Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Апрель 2009 г.     
23 Апрель 2009 г., четверг
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛАГАЕТ ДОПУСТИТЬ ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗЫ БЕЗ СДАЧИ ЕГЭ

22 апреля 2009 года на 245-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил и направил в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы проект закона, закрепляющий возможность использования альтернативных ЕГЭ форм аттестаций и вступительных испытаний в вузы.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», разработанный в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации, представил председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов.

Необходимость разработки законопроекта, отметил он, связана с отсутствием единого мнения у специалистов и общественности в части безальтернативного проведения единого государственного экзамена. Комитет Совета Федерации по образованию и науке проводил мониторинг содержания и процедуры проведения ЕГЭ, по результатам которого 20 ноября 2008 года Председатель Совета Федерации Сергей Миронов провел совещание.

«Вопрос введения обязательности ЕГЭ по-прежнему болезненно переживается педагогической, вузовской и родительской общественностью. Продолжаются споры о его необходимости, отмене либо возможности альтернативных вариантов. В Совете Федерации создана и работает комиссия по изучению и оценке результатов эксперимента по введению ЕГЭ, в обязанности которой входит и подготовка необходимых изменений в действующее законодательство по данной проблематике», - сообщил председатель Комитета СФ по образованию и науке Хусейн Чеченов.

Анализ результатов и процедуры сдачи единого государственного экзамена, проводившийся в течение нескольких прошедших лет, указывает на определенные недостатки. Так, не в полной мере обеспечиваются права всех граждан на получение соответствующего уровня образования. Это, в первую очередь, касается граждан, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего общего или профессионального образования до 1 января 2009 года и проходивших государственную (итоговую) аттестацию не в форме ЕГЭ. Эти выпускники попадают в неравные условия с выпускниками текущего и последующих годов, для которых результаты ЕГЭ будут считаться одновременно и формой итоговой школьной аттестации, и результатами вступительных испытаний в вуз.

Разработанный Советом Федерации проект федерального закона предлагает: лицам, успешно получившим среднее образование до 1 января 2009 года и не сдававшим ЕГЭ, предоставить право поступления в вузы (а также училища и техникумы) по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением.

Таким образом, вносимый на рассмотрение Государственной Думы законопроект позволяет закрепить альтернативность нормы об обязательности проведения в форме ЕГЭ государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний, сказал в заключение Хусейн Чечнов.


23 Апрель 2009 г., четверг
ВЛАСТИ РЕГИОНОВ СМОГУТ ЗАПРЕТИТЬ ДЕТЯМ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ НАХОДИТЬСЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

22 апреля 2009 года на 245-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральным законом устанавливается ряд мер по содействию физическому, духовному и нравственному развитию детей, формированию у них навыков здорового образа жизни, отметила глава Комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко, представившая документ.

По словам Валентины Петренко, в двух регионах – Томской области и Краснодарском крае, где в качестве пилотного проекта закон уже вступил в силу с лета прошлого года, число правонарушений, совершаемых подростками или совершаемых по отношению к ним значительно снизилось.

Субъектам Российской Федерации предоставлено право своими законами устанавливать меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров сексуального характера, в местах, предназначенных для реализации алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их развитию.

Закон предоставляет право субъектам устанавливать меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах.

Субъектам Российской Федерации предоставлено право определять с учетом местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их развитию, а также снижать с учетом местных традиций возраст детей, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей, но не более чем на два года.

Против данного закона выступил Валерий Сударенков. Он отметил, что принятие указанных мер требует особо тщательного подхода и принятия сопутствующего пакета документов. Например, должно быть четко определено, каким образом задержанные в ночное время дети могут реализовывать свои права на присутствие адвоката. Сенатор уверен, что в отношении защиты интересов детей необходимы, прежде всего, не репрессивные, а профилактические меры. По мнению Валерия Сударенкова, необходимо поощрять те регионы, которые могут добиться этого без применения запретительных мер.

В ходе дискуссии Василий Лихачев предложил создать институт уполномоченного по правам ребенка, что соответствовало бы международным правовым нормам.

Закон поддержали 115 сенаторов, трое проголосовали «против» и пять «воздержались».


23 Апрель 2009 г., четверг
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ БАЗОВУЮ ЧАСТЬ ПЕНСИЙ И ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан». Разработанный Правительством РФ в связи с увеличением с 8,5 до 13 процентов прогнозного уровня инфляции в 2009 году правовой акт предусматривает установление с 1 декабря 2009 года более высокого размера базовой части трудовой пенсии, а с 1 апреля 2009 года - более высоких размеров ежемесячных денежных выплат.

Согласно закону, с 1 декабря 2009 года базовая часть трудовой пенсии будет увеличена на 31,4 процента (вместо планировавшихся ранее 26,4%). Дополнительные бюджетные ассигнования на выплату базовой части трудовой пенсии в 2009 году составят 12,45 млрд рублей.

На ежемесячные денежные выплаты в бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 год предусмотрено 304,1 млрд рублей, в том числе дополнительных средств федерального бюджета - 9,45 млрд рублей.

Законом запланировано повышение до 480 рублей - вместо 465 рублей - норматива финансовых затрат на 2009 год на одного гражданина, получающего социальную помощь в виде социальной услуги. Этот норматив необходим для определения субвенций бюджетам субъектов Федерации на финансовое обеспечение оказания гражданам такой услуги.


23 Апрель 2009 г., четверг
С КОМПЕНСАЦИЙ ГРАЖДАНАМ ЗА ОПЛАТУ ДЕТСАДОВ НАЛОГ ВЗЫМАТЬСЯ НЕ БУДЕТ

22 апреля 2009 года Совет Федерации одобрил поправку в ст. 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации – о снятии налога с компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях.

Закон представил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин. Целью Федерального закона о внесении изменения в ст. 217 Налогового кодекса, подчеркнул он, является социальная поддержка граждан, чьи дети посещают дошкольные образовательные учреждения.

Указанным Федеральным законом компенсации родителям за оплату детских садов любого типа (государственные, муниципальные, частные) освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц.

Действие Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, а право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях граждане получили еще в 2007 году. Евгений Бушмин и присутствовавший на заседании Совета Федерации статс-секретарь Министерства финансов Сергей Шаталов подчеркнули, что издан подведомственный нормативный акт – налоги с компенсаций за прошлые годы с родителей не потребуют.

После разъяснения Минфина РФ закон был одобрен большинством голосов.


1 Апрель 2009 г., среда
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ НАПРАВИЛ В ГОСДУМУ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАННЫМИ РАБОЧИМИ

1 апреля 2009 года в Совете Федерации на двести сорок четвертом пленарном заседании принято Постановление палаты о проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

На двести сорок четвертом пленарном заседании Совета Федерации принято Постановление палаты о проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Постановлением палаты проект федерального закона вносится в качестве законодательной инициативы Совета Федерации в Государственную Думу. Представителем Совета Федерации в Государственной Думе при рассмотрении данного проекта назначается заместитель председателя Комитета СФ по промышленной политике, заместитель Председателя Объединенной Комиссии по национальной политике и взаимодействия государства и религиозных объединений при Совете Федерации Владимир Слуцкер.

Данный законопроект разработан и внесен на рассмотрение палаты первым заместителем Председателя Совета Федерации Александром Торшиным и заместителем председателя Комитета СФ по промышленной политике Владимиром Слуцкером.

Законопроект не предусматривает обязательного обучения русскому языку для всех мигрантов. Наиболее многочисленную категорию - временных трудовых мигрантов предлагается стимулировать к этому изучению.

Таким стимулом станет выдача разрешения на работу временным трудовым мигрантам не на один, как сейчас, а на два года - в случае предъявления сертификата государственного образца, который подтверждает уровень знания русского языка.

Определенные льготы (по получению разрешений на привлечение иностранных рабочих в ФМС и Минздравсоцразвития) предоставляются также работодателю, организовавшему обучение работающих у него мигрантов русскому языку.

Иной подход предлагается для тех мигрантов, которые приехали в Россию не на короткий период, а хотят со временем натурализоваться у нас в стране и даже стать ее гражданами. Для них государственное тестирование по русскому языку будет обязательным.

Авторы законопроекта полагают, что принятие законопроекта будет способствовать культурной и языковой адаптации и интеграции мигрантов в российское общество на основе уважения к культуре, религии, обычаям, традициям и жизненному укладу населения России.

Учитывая, что обучение русскому языку мигрантов и их тестирование будет оплачиваться из их собственных средств либо за счет работодателя, принятие документа не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.


1 Апрель 2009 г., среда
В РОССИИ УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ ПРАЗДНИК – ДЕНЬ ПАРТИЗАН И ПОДПОЛЬЩИКОВ

1 апреля 2009 года в Совете Федерации на 244-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».

На двести сорок четвертом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».

Данный Федеральный закон устанавливает новую памятную дату России – 29 июня – День партизан и подпольщиков.

Выбор даты закономерен. Дело в том, что 29 июня 1941 года Совнарком СССР и ЦК ВКП (б) приняли Директиву партийным и советским организациям прифронтовых областей о создании партизанских отрядов.

Сотни тысяч советских граждан в 1941 году участвовали в этом движении, а к концу 1943 года уже свыше миллиона вели партизанскую борьбу с фашистскими оккупантами.

Партизаны и подпольщики срывали проводимые оккупантами мероприятия по заготовке сельскохозяйственных продуктов для немецкой армии, не давали фашистам угонять в рабство советских людей. Они взрывали железнодорожные составы и мосты, портили средства связи, уничтожали военные базы и склады с оружием, чем наносили огромный вред противнику.

По мнению сенаторов, партизанское движение внесло значительный вклад в борьбу за свободу и независимость нашей страны, в победу над фашистской Германией. Их подвиг бессмертен. Установление новой памятной даты России – дань памяти их героизму и мужеству.


1 Апрель 2009 г., среда
ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ ПОКА НЕ ПОЛУЧИЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1 апреля 2009 года на 244-м заседании Совета Федерации был отклонен Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Созданная согласительная комиссия должна будет устранить замечания, высказанные членами Совета Федерации.

В настоящее время широкое распространение среди населения получила услуга по приему различных платежей путем внесения денежных средств через посреднические организации с использованием различных технических устройств, в том числе терминалов. Однако нормативно-правовое регулирование данной сферы деятельности практически отсутствует, что осложняет защиту прав потребителей, отметил докладчик – председатель Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев.

Представленный в Совете Федерации закон был призван урегулировать отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств. Он определяет содержание и условия осуществления этой деятельности. Важное место в законе также занимают нормы, направленные на защиту прав плательщика.

В основе правовой конструкции, на которой основывается деятельность по приему платежей физических лиц, лежит договор, который оператор по приему платежей должен заключить с поставщиком. Данный договор предоставляет оператору по приему платежей право от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков. В свою очередь, согласно этому договору оператор по приему платежей обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке.

Другим важным условием является то, что оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей только после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке. Оператор по приему платежей теперь в установленных случаях должен будет проводить идентификацию физического лица, осуществляющего платеж.

Однако ряд положений закона сенаторы сочли спорными. Так, в качестве одного из условий осуществления деятельности по приему платежей закон определяет обязательность использования платежным агентом контрольно-кассовой техники с фискальной памятью и контрольной лентой. Федеральный закон должен вступить в силу уже с 1 января 2010.

В ходе обсуждения данного закона прозвучали разные мнения. Большинство членов Совета Федерации, в том числе, профильный Комитет СФ по финансовым рынкам и денежному обращению, предложили отклонить данный закон.

Основные претензии, высказанные в ходе дискуссии, - недоработанность закона и противоречие ряда его норм действующему в РФ финансовому законодательству. Например, главное изменение - предусмотренная обязательность оборудования всех терминалов и банкоматов контрольно-кассовой техникой с фискальной памятью. Это, по мнению профильного Комитета Совета Федерации, прямо противоречит закону «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», согласно которому «порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком РФ». Комитет Совета Федерации считает необходимым исключить из рассматриваемого Федерального закона все нормы, касающиеся применения кредитными организациями и банковскими платежными агентами контрольно-кассовой техники.

В связи с прозвучавшими принципиальными замечаниями закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» был отклонен с созданием согласительной комиссии.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем