Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Май 2006 г.     
26 Май 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ СЧИТАЕТ, ЧТО КУРИТЬ ВРЕДНО!

26 мая 2006 года на 176-м пленарном заседании Совет Федерации постановил внести в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака».

Сенаторы предложили уточнить перечень мест, где запрещается курить. Предлагается включить в ранее принятый законом список залы ожидания железнодорожных, авто- и аэровокзалов, а также залы предприятий общественного питания.

Кроме того, Совет Федерации предлагает увеличить и перечень запрета курения в органах государственной власти. Например, в прежней редакции закона отсутствовали Счетная палата, Центральная избирательная комиссия и органы местного самоуправления. По мнению Людмилы Нарусовой, представлявшей проект федерального закона, принятие данного документа направлено на предупреждение так называемого «пассивного курения» и будет способствовать снижению заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых, онкологических, легочных и иных заболеваний.

Совет Федерации назначил представителем палаты при рассмотрении данного законопроекта Государственной Думой председателя Комиссии СФ по информационной политике Людмилу Нарусову.

Пресс-служба СФ


26 Май 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН О МИЛИЦИИ

Верхняя палата Федерального Собрания одобрила федеральный закон «О внесении изменения в статью 31 Закона Российской Федерации «О милиции».

Законодательная инициатива была внесена в Государственную Думу Законодательным собранием Калужской области.

Принятая Госдумой и рассмотренная Советом Федерации поправка предоставляет субъектам РФ право определения порядка первоочередного предоставления мест в общеобразовательных и дошкольных учреждениях, летних оздоровительных лагерях детям не только действующих сотрудников милиции, но и сотрудников, погибших и умерших вследствие полученных ранений и контузий, телесных повреждений и заболеваний, либо вынужденных покинуть службу по состоянию здоровья.

Пресс-служба СФ


26 Май 2006 г., пятница
СЕНАТОРЫ БЕРУТ ПОД КОНТРОЛЬ РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖКХ

26 мая 2006 года на 176-м пленарном заседании Совет Федерации принял постановление «О создании Временной комиссии СФ по законодательному обеспечению реформирования жилищно-коммунального комплекса РФ».

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов возглавил Временную комиссию Совета Федерации по законодательному обеспечению реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации. Постановление о ее создании приняла 26 мая 2006 года на 176-м пленарном заседании верхняя палата российского парламента.

Сенаторы считают, что основными направлениями деятельности комиссии должны стать изучение опыта работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий жилищно-коммунального хозяйства всех организационно-правовых форм в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, а также подготовка предложений по разработке проектов федеральных законов, направленных на создание условий для реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Деятельность Временной комиссии рассчитана на три года.

Пресс-служба СФ


26 Май 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС И В ЗАКОН ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ

26 мая 2006 года на 176-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

На 176-м пленарном заседании Совет Федерации рассмотрел и одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Одобренный закон касается порядка создания и прекращения существования туристско-рекреационных особых экономических зон. Закон представлял председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин.

Данный проект разработан в развитие положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Изменения одобренного закона уточняют особенности налогообложения резидентов особых экономических зон. В частности, цель закона – установить специальный налоговый режим для них.

Закон направлен на стимулирование инвестиционной активности резидентов и предусматривает возможность установления для организаций-резидентов особой экономической зоны законами субъектов Федерации пониженной налоговой ставки налога на прибыль, подлежащей зачислению в бюджеты регионов. При этом размер налоговой ставки не может быть ниже 13,5%.

В законе также предусматриваются льготы резидентам особых экономических зон по налогу на имущество и земельному налогу сроком на пять лет.

Пресс-служба СФ


26 Май 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ И САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ИНДУСТРИИ

26 мая 2006 года на 176-м пленарном заседании Совета Федерации сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Закон вносит изменения, касающиеся порядка создания, функционирования и прекращения существования туристско-рекреационных особых экономических зон.

На 176-м пленарном заседании Совета Федерации сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Закон вносит изменения, касающиеся порядка создания, функционирования и прекращения существования туристско-рекреационных особых экономических зон. Представивший данный закон первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев отметил, что необходимы новые формы использования особых экономических зон и создание правовой основы для этого. Он также предложил в 4 квартале 2006 года провести мониторинг действия данного закона.

Одобренный федеральный закон дополняет цели создания особых экономических зон – целями развития туризма и санаторно-курортной сферы и определяет, что под туристско-рекреационной деятельности понимается деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристической индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристическая деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных ресурсов, их добыче и использованию.

Помимо уточнений и дополнений ряда положений базового Закона, одобренный закон вводит новый вид особых экономических зон – туристско-рекреационные зоны, а также ряд других понятий для данной сферы.

Так, например, резидентом туристско-рекреационной особой экономической зоны признается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

Сенаторы считают, что создание туристско-рекреационных особых экономических зон будет способствовать развитию туристической и санаторно-курортной индустрии, переводу ее на инновационный путь развития, увеличению возможностей для граждан в организации качественного и разностороннего отдыха, санаторно-курортного лечения, привлечению иностранных туристов на территорию Российской Федерации.

В чем особенность новых зон в отличие от промышленно-производственных. Прежде всего, туристско-рекреационные зоны могут создаваться на территории нескольких муниципальных образований, на этих территориях разрешается разработка месторождений лечебных минеральных вод и лечебных грязей, а также допускается размещение объектов жилищного фонда.

Заместитель Председателя Совета Федерации Дмитрий Мезенцев уверен, что одобренный закон в корне меняет философию социально-экономического развития страны и направлен на улучшение экономической ситуации в стране. Он также предложил в ноябре-декабре 2006 года провести парламентские слушания для получения экспертной оценки действия документа.

Пресс-служба СФ


26 Май 2006 г., пятница
ВОДНЫЙ КОДЕКС

26 мая 2006 года на 176-м пленарном заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «Водный Кодекс Российской Федерации». Одновременно с одобрением закона было принято Постановление Совета Федерации, в котором зафиксированы принципиальные поправки к Водному Кодексу о запрете частной собственности на природные объекты жизнеобеспечения которые будут приняты до момента вступления в силу Водного Кодекса. Рабочей группе Совета Федерации поручено продолжить работу по рассмотрению предложений комитетов и комиссий Совета Федерации по подготовке изменений в Водный Кодекс.

Работа над Водным Кодексом РФ была начата в 2003 году, разработчиками были рассмотрены многочисленные предложения в проект закона и поправки в закон, отметил докладчик – председатель Комитета СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Орлов.

В.Орлов отметил, что Водный кодекс – это первый опыт либерализации природопользования. При этом в законе учитывается тот факт, что вода является источником жизнеобеспечения человека, продуктом первой необходимости. На такие объекты нельзя распространять товарно-денежные отношения, заметил докладчик. Существует опасность коммерциализации не только доставки воды, но и водозабора, считает В.Орлов.

Новый Водный Кодекс, подчеркнул докладчик, направлен на усовершенствование водного законодательства в соответствии с предлагаемым Правительством общим курсом на повышение рациональности и эффективности использования и охраны водных ресурсов. Основные принципы Водного Кодекса были сформулированы в Послании Президента РФ в 2004 году, подчеркнул В.Орлов. Это федеральная собственность на водные объекты (за исключением прудов и обводненных карьеров), бассейновый принцип в управлении водными объектами и платность водопользования. Устанавливается приоритет питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями.

Основными новациями закона являются закрепление приоритета федеральной собственности на все естественные и крупные искусственные водные объекты, при этом расширен перечень водных объектов, которые могут находиться в частной собственности и изменены условия доступа к пользованию водными объектами. Вводятся гражданско-правовые (договорные) отношения в основных видах водопользования.

Основные замечания, сообщил В.Орлов, вызвали разделы закона, устанавливающие механизмы реализации права частной собственности на водные объекты и гражданско-правовые отношения на забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Отдельное внимание было уделено требованиям к охране вод и водных объектов от загрязнения, засорения и истощения. Слабым звеном Водного кодекса, по мнению профильного Комитета СФ, является схематичность и неопределенность экономического механизма обеспечения деятельности водного хозяйства. Отсутствуют в законе гарантии на выделение субвенций из федерального бюджета бюджетам регионов в объемах достаточных для реализации передаваемых полномочий, и независимых от объемов средств, поступающих от платного водопользования.

Но, несмотря на огромную предварительную работу, у сенаторов остались серьезные претензии к Водному Кодексу, сообщил В.Орлов. Он отметил два существенных пробела: отсутствие механизмов и критериев установления частной собственности на водные объекты, отсутствие порядка и оснований передачи прав водопользования на договорных отношениях. Отсутствие этих норм, по мнению В.Орлова, может стать основой для коррупции и привести к повышению стоимости услуг водоснабжения для населения.

На этом основании Комитет СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды сделал вывод о том, что отдельные положения Водного кодекса в силу их новаторского содержания и недостаточного учета поправок и предложений Совета Федерации, органов исполнительной и законодательной власти регионов, нуждаются в конкретизации, изменениях и дополнениях, как необходимых мерах переходного характера. Именно это, по мнению сенаторов, позволит исключить возможные негативные последствия после введения нового Водного Кодекса в действие. Свои заключения подготовили девять комитетов и комиссий Совета Федерации, высказавшие ряд серьезных замечаний.

В.Орлов сообщил также, что отзывы на Водный Кодекс в СФ направили 52 региона России. Поддержало Водный Кодекс только 13 субъектов Федерации. В результате, резюмировал докладчик, было выработано коллективное мнение о необходимости внесения ряда существенных поправок в положения Водного Кодекса.

В этой связи В.Орлов внес предложение комитета – одобрить закон и одновременно с этим принять Постановление палаты и протокольное поручение. В Постановлении было предложено зафиксировать две уже подготовленные поправки Совета Федерации, а протокольно поручить рабочей группе Совета Федерации готовить законодательную инициативу палаты, где будут учтены все предложения и поправки комитетов и комиссий Совета Федерации.

Ряд сенаторов, принявших участие в дискуссии предложили отклонить Водный кодекс с созданием согласительной комиссии. С таким предложением выступили Николай Рыжков, Валерий Трушников, Валерий Кадохов.

В прениях выступил Председатель СФ Сергей Миронов, поддержавший идею принятия Водного Кодекса с условием гарантий внесения в кратчайшие сроки принципиальных поправок – о запрете на передачу в частные руки, и передачу в пользование третьим лицам водных объектов с питьевой водой, объектов водозабора. Правительство РФ принципиально согласно с такими поправками, сообщил С.Миронов. «Нам удалось найти консенсус с Правительством. Согласно нашей договоренности, одновременно со вступлением в силу Водного Кодекса с 1 января 2007 года вступят в силу нашим поправки», - сообщил С.Миронов. Этот алгоритм, подчеркнул Председатель Совета Федерации, позволит не затягивать работу над Водным Кодексом, и в то же время учесть принципиальную позицию Совета Федерации.

Закон «Водный Кодекс РФ» одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


26 Май 2006 г., пятница
РЕГИОНЫ БУДУТ ТЕПЕРЬ САМИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЫПЛАТЫ ПРИЕМНЫМ СЕМЬЯМ

26 мая 2006 года на 176-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменения в статью 155 Семейного кодекса Российской Федерации".

Законодательно закрепить в Семейном кодексе Российской Федерации положение о том, что размер и порядок выплаты денежных средств на содержание детей в приемных семьях устанавливаются законами субъектов Федерации призван закон, одобренный 26 мая 2006 года на 176-м пленарном заседании Советом Федерации.

Комитет Совета Федерации по социальной политике отметил в своем заключении, что данный акт устраняет правовую коллизию между статьей 155 Семейного кодекса и Федеральным законом № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», который отнес функции социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к полномочиям регионов.

Однако своевременно необходимое изменение не было внесено в Семейный кодекс РФ, и тем самым, субъекты Федерации лишились возможности самостоятельно решать вопрос о размере и порядке данных выплат.

Сенаторы приняли также во внимание, что данный Федеральный закон поддерживают Правительство РФ и органы государственной власти 52 субъектов Федерации.

Пресс-служба СФ


26 Май 2006 г., пятница
НА "ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМ ЧАСЕ" ГОВОРИЛИ О НАРКОУГРОЗЕ

26 мая 2006 года на 176-м пленарном заседании в рамках «Правительственного часа» была заслушана информация Федеральной Службы РФ по контролю за оборотом наркотиков «О мерах по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании в РФ».

Несмотря на то, что в последние годы Правительством РФ был принят и реализован комплекс мер по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, наркоситуация в стране остается по-прежнему сложной, отметили члены Совета Федерации. Это представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.

Сенаторами единогласно было принято за основу Обращение Совета Федерации к Правительству РФ по вопросу о мерах по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании в Российской Федерации. После внесения в документ поправок, оно будет окончательно рассмотрено на следующем пленарном заседании.

С докладом «О мерах по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании в РФ» выступил директор Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Виктор Черкесов. Среди главных причин распространения наркотиков в России он назвал внешнюю наркоагрессию. Крупнейшим очагом производства героина и опия продолжает оставаться Афганистан. Наиболее проблемным участком считается участок границы с Казахстаном. Наркотики синтетического происхождения, получающие все большее распространение в мире, поступают в нашу страну из стран Западной Европы и Балтии и их поток нарастает.

За последние три года стратегия борьбы с наркотиками кардинальным образом изменилась. Главные усилия органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков сконцентрированы на пресечение деятельности организованных преступных групп по производству и сбыту наркотических средств, а также на развертывание борьбы с отмыванием преступных доходов от наркоторговли.

По мнению Виктора Черкесова, показателями эффективности работы органов по борьбе с наркотиками является увеличение количества раскрытых преступлений и количества изымаемых наркотических средств. Если в 2003 году было раскрыто около 14 тысяч преступлений и изъято 24 тонны наркотических веществ, то в 2005 году раскрыто 80 тысяч преступлений и изъято свыше 115 тысяч тонн наркотических и психотропных веществ.

Федеральная Служба РФ по контролю за оборотом наркотиков приступила к реализации комплекса мер против наркоугрозы в июле 2003 года. Были приняты ряд неотложных мер по стабилизации наркоситуации в стране, активизации борьбы с организованной преступностью в сфере незаконного оборота наркотиков и отмывания денег, расширение международной базы противодействия этой транснациональной угрозы. Была развернута многоуровневая система международного сотрудничества. Среди первоочередных приоритетов – формирование антинаркотического пояса безопасности вокруг Афганистана, как системы присечения контрабанды наркотиков на границе с этой страной. Виктор Черкесов рассказал о проводимых комплексных операциях по борьбе с наркоугрозой, проводимые совместно с другими странами.

Обеспокоенность служб по борьбе с незаконным оборотом наркотиков вызывает увеличение количества наркопритонов - очагов распространения наркотиков. В докладе отмечалось, что усиление борьбы с наркопреступностью обязательно должно сопровождаться профилактическими мерами, основная цель которых - формирование активной гражданской позиции неприятия наркотиков.

Пресс-служба СФ


26 Май 2006 г., пятница
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПРЕДСТАВИЛА СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ В МИНУВШЕМ ГОДУ

С отчетом о работе Счетной палаты РФ /СП/ в 2005 году на заседании Совета Федерации выступил ее председатель Сергей Степашин. Он рассказал о проведенных в минувшем году проверках и остановился на основных направлениях деятельности главного органа финансового контроля страны в 2006 году. С.Степашин проинформировал верхнюю палату Федерального Собрания о проблемах, с которыми сталкивается в своей деятельности Счетная палата, высказал предложения по повышению эффективности сотрудничества Счетной палаты и Совета Федерации. Председатель СП ответил на вопросы парламентариев.

Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты РФ Совет Федерации принял за основу постановление. В нем, в частности, отмечается, что деятельность Счетной палаты минувшем году проходила в условиях внедрения в бюджетный процесс элементов среднесрочного финансового планирования и разработки механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на результат.

Всего в 2005 году Счетной палатой было проведено 552 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия. По поручениям палат Федерального Собрания РФ этим ведомством проведено 18 контрольных мероприятий, в том числе 5 контрольных мероприятий проведено по обращениям членов Совета Федерации. По их итогам Правительству РФ, распорядителям средств федерального бюджета Счетной палатой было направлено 440 представлений и предписаний, 68 процентов которых уже исполнено.

В 2005 году в правоохранительные органы было направлено 93 материала проверок Счетной палаты, по результатам которых возбуждено 257 уголовных дел. Общий объем вскрытых Счетной палатой в 2005 году нарушений в финансово-бюджетной сфере составил 122,7 млрд рублей. Объем нецелевого использования бюджетных средств в 2005 году составил 1,1 млрд рублей, финансовых нарушений устранено на сумму 2,2 млрд рублей.

Анализ формирования и исполнения федерального бюджета в последние годы, проведенный Счетной палатой, показывает, что центральными органами исполнительной власти в ходе его составления и исполнения допускаются многочисленные отступления от установленных бюджетных норм и заданий, констатировали парламентарии.

По итогам обсуждения отчета о работе Счетной палаты Совет Федерации постановил принять отчет к сведению и признать проведенную Счетной палатой работу удовлетворительной. Верхняя палата Федерального Собрания рекомендовала Счетной палате уделить особое внимание совершенствованию методологии осуществления аудита эффективности использования бюджетных средств; усилить экспертно-аналитическое направление своей деятельности; совершенствовать методы контроля за исполнением представлений и предписаний Счетной палаты; провести проверку эффективности использования средств федерального бюджета и целевых иностранных кредитов (займов) международных финансовых организаций, выделенных на дорожное хозяйство в 2005 году. Парламентарии рекомендовали Правительству РФ повысить эффективность исполнения членами Кабинета министров, руководителями федеральных органов исполнительной власти представлений и предписаний Счетной палаты.

Пресс-служба СФ


24 Май 2006 г., среда
ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ НАСТОРАЖИВАЮТ ТЕНДЕНЦИИ В РАБОТЕ ПОЧТЫ РОССИИ

Состоялось расширенное заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике под председательством ее главы Людмилы Нарусовой. Тема: «Почта России: состояние и развитие системы распространения и доставки периодических изданий». С основным докладом выступил генеральный директор ФГУП «Почта России» Игорь Сырцов.

Открывая заседание, Л.Нарусова отметила, что вопрос о работе ФГУП «Почта России» уже дважды рассматривался на заседании Комиссии СФ по информационной политике, так как деятельность почтовиков на рынке информационно-коммуникационных услуг вызывает ряд нареканий и вопросов у законодателей, прежде всего, в плане распространения и доставки периодики населению. Именно поэтому тема нынешнего заседания была сформулирована следующим образом: «Почта России: состояние и развитие системы распространения и доставки периодических изданий»

Как «Почта России» устанавливает тарифы на доставку корреспонденции и периодики, почему подписные кампании проводятся через структуры-посредники, и что снижает доступность для населения подписки на газеты и журналы? На эти вопросы искали ответы участники заседания. ФГУП «Почта России», заявил ее гендиректор И.Сырцов, переживает этап становления и оптимизации своей работы. После создания ФГУП три года назад, улучшается работа по тарификации и организации подписки. «Почта России» живет собственной жизнью, не учитывая интересы редакций и граждан, – таков был общий тон выступлений участников заседания – сенаторов и представителей СМИ.

«Вопросам работы «Почты России» стоит уделить особое внимание. Нам не все равно, что читают наши граждане, и какая у нас в стране идеология», - заявила глава Комиссии СФ по информационной политике Л.Нарусова. Она выделила наиболее актуальные, с точки зрения сенаторов, проблемы в деятельности «Почты России» и состоянии дел с доставкой периодики гражданам. В первую очередь, она напомнила о необходимости исполнения идеологических, воспитательных и организационных функций «Почтой России», так как это государственное унитарное предприятие. «Критерий ценообразования при доставке прессы – вес издания (!), а политический вес, социальная и гуманитарная значимость никак не учитываются», - выразила недоумение политикой тарификации Л.Нарусова.

Второй аспект, который оказался в центре дальнейших дискуссий, – организация подписки через девять посреднических структур «Почты России», крупнейшими из которых являются «Роспечать» и МАП (межрегиональное агентство подписки). Два крупнейших монополиста ведут споры, для других потенциальных участников рынок подписных услуг закрыт. На это обратил внимание и представитель издательского дома «Коммерсант».

Л.Нарусова затронула еще несколько спорных вопросов – о разнице НДС при покупке газеты в розницу (10%) и при подписке (18%), о состоянии почтовых ящиков в наших домах, о возросших тарифах на доставку российской прессы зарубежным адресатам.

Гендиректор ФГУП «Почта России» И.Сырцов частично ответил на прозвучавшие вопросы, подчеркнув убыточность для его ведомства тарифов на подписку, установленных с 1 января 2006 года. Он сообщил, что в 37 регионах России тарифы были снижены, причем на 18-38% в связи с введением единой системы расчета тарифов на доставку периодики по всей территории России. Введен новый принцип, который был подвергнут критике Л.Нарусовой, - по весу издания. По информации И.Сырцова, по итогам подписной кампании на первое полугодие 2006 года доходы издателей выросли, а доходы «Почты России» упали. Однако основной доход «Почте России» приносит такая статья, как оказание финансовых услуг (41%) и почтовых услуг (39%). Даже розничная торговля более прибыльна – 13,5%. Доход от подписки и доставки периодики составляет лишь 9% от общего объема. Средняя зарплата в системе ФГУП «Почта России» едва превышает 5 тысяч рублей.

И.Сырцов подчеркнул, что «Почта России» находится на этапе завершения реорганизации и перестраивает свою работу, так как всего три года назад из разрозненных юридических лиц была собрана и учреждена национальная почта - ФГУП «Почта России». В состав «Почты России» сегодня входит 42 тысячи объектов, более 370 тысяч работающих. За три года ее оборот возрос с 27 до 47 млрд.рублей, восстановлена нормальная работа, идет поиск оптимизации деятельности.

Однако практика работы ФГУП «Почта России», новые правила тарификации и организация подписки через подписные агентства вызвала критику со стороны членов Совета Федерации и руководителей СМИ, принявших участие в заседании.

По информации руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомзина, в отношении «Почты России» за последние два года возбужден ряд дел за нарушение антимонопольного законодательства за создание неравных условий хозяйствующим субъектам. В 40 регионах России ведется проверка деятельности ФГУП «Почта России», в 16 регионах вынесен предписания. В частности, речь идет о предоставлении скидок на оплату услуг «Почты России» семи федеральным и 250 региональным изданиям. Отдельной темой изучения в ФАС стало создание МАП – межрегионального агентства подписки (где только 8% акций принадлежит «Почте России», а остальное частным лицам), через которое «Почта России» проводит подписные кампании. По сути, МАП стал девятым по счету, и крупнейшим для регионов России посредником между почтой и редакциями, что отмечали многие участники заседания.

Председатель Комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ Павел Гусев выступил против «цифрового» подхода при обсуждении вопроса о работе «Почты России». «Нужно говорить о формировании государственной политики в отношении подписных изданий, а не оперировать цифрами доходов», - сказал П.Гусев. Он считает, что почтовикам надо вести сегодня борьбу за подписчика, идти в организации и на производства, грамотно и на современном уровне проводить подписные кампании.

Предусмотреть новые меры государственной поддержки подписки периодики, найти альтернативные пути подписки и доставки прессы в каждый дом предложил также Леонид Макарон, президент Гильдии издателей и периодической печати.

В Совете Федерации идет подготовка нового законопроекта о почтовой связи, поэтому все прозвучавшие замечания и предложения будут учтены при работе над этим документом, резюмировала состоявшуюся дискуссию Л.Нарусова.

* * *

По окончанию заседания Л.Нарусова прокомментировала его итоги. «Сегодня состоялось непростое и эмоциональное заседание Комиссии СФ по информационной политике, потому что вопросы распространения, подписки и доставки периодических изданий во все уголки России нас, как палату регионов, очень беспокоят. Не говоря уже о массе других проблем, связанных с постоянным повышением тарифов почтовиками, и целом комплексе других проблем. Все это говорит о неэффективной работе, размытости и неопределенности «Почты России», разных структур и подписных агентств, созданных для организации доставки периодики. Разговор шел достаточно жесткий, нелицеприятные претензии были высказаны к «Почте России».

Мы приняли ряд практических рекомендаций, которые, я надеюсь, будут учтены. Согласно итоговому решению нашей Комиссии, новая подписная кампания (в 2007 году), если все ведомства выполнят свои обещания, будет проводиться уже по новым утвержденным методикам ценообразования и тарификации. Цены не будут расти. И будут приняты меры, чтобы не возникало больше проблем в работе цепочки: «журналист – издатель – почта – читатель».

Обсуждался и вопрос о принадлежности почтовых ящиков – оставить их в ведении ЖЭКов или передать «Почте России». Какие бы творческие усилия не прилагали журналисты, и как бы не старались издатели и почтовики, до адресата издание не дойдет, если почтовый ящик не содержится в надлежащем состоянии. А если потребитель услугу оплатил, кто будет отвечать за то, что он не получил газету, какие санкции и к кому применять? Этот вопрос остается открытым, хотя ящики пока находятся в ведении ЖКХ. «Почта России» хотела бы ящики взять на свой баланс и их содержать. Не знаю, правда, как это сочетается с их информацией о наличии финансовых трудностей, низкой зарплате почтальонов. Пока к единому решению мы не пришли, но налицо проблема плохого содержания почтовых ящиков и доставки массы рекламной продукции, которой человек не заказывал.

При подготовке новой редакции закона о почтовой деятельности в России, сенаторы будут руководствоваться как идеологическими, так и финансовыми соображениями. В том числе, будет учтено мнение первого вице-премьера Правительства России Д.Медведева о необходимости государственной дотации почтовых услуг в России. Это вполне оправданно, учитывая политическую и социальную значимость информации, и вполне соответствует мировой практике. Благополучная Франция тратит в год 280 млн.евро на дотирование национальной почты, чтобы обеспечить своим гражданам право на информацию. Думаю, что и наше государство должно выделять финансовые средства на защиту конституционных прав граждан России на получение доступной информации».

Пресс-служба СФ


10 Май 2006 г., среда
Евгений Елисеев принял участие в ежегодном послании Президента РФ к Федеральному Собранию

Сенатор в шестой раз участвует во встречах Президента с Федеральным Собранием и отмечает, что это послание стало новым шагом в реализации государственной политики стратегического развития экономической и социальной сферы:

- Отличие нынешнего послания Президента Владимира Владимировича Путина заключается в его большей конкретизации. Болевые точки, те проблемы, которые волнуют граждан Российской Федерации, были не просто сформулированы, не просто обозначены, а были предложены конкретные направления, в том числе и в законодательной сфере, которые бы решили принципиально вопросы улучшения жизни россиян.
Я бы отметил вопрос, связанный с демографией. Население России в последние годы сокращается на семьсот тысяч человек. И только за счет миграции, притока иностранных граждан эту проблему не решить. Совершенно справедливо были обозначены вопросы снижения смертности и увеличения рождаемости. Что касается увеличения рождаемости, то представлен целый набор очень серьезных мероприятий, которые в обозримой перспективе, в течение 5-7 лет, должны дать свои результаты, и главный – семьи россиян должны стать полными, не менее двух-трех ребятишек. Для этого создаются экономические условия для молодых семей, и особенно важно, для молодых мам. Это очень важно для всех нас, для будущего Российской Федерации.
В целом, я бы оценил нынешнее послание Президента РФ Федеральному собранию, как важнейший политический документ, имеющий огромное практическое значение.


6 Май 2006 г., суббота
С Днем Победы!

Дорогие южноуральцы!

Сердечно поздравляю вас с великим праздником – Днем Победы!
Это очень значимый день для всей страны, для каждого её гражданина. Неоценимый вклад в победу над фашизмом внесли южноуральцы – воины и труженики тыла. Неувядаемой славой покрыли себя все, кто сражался за Родину, известные и безымянные бойцы. День Победы – это памятник павшим, награда живым, пример мужества и стойкости.
Примите самые теплые, самые искренние пожелания доброго здоровья, бодрости и оптимизма, счастья вам и вашим близким. А всем нам - мира, благополучия и расцвета великой России.

Е.А.Елисеев
9 мая 2006 года



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем