Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Март 2006 г.     
16 Март 2006 г., четверг
ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ РОССИИ

В Совете Федерации состоялось заседание Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совета законодателей) на тему: «Роль и место законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации приоритетных национальных проектов».

ОТКРЫЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ РОССИИ

Во второй половине дня в здании верхней палаты Федерального Собрания открылось заседание Совета по взаимодействию Совета Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ (Совета законодателей). В его работе принимает участие Президент России Владимир Путин.

В повестке заседания вопрос о законодательном обеспечении реализации приоритетных национальных проектов на уровне субъектов Федерации. Перед Советом законодателей выступит первый заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев.

На обсуждение Совета законодателей представлен также подготовленный Советом Федерации доклад 2005 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации».

В РОССИИ ИМЕЮТСЯ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА КАРДИНАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов поприветствовал собравшихся, открыл заседание Совета законодателей и предоставил слово Президенту Российской Федерации Владимиру Путину.

Владимир Путин обозначил основные перспективы и направления законотворческой деятельности субъектов РФ. Он, в частности, подчеркнул, что влияние регионов на формирование правового пространства России очень велико. Однако, заметил, что по данным Министерства юстиции РФ, только в 10 субъектах РФ региональное законодательство полностью соответствует федеральному.

Президент РФ отметил, что эффективная реализация приоритетных национальных проектов может тормозиться недостаточной нормативной базой. Он заметил, что, прежде всего, это касается национальной программы по доступному и комфортному жилью.

Владимир Путин считает, что в данный момент субъекты РФ обладают достаточными средствами, а при объединении ресурсов из федерального бюджета, и средств, направленных на национальные проекты, имеют серьезные возможности для решения социальных проблем граждан. «В стране созданы все условия на кардинальные перемены в социально-экономической жизни России», - заявил Президент РФ.

ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ ПРОИНФОРМИРОВАЛ О ПЕРВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев выступил с докладом, в котором проинформировал о первых результатах осуществления национальных проектов в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства и жилищного строительства.

Главным итогом первых месяцев работы Дмитрий Медведев назвал поддержку проектных мероприятий на местах.

Он отметил, что реализация поставленных Президентом РФ задач в области приоритетных национальных проектов напрямую зависит от качества правового регулирования данных вопросов. Важно достичь согласованности законодательной базы на разных уровнях. «Регионы в целом могли бы оказывать методическую и информационную поддержку муниципальным образованиям в подготовке их собственных решений, необходимых для реализации национальных проектов», - отметил Дмитрий Медведев.

Значительный блок вопросов, требующих дополнительного правового регулирования связан с жилищным строительством и коммунальным хозяйством. Здесь потребуются новые эффективные формы сотрудничества федеральных и региональных законодателей. Он призвал Совет законодателей сотрудничать с Президиумом Совета по приоритетным национальным проектам и межведомственными группами, созданными по конкретным программам.

СОВЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ ОБСУДИЛ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Откровенный, живой диалог при обсуждении приоритетных национальных проектов состоялся на заседании Совета законодателей России. С докладами выступили главы региональных законодательных органов власти Борис Мальцев /Томская область/, Сергей Корепанов /Тюменская область/, Владимир Бекетов /Краснодарский край/, Виктор Сазонов /Самарская область/, Олег Татаринов /Тульская область/. Они рассказали о реализации на местах приоритетных национальных проектов, возникающих проблемах, высказали свои замечания и предложения. Каждое из этих выступлений сопровождалось замечаниями главы государства, который задавал вопросы по существу затронутых в них проблем.

СОВЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ РОССИИ ОБСУДИЛ ВТОРОЙ ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ «О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Совет законодателей России поддержал доклад Совета Федерации 2005 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации». С информацией по этому вопросу повестки заседания выступил Председатель верхней палаты Федерального Собрания РФ, Председатель Совета законодателей России Сергей Миронов.

В обсуждении представленного документа приняли участие заместитель Председателя Совета законодателей России Любовь Слиска, руководители региональных законодательных органов государственной власти.

ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО – НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛАСТИ

16 марта 2006 года Совет законодателей обсудил доклад Совета Федерации «О состоянии законодательства РФ».

Качественные показатели стратегии правового развития страны наряду с благосостоянием и экономическим ростом должны стать неотъемлемыми элементами оценки обществом эффективности власти. Об этом говорили участники заседания Совета законодателей России, которое состоялось 16 марта 2006 года в Совете Федерации.

Главы региональных представительных органов власти обсудили в Москве в том числе доклад Совета Федерации «О состоянии законотворчества в РФ».

Они констатировали, что этот ежегодно подготавливаемый аналитический документ может стать эффективной формой сотрудничества и координации усилий законодателей и правоприменитей на федеральном и региональном уровнях, которая позволит выстроить систему непрерывного законодательного обеспечения и мониторинга реализации приоритетных национальных проектов на всех уровнях.

По мнению законодателей, на данном этапе необходимо уделить особое внимание реализации основных положений доклада, придать его выводам практический характер. Этому могли бы способствовать разработка и принятие трех важнейших для правовой системы страны законов:

- О Федеральном собрании – парламенте Российской Федерации;

- О нормативных правовых актах в Российской Федерации;

- О порядке принятия федеральных конституционных и федеральных законов.

Участники заседания обратили внимание на то, что в докладе практически не упоминается проблема приведения региональных законодательств в соответствие с федеральным. Вместе с тем это не означает, что проблема системного единства правового пространства России снята с повестки дня, она просто перестала быть «кризисной». Совет Федерации и Совет законодателей собираются возвращаться к данному вопросу на качественно новом уровне.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НУЖДАЕТСЯ В ДОРАБОТКЕ

16 марта 2006 года в перерыве заседания Совета законодателей Председатель СФ Сергей Миронов ответил на вопросы журналистов.

Председатель СФ Сергей Миронов в частности отметил, что разговор получился конструктивный, публичный и содержательный. На его взгляд, выступающие четко обозначили проблемы волнующие субъекты РФ. Он объяснил, что на заседании Совета законодателей выступили, прежде всего, спикеры тех регионов, где уже началась работа по реализации национальных проектов, и которые, приступив к работе, почувствовали первые проблемы.

Говоря о законодательном обеспечении приоритетных национальных проектов, Сергей Миронов заметил, что сегодня самая не проработанная нормативная база по проекту «Современное здравоохранение». По другим программам, добавил он, также необходимо обратить внимание на региональное и федеральное законодательство, которое должно обеспечивать эффективную реализацию национальных проектов.

РОССИЙСКИЕ ЗАКОНОДАТЕЛИ ПРЕОДОЛЕВАЮТ НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ЦЕНТРА И РЕГИОНОВ

16 марта 2006 года Совет законодателей выработал меры по реализации приоритетных национальных проектов.

Меры по преодолению несогласованных действий регионов и центра при реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, развития системы доступного жилья и сельского хозяйства определил Совет законодателей. Его заседание состоялось 16 марта 2006 года в Москве в Совете Федерации.

В настоящее время осуществление этих программ переходит в стадию практической реализации в субъектах Российской Федерации, дальнейшая результативность которой во многом будет зависеть от эффективности взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти в регионах и органов местного самоуправления, считают законодатели. Первостепенное значение в связи с этим приобретает их согласованная работа.

Несмотря на то, что в некоторых субъектах РФ ведется определенная работа по принятию нормативных правовых актов и внедрению схем управления реализацией нацпроектов, есть обстоятельства, которые не способствуют этому процессу, констатируют члены Совета законодателей. В частности при принятии федерального бюджета надо обеспечить такое участие органов региональной власти, которое позволит в полной мере учитывать местные особенности. В субъектах РФ необходимо отладить систему целевого и рационального использования средств центра и собственных ресурсов при реализации проектов.

Одновременно законодатели отмечают, что федеральному центру необходимо своевременно осуществлять правовое регулирование и обеспечивать регионы бюджетными средствами, а на местах без опоздания принимать нормативные акты.

Учитывая, что национальные проекты развивают положения Конституции, провозглашающие социальный характер российской государственности, и направленные на создание достойных условий жизни и свободное развитие человека, законодатели рекомендовали Федеральному Собранию в первоочередном порядке рассмотреть и принять законодательные акты для их реализации.

Для законодательного обеспечения осуществления нацпроектов на основе консолидированных предложений органов государственной власти субъектов РФ законодатели согласились с предложением Совета Федерации создать экспертно-аналитический методический центр.

ПРОВЕДЕНА РОТАЦИЯ СОСТАВА ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ РОССИИ

В соответствии с регламентом на заседании Совета законодателей 16 марта проведена ротация членов его президиума. Пленарное заседание Совета законодателей утвердило новыми членами президиума представителей 7 федеральных округов России:

от Центрального федерального округа – Николая Володина /Орловская область/;

от Северо-Западного федерального округа – Виталия Фортыгина /Архангельская область/;

от Приволжского федерального округа – Евгения Люлина /Нижегородская область/;

от Южного федерального округа – Владимира Бекетова /Краснодарский край/;

от Уральского федерального округа – Юрия Осинцева /Свердловская область/;

от Сибирского федерального округа – Бориса Мальцева /Томская область/;

от Дальневосточного федерального округа – Сергея Сопчука /Приморский край/.

СОВЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ ПОДВЕЛ ИТОГИ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ ИНТЕРНЕТ-САЙТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Подведены итоги конкурса на лучший интернет-сайт законодательных органов власти субъектов РФ, который проходил в конце минувшего года. Конкурсная комиссия определила трех победителей конкурса. На заседании Совета законодателей России Председатель Совета Федерации Сергей Миронов вручил дипломы победителям – Государственному совету Удмуртской Республики, Государственной Думе Ставропольского края и Законодательному собранию Вологодской области.

За отдельные критерии оценки сайтов конкурсная комиссия отметила благодарственными письмами Председателя СФ Законодательные собрания Ленинградской, Нижегородской, Свердловской областей, Приморского и Красноярского краев.

Пресс-служба СФ


13 Март 2006 г., понедельник
Сергей Миронов: «Необходимо усилить контроль за качеством бензина»

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов в интервью радиостанции «Авторадио» 10 марта 2006 года назвал ряд мер, которые, по его мнению, следует предпринять для улучшения качества российского бензина.

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов предложил снижать акцизы на высококачественные виды бензина. Второй мерой для улучшения качества российского бензина могла бы стать отмена или снижение таможенных пошлин на ввоз современного высокотехнологичного оборудования для российских нефтеперерабатывающих заводов. Третьей – усиление штрафных санкций за плохое качество бензина. «Плохой бензин не только выводит из строя двигатели, - отметил Сергей Миронов, - но и отравляет атмосферу наших городов».

Председатель Совета Федерации полагает, что для наведения порядка в этом вопросе уместно создать специальную федеральную структуру, которая будет следить за качеством топлива.

Пресс-служба СФ


9 Март 2006 г., четверг
Члены Совета Федерации прокомментировали проблему неуставных отношений в Вооруженных Силах России.

Как скажется на дисциплине в Вооруженных Силах России повышение призывного возраста с нынешних 18 лет до 20-21 года, как это предлагает Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин? Вот что ответили на этот вопрос члены Совета Федерации:

первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от администрации Тамбовской области, генерал-лейтенант авиации ВАСИЛИЙ КЛЮЧЕНОК
КОРНИ «ДЕДОВЩИНЫ» – В САМОМ ОБЩЕСТВЕ

«Вопрос о повышении призывного возраста обсуждать, конечно, можно, но на снижение уровня «дедовщины» его увеличение не повлияет», – убежден первый заместитель председателя Комитета СФ по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от администрации Тамбовской области, генерал-лейтенант авиации Василий Ключенок. Он напомнил, что в СССР уже был период, когда призывной возраст юношей равнялся 20-21 годам. Но затем от этой неэффективной практики отказались и постепенно понизили его до 18 лет.

«20-21 год – возраст для призыва неудобный, – продолжил сенатор. – Сразу возникают вопросы: А что молодому человеку делать до этого времени? Поступать в вуз, чтобы оттуда пойти в армию? Или идти работать?» И потом, считает В. Ключенок, «никакой разницы между 18 и 20 годами не существует». «Конечно, за два года можно приобрести кое-какой жизненный опыт, но он будет состоять не только из положительных явлений, но и из отрицательных», – полагает первый заместитель председателя комитета. Вообще, подчеркнул он, «возрастной уровень призыва и уровень «дедовщины» никак между собой не связаны. Корни «дедовщины» лежат в системе устройства армии, в обществе».

Сенатор поддержал идею уполномоченного по правам человека в РФ о восстановлении в армии гауптвахт. Сославшись на свой командирский опыт, а в армии В. Ключенок прослужил 33 года, он отметил, что «гауптвахты должны были оставаться, упразднять их было нельзя». «В моей практике были единичные случаи, когда пришлось прибегнуть к гауптвахте. Бывают ситуации, когда человека нужно просто изолировать на некоторое время, чтобы он посидел, одумался», заметил член Совета Федерации.

При этом он особо подчеркнул, что провинившиеся должны находиться на гауптвахте «обязательно в одиночестве, а не по несколько человек, как это иногда бывало в некоторых частях». «Если человек бегает по казарме с автоматом или топором замахивается на командира, как с ним, прикажете, поступать сейчас, когда нет гауптвахт»? – задается вопросом В. Ключенок.

заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от Мурманской областной Думы, адмирал ВЯЧЕСЛАВ ПОПОВ
ВСЕ ДЕЛО В ВОСПИТАНИИ

Повышение призывного возраста, «возможно, повлияет на снижение уровня «дедовщины» в армии, но существующую эту проблему полностью не решит», – сказал заместитель председателя комитета СФ по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от Мурманской областной Думы, адмирал Вячеслав Попов. Он подчеркнул, что «корни этого позорного явления находятся не в армии, а в обществе. «Дедовщина» – явление не армейское, а общественное. Армия не порождает «дедовщину», она создает условия для проявления тех качеств, которые воспитывают семья, школа».

«Для меня стыдно иметь в России Комитет солдатских матерей, необходимо иметь Комитет солдатских отцов», – подчеркнул сенатор. Он объяснил это тем, что «именно семья, отцы должны воспитывать сыновей так, чтобы у них даже мысли не возникло тронуть человека, слабее себя».

Заместитель председателя комитета напомнил, что в 50-х – 60-х годах прошлого столетия в Советском Союзе планка призывного возраста уже поднималась до 21 года. Однако затем, проведя различные исследования, стало очевидно, что в армию более целесообразным призывать ребят помладше. Поэтому планку постепенно начали снижать и понизили до нынешних 18 лет.

«Изменение призывного возраста – очень серьезный вопрос. Молодым людям необходимо будет поменять планы на жизнеустройство, учебу, работу. И, хотя, повышение призывного возраста может улучшить дисциплину в армии, но совсем от «дедовщины» это избавиться не поможет. Пока корни гниют, крона цвести не может», – полагает В. Попов.

Говоря о восстановлении гауптвахт в армии, он отметил, что «гауптвахты - это эффективный способ воспитания нерадивых. Они помогают осмыслить неправомерные поступки».

член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от правительства Республики Ингушетия ИССА КОСТОЕВ
«ДЕДОВЩИНА» ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО В АРМИИ

«В какой-то мере повышение призывного возраста поможет немного снизить уровень дедовщины в армии, но полностью от нее не избавиться», – уверен член Комитета СФ по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от правительства Республики Ингушетия Исса Костоев. По его мнению, «дедовщина» существует везде: и в детском саду, и в школе, и в институте, и в армии, и на работе. На всех этапах жизни есть свои командиры и подчиненные, поэтому от «дедовщины» не избавиться».

В то же время, по словам сенатора, «в армии должны служить все, так как молодые люди должны знать, что почем, знать, что хлеб растет не булками на деревьях». И, если так получается, что кого-то призывают во время его учебы в институте, то, продолжил И. Костоев, «ничего страшного в этом нет. Наоборот, в армию сейчас требуются грамотные люди, а не с трехклассным образованием. А то у нас грамотные, образованные учатся в институтах, а безграмотные из деревни идут в армию».

Парламентарий полностью поддержал восстановление гауптвахт. «Восстановить гауптвахты нужно обязательно. Если кто-то ведет себя непотребно, то и наказание за это должен получить соответствующее. А, если кто-то попадает на гауптвахту два раза, то на третий раз необходимо возбуждать уголовное дело, и отправлять этого злостного нарушителя в штрафбат», – заключил он.

член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от Калининградской областной Думы, капитан 1-го ранга в запасе НИКОЛАЙ ТУЛАЕВ
УДАРИМ ПО «ДЕДОВЩИНЕ» РУБЛЕМ

Повышение призывного возраста – это «не панацея от «дедовщины», – уверен член Комитета СФ по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от Калининградской областной Думы, капитан 1-го ранга в запасе Николай Тулаев. «У этого предложения уже большая борода», – заметил он. С «дедовщиной», на взгляд сенатора, «поможет бороться наличие в армии здорового единоначалия – от сержанта до офицера: если они будут держаться за свои места и дорожить ими, то и дух на службе будет другой, и с «дедовщиной» станет легче».

Кроме того, отметил Н. Тулаев, «в 20-21 год многие молодые люди еще учатся, некоторые уже обзаводятся семьями, поэтому этот призывной возраст не подходит еще и с демографической точки зрения».

Сенатор высказался и категорически против предложения восстановить в армии гауптвахты. «Их убрали в начале 90-годов, потому что не должно быть панацеи от наказания в силовых методах. Сегодняшнее законодательство требует решать все спорные вопросы через суды. Может быть, пока не очень получается, но отступать, не найдя выхода, – это самый легкий путь». – заключил Н. Тулаев.

Не стоит, по мнению парламентария, «снижать правовой уровень защиты солдат». «Необходимо повышать заинтересованность в службе, повышать социально-материальное обеспечение военнослужащих, вводя, в то же время, штрафы за нарушения дисциплины. Необходимо бить рублем. Рубль – самое эффективное средство, – считает член Совета Федерации.

http://council.gov.ru/inf_ps/chronicle/2006/03/item4248.html
Пресс-служба СФ


7 Март 2006 г., вторник
Поздравление с 8 марта!

Дорогие женщины! Примите самые добрые и искренние поздравления с Международным женским днем!

8 марта – день, когда женщины становятся объектом особенного пристального внимания мужчин, когда положительные эмоции наполняют воздух.

Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
Вам мартовский ветер подарит надежду
И счастье, и радость, и только добро!

Желаю Вам творческих успехов, профессиональной удачи в работе, крепкого здоровья, счастья, радости, добра и благополучия в Вашем доме!

Евгений Елисеев


4 Март 2006 г., суббота
БЕЗ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ НЕЛЬЗЯ РАССЧИТЫВАТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ

Завершились встречи руководства Совета Федерации с главными редакторами региональных средств массовой информации. В ходе встреч, прошедших 2-3 марта, состоялись диалоги с руководителями комитетов СФ, дискуссии по актуальным проблемам взаимодействия, обсуждение планов сотрудничества, перспектив создания информационной структуры, обеспечивающей обратную связь верхней палаты с регионами, проблем обмена информацией и другие вопросы.

В первый день пребывания руководителей региональных СМИ на Большой Дмитровке с ними встретился заместитель Председателя Совета Федерации Дмитрий Мезенцев. Он отметил большую заинтересованность Совета Федерации, его Пресс-службы и Аппарата в организации таких встреч, стремление повысить их содержательность и эффективность. Д. Мезенцев рассказал об информационной политике верхней палаты российского парламента.

В этот день журналисты из регионов встретились также с председателем Комитета по конституционному законодательству Юрием Шарандиным и председателем Комитета по аграрно-продовольственной политике Геннадием Горбуновым, провели «круглый стол» на тему «Актуальные проблемы законодательного регулирования деятельности региональных СМИ» под председательством руководителя Комиссии по информационной политике Людмилы Нарусовой. О новых подходах к актуальным проблемам федерализма им рассказал председатель Комитета по делам федерации и региональной политике Рафгат Алтынбаев.

Выступление главного редактора газеты «Московский комсомолец» Павла Гусева было с интересом воспринято его коллегами из регионов.

3 марта состоялся «дискуссионный час» по проблемам развития взаимодействия Пресс-службы Совета Федерации и региональных СМИ. Актуальные проблемы межбюджетных отношений обсуждались в диалоге с заместителем Председателя Совета Федерации Светланой Орловой.

В этот же день с главными редакторами встретился Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он заявил, что полностью поддерживает идею создания клуба главных редакторов «Регион» и готов активно участвовать в его работе. Совет Федерации заинтересован в постоянном контакте с региональной прессой и обмене информацией. С. Миронов, наградил победителей конкурсов журналистов на лучшее освещение деятельности Совета Федерации в 2005 году.

Перед участниками встреч выступили председатель Комитета по обороне и безопасности Виктор Озеров, первый заместитель председателя Комиссии по естественным монополиям Валентин Межевич, председатель Комитета по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Виктор Шудегов.

В ходе встреч главные редактора побывали в комитетах и комиссиях Совета Федерации.

Главным выводом состоявшихся дискуссий обсуждений была необходимость сотрудничества федеральных и законодательных органов власти и СМИ. Без такого взаимодействия нельзя рассчитывать на результат, достижение высокого качества жизни и в отдельно взятом регионе, и в стране в целом.

http://council.gov.ru/inf_ps/chronicle/2006/03/item4237.html
Пресс-служба СФ


3 Март 2006 г., пятница
СЕНАТОРЫ ОДОБРИЛИ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ»

Сенаторы практически единогласно (139 из 140 присутствующих проголосовали «за») поддержали новый закон «О рекламе». В нем законодатели постарались учесть накопленный практический опыт и изменения в сфере рекламной деятельности, которые произошли с момента принятия в 1995 году ныне действующего закона «О рекламе».

Одним из важных положений рассматриваемого Закона является ограничение рекламного времени. Предусматривается ограничить общую продолжительность телевизионной рекламы 20 процентами в час и 15 процентами времени вещания в течение суток, причем продолжительность прерывания передач не должна быть более 4 минут. Данная норма будет действовать до 1 января 2008 года. Далее предполагается дальнейшее ограничение рекламного времени – 15 процентами времени вещания в течение часа.

В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее 15 минут, допускается распространение рекламы в начале телепередачи и перед ее окончанием - по минуте.

В документе вводятся дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких как алкоголь, табак, пиво, азартные игры. Закон также запрещает рекламу пива в телевизионных программах с 7 до 22 часов по местному времени, а на радио – с 9 до 24 часов.

Закон ужесточает требования к рекламе фармацевтических препаратов. Реклама лекарственных средств может размещаться в специализированных изданиях или местах проведения медицинских мероприятий. В ней не допускается использование «людей в белых халатах».

Законом определен порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций. Реклама не должна иметь сходства со знаками дорожного движения и угрожать безопасности движения любого вида транспорта.

Отдельная статья закона посвящена рекламе товаров при дистанционном способе продаж. В целях защиты прав потребителей в ней указан исчерпывающий перечень сведений о продавце товаров.

Впервые закон устанавливает требования к распространению рекламы по сетям электросвязи, которая возможна только с предварительного согласия абонента. Исключается распространение рекламы методом автоматического дозванивания и автоматической рассылки. Причем время на прослушивание рекламы при использовании повременной оплаты не учитывается при определении стоимости такой услуги телефонной связи.

Очень важным является запрет на рекламу так называемых «зонтичных брендов», когда под видом одного товара, имеющего товарный знак или знак обслуживания сходный до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания другого товара, реклама которого запрещена.

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и недостатком опыта законом устанавливается, что реклама не должна формировать комплекс неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром, создавать у них впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками.

Закон также ужесточает требования к рекламе алкогольной продукции, пива, табачных изделий.

Контроль за соблюдением рекламного законодательства непосредственно возлагается на антимонопольные органы. Закон определяет полномочия антимонопольного органа по предупреждению и пресечению ненадлежащей рекламы.

Представленным законодательным актом определена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе. Суммы штрафов за нарушение законодательства о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты в следующем порядке: 40 процентов – в федеральный бюджет, и 60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение.

В ходе обсуждения данного закона члены Совета Федерации отметили, что большинство предложенных ими поправок были учтены и представленный закон в целом носит позитивный характер. Однако сенаторы высказали ряд замечаний. В частности, по их мнению, следовало бы предусмотреть ограничение на размещение рекламы на дорогах в пределах полос отвода и красных линий, поскольку полоса отвода имеет собственное назначение – размещение полотна дороги, ее инженерных сооружений и элементов, технических средств организации движения и обустройства. Кроме того, размещение рекламных носителей в указанных границах нарушает один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения.

Сенатор Рафгат Алтынбаев считает, что региональный аспект не нашел отражения в законе, который хорош для больших городов, но не для всей России. В будущем необходимо провести разделение рекламы на местную, региональную и общероссийскую, уверен сенатор.

Председатель Комиссии СФ по информационной политике Людмила Нарусова высказала ряд замечаний, касающихся рекламы в детских телевизионных программах: «Нет уверенности в том, что средства, вырученные от рекламы в детских передачах, пойдут на создание новых детских и образовательных программ».

«Впервые мы вносим реальный вклад в здоровье нации - и физическое, и нравственное; мы в прямом смысле спасаем человеческие жизни», - подчеркнул значимость данного закона Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он также дал поручение сенаторам внести поправки, касающиеся ограничения размещения наружной рекламы на дорогах в пределах полос отвода и красных линий, а также ограничения рекламы в детских и образовательных программах и контроля за использованием полученных от нее средств.

Пресс-служба СФ


3 Март 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ НАПРАВИЛ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС ПО РОСТУ ЦЕН НА УСЛУГИ ЖКХ

3 марта 2006 года на 172-м пленарном заседании был принят и направлен Председателю Правительства Российской Федерации М. Фрадкову парламентский запрос Совета Федерации по вопросу государственного регулирования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги.

С докладом по этому вопросу выступил Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он отметил, что в Совет Федерации поступают многочисленные обращения граждан с жалобами на увеличение тарифов на услуги ЖКХ.

В парламентском запросе отмечается, что после вступления в силу Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», соответствующие тарифы и размеры платы неоднократно пересматривались в сторону их повышения.

Основанием для их дальнейшего роста служит принятие в феврале 2006 года Федеральной службой по тарифам нормативных актов, предусматривающих существенное увеличение на территориях значительной части субъектов РФ индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Так, для 39 субъектов РФ индекс максимально возможного изменения тарифов составил 29,5 %.

В обоснование увеличения указанных индексов Федеральная служба по тарифам ссылается на обращения руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. При этом не принимается во внимание необходимость соблюдения одного из основных принципов регулирования тарифов – обеспечение доступности услуг организаций коммунального комплекса для потребителей.

Такие решения федерального органа государственной власти, влекущие дальнейшее повышение тарифов ЖКХ, вызывают обоснованный протест граждан и имеют негативные последствия в первую очередь для наименее социально защищенных слоев населения, говорится в документе.

Принимая во внимание социальную значимость этого вопроса, Совет Федерации просит Правительство Российской Федерации в письменной форме проинформировать о мерах, принимаемых Правительством по осуществлению государственного контроля за ростом цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги для населения в целях исключения их необоснованного пересмотра в сторону повышения.

Пресс-служба СФ


3 Март 2006 г., пятница
РЕГИОНЫ ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ РОСТА ЦЕН НА НЕФТЕПРОДУКТЫ

Озабоченность ростом цен на моторное масло и горюче-смазочные материалы накануне весенних полевых работ высказал члены Совета Федерации на 172-ом пленарном заседании. Рост цен на ГСМ в начале 2006 года в разы превысил темпы инфляции в стране и прогнозируемый в 11,2% уровень годовой инфляции.

Проект Постановления был внесен Комитетом СФ по промышленной политике, куда поступают обращения от глав российских регионов в связи с резким скачком цен на ГСМ. Докладчиками выступили первый заместитель председателя Комитета СФ по промышленной политике Сергей Шатиров, заместитель Минэкономразвтия РФ Кирилл Андросов, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.

В Совет Федерации пришли обращения из Республики Удмуртии, Красноярского края, Приморского края, Курганской и Кемеровской областей. «Ситуация с ГСМ уже вышла за рамки промышленной или сельскохозяйственной проблемы, и стала социальной проблемой, затрагивающей за живое большинство граждан стран», - подчеркнул докладчик Сергей Шатиров, аргументировав это заявление с цифрами в руках. В 2004 и 2005 годах, напомнил он, рост цен на бензин составил 34% и 16% соответственно, а на дизельное топливо – 60% и 22%. За первые два месяца нынешнего года рост цен на нефтепродукты спешит побить собственные «рекорды», обогнав спрогнозированные правительством темпы инфляции. Цена на низкооктановый бензин у оптовиков в регионах Сибири возросла на 21%, на дизельное топливо – на 125. В некоторых регионах эти показатели еще выше, отметил С.Шатиров. Что может предложить правительство в данной ситуации? Компенсацию аналогичную прошлогодней. Но это, считает С.Шатиров, не улучшит ситуацию в регионах. «Компенсации – лишь вынужденное действие, раскручивающее механизм инфляции», - сказал он. На практике нефтяная отрасль – это нефтяные монополии разных масштабов, создающиеся во всех регионах России. Это требующие реконструкции нефтеперерабатывающие заводы, работающие по давальческой схеме и обеспечивающие низкий уровень переработки нефтепродуктов – не более 70%. С.Шатиров обратил внимание на необходимость кардинального, стратегического решения проблем, а не сезонного латания дыр. Государство должно регулировать и стимулировать цены на нефтепродукты через законодательные механизмы, налоговое обложение, в первую очередь. С.Шатиров предложил рассмотреть порядок налогообложения участников нефтяного рынка, где, по его мнению, требуется дифференциация. «У нас есть время, чтобы вмешаться в ситуацию с ростом цен на нефтепродукты, и стабилизировать спрос и предложение в этом году», - так завершил С.Шатиров свое выступление.

Его коллеги сенаторы вполне логично заметили, что обсуждение вопроса роста цен на нефть – не вопрос «одного года». Он обсуждается уже четырнадцать лет подряд, заметил сенатор Андрей Вавилов. И ничего не изменится, считает он, если в процесс не вмешается Центробанк России, призванный анализировать рост цен и бороться с инфляцией.

Сенатор Вячеслав Новиков предложил прибегнуть к еще более кардинальному варианту борьбы с ростом цен на нефтепродукты. Он напомнил, что рост тарифов на услуги ЖКХ удалось остановить только после вмешательства Президента РФ. Именно после его поручения за полтора месяца был подготовлен правительством и принят парламентом соответствующий закон. Ряд сенаторов в дальнейших выступлениях поддержали предложение В.Новикова переадресовать постановление, направив его не правительству, а главе государства.

Правительство оказалось не может сделать ничего в ситуации безудержного роста цен на ГСМ, заявил сенатор В.Кадохов. И это в то время как меры, которые необходимо предпринять, лежат на поверхности, продолжил глава Комитета СФ по природным ресурсам, недропользованию и охране окружающей среды Виктор Орлов. Например, внес он конкретное предложение, надо ставку НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых) поставить в зависимость не от внешней цены, как это сделано сейчас, а от внутренней. Чтобы установить внутреннюю цену, надо организовать проведение аукционов, пояснил В.Орлов. Пока не заработают цивилизованные экономические механизмы, заметил он, рост цен на ГСМ не остановить.

Сенаторы Виктор Глухих и Олег Пантелеев попытались заострить вопрос о том, кому выгоден рост цен на нефтепродукты. Кто кладет прибыль в карман, и какую? По данным представителя Минэкономразвития, совокупность прибылей всех участников «цепочки» - от скважины до бензоколонки – на превышает 20% в цене на бензин. Услышать «персональный состав» участников этой «цепочки прибылей» членам Совета Федерации не довелось. Хозяева нефтяных «прибылей» остались «за кадром».

Перевести разговор в более научную плоскость постарался заместитель Министра экономического развития и торговли Кирилл Андросов, рассказавший сенаторам о стратегических планах правительства по управлению нефтяной отраслью через налоговое регулирование и стимулирование спроса на высококачественные сорта бензина. Одним из интересных моментов для сенаторов стал тезис о необходимости повысить требования к качеству используемого бензина в стране, в результате чего на нефтеперерабатывающих заводах начнутся реконструкции. К.Андросов аргументировал свою позицию примером с Пермским НПЗ, где провели реконструкцию и стали производить новые марки бензина, однако спроса на него нет и приходится сокращать объемы производства. Что касается обуздания цен на нефтепродукты, К.Андросов возлагает надежды на налоговые меры. Введение прямого государственного регулирования он назвал бесперспективным, сославшись на неудачный опыт Украины. Отвечая на вопросы сенаторов, превалирующим фактором роста цен на ГСМ замминистра назвал высокий денежный спрос в стране.

Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин подтвердил догадки сенаторов о том, что в процессе роста цен на ГСМ есть интерес для правоохранительных органов. В прошлом году, сообщил А.Голомолзин, было возбуждено 15 дел по фактам картельных сговоров в нефтяной отрасли, фактам давления доминирующего субъекта и антиконкуретных действий органов власти. В результате действий ФАС в государственный бюджет было возвращено 100 миллионов рублей, и еще 150 миллионов находится в стадии судебного разбирательства.

В Постановлении Совета Федерации «О необходимости принятия мер по стабилизации цен на нефтепродукты» отмечается, что правительством не приняты меры по усилению ответственности за картельные соглашения и злоупотребление доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов. Не решен вопрос дифференциации ставки налога на добычу полезных ископаемых. В максимально короткие сроки правительству предложено разработать законопроект, устанавливающий механизм государственного регулирования цен на нефть и нефтепродукты, в том числе при их розничной реализации. Сенаторы настаивают также на принятии законов об усилении ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, и закона об установлении размера ставки НДПИ и вывозных таможенных пошлин в соответствии с уровнем мировых цен на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке.

Завершая совсем не на оптимистической ноте рассмотрения данного вопроса, Совет Федерации принял решение вернуться к нему в октябре 2006 года. Сенаторы заслушают доклад правительства о принятых мерах по ограничению роста цен на нефтепродукты. А также о результатах этих мер.

Так что пока точку в истории о бензиновом взлете цен ставить рано, как и заезжать на бензозаправку без опаски увидеть на табло цен новые двузначное, а то и трехзначное число.

Пресс-служба СФ


3 Март 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАТИЛСЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ СЕКТОРЕ

В пленарном заседании верхней палаты Федерального Собрания принято постановление «О состоянии агропромышленного производства Российской Федерации и о мерах по подготовке к проведению весенних полевых работ в 2006 году».

В нем, в частности, констатируется, что финансово-экономическое положение значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей продолжает оставаться сложным. При этом оно усугубляется опережающим ростом цен на материально-технические ресурсы, особенно ГСМ. Неудовлетворительное финансовое положение хозяйств ограничивает их возможности по привлечению кредитов, приобретению удобрений и техники. Ситуация с подготовкой и проведением весенних полевых работ в нынешнем году, подчеркнули парламентарии, осложняется последствиями сильных и продолжительных холодов в январе-феврале и других неблагоприятных условий, которые нанесли сельскохозяйственному производству значительный ущерб.

В связи с этим Совет Федерации предложил Правительству страны принять постановление о мерах по обеспечению проведения весенних полевых работ; принять меры по стабилизации цен на ГСМ, и прежде всего дизельное топливо, расширению доступности и удешевлению лизинга техники и племенного скота. Парламентарии высказались за оказание до начала весенних полевых работ бюджетной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в ликвидации последствий сильных и продолжительных холодов начала года. Постановлением Кабинету министров предлагается разработать и осуществить меры по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования импорта мяса и молочных продуктов, в частности сыров.

По итогам исполнения бюджета в первом полугодии года Совет Федерации предложил Правительству внести в Госдуму поправки к бюджету на 2006 год, предусмотрев в них увеличение не менее чем на 10 млрд рублей субсидий региональным бюджетам на использованное в период сезонных сельхозработ дизельное топливо. Сенаторы высказались также за выделение дополнительных средств на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог. Они предложили Кабинету министров разработать и внести на рассмотрение парламента законопроекты, которые бы определяли особенности залога земель сельскохозяйственного назначения, а также совершенствовали условия проведения реструктуризации долгов сельхозпроизводителей. Кроме того, верхняя палата Федерального Собрания предложила Правительству разработать государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования агропродовольственного рынка на среднесрочный период (3-5 лет).

Пресс-служба СФ


3 Март 2006 г., пятница
ОСТАВИТЬ ШКОЛУ МОЖНО ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ

3 марта 2006 года на 172-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации «Об образовании», определяющий порядок исключения обучающихся из образовательных учреждений.

Сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации «Об образовании», принятый Госдумой 17 февраля 2006 года. Докладчик – председатель Комитета СФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Виктор Шудегов отметил, что закон направлен на усиление защиты прав несовершеннолетних на получение обязательного основного общего образования, а также на совершенствование работы по профилактике их безнадзорности и правонарушений.

В соответствии с законом обучающийся, достигший пятнадцати лет, по решению органа управления образовательного учреждения, с учетом мнения его родителей (законных представителей), с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть исключен из образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения. Однако, что на что особо обратил внимание докладчик, это возможно только в случае, когда меры воспитательного характера не дали положительного результата и пребывание обучающегося в образовательном учреждении приводит к нарушению прав других обучающихся и работников образовательного учреждения.

Возраст, с которого возможно исключение до получения основного общего образования, увеличен до 15 лет, чтобы дать возможность на трудоустройство исключенному из школы молодому человеку. Принятие мер по трудоустройству исключенного или обеспечению продолжения им обучения в другом образовательном учреждении возлагается на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) и органами местного самоуправления. При этом в месячный срок необходимо принять меры по трудоустройству или продолжению образования.

Решение об исключении из образовательных учреждений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается, соответственно, с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Далее последовала дискуссия, в ходе которой обсуждались вопросы ответственности государства за уровень образования подрастающего поколения, за детей-сирот, детей, находящихся в неблагоприятных жизненных ситуациях. Глава Комитета СФ по социальной политике В.Петренко высказала замечание по закону в связи с отсутствием мер ответственности уполномоченных органов за дальнейшее трудоустройство и судьбу подростка.

Закон одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


3 Март 2006 г., пятница
СЕНАТОРЫ СНЯЛИ ИЗЛИШНЮЮ НАГРУЗКУ С МИРОВЫХ СУДЕЙ

3 марта 2006 года на 172-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил изменение в закон о мировых судьях.

Снять высокую нагрузку с мировых судей позволит изменение в статью 4 Федерального закона «О мировых судьях в РФ». Его одобрил 3 марта на 172-м пленарном заседании Совет Федерации.

Новое положение увеличивает количество судебных участков и, соответственно число судей. Если раньше мировой судья обслуживал от15 до 30 тысяч человек, то теперь верхняя планка численности населения одного судебного участка опустилась до 23 тысяч.

По мнению членов Совета Федерации, принятие этого изменения будет способствовать стабилизации работы мировых судей, улучшению качества разрешения судебных дел и более широкому доступу граждан к правосудию.

Пресс-служба СФ


3 Март 2006 г., пятница
СЕНАТОРЫ ВНЕСЛИ КОРРЕКТИРОВКУ В СИСТЕМУ УПЛАТЫ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА

3 марта 2006 года на 172-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил изменения в главу 26 части второй Налогового кодекса, направленные на совершенствование системы налогообложения сельхозтоваропроизводителей.

На 172-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса РФ и статью 2.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах". Закон направлен на совершенствование налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей и устранения выявленных правоприменительной практикой недостатков. Докладчиком выступил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин.

Согласно поправкам, значительно расширен перечень направлений расходования средств, по которым подлежат уменьшению при определении объекта налогообложения размеры полученного налогоплательщиком дохода. В этот перечень из 17 позиций максимально включены все целесообразные направления расходования, в том числе специфически сельскохозяйственные, подчеркнул Е.Бушмин. Продлены сроки действия льготы по налогу на прибыль организаций в виде пониженных ставок этого налога, установленных для сельсхозтоваропроизводителей, не перешедших на уплату единого сельхозналога. Период применения нулевой ставки по налогу на прибыль продлен до 1 января 2008 года, а ставки в 6% - до 1 января 2010 года.

Е.Бушмин особо подчеркнул, что положения, касающиеся уточнения вышеупомянутого перечня и продления срока действия нулевой ставки по налогу на прибыль распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Говоря о влиянии данных изменений в налогообложении на формирование местных бюджетов, Е.Бушмин привел прогнозные данные о возможном снижения поступлений в местные и региональные бюджеты. Однако точных расчетов в Совет Федерации представлено не было, подчеркнул докладчик.

В обсуждении закона приняли участие сенаторы В.Новиков, В.Спицнадель, Т.Попова, А.Салтыков, М.Кавджарадзе, С.Лисовский, Г.Горбунов. Основной вопрос дискуссии – о размерах выпадения доходов в бюджеты в связи с принятием закона.

В.Новиков сообщил о том, что Совет Федерации заблаговременно запрашивал в Правительстве РФ данные о выпадающих доходах субъектов Федерации, и не получил официального ответа. Он обратил внимание на недопустимость такого отношения Кабинета министров к подготовке законодательных актов в Федеральном Собрании.

Закон, совершенствующий систему налогообложения сельхозтоваропроизводителей, одобрен Советом Федерации 113 голосами.

* * *

На 172-м пленарном заседании также был одобрен закон, уточняющий наименование государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки. Докладчиком выступил председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Геннадий Горбунов. Он отметил актуальность данного закона, разработанного в целях систематизации законодательства в области государственного надзора и контроля за качеством зерна.

Член Совета Федерации О.Пантелеев попросил представителя Правительства РФ уточнить, какому именно органу будут поручены функции по контролю за качеством зерна. В.Сударенков обратил внимание на необходимость государственного контроля за качеством и безопасностью и в других сферах сельского хозяйства.

После обсуждения Федеральный закон "О внесении изменений в главу VI Закона РФ "О зерне", Федеральный закон "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" и Кодекс РФ об административных правонарушениях" был одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


1 Март 2006 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ

Единогласно 150 голосами «за» закон «О противодействии терроризму» одобрен в 171-м внеочередном заседании Совета Федерации. Документ заседанию представлял председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров. Он ответил на многочисленные вопросы коллег.

Разработанный депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации закон направлен на совершенствование правовых основ противодействия терроризму; он устанавливает основные принципы, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и ликвидации его проявлений. Финансирование закона предусматривается осуществлять в 2006 году в рамках федеральной целевой программы «Антитеррор», а его статьи, которые требуют дополнительного бюджетного финансирования, вступают в силу с января 2007.

Одобренный Советом Федерации правовой акт дает трактовку понятия «терроризм», приводит также подробное и четкое толкование понятий «террористическая деятельность», «террористический акт» и «противодействие терроризму».

Комментирует Евгений Елисеев:
Принятый закон «О противодействии терроризму» совершенствует правовые основы противодействия терроризму, в соответствии с современными реалиями, принятой Советом безопасности резолюцией и международными конвенциями. В законе детально регламентировано применение вооруженных сил РФ в борьбе с терроризмом. В частности, для прекращения полета воздушных судов, используемых для совершения террористического акта или захваченных террористами, и пресечения террористических актов во внутренних водах. Также предусмотрены основания для уничтожения воздушного судна или плавательного средства при исчерпании иных мер и наличии реальной опасности гибели людей. Однако при этом должен учитываться принцип соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности, и это законом также установлено. Закон предусматривает в целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий, защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства возможность введения правового режима контртеррористической операции. Важной новеллой закона является установление возможности выплат из средств федерального бюджета вознаграждения лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии, расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц подготавливающих, совершающих и совершивших такой акт.

Представленный закон был существенно доработан во втором чтении, отмечалось в ходе заседания, что позволило более полно отразить в нем опыт борьбы с угрозами и проявлениями терроризма, возникшими в России на протяжении последних лет.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем