Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Май 2004 г.     
27 Май 2004 г., четверг
Сенаторы не довольны положением дел на границе с Казахстаном

В 127-м заседании Совета Федерации принят парламентский запрос палаты к Председателю Правительства России Михаилу Фрадкову. В нем парламентарии обращают его внимание на бессодержательность полученного палатой ответа Кабинета министров на предыдущий парламентский запрос по поводу финансирования строительных работ и оборудования пунктов пропуска на границе России с Казахстаном.
В принятом документе, в частности, говорится, что существующие на российско-казахстанском участке границы пункты пропуска находятся в критическом состоянии и не обеспечивают защиты Государственной границы нашей страны. Между тем, отмечают парламентарии, именно на этом участке границы проложены основные маршруты переправки в Россию незаконных мигрантов, наркотиков и контрабанды – ежегодно до 70 процентов контрабанды задерживается на российско-казахстанской границе. В значительной степени этому способствует сложившаяся практика развертывания пунктов пропуска на значительном удалении – от 20 до 60 километров - от границы. А это, считают члены Совета Федерации, позволяет правонарушителям избегать таможенного и других видов контроля, пользуясь объездными дорогами, реализовывать предметы контрабанды до пунктов пропуска.
«Низкая обустроенность пунктов пропуска характерна не только для российско-казахстанского участка границы, - указывается в запросе, - но и практически всех пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации: из 449 пунктов пропуска не обустроен 291».


27 Май 2004 г., четверг
Сенаторы отклонили поправки к закону об авторском праве и смежных правах

127-е пленарное заседание Совета Федерации отклонило представленные на рассмотрение палаты поправки к закону об авторском праве и смежных правах. Верхняя палата Федерального Собрания предложила доработать этот правовой акт в согласительных процедурах.
Как отмечалось в ходе заседания, необходимость внесения изменений в действующее законодательство по авторскому праву была вызвана технологическим развитием общества, появлением новых телекоммуникационных средств и углублением международного сотрудничества. Поправки содержат не только уточнения технико-юридического характера, но и устанавливают нормы защиты авторского права.
Вместе с тем, подчеркивалось в выступлениях, к представленному закону имеются замечания принципиального характера. В частности, устанавливаемому механизму увеличения срока действия авторского права, которому законом придается обратная сила. То, что предложенная редакция акта увеличивает его с нынешних 50 до 70 лет и распространяет права интеллектуальной собственности на произведения 30-х - 40-х годов минувшего века, способно, по словам членов палаты, привести к многочисленным судебным тяжбам с наследниками, ведь их права по ныне действующему законодательству уже были прекращены.
Кроме того, обращали внимание парламентарии, следовало бы отметить и несогласованность поправок с некоторыми положениями Кодекса об административных правонарушениях.


27 Май 2004 г., четверг
Родственники жертв воздушной катастрофы получат компенсацию в соответствии с нормами международного права

На 127-м заседании Совет Федерации рассмотрел Федеральный Закон «О ратификации Cоглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины об урегулировании претензий, возникших вследствие воздушной катастрофы, произошедшей 4 октября 2001 года».

Представляя указанный документ, первый заместитель председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств Константин Маркелов сообщил, что данное соглашение подписано в Москве 26 декабря 2003 года и закрепляет договорно-правовые вопросы по компенсационным выплатам гражданам Российской Федерации – родственникам жертв воздушной катастрофы. Российская и израильская сторона (на борту российского самолета, сбитого украинской ракетой во время учебных стрельб над Черным морем, находились также граждане Израиля) согласовали перечень получателей компенсационных выплат, и соглашением определена сумма в 7809,7 тыс. долларов США, которую украинская сторона выплачивает российской для распределения среди родственников погибших российских граждан: по 200 тыс. долларов за каждого погибшего.
Как отметил докладчик, урегулирование вопросов возмещения материального ущерба, возникшего в результате катастрофы, юридическим лицам выходит за рамки данного соглашения. К. Маркелов заявил, что данный закон отвечает интересам России, родственников погибших и соответствует нормам международного права.
Представитель Правительства Валерий Лощилин, первый заместитель министра иностранных дел РФ, отвечая на вопросы сенаторов, пояснил, что в ходе переговоров было решено идти по пути мировой практики и согласования всех вопросов с родственниками погибших. Именно это, а также конструктивная позиция украинской стороны, позволили отстоять их интересы и значительно увеличить сумму выплат. Израильские граждане получат за своих родственников столько же, и Израиль уже ратифицировал свое соглашение с Украиной, сказал он.
Совет Федерации одобрил представленный закон.


27 Май 2004 г., четверг
Сенаторы одобрили изменения в закон РФ "О Конституционном суде"

Судебные расходы граждан и организаций в случае признания их иска в Конституционный Суд РФ законным смогут теперь реально получить возмещение издержек. Это предусматривает изменение в федеральном конституционном законе “О Конституционном суде”, одобренное 26 мая 2004 года на 127-м пленарном заседании Советом Федерации.
Эта правовая норма предусматривалась законом и раньше, но в действительности не было сделано ни одной выплаты, так как не был установлен порядок возмещения и источник финансирования такого рода расходов. Отныне материальная ответственность разделяется между центом и регионами в зависимости от отнесения спорных законов к федеральному уровню или уровню субъекта Федерации.
Порядок и размеры возмещения должны быть установлены Правительством РФ до 1 октября 2004 года. Сенаторы считают, что наиболее разумным было бы установить предельные значения в каждой группе расходов. Это позволит, в том числе, “исключить зависимость от произвольных решений”.


26 Май 2004 г., среда
Сенатор Евгений Елисеев комментирует Президентское послание

Мне кажется, что в нынешнем Президентском послании достигнут тот уровень конкретности, который позволяет рядовому гражданину четко сориентироваться и понять, что же хочет сделать государство для граждан, какие приоритеты оно формулирует. Среди важнейших приоритетов: доступное жилье, модернизация здравоохранения, развитие отечественного образования, преодоление и решение проблемы бедности в Российской Федерации. Для этого предусмотрен целый ряд конкретных мероприятий для государственных структур, для Правительства, которые необходимо исполнить. Для Федерального Собрания – это задача, связанная с совершенствованием законодательной базы. В послании четко сформулирована наша роль, взаимодействие с Правительством, с администрацией Президента для решения актуальных задач Российской Федерации. Для меня, как специалиста, очень приятно было услышать, что, поставлена задача перед Правительством, в ближайшие годы снизить инфляцию до трех процентов, а также задача в течение двух лет обеспечить полную конвертируемость рубля. Я думаю, что не надо быть большим экономистом, чтобы понимать насколько важны, актуальны и серьезны эти задачи, и если мы их решим, Россия станет стабильной страной, обеспечивающей своим гражданам необходимые условия для зарабатывания денег, для повышения своего жизненного уровня.


26 Май 2004 г., среда
26 мая 2004 года открылось 127-е заседание Совета Федерации.

В его повестке почти два десятка вопросов. Среди них рассмотрение поправок к конституционному закону о Конституционном суде РФ, изменений некоторых статей избирательного законодательства в соответствии с постановлением Конституционного суда России, предложения по внесению изменений в закон об авторском праве и смежных правах, закон о ветеранах. Членам верхней палаты Федерального Собрания предстоит принять решение о ратификации межправительственного российско-украинского соглашения об урегулировании претензий, возникших вследствие воздушной катастрофы 4 октября 2001 года.
Выступить в рамках «Правительственного часа» в Совете Федерации приглашен заместитель министра внутренних дел страны Александр Чекалин. Он расскажет членам верхней палаты Федерального Собрания о проблемах регулирования миграционных процессов в России.


24 Май 2004 г., понедельник
Нужны ли агрономы России?

21 мая член Совета Федерации Евгений Елисеев провел в Красноармейском районе Челябинской области. В последние годы район демонстрирует стабильный рост производства и, прежде всего, сельскохозяйственной продукции. В райцентре, селе Миасское, расположен Институт Агроэкологии, филиал Челябинского Государственного Агроинженерного Университета. Здесь прошла встреча с преподавателями и студентами, на которой сенатора спрашивали об ипотеке, развитии села, государственной сельской политике.

Директор Института Агроэкологии, кандидат сельскохозяйственных наук, профессор Липп Виктор Александрович:
- Наш институт, единственный в Челябинской области, выпускает специалистов: ученых-агрономов и агрономов-экологов. В основном, студенты сельские ребята, но возвращаться на село не спешат. В сельхозпредприятиях им предлагают работу по специальности с заработной платой 1,5 – 2 тысячи рублей, без обеспечения жильем. И кто же на такую работу пойдет? Ребята находят работу в различных агрофирмах, службах и т.д. На село возвращаются 10-15 процентов, туда, где живут родители. Пока хозяйства не обеспечат молодых специалистов заработной платой, не возобновят строительство жилья, положение не измениться. Для этого нужно государству повернуться к деревне лицом, а конкретно освободить сельхозпроизводителей от налогов.

Е.А.Елисеев:
- Государственная политика в сельском хозяйстве в последние годы уже дает неплохие результаты. Рост производства в этой сфере можно проследить и на примере Красноармейского района, и Челябинской области. Но людям хочется быстрее решать накопившиеся проблемы, которые сдерживают экономический рост на селе.
Эта поездка стала для меня очень полезной и в законодательном плане. К примеру, необходимо скорее принимать закон, который, к сожалению, долго находится в стенах Государственной Думы, «О двойных и простых складских свидетельствах». Он крайне необходим предприятиям, производящим зерно, которые вынуждены отдавать свои деньги посредникам – «хлебным жучкам», вместо того, чтобы при нормально работающем законе получать деньги непосредственно от потребителя зерна.
Ключевая проблема – низкая заработная плата на селе. Те меры, которые сегодня реализуются по увеличению в два раза валового внутреннего продукта, в ближайшие годы позволят увеличить и заработную плату. Я считаю, что российской экономике по силам за три-четыре года поднять нижний предел заработной платы в два раза.


13 Май 2004 г., четверг
"Правительственный час": Россия вернет былые позиции, но уже в новом качестве

Экономика страны второй год идет «по траектории удвоения ВВП» и в ближайшие 2-3 года Россия «вернет себе былые позиции», но уже в новом качестве – платежеспособной, конкурентноспособной и т.д. Об этом заявил, выступая в рамках «правительственного часа на заседании Совета Федерации 12 мая с информацией Правительства РФ об итогах исполнения федерального бюджета за 2003 год и задачах на 2004 год министр финансов Алексей Кудрин.
Подробно остановившись на тех ключевых вопросах, которые приходилось решать в прошлом году кабинету министров, он отметил, что «2003 год был достаточно успешным для страны» и «заложил новую базу для экономического роста». На 14,6% выросли реальные доходы населения, на 12,5% - инвестиции в основной капитал. Профицит федерального бюджета, который является «важнейшим якорем, стабилизатором нашей экономики», составил 11,6%, сказал А.Кудрин.
Говоря о расходах федерального бюджета-2003, министр заметил, что на первом месте были расходы на образование (12% всех расходов), втором – на национальную оборону (9%), на четвертом месте – на социальную политику (8,1%).
Свободный остаток федерального бюджета-2003 составил на 1 января 2004 года 255 млрд. рублей. 106,3 млрд. рублей из них были направлены в стабилизационный фонд, остальные средства, объем которых равняется примерно месячному доходу бюджета, расходуются правительством «на сезонные цели», но в конце 2004 года будут обязательно восстановлены. В 2004 году стабилизационный фонд составит, как ожидается, 384 млрд. рублей.
Важнейшей задачей Правительства РФ на 2004 год А.Кудрин назвал подготовку и принятие парламентом пакета налоговых законов, предусматривающих дальнейшее снижение налогов. Это снижение, как и в 2003 году, будет компенсироваться повышением собираемости налогов, пояснил он. Министр особо выделил необходимость совершенствования налогообложения ресурсов недр, принятия налога на землю, закона о налоге на имущество, базирующемся на его рыночной стоимости и др. Все это позволит пополнить федеральный бюджет на 280 млрд. рублей.
Экономический рост в 2004 году Правительство РФ планирует обеспечить на 6,4% объемов ВВП. На 10% намечено снизить инфляцию, также на 10% предусматривается повысить реальные доходы населения. Министр финансов особо отметил необходимость «очень внимательно проинвентаризировать в этом году каждый мандат, каждое обязательство государства». Он решительного опроверг утверждения о, якобы, намерении Правительства РФ приватизировать учреждения образования и здравоохранения.


12 Май 2004 г., среда
126-е пленарное заседание верхней палаты Федерального Собрания началось с минуты молчания в память жертв террористического акта, совершенного 9 мая в столице Чеченской Республики городе Грозном.


7 Май 2004 г., пятница
Инаугурация: Президент движется по пути расширения социальной базы государственности.

Член Совета Федерации от Челябинской области Евгений Александрович Елисеев принял участие в инаугурации Президента РФ Владимира Владимировича Путина.

Е.Елисеев: - Когда находишься непосредственно на самом мероприятии, являешься участником этого действа, намного острее воспринимаешь то, что обычно видишь на телеэкране. Я должен сказать, что за прошедшие годы Президент возмужал, набрал силы, авторитета и тысяча семьсот человек, которые присутствовали на инаугурации, ощутили эту силу. Было видно по взглядам, что все участники выражали уважение к человеку, который уже достаточно большой отрезок времени надежно управляет государством.
В своей речи Владимир Владимирович сформулировал ключевые направления деятельности Президента, как высшего должностного лица Российского государства. Самый важный вывод, который я сделал для себя, заключается в том, что Президент движется по пути расширения социальной базы государственности. Он правильно сказал, что, к сожалению, у нас в стране существует такая традиция - за все отвечает Президент. В принципе это, конечно, правильно, но необходимо расширение социальной базы, чтобы те идеи, которые проповедует и в практическом плане реализовывает Президент, были достоянием всего народа, как можно большей части населения. Чтобы люди активно участвовали в управлении государством, чтобы влияли на происходящее в своей семье, в своем коллективе, в своем городе, в своем регионе. Вот это очень важно, тогда, когда будет больше центров сил влияния на происходящее в позитивном плане, жизнь людей будет налаживаться, жизнь людей будет постепенно улучшаться. А это самая главная цель деятельности и государства, и Президента.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем