Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Апрель 2008 г.     
25 Апрель 2008 г., пятница
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫБНОЙ ОТРАСЛИ

25 апреля 2008 года в Совете Федерации на двести двадцать первом пленарном заседании в рамках «Правительственного часа» обсуждался вопрос «О мерах по обеспечению государственных интересов в сфере рационального использования водных биологических ресурсов. Вопросы правового регулирования».

В последнее время развитию рыбной отрасли в Российской Федерации уделяется особое внимание. Проблемы данной отрасли нашли отражение в послании Президента России Федеральному Собранию РФ, в материалах заседания Государственного совета, состоявшегося 31 августа 2007 года.

На двести двадцать первом пленарном заседании в рамках «Правительственного часа» сенаторы заслушали и обсудили информацию Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственных интересов в сфере рационального использования водных биологических ресурсов. Вопросы правового регулирования». По этому вопросу на заседании Совета Федерации выступил глава Государственного комитета России по рыболовству Андрей Крайний. Он определил состояние отрасли в целом как тяжелое, но заметил, что «ситуация меняется, и появились ростки положительных изменений».

Представитель кабинета министров сообщил, что Правительство РФ на своем заседании 24 января 2008 года рассмотрело вопрос о развитии рыбной отрасли, определило стратегические приоритеты и наметило ряд мер, направленных на ее развитие. Андрей Крайний в частности отметил, что согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» необходимо принятие, а также внесение изменений в более чем 20 актов правительства.

Глава Госкомитета подробно остановился на тех нормативно-правовых актах, которые необходимо принять Правительству РФ в ближайшее время для более эффективного регулирования функционирования отрасли. Например, постановлением кабинета министров от 19 марта 2008 года утвержден порядок оформления судов рыбопромыслового флота, уловов биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах в России, которым определено, что продолжительность оформления и государственного контроля судов и продукции морского промысла не может превышать 3 часов. Как подчеркнул Андрей Крайний, это существенно упрощает процедуру прохождения государственного контроля в отношении судов, осуществляющих рыболовство, что имеет важное значение, поскольку лишнее время, затраченное на оформление и прохождение государственного контроля связано с несением дополнительных расходов пользователей водными биоресурсами из-за вынужденного простоя судов.

Распоряжением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года, как проинформировал А.Крайний, утвержден Перечень мероприятий, направленных на развитие предприятий по переработке рыбы. Данным перечнем, в частности, предусмотрена разработка национального реестра рыбопромысловых судов, определение порядка его ведения.

Андрей Крайний ответил также на многочисленные вопросы членов Совета Федерации.

По итогам обсуждения в рамках «Правительственного часа» Совет Федерации принял постановление палаты «О мерах по обеспечению государственных интересов в сфере рационального использования водных биологических ресурсов». В нем, в частности, рекомендуется Правительству РФ предусмотреть в проекте федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов увеличение бюджетных ассигнований на финансирование рыбохозяйственной науки, в том числе во внутренних водоемах страны. По мнению сенаторов, необходимо также проработать вопрос о возможности льготного, упрощенного порядка налогообложения для береговых рыбоперерабатывающих предприятий.

В постановлении рекомендовано ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона «О сохранении, воспроизводстве, рациональном использовании осетровых видов рыб и регулировании оборота продукции из них».


25 Апрель 2008 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ»

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Этот правовой акт, разработанный депутатами ГосДумы во исполнение Послания Президента РФ Федеральному Собранию, направлен на стимулирование формирования пенсионных накоплений и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан. Им формируется система стимулирования пенсионных накоплений на основе софинансирования из средств федерального бюджета - Фонда национального благосостояния - и дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии, которые уплачиваются самими застрахованными лицами.

Закон определяет порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию посредством уплаты дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии, устанавливает порядок и условия уплаты таких взносов, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

Согласно закону, дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии включаются в состав пенсионных накоплений застрахованного лица. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя зачисляются на отдельные банковские счета Пенсионного фонда РФ. За застрахованными лицами устанавливается право выбора инвестиционного портфеля либо перевода средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд.

Закон предусматривает оказание государственной поддержки в формировании пенсионных накоплений застрахованных. Их два варианта: для лиц, достигших пенсионного возраста, размер взноса на софинансирование пенсионных накоплений может быть не более 48 тысяч рублей в год, для всех остальных - не более 12 тысяч рублей в год, что позволяет стимулировать более позднее обращение граждан за пенсией.

На работодателей законодателями возлагаются обязанности принимать заявления застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и направлять их в территориальный орган Пенсионного фонда, вести учет, ежемесячно начислять, удерживать и перечислять дополнительные взносы, а также предоставлять информацию застрахованным лицам о начислении, удержании и перечислении дополнительных взносов.

В пакете с этим правовым актом на заседании был одобрен также Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».


25 Апрель 2008 г., пятница
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

25 апреля 2008 года на двести двадцать первом пленарном заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 1 и 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Представил Федеральный закон первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев. Он пояснил, что в перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, законом включена деятельность по тиражированию компьютерных и игровых программ, электронных энциклопедий, словарей и так далее.

Указанные объекты авторского права распространяются в основном на оптических носителях, и их изготовление осуществляется на том же производственном оборудовании, которое используется для тиражирования аудиовизуальных произведений и фонограмм.

Введение лицензирования указанного вида деятельности будет способствовать существенному повышению уровня защиты прав интеллектуальной собственности в Российской Федерации.


16 Апрель 2008 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПОДДЕРЖАЛ «ПОСЛЕДНИХ ПРИЗЫВНИКОВ»

16 апреля 2008 года на 220-м пленарном заседании Совета Федерации было принято Обращение Совета Федерации к Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову о повышении уровня пенсионного обеспечения отдельной категории участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности выступил с инициативой обратиться в Правительство РФ с просьбой рассмотреть вопрос о повышении пенсионного обеспечения участников последнего военного призыва.

Как пояснил первый заместитель председателя комитета Евгений Серебренников, это связано с многочисленными обращениями участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

В обращении подчеркивается, что необходимость решения этого вопроса приобрела особое значение после принятия Федерального закона от 25 ноября 2006 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым право на получение второй пенсии по инвалидности предоставлено гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и являющимся ветеранами Великой Отечественной войны.

«Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации считает, что в настоящее время следует пересмотреть существующий подход в государственном пенсионном обеспечении участников Великой Отечественной войны», - говорится в обращении. Верхняя палата парламента обращается к Правительству с просьбой разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона, который предоставил бы право на одновременное получение двух пенсий (трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности) участникам Великой Отечественной войны из числа «последнего военного призыва».

Законодательное решение этой проблемы позволит повысить уровень пенсионного обеспечения людей преклонного возраста и станет существенной поддержкой для них со стороны государства в преддверии празднования 65-летия Великой Победы, считают в Совете Федерации.


16 Апрель 2008 г., среда
СЕНАТОРЫ ПОВЕЛИ НАСТУПЛЕНИЕ НА КУРЕНИЕ В РОССИИ

16 апреля 2008 года Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака".

Российская Федерация обязуется принять необходимые законодательные и административные меры для борьбы с табакокурением. Это предусматривает Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения, ратификацию которого одобрил 16 апреля 2008 года Совет Федерации на 220-м пленарном заседании.

Конвенция регламентирует налогообложение; раскрытие состава табачных изделий, а также их упаковку и маркировку; информирование населения о вреде курения; введения полного запрета на рекламу табачных изделий; пресечения незаконной торговли табачными изделиями; запрета продажи табачных изделий несовершеннолетним и будет способствовать формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья нации.

В настоящее время Российская Федерация занимает третье место в мире по количеству производимой табачной продукции (после Китая и США) и первое место по потреблению. Так среди мужчин в регионах России курят от 55 % до 82 %, среди женщин — от 13. % до 40%. Число курильщиков продолжает неуклонно возрастать и в основном за счет увеличения курящих женщин, детей и подростков. При нынешней тенденции распространения курения никотиновая зависимость в ближайшие годы станет одним из самых сильных факторов приводящих к преждевременной смерти.

Ежегодно табак убивает около 5 млн. людей во всем мире. В России каждый год от причин, связанных с курением, умирает по оценкам экспертов до 500 тыс. человек. Установлено, что употребление табака является одним из основных факторов риска развития, сердечнососудистых, онкологических, бронхо-лёгочных и желудочно-кишечных заболеваний.

Курильщики вредят не только собственному здоровью, но и здоровью окружающих. Самыми беззащитными пассивными курильщиками являются дети.

Сенаторы особо отметили, что Конвенция носит рамочный характер, оставляя за каждым государством право выбора тактических методов борьбы с курением и совершенствованию национального законодательства в данной области.


16 Апрель 2008 г., среда
СЕНАТОРЫ ПОДДЕРЖАЛИ ГУМАНИЗАЦИЮ ОТЛОВА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

16 апреля 2008 года Совет Федерации одобрил на 220-м пленарном заседании Федеральный закон "О ратификации Соглашения о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между Европейским сообществом, Канадой и Российской Федерацией".

Россия не потеряет традиционные зарубежные рынки сбыта пушнины. Соглашение о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между Европейским сообществом, Канадой и Российской Федерацией, ратификацию которого одобрил 16 апреля 2008 года на 220-м пленарном заседании Совет Федерации, предусматривает установление стандартов на гуманные методы отлова диких животных, позволяющее РФ сохранить незыблимыми связи с постоянными потребителями. В соответствии с документом, ни одна из сторон не может налагать ограничения «на торговлю мехами и изделиями из меха, местом происхождения которых является любая другая сторона».

В настоящее время Соглашение ратифицировано ЕС и Канадой и вступит в силу через 60 дней после его ратификации Российской Федерацией. В то же время оно предусматривает переходный период сроком до 8 лет. Причем, для проведения тестирования и сертификации различных методов отлова - до 5 лет, после чего в течение 3 лет должно быть прекращено применение несертифицированных ловушек.

В процессе обсуждения, однако, у сенаторов возникли вопросы, которые касались на международного аспекта ратификации, а возможностей и последствий ратификации трехстороннего соглашения.

Комитет СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды выразил сомнение, что развертывание производства новых типов капканов и их внедрение в охотничье хозяйство, которое должно производиться на коммерческой основе, вряд ли позволит решить данную проблему в предлагаемые сроки. Также представляется, что реально они будут стоить значительно дороже. Кроме того, по ориентировочным данным замена применяемых капканов на новые типы по расходам может быть сопоставима с доходами, получаемыми от реализации пушной продукции, считают сенаторы.

Такой подход, по мнению сенаторов, только усугубит положение основной части охотников из числа малочисленных коренных народов Севера и местного населения, потребует внедрения системы компенсаций и специализированных социальных программ для большинства регионов, где основная часть населения занята пушным промыслом.

Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, учитывая возможные негативные последствия ратификации Соглашения, предложил государственным органам исполнительной власти, как федеральным, так и региональным, предусмотреть финансирование из федерального и региональных бюджетов организацию производства капканов нового типа и переоснащение ими охотников, особенно из числа коренного населения.

Получив заверения от представителя Правительства о поддержке реализации Соглашения, 147 сенаторов проголосовали за ратификацию, 1 – против и 1 – воздержался.


16 Апрель 2008 г., среда
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН О РЕФЕРЕНДУМЕ

16 апреля 2008 года на 220-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации".

Закон закрепил исключительную компетенцию органов государственной власти РФ по некоторым вопросам, выносимым на референдумы в России, пояснил докладчик – председатель Комитета СФ по конституционному законодательству Юрий Шарандин. Уточняются круг вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум Российской Федерации, а также механизмы судебного контроля за разрешением споров в случае признания ЦИК РФ вопросов референдума не соответствующими законодательным требованиям. Преамбула действующего Закона дополняется положением, согласно которому референдум не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции РФ, и для ограничения или отмены общепризнанных прав и свобод гражданина.

Юрий Шарандин обратил внимание на тот факт, что цель принятия данного Закона - выполнение постановления Конституционного Суда РФ от 21 марта 2007 года № З-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 6 и 15 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации». Законом дается конкретизация положений, сформулированных Конституционным судом, подчеркнул Юрий Шарандин.

Законом новым пунктом дополняется перечень вопросов, которые не могут выноситься на референдум, - не допускается выносить на референдум вопросы, отнесенные Конституцией РФ, федеральными конститу­ционными законами к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти. Этот пункт соответствует позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой «референдум не должен использоваться как противовес институтам представительной демократии, в том числе в нарушение исключительных прерогатив Федерального Собрания или других федеральных органов государственной власти».

Ю.Шарандин отметил важность еще одного изменения – по урегулированию отношений региональных и федеральных уполномоченных органов при организации референдума. Одним из важных политико-правовых последствий принятия данного Закона будет являться повышение устойчивости правовой системы Российской Федерации, отметил докладчик Юрий Шарандин, и предложил одобрить Федеральный Конституционный закон.

Закон одобрен большинством голосов.


16 Апрель 2008 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ

После оживленной дискуссии единогласно 151 голосом членов палаты Совет Федерации одобрил Федеральный закон «Об опеке и попечительстве». Этот правовой акт направлен на формирование единой системы законодательства, которым регулируются правоотношения в этой сфере. Закон содержит принципы государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству, определяет полномочия органов опеки и попечительства, упорядочивает процедуры установления и прекращения опеки и попечительства. В нем содержатся новые положения, направленные на удовлетворение интересов граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве).

Законом предусмотрено, в частности, введение упрощенного порядка назначения опеки в случаях необходимости; временной опеки, к примеру, на срок командировки родителей; назначение опекуна и попечителя над несовершеннолетними по заявлению их родителей на период, когда по уважительным причинам они не могут исполнять своих родительских обязанностей; возможность назначения нескольких опекунов или попечителей одному лицу. Правовым актом закрепляется преимущественное право близких родственников стать опекунами и попечителями.

В отличие от действующих законодательных норм, которые допускают выплату опекунам и попечителям вознаграждения только в одном случае – приемной семье, - в рассмотренном законе допускается заключение договоров об осуществлении опеки и попечительства в любых случаях. Таким договором, указывалось на заседании, может быть предусмотрена выплата вознаграждения. По убеждению парламентариев, такая новелла будет способствовать в том числе сокращению числа детей, воспитывающихся сейчас в специализированных детских учреждениях.

Законом подробно урегулированы вопросы охраны, управления и распоряжения имуществом подопечных, определен порядок и сроки выдачи органами опеки и попечительства разрешений на совершение имущественных сделок, а также разрешений на совершение иных действий от имени подопечных.

В законе также впервые предусмотрено введение ответственности опекунов, а также органов опеки и попечительства за нарушение прав и законных интересов подопечных.

Вместе с тем, по заключению профильного Комитета СФ представленный сессии верхней палаты Федерального Собрания РФ, закон имеет некоторые недостатки, которые предполагается подправить в ходе законотворческой деятельности российского парламента.

В пакете с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» на заседании Совета Федерации одобрены поправки к действующему законодательству - изменения в Гражданский, Семейный и Жилищный кодексы России.


1 Апрель 2008 г., вторник
СТАРТОВАЛ КОНКУРС «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ДОНОР РОССИИ 2008»

В Совете Федерации Временная комиссия СФ по международному техническому и гуманитарному сотрудничеству провела пресс-конференцию, посвященную старту конкурса «Корпоративный донор России 2008». С приветственным словом к участникам встречи обратился первый заместитель председателя Временной комиссии СФ, первый заместитель председателя Комиссии СФ по информационной политике Евгений Елисеев.

Как рассказали журналистам организаторы конкурса, 1 апреля стартует Третий общероссийский конкурс для коммерческих компаний, занимающихся благотворительной и социальной деятельностью «Корпоративный донор России». Проведение конкурса, по мнению экспертов, поможет ответить на два главных вопроса современной российской корпоративной благотворительности: каков объем рынка благотворительных средств, и на какие именно социальные программы компании тратят свои деньги. Конкурс проводится по международной методике в 8 странах Центральной и Восточной Европы. Везде его организаторами являются форумы доноров – ассоциации ведущих благотворительных организаций и компаний стран-участников.

Как отметил в своем приветственном слове первый заместитель председателя Временной комиссии СФ, первый заместитель председателя Комиссии СФ по информационной политике Евгений Елисеев, тема конкурса очень важна для современной России. Он подчеркнул, что сегодня государство уделяет большое внимание вопросам социального развития нашей страны, так как современной экономике России должна соответствовать эффективная социальная политика. И здесь, по мнению сенатора, необходимо сотрудничество государства и бизнеса. В настоящее время, по словам Евгения Елисеева, российский бизнес играет все большую роль на социальном поле. Бизнес сегодня, уверен он, обладает большими ресурсами в устойчивом развитии российских регионов, и этот конкурс станет продолжением этой работы. Сенатор считает, что подобные мероприятия помогают обществу лучше узнать о социальных и благотворительных программах российского бизнеса.

Организаторы пресс-конференции сообщили представителям СМИ, что в этом году организаторами российского конкурса вместе с коалицией крупнейших частных и общественных грантодающих (донорских) организаций, действующих в России, - Форумом Доноров – стали: Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Комиссия общественной палаты (ОП) РФ по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства об НКО. Партнерами конкурса выступили Государственный комитет РФ по делам молодежи и Организаций Объединенных Наций (ООН). Конкурс проводится при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

По мнению экспертов, сейчас в России именно бизнес является крупнейшим донором и активно участвует в строительстве благотворительного сектора. Российские корпорации, по оценкам экспертов, жертвуют на социальные и благотворительные программы до 12% от чистой прибыли – в 10 раз больше, чем их западные коллеги. В сводных результатах конкурса «Корпоративный донор» по Восточной Европе (Россия, Польша, Румыния, Болгария, Словакия, Венгрия) за 2007 год российские компании занимают с 1 по 4 места рейтинга по объему выделенных средств, а всего 6 позиций в первой десятке.

К сожалению, такой возросший интерес компаний к благотворительным и социальным вложениям для российских граждан пока остается в тени. Низкая информированность о корпоративной благотворительности, отсутствие общественного одобрения и поддержки в свою очередь тормозят развитие самой практики благотворительности, когда компании действуют «каждый сам по себе», не имея возможности сравнить свою деятельности с практикой других, перенять лучший опыт.

Поэтому основная цель конкурса – продвижение идей ответственной и прозрачной корпоративной благотворительности и лучших практик в этой области, как в бизнес-секторе, так и в обществе в целом.

Конкурс состоит из двух частей: сбора данных о вложениях компаний в благотворительную и социальную сферу за пределами своих территорий и анализа опыта реализации программ в данной области.

Пять номинаций конкурса учреждены его организаторами и партнерами. Так, МЭРТ учреждена номинация «Лучшая программа (проект) трехстороннего сотрудничества бизнеса, НКО и органов власти в регионах», РСПП – «Лучшая программа (проект), направленная на улучшение социального климата в окружающем сообществе – забота о благополучии семьи», Комиссией ОП по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства об НКО – «Лучшая программа (проект), способствующая продвижению идей благотворительности в обществе».

Госкомитет по молодежи России присоединился к конкурсу для изучения лучших практик работы бизнес-сообщества с молодежью и учредил номинацию «Лучшая программа (проект), направленная на поддержание талантливой молодежи: молодые таланты – капитал будущего России». Специальную номинацию «Лучшая программа (проект), способствующая созданию благоприятной среды для жизни и работы людей с инвалидностью – поддержка людей с инвалидностью для обеспечения их полноправного участия в жизни общества» представляет ООН.

«Корпоративный донор 2008» поддерживает инициативу проведения в России Года семьи, конкурс проводится под его эгидой. В связи с этим особое внимание при оценке конкурсных заявок будет уделено социальным и благотворительным программам компаний, направленным на улучшение социального климата и укрепление социального здоровья, а также способствующим благополучию семьи и общества.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем