Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Май 2005 г.     
26 Май 2005 г., четверг
Единогласный сенатор

Законодательное собрание Челябинской области на заседании в четверг, 26 мая 2005 года, поддержало решение губернатора Петра Сумина о назначении Евгения Елисеева на посту члена Совета Федерации от Правительства Южного Урала. За продление полномочий Е.А.Елисеева областной парламент высказался единогласно.


25 Май 2005 г., среда
Законодательная защита русского языка

Обеспечить использование русского языка как государственного на территории всей Российской Федерации, а также защиту и развитие языковой культуры призван Федеральный закон "О государственном языке РФ", одобренный 25 мая 2005 года Советом Федерации на 152-м пленарном заседании Совета Федерации.

В первой редакции закон был принят Государственной Думой 5 февраля 2003 года и отклонен верхней палатой российского парламента с предложением создать согласительную комиссию. В результате ее работы были приняты 8 поправок Совета Федерации.
Депутаты и сенаторы уточнили некоторые важные формулировки закона. Среди них положение об использовании ненормативной лексики и заимствований. Теперь оно звучит так: не допускается использование слов и выражений, "не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке".
Новый закон определил также, судопроизводство в субъектах Российской Федерации может вестись либо на русском, либо на "государственном языке республики на территории которой находится суд".
Ключевой мыслью закона, который будет действовать на территории многонационального государства, является то, что русский язык как государственный должен способствовать взаимопониманию, укреплению межнациональных связей народов Российской Федерации.

Пресс-служба СФ


25 Май 2005 г., среда
Совет Федерации отклонил поправки к закону о СМИ

Законопроект с поправками к закону "О СМИ" был внесен в Госдуму в 2002 году и принят после работы согласительной комиссии 12 мая 2005 года. Однако у профильной Комиссии Совета Федерации по информационной политике к этому закону имеется ряд существенных замечаний. Запрет на использование в названии нового СМИ уже существующих объектов интеллектуальной собственности – фирменных наименований, товарных знаков, наименований международных и партийный организаций – сенаторы сочли не целесообразным.

Дмитрий Мезенцев, председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике и заместитель Председателя Совета Федерации подчеркнул, что данные поправки приведут к ухудшению ситуации на медийном рынке, так как не предлагается механизмов разрешения конфликтов в сфере объектов интеллектуальной собственности. "Почему нельзя назвать садоводческий журнал "Яблоко" без согласования с партией Явлинского?", - уточнил суть вопроса вице-спикер Д.Мезенцев.
Д.Мезенцев напомнил, что в настоящее время идет разработка нового закона о СМИ, что делает очевидным бесперспективность детализации текста закона от 1991 года. Новый закон о СМИ, который сегодня широко обсуждается в обществе, считает Д.Мезенцев, призван отразить качественно изменившиеся взаимоотношения на медийном рынке, создать правовые основы деятельности новых видов СМИ, включая Интернет-издания.
В прениях выступили члены Совета Федерации, отмечавшие необходимость продуктивной и качественной законодательной работы в сфере регулирования деятельности средств массовой информации.
Закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" отклонен 143 голосами без создания согласительной комиссии.

Пресс-служба СФ


25 Май 2005 г., среда
Внесены поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации

На пленарном заседании Совета Федерации 154 голосами членов верхней палаты Федерального Собрания Российской Федерации одобрены поправки к налоговому законодательству.

Закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса (НК) и некоторые другие законодательные акты о налогах и сборах" вносит изменения содержательного и технического характера. Внесение поправок потребовалось в связи с необходимостью устранения выявленных правоприменительной практикой недостатков действующей главы НК и уточнением отдельных положений, регламентирующих порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц.
Предусмотренные этим актом механизмы снижения налоговой базы, отмечалось на заседании, приведут к сокращению доходной части как федерального, так и местных бюджетов, однако его принятие будет способствовать улучшению инвестиционного климата России и инновационному развитию экономики нашей страны.
Совет Федерации также одобрил поправки к одной из статей второй части Налогового кодекса. Ими уточняются сроки уплаты единого сельскохозяйственного налога.

Пресс-служба СФ


13 Май 2005 г., пятница
Вячеслав Володин встретился с Виктором Давыдовым и Евгением Елисеевым

12 мая 2005 года секретарь Президиума Генсовета «Единой России» Вячеслав Володин провел в Москве рабочую встречу с секретарем регионального отделения Виктором Давыдовым и секретарем Челябинского отделения Евгением Елисеевым. Уральцы информировали секретаря о состоянии дел в регионе. В течение почти часового обсуждения вопросов совершенствования партийного строительства были определены конкретные меры по повышению роли партийных организаций, совершенствованию работы первичных и местных отделений партии, укреплению дисциплины.
Особое внимание участники совещания уделили вопросам возрастания значения лидеров и членов политсоветов, дисциплины и ответственности сотрудников исполнительных комитетов.
Вячеслав Володин рекомендовал секретарям челябинских «медведей» организованно завершить отчетно-выборную компанию в июне 2005 года. Перенесение сроков проведения городской и региональной конференций обусловлено визитом в Челябинск на предстоящей неделе президентов России Владимира Путина и Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Вячеслав Володин пригласил Виктора Давыдова и Евгения Елисеева на заседание Президиума Генерального совета партии 19 мая для рассмотрения ряда важных вопросов совершенствования работы партии «Единая Россия».
Уральцы поздравили Вячеслава Викторовича с избранием секретарем Президиума Генсовета «Единой России», пожелали ему здоровья и успехов в партийной и государственной деятельности.


11 Май 2005 г., среда
Совет Федерации формирует программу действий по реализации положений послани Президента России Федеральному Собранию на 2005 год

В 151-м пленарном заседании Совет Федерации рассмотрел предложения палаты по реализации положений Послания Президента России Федеральному Собранию РФ. С докладом по этому пункту повестки выступил Председатель СФ Сергей Миронов. Он сказал:

Сегодня мы включили в повестку дня чрезвычайно важный вопрос. Речь идет о политическом курсе и фундаментальных принципах развития страны, определенных Президентом Российской Федерации на долгосрочную перспективу, а также о приоритетах и программе конкретных действий палаты по реализации этого курса в соответствии с конституционным статусом Совета Федерации.

Комитеты и комиссии палаты подготовили свои предложения для формирования такой программы и принятия Постановления Совета Федерации по данному вопросу. Проекты соответствующих документов вам розданы. Учитывая значимость и сложность вопроса, на Совете палаты мы предварительно определили последовательность нашей работы следующим образом. Сегодня мы обсуждаем предложенные проекты документов и принимаем их за основу. Далее берем две недели на тщательную доработку с тем, чтобы на следующем заседании принять окончательное решение.

В своем выступлении хочу акцентировать ваше внимание на ряде принципиально важных аспектов, которые необходимо принимать во внимание в этой работе.

1. Мы должны четко понимать, что Конституция Российской Федерации однозначно определила главные источники государственной политики в ее стратегическом измерении. Это законы и послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

Цитирую. Статья 80, часть 3: «Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.». Статья 84, пункт «е»: «Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.».

При этом глава государства обращается через Федеральное Собрание – представительный орган Российской Федерации – ко всему многонациональному российскому народу, ко всем территориальным сообществам России.

У каждого органа государственной власти есть право на участие в конкретизации политики государства, формировании ее тактических задач, есть свои инструменты по ее реализации. Нет только одного права – права ревизовать конечные цели, базовые принципы и приоритеты государственной политики. Поэтому совершенно недопустимы ситуации, которые мы констатировали в нашем Докладе о состоянии законодательства в Российской Федерации. Ситуации, когда результаты конкретных действий по реализации той или иной реформы, обоснованные (если не сказать «прикрытые») ссылкой на приоритеты государственной политики, оказываются прямо противоположными тем конечным целям и базовым ориентирам, которые ставил в своих посланиях Президент страны.

2. Послание Президента Российской Федерации 2005 года имеет особое, поистине историческое значение. В нем глава государства:

· дает краткую, но емкую оценку условий, направленности и результатов государственной политики, проводимой в течение всего новейшего периода российской истории;

· закрывает предыдущую страницу политики стабилизации и открывает новый этап – политики, устремленной в будущее, но сохраняющей вместе с тем преемственность стратегических ориентиров и целей развития страны;

· утверждает фундаментальные принципы государственной политики развития страны на долгосрочную перспективу. Прежде всего, это приверженность конституционным ценностям и международным стандартам демократии, прав и свобод человека при суверенном праве России на самостоятельный выбор темпов, приоритетов и методов построения и развития демократического, свободного и справедливого общества и государства;

· подтверждает сформулированные ранее конечные цели политики и, соответственно, критерии оценки результатов ее проведения. Это эффективное государство, устойчивый экономический рост и конкурентоспособность, социальное благополучие, достойное место России в мировом сообществе и ее равноправное участие в решении актуальных мировых проблем.

Мы должны также учитывать политическую значимость текущего момента – мы будем подводить итоги реализации обсуждаемого Послания Президента Российской Федерации за два года до завершения восьмилетнего политического цикла в жизни страны. И достигнутые результаты будут во многом определять то состояние Россия, в котором она войдет в будущее.

3. Работа по реализации основных направлений государственной политики тесно связана с работой над Докладом Совета Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации.

Хочу отметить, что выводы нашего первого Доклада во многом созвучны положениям обсуждаемого Послания. Достаточно сказать лишь о таком принципиальном предложении Совета Федерации, как необходимость перехода от исчерпавшей себя политики фрагментарных преобразований и антикризисного управления к формированию долгосрочной целе- и ценностноориентированной стратегии развития страны. То есть стратегии, учитывающей в должной степени базовые ценности российского общества, направленной на повседневное укрепление гарантий защиты конституционных прав и свобод граждан.

Но главное даже не в этом. Работа над Докладом позволяет нам выявить слабые места в механизмах реализации государственной политики, критические точки в состоянии законодательства – главного инструмента власти в конституционном государстве. И не только выявить, но и определить конкретные способы решения этих проблем.

Это означает, что мы должны увязывать в единый комплекс задачи реализации как положений Послания Президента России Федеральному Собранию, так и выводов первого Доклада Совета Федерации, а также задачи подготовки следующего Доклада палаты о состоянии законодательства в Российской Федерации.

4. Послание Президента Российской Федерации – это политический документ, охватывающий все сферы жизнедеятельности общества и государства и весь спектр проблемных вопросов. Реализация программных установок государственной политики – это совместное дело всех органов публичной власти – от федеральных до местных. Вместе с тем, каждый государственный орган должен следовать конституционным принципам разделения властей, действовать строго в рамках своей компетенции.

Поэтому, определяя приоритетные направления усилий Совета Федерации по реализации положений государственной политики, мы должны исходить не только из значимости тех или иных задач, поставленных главой государства, но и строго соотносить их с конституционными вопросами ведения и полномочиями Совета Федерации.

Мы знаем, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы ведения Совета Федерации ориентированы прежде всего на региональные аспекты общенациональной политики. Кроме того, Совет Федерации разделяет с Президентом Российской Федерации ответственность за состояние дел в таких важнейших сферах, как национальная безопасность и обороноспособность страны, соблюдение режима конституционной и общей законности, укрепление федеративных и национальных отношений, а также единства экономического пространства, равенства прав и свобод граждан на всей территории России...

Этот перечень может быть продолжен. Но сейчас более важно отметить, что для выполнения своей высокой миссии Совет Федерации наделен достаточно сильными полномочиями и в кадровой политике, и в области контроля за деятельностью исполнительной власти, и, главное, в сфере законодательной деятельности.

В этой связи представляется, что основные приоритеты формируемой нами программы должны быть направлены на следующие задачи, поставленные Президентом Российской Федерации.

В сфере государственного строительства:

· укрепление Федерации, в том числе объединение субъектов Российской Федерации, завершение разграничения полномочий между всеми уровнями публичной власти, совершенствование порядка формирования региональных органов государственной власти;

· повышение эффективности государственного аппарата, особенно в правоохранительной и судебной системе, и исключение коррупционных факторов в его работе; в центре нашего внимания должны быть оценка результатов административной реформы, анализ и совершенствование законодательства о государственной службе и, что не менее важно, о статусе должностных лиц;

· развитие институтов гражданского общества и общественного контроля за деятельностью государственных органов, в первую очередь, - в регионах России;

· совершенствование инструментов парламентского контроля, в том числе парламентских расследований.

В финансово-экономической и социальной сферах нашими приоритетами должны быть, прежде всего, вопросы:

· развития межбюджетных отношений; полагаю, что пришла пора ставить перед Правительством Российской Федерации вопрос о рассмотрении не только федерального бюджета, но и о тщательном анализе состояния консолидированного бюджета Российской Федерации;

· результатов и методов реформирования социальной сферы, обеспечения равенства социальной защиты граждан независимо от места их проживания;

· обеспечения экономической эффективности и соблюдения условий национальной безопасности при привлечении инвестиций, смене форм собственности, легализации капиталов;

· государственной поддержки социально-экономического развития в проблемных и стратегически важных регионах страны, в том числе таких как Юг и Дальний Восток России, Калининградская область.

И, конечно, Совет Федерации должен принимать самое активное участие в решении всех задач по развитию внешнеполитических и внешнеэкономических связей Российской Федерации.

Кроме того, Совет Федерации в силу своей конституционной роли должен рассматривать все проходящие через парламент законы с точки зрения качества формируемого законодательства, соответствия принимаемых законов конституционным ценностям и целевым установкам государственной политики, соблюдения всех необходимых условий для введения их в действие и эффективного применения.

Обращаю ваше внимание также на то, что новые задачи требуют принципиально иного уровня и развития методической базы и экспертного обеспечения принимаемых нами решений. Здесь тоже широкое поле для приложения наших усилий.

5. Полагаю, что с учетом вышесказанного, программа Совета Федерации должна быть максимально конкретной.

По каждому тематическому приоритету нам следует определить действия Совета Федерации в следующих направлениях:

· по подготовке и реализации законодательных инициатив Совета Федерации;

· по формированию критериев оценки приоритетных законов и выработке позиции Совета Федерации при их рассмотрении на заседании палаты;

· по контролю за подготовкой необходимых условий для введения законов в действие;

· по мониторингу правоприменительной практики и эффективности действия принятых законов.

Полагаю, что наше сегодняшнее обсуждение и последующая доработка программы и Постановления Совета Федерации позволят нам принять эти документы в виде, соответствующем значению обсуждаемого Послания Президента Российской Федерации, конституционной роли Совета Федерации, а также объективным потребностям страны и общественным ожиданиям.
В обсуждении проекта Постановления приняли участие члены верхней палаты Федерального Собрания России, члены Совета законодателей.
Документ был принят за основу.

Пресс-служба СФ


4 Май 2005 г., среда
Назначение сенатора

Евгений Елисеев назначен губернатором Челябинской области Петром Суминым представителем в Совет Федерации Федерального собрания РФ от Правительства Челябинской области.
Официальный документ подписан губернатором 4 мая 2005 года на основании статьи 4 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации».

Пресс-секретарь губернатора И.Ананьев



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем