Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Март 2005 г.     
23 Март 2005 г., среда
Армия против террористов

Совет Федерации поддержал представленные на его рассмотрение 23 марта 2005 года поправки к одному из положений закона “Об обороне”. Внесение изменений потребовалось в связи с отсутствием в данном правовом акте норм прямого действия для применения национальных Вооруженных Сил для противодействия террористической деятельности.

Одобренный Советом Федерации закон устраняет имеющиеся в действующем законодательстве противоречия.

Пресс-служба СФ


23 Март 2005 г., среда
Сенаторы подправили УИК

На 148-м пленарном заседании Совета Федерации были устранены несоответствия различных статей Уголовно-исполнительного кодекса РФ (УИК).

Два одобренных Федеральных закона касаются мер поощрения и порядок их применения к лицам, лишенным свободы, а также наказания заключенных, злостно нарушающих установленный порядок.
Сенаторы внесли уточнения в Федеральный закон “О присяжных заседателях судов общей юрисдикции”, касающиеся порядка извещения граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, и о составлении списков кандидатов в присяжные заседатели.
Изменения в Арбитражном процессуальном кодексе, одобренные членами Совета Федерации, окончательно устранили правовые препятствия, мешающие органам местного самоуправления самостоятельно осуществлять выбор специалиста, который будет представлять их интересы в суде.

Пресс-служба СФ


23 Март 2005 г., среда
Не суди, если старше семидесяти

На 148-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил изменения конституционных законов о Конституционном суде РФ, о судебной системе России и федеральные законы о статусе судей, о мировых судьях и органах судейского сообщества. Одобренные конституционные и федеральные законы направлены на обеспечение единства статуса судей в части прекращения их полномочий, а также установление единого для всех судей Российской Федерации предельного возраста пребывания в должности судьи – 70 лет. По словам председателей профильных комитетов Совета Федерации, представивших коллегам данные правовые акты, законы детализируют порядок прекращения полномочий судей и устраняют неравенство статуса судей Конституционного суда РФ по отношению к федеральным и мировым судьям.

Пресс-служба СФ


23 Март 2005 г., среда
Закон "Об общественной палате РФ"

На 148-м пленарном заседании Совета Федерации после почти часового обсуждения одобрен представленный на рассмотрение сессии закон “Об общественной палате РФ”. Этим актом устанавливаются правовые основы формирования и порядка деятельности нового института гражданского общества, в задачи которого входит согласование интересов граждан, их общественных объединений и органов государственной власти.

В соответствии с законом, решения Палаты носят рекомендательный характер и будут приниматься в форме заключений, предложений и обращений. Как заявил председатель Комитета СФ по конституционному законодательству Юрий Шарандин, главная функция создаваемой Палаты – общественная экспертиза принимаемых решений. Создание Общественной палаты, по его словам, призвано содействовать укреплению обратной связи между государством и обществом.
В ходе обсуждения парламентарии обращали внимание на некоторые “шероховатости закона”, высказали некоторые замечания, однако в главном были единодушны: если бы Палата была создана в минувшем году, возможно, удалось избежать затруднений, возникших при реализации закона о монетизации льгот.

Пресс-служба СФ


16 Март 2005 г., среда
Пресс-конференция Е.А.Елисеева: "Четыре года в Совете Федерации – итоги работы"

В начале 2001 года Губернатор Челябинской области Петр Сумин предложил Евгению Елисееву стать представителем Правительства Челябинской области в Совете Федерации.

«В первую очередь, я представляю интересы нашей области,- сказал журналистам Евгений Елисеев, - поэтому главным общим успехом южноуральских политиков можно считать сложившиеся отношения между федеральным центром и Челябинской областью, которые привели к улучшению финансового состояния в регионе. Это результат не только моих усилий, а в первую очередь губернатора, и это отражается на развитии региона, жизни жителей области.
Что касается работы в Совете Федерации, за четыре года произошли существенные изменения в законодательстве страны, особенно показателен последний 2004 год. Это перераспределение налогового бремени на сырьевую отрасль, принятие пакета законов по решению жилищной проблемы, построение управляемой вертикали власти в стране.
В качестве личных инициатив, реализованных сенатором, Евгений Елисеев напомнил об Уральском информационном форуме, который впервые в России прошел в Челябинске, а затем получил статус международного.
Пока не удается принять закон о минимальной часовой оплате труда, который позволит избавиться от рабочих мест с заработной платой 900-1100 рублей. Но, наконец, в Правительстве начинают хотя бы прислушиваться к таким предложениям.
«За время работы сенатором, я объехал большую часть городов и районов области, где провожу встречи с трудовыми коллективами и руководителями предприятий, активом муниципального образования, и буду продолжать эту работу, - продолжил сенатор. Только таким образом можно узнать о проблемах людей на местах, набраться аргументов в законотворческой деятельности.
В этом году мы плотно поработали в Челябинске, проехали по всем районам города и постарались провести встречи с представителями различных сфер жизнедеятельности горожан. Разумеется, я интересуюсь, как развивается район и весь город за последние годы.
Кстати, мне приходится бывать в разных городах страны, и я могу провести параллели. Челябинск по динамике развития, да и по внешнему облику, выглядит намного лучше многих областных центров России. И городские власти прилагают все усилия для достойного и комфортного проживания горожан».


14 Март 2005 г., понедельник
«Оборонка» набирает обороты

14 марта член Совета Федерации Евгений Елисеев работал в Ленинском районе Челябинска. В администрации района прошла встреча с главой Александром Орловым и районным активом, затем сенатор посетил предприятия оборонного комплекса: ОАО «Электромашина», генеральный директор Олег Бочкарев и ФГУП «Сигнал» генеральный директор Николай Шумилов.

Общее впечатление от посещения предприятий оборонно-промышленного комплекса Челябинска вполне удовлетворительное. Предприятия миновали тяжелейший кризис, который был характерен для всей оборонной промышленности Российской Федерации, адаптировались к работе в рыночных условиях, и даже условиях работы в некоторой неопределенности с госзаказом. Наиболее узким местом в этой сфере остается неготовность ряда структур, которые определяют рособоронзаказ, своевременно провести договорную кампанию, что позволило бы предприятиям стабильно работать, начиная с 1 января каждого года.
Вместе с тем предприятия наращивают объемы производства и выходят на показатели прибыльности, а это, значит, есть возможность вести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и формировать благоприятную перспективу развития.
«На встречах с руководителями и специалистами предприятий, - комментирует Евгений Елисеев,- мы обсудили целый ряд серьезных вопросов, прежде всего, касающихся налогообложения. Это законы о налоге на землю и налоге на имущество. Я принял предложения от специалистов для дальнейшего рассмотрения в бюджетном Комитете Совета Федерации и министерстве финансов».


11 Март 2005 г., пятница
Совет Федерации ратифицировал Венскую конвенцию о гражданской ответственности за ядерный ущерб

На 147-м пленарном заседании Совет Федерации ратифицировал Венскую конвенцию о гражданской ответственности за ядерный ущерб и соглашение между Правительством РФ и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребывания Секретариата Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации.

Председатель Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Николай Тулаев представил Федеральный закон "О ратификации Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб". Он подчеркнул высокую значимость совершенствования национального законодательства в этой области.
Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребывания Секретариата Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации" был представлен Председателем Комитета Совета Федерации по делам СНГ Вадимом Густовом

Пресс-служба СФ


11 Март 2005 г., пятница
Совет Федерации одобрил поправки к законодательству, направленные на обеспечение безопасности на воздушном транспорте

На 147-м пленарном заседании Совета Федерации 134 голосами одобрены представленные сессии верхней палаты Федерального Собрания поправки к законодательству, которые связаны с необходимостью принятия мер по обеспечению безопасности на воздушном транспорте.

Этот правовой акт был разработан в целях усиления действующих и установления дополнительных мер безопасности при пользовании воздушными судами в связи с необходимостью повысить степень защиты жизни и здоровья пассажиров, а также авиационной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства. Документ предоставляет сотрудникам органов внутренних дел более широкие возможности для участия в предполетном и послеполетном досмотре, в охране аэропортов и аэродромов. Законом вводятся дополнительные требования по приему на службу новых сотрудников, а также оформлению допусков к работе действующего персонала.
В ходе обсуждения представленного акта члены палаты признали правомерность установления дополнительных мер безопасности на воздушном транспорте, продиктованных возникшими угрозами безопасности перелетов, вместе с тем они обратили внимание на необходимость законодательного регулирования всего комплекса вопросов обеспечения безопасности полетов в российской авиации, высказались за необходимость установления дополнительных требований к оборудованию аэропортов.

Пресс-служба СФ


11 Март 2005 г., пятница
Закон направлен на реализацию пенсионных прав граждан

На 147 заседании Совет Федерации рассмотрел Федеральный закон "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации не возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву".
Цель закона – устранить имеющийся пробел в законодательстве, чтобы реализовать пенсионные права граждан, пояснил заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Евгений Трофимов. Закон определяет порядок определения объема средств, выделяемых бюджетом Пенсионному фонду.
Закон не вызвал дискуссии и был одобрен единогласно.

Пресс-служба СФ


11 Март 2005 г., пятница
В интересах вкладчиков

В ходе 147-го заседания Совета Федерации был рассмотрен Федеральный закон "О внесении изменения в статью 839 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу срока начисления процентов по банковскому вкладу).
Внесение изменений в статью 839 части второй Гражданского кодекса позволит на один день увеличить период, за который производится начисление процентов вкладчикам за предоставленные банку ресурсы. Об этом сообщил, выступая на 147 заседании Совета Федерации, председатель Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Сергей Васильев.
Сенаторы единогласно одобрили принятие соответствующего закона.

Пресс-служба СФ


11 Март 2005 г., пятница
Совет Федерации - за сохранение государственного контроля качества и безопасности зерновых ресурсов

Совет Федерации предложил Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову взять под личный контроль ситуацию, сложившуюся в связи с упразднением Государственной хлебной инспекции (Госхлебинспекции).

В обращении к Председателю Правительства РФ, принятом на 147 заседании палаты, акцентируется внимание на необходимости "распределения и закрепления полномочий" по осуществлению государственного регулирования и контроля качества и безопасности зерна и продуктов его переработки между федеральными органами исполнительной власти.
Дело в том, что 1 декабря 2004 года кабинетом министров РФ было принято постановление №708 "Об упразднении Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации". В соответствии с этим постановлением Минэкономразвития РФ должно было представить в Правительство РФ предложения по использованию имущества упраздненной Госхлебинспекции, а Минсельхоз РФ совместно с этим министерством – представить в месячный срок проекты нормативных правовых актов, которые предусматривали бы реализацию функций государственного контроля за качеством зерновых ресурсов страны.
Однако, как отмечается в принятом Советом Федерации обращении к М.Фрадкову, "до настоящего времени указанные вопросы не решены". "Не решены также вопросы финансирования ликвидационных мероприятий, срок которых истек 28 февраля 2005 года", - говорится в документе. Кроме того, указанное постановление Правительства РФ вступает в противоречие с Законом РФ от 14 мая 1993 года "О зерне" и федеральными законами "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" (от 5 декабря 1998 года), "О качестве и безопасности пищевых продуктов (от 2 января 2000 года)", а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В результате "осталось без механизма государственного обеспечения и реализации гарантированное указанными законами право граждан на обеспечение их зерном и продуктами его переработки, качество которых соответствует требованиям государственных стандартов, технических условий, санитарных и ветеринарно-санитарных правил и норм, гигиенических нормативов", подчеркивается в обращении. "Сложилась ситуация, при которой реализация норм действующих и не измененных в установленном порядке указанных законов была заблокирована Правительством РФ, что в правовом государстве является недопустимым", - утверждается в документе Совета Федерации.

Пресс-служба СФ


8 Март 2005 г., вторник
Поздравление с 8 марта!

Милые женщины!

Сердечно поздравляю Вас с Международным женским днем!
Вместе с приходом весны мы отмечаем этот яркий и солнечный праздник. И как природа расцветает после долгой зимней спячки, так и Вы в этот день становитесь бесконечно красивыми и нежными.
Спасибо Вам за драгоценные минуты счастья, подаренные нам, мужчинам, за безграничное терпение, за верность и доброту.
От всей души желаю Вам счастья, здоровья и благосостояния!

Евгений Елисеев,
член Совета Федерации ФС РФ,
секретарь политсовета Челябинского городского отделения партии «Единая Россия»


4 Март 2005 г., пятница
Заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике

3 февраля в Совете Федерации состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике. Провел заседание заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Д.Ф.Мезенцев.

С докладом о развитии информационно-коммуникационных технологий в общественном и муниципальном самоуправлении выступил заместитель Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Дмитрий Милованцев. Участники заседания также обсудили поступивший из Госдумы проект федерального закона «Об электронной торговле».
На заседании Комиссии СФ концепцию развития информационно-коммуникационных технологий на уровне местного самоуправлении изложил заместитель Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Дмитрий Милованцев. Он очертил круг проблем, которые местные власти могут решать более эффективно при условии современной информационного обеспечения. Это касается вопросов управления муниципальных хозяйством, земельными и иными ресурсами, качеством предоставления услуг населению, ЖКХ и т.д. По мнению Д.Милованцева, проекты по внедрению таких систем на уровне местного самоуправления должны быть коммерческими и прибыльными, а не государственными. Он считает целесообразным разработку единого «централизованного решения» информатизации функций местного самоуправления, которое может быть предложено всем территориям в качестве «модельного».
Председатель Комиссии СФ Д.Мезенцев подчеркнул значимость внедрения информационных высокотехнологичных систем в таких сферах, как учет потребления и потерь тепла в домах, ведение реестра населения и лиц, нуждающихся в социальном обеспечении, ведение земельного кадастра. Он предложил организовать подобные «пилотные проекты» в нескольких регионах в самое ближайшее время. Главное, как отметил Д.Мезенцев, сделать это не позднее января будущего года, когда в силу вступит новый закон о местном самоуправлении. Профильные министерства, считает вице-спикер СФ, должны сделать все от них зависящее, чтобы предупредить возможные «сбои» в реализации ФЗ «Об основах местного самоуправления в РФ».
Д.Милованцев отметил, что ряд мероприятий, реализуемых в рамках программы «Электронная Россия» направлены на информатизацию местного уровня власти. Он также сообщил сенаторам, что в апреле текущего года Правительство РФ планирует утвердить Концепцию региональной информатизации, которая уже согласована с регионами и Минфином РФ. В соответствие с данной Концепцией планируется, начиная с лета 2005 года, обеспечить универсальными услугами связи поселки численностью до 500 человек, ранее не охваченные услугами связи. На эти цели предусмотрен бюджет в объеме 8 млрд.рублей, проинформировал членов Комиссии СФ Д.Милованцев.
Всего в Российской Федерации более 50 тысяч поселков, не имеющих даже телефонной связи, отметил член Совета Федерации Владимир Германенко. Говоря о глобальной информатизации, надо в первую очередь подумать об этих населенных пунктах, подчеркнул сенатор Германенко. Учитывая это замечание, Д.Мезенцев высказал пожелание Министерству связи - предоставить в Совет Федерации список населенных пунктов, куда будет проведена связь в 2005 году.
Представитель Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Ольга Верщинская отметила неравномерность усилий Министерства связи по информатизации регионов. Так, 42% средств на реализацию программы «Единая Россия» направляются в регионы Центральной России, около 38% - в Москву. Что остается отдаленным регионам и муниципалитетам? Кроме того, информатизация органов власти невозможна без принятия рад законодательных актов – об инновациях в публичном обороте, электронном документе и электронном документообороте и т.д. Д.Мезенцев заметил, что это является призывом к законодателям заняться более «прикладной» работой, чтобы идти «в ногу со временем».
Глава Комитета СФ по местному самоуправлению Леонид Рокецкий обратил внимание на проблемы новых поселковых администраций, число которых в 2006 году должно увеличиться с десяти до 25 тысяч. Это и оснащение компьютерами, и системами оповещения, почтовой связью. Кто должен стать заказчиками и исполнителями в процессе информатизации местных властей? Член СФ Дмитрий Бедняков считает, что инициатором и организатором информатизации в регионах должна стать федеральная власть, профильные министерства. Председатель Комитета СФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Виктор Шудегов подчеркнул необходимость образовательной составляющий в процессе информатизации регионов, подготовки кадров, обучения сотрудников на местах работе с новыми информационными технологиями. Людмила Нарусова отметила необходимость согласованности в действиях различных федеральных ведомств, направленных на обеспечение доступа человека к современным услугам связи по всей России.
Представитель Президента РФ в Совете Федерации Александр Котенков поддержал идею «пилотных проектов» по информатизации на муниципальном уровне. Эксперимент должен быть проведен Постановлением правительства РФ не позднее 1 января 2006 года, и, что особенно важно, в различных по типу муниципальных образованиях, считает А.Котенков. Финансовое обеспечение должно быть долевым – все уровни власти внесут свою часть средств, что обеспечит общую заинтересованность в успешной реализации «пилотного проекта» по информатизации муниципалитета. Только потом, отметил А.Котенков, можно будет говорить об обязательной информатизации для всех регионов и муниципальных образований России.
Учитывая важность обсуждаемой темы, председатель Комиссии СФ по информационной политике Дмитрий Мезенцев, подводя итоги заседания, предложил в ходе осенней сессии пригласить на заседание Совета Федерации министров Леонида Реймана и Владимира Яковлева для разговора о готовности федеральных властей к предстоящему реформированию модернизации системы муниципальной власти.
На заседании также обсуждались два варианта проекта федерального закона «Об электронной торговле».
Как пояснил, представляя законопроект первый заместитель председателя Комиссии СФ по информационной политике Сергей Анохин, под таким названием в Госдуму внесены два документа, разработанные двумя группами депутатов Государственной Думы. Необходимость принятия закона заключается в том, чтобы создать правовые рамки для электронной торговли в РФ – предпринимательской деятельности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, выполняемой с использованием электронных сообщений. Объемы электронной торговли в России ежегодно растут и в 2004 году, по информации С.Анохина, объем электронной торговли достиг одного миллиарда долларов.
Оба законопроекта, на взгляд докладчика, существенно не различаются. Поэтому на заседании было принято решение направить в профильные комитеты Госдумы предложение объединить оба проекта.
Кроме того, отмечена необходимость прописать в законе вопросы по защите прав участников электронной торговли.

Пресс-службы СФ


3 Март 2005 г., четверг
Секретарь политсовета Челябинского регионального отделения ВПП «Единая Россия» Виктор Давыдов признал созыв регионального политсовета 26 февраля 2005 года, который принял решение «о снятии Евгения Елисеева», нарушающим Устав партии.

Секретарь политсовета Челябинского местного отделения ВПП «Единая Россия» Евгений Елисеев 2 марта официально обратился к региональному лидеру партии Виктору Давыдову с просьбой дать оценку решению регионального политсовета от 26 февраля 2005 года «о снятии Евгения Елисеева со всех постов» и за согласованием дальнейших действий.

Сегодня Виктор Давыдов направил Евгению Елисееву официальный ответ, где признал решение о созыве регионального политсовета от 26 февраля 2005 года «нарушающим Устав партии». А сами решения политсовета регионального отделения партии «не могут быть приняты к руководству и исполнению». Евгению Елисееву поручено продолжать исполнять обязанности секретаря политсовета Челябинского местного отделения ВПП «Единая Россия», подготовить и провести отчетно-выборную конференцию местного отделения партии.
Действия «регионального политсовета», а это фактически исполком, то есть исполнительного органа, не признаны региональным лидером.
Отказ работников исполкома признать легитимными собрание «первичек» Советского и Ленинского районов по формальным признакам, это фактически, выражение недоверия «партийных аппаратчиков» волеизъявлению двух самых крупных первичных отделений Челябинска, соответственно 900 и 1100 человек.
Этих людей не поддерживают ни рядовые партийцы, ни руководство областной парторганизации. Поэтому они пытаются найти поддержку в Москве.
Собрания первичных отделений и отчетно-выборная конференция Челябинского местного отделения ВПП «Единая Россия» будут проведены в срок, установленный центральными органами партии.


1 Март 2005 г., вторник
«Между небом и землей»

Сегодня Евгений Елисеев провел пресс-конференцию, на которой прокомментировал ситуацию в Челябинском местном отделении Всероссийской политической партии «Единая Россия». Накануне на лентах информационных агентств, со ссылкой на пресс-службу областного исполкома партии, прошла информация о «снятии Евгения Елисеева со всех постов в партии» региональным политсоветом.

«Я продолжаю выполнять полномочия секретаря Челябинского местного отделения партии «Единая Россия» - заявил Евгений Елисеев, - хотя бы потому, что я избран политсоветом Челябинского местного отделения, и никто меня не снимал. Сейчас перед нами стоят задачи достойного проведения компании по выборам депутатов и глав органов местного самоуправления.
В жизни партии проходит очень важный этап. В феврале-марте по всей стране идет отчетно-выборная компания. Мы также проводим отчетно-выборные собрания и готовимся к городской конференции. Эту работу мы сделаем в установленные сроки. После этого начнется новая работа по подготовке к выборам в Законодательное собрание Челябинской области, под руководством регионального политсовета».
Что касается «снятия», секретарь местного политсовета, сказал, что комментировать можно только документ, а документа, подтверждающего его снятия с партийных постов, нет. К тому же принять и подписать такое решение может только секретарь регионального политсовета Виктор Давыдов. Он такого решения не принимал и не подписывал.
Что касается информации от пресс-службы областного исполкома, Евгений Елисеев посоветовал журналистам, спрашивать у подобных людей документ, подтверждающий их слова.
На региональном политсовете, который в прошедшую субботу принял «решение о его снятии» сенатор не присутствовал, его даже не пригласили. Возможно, в этот момент он находился в самолете из Москвы в Челябинск, так сказать, «между небом и землей». Но сейчас твердо стоит на земле, в отличие от тех, кто пытался его «снять со всех постов».


1 Март 2005 г., вторник
Повысить эффективность системы акцизного налогообложения

Комитет Совета Федерации по бюджету провел заседание "круглого стола" на тему: «Акцизное налогообложение нефтепродуктов", руководил которым заместитель председателя комитета Вячеслав Новиков.

О целесообразности и проблемах реформирования акцизного налогообложения нефтепродуктов сделал доклад заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. Он отметил, что акцизы на нефтепродукты являются важной составляющей бюджетообразующих налоговых доходов. Действующий порядок их уплаты был введен 1 января 2003 года. Отчетные данные за 2003-2004 годы свидетельствуют о том, что в условиях применения действующего порядка уплаты акцизов обеспечивается выполнение установленных заданий по их поступлению в доход бюджета. По мнению докладчика, менять действующее законодательство стоит только тогда, когда есть серьезные проблемы. В данном же случае надо «руководствоваться принципом «не навреди», и сосредоточиться на том, как усовершенствовать существующую систему, сам механизм сбора акцизов».
Аудитор Счетной палаты Владимир Пансков сообщил, что ведомство, которое он представляет, ежегодно проводит мониторинг эффективности действующего законодательства. Его результаты таковы, что В. Пансков вынужден был выразить свое несогласие с заместителем министра финансов и назвал существующую систему неэффективной. Очень серьезной, несмотря на уменьшение за три года числа налогоплательщиков с 12700 до 1100, является проблема налогового администрирования. Причем тяжело всем – и налоговым органам, и тем, кто платит акцизы, и администрациям субъектов федерации, на территории которых они собираются. Существенно возрос документооборот, налогоплательщики должны заполнять огромные по объему реестры. Введенный порядок уплаты отнюдь не способствовал тому, чтобы избежать появления новых схем уклонения от уплаты данного налога. Это подтвердила в своем выступлении и начальник управления косвенных налогов Федеральной налоговой службы Российской Федерации Надежда Чамкина.
С международным опытом в данной области участников заседания познакомил генеральный директор Государственного научно-исследовательского института развития налоговой системы Асламбек Паскачев. Он обратил внимание собравшихся на зарубежную практику пополнения территориальных Дорожных фондов (а введение действующего порядка уплаты акцизов было направлено в том числе на компенсирование региональным бюджетам отмены платежей в Дорожный фонд). В целом ряде стран она включает в себя не только платежи по акцизам, но и по НДС. В частности, в Германии доля от налога на топливо в НДС в общей сумме налоговых поступлений составляет 1,4%.
В дискуссии приняли участие члены Совета Федерации, представители федеральных ведомств, компаний-производителей нефтепродуктов, ученые. По итогам «круглого стола» были приняты рекомендации по совершенствованию правового регулирования в сфере акцизного налогообложения, адресованные Правительству Российской Федерации. Изменения в законодательстве, по мнению участников «круглого стола», необходимы, так как введенный порядок исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты имеет ряд существенных недостатков, и привел к появлению новых схем уклонения от уплаты данного налога.
По итогам работы «круглого стола» были выявлены проблемы ответственности хозяйствующих субъектов за монополистическую деятельность на внутреннем рынке нефтепродуктов, проблемы администрирования акцизных платежей по нефтепродуктам, а также способы повышения конкурентоспособности экологически безопасных видов топлива на российском рынке.
Завершая заседание, Вячеслав Новиков, отметил высокую значимость совершенствования законодательной базы для создания эффективного механизма акцизного налогообложения нефтепродуктов в Российской Федерации.

Пресс-служба СФ



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем