Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Март 2008 г.     
28 Март 2008 г., пятница
ВИТРАЖИ ЦЕРКВИ СВЯТОЙ МАРИИ ВЕРНУТСЯ ВО ФРАНКФУРТ-НА-ОДЕРЕ

28 марта 2008 года на 219-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О передаче Федеративной Республике Германии витражей из церкви Святой Марии (Мариенкирхе) в городе Франкфурте-на-Одере, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и хранящихся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина».

Председатель Комиссии СФ по культуре Александр Дзасохов дал следующие пояснения по Федеральному закону «О передаче Федеративной Республике Германии витражей из церкви Святой Марии (Мариенкирхе) в городе Франкфурте-на-Одере, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и хранящихся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина».

Закон предусматривает возвращение указанной церкви во Франкфурте-на-Одере шести витражей, находящихся на хранении в государственном музее имени А.С. Пушкина.

Его принятие обусловлено действующим законодательством, согласно которому определяются основания для передачи перемещенных в результате второй мировой войны культурных ценностей, являвшихся собственностью религиозных организаций и не служивших интересам милитаризма, имеющих уникальный характер, особо важное историческое, художественное и научное значение.

Совет Федерации проголосовал за одобрение данного закона.


28 Март 2008 г., пятница
НЕЗАКОННАЯ ВЫДАЧА РОССИЙСКОГО ПАСПОРТА СТАНОВИТСЯ УГОЛОВНО-НАКАЗУЕМЫМ ДЕЯНИЕМ

28 марта 2008 года на 219-м заседании Совета Федерации были одобрены изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации.

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации».

Законом вносятся изменения в статьи 292 «Служебный подлог» и в 293 «Халатность» Уголовного Кодекса РФ. Устанавливается уголовная ответственность должностного лица за совершение служебного подлога или халатности, если такое деяние повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Одновременно вводится новая статья - «Незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства Российской Федерации». Часть первая этой статьи предусматривает ответственность за незаконную выдачу должностным лицом паспорта гражданина РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства. Уголовная ответственность предусмотрена и за ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, если это привело к незаконному приобретению гражданства РФ.

Закон одобрен большинством голосов.


28 Март 2008 г., пятница
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

28 марта 2008 года в Совете Федерации на двести девятнадцатом пленарном заседании палаты в рамках «Правительственного часа» с информацией «О ходе реализации Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и о мерах по обеспечению проведения весенних полевых работ в 2008 году выступил Министр сельского хозяйства Российской Федерации Алексей Гордеев.

В последние годы в результате мер, осуществленных федеральным центром и администрациями субъектов Российской Федерации по стабилизации и повышению эффективности агропромышленного производства, сохранялись положительные тенденции в развитии АПК, которые были продолжены и в 2007 году. Об этом заявил Министр сельского хозяйства России Алексей Гордеев, выступая на пленарном заседании Совета Федерации в рамках «Правительственного часа».

По предварительным данным Росстата, сообщил он, в минувшем году объем производства продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах вырос на 3,3% по сравнению с 2006 годом, в том числе продукции растениеводства - на 2% и продукции животноводства — на 4,8 процента.

Министр сельского хозяйства РФ сообщил некоторые цифры по ситуации развития отрасли в настоящее время. Например, валовой сбор зерна составил 81,8 млн. тонн зерна в весе после доработки, что на 3,0 млн. тонн больше уровня 2006 года. Полученный урожай является наивысшим за последние 5 лет, удовлетворяет потребности страны в продовольственном и фуражном зерне, и, при сложившемся внутреннем потреблении, объем экспорта зерна увеличился до 16,4 млн. тонн, в том числе пшеницы - до 14,5 млн. тонн.

Реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК» по направлению «Ускоренное развитие животноводства», заметил Алексей Гордеев, оказала положительное влияние на развитие отрасли животноводства. По предварительным данным Росстата, в 2007 году производство скота и птицы на убой в живом весе во всех категориях хозяйств составило 8,6 млн. тонн, что на 8,6% больше, чем в 2006 году. В сельхозпредприятиях прирост составил 13,5 процента. А рост производства скота и птицы в хозяйствах всех категорий обеспечен за счет продолжающегося наращивания объемов производства мяса птицы (на 16,5%), а также свиней (на 10,0%).

По сообщению министра, программные мероприятия Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", профинансированы в объеме 6,06 млрд. рублей, или 99,8% от установленного годового лимита.

Увеличились объемы импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. По данным таможенной статистики, в 2007 г. объем импорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья для их производства составил 27,6 млрд долл. США или вырос по сравнению с 2006 годом на 27,9 процента.

Как считает Алексей Гордеев, в 2007 году по-прежнему сохранялась тяжелая демографическая ситуация в сельской местности. Продолжался отток квалифицированной, экономически активной части населения в города. Уровень оплаты труда в сельском хозяйстве остается самым низким по сравнению с другими отраслями экономики. Среднемесячная начисленная заработная плата в январе-декабре 2007 г. в сельском хозяйстве составила 6128 рублей, или 45% к общероссийскому уровню среднемесячной заработной платы.

Анализ итогов реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в 2006-2007 годах, представленных субъектами Российской Федерации показал, что контрольные целевые показатели, намеченные проектом за два года, в основном выполнены.

Впервые за последние годы, проинформировал глава Минсельхоза, в агропромышленном комплексе сельхозтоваропроизводителям стали доступны инвестиционные кредитные ресурсы на льготных условиях.

Отрасль в целом становится более привлекательной для инвесторов, благодаря чему участники Проекта привлекли около 215,2 млрд руб. инвестиционных кредитных средств.

Также, начиная с 2007 года в приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включены мероприятия по развитию промышленного рыбоводства.

В ходе осуществления пилотных проектов по земельно-ипотечному кредитованию сельхозтоваропроизводителям из 37 регионов Российской Федерации ОАО «Россельхозбанк» предоставлены 189 кредитов на общую сумму 6,6 млрд. рублей под залог более 298 тыс. га земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе 36 тыс. га земель заемщиков малых форм хозяйствования.

В 2006 - 2007 годах мероприятиями по обеспечению доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе предусматривалось построить (приобрести) на селе по Российской Федерации 1392,9 тыс.кв. метров жилья для 31,64 тыс. молодых семей и молодых специалистов.

За два года введено 1608,2 тыс.кв. метров жилья (115,4% к плану) для 32,296 тыс. молодых специалистов на селе (102 % к плану).

В соответствии с требованиями Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» в 2007 году утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. В настоящее время, проинформировал министр сельского хозяйства, согласно Межведомственному плану, принято несколько постановлений Правительства Российской Федерации, которыми утверждены Правила, регламентирующие предоставление в 2008 году субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями АПК, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими и обслуживающими кооперативами и гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах для приобретения материально-технических ресурсов, племенной продукции, сельскохозяйственной техники, оборудования, а также на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на осуществление государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства.

В 2008 году Минсельхозу России, рассказал министр, предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 95,5 млрд. рублей, в том числе на финансирование Госпрограммы - 72,6 млрд. рублей.

Он также заметил, что на ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года" предусмотрены средства в размере 7,4 млрд. рублей, или на 21,7% больше уровня 2007 года, на ФЦП "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы" - в размере 8,2 млрд рублей, что в 2 раза больше уровня 2007 года.

С целью кредитования малых форм хозяйствования в АПК, формирования земельно-ипотечного кредитования на пополнение уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» предусмотрены средства федерального бюджета в размере 2,0 млрд. рублей.

Говоря о подготовке к весенним полевым работам, министр подчеркнул, что впервые за последние пять лет озимые культуры размещены на площади 16,2 млн. га, или на 2,0 млн. га больше уровня предыдущего года. Состояние озимых культур в настоящий момент характеризуется как хорошее и удовлетворительное. Гибель прогнозируется на уровне 2007 года.

В текущем году, отметил А.Гордеев, весенний сев намечено провести на площади 48,6 млн. га, в том числе яровых зерновых и зернобобовых культур на площади 31,0 млн. га. С учётом сева озимых культур под урожай текущего года общий зерновой клин ожидается на 1,9 млн. га больше уровня 2007 года.

Несмотря на принимаемые меры, техническая оснащенность сельхозтоваропроизводителей страны к предстоящим полевым работам остается низкой и составляет по тракторам, культиваторам и сеялкам 48-69 процентов.

По данным с мест, считает министр, семенами яровых культур для весеннего сева сельские товаропроизводители обеспечены в полном объеме. В наличии имеется около 6,0 млн тонн семян. Субсидии на поддержку элитного семеноводства в текущем году составят 555,6 млн рублей.

Важнейшим фактором развития сельскохозяйственного производства и повышения его эффективности, по мнению А. Гордеева, является мелиорация. Для роста эффективности сельскохозяйственного производства предстоит подготовить гидротехнические сооружения, электрифицированные насосные станции, выполнить земляные работы по очистке от заиления водопроводящих трактов, осуществить подготовку оросительных и осушительных систем.

По состоянию на 1 марта 2008 г. за счёт средств федерального бюджета отремонтировано 47% гидросооружений и 68% насосных станций, выполнены земляные работы в объёме 59%, подготовлено 56% оросительных и 63% осушительных систем. Предпринятые меры позволят организовать и провести поливы на площади не менее 2,5 млн. га.

Минсельхоз России постоянно информировал Правительство Российской Федерации о ценовой ситуации в сельском хозяйстве и вносил предложения, направленные на уменьшение негативного воздействия роста цен ГСМ на финансовое положение сельхозтоваропроизводителей.

Выделенные на эти цели из федерального бюджета субсидии в 2006-2007 годах в размере 12,5 млрд. рублей и другие меры, принятые Правительством Российской Федерации, позволили компенсировать часть расходов на приобретение ГСМ и более организованно убрать урожай 2007 года.

В настоящее время, в соответствии с прогнозируемыми объемами производства сельхозпродукции в 2008 году и нормами расхода топлива, Минсельхозом России совместно с администрациями субъектов Федерации сформирована потребность АПК в ГСМ на 2008 год в объеме 5,8 млн. тонн дизтоплива и 2,1 млн. тонн автобензина. В том числе для проведения весенних полевых сельскохозяйственных работ - 2,0 млн. тонн дизтоплива и 1,0 млн. тонн автобензина.

По данным Минпромэнерго России, оптовые цены на дизтопливо только за второе полугодие 2007 г. выросли на 27%, на автобензин А-76/80 — на 5,5% и по состоянию на 28 декабря составили соответственно 20720 и 19930 рублей за тонну. Этот уровень цен, добавил министр, сохраняется и в настоящее время.

Сельскохозяйственные товаропроизводители - одни из основных оптовых потребителей нефтепродуктов в стране (до 18% от внутреннего потребления) и продолжающееся удорожание энергоносителей, в том числе и ГСМ, приводит к увеличению материальных затрат и ухудшению финансового положения сельхозтоваропроизводителей, а также к повышению цен на продовольствие. В текущем году Минсельхоз России продолжает осуществлять ценовой мониторинг на горюче-смазочные материалы, используемые на производство сельскохозяйственной продукции.

Как сообщил Алексей Гордеев, в соответствии с приказом Минсельхоза России создана Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с подготовкой и проведением в 2008 году сезонных полевых сельскохозяйственных работ и оказанию оперативной помощи органам управления АПК субъектов Российской Федерации.

Предложенные меры, по мнению министра сельского хозяйства, позволят организованно провести сезонные полевые сельскохозяйственные работы, сохранить положительные тенденции в развитии агропромышленного комплекса и обеспечить в 2008 году производство сельскохозяйственных культур не ниже уровня прошлого года.

По окончании своего доклада Алексей Гордеев ответил на многочисленные вопросы членов Совета Федерации. По мнению руководителя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Геннадия Горбунова, в отечественном сельском хозяйстве существует еще много проблем, которые ждут своего решения. По итогам дискуссии было принято в целом Постановление СФ.


28 Март 2008 г., пятница
СФ УРЕГУЛИРОВАЛ ВОПРОС ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ВВ МВД

28 марта 2008 года Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменения в статью 44 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (о предоставлении отдельным категориям военнослужащих внутренних войск жилых помещений).

Контрактники, проходящих военную службу в частях внутренних войск МВД и выполняющие задачи по охране важных государственных объектов, специальных грузов, а также совместно с ними проживающие члены их семей будут отныне обеспечиваться жильем за счет предприятий и учреждений, в интересах которых они работают на весь период этого рода службы. Это предусматривают изменение в Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", одобренное 28 марта 2008 года Советам Федерации на 219-м пленарном заседании.

Необходимость внесения изменений была обусловлена восстановлением социального равенства в получении жилых помещений военнослужащими МВД, обеспечивающимися в настоящее время жильем за счет средств государственных организаций, в интересах которых они внутренние войска решают задачи по постановлению Правительства РФ, и такими же военнослужащими проходящими военную службу в других воинских частях — оперативных, авиационных и т.п., но обеспечиваемыми жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащие, увольняемые с военной службы, будут обеспечиваться жильем путем предоставления жилых помещений, участия в накопительно-ипотечной системе и получения государственных жилищных сертификатов.


22 Март 2008 г., суббота
В ЧЕЛЯБИНСКЕ ПРОШЛО СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АППАРАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕГИОНОВ

21 марта в Законодательном собрании Челябинской области состоялось заседание Совета руководителей аппаратов законодательных органов государственной власти Уральского и Приволжского федеральных округов. организатором заседания выступила Комиссия по информационной политике Совета Федерации.

Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе верхней палаты российского парламента, основной темой обсуждения стало информационное обеспечение законодательного процесса во всех его аспектах. Эта тема возникла не случайно – процесс создания законов, по мнению законодателей, должен осуществляться с учетом ожиданий и интересов граждан, а формирование единого информационного пространства – важнейшее условие того, что социально-экономическoе, политическое и культурное развитие страны будет происходить открыто, понятно для граждан и с достаточной эффективностью.

Открыл заседание первый заместитель председателя Комиссии по информационной политике Совета Федерации Евгений Елисеев с докладом о работе комиссии. Особое внимание участников заседания вызвала работа Совета Федерации над законами, регламентирующими гарантии свободы слова, работу СМИ и информационную прозрачность органов власти. Докладчик обратил внимание присутствующих на необходимость уделять особое внимание развитию интернет-технологий и создавать все необходимые условия для быстрой и качественной передачи новостной информации в регионы. Также Евгений Елисеев обозначил основные стратегические и концептуальные направления информационной политики, которые сегодня реализуются в Российской Федерации.

Об опыте работы Управления пресс-службы Совета Федерации по организации оперативной и достоверной информации о деятельности палаты, связям с общественностью и работой с региональными СМИ поделился заместитель начальника управления Олег Евстигнеев.

С докладом об информационной политике Законодательного собрания Челябинской области перед участниками совещания выступил первый заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской области Евгений Редин: "Серьезная работа по формированию информационных каналов, механизмов обратной связи у нас началась с начала работы нового, 4 созыва. При нашем Законодательном собрании мы создали общественные советы, регулярно проводим публичные слушания и организовываем горячие линии с населением области по наиболее значимым законопроектам. Общественное мнение помогает при создании и корректировке необходимых законов".

В ходе заседания коллеги обменялись опытом. Заведующий сектором управления по связям с общественностью Законодательного собрания Пермского края Геннадий Мартьянов рассказал коллегам о проведения "Парламентского урока" для школьников.

Руководитель аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Виталий Бахирев сделал особый акцент на программу "Электронная Россия": "Обычные граждане должны иметь реальную возможность широкого и открытого доступа к информационным ресурсам органов государственной власти разных уровней и, конечно, органов власти муниципальных образований".

В рамках заседания, как наглядный пример работы совещательного органа при Законодательном собрании, состоялось слушание парламентского пресс-клуба "Акцент". Главные редактора ведущих средств массовой информации Челябинской области обсудили с депутатами Законодательного собрания изменения в новый законопроект Челябинской области "О знаке отличия "Семейная доблесть".

По итогам заседания Совет подготовил резолюцию об основополагающих принципах информационной политики законодательных органов власти: открытость, соблюдение равенства интересов всех граждан, системность - регулярное и плановое информирование общества о законотворческой и иной деятельности законодательных органов. Члены Совета указали на необходимость использования передовых информационных технологий, расширения обмена опытом, развития правовой культуры населения, в том числе, через обеспечение доступа к информационным, аналитическим, справочным материалам, связанным с деятельностью законодательных органов.


20 Март 2008 г., четверг
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ОБСУДИЛИ СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ НАНОТЕХНОЛОГИЙ В РОССИИ

19 марта 2008 года в Совете Федерации на двести восемнадцатом пленарном заседании в рамках «Правительственного часа» с информацией «О ходе реализации стратегии развития нанотехнологий в Российской Федерации» выступил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов.

Сергей Иванов подробно рассказал сенаторам о ходе реализации стратегии развития нанотехнологий в нашей стране. В частности, он остановился на работе созданной в России государственной корпорации «Роснанотех», о работе Совета по нанотехнологиям при Правительстве РФ, о коммерциализации инновационных проектов и программ. Стратегия касается различных направлений экономики. Например, продвижение инновационных нанопроектов в области электроники, биологии, медицине. Многие проекты, считает Сергей Иванов, тормозятся из-за низкого уровня необходимой инфраструктуры.

Первый вице-премьер сообщил, что пока существует еще много проблем в реализации стратегии. «Мы начали заниматься решением этих вопросов гораздо позже зарубежных государств», - заметил он.

По мнению Сергея Иванова, наше государство вкладывает в развитие нанотехнологий все больше средств. Например, в этом году на эти работы из бюджета выделено 10 миллиардов рублей, а в будущем - запланировано 12 млрд. Эти цифры соответствуют финансированию со стороны государства в ведущих странах мира. А вот российский бизнес пока участвует в этом процессе недостаточно.

Принципиальным фактором, по словам Сергея Иванова, является то, что Россия активно работает в плане нанотехнологий с мировым деловым и научным сообществом. «Нам необходимо обеспечить вхождение нашей страны на паритетных началах в международную работу в этой сфере», - уверен он.

Сергей Иванов сообщил также, что необходимо в ближайшее время разработать Концепцию отечественной нанотехнологической сети.

На сегодняшний день, по словам Сергея Иванова, стоимость работ с использованием нанотехнологий в десятки раз дороже традиционных, так как нет серийности производства. «Это своего рода замкнутый круг», - считает первый вице-премьер.

Он также выразил сожаление по поводу того, что в настоящее время существует серьезная проблема, связанная с нехваткой кадров, особенно высококвалифицированных специалистов, в областях с использованием нанотехнологий. Сейчас идет процесс создания магистратуры по подготовки подобных специалистов. Однако, результат этой работы будет виден не ранее, чем через 3-4 года.

По завершении своего выступления Сергей Иванов ответил на многочисленные вопросы членов Совета Федерации.

Подводя итоги, первый вице-премьер выразил уверенность в том, что подобную масштабную и амбициозную задачу по развитию нанотехнологий в нашей стране можно решить только совместными, согласованными усилиями всех заинтересованных сторон: законодательной, исполнительной ветвей власти, науки и бизнес-сообщества.


20 Март 2008 г., четверг
ЧЛЕНЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ СТАНУТ ПОЛНОПРАВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

19 марта 2008 года на 218-м пленарном заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Представил Федеральный закон председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике Рафгат Алтынбаев. Проект данного федерального закона внесен в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы Совета Федерации, напомнил он. Рафгат Алтынбаев сообщил, что отзывы на Закон поступили из 51 субъекта Российской Федерации, подавляющее большинство из которых положительные.

Федеральным законом устанавливается возможность предоставления Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации членам Совета Федерации - представителям от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

В связи с этим, вносится изменение в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусматривающее, что формы деятельности членов Совета Федерации могут регулироваться другими федеральными законами. Федеральным законом также закрепляется, что в отношении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не применяются ограничения в части, касающейся одновременного замещения им государственных должностей федеральной государственной службы в случаях, уставленных указами Президента Российской Федерации.

В этой связи, данным федеральным законом снимается запрет для гражданских служащих замещать должность гражданской службы при избрании или назначении на государственную должность в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.

Федеральный закон направлен на совершенствование взаимодействия членов Совета Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и реализацию статьи 77 Конституции Российской Федерации.

Закон был одобрен большинством голосов.


20 Март 2008 г., четверг
РОССИЙСКИЕ СЕНАТОРЫ РАТИФИЦИРОВАЛИ ЧЕТЫРЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОКУМЕНТА

19 марта 2008 года Совет Федерации одобрил на 218-м пленарном заседании Федеральные законы «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств в районе Варангер-фьорда», «О присоединении Российской Федерации к Соглашению между Правительствами Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Польша, Российской Федерации и Королевства Швеция о привилегиях и иммунитетах Комиссии по защите морской среды Балтийского моря», «О ратификации Протокола к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, учитывающего присоединение Республики Болгарии и Румынии к Европейскому союзу" и «О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг».

Установить морскую границу между Россией и Норвегией в Варангер-фьорде призвано двустороннее Соглашение, ратификацию которого одобрил 19 марта 2008 года на 218-м пленарном заседании Совет Федерации.

Соглашением перерасчитаны точки, определяющих границу, установленную межправительственным Соглашением от 15 февраля 1957 г. в соответствии с ныне используемой Всемирной геодезической системой координат. При этом положение этих точек и всей линии, установленное в 1957 году, остается неизменным.

Описываемая Соглашением линия может использоваться для разграничения других морских пространств двух государств (в том числе в случае, если в дальнейшем международным правом будет допускаться установление каких-либо новых зон национальной юрисдикции).

Документ регулирует также эксплуатацию трансграничных месторождений углеводородов в соответствии с существующей международной практикой и отражается изначально достигнутое сторонами понимание того, что договоренности по району Варангер-фьорда не окажут влияния на дальнейшее разграничение морских пространств двух государств.

* * *

Обеспечить более эффективную защиту Балтийского моря поможет девятистороннее Соглашение прибалтийских стран, ратификацию которого одобрил 19 март 2008 года на 218-м пленарном заседании Совет Федерации.

Соглашение принято в развитие норм Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря от 9 апреля 1992 года. Комиссия осуществляет наблюдение за выполнением требований Конвенции; установлению критериев борьбы с загрязнением, показателей сокращения загрязнения; содействию принятию дополнительных мер по защите моря в тесном сотрудничестве с правительственными органами государств - участников.

Для независимого осуществления своих функций Комиссия должна пользоваться необходимыми привилегиями и иммунитетами. Соглашение наделяет имущество и активы Комиссии иммунитетом от любого обыска, ограничения, реквизиции, изъятия, конфискации, экспроприации, наложения ареста. Также Комиссия, ее имущество и доходы подлежат освобождению от уплаты национальных налогов и сборов, которые не включены в цену товаров и услуг.

Представители сторон Конвенции и сотрудники Комиссии не могут быть арестованы или задержаны. У них не может изыматься личный багаж. Они пользуются судебно-процессуальным иммунитетом в отношении сказанного или написанного при исполнении официальных функций; неприкосновенностью официальных бумаг. Им также предоставляются льготы в отношении валютного контроля.

* * *

Распространить действие Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и Европейскими сообществами на Болгарию и Румынию позволит Протокол, ратификацию которого одобрил 19 марта 2008 года на 218-м пленарном заседании Совет Федерации.

Ратификация документа создаст дополнительные возможности для развития сотрудничества с этими двумя новыми членами Европейского союза в политической, торгово-экономической и культурной сферах.

* * *

Избежать двойное налогообложение при экспорте и импорте товаров, выполнении работ между Россией и Белоруссией поможет двусторонний протокол, ратификацию которого одобрил 19 марта 2008 года на 218-м пленарном заседании Совет Федерации.

Подписание документа было вызвано тем, что в течение трех лет хозяйствующие субъекты двух государств осуществляли платежи в национальные бюджеты при импорте оказанных услуг и выполненных работ с учетом действующих норм национальных законодательств, которые в части порядка взимания налога на добавленную стоимость и акцизов имеют различия.


20 Март 2008 г., четверг
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦЕНТРИЗБИРКОМА РФ НАГРАЖДЕН ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

По решению Совета палаты председатель Центральной избирательной комиссии РФ Владимир Чуров награжден Почетной грамотой Совета Федерации. Награду ему вручил Председатель СФ Сергей Миронов.

Выступая, глава ЦИК проинформировал парламентариев о завершающейся подготовке отчета комиссии по состоявшимся федеральным избирательным кампаниям.


18 Март 2008 г., вторник
Сергей Миронов: «Современное телевидение ставит под угрозу будущее нашей страны»

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выступил на заседании Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации с инициативой создания Общественного совета Российской Федерации по телевидению.

«Все мы понимаем, что в наш информационный век телевидение играет важнейшую воспитательную и идеологическую роль. Сегодня наше общество – это общество людей, которые смотрят телевизор и мнение которых об окружающем мире в значительной степени формируется телепередачами. Именно поэтому приобретает особую значимость вопрос о том, насколько содержание и качество телевизионных программ отражают действительность и соответствуют уровню развития, потребностям наших граждан.

Порой складывается ощущение, что российское телевидение ещё «в лихие 90-е годы» застыло в развитии, а телевизионные руководители привычно делают акцент на демонстрации насилия и пропаганде стяжательского образа жизни.

Этот поток «чернухи» сильнее всего бьёт по самой психологически уязвимой части населения – по детям и подросткам. Хотя, конечно же, его жертвами становятся и взрослые люди. Легко предсказать, чем может обернуться для нашей страны такая «промывка мозгов». Достаточно вспомнить о том, как часто происходят в американских школах, университетах, офисах и супермаркетах кровавые драмы. Они не случайно напоминают сцены из боевиков.

В ситуации, когда телевизор зачастую выполняет роль воспитателя в отсутствие взрослых, получается, что ежедневно наших детей посещает воспитатель-садист. Он не в состоянии в физическом смысле мучить наших детей, но он вполне может научить их получать удовольствие от чужой боли и страданий. Такое телевидение ставит под угрозу будущее нашей страны.

Телевизионные руководители словно не хотят увидеть, что российское общество сильно изменилось. В нём отчетливо сформирован запрос на сохранение традиционных нравственных и духовных ценностей, на сохранение культурного многообразия нашей Родины.

Я не склонен обвинять телевидение в наших социальных бедах, в том, что оно «плодит» маньяков и преступников. Мне совсем не хочется, чтобы с экранов на нас изливались потоки красивой лжи о том, как хорошо и без проблем развивается наша страна.

Однако ясно одно: телевизионная пропаганда, базирующаяся на чуждых для российского менталитета лозунгах «бери от жизни всё», «добивайся богатства любой ценой», подрывает нравственные устои нашего общества. Кардинальное изменение этой ситуации является задачей национальной важности.

Убеждён, что контроль за соблюдением этических и моральных норм на телевидении должно осуществлять само общество. Эффективным инструментом контроля мог бы стать Общественный совет. Разговоры о необходимости его появления ведутся давно. Создание такого Совета – это задача, которая «назрела» и «перезрела». Пора уже наконец-то перейти к реальным шагам и заняться ее решением. Есть надежда на то, что это важное дело в самое ближайшее время сдвинется с мертвой точки.

Хочу вам сообщить, что мною разработан законопроект, предусматривающий создание Общественного совета по телевидению. Подчеркну сразу, что речь не идет о создании очередного органа цензуры или о возвращении «идеологической инквизиции».

Основными направлениями работы Совета должны стать анализ телевещательной политики, содержания телевизионной продукции. Совет займется также мониторингом мнения населения по основным направлениям телевещания. Одной из главных задач Совета должно стать выявление фактов злоупотребления свободой информации на телевидении.

Совет должен получить право рекомендовать к снятию с эфира пошлые, опасные с точки зрения морали передачи. Соответственно, необходимо обязать руководство телеканалов реагировать на рекомендации Общественного совета.

Совет не должен ничего запрещать. Но он будет иметь право обсуждать и выносить на обсуждение общественности любую телевизионную программу. Предлагаю законодательно закрепить норму, в соответствии с которой телеканалы будут обязаны предоставлять членам Общественного совета эфирное время для обнародования своей позиции.

В новый орган контроля должны войти известные, уважаемые в стране люди – деятели культуры, науки, известные общественные деятели. Не сомневаюсь, что их авторитетное мнение сможет оказать воздействие как на политику телеканалов, так и на точку зрения аудитории, а также на позицию рекламодателей. Надеюсь, что благодаря усилиям Общественного совета предприниматели перестанут вкладывать деньги в размещение рекламы во время трансляции аморальных телепередач.

Считаю целесообразным, чтобы Совет формировался по аналогии с Общественной палатой. По два человека в Совет назначат Президент, Правительство, Совет Федерации, Госдума, Уполномоченный по правам человека, Общественная палата. Назначенные таким образом 12 членов Совета выберут еще 13 членов из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и творческими союзами. Итого в Общественном совете будут трудиться 25 человек. Мне кажется, что численность этой организации раздувать не стоит.

Особенно хочу подчеркнуть, что в Общественный совет не должны входить чиновники и работники телевидения. Соблюдение такого подхода позволит сохранить независимость Совета как от политической конъюнктуры, так и от влияния со стороны руководства телеканалов.

Конечно, ещё предстоит продумать многие детали, касающиеся работы Общественного совета по телевидению. Каким образом эта структура сможет технически реализовать эффективный контроль за нравственностью на телевидении после того, как оно перейдет на цифровой формат и появятся десятки, а то и сотни новых каналов? Как Совет сможет избежать эффекта «антирекламы», когда раскритикованные экспертами передачи вызывают наибольший интерес у публики?

Все эти вопросы требуют ответа. Однако убеждён, что появление Общественного совета в конечном итоге станет огромным стимулом для развития российского телевидения.

В заключение подчеркну, что хотелось бы видеть наше телевидение объективным и позитивным, обеспечивающим законное право телезрителей на выбор тех программ, которые им необходимы: образовательных или развлекательных, интеллектуальных или весёлых, но всегда - нравственных.

Я убеждён, что это вполне реальная задача. Ведь как метко заметил мудрец Сенека: «Главное условие нравственности – желание стать нравственным».


17 Март 2008 г., понедельник
В апреле будет подписано окончательное соглашение о строительстве нефтеперерабатывающего комбината на Южном Урале

В апреле в Челябинске будет подписано окончательное соглашение о строительстве нефтеперерабатывающего завода в городе Коркино Челябинской области. Он получит название "Южноуральский нефтеперерабатывающий комбинат QE Petro Holdings International LTD".

Челябинский сенатор Евгений Елисеев и заместитель губернатора Юрий Клепов на прошлой неделе побывали с визитом в Арабских Эмиратах, где обсудили с представителями местных компаний строительство нефтеперерабатывающего комбината. Была достигнута договоренность, и в апреле в Челябинскую область приедут представители зарубежных банков и компаний для подписания окончательного соглашения о строительстве.

Напомним, по предложению члена Совета Федерации Евгения Елисеева, в январе этого года в правительстве Челябинской области рассмотрена заявка на инвестиционный проект по строительству нефтехимического комплекса мощностью переработки 9 млн. тонн нефти в год. Инвестором выступает арабский шейх Адил Аль Отейба - президент компании «QE Petro Holdings International LTD». Планируется, что строительство завода займет 36 месяцев. Возведение предприятия начнется уже в конце нынешнего года. По словам арабской стороны, на заводе будут использоваться самые современные технологии, которые являются абсолютно безопасными для экологии. Планируется, что на предприятии будут работать около 3,5 тысяч человек. Арабские инвесторы готовы вложить в этот проект 4,5 миллиарда долларов. Нефтехимический комплекс в Челябинской области станет самым современным и одним из крупнейших в России.


3 Март 2008 г., понедельник
Челябинская область выбрала президента

Первый заместитель губернатора Челябинской области Андрей Косилов прокомментировал результаты выборов президента РФ.

Андрей Косилов отметил, что активность населения была не только выше, чем на прошедших в декабре выборах в Государственную Думу, но и превысила все показатели советского и постсоветского времени. На участки пришли 68% избирателей.

Активнее всего голосовали в Саткинском, Агаповском и Сосновском районах, где явка превысила 70%, абсолютным лидером стал Кизильский район – 86%. По мнению первого заместителя губернатора, это объясняется согласованной работой руководства этих территорий с властями всех уровней: «Если власти занимаются решением конкретных проблем, а не тратят время на выяснение отношений, то люди этой власти доверяют. А чем больше доверия к власти, тем активнее избиратели».

За Дмитрия Медведева проголосовало 1 миллион 214 тысяч южноуральцев. Этот показатель практически равен количеству голосов, отданных четыре года назад Владимиру Путину – 1 миллион 256 тысяч. Это второй результат по Уральскому федеральному округу (после Свердловской области) и восьмой результат по стране. Андрей Косилов отмечает, что задача этой предвыборной кампании, поставленная перед штабом Дмитрия Медведева, выполнена – необходимо было консолидировать вокруг кандидатуры первого вице-премьера РФ как можно большее число избирателей. Это неоднократно подчеркивал и губернатор Петр Сумин: «Чем больше людей поддержит Дмитрия Медведева, тем сильнее будет его власть, особенно на первом этапе, тем больше будет авторитет нового президента как в стране, так и на международной арене».



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем