Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Май 2003 г.     
29 Май 2003 г., четверг
29 мая 2003 года в Александр-Хаусе состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике Совета Федерации.

РЕФОРМА СТАНОВИТСЯ ЭЛЕКТРОННОЙ

Вел заседание председатель Комиссии Дмитрий Мезенцев.

Заседание было посвящено обсуждению новой регламентации государственного управления с помощью реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия». С основным докладом на заседании Комиссии выступил первый заместитель Министра экономического развития и торговли РФ Михаил Дмитриев.

При проведении административной реформы на первый план выходит межведомственная задача по компьютеризации, информатизации и объединению государственных информационных ресурсов, сообщил членам Комиссии замминистра Михаил Дмитриев. Разработана поэтапная программа повышения управляемости и открытости органов государственной власти.

В рамках первого этапа, который проходит в текущем году, проводится инвентаризация функций государственной власти с целью выявления избыточных функций. На втором этапе, в следующем году должен быть принят законопроект, регламентирующий стандарты и качество оказываемых государственных услуг и осуществляемых функций. Как заявил М.Дмитриев, «регламенты» органов государственной власти и их служащих должны появиться в электронном виде и быть доступными на Интернет-порталах соответствующих организаций. Планируется и открытая отчетность государственных органов и служащих за исполнение своих обязанностей. После формирования электронных порталов и электронных регламентов последует третий этап. К 2006 году государственные учреждения должны быть готовы к предоставлению гражданам интерактивных услуг. В итоге должна радикально измениться функция государственной власти в России – должен быть осуществлен переход к «сервисной» модели, когда главным критерием работы государственных органов станет качество и объем оказываемых гражданам услуг. В настоящее время одной из основных проблем является разрозненность информационных баз данных министерств и ведомств – до 95% информационных ресурсов органов госвласти остаются узковедомственными. Сколько теряет на этом российский бюджет? На этот вопрос Дмитрия Мезенцева ответа у представителей МЭРТ не было.

В этом году, как сообщил начальник департамента корпоративного управления и новой экономики министерства экономического развития и торговли РФ Церен Церенов, МЭРТ совместно с Министерством связи реализуют «пилотные» проекты в регионах, проявивших к ним интерес. Пока реализация программы «Электронная Россия» проходит сложно и разрозненно по субъектам РФ. Идут поиски оптимальной модели. МЭРТ объявил творческий конкурс по отбору лучших региональных проектов.

Члены Комиссии задали большое количество вопросов о механизмах и принципах реализации региональных «пилотных» проектов по информатизации органов власти.

Виктор Шудегов подчеркнул важность реализации данного проекта для создания гражданского общества. Леонид Рокецкий обратил внимание на отсутствие стратегии модернизации статистики, которая должна быть основой для принятия государственных решений. Галина Буслова обратила внимание на нестыковки в федеральных планах по реализации программ и их реализацией на практике. Так, в Амурской области подключают школы к Интернету на платной основе, что является серьезным нарушением условий тендера по программе «Развитие единой образовательной среды», выигранного компанией «Кросна».

Вячеслав Попов просил назвать уполномоченный орган по проведению «информационных экспериментов» в регионах. А Дмитрий Бедняков предложил составить для парламентариев некий перечень осуществляемых преобразований в плане компьютеризации органов государственной власти. По просьбе сенаторов и главы Комиссии Дмитрия Мезенцева МЭРТ и Министерство связи обещали предоставить информационные справки о ситуации с реализацией информпроектов в регионах. Дмитрий Мезенцев обратился с просьбой предоставить для обсуждения в Совет Федерации одновременно с Госдумой законопроекты «О стандартах качества исполнения государственных функций и предоставляемых услуг» и «О конфиденциальной информации».

Сенаторы приняли информацию к сведению и решили вернуться к рассмотрению данного вопроса после получения дополнительной информации по регионам.

* * *

Заместитель председателя Комиссии Сергей Анохин проинформировал коллег о ходе подготовки к проведению в рамках VII Петербургского экономического форума «круглого стола» на тему «Государственные, региональные и корпоративные программы развития инфокоммуникаций и инфокоммуникационных технологий в странах СНГ».


29 Май 2003 г., четверг
29 мая 2003 года Комитет Совета Федерации по бюджету провел «круглый стол» на тему: «Специальные налоговые режимы».

НАЛОГИ И МАЛЫЙ БИЗНЕС



В ходе дискуссии за «круглым столом» основное внимание было уделено проблемам применения специальных налоговых режимов в малом бизнесе.

Открывая встречу, Олег Чиркунов подчеркнул, что отдельные не четко прописанные положения по малому бизнесу в действующем Налоговом кодексе РФ вызывают вопросы у представителей власти, бизнеса, региональных органов. Сенатор отметил, что необходимо выделить концептуальные вопросы специального налогообложения. Он заметил, что итоги работы «круглого стола» будут использованы в подготовке предстоящего VII Петербургского экономического форума. По мнению О.Чиркунова, практические, конструктивные предложения по решению тех или иных вопросов помогут законодателям выработать ряд поправок и внести их в Налоговый кодекс.

Выступая перед участниками дискуссии, Ирина Хакамада призвала объединить усилия законодателей и практиков для создания оптимальных условий бизнеса. Она предложила поменять закон «О малом бизнесе», отметить обязательный вмененный налог - сделать добровольный налоговый режим. По ее мнению, это будет способствовать нормальной конкуренции в бизнесе. «Если две палаты парламента объединяться и пробьют все эти вопросы, мы дадим новый толчок развитию малого бизнеса», - выразила уверенность И.Хакамада.

Заместителя председателя Госдумы поддержал и заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Вячеслав Новиков. Сенатор высказал мнение, что в выступлении И.Хакамады отражена не только позиция одной из фракций нижней палаты, это позиция регионов.

Обсудив сложившуюся практику и проблемы применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вменяемый доход для отдельных видов деятельности, участники заседания выявили ряд проблем юридического и технического характера, препятствующих эффективному использованию данных налоговых режимов.

По итогам «круглого стола» были приняты рекомендации в адрес Госдумы, Совета Федерации и Правительства РФ.

В частности, кабинету министров рекомендовано предложить согласованную позицию по разрешению спорных вопросов, возникающих при применении специальных налоговых режимов с учетом высказанных замечаний и предложений.

Обеим палатам российского парламента предложено создать рабочую группу с привлечением всех заинтересованных сторон для обобщения предложений по совершенствованию налогового законодательства по специальным налоговым режимам и последующей доработки соответствующих глав части второй Налогового кодекса РФ.


28 Май 2003 г., среда
28 мая 2003 года состоялось 110-е заседание Совета Федерации.

СТО ДЕСЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Члены Совета Федерации рассмотрели федеральные законы, принятые Государственной Думой и переданные на рассмотрение Совета Федерации: «Об исполнении федерального бюджета за 2001 год», «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» (глава «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции»), «О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год» (в части выделения расходов на финансирование региональных программ по охране материнства и детства), «О транспортно-экспедиционной деятельности», «О внесении изменений в статьи 38 и 40 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (о введении единого статуса для всех помощников, работающих по трудовому договору (контракту), «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов», «О ратификации Хартии Шанхайской организации сотрудничества», «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Литовской Республикой о российско-литовской государственной границе», «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Литовской Республикой о разграничении исключительной экономической зоны и континентального шельфа в Балтийском море», «О ратификации Соглашения о правовом обеспечении формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства» и другие вопросы.

В рамках «правительственного часа» верхняя палата заслушала информацию о доходах бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в контексте реформы межбюджетных отношений, а также о состоянии и принимаемых мерах по предотвращению последствий паводков и лесных пожаров в регионах Российской Федерации.



* * *



ОДОБРЕНО ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА-2001



Российские сенаторы одобрили Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2001 год». 28 мая на 110-м пленарном заседании Совета Федерации члены СФ отметили, что решены ключевые задачи, поставленные перед экономикой РФ - обеспечение сбалансированности бюджета страны и сокращение государственного долга.

Исполнение бюджета в отчетный период характеризовалось положительной динамикой основных показателей развития, относительным укреплением национальной валюты и ростом золотовалютных резервов. Объем ВВП в 2001 году составил 9040,8 млрд. рублей, что 1290,8 млрд. больше прогнозируемого. Инфляция превысила расчетную на 6,6 процента и достигла 18,6 %, при этом среднегодовой курс рубля по отношению к доллару составил 29,17, что на 83 копейки меньше, чем прогнозный, заложенный в бюджет. Таким образом, бюджет исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 272 млрд рублей, которые были направлены в основном на погашение государственного долга.

Анализ исполнения бюджета 2001 года основывался на данных отчетности Госкомстата и Счетной палаты РФ /СП/, которые представил сенаторам председатель СП Сергей Степашин.



* * *

ДЕТСТВУ И МАТЕРИНСТВУ – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ



28 мая 2003 года на 110-м заседании Совета Федерации были одобрены изменения и дополнения в ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год», направленные на улучшение финансирования служб охраны материнства и детства.



Докладчик от Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Борис Шпигель пояснил, что закон дает возможность направлять до 10 процентов средств, предназначенных на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС, на финансирование региональных программ по охране материнства и детства. В этом году бюджетом Федерального ОМС запланировано выделить на эти цели около 340 млн рублей.

Данная поправка позволит, по мнению докладчика, реализовывать конкретные целевые программы в субъектах РФ, направленные на улучшение здоровья детей и состояния материнства. Валерий Трушников заметил, что данный закон необходим для исправления допущенной задержки в 2002 году с принятием данной поправки, приведшей к определенным перекосам в отношениях Федерального и территориального фондов ОМС. Его поддержал Вячеслав Новиков, попросивший еще раз уточнить почему данные изменения не были внесены в прошлом году, когда такое решение в пользу региональных ОМС было принято. Причины задержки объяснил представитель ФОМС.

С поддержкой закона выступил от имени Комитета по бюджету Илья Ломакин-Румянцев, отметивший необходимость наличия более полной информации о расходовании средств Фондом обязательного медицинского страхования.

Закон «О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год», принятый Госдумой 14 мая 2003 года, одобрен Советом Федерации и направлен на подпись Президенту РФ.



* * *



СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕС ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ



28 мая 2003 года на 110-м заседании Совета Федерации принят Федеральный закон «О внесении дополнения в часть 2 Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» (глава «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции»).



Данный закон направлен на коренное изменение сложившейся ситуации в области недропользования по схеме предоставления права пользования недрами на условиях Соглашения о разделе продукции и направлен на улучшение налогового режима, а, следовательно, и инвестиционной привлекательности месторождений с низкой рентабельностью.

Важным для инвесторов является положение указанного Федерального закона о том, что данный специальный налоговый режим применяется в течение всего срока действия соглашения.

Установленный Законом специальный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, за некоторым их исключением, разделом произведенной продукции.

Установлены закрытые перечни уплачиваемых инвестором налогов и сборов. Эти перечни определены в зависимости от условий раздела произведенной продукции.



* * *



ПОМОЩНИКИ ПОЛУЧИЛИ СТАТУС ГОССЛУЖАЩИХ



28 мая 2003 года в Совете Федерации на 110-м пленарном заседании был рассмотрен ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статьи 38 и 40 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ», предусматривающий введение единого статуса для всех помощников, работающих по трудовому договору (контракту). Докладчик – председатель Комиссии по Регламенту и организации парламентской деятельности – Николай Тулаев.

Данный закон уже был отклонен Советом Федерации 31 января 2001 года в связи с отсутствием строки в федеральном бюджете на его финансирование. В повторно принятом Госдумой 26 мая 2003 года законе предусмотрено его вступление в силу с 1 января 2004 года. Изменяется статус помощников и система оплаты их труда. Помощники получат статус государственных служащих.

Как пояснил Николай Тулаев, Комиссия рассмотрела закон и предлагает его принять, чтобы решить ряд актуальных проблем в работе помощников сенаторов и депутатов – организационных и финансовых. Перевод помощников в статус государственных служащих, как того требует закон, потребует провести дополнительную работу аппаратам палат для реализации организационно-технических изменений.

Валерий Трушников попросил уточнить как будут действовать новые механизмы оплаты труда помощников в регионах. Владимир Кулаков подчеркнул сложности механизма реализации закона и предложил согласовать их с Правительством. Принимать закон надо только после этих согласований, когда станет ясно, как этот закон будет работать в регионах. Евгений Бушмин считает, что особых сложностей данный закон не вызовет, его надо принимать, так как проблема назрела. «Помощники не должны зависеть от региональных властей, они представляют федеральный парламент, Совет Федерации», - сказал он и сообщил, что подготовил еще ряд поправок к закону о статусе депутатов и сенаторов, обеспечивающих финансовую самостоятельность региональных представительств парламентариев. Виктор Степанов предложил пересмотреть в будущем статус не только помощников, но и самих парламентариев.

Отмечая минусы и недоработки данного закона, выступившие сенаторы отмечали его необходимость и актуальность. Закон одобрен абсолютным большинством голосов и направлен на подпись Президенту РФ.



* * *



Совет Федерации одобрил изменения и дополнения в федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»



Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О сельскохозяйственной кооперации» одобрен на 110 заседании Совета Федерации в среду, 28 мая. За это решение проголосовали 100 членов СФ, 16 воздержались и 15 высказались против.

Необходимость совершенствования ряда норм федерального закона о сельхозкооперации от 1995 года вызвана «его практическим применением», отметил заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Сергей Опенышев. Он подчеркнул, что 14 органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ дали свои замечания к рассматриваемому закону, против, но «без объяснения причин», высказались только депутаты из Курской области. Остальные субъекты Федерации согласились с вносимыми в закон изменениями и дополнениями.

Он уточняет, в частности, понятие аудиторского союза, порядок контроля да его деятельностью. Закон устанавливает обязанность вышедшим из аудиторского союза кооперативу или союзу кооперативов, которые в обязательном порядке должны входить в один из аудиторских союзов, (в противном случае они подлежат ликвидации по решению суда) в срок не более 30 дней оформить свое членство в другом аудиторском союзе.

Однако, по мнению члена СФ Геннадия Широконосова, вносимые в закон дополнения предоставляют право требования о ликвидации кооператива органу, осуществляющему государственную регистрацию кооператива, или органу уполномоченного федерального государственного регулирования аудиторской деятельности, или прокурору. «Это может привести к излишнему надзору, субъективизму в принятии решений и затруднить деятельность сельхозкооперативов», - полагает сенатор, предложивший отклонить закон и создать согласительную комиссию для его доработки.

Это предложение поддержал председатель Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Сергей Васильев. Но выступившие затем член Комитета по аграрно-продовольственной политике Николай Кондратенко и первый заместитель председателя Комитета СФ по вопросам местного самоуправления Леонид Рокецкий высказались против этого, предложив одобрить закон. «Он представляет собой попытку накинуть узду на всякого жулика и мошенника», - сказал Н.Кондратенко.

Одобренный палатой федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» направлен на подпись Президенту РФ.


26 Май 2003 г., понедельник
26 мая 2003 года в Совете Федерации впервые состоялась межрегиональная Интернет пресс-конференция с видео трансляцией по спутниковому каналу на всю территорию России. Тема видео пресс-конференции - "Актуальные проблемы концепции формирования бюджета 2004 года". В конференции приняли участие представители челябинских СМИ.

26 мая 2003 года в Совете Федерации впервые состоялась межрегиональная Интернет пресс-конференция с видео трансляцией по спутниковому каналу на всю территорию России. Тема видео пресс-конференции - "Актуальные проблемы концепции формирования бюджета 2004 года". В пресс-конференции приняли участие сенаторы от Алтайского края - Владимир Германенко и Сергей Опенышев, и от Красноярского края - Павел Федирко и Вячеслав Новиков.

Общение центра и регионов по каналам Интернета по принципу видеомостов впервые было организовано сотрудниками Пресс-службы и Управления информационных технологий Аппарата Совета Федерации при технической поддержке компании «Интернетмедиаком» (ИМК).

К участию в дискуссии по проблеме формирования бюджета 2004 года были приглашены субъекты РФ, представители центральных и региональных СМИ. Журналисты в Архангельске, Астрахани, Барнауле, Белгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Перми, Челябинске, в республиках Коми, Марий Эл, Хакасии стали «виртуальными» гостями сенаторов, расположившись в региональных Интернет пресс-центрах компании ИМК.

В центре внимания, в преддверии «нулевого чтения» бюджета-2004, оказались концептуальные вопросы, прежде всего, оптимального учета интересов регионов в бюджетной политике.

Члены Совета Федерации рассказали о своей законотворческой деятельности. Региональные участники пресс-конференции задавали вопросы о путях и методах реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию в сфере бюджетных отношений, агропромышленного производства, поддержки малого и среднего бизнеса.


7 Май 2003 г., среда
6 мая 2003 года состоялось заседание Совета палаты. Сергей Миронов, выступая на заседании, определил круг вопросов, которые будут рассмотрены Советом Федерации в мае. Центральным является вопрос посвященный Таможенному кодексу.

На заседании палаты была сформирована повестка пленарного заседания на 14 мая, которое будет, по словам Сергея Миронова, рабочим и насыщенным. Центральным вопросом, пояснил он, станет Таможенный кодекс, работа над которым заняла у российских законодателей пять лет.

На заседании Совета палаты был уточнен график работы на май-июнь месяцы, даты проведения парламентских слушаний и конференций. Сергей Миронов подчеркнул важность одного из запланированных мероприятий - 23 июня 2003 года пройдет конференция «Мониторинг правоприменительной практики России» на базе Российской государственной Академии государственной службы. Спикер выразил удовлетворение ритмичностью в работе и соблюдением намеченных планов комитетами и комиссиями Совета Федерации.

Пресс-служба Совета Федерации


6 Май 2003 г., вторник
Евгений Елисеев выразил свое мнение относительно принципов построения законодательства и проведения экономических реформ. «Законодательство должно предвосхищать экономические реформы». Газета "Новости РФ".

Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Евгений Елисеев:
«Законодательство должно предвосхищать экономические реформы»


В Челябинской области уже традиционными стали экономические форумы. Совсем недавно прошел четвертый Южно-Уральский экономический форум. Эти мероприятия, по существу, отражают стратегию южно-уральской и российской экономики. Изучение материалов этих форумов показывает, что идет весьма плодотворное развитие теории и практики экономики, народного хозяйства Челябинской области.
Мы ввели в практический оборот такие понятия как новые экономические кластеры, диверсификация производства и капитала. Мы существенно улучшили инвестиционный климат. Это те необходимые институциональные преобразования, которые позволят уже в ближайшей перспективе изменить портрет уральской экономики.
Естественно, структурное изменение народно-хозяйственного комплекса Южного Урала требует соответствующего законодательного сопровождения или предвосхищения, если угодно. Вообще, в практике жизни любого государства и общества складывается так, к сожалению, что законодательство, как правило, отстает от реальных жизненных процессов. Оно только по факту констатирует реальные достижения, характеризующие общество и государство в какой-либо конкретный отрезок времени. Как раз задача ускоренного развития заключается в том, чтобы синхронизировать законодательное обеспечение преобразований в экономической сфере, необходимых для динамичного движения вперед.
Для нашего южно-уральского региона весьма важным является закон о гарантировании вкладов граждан, над которыми сейчас работают и Совет Федерации, и Законодательное Собрание Челябинской области. Вклады граждан - это та инвестиционная компонента, которая обеспечит эффективное вложение средств в развитие малого и среднего, а впрочем, и крупного бизнеса. Необходимы законы, и мы сейчас над этими законами работаем и на областном, и на федеральном уровнях, обеспечивающие перетоки капитала из отрасли в отрасль. Сегодня это тоже очень актуальная проблема. Тяжелая промышленность, особенно, машиностроение не может развиваться, если не будет создан такой законодательно обеспеченный эффективный механизм перетока финансовых ресурсов, капитала, интеллектуальных ресурсов. Подобный механизм даст возможность перетока ресурсов из тех сфер, где работают, так называемые, короткие деньги в те сферы, для которых характерны долгосрочные кредиты, а стало быть, и долгосрочные инвестиционные проекты, связанные с созданием эффективных мощностей в машиностроительном комплексе, с выходом на конкурентоспособную машиностроительную продукцию.
Все сказанное может быть обеспечено при прочих равных условиях, но имеет огромное значение еще одно исключительно важное обстоятельство. Это приоритетное развитие инфокоммуникационных технологий, вообще, постиндустриального производства. Здесь также стоят серьезные задачи в сфере приоритетного формирования законодательства по поводу инфокоммуникационых технологий. Целый пакет законов – в разработке, один из них – закон об электронной цифровой подписи одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации. В Совете Федерации создана рабочая группа по электронной экономике. На территории Челябинской области успешно реализовывается ФЦП «Электронная Россия». В стадии завершения – проект нового закона «О связи», многие другие законопроекты, необходимые для развития инфокоммуникационных технологий. Многие находятся в ГосДуме, некоторые уже перешли в Совет Федерации.
Я уверен, что преломление этих законов на местные условия, на условия Уральского экономического района даст импульс развитию всего народнохозяйственного комплекса, который позволит создать эффективные рабочие места, обеспечить людей нормальной работой с достойными доходами, а значит, и повысить жизненный уровень людей.

Пресс-служба Е.А. Елисеева



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем