Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Апрель 2007 г.     
27 Апрель 2007 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЯВЛЯЕТ О КАТЕГОРИЧЕСКОМ НЕПРИЯТИИ ВАРВАРСКОГО ОТНОШЕНИЯ ЭСТОНСКИХ ВЛАСТЕЙ К ПАМЯТИ ТЕХ, КТО ПОБЕДИЛ ФАШИЗМ

27 апреля 2007 года на 201-м заседании Совета Федерации было принято Заявление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в связи с ситуацией, сложившейся вокруг памятника Воину-освободителю в Таллинне.

По предложению Председателя Совета Федерации Сергея Миронова в повестку дня пленарного заседания Совета Федерации был включен вопрос о ситуации, связанной с демонтажем памятника Воину-освободителю в Таллинне. Документ был подготовлен Комитетом СФ по международным делам и представлен главой Комитета Михаилом Маргеловым. После активного обсуждения в текст документа были внесены поправки, сделавшие его тональность максимально определенной и резкой.


Заявление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в связи с ситуацией, сложившейся вокруг памятника Воину-освободителю в Таллинне

Эстонские радикалы довели свой замысел до кровавых столкновений, произошедших в Таллинне 26-27 апреля 2007 года. Этого и следовало ожидать. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации неоднократно предупреждал эстонские власти о пагубности идеи демонтажа памятника Воину-освободителю в Таллинне. К сожалению, многочисленные протесты российской, эстонской и международной общественности не смогли предотвратить наглой выходки неонацистов, широко представленных в руководстве эстонского государства.

Снос памятника накануне 9 Мая – всего лишь штрих в пагубной для самого эстонского народа политике, которую ведут провинциальные поклонники нацизма. Они безответственно забывают, что политики приходят и уходят, а народы соседствуют всегда. Снос памятника и глумление над останками погребенных воинов – всего лишь свидетельства мстительного отношения и к русским, волей истории живущим на территории Эстонии, и к России. Отвратительно, что эстонские националисты, превратившие свою победу на выборах в триумф реваншизма, сегодня чувствуют свою полную безнаказанность. Брюссель безмолвствует, встав в позу стороннего наблюдателя бесчинств, творимых руководством Эстонии – государства члена Европейского союза и НАТО. Верная своим добрососедским принципам внешней политики, Россия все это время ограничивалась предупреждениями, надеясь если не на историческую порядочность, то, по крайней мере, на практичность эстонского руководства. Наши надежды не оправдались. Хватит!

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации призывает руководство Российской Федерации принять комплекс мер, вплоть до самых жестких, до разрыва дипломатических отношений с Эстонией, с очевидностью свидетельствующих о категорическом неприятии современной Россией варварского отношения эстонских властей к памяти тех, что победил фашизм во имя торжества всеобщих ценностей, грубо попираемых провинциальными неонацистами современной Эстонии.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации


27 Апрель 2007 г., пятница
ПРИНЯТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ О ДОКЛАДЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА

Верхняя палата российского парламента одобрила Постановление Совета Федерации «О докладе Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации в 2006 году и о проделанной работе по их укреплению», которое было принято за основу на 199-м пленарном заседании. В первоначальный текст документа были внесены поправки, предложенные Комитетом СФ по правовым и судебным вопросам. В Постановлении говорится:

«Заслушав доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации в 2006 году и о проделанной работе по их укреплению, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации в 2006 году и о проделанной работе по их укреплению.

2. Предложить Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального конституционного закона “О федеральных административных судах в Российской Федерации” и проекта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

3. Предложить Правительству Российской Федерации:

ускорить разработку и внесение в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов “Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации” и “Об участии граждан в охране общественного порядка”;

включить по согласованию с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в состав рабочих групп по подготовке указанных проектов федеральных законов членов Совета Федерации.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

активизировать работу по приведению законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральными законами в срок, установленный Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-Ф3 “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”;

продолжить работу по подготовке и своевременному принятию нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, создающих механизмы реализации приоритетных национальных проектов.

5. Рекомендовать Совету по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с
законодательными (представительными) органами
государственной власти субъектов Российской Федерации (Совету законодателей) систематически заслушивать на своих заседаниях руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации с приглашением работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросу о приведении законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральными законами.

6. Комитету Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности и Комитету Совета Федерации по международным делам проанализировать состояние законодательства Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией с учетом международных обязательств Российской Федерации и внести соответствующие предложения в межведомственную рабочую группу для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года, образованную Указом Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 года № 129.

7. Комитету Совета Федерации по правовым и судебным вопросам продолжить сложившуюся позитивную практику проведения расширенных заседаний с приглашением заместителей Генерального прокурора Российской Федерации».


27 Апрель 2007 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ НЕ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ

27 апреля 2007 года на двести первом пленарном заседании Совет Федерации отклонил Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

На двести первом пленарном заседании сенаторы рассмотрели и не одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Отклоненный Федеральный закон вносит изменения в статью 223 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Он увеличивает с 20 до 30 суток общий срок производства предварительного расследования в форме дознания и с 10 до 30 суток возможность продления указанного срока прокурором.

Как прописано в законе, в необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, срок в 30 суток может быть продлен до 6 месяцев прокурором района, города и приравненных к нему военным прокурором или их заместителями. В исключительных случаях прокурором субъекта Федерации срок дознания может быть продлен до 12 месяцев.

Этот Федеральный закон устанавливает также более четкое разграничение полномочий между органами предварительного расследования: следствия и дознания, вводит ряд новых понятий, например, «начальник подразделения дознания». Внесенные изменения направлены на совершенствование работы органов дознания и касаются только простых, нетяжких преступлений.

При обсуждении закона сенаторы выразили обеспокоенность тем, что внесенные изменения могут привести к злоупотреблениям при возбуждении уголовных дел и увеличению сроков дознания. Они высказали пожелание органам внутренних дел усилить внимание к профессионализму дознавателей.

Члены Совета Федерации отклонили данный Федеральный закон и приняли решение рассмотреть его в согласительной комиссии.


27 Апрель 2007 г., пятница
РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЭКСТРЕМИСТСКОГО ХАРАКТЕРА, ИЗДАННЫХ ЗА РУБЕЖОМ, БУДЕТ ПРЕСЕКАТЬСЯ

Верхняя палата Федерального Собрания одобрила Федеральный закон «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства в части правового регулирования деятельности прокуратуры по пресечению распространения информационных материалов экстремистского содержания, в том числе изданных за рубежом.

Законом предусматривается предоставление прокурору дополнительного права обращения в суд для признания материалов экстремистскими не только по месту нахождения организации, осуществившей издание таких материалов, но и по месту их обнаружения и распространения.


27 Апрель 2007 г., пятница
ОПРЕДЕЛЕН МЕХАНИЗМ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

27 апреля 2007 года на 201-м заседании Совета Федерации был рассмотрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд».

Заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Николай Долгушкин пояснил, что Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд» направлен на устранение соответствующего пробела в российском законодательстве. Резервирование земель должно предшествовать изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд и осуществляться путем введения ограничений на использование и распоряжение земельными участками. Основной целью резервирования является реализация документов территориального планирования.

В действующем законодательстве, как сказал докладчик, механизм резервирования полностью отсутствует, хотя такая возможность закреплена нормами Земельного и Градостроительного кодексов РФ.

Федеральный закон вносит необходимые изменения в действующие нормы земельного и смежного законодательства и дополняет некоторые главы Земельного кодекса новыми статьями.

Перечислив вводимые положения, Н. Долгушкин ответил на вопросы сенаторов М. Кавджарадзе, М. Капуры, В. Сударенкова, Л. Рокецкого, касающиеся оснований и порядка резервирования земель.

Совет Федерации одобрил указанный закон.


27 Апрель 2007 г., пятница
СЕРГЕЙ СТЕПАШИН ОТЧИТАЛСЯ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2007 года на 201-м заседании Совета Федерации был представлен Отчет о работе Счетной палате Российской Федерации. Члены Совета Федерации приняли к сведению информацию председателя Счетной палаты РФ Сергея Степашина.

Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин отчитался за работу его ведомства в 2006 году, сделав акцент на вопросах контроля за ходом финансирования нацпроектов и их реализацией, целевых федеральных программ, а также проверках работы региональных руководителей.

Счетная палата, отметил С.Степашин, вносит реальный вклад в решение актуальных для страны, для субъектов Федерации проблем. Проверки Счетной палаты, направленные на защиту финансовых интересов государства, являются высокопрофессиональными, независимыми и достигают конкретных результатов. Нацпроекты, все виды бюджетирования, лесное и рыбное хозяйство, использование природных ископаемых – вот те сферы, в которых в прошлом году проверки проводились регулярно.

В отношении национальных приоритетных проектов, в первую очередь, была проведена работа по индентификации расходов, отметил С.Степашин. Однако финансирование нацпроектов в 2006 году, по информации Счетной палаты, было осуществлено только на 82% от плана. Выявлены конкретные нарушения, сообщил докладчик, - такие как приобретение Росздравом более четверти медицинской техники без проведения конкурса.

С.Степашин обратил внимание законодателей на то, что Правительством приняты далеко не все нормативные акты для реализации нацпроектов. По этой причине, в частности, в регионах тормозится реализация программы «Ветхое жилье». Эту проблему подчеркнула в ходе обсуждения доклада и заместитель Председателя СФ Светлана Орлова, попросив ускорить принятие документов для своевременного финансирования программы. «Если деньги поступят регионам лишь зимой, в ноябре-декабре, то они не смогут выполнить в 2007 году программу по строительству и переселению людей из ветхого жилья», - отметил Светлана Орлова.

Новое направление в деятельности Счетной палаты, которое становится практикой работы, это совместные проверки с правоохранительными органами. Именно в этом режиме были проведены проверки целевой программы «Дополнительное лекарственное обеспечение» (как итог- 25 уголовных дел и десятки административных наказаний), проверки эффективности и прозрачности деятельности региональных руководителей. С.Степашин напомнил, что по результатам совместных проверок Счетной палаты и Генеральной прокуратуры предъявлено обвинение губернаторам Ненецкого АО, Амурской области, мэрам Владивостока и Благовещенска. Примерами защиты Счетной палатой интересов государства в сфере бизнеса стали такие дела как проект «Сахалин-2» и ситуация на Калининградском янтарном комбинате, отметил С.Степашин.

Отдельное внимание в докладе главы Счетной палаты РФ было уделено работе по совершенствованию межбюджетных отношений, проблемам финансовой обеспеченности территорий. По информации С.Степашина, в прошлом году лишь 46 субъектов Федерации в полном объеме исполняли положения 131-го ФЗ по причине недофинансирования. Для сбалансированности бюджетной обеспеченности в регионах РФ, по данным Счетной палаты, требуется около 250-300 миллионов рублей.

Говоря о новых направлениях деятельности Совета Федерации, Сергей Степашин отметил необходимость разработки новых методик аудита, нацеленных на проверку не только целевого использования бюджетных средств, но и результативности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов. В этом вопросе С.Степашин надеется на поддержку, помощь и сотрудничество со стороны Совета Федерации. Содействие членов Совета Федерации, как представителей регионов, поможет, по мнению С.Степашина, сделать более профессиональной, независимой и качественной работу контрольно-счетных органов в субъектах Федерации. В частности, С.Степашин попросил сенаторов всесторонне поддержать запланированную в этом году проверку в регионах законности оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Члены Совета Федерации В.Новиков, К.Сурков, С.Орлова, И.Слюняев, В.Артюхов, В.Германенко задали вопросы главе Счетной палаты РФ о мерах по борьбе с коррупцией, позиции по Бюджетному кодексу, о проверках конкретных бюджетополучателей.

Заслушав доклад Сергея Степашина и его ответы на вопросы сенаторов, Совет Федерации принял Постановление «Об отчете о работе Счетной палаты РФ в 2006 году». Деятельность Счетной палаты в 2006 году осуществлялась в рамках непрерывного трехлетнего цикла, состоящего из предварительного анализа, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением федерального бюджета. Всего, как отмечается в Постановлении Совета Федерации, в 2006 году Счетной палатой проведено 587 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. По поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации проведено 28 контрольных мероприятий, из них 7 контрольных мероприятий проведено по поручениям и обращениям членов Совета Федерации.

По результатам контрольных мероприятий Правительству Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета направлено 392 представления и предписания Счетной палаты, из которых исполнено 69 процентов. В 2006 году в органы прокуратуры, правоохранительные органы было направлено 84 материала по результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой. По этим материалам возбуждено 87 уголовных дел.

Далее в Постановлении Совета Федерации отмечается, что объем вскрытых Счетной палатой в 2006 году финансовых нарушений составил 82,3 млрд. рублей. Выявленный в 2006 году объем нецелевого использования бюджетных средств составил 2,7 млрд. рублей. Возмещено средств на сумму 0,5 млрд. рублей.

Совет Федерации обращает внимание на тот факт, что в заключении Счетной палаты об исполнении федерального бюджета за 2005 год отмечено нарушение 30 статей Бюджетного кодекса Российской Федерации и констатируется несоблюдение иных норм законодательства. Правительством Российской Федерации не был завершен в полном объеме переход к новой модели управления государственными финансами на основе программно-целевых методов бюджетного планирования и внедрения бюджетирования, ориентированного на результат.

Кроме того, Счетной палатой выявлен ряд недостатков, снижающих эффективность использования бюджетных средств государственными внебюджетными фондами Российской Федерации. Эти недостатки обусловлены в первую очередь отсутствием правового регулирования деятельности указанных фондов. Не принят Федеральный закон о Пенсионном фонде, отсутствуют законы о Фонде социального страхования и Федеральном фонде обязательного медицинского страхования. Не закреплены законодательно объемы государственных гарантий в сфере здравоохранения.

Устарела созданная восемь лет назад система учета федерального имущества. В заключении Счетной палаты на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" отмечено, что не стала прозрачной процедура формирования и распределения межбюджетных трансфертов, не внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части совершенствования налогового администрирования и налогового контроля.

Члены Совета Федерации поддержали Постановление палаты, содержащее ряд рекомендаций, большинством голосов.


27 Апрель 2007 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РАТИФИЦИРОВАЛ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

27 апреля 2007 года Совет Федерации одобрил на 201-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации поправочных документов к Уставу и Конвенции Международного союза электросвязи 1992 года».

Поправочные документы к Уставу и Конвенции Международного союза электросвязи 1992 года, ратификацию которых одобрил 27 апреля 2007 года на 2-1-м пленарном заседании Совет Федерации, позволят усовершенствовать методы работы организации и повысить степень прозрачности ее системы управления. Поправочные документы в первую очередь касаются полномочий высших рабочих органов Союза.

Кроме того, расширяются права и обязанности государств-членов Союза в обеспечении эффективного управления деятельностью Союза, права и обязанности избираемых служащих. Часть поправок носит процедурный характер.

Ратификация этих документов подтверждает приверженность России целям развития международного сотрудничества в области совершенствования и рационального использования всех видов электросвязи, распространения новых технологий.

Поправочные документы к Уставу Международного союза электросвязи (Женева, 1992г.) и Конвенции Международного союза электросвязи (Женева, 1992г.), приняты Полномочной конференцией Международного союза электросвязи в Маракеше (Королевство Марокко) полномочными представителями государств-членов Союза 18 октября 2002 года. 1 января 2004 года они вступили в силу.


27 Апрель 2007 г., пятница
УЖЕСТОЧАЕТСЯ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВАНДАЛИЗМ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 214 и 244 Уголовного кодекса РФ и статью 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Закон устанавливает уголовную ответственность (ограничение либо лишение свободы на срок до тех лет) за деяния, попадающие под признаки вандализма, совершенные группой лиц, а равно по мотиву идеологической, политической расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.

Кроме того, вносятся изменения в статью 244 УК РФ «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения», которые направлены на усиление ответственности за совершение этого преступления. В связи с этим, наказание в виде лишения свободы на срок от трех лет заменяется лишением свободы на срок до пяти лет.

Законом также устанавливается административная ответственность за изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики и символики, сходных с нацистской.


23 Апрель 2007 г., понедельник
Челябинская область – лидер экономического развития

Челябинская область вошла в число лидеров среди регионов России по ряду важнейших социально-экономических показателей по итогам 2006 года.

По итогам 2006 года министерство регионального развития Российской Федерации подготовило доклад о социально-экономических процессах, проходящих в субъектах. Доклад подготовлен для Правительства РФ в соответствии с приоритетными задачами исполнительной власти, среди которых повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста, создание потенциала для будущего развития.

Челябинская область вошла в число лидеров по темпам роста денежных доходов населения. По этому показателю среди регионов Росси Челябинская область на 5 месте: в 2006 году денежные доходы южноуральцев увеличились на 47,4% к уровню 2005 года. Также Челябинская область вошла в число регионов, в которых в прошлом году реальные денежные доходы населения росли быстрее, чем тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

По объемам ввода жилья Челябинская область занимает 10 место в России. В прошлом году в области было введено в строй 1 млн. 235 тысяч квадратных метров жилья.

Челябинская область вошла в тройку лидеров после Москвы и Московской области по объему отгруженных товаров собственного производства – показателю, положительно характеризующему состояние экономики.

По объему иностранных инвестиций область заняла 6 место в России. В 2006 году в южноуральскую экономику было вложено 1,5 млрд. долларов. При этом Челябинская область опередила Тюменскую и Свердловскую области, которые привлекли в экономику по 1,4 млрд. долларов иностранных капиталовложений.

Кроме того, Челябинская область на 6 месте в стране по доле налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет. Доходы областного бюджета выросли в 2006 году по сравнению с предыдущим годом на 3%.

http://www.gubernator74.ru/


18 Апрель 2007 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ СОЗДАЛ РАБОЧУЮ ГРУППУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТРАНЫ

Совет Федерации принял решение создать рабочую группу по совершенствованию бюджетного законодательства РФ. В принятом постановлении парламентарии отмечают, что представленный сессии верхней палаты Федерального Собрания РФ закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» закрепляет положительные тенденции бюджетного планирования. Однако, по их мнению, некоторые назревшие проблемы в рассмотренном законе так и не нашли урегулирования.

«Программно-целевой метод планирования, суть которого заключается в бюджетировании, ориентированном на результат, является основой для формирования бюджетов», - указывается в документе. Вместе с тем законом не предусматривается представления в законодательные органы государственной власти показателей результативности бюджетных расходов. Возникший дисбаланс между полномочиями органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их финансовым обеспечением, отмечается в постановлении, может быть устранен, в том числе путем перераспределения нормативов отчисления от федеральных налогов и других доходов в пользу соответствующих бюджетов. Указанным законом, подчеркнули члены Совета Федерации, эти нормативы не уточнены, что в дальнейшем негативно отразится на состоянии бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Остается нерешенной и задача четкого разграничения полномочий в сфере государственного финансового контроля, констатировали парламентарии. «Отсутствие такого разграничения приводит к нескоординированности в деятельности контрольных органов», - говорится в документе.

Верхняя палата Федерального Собрания РФ указала также на то, что решения требуют вопросы, связанные с определением правового статуса и общих принципов деятельности государственных внебюджетных фондов, созданием целевых бюджетных фондов. Кроме того, указал Совет Федерации, в Бюджетный кодекс РФ не включены положения, касающиеся рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в России, не закреплен ее правовой статус. По убеждению парламентариев, это затрудняет процедуру согласования между Правительством России и палатами Федерального Собрания РФ решений, связанных, в частности, с распределением межбюджетных трансфертов в соответствии с установленными методиками.

Совет Федерации создал из состава членов палаты рабочую группу по совершенствованию бюджетного законодательства страны. Ей поручено подготовить предложения по внесению изменений в бюджетное законодательство России.


18 Апрель 2007 г., среда
ДВУХСОТОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Открылось двухсотое заседание Совета Федерации. Внеочередному заседанию верхней палаты Федерального Собрания РФ представлены изменения, вносимые в Бюджетный кодекс РФ и закон о техническом регулировании.


13 Апрель 2007 г., пятница
МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА БУДЕТ УВЕЛИЧЕН В ДВА РАЗА

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательный акты Российской Федерации», согласно которому, с 1 сентября 2007 года минимальный размер оплаты труда будет составлять 2300 рублей. В настоящее время он составляет 1100 рублей.

Размер минимальной заработной платы в субъектах РФ может устанавливаться региональными соглашениями, но при этом он не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Такая мера связана со значительными различиями регионов в социально-экономическом развитии.


13 Апрель 2007 г., пятница
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ СУБЪЕКТОВ РФ МОЖЕТ ВОЗГЛАВИТЬ БОЛЕЕ ШИРОКИЙ КРУГ ЛИЦ

13 апреля 2007 года Совет Федерации одобрил на 199-м пленарном заседании Федеральные законы «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации», а также в целях обеспечения реализации законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах»,

Существенно расширить круг лиц, которые могут быть назначены председателями региональных избирательных комиссий позволит изменение в закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Его одобрил 13 апреля на 199-м пленарном заседании Совета Федерации.

Новая редакция пункта 12 статьи 29 Федерального закона устанавливает, что теперь председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации может стать гражданин, имеющий высшее профессиональное образование. Раньше подобное назначение было возможно лишь для лиц с высшим юридическим образованием или с ученой степенью в области права.

Принятие Государственной Думой этого Федерального закона потребовало внесения изменений в некоторые законодательные акты РФ и в Гражданский процессуальный кодекс. Сенаторы одобрили их на том же заседании.


13 Апрель 2007 г., пятница
ИЗМЕНЕНА СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

13 апреля 2007 года на 199-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен федеральный Закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".

Федеральный закон, вносящий изменения в систему государственного контроля и надзора в сфере образовании, представил председатель Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Виктор Шудегов.

Закон направлен на совершенствование системы государственного контроля и надзора в сфере образования, разграничения полномочий между федеральными и региональными уровнями власти в части управления в сфере образования. Закон, отметил Виктор Шудегов, предусматривает ужесточение процедур лицензирования и аккредитации, а также исключение аттестации как самостоятельной процедуры регламентации деятельности образовательных учреждений. Это, по мнению докладчика, существенно упрощает систему регламентации образовательной деятельности, а также решает вопрос о государственной аттестационной службе. Фактически, пояснил В.Шудегов, в рамках аттестации лишь готовились материалы для аккредитации. Кроме того, переход на двухступенчатую систему контроля за образовательной деятельностью позволяет сократить издержки образовательных учреждений при получении разрешений на осуществление образовательной деятельности. Вопросы, которые решались при аттестации образовательных учреждений, теперь будут рассматриваться в рамках процедуры аккредитации, заметил В.Шудегов.

Изменяется также порядок аннулирования лицензий на ведение образовательной деятельности. Предлагаемый закон предусматривает, что правом на лишение лицензии будет обладать не суд, а Федеральная служба по контролю и надзору в сфере образования, и только в соответствии со специальной процедурой: предписание об устранении нарушения, приостановление лицензии, решение об аннулировании лицензии, которое может быть оспорено в суде.

Рассматриваемый Федеральный закон устанавливает также новый порядок осуществления государственного контроля качества образования, отметил докладчик. Принципиальным изменением этого порядка является возможность осуществления контроля по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованных образовательных учреждений, а также в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся.

Комитет Совета Федерации осуществлял экспертно-правовое сопровождение Федерального закона, направил 12 поправок в Госдуму, 10 из которых были учтены, сообщил Виктор Шудегов. Почти все отзывы на этот закон, поступившие из 68 регионов, были положительными.

В дискуссии по данному закону приняли участие члены Совета Федерации Валерий Федоров и Глеб Фетисов, отметивший актуальность принятия данного закона.

Закон был одобрен большинством голосов.


13 Апрель 2007 г., пятница
ОДОБРЕН ЗАКОН, ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОСЕТРОВЫЕ ВИДЫ РЫБ

13 апреля 2007 года на 199-м заседании Совета Федерации одобрен федеральный Закон, запрещающий оборот конфискованной продукции, полученной из объектов животного мира и изъятых из природной среды.

Совет Федерации одобрил федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», вводящий запрет на оборот конфискованной продукции, полученной из объектов животного мира и изъятых из природной среды.

Представил закон председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Геннадий Горбунов. Он пояснил, что закон направлен на сохранение, воспроизводство и рациональное использование осетровых видов рыб и регулированию оборота продукции из них.

Законом закреплена норма о возвращении в среду обитания всех безвозмездно изъятых и конфискованных объектов животного мира. Подлежат возвращению в среду обитания осетровые и лососевые виды рыб, крабы, морские гребешки, трепанги, морские ежи. Другие безвозмездно изъятые или конфискованные биологические водные ресурсы (и продукция из них) согласно закону подлежат уничтожению.

Закон одобрен большинством голосов.


13 Апрель 2007 г., пятница
Заявление Совета Федерации О докладе Государственного департамента США «Поддержка США прав человека и демократии в мире»

13 апреля 2007

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации серьезно обеспокоен возросшей активностью политических сил США, которые не желают адекватно воспринимать современные реалии российской общественной жизни и пытаются влиять на политическую обстановку в нашей стране.

Особую озабоченность вызывают попытки государственных органов США не только менторски оценивать уровень демократичности политических процессов в Российской Федерации, но и участвовать в них исходя из своих интересов. Подобная деятельность со стороны США активизировалась в преддверии проведения в Российской Федерации выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в декабре 2007 года и выборов Президента Российской Федерации в марте 2008 года. Тем самым готовится почва для преднамеренной негативной оценки указанных избирательных кампаний и результатов волеизъявления российских граждан.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает доклад Государственного департамента США "Поддержка США прав человека и демократии в мире" как директивный, оценивает его как вмешательство во внутренние дела России и других суверенных государств, как недружественный акт, способный провоцировать экстремистские настроения, и категорически выступает против необоснованных обвинений в адрес Российской Федерации.

В сфере политических интересов Государственного департамента США оказались законодательные органы власти в Российской Федерации, избирательная система страны, политические партии, неправительственные организации, включая гражданские, средства массовой информации, бизнес-ассоциации, группы российских граждан.

В связи с этим Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации заявляет, что Россия - свободное и суверенное государство, которое на протяжении своей многовековой истории проводило независимую внутреннюю и внешнюю политику и не собирается изменять этой традиции и сегодня.

Подтверждая стремление к дальнейшему конструктивному развитию российско-американских отношений, основанных на принципах добрососедства, демократии и нормах международного права, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации призывает руководство США к уважению прав суверенных государств и демократических основ жизни народов.


13 Апрель 2007 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОБЕСПОКОЕН ПЛАНАМИ США В ОТНОШЕНИИ РОССИИ

13 апреля 2007 года на 199-м заседании Совета Федерации было принято Заявление «О докладе Государственного департамента США «Поддержка США прав человека и демократии в мире».

Проект Заявления представил председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров. Именно этот Комитет по поручению Председателя Совета Федерации подготовил данный документ.

«Российские парламентарии не могли оставить доклад Госдепа без реакции, - пояснил Виктор Озеров, - так как, исходя из его содержания очевидно, что это прямое вмешательство во внутренние дела Российской Федерации». Говоря о печальных последствиях американской политики по внедрению своей модели «демократии» на постсоветском пространстве – в Украине, Грузии, Киргизии, В.Озеров отметил, что это дорого обходится народам этих стран. «К такому сценарию развития будущего России парламентарии не могут оставаться равнодушными», - подчеркнул В.Озеров.

«Возмущают предлагаемые в докладе для реализации в России методы «демократизации», перечисляемые объекты воздействия, включая все органы государственной власти, СМИ и НКО», - заметил В.Озеров. Доклад Госдепа США, по его словам, носит «провокационный» характер, так как содержит план давления на политическую жизнь России.

В дискуссии приняли участие члены Совета Федерации Светлана Орлова, Валентин Завадников, Василий Лихачев, Владимир Кулаков, Юрий Шарандин, Сергей Лисовский. Члены Совета Федерации отмечали недопустимость вмешательства во внутренние дела РФ и активного влияния со стороны руководства США на развитие политической ситуации в России. Председатель Комитета СФ по конституционному законодательству Юрий Шарандин предложил в связи с характером доклада Госдепа США пересмотреть свою позицию по участию американских наблюдателей в ходе предстоящих парламентских выборов в России. Сергей Лисовский обратил внимание на необходимость более жесткой защиты экономических интересов России в двусторонних отношениях с США.

Текст Заявления Совета Федерации был одобрен большинством голосов.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем