения АПК, обеспечения его материально-техническими ресурсами и других вопросах подготовки к весеннему севу.

Вице-премьер ответил также на вопросы членов Совета Федерации Виктора Степанова, Галины Бусловой, Александра Залепухина, Светланы Орловой, Анатолия Коробейникова и других сенаторов.

ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ


20 Март 2003 г., четверг
В Челябинске продалжает работу Уральский информационный форум. В работе Уральского информационного форума принимает участие Владимир Григорьев, заместитель министра по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Интервью Владимира Григорьева "Региональная пресса: состояние и перспективы"

Осуществляя государственную политику в сфере средств массовой информации, Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций исходит из того, что в обществе востребована независимая, свободная, сильная в экономическом плане, отражающая весь спектр мнений и идей пресса.

Чтобы понять, в каком технологическом, экономическом и социальном поле приходится функционировать прессе российских регионов, приведу несколько цифр. С 1995-го по 2003 год количество печатных СМИ, зарегистрированных в МПТР России и его региональных управлениях, увеличилось с 10 тыс. до 38 тыс. изданий. В том числе: газет - с 6,5 тыс. до 22 тыс., а журналов - с 2,8 тыс. до 13 тыс. изданий. Пальму первенства здесь держат региональные издания, что подтверждается следующими данными: доля общероссийских газет среди всей массы возникших за последнее время изданий составляет 14,7 процента, а региональных (краевых, республиканских, городских, районных, межрегиональных) - свыше 80 процентов.

Если сравнить нынешние тиражи периодики с уровнем 1990 года, то по газетам они сократились в целом почти в 5 раз, а по журналам - более чем в 7 раз. При этом перераспределение тиражей произошло в пользу региональной прессы, тогда как еще десять лет назад центральная пресса доминировала безраздельно.

Достаточно сопоставить следующие цифры. В России насчитывается свыше 3,5 тысячи районных (городских) газет. Их совокупный разовый тираж составляет почти 32 млн. экземпляров. К этому надо добавить около 7 тысяч областных, краевых и республиканских газет с разовым тиражом около 30 млн. экземпляров. В то же время разовый тираж всех центральных газет - порядка 36 млн. экземпляров. Эти данные позволяют говорить нам о местной печати как о сформировавшейся, внушительной и серьезной информационной силе. По данным российских профессиональных ассоциаций, по правилам рынка живут примерно 40 процентов существующих российских СМИ. Остальные в разной степени либо используют систему государственных дотаций и субсидий, либо вынуждены искать спонсорские "бюджеты" на стороне.

Однако не хотелось бы, чтобы прямая финансовая помощь государства воспринималась как что-то вечное и незыблемое.

К сожалению, пока оставляет желать лучшего полиграфическая база для выпуска региональной прессы. Конечно, в субъектах РФ существуют мощные полиграфические комплексы, обеспечивающие выпуск газет, но среди них крайне мало производств для издания цветной периодики. А ведь будущее и региональной, и общероссийской прессы - за цветной печатью!

Еще одной серьезной проблемой является проблема обеспечения региональных СМИ высококвалифицированными кадрами. Большинство работающих сегодня в СМИ людей, особенно в регионах, получили знания за счет переквалификации, самообразования, краткосрочного образования на семинарах. При этом если кадры для творческих и технических профессий еще как-то где-то готовятся, то управленцев медиа-бизнеса специально не учат практически нигде. Профессиональные менеджеры СМИ - это по-прежнему штучный товар на рынке рабочей силы, даже в центре.

Очевидно, что информация сегодня является одним из стратегических ресурсов развития российского общества. Представители различных финансовых и политических групп, некоторых властных структур различного уровня проводят (открыто или завуалированно) идею тотального управления информационными потоками, в то время как общество требует презумции открытости СМИ и прочих источников информации на законодательной и экономической основе. Региональная власть зачастую, к сожалению, пытается использовать максимальную возможность влияния на СМИ, ограничения свободы слова.

В связи с этим весьма актуальной ныне представляется не только тема "деолигархизации" российской прессы, но и вопросы постепенного вывода большого массива как региональных, так и общероссийских СМИ из-под прямого и косвенного влияния государственных структур.

Курс на развитие всех СМИ как бизнеса - как в центре, так и в регионах - является для нас стратегическим, определяющим.


20 Март 2003 г., четверг
В Челябинске продалжает работу Уральский информационный форум. В работе Уральского информационного форума принимает участие Сергей Мазуренко, заместитель министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации

Выступление Сергея Мазуренко "Базис развития инновационной политики":

Не случайно среди девяти приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации есть направление - информационно-телекоммуникационные технологии и электроника. А среди 52 критических технологий десять технологий напрямую связаны с данным направлением.

Это обусловлено не только тем, что сам по себе рынок ИКТ и электроники является одним из самых динамично развивающихся. Но и тем, что в условиях глобализации мировой экономики идет процесс создания глобальной мировой информационной среды, которая является питательной средой для ускоренного развития важнейших секторов экономики.

Поэтому одним из базовых элементов национальной инновационной системы является высокоразвитая и эффективная информационная инфраструктура, обеспечивающая расширенное воспроизводство знаний и их передачу на различных стадиях инновационного процесса с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Воздействие этих технологий касается образа жизни людей, их образования и работы, взаимодействия правительства и общества.

В обеспечении решения вышеперечисленных задач в нашей стране принимается ряд важнейших мер. Ведутся работы по созданию основных элементов национальной инновационной системы и отработке на практике механизмов ее функционирования при долевом участии средств федерального бюджета, региональных бюджетов и внебюджетных средств. В 24 регионах России к настоящему времени создано около 50 инновационно-технологических центров, более 70 технопарков, в которых работает около 1000 малых предприятий. Создана многоуровневая система подготовки менеджеров для инновационной деятельности, обучены уже более 4 тыс. человек.

Основой информационной инфраструктуры инновационной сферы является государственная система научно-технической информации (ГСНТИ), образованная в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 24 июля 1997 г. №950.

В настоящее время в составе ГСНТИ более 30 федеральных и 69 региональных центров научно-технической информации (НТИ). Совокупный информационный ресурс ГСНТИ составляет более 1 млрд. документов.

Предстоящее вступление России в ВТО также потребует внесения изменений и дополнений в действующие федеральные законы в информационной сфере в целях их гармонизации с международной правовой практикой.


20 Март 2003 г., четверг
В Челябинске продалжает работу Уральский информационный форум. В работе Уральского информационного форума принимает участие Андрей Коротков, первый заместитель министра связи и информатизации.

Выступление Андрея Короткова "Электронная Россия" набирает обороты":

Без использования информационных технологий невозможно представить сегодня направления, тесно увязанные с такими приоритетами в деятельности правительства, как административная реформа, реформа государственной службы, бюджетная реформа и реформа образования. Вот почему большие надежды мы связываем с федеральной программой "Электронная Россия".

Первое направление - это продолжение работ по развитию инфраструктуры доступа, в том числе подключение к Интернету органов власти, бюджетных организаций и создание пунктов общественного доступа.

Второе - это внедрение технологий "электронного правительства", включая обеспечение доступности государственной информации и развитие публичных электронных ресурсов (контента), разработку электронных административных регламентов, разработку пилотных проектов создания и интеграции информационных систем и ресурсов, а также предоставление на их основе гарантированного пакета "электронных" услуг для организаций и населения.

Третье - совершенствование обучения в области ИКТ, развитие навыков использования технологий у государственных служащих и массовых пользователей.

Четвертое - создание адекватной развитию новых инфокоммуникаций регулятивной базы, стимулирующей развитие сектора ИКТ. Это работа должна стать основой диалога государственных структур с бизнесом в области ИКТ.

И, наконец, пятое направление - организация эффективного взаимодействия региональных программ с "Электронной Россией".

В настоящее время работа по взаимодействию с субъектами организована по следующим направлениям:

консолидация федеральных, региональных и местных финансовых ресурсов для выполнения мероприятий ФЦП "Электронная Россия", привлечение внебюджетных средств на их финансирование;

гармонизация региональных программ информатизации с мероприятиями "Электронной России", использование накопленного в регионах опыта в части разработки и внедрения ИКТ, тиражирование наиболее интересных решений;

разработка типовых соглашений о взаимодействии министерства с региональными администрациями в рамках "Электронной России", определение статуса территориальной опорной зоны для внедрения пилотных проектов программы.


19 Март 2003 г., среда
Сегодня в Челябинске открылся Уральский информационный форум

Открывающийся сегодня в Челябинске Уральский информационный форум обещает стать значительным событием в общественной и политической жизни страны. Подтверждение тому не только актуальность обозначенных тем форума, но и высокий статус его участников. В форуме примут участие члены Совета Федерации, руководители федеральных и региональных органов власти, представители ведущих российских министерств и ведомств, медийных корпораций и объединений, представители российских вузов и крупнейших СМИ. С основным докладом на форуме выступит Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Миронов.

В рамках форума намечена работа "круглых столов", объединенных по тематическим секциям. Ключевыми на них станут вопросы развития государственной информационной политики, формирования единого информационного пространства и выполнения федеральной программы "Электронная Россия", одобренной Президентом и ставшей, по сути, руководством к действию всех министерств и ведомств.

Не надо забывать, что Россия - федеративное государство. И все, что происходит в нем, должно покрываться, если так можно выразиться, информационной паутиной, причем не только в пределах Садового кольца, чем ограничиваются многие СМИ, рассказывая о стране. Поэтому не случайно местом проведения форума выбран Южный Урал, а инициатором выступил Совет Федерации - палата регионов. Сенаторов не может не волновать, как развивается единое информационное пространство как фактор федеративного единства России. Ведь роль СМИ, и в первую очередь местных, в том, как они информируют россиян о тех фактах и событиях, которые происходят на ее бескрайних просторах, трудно переоценить.

Понятно, что мощная, устойчивая Федерация, предполагающая многогранность федеративных отношений, не может существовать без развитого единого информационного пространства. Невозможно, когда в рамках такой гигантской территории в 120-150 километрах от Москвы принимаются не все каналы, когда сейчас в ближайшей к Москве области, в 50 километрах от областного центра можно смотреть только один канал. Во многих населенных пунктах нет розеток для радио, не говоря уже об Интернете... А ведь задача состоит в том, что если в XXI веке мы хотим войти в число самых передовых и развитых стран, то без "мировой Паутины", которая должна охватить все уголки нашей страны, не обойтись. Это аксиома.

Говорят участники форума в Челябинске

Игорь Провкин, заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации:

- Число россиян, которые используют Интернет, растет быстрыми темпами. За прошлый год интернет-аудитория в России увеличилась в шесть раз и сейчас составляет около пяти миллионов человек. Однако проблема доступа к Интернету еще далеко не решена. Не случайно один из вопросов форума как раз и будет посвящен анализу этого вопроса и выработке рекомендаций исполнительной власти.

Важно сделать более доступным Интернет и рынок коммуникаций для широкого круга пользователей. А самый короткий путь к этому - снижение тарифов. Думаю, что это выполнимая задача. И еще один момент. Интернет - рынок очень емкий, и если обеспечить государственную поддержку и создать необходимые условия, то в нашей стране будут активно внедряться новые технологии, развиваться наука, пойдут инвестиции в экономику.


Дмитрий Мезенцев, председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике:

- Информационное пространство - это не только радио, телевидение, печатные СМИ, но еще и почта, компьютерные сети, инфраструктура. Именно поэтому на форуме мы хотим обсудить проблемы развития информационного пространства комплексно, касаясь креативной, инфраструктурной и научной его составляющих.

Главная идея форума довольно проста: и в Москве, и на Урале, и в Сибири, и в далекой камчатской деревеньке у всех жителей России должны быть примерно одинаковые возможности доступа к информации. Люди должны иметь право высказывать свое мнение не только на выборах. Необходимо, чтобы каждый гражданин России, где бы он ни проживал, ощущал свою сопричастность к жизни громадной, динамично развивающейся страны.

То, что развитие регионов в техническом отношении неравномерно, к сожалению, - факт. И если форум, а мы на это серьезно рассчитываем, будет успешным, если дискуссия окажется продуктивной и породит определенные бизнес-идеи, то можно будет говорить, что информационный форум - сегодня уральский, а завтра, может быть, сибирский, дальневосточный или южный - станет постоянно действующим ежегодным институтом. А если бы меня спросили, где должен быть проведен следующий, я бы сказал - в Калининграде.


Андрей Шмелев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике:

- Без преувеличения считаю проведение первого Уральского информационного форума в Челябинске знаковым событием в новейшей истории современной России.

Убежден, что давно назрела острая необходимость на самом высоком уровне обсуждать проблемы российской прессы, вырабатывать рекомендации по освещению тех или иных событий. Проведение подобных мероприятий должно стать таким же традиционным, как и Петербургский экономический форум.

Забота о развитии единого информационного пространства России - важнейшая составляющая в целом государственной политики. Это важнейший фактор укрепления федеративного государства.


19 Март 2003 г., среда
19 марта 2003 г. в Челябинске под эгидой Совета Федерации открылся Уральский информационный форум. С основным докладом на форуме выступил Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

В Доме правительства и Законодательном собрании Челябинской области с самого утра развернулись основные дискуссии по таким актуальным темам, как "Развитие России и единое информационное пространство", "Новая инновационная экономика и место России в глобальном мире", "Информационные технологии и бизнес", "Состояние и перспективы региональной прессы" и другие.

С основным докладом на форуме выступил Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Выступление Председателя Совета Федерации
Сергея Миронова

Мы собрались, чтобы обсудить одну из актуальнейших проблем современной России - проблему развития единого информационного пространства Российской Федерации. Для присутствующих в этом зале не секрет, что мир переживает революцию, столь масштабную, что она потрясает сами устои привычной нам жизни. Движущая сила этой революции - информационные технологии. Эти технологии уже способствовали смене технологического уклада в экономике, позволив перейти от индустриальной экономики к экономике информационной, или, как ее еще называют, экономике, основанной на знаниях. Благодаря этим технологиям становится реальностью "бизнес со скоростью мысли", появляется возможность организации производства, предельно рассредоточенного по внешним соисполнителям и потому гораздо более дешевого и гибкого, чем нынешнее. Местом же совершения событий для очень многих видов деятельности становится виртуальное пространство, а не чья-либо суверенная территория.

Информация сегодня превратилась в мощный, реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные, финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информация стала товаром, который продается и покупается. Потому что информация - точно такой же товар, как любой другой. И, как при оценке качества любого товара, потребитель, то есть мы с вами, ориентируется прежде всего на его качество. В век глобальных коммуникаций качество жизни напрямую зависит и от качества информации. Информация превратилась в оружие, в мире то разгораются, то затухают информационные войны различного масштаба.

Все это коренным образом меняет жизнь личности, общества, государства. Благодаря прогрессу информационных технологий человечество подошло к очередному шагу в своем развитии - к созданию глобального информационного общества. Войти в это общество, стать его частью - это задача, от решения которой зависит будущее любой страны, в том числе и России.

Важнейшей задачей для всего российского информационного рынка является повышение качества производимого информационного материала. Как известно, качество невозможно вне конкуренции за потребителя. Пока, к сожалению, российский рынок mass-media только формируется, мы не обладаем тем разнообразием информационных ресурсов, существующих, например, в странах Европы и США. С другой стороны, следует отметить, что там общенациональные каналы не являются основным источником удовлетворения спроса населения на собственное информирование. Пальма первенства принадлежит кабельному телевидению и местным студиям.

Тот, кто считает, что качество информации должно определяться только лишь интеллектуальными способностями творческих коллективов, ее производящих, допускает стратегическую ошибку. Если мы не будем конкурентоспособными на мировом информационном рынке, где существуют такие же транснациональные корпорации, как и в любом другом современном бизнесе, мы вряд ли сможем претендовать на равенство в партнерских отношениях как с Западом, так и с Востоком. Глобальная информационная конкуренция означает не только соревнование денег, быстроту передачи информации и ее соответствие конъюнктуре. Это еще и репутация, объективность оценки происходящих событий и свой стиль. Обратите внимание: сегодня, в период острейшего международного кризиса вокруг Ирака, ведущие мировые информационные агентства, телеканалы ссылались в своих материалах на точку зрения американских, английских, французских, арабских, каких угодно изданий, кроме российских. Репутация стоит дорого, и это важнейшее конкурентное преимущество в любом обществе, а в информационном - особенно.

Понимая это, все экономически развитые страны рассматривают построение информационного общества как основу своего социально-экономического, политического и культурного развития и проводят целенаправленную государственную информационную политику.

Важнейшим шагом на пути построения информационного общества в Российской Федерации является развитие единого информационного пространства России. Это задача непростая, и решить ее возможно только совместными усилиями - государственных структур и общественных организаций, федерального Центра и регионов. В свою очередь единое информационное пространство, будучи созданным, становится существенным фактором укрепления нашего федеративного государства.

В российских условиях, учитывая необъятность территории Российской Федерации, невысокую плотность населения, особенно за Уралом, большие расстояния между населенными пунктами и неразвитость транспортной инфраструктуры, единое информационное пространство становится чуть ли не ключевой составляющей равномерного развития регионов. А равные регионы - это сильное федеративное государство.

Информационно-коммуникационная инфраструктура, наполненная соответствующим содержанием, станет тем каркасом, который позволит России без боязни встретить вызовы нового времени и смело шагнуть в информационное будущее.

Вообще мне видится, что у информационного пространства очень много общего с принципами федеративного устройства. Ведь создаваемое с помощью информационных технологий виртуальное пространство человеческой деятельности имеет в общем-то своего рода федеративную природу, где свободные участники информационного обмена прямо соответствуют субъектам Федерации, а стандарты этого обмена - федеральному законодательству.

Россия как информационное общество развивается со своей, конечно же, спецификой, но движется в том же направлении, что и наиболее развитые страны. Активно растут региональные СМИ: информагентства, телевидение, печать. Местные телестудии часто дают серьезную фору московским. Что касается региональной журналистики, то об ее успехах, я думаю, можно будет говорить, когда на российском рынке появится общефедеральная по масштабам аудитории газета, издаваемая не в Москве. Так что задача как раз заключается именно в том, чтобы стимулировать повышение качества российских СМИ в целом за счет активной и даже агрессивной конкуренции за потребителя.

В то же время в информационном пространстве нельзя становиться сильнее за счет других, но, усиливая себя, вы всегда усиливаете и само пространство, и всех его участников. В принципе информационное пространство тем мощнее и эффективнее, чем дееспособнее каждая из его составляющих. Более того, каждый участник информационного пространства получает возможность пользоваться всеми ресурсами, всеми преимуществами, предоставляемыми этим пространством.

Таким образом, получается, что чем сильнее будет каждый субъект Федерации, чем выше будет в нем уровень развития информационных технологий, тем эффективнее и мощнее будет становиться и единое российское информационное пространство в целом, и все остальные субъекты Федерации в частности.

Будучи по природе своей свободным от пространственных и временных ограничений, информационное пространство способно предоставить каждому гражданину Российской Федерации равный доступ ко всем услугам, предоставляемым этим пространством: образовательным, медицинским, культурным, политическим и тому подобное.

Однако следует четко понимать, что развитие единого информационного пространства, и, как следствие, укрепление федеративных отношений и построение информационного общества, невозможно без соответствующего правового обеспечения.

Задача создания законодательной базы информационного общества чрезвычайно сложна, мы, законодатели, уже успели это почувствовать, что называется, на себе. Значительное число аспектов информационного общества до сих пор непонятно. Право существенно отстает от темпов развития информационных технологий.

В этом нет ничего странного, ведь человечество впервые столкнулось с ситуацией, когда обращение информации происходит массово, в цифровой форме, и существующие законы, регулирующие вещные отношения, не подходят для регулирования обращения информации. Все страны мира столкнулись с этим вызовом и сегодня стоят на пороге законодательных реформ в области информатики. Неспроста в Хартии глобального информационного общества, принятой в 2000 году на саммите "восьмерки" в Окинаве, вопросам нормативной базы информационного общества уделено особое место.

Ситуация в Российской Федерации усугубляется еще и тем, что в нашей стране нет хорошо проработанной законодательной традиции регулирования отношений в сфере информатики и электронной экономики. Существующее законодательство в этой сфере пока еще фрагментарно, несовершенно по юридической технике и никоим образом не способствует стимулированию конкуренции и обеспечению свободы предпринимательства в сфере производства и передачи цифровой информации, а также использования электронных форм ведения предпринимательской деятельности.

К счастью, Федеральное Собрание осознает всю остроту и важность сложившейся ситуации и уделяет значительное внимание вопросам совершенствования информационного законодательства. В частности, в Совете Федерации активно работает Комиссия по информационной политике под председательством Дмитрия Федоровича Мезенцева, при Председателе Совета Федерации создана рабочая группа по законодательству в сфере электронной экономики.

Совет Федерации совместно с Государственной Думой, Минпечати России и индустриальным комитетом СМИ совсем недавно подписал протокол, согласно которому работа над новым законом "О средствах массовой информации" должна стать по-настоящему коллективной. Мы также предполагаем рассмотреть возможность внесения проекта закона "О праве граждан на информацию". Одна из наших задач - содействовать тому, чтобы законодательство в сфере Интернета было логичным, а законодательная база рекламного рынка была понятна его участникам и поддерживалась в обществе.

Совет Федерации выступает с инициативой разработки закона о правовых основах деятельности в Российской Федерации Межгосударственной телерадиокомпании "Мир", учрежденной решением глав государств Содружества в 1992 году. Полагаем, что этот закон определит правовую основу информационных обменов с нашими партнерами - странами СНГ, и было бы дружественным шагом со стороны наших коллег из парламентов стран Содружества принять аналогичные законы.

Хочу отметить, что наш форум проходит в сердце России - на Урале. Отсюда в свое время пошла отечественная промышленность, позволившая стране войти в число мировых держав. Именно здесь сегодня состоится содержательный разговор, который будет содействовать реальным процессам развития информационного пространства. Именно в Челябинске мы рассматриваем концепции создания типовых проектов информатизации регионов, таких, как "Виртуальные торговые площадки", "Электронный город". Именно активность регионов в области информатизации позволит создать мощное единое информационное пространство, сделать нашу страну сильной и конкурентоспособной.

Пресс-служба Е.А. Елисеева


7 Март 2003 г., пятница
7 марта 2003 года Комиссия Совета Федерации по информационной политике организует телевизионную запись передачи "Клуб сенаторов"

7 марта 2003 года Комиссия Совета Федерации по информационной политике организует телевизионную запись передачи "Клуб сенаторов"


7 Март 2003 г., пятница
На заседании Комиссии 6 марта 2003 г. основным вопросом повестки дня стало обсуждение текущей деятельности и перспектив развития Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» с точки зрения информационной поддержки Содружества Независимых Государства и Межпарламентской Ассамблеи СНГ

На заседании Комиссии 6 марта 2003 г. основным вопросом повестки дня стало обсуждение текущей деятельности и перспектив развития Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» с точки зрения информационной поддержки Содружества Независимых Государства и Межпарламентской Ассамблеи СНГ. Была заслушана информация Председателя МТРК «Мир» Виктора Сенина и Генеральный Секретарь Совета МПА стран СНГ Михаила Кротова.

МТРК «Мир», как сообщил ее президент Виктор Сенин, учреждена главами стран СНГ и получила в ООН статус международной организации, но на сегодня по ряду организационно-технических причин не смогла стать авторитетным средством информации на всем пространстве СНГ. Компания имеет 12 филиалов в странах СНГ и финансируется из бюджетов этих государств. Контроль за деятельностью МТРК «Мир» осуществляется Межгосударственным координационным советом. Основное финансирование - 63%, что составляет порядка 70 млн.рублей, осуществляется из бюджета Российской Федерации. Вещание осуществляется через спутник и 12 спутниковых передающих центров. Объемы вещания в различных государствах значительно отличаются друг от друга, сообщил В.Сенин о ситуации по конкретным странам, отвечая на вопрос Дмитрия Мезенцева. «Лидирует» по объемам теле- и радиовещания Казахстан. Руководство телекомпании, сменившееся в июне прошлого года, обратилось к правительствам стран СНГ с просьбой о выделении не менее 120 часов вещания в год.

Новым руководством совместно с Советом директоров под председательством Дмитрия Мезенцева, подготовлена концепция единого канала СНГ, которая будет обсуждаться в ближайшее время на заседании Совета директоров. Основной проблемой президент МТРК «Мир» считает отсутствие собственной теле- радиочастоты в России. Каналу нужна «собственная кнопка» в России, обратил он внимание сенаторов, уже получены собственные частоты в Казахстане, Армении, Киргизии. Ведутся переговоры с Украиной, Узбекистаном, Таджикистаном, Грузией. Регулярное вещание на радио частотах и местных телеканалах осуществляется в Молдавии и Белоруссии.

Членов Комиссии интересовали качество работы МТРК «Мир» и принципиальная возможность деятельностью телерадиокомпании кардинально изменить информационное освещение жизнедеятельности Содружества Независимых Государств. Члены Комиссии Валерий Федоров, Валерий Манилов, Евгений Елисеев выясняли правовые основы работы компании и требующуюся законодательную поддержку для активизации деятельности МТРК «Мир». Дмитрий Мезенцев и Валерий Манилов обратили внимание на изменение ситуации в Содружестве Независимых Государств, появление новых импульсов и перспектив. Сама жизнь заставляет нас делать шаги по укреплению единого экономического, правового и информационного пространства, считает Валерий Манилов. «Стратегическая задача ясна, - заявил он, - телерадиокомпании «Мир» требуется «второе и истинное» дыхание».

Каким образом информационное освещение жизни СНГ вывести на новый уровень? Так был поставлен, в конечном счете, сенаторами вопрос на заседании Комиссии.

Генеральный секретарь МПА СНГ Михаил Кротов подтвердил возросшую актуальность МТРК «Мир» в связи с наблюдающимся ростом осознания и гражданами, и элитами стран СНГ роли Содружества. Он убежден в необходимости авторитетного и грамотного источника информирования о процессах интеграции, пропаганды позитивных примеров сотрудничества между странами СНГ.

Глава Комиссии Дмитрий Мезенцев поддержал мнение коллег о необходимости единой законодательной основы для работы МТРК «Мир» в странах СНГ. Эта информационная работа должна быть и эффективной, и влиятельной на постсоветском пространстве, учитывая растущую значимость СНГ, подвел он итоги состоявшегося разговора.

* * *

Заместитель председателя Комиссии Евгений Елисеев выступил на заседании Комиссии с информацией о поступивших на рассмотрение в Госдуму новых законопроектах, по которым в дальнейшем членам Комиссии надо будет высказать свое мнение и принять решение. Он подчеркнул, что подключение к работе над законопроектами на самой ранней стадии их подготовки является новой формой работы для сенаторов. По его мнению, по законопроектам, относящимся к ведению Комиссии, надо выстраивать отношения с профильными комитетами Госдумы, что позитивно скажется на качестве законодательных актов. Е.Елисеев проинформировал коллег о поступлении в Госдуму следующих проектов федеральных законов:

«О внесении дополнения в статью 2 ФЗ «О рекламе» (в части определения рекламы) – внесен депутатами Госдумы В.Маркеловым и А.Аксаковым;

«О показе национальных фильмов и размещении социально значимой информации в телевизионном вещании – вносит депутат Госдумы В.Гальченко;

«О внесении изменения и дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (в части установления ответственности за вовлечение в занятие проституцией с целью получения дохода и за нарушение правил распространения рекламы) – внесен Тюменской областной Думой;

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (по вопросу приведения законодательных актов в соответствие с избирательным законодательством) – вносит Президент РФ.


Пресс-служба Совета Федерации


6 Март 2003 г., четверг
6 марта 2003 г. прошло заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике. В повестке дня запланированы выступления Евгения Елисеева.

1. Передающие теле- и радиосистемы России и стран СНГ. Проблемы и перспективы развития Межгосударственной телерадиокомпании «Мир». (Информация Председателя Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» Сенина Виктора Тихоновича)

2. О проекте ФЗ «О внесении дополнения в статью 2 ФЗ «О рекламе» (в части определения рекламы) – внесен депутатами Госдумы В.Маркеловым и А.Аксаковым. Информация заместителя председателя Комиссии Совета Федерации Евгения Елисеева)

3. О проекте ФЗ «О показе национальных фильмов и размещении социально значимой информации в телевизионном вещани» и – вносит депутат Госдумы В.Гальченко информация заместителя председателя Комиссии Совета Федерации Евгения Елисеева)

4. О проекте ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (в части установления ответственности за вовлечение в занятие проституцией с целью получения дохода и за нарушение правил распространения рекламы) – внесен Тюменской областной Думой. (Информация заместителя председателя Комиссии Совета Федерации Сергея Анохина)

5. Разное

ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ


4 Март 2003 г., вторник
Оргкомитетом Уральского информационного форума утверждена Программа форума

18 марта 2003 года, вторник

Прибытие, размещение участников форума

Городской легкоатлетический манеж
---------------------------------
14.00 Открытие выставок «Рекламные технологии», «Уральская пресса», «Фото-Кино-Видео»
16.00 Заседание Организационного комитета форума

***

19 марта 2003 года, среда

Дом правительства Челябинской области
-------------------------------------
9.00-10.00 Регистрация участников форума

10.00-12.00 Пленарное заседание научно-практической конференции «Развитие информационного пространства России как фактор укрепления федеративного государства»

Доклады и выступления:

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронов;

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе П.М. Латышев;

Губернатор Челябинской области П.И. Сумин;

Ученый секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям, член-корр. РАН М.В. Ковальчук;

Первый заместитель Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации А.А. Фурсенко;

Первый заместитель Министра Российской Федерации по связи и информатизации А.В. Коротков;

Заместитель Министра Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций В.В. Григорьев.


12.00-13.30 Обед

Дом правительства Челябинской области
-------------------------------------
13.30-17.30 Работа секции №1 «Российские СМИ в правовом поле»

Сопредседатели:

Председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Д.Ф. Мезенцев;

Заместитель Министра Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций В.В. Григорьев;

Первый заместитель губернатора Челябинской области А.Н. Косилов;


Законодательное Собрание Челябинской области
--------------------------------------------
13.30-17.30 Работа секции №2 «Инфокоммуникационный сектор экономики России и федеральная целевая программа «Электронная Россия» - реалии и перспективы»

Сопредседатели:

Заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации А.В. Шаронов;

Первый заместитель Министра Российской Федерации по связи и информатизации А.В. Коротков;

Заместитель губернатора Челябинской области В.Н. Дятлов;


Законодательное Собрание Челябинской области
--------------------------------------------
13.30-17.30 Работа секции №3 «Информационные технологии и российская наука: инновационные подходы»

Сопредседатели:

Первый заместитель Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации А.А. Фурсенко;

Ученый секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям М.В. Ковальчук;


Дом правительства Челябинской области
-------------------------------------
18.00-19.00 Итоговое пленарное заседание научно-практической конференции, пресс-конференция Организационного комитета форума

Ресторан «Уральские пельмени»
-----------------------------
19.30 Прием

***

20 марта 2003 года, четверг

город Трехгорный
-----------------
10.00-16.00 Знакомство участников форума с предприятиями города
Встреча с активом города
Проведение круглых столов
Посещение горнолыжного комплекса

16.30 Культурно-спортивная программа

Городской легкоатлетический манеж, город Челябинск
--------------------------------------------------
10.00-18.00 Работа выставок
16.00-18.00 Подведение итогов фестиваля рекламы «Новый век»

***

21 марта 2003 года, пятница

отъезд участников форума


3 Март 2003 г., понедельник
Идет подготовка к Уральскому информационному форуму

В рамках подготовки к Уральскому информационному форуму с 11 по 18 марта в Челябинске известное московское ЗАО "Группа компаний СТЕК" (авторы и создатели российских поисковых порталов RAMBLER и TURTLE) совместно с челябинской компанией "Регион-Информ-Инвест" проведут серию отраслевых "круглых столов" по теме "Современные интернет-технологии как маркетинговый и управленческий инструменты".


1 Март 2003 г., суббота
В Москве проходит VI Всероссийский конкурс "Женщина - директор года" в рамках VII Международного форума "Мир-Женщины-Россия-Москва"

В субботу 1 марта в семидесятом павильоне ВВЦ в Москве проходил VI Всероссийский конкурс "Женщина - директор года" в рамках VII Международного форума "Мир-Женщины-Россия-Москва".

От Челябинской области в конкурсе участвуют 9 победительниц областного конкурса "Женщина - директор года". Команду южно-уральских женщин - директоров представлял член Совета Федерации Евгений Елисеев.

В данном случае наша область стала единственной, представленной столь высокопоставленным чиновником. Пользуясь моментом, Евгений Елисеев, кроме того, поздравил всех женщин с наступающим праздником 8 марта и пригласил в Челябинскую область поучаствовать в Уральском информационном форуме 19 - 21 марта. Есть основания предполагать, что подобное представительство позитивно повлияет на решение жюри. Об итогах конкурса станет известно вечером 3 марта.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем