Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Май 2007 г.     
25 Май 2007 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ

Верхняя палата Федерального Собрания одобрила Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Этот правовой акт изменяет полномочия прокурора в ходе досудебного производства, формирует в системе прокуратуры Российской Федерации Следственный комитет, а также расширяет процессуальные полномочия руководителей следственных органов.

Предлагаемые нововведения представил палате председатель Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков. Он, в частности, отметил, что законом вносятся изменения в УПК РФ, направленные на исключение отдельных полномочий прокурора в ходе производства следствия. Так, прокуроры лишаются права на возбуждение уголовного дела, отмену незаконных постановлений о прекращении уголовных дел и дачу обязательных для исполнения письменных указаний следователю по уголовному делу. В то же время за прокурорами сохраняются отдельные возможности по осуществлению контроля за ходом следствия и оказанию на него влияния. В частности, следователь, дознаватель теперь обязаны незамедлительно направить прокурору копию постановления о возбуждении уголовного дела. Копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение суток с момента его вынесения также направляется прокурору. При этом такое постановление может быть обжаловано прокурору. Если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление. Признав отказ следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор выносит мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Аналогичным образом прокурору направляются копия постановления о привлечении в качестве обвиняемого и другие документы.

Кроме того, заявил председатель Комитета СФ, прокурор, признав постановление следователя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования незаконным либо необоснованным, выносит мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об отмене постановления о прекращении уголовного дела. Признав постановление следователя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования незаконным или необоснованным, продолжал докладчик, руководитель следственного органа отменяет его и возобновляет производство по уголовному делу. Более того, добавил А.Лысков, прокурор рассматривает поступившие от следователя уголовные дела с обвинительным заключением и в течение 10 суток принимает по нему одно из решений: об утверждении обвинительного заключения и направлении его в суд; о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объёма обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков со своими письменными указаниями. При этом отдельные полномочия прокурора передаются руководителю следственного органа, на которого возлагается осуществление контроля за производством следствия, а частично они передаются следователю, наделяя его большей процессуальной самостоятельностью (возбуждать уголовное дело, самостоятельно направлять ход расследования и т.д.).

В то же время за прокурором сохраняется надзор за процессуальной деятельностью органов дознания на всех его стадиях и дача согласия на производство дознавателем отдельных процессуальных действий.

Председатель Комитета СФ сообщил, что рассматриваемый закон предусматривает создание Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Возглавлять его будет первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Федерации по представлению Президента России. Положение о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации утверждается главой государства. Работники Следственного комитета при прокуратуре РФ являются прокурорскими работниками.

В Следственный комитет при прокуратуре РФ будут входить подчиненные ему следственные управления по субъектам Федерации и приравненные к ним специализированные следственные управления, в том числе военные следственные управления, следственные отделы по районам, городам.

Руководитель профильного комитета верхней палаты Федерального Собрания довел до сведения коллег имеющиеся замечания по представленному закону.

Так, в частности, по его словам, правовым актом предусмотрено, что прокурор уполномочен участвовать в судебных заседаниях в ходе досудебного производства при рассмотрении постановления о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого, обвиняемого и обосновать это ходатайство. Однако закон не устанавливает механизма обоснования этого ходатайства прокурором, что затруднит реализацию его полномочий в судебном заседании.

Кроме того, федеральный закон наделяет руководителя следственного органа правом рассматривать жалобы и принимать по ним решения, а также осуществлять иные полномочия в ходе производства следствия. При этом вопрос об обжаловании заявителем действий и решений этого руководителя следственного органа, в том числе в суд, не урегулирован.

Положение, согласно которому прокурор от имени государства приносит официальное извинение реабилитированному за причиненный ему вред, представляется не вполне логичным, поскольку прокурор исключается из процедуры принятия решения по признанию права на реабилитацию за оправданным либо лицом, в отношении которого прекращено уголовное преследование.

По рассматриваемому закону работники Следственного комитета при прокуратуре РФ назначаются и освобождаются от должности в порядке, установленном председателем Следственного комитета, все кадровые вопросы должны решаться с его участием, поэтому требуется внести необходимые изменения в некоторые статьи действующего закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Из предлагаемых рассматриваемым законом изменений ясно, сказал А.Лысков, что требуется внести изменения в Уголовный кодекс РФ, законы «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ», «О Счетной палате РФ», «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членами его семьи», «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О банках и банковской деятельности», а также другие законодательные акты России. Таким образом, возникает необходимость подготовки и внесения в ГосДуму законопроекта о внесении согласующихся изменений в эти правовые акты. Вместе с тем, было сообщено на заседании, имеющиеся замечания могут быть устранены подготовкой поправок к УПК и закону «О прокуратуре РФ».

А.Лысков ответил на многочисленные вопросы членов Совета Федерации.

По предложению профильного Комитета СФ Совет Федерации создал рабочую группу по подготовке в полумесячный срок законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».


25 Май 2007 г., пятница
РОССИИ НЕОБХОДИМА ЭФФЕКТИВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

25 мая 2007 года в Совете Федерации на двести третьем пленарном заседании в рамках «Правительственного часа» с информацией Правительства РФ о развитии транспортной инфраструктуры в Российской Федерации выступил Министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин проинформировал членов Совета Федерации о работе и перспективах развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации.

Как напомнил И. Левитин, в 2006 году в России продолжился экономический рост. По данным Федеральной службы государственной статистики прирост реального объема произведенного валового внутреннего продукта (ВВП) в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил 6,7 %, инвестиций в основной капитал - 13,5 %, реальных денежных доходов населения - 10,0 %, объема розничной торговли - 13,0 %. Рост ВВП обусловлен благоприятной внешней конъюнктурой по основным товарным позициям отечественного экспорта, а также повышением конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг в ряде секторов экономики на внутреннем рынке, значительным расширением внутреннего потребительского и инвестиционного спроса.

В сложившихся экономических условиях, по мнению министра, транспортный комплекс работал устойчиво и в целом удовлетворил потребности населения, отраслей экономики в услугах транспорта и не стал сдерживающим фактором экономического роста страны.

По его словам, деятельность транспортного комплекса в 2006 году была направлена на решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию 10 мая 2006 года, реализацию Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), основных положений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, по обеспечению развития и безопасного, устойчивого функционирования транспортной системы, повышение эффективности ее функционирования и качества предоставляемых услуг, совершенствование механизмов бюджетного финансирования и привлечение инвестиций.

И. Левитин познакомил сенаторов с основными направлениями Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года и озвучил некоторые цифры по всем видам транспорта и грузоперевозкам.

Так, по его информации, протяженность путей сообщения транспортной системы России по состоянию на начало 2006 года составляла 85 тыс.км железных дорог общего пользования, 55 тыс. км путей промышленного железнодорожного транспорта, 706 тыс.км автомобильных дорог с твердым покрытием, 101,6 тыс. км -внутренних водных судоходных путей, 600 тыс. км - воздушных линий, обслуживаемых единой системой организации воздушного движения. Ежесуточно по этим транспортным коммуникациям всеми видами транспорта перевозилось 73,5 млн. пассажиров и 32,4 млн. тонн груза.

Самый большой прирост пассажирооборота в 2006 году достигнут на воздушном транспорте - 9,2 %. По словам И. Левитина, наиболее динамичным остается рынок международных чартерных перевозок.

В 2006 году увеличился пассажирооборот железнодорожного транспорта .

Пассажирооборот автомобильного транспорта в прошедшем году к уровню 2005 года составил 97,8 % за счет сокращения объема перевозок в городском сообщении. Снижение пассажирооборота выполненного автомобильным и городским электрическим транспортом, по мнению министра, связано в основном с сокращением количества поездок льготной категории пассажиров, а также изменением системы их учета в результате введения единых социальных проездных билетов.

Он отметил, что постоянный рост числа легковых автомобилей в личном пользовании граждан также оказывает влияние на снижение объема работ, выполненных городским пассажирским транспортом общего пользования.

И. Левитин рассказал также, что объем перевозок грузов выполненный транспортом всех отраслей экономики, за исключением трубопроводного, увеличился в 2006 году и составил 11813,7 млн.тонн. Самый значительный прирост грузооборота достигнут на автомобильном транспорте и на железнодорожном.

Сокращение объема перевозок морским и внутренним водным транспортом связано как со старением и выбытием флота под российским флагом, так и ограничениями в работе ОАО «Волготанкер», однако объем перевозок грузов иностранных фрахтователей контролируемым флотом увеличился.

Объем перевозок российских грузов национальным и контролируемым флотом в 2006 году составил 15 % от национальной грузовой базы, что предопределяет необходимость продолжить работу по созданию условий, способствующих привлечению судов под российским флагом, в том числе с использованием российского международного реестра судов.

Так, например, только в районы Крайнего Севера водным транспортом в 2006 году было доставлено 16,6 млн. тонн грузов.

Убыточным в целом в 2006 году, как и в предыдущие годы, остается деятельность автобусного пассажирского транспорта.

И. Левитин сообщил и цифры по налоговым поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации от деятельности транспорта. В 2006 году они составили 286,1 млрд. рублей.

Предварительный анализ показателей, отражающих степень достижения стратегических целей и решения тактических задач Министерства, показывает, что большинство из этих показателей в 2006 году достигли или превысили плановые значения.

На содержание, реконструкцию и строительство федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них направлено 85,9 млрд. рублей, из них расходы, связанные с обеспечением эксплуатации дорог составили 42,7 млрд. рублей, а на реконструкцию и строительство новых дорог и искусственных сооружений на них использовано 43,2 млрд. рублей.

Значительной составляющей расходов федерального бюджета стали субсидии субъектам Российской Федерации на дорожное хозяйство. Размер таких субсидий составил в 2006 году 45,6 млрд. рублей.

Министр отметил, что, несмотря на увеличение в 2006 году финансирования в сфере дорожного хозяйства резкого улучшения показателей, характеризующих результативность использования бюджетных средств, не предполагается. Как объяснил И.Левитин, это связано с тем, что дополнительные расходы почти в полном объеме направлены на продолжение строительства крупных и капиталоемких объектов.

Министр назвал основным направлением бюджетного финансирования в сфере воздушного транспорта - улучшение технической оснащенности объектов наземной инфраструктуры в аэропортах. Так, в 2006 году на строительство и реконструкцию взлетно-посадочных полос, создание систем светосигнального оборудования, а также других объектов наземной базы аэропортов использовано 15,9 млрд. рублей, что в 3 раза больше объемов предыдущего года. Так, осуществлялось финансирование инвестиционных проектов в аэропортах Домодедово, Внуково, Шереметьево, Курган, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды и других.

Как пояснил И. Левитин, реализация указанных мероприятий позволила повысить долю объектов наземной инфраструктуры в приоритетных аэропортах, соответствующих по уровню технической оснащенности нормативным требованиям.

Говоря о внутреннем водном транспорте, он заметил, что особое значение придавалось финансированию поддержания в работоспособном состоянии объектов инфраструктуры внутренних водных путей, а также других мероприятий по обеспечению безопасных условий судоходства. На эти цели в 2006 году направлено 7,2 млрд. рублей. Общая протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов составила 31,2 тыс. км.

Министр также рассказал, что в 2006 году осуществлялось финансирование крупных инфраструктурных проектов, таких как морская, железнодорожно-автомобильная паромная переправа Усть-Луга - Балтийск, паромный комплекс в г. Балтийске, морской пассажирский терминал на Васильевском острове г. Санкт-Петербург, продолжалась реконструкция и развитие морского торгового порта Махачкала.

Реализуемые мероприятия на морском транспорте по предварительным данным позволили, в частности, переработать в портах российских внешнеторговых грузов на 28 млн. тонн больше, чем в 2005 году.

В сфере железнодорожного транспорта средства федерального бюджета в размере 510 млн. рублей использованы на строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. Строительство линии ведется на условиях софинансирования совместно с ОАО «Российские железные дороги» и Республикой Саха-Якутия.

В прошлом году, сказал И.Левитин, началась реализация новой подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг России до 2010 года» в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России до 2010 года». Мероприятия подпрограммы направлены на повышение конкурентоспособности российской транспортной системы и реализацию транзитного потенциала страны, а также улучшение инвестиционного климата и активное привлечение частного капитала. Объем финансирования подпрограммы в 2006 году составил 468,7 млн. рублей. Средства направлены на реализацию таких проектов, как комплексное развитие Новороссийского транспортного узла, реконструкция федеральной автомобильной дороги «Крым» от Москвы до границы с Украиной и других.

Как сообщил И. Левитин, в 2007 году продолжится финансирование мероприятий подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг России». А текущий год должен стать первым годом финансирования объектов транспортной инфраструктуры за счет средств Инвестиционного фонда.

В соответствии с перспективным финансовым планом Российской Федерации на 2007-2009 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ, объем бюджетного финансирования в сфере транспорта, геодезии и картографии должен составить соответственно в 2008 году - 207,1 млрд. рублей, а в 2009 году - 217,0 млрд. рублей.

Объем бюджетного финансирования в 2008-2009 годах будет уточнен при формировании проекта федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года.

Социально-экономическое развитие страны сопровождается увеличением спроса на транспортные услуги со стороны населения и экономики. В связи с этим, уверен министр, в удовлетворении этого спроса особая роль принадлежит автомобильному и городскому пассажирскому транспорту.

Автомобильный транспорт в качестве важнейшего элемента транспортной системы страны осуществляет перевозки грузов во всех видах внутреннего сообщения: городском, пригородном и междугородном, включая завоз/вывоз грузов на железнодорожные станции, в морские и речные порты, аэропорты.

Автобусные, троллейбусные, трамвайные перевозки и метрополитен являются самым массовым и доступным видом регулярного общественного пассажирского транспорта, от эффективности работы которого в нынешних непростых условиях во многом будет зависеть социальная и экономическая стабильность жизни самых широких слоев населения.

Например, на территории Российской Федерации действуют 29917 автобусных маршрутов. Общая протяженность автобусных маршрутов - 1814 тыс. км.

За последнее десятилетие парк автобусов в крупных и средних предприятиях подотрасли уменьшился более чем на 47 тыс. единиц, а почти половина оставшихся подлежит безотлагательной выбраковке по критериям обеспечения безопасности дорожного движения.

В сложившейся ситуации, считает министр, для того, чтобы нормализовать инвестиционный процесс и стабилизировать положение хотя бы к 2010 году, необходимо увеличить среднегодовой объем капитальных вложений почти в 5 раз. «Решить проблему только за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований невозможно», - подчеркнул он.

Одним из важных практических шагов в развитии транспорта общего пользования, по мнению И.Левитина, станет принятие ряда законодательных актов. В частности,: Устава автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта РФ и федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации».

Как проинформировал министр, в экономике сохранилась тенденция прошлых лет по увеличению перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. Объем перевозок, выполненный автомобильным транспортом в международном сообщении, в 2006 году составил 36,5 млн. тонн. Наиболее сильными позиции российских перевозчиков остаются на следующих направлениях: Китай, Финляндия, Швеция, Норвегия.

Объем расходов на содержание, ремонт и капитальный ремонт федеральной дорожной сети в 2006 году составил 42,755 млрд. рублей Объем средств федерального бюджета, выделенных на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, составил 13,76 млрд. рублей.

В соответствии с перечнем строек и объектов, утвержденным в составе Федеральной адресной инвестиционной программы, 73 % выделенных ресурсов было сконцентрировано на шести объектах, реализуемых во исполнение поручений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, в том числе строительстве Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск, и других объектах.

В 2006 году проведена полная диагностика транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог.

В настоящее время в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» определены участки реконструкции и строительства первого этапа автодорог северного маршрута, финансирование которых осуществляется при долевом участии федерального бюджета в виде субсидий и субвенций и бюджетов соответствующих регионов.

Положительный фактор деятельности воздушного транспорта в 2006 году - остановка снижения объемов перевозок в грузовом сегменте рынка авиаперевозок, имевшего место в двух предыдущих годах. Грузооборот в 2006 году составил 2,93 млрд. т-км - 103,6% к 2005 году. Перевезено грузов 640,3 тыс. тонн, что на 1,8% или на 11,4 тыс. тонн больше, чем в 2005 году.

Однако темп роста объемов перевозок мог быть выше, если бы стоимость перевозки была бы доступна большим слоям населения.

Он также отметил, что проблема стоимости топлива носит комплексный характер, и ее решение требует совместных решений, как на правительственном , так и на межведомственном уровне.

Еще одной проблемой, без решения которой невозможно дальнейшее развитие перевозок в России, является вопрос обновления парка воздушных судов. За истекший год проблема с поставками отечественных воздушных судов не изменилась, а рынок авиаперевозок сделал очередной крен в сторону использования воздушных судов иностранного производства. В 2006 году из заказанных заводам авиапромышленности 17 пассажирских воздушных судов на 1 января 2007 года изготовлено и передано в эксплуатацию 11 пассажирских воздушных судов.

Авиакомпаниями Российской Федерации по состоянию на 1 января этого года эксплуатируется 184 иностранных воздушных судна, из них на международных линиях, внутренних магистральных и региональных линиях эксплуатируется 159 воздушных судов, 25 воздушных судов эксплуатируется в бизнес-авиации.

Объем перевозок пассажиров на них превысил 30% от общего пассажирооборота, при этом доля перевозок пассажиров новыми отечественными воздушными судами составила лишь около 10%.

Данная ситуация негативна еще и по той причине, что на российском рынке все более значимым становится присутствие иностранных авиаперевозчиков.

Снижение конкурентоспособности российских авиакомпаний говорит о серьезной системной проблеме гражданской авиации в этом вопросе.

Международные условия деятельности морского транспорта России в 2006 году оставались в целом благоприятными. Позитивная ситуация на основных товарных и фрахтовых рынках способствовала устойчивой работе российского торгового флота и морских портов страны, поддерживала стабильное развитие всего морского транспортного комплекса.

В мировом портовом хозяйстве продолжается тенденция смещения главного полюса активности в Азиатско-Тихоокеанский регион, где наблюдается наиболее динамичный рост грузооборота и перерабатывающих мощностей. Наша страна всё больше укрепляет свои позиции в стратегически важном Азиатско-Тихоокеанском регионе. Россия активно участвует в идущих здесь интеграционных процессах и плодотворно работает со странами АТР. В Азиатско-Тихоокеанском регионе сконцентрированы крупные капиталы и высокотехнологичные производства. Для России многие страны этого региона являются стратегическими партнёрами, что в целом позитивно сказывается на развитии нашей экономики, в том числе транспортного сообщения.

Подпрограмма «Морской транспорт», по мнению докладчика, базис для разработки планов и программ развития судоходных компаний и морских портов, совместных проектов со смежными видами транспорта, отвечает требованиям новейших разработок в области стратегического целевого планирования развития отрасли и в целом является основой для построения прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы «Морской транспорт» в полном объёме способствует достижению Министерством транспорта Российской Федерации поставленных целей в развитии транспортного сектора экономики. С учётом международных транспортных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг» конкурентоспособность проектов в Северо-Западном бассейне формируется конкуренцией с портами Прибалтики, в Южном бассейне - конкуренцией с портами Украины, в Дальневосточном бассейне - с портами Китая и других стран АТЭС.

Развитие потенциала портовой инфраструктуры ориентировано на повышение географической и экономической доступности и качества услуг морского транспорта, повышение пропускной способности портов и снижение транспортных издержек перевозчиков. Качество оказываемых услуг должно удовлетворять приоритетам государства, требованиям развития бизнеса и реализации транзитного потенциала России.

Железнодорожным транспортом общего пользования в 2006 году перевезено 1311,3 млн. тонн грузов, или 103,0% к уровню 2005 года, а грузооборот увеличился на 5 % и составил 1950,9 млрд. т-км.

По окончании своего выступления министр ответил на вопросы сенаторов. В частности, речь шла о решении проблемы «пробок» на дорогах. И.Левитин предложил наделить Минтранс новой функцией контроля на дорогах, чтобы регулировать движение, особенно на федеральных трассах. По его словам, необходима более эффективная организация рабочего автомобильного движения.

Вопросы касались и безопасности движения, строительства конкретных участков дорог в регионах. Как подчеркнул министр, совместными усилиями всех уровней властей необходимо сделать все возможное для того, чтобы наши дороги стали безопасными, качественными, конкурентоспособными и привлекательными для инвестиций.

Как подчеркнул министр, огромная надежда возлагается на новую Федеральную транспортную программу «Развитие», которая будет рассчитана на период до 2015 года. Программа предусматривает строительство и развитие всех видов российского транспорта.


25 Май 2007 г., пятница
ЗАКОН ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ФИНАНСОВЫХ ПОТЕРЬ НА ТАМОЖНЕ

25 мая 2007 года Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации».

Как пояснил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин, необходимость внесения изменений в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации вызвана существующей практикой переработки товаров на таможенной территории.

В настоящее время законодательством установлено, что предельный срок такой переработки товаров не может превышать 2 лет. Однако на самом деле, сказал докладчик, проведение отдельных операций требует значительно больше времени, чем 2 года. Поскольку содержание таможенного режима переработки предполагает полное условное освобождение от ввозных платежей только в тех случаях, когда продукты переработки вывозятся с таможенной территории РФ, несовершенство законодательства приводит к значительным финансовым потерям.

Для решения этой задачи предлагается внести в Таможенный кодекс изменение, позволяющее Правительству РФ право устанавливать порядок и увеличивать сроки переработки товаров.

Совет Федерации проголосовал за это решение.


25 Май 2007 г., пятница
СРЕДСТВА, ПОСТУПАЮЩИЕ ОТ ЮКОСА ДОЛЖНЫ ПОЙТИ В РЕГИОНЫ

25 мая 2007 года в Совете Федерации на 203-м пленарном заседании одобрены изменения в статью 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год", регламентирующие зачисление в бюджетную систему РФ средств, поступающих от ОАО "НК "ЮКОС".

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год». Законом, внесенным Правительством РФ, бюджетный закон дополняется положениями о централизации в 2007 году в федеральном бюджете средств, поступающих от открытого акционерного общества «НК «ЮКОС» в счет погашения задолженности по налогам, сборам и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Закон дает механизм реализации вносимых изменений. Операции с указанными средствами «ЮКОСа» будут отражеаться в отчете об исполнении федерального бюджета за 2007 год как безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Докладчик – председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин обратил внимание на то, что ко второму чтению Комитетом СФ были подготовлены поправки в части направления указанных средств на увеличение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации. Однако вопросы распределения указанных средств предполагается решить отдельным законопроектом, сообщил он. Предложения Правительства по использованию этих средств будут внесены отдельным федеральным законом после фактического зачисления этих средств в федеральный бюджет, пояснил Евгений Бушмин. Предложения будут внесены в два этапа и первоочередными направлениями станут дорожное строительство и реализация Программы «Ветхое жилье», сообщил Евгений Бушмин.

После представления закона состоялось его обсуждение. В связи с тем, что законом не предусматривается распределение средств между субъектами Федерации прозвучали предложения об отклонении закона с созданием согласительной комиссии.

Член Совета Федерации Юрий Ковалев настаивал на необходимости направления этих средств на нужды регионов России данным законом. Его поддержал сенатор Вячеслав Новиков. Он считает весьма сомнительной и спорной норму о добровольности централизации средств. В.Новиков предложил отклонить закон с созданием согласительной комиссии. «Регионы должны получить свое прямо сейчас, а не потом. Закон нельзя принимать в таком виде», - поддержал предложение отклонить закон член СФ Виктор Орлов.

Сложность направления средств в регионы связана с отсутствием методики распределения средств между регионами, пояснил Бушмин. «Это направление мы не забываем, помним, и больше половины этой суммы пойдет на финансовую помощь регионам. В настоящее время методика распределения средств субъектам Федерации разрабатывается и принимается», - подчеркнул Евгений Бушмин. Нужны законодательно определенные критерии распределения средств между регионами, и такая работа ведется, продолжил Владимир Петров. Член СФ Александр Смирнов предложил обратить внимание Правительства на необходимость при внесении закона в Совет Федерации указания точных сроков – когда будут подготовлены связанные с законом документы.

Далее выступила первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Голикова. «Нам надо в короткие сроки аккумулировать средства, которые сейчас находятся на счетах «ЮКОСа». Всего речь идет о 125 млрд рублей, 99% из которых должны были быть зачислены в бюджет города Москвы. Эти средства Правительство распределит между регионами, по целевым программам и внесет предложения в парламент в два этапа – в июле и октябре текущего года», - сказала Татьяна Голикова.

Завершая дискуссию, Евгений Бушмин подчеркнул, что большая часть средств должна направляться в регионы, и это первоочередная задача Совета Федерации, как палаты регионов при принятии федерального бюджета.

Закон «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» одобрен большинством голосов.


21 Май 2007 г., понедельник
Совместное заседание Совета законодателей и Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов провел совместное заседание Совета по взаимодействию Совета Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ (Совета законодателей) и Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации.

В заседании приняли участие члены Совета палаты, представители Администрации Президента, Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры и другие заинтересованные лица.

С докладом "О задачах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации положений Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год" выступил Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С.Е.Нарышкин.

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов представил доклад Совета Федерации 2006 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации.

Сергей Миронов подчеркнул, что послание определяет рамки приоритетных законопроектных работ как для федеральных, так и региональных законодателей. "С учетом заявленных в послании в этом году задач нами будет проводиться соответствующая законопроектная деятельность, целью которой является оптимизация бюджетов всех уровней, а также повышение национального благосостояния и реализация приоритетных нацпроектов", - сказал Сергей Миронов.

По словам Председателя Совета Федерации, в рамках Совета законодателей будет создана комиссия по совершенствованию правового регулирования в сфере противодействия экстремизму. "В связи с имеющими место попытками разжечь в стране межнациональную и межконфессиональную рознь актуальной задачей представляется принятие поправок в законодательство, ужесточающих ответственность за экстремистские действия", - подчеркнул Сергей Миронов.

Он также сообщил, что Совет законодателей будет осуществлять мониторинг реализации послания Президента РФ на региональном и федеральном уровне.

В Послании Президента РФ определены основные перспективные направления внутренней и внешней политики, рамки приоритетных законопроектных работ для федеральных и региональных законодателей, а также закреплены объемы расходов федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ. Законодателями проводится интенсивная деятельность по реализации положений Послания Президента РФ. Об этой работе и проблемах, с которыми сталкиваются регионы и говорили на заседании в Совете Федерации главы региональных парламентов и члены Совета Федерации.

По итогам обсуждения были приняты рекомендации в адрес Совета Федерации. Одна из первых рекомендаций – по организации парламентского контроля за реализацией посланий Президента РФ за 2004-2007 годы с учетом их преемственности.

Совету Федерации рекомендовано провести анализ действующего законодательства и подготовить перечень первоочередных нормативных актов федерального уровня, необходимых для реализации положений посланий на региональном уровне.

Комитетам и комиссиям Совета Федерации рекомендовано совместно с комиссиями Совета законодателей сформулировать консолидированные законодательные инициативы, направленные на реализацию Послания Президента РФ.

Участники заседания также подвели итоги конкурса на лучший сайт законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет.


14 Май 2007 г., понедельник
«Клуб политиков» выступил за развитие индустрии здорового образа жизни в Челябинске и принял проект «БИЗНЕС-ОЛИМПИАДА В ЧЕЛЯБИНСКЕ» в поддержку проведения зимней Олимпиады-2014 в г.Сочи.

На заседании Челябинской Регионально общественной организации «Клуб политиков» сенатор Евгений Елисеев предложил реализовать в Челябинске проект Бизнес-олимпиады в поддержку проведения зимней Олимпиады-2014 в г.Сочи. Цель этого проекта: вовлечение в занятия спортом представителей предприятий, фирм, организаций, их семей; создание массового спортивного движения в Челябинске в поддержку проведения зимней Олимпиады-2014 в г.Сочи; создание образа Челябинска, как самого спортивного города России.
Открыл заседание клуба и представил проект сенатор Евгений Александрович Елисеев. В поддержку выступили: Городецкий Виктор Федорович - управление ФКСиТ, он рассказал о возможностях городской спортивной инфраструктуры, Табарчук Александр Дмитриевич - к.м.н., профессор УралГУФК, о пользе спорта в борьбе со стрессами.
Председатель Общественной палаты Вячеслав Николаевич Скворцов пообещал оказать информационную поддержку проекту, а депутат ЗСО Руслан Усманович Гаттаров, включить проект в план мероприятий Комитета Законодательного Собрания по делам молодежи, культуре и спорту.
В завершении заседания члены клуба провели мини-турнир по боулингу. Победителем стал Владимир Владимирович Бодров, Председатель Совета директоров ЗАО "Картель "Промснаб".


8 Май 2007 г., вторник
C ДНЕМ ПОБЕДЫ!

Евгений Елисеев поздравляет южноуральцев с праздником:

Сердечно поздравляю вас с великим праздником – Днем Победы!

Этот праздник по праву стал главным для нашей страны, для каждого её гражданина. В этот день мы отдаем дань уважения героям Великой Отечественной войны. Всем, кто на фронте и в глубоком тылу приближал долгожданную Победу. Мы склоняем головы перед светлой памятью павших героев и гордимся тем, что храбрость южноуральцев, их выносливость и закаленность обернулись для врага грозной и сокрушительной силой.

Здоровья и благополучия Вам в 62-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне!

Мира и счастья Вам и Вашим близким!


4 Май 2007 г., пятница
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ПРЕДСТАВИЛ СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2006 ГОД

С информацией о ситуации с обеспечением прав и свобод граждан в пленарном заседании Совета Федерации выступил Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин. Он проинформировал палату о деятельности возглавляемого им института в минувшем году.

В.Лукин изложил основные положения доклада, который составлен на основе всестороннего мониторинга ситуации. Представленный документ базируется на результатах рассмотрения письменных обращений граждан; встреч Уполномоченного и сотрудников его аппарата с населением; инспекций отделов внутренних дел, мест лишения свободы, воинских частей, учреждений социальной инфраструктуры; информации, предоставленной государственными органами и неправительственными правозащитными организациями и публикациях средств массовой информации.

Обрисовав в целом складывающееся положение, В.Лукин, в частности, отметил, что отдельные аспекты правозащитной ситуации в России критикуются в представленном докладе порой даже более жестко и предметно, чем в документах некоторых международных правозащитных организаций. И это, по его убеждению, совершенно правильно: наши собственные честность, принципиальность и гласность по обеспечению прав и свобод граждан, по его словам, лучше чего бы то ни было демонстрируют предвзятость попыток поставить Россию в один ряд с одиозными недемократическими режимами. «Опыт показывает, что когда ругаешь самих себя, то дело твое не безнадежно; а когда ругаешь кого угодно, кроме самих себя, тогда, по-моему, действительно дело плохо», - заявил докладчик. Важно понимать, продолжал он, что уровень зрелости демократии определяется не столько отсутствием в нем случаев нарушений - это невозможно, все мы грешны - сколько способностью государства и общества на такие нарушения реагировать, делать из них правильные выводы.

Уполномоченный по правам человека остановился на вопросах правовой регламентации основных социально-экономических прав и свобод граждан. В частности, он высказал надежду на то, что с принятием приоритетных национальных проектов некоторые традиционные болевые узлы российского общества в обозримой перспективе будут развязаны. «Хотя, конечно, никуда не уйти от констатации того, - заявил он, - что признанная государством необходимость мобилизации усилий в рамках национальных проектов помимо всего прочего свидетельствует о крайне низкой эффективности нормальной работы соответствующих профильных министерств и ведомств». Весьма положительно В.Лукин отозвался о внесенных в минувшем году изменениях и дополнениях в ряд законодательных актов Российской Федерации. Принятые летом 2006 года поправки к Трудовому кодексу РФ позволили, по его словам, гораздо более эффективно разрешать спорные ситуации с учетом прав и законных интересов наемных работников. «Изменения, внесенные в миграционное законодательство, значительно упростили процедуры, связанные с привлечением иностранной рабочей силы. Главное теперь, чтобы правоприменительная практика этих законов не входила с ними в противоречие», - заявил он.

В работе судебной системы, продолжал В.Лукин, следует отметить постепенно налаживаемую деятельность суда присяжных. По его словам, выносимые ими вердикты, похоже, уже не встречают такого привычного априорно резкого неодобрения и непонимания в обществе. Ощутимую пользу, продолжал он, начинает приносить еще одна новация - это институт мировых судей, реально способствующий приближению правосудия к реальным потребностям населения.

Однако, к сожалению, добавил Уполномоченный по правам человека, нерешенных проблем значительно больше. Главная из них – «это, конечно же, уровень жизни россиян, который согласно статистике хотя и постепенно возрастает, но все же остается оскорбительно низким по сравнению со всеми развитыми и некоторыми развивающимися странами». Лишним подтверждением этому, по его словам, служит тот факт, что наибольшее количество поступающих в наш аппарат жалоб (порядка 46 процентов) посвящено именно нарушению социальных и экономических прав граждан. «Людей волнуют низкие зарплаты и пенсии, невозможность получения в реальные сроки достойного жилья, отсутствие адекватного медицинского обслуживания, кричащий разрыв между бедностью и бесстыдным, гламурным богатством. Это проблема номер один в сознании людей, как явствует из наших поступающих материалов», - подчеркнул В.Лукин.

Уполномоченный по правам человека также проинформировал палату, что наряду с предыдущей группой жалоб населения в обращениях граждан все более остро ставятся проблемы коррупции в органах государственной власти, в том числе и прежде всего в правоохранительных органах.

В.Лукин сообщил о других проблемах, которые вызвали в последнее время наибольший отклик в обществе. В 2006 году, заявил он, были внесены поправки в некоторые законодательные акты, существенно изменившие - объективно говоря, усложнившие - порядок регистрации некоммерческих неправительственных организаций на территории нашей страны. «Как известно, ряд положений законопроектов, которые легли в основу этих актов, вызвал немало нареканий у самих неправительственных организаций; серьезные вопросы возникли и у Уполномоченного, и у Общественной палаты, и у других представителей и общества, и государства. Тем не менее все это не было своевременно учтено. В результате на огрехи законопроектов и на критику их общественностью обратил внимание Президент, и существенные замечания в законы были внесены».

В целом, констатировал докладчик, опыт применения новых законов позволяет в очень предварительном порядке сделать три вывода. Во-первых, опасения многих активистов неправительственных организаций /НПО/ относительно того, что новые законы будут негласно использоваться государством для систематического политического мотивированного прекращения деятельности тех или иных неугодных НПО, пока своего подтверждения не нашли. Второе: применение новых законов ожидаемо привело к серьезному увеличению трудозатрат и расходов сотрудников всех НПО, в результате чего эффективность профильной деятельности, деятельности по существу, снизилась, поскольку повысились требования по вот этим бюрократическим заполнениям всевозможных анкет. И наконец, в-третьих. Немалые трудности с регистрацией возникли у иностранных неправительственных организаций, имеющих филиалы или представительства на территории России. «Новый порядок их регистрации в специальной регистрационной службе, а не в МИДе, как это было раньше, не позволил некоторым из них пройти эту процедуру в установленный срок, то есть до 18 октября 2006 года. Но в принципе все они потом были зарегистрированы».

В.Лукин остановился на вопросах обеспечения конституционного права граждан России на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования или участие в них. «К сожалению, - заметил он, - жалобы на воспрепятствование гражданам в реализации этого их права со стороны различных органов власти становятся все более многочисленными».

В.Лукин рассказал, что в представленном докладе приводятся данные о количестве и тематике обращений граждан, их распределении по федеральным округам и субъектам РФ, принятых мерах, а также достигнутых результатах. В общей сложности, сообщил он, было принято к рассмотрению примерно 30 тысяч обращений граждан в год - это примерно по 300 в день. «Много это или мало – однозначно сказать трудно, - отметил докладчик. - С одной стороны, для такой огромной страны, как Россия, это, конечно, капля в море; с другой - с учетом реальных возможностей уполномоченного и его небольшого аппарата это очень много, это приближается к пределу наших реальных возможностей серьезно, а не чисто формально реагировать на жалобу».

Уполномоченный по правам человека проинформировал парламентариев, что в прошедшем году были подготовлены и опубликованы два специальных доклада, посвященные проблеме соблюдения прав детей-инвалидов и модернизации российского образования.

Значительное внимание в своем выступлении В.Лукин уделил острейшей проблеме обеспечения прав детей. К сожалению, констатировал он, пока ситуация не является удовлетворительной: поступающие к Уполномоченному жалобы свидетельствуют о том, что права ребенка рутинно нарушаются во всех сферах – образования, социального развития и здравоохранения; а существующая в стране система защиты прав ребенка в семье работает, как правило, по наступившим последствиям. По его словам, во многих регионах России до настоящего времени не отлажено взаимодействие между различными органами, которые занимаются проблемами детства и опеки. Крайне болезненной, продолжал он, остается проблема обеспечения жильем выпускников детских интернатов.

Как подчеркнул Уполномоченный по правам человека, весьма острой остается в России проблема условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных граждан. По его словам, проведенные представителями Уполномоченного проверки исправительных учреждений ФСИН нередко выявляют серьезные факты нарушения прав осужденных. «К сожалению, эти факты не всегда получают должную оценку со стороны руководства службы. По некоторым важным показателям ситуация в последний год в этом аспекте ухудшилась. Это наше мнение разделяет и Генпрокуратура РФ», - заключил он.

В.Лукин остановился на вопросах совершенствования сотрудничества института Уполномоченного с органами государственной власти и управления. По его словам, эти возможности далеко не исчерпаны. В частности, он отметил наличие проблем в сфере взаимодействия федерального Уполномоченного с субъектами РФ. По его мнению, отчасти они порождены тем, что в некоторых регионах еще не сложилось понимание насущной необходимости самого института регионального Уполномоченного. «Федеральный Уполномоченный, - сказал В.Лукин, - регулярно обращается к главам регионов с просьбой активизировать принятие законов. Ответы обычно бывают такие: нам это не нужно, потому что, во-первых, нет денег, а во-вторых, сам глава администрации является гарантом прав».

В.Лукин ответил на вопросы членов Совета Федерации.


4 Май 2007 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

4 мая 2007 года на 202-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации.

На двести втором пленарном заседании Совета Федерации сенаторы одобрили ряд федеральных законов с изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Прежде всего председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин представил палате Федеральный закон «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», который содержит вопросы налогового регулирования. В частности, законом предусматривается установление ставок акцизов на подакцизные товары на 2008-2010 годы и внесение других изменений.

Закон одобрен сенаторами с условием подготовки протокольного поручения двум комитетам Совета Федерации – Комитету СФ по бюджету и Комитету СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности. Палата рекомендовала проработать с Правительством РФ вопрос увеличения акцизов на пиво на 2008 года и привести его в соответствие с российским законодательством.

Также Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 372 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу законодателями Магаданской области. Закон устраняет противоречие, которое возникло после принятия и введения в действие федерального закона, направленного на совершенствование налогового администрирования.

Далее Евгений Бушмин представил палате Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Сенаторы одобрили документ, который будет стимулировать создание производственных холдингов на территории страны. Законом предусматривается установление 15-процентнаой налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российский организаций.


4 Май 2007 г., пятница
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

4 мая 2007 года на 202-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в главы 21, 26(1), 26(2) и 26(3) части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Совет Федерации одобрил Федеральный закон, вносящий ряд изменений и дополнений в 25 статей Налогового кодекса РФ.

Проект данного закона был внесен в Государственную Думу членом Совета Федерации Татьяной Поповой. Закон направлен на устранение недостатков в применении на практике отдельных положений специальных налоговых режимов, установленных Налоговым кодексом РФ для налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей малого бизнеса.

Федеральный закон уточняет порядок уплаты налога на добавленную стоимость, а также положения глав Налогового кодекса РФ, устанавливающих специальные налоговые режимы.

В частности, уточняется перечень документов, которые должны представляться для получения права на освобождение от налога на добавленную стоимость налогоплательщиками, перешедшими со специального на общий режим налогообложения.

Относительно единого сельскохозяйственного налога уточняется понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя. Законом также уточняется механизм индексации предельного размера доходов организации, переходящей на упрощенную систему налогообложения, определяется порядок утраты права на применение упрощенной системы налогообложения в случае участия налогоплательщика в договоре простого товарищества, дается возможность налогоплательщику уменьшать налоговую базу на целый ряд дополнительных расходов, которые обязательны, например по страхованию.

Также законом упрощается порядок ведения налогового учета и вносится несколько уточняющих изменений по системе налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.


4 Май 2007 г., пятница
ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

4 мая 2007 года на 202-м заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О банке развития» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О банке развития».

Как заметил председатель Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Сергей Васильев, страна долго шла к созданию банка развития, и вот, наконец, рассматривается закон об организации такого банка в российском варианте. Парламентские слушания по этому вопросу, напомнил докладчик, состоялись в феврале прошлого года, и их результаты учтены концепцией Федерального закона «О банке развития».

Банк создается на базе Внешэкономбанка с сохранением его бренда. Целью его создания является повышение конкурентоспособности экономики России, ее диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности. Полученная прибыль по результатам деятельности Внешэкономбанка не подлежит распределению и направляется исключительно на достижение декларируемых целей.

При рассмотрении в Государственной Думе происходило улучшение закона от чтения к чтению, сказал С. Васильев. Вместе с тем, убежден сенатор, для обеспечения эффективного государственного управления Внешэкономбанка, численность наблюдательного совета должна быть увеличена и предусматривать в своем составе парламентариев. В наблюдательный совет немецкого банка развития входит по семь представителей бундесрата и бундестага, привел пример докладчик. Он предложил принять закон, но с протокольным поручением профильным комитетам подготовить внесение необходимых поправок после его официального опубликования.

Совет Федерации проголосовал за это решение.

На заседании также был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О банке развития».


4 Май 2007 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТ 2007 ГОДА

4 мая 2007 года на 202-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2007 год».

На двести втором пленарном заседании Совета Федерации сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2007 год», которые касаются части, предусматривающей предоставление субвенций на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Данный Федеральный закон приводит в соответствие ряд положений документа «О федеральном бюджете на 2007 год» с действующими принципиальными положениями нового Лесного кодекса Российской Федерации, и предусматривает предоставление Ленинградской области, Корякскому и Ненецкому автономным округам субвенций на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Теперь же объем этих субвенций составит 153962,2 тыс. рублей, 26968,8 тыс. рублей и 2144,8 тыс. рублей – соответственно по трем включенным регионам. Кроме этого законом в бюджеты всех субъектов Российской Федерации направляется более двух миллионов рублей на дополнительные субвенции на реализацию их полномочий в сфере лесных отношений.

Также одобренный Федеральный закон направляет средства на развитие отечественного судостроения. Так, в связи с созданием объединенной судостроительной государственной корпорации в качестве взноса Российской Федерации в уставной капитал корпорации и ее дочерних компаний предусматривается направление 100 миллионов рублей.


4 Май 2007 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ»

4 мая 2007 года на 202-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон "О знамени Победы".

Совет Федерации единогласно одобрил Федеральный закон «О знамени Победы», принятый Государственной Думой в новой редакции 25 апреля 2007 года.

Предыдущий вариант закона предполагал убрать с символа Знамени Победы серп и молот. Совет Федерации принял решение отклонить закон, однако Госдума преодолела вето верхней палаты Федерального Собрания. Президент Российской Федерации, учитывая общественное мнение, отклонил данный закон, рекомендовав провести по нему дополнительные консультации.

В Государственной Думе была создана специальная комиссия, на которой было принято решение отказаться от использования понятия «символ Знамени Победы».

По словам Председателя Комитета СФ по обороне и безопасности Виктора Озерова, представлявшего законопроект в верхней палате Федерального Собрания, согласно новой редакции закона, Знамя Победы, водруженное над Рейхстагом в 1945 году, признается официальным символом Победы советского народа и его Вооруженных Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Председатель Комиссии СФ по информационной политике Людмила Нарусова подчеркнула, что нынешний вариант закона «принят Государственной Думой именно в тех формулировках, которые были предложены Советом Федерации».

В своем выступлении глава верхней палаты Федерального Собрания Сергей Миронов также отметил, что новая редакция закона полностью устраивает Совет Федерации.


4 Май 2007 г., пятница
В СВЯЗИ С РАЗРАБОТКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2012 ГОДА СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯЛ ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ СТРАНЫ

По инициативе Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике верхняя палата Федерального Собрания приняла Обращение к Президенту России. В нем парламентарии указывают на проблемы, стоящие перед разработчиками проекта государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.

В документе, в частности, отмечается, что представители Совета Федерации в сформированной из представителей федеральных органов государственной власти комиссии, которая рассматривает основные показатели проекта программы, считают: предлагаемые объемы бюджетного финансирования госпрограммы являются недостаточными и не позволяют в полной мере осуществить финансовое обеспечение предусматриваемых мероприятий. Более того, констатировали парламентарии, они не учитывают предложений, сформулированных в мартовском постановлении Совета Федерации о постепенном доведении к 2012 году объема ежегодного финансирования государственной программы до 5 процентов расходной части федерального бюджета.

Необходимо отметить, подчеркивается в Обращении, что по отношению к субсидированному импорту продовольствия продукция отечественных товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с отечественного рынка. Для решения накопившихся производственных, экономических, социальных проблем необходимо соответствующее финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие сельского хозяйства, указали авторы документа.

В Обращении на имя главы государства Совет Федерации внес предложение о бюджетном финансировании государственной программы в следующих объемах: 2008 год - 100,0 млрд. рублей, 2009 год -130,0 млрд. рублей, 2010 год - 150,0 млрд. рублей, 2011 год -170,0 млрд. рублей, 2012 год - 200,0 млрд. рублей, что составит примерно 2,5 процента расходной части федерального бюджета. «Дополнительные средства рекомендуется направить прежде всего на увеличение финансирования мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, улучшению жилищных условий сельского населения, поддержанию почвенного плодородия, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, а также субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение высокотехнологичных комплексов машин и оборудования, сельскохозяйственной техники нового поколения», - отмечается в документе.


3 Май 2007 г., четверг
Экономический обзор, посвященный Челябинской области, опубликован на страницах одной из самых влиятельных деловых газет мира - британской «Файненшл Таймс» (Financial Times).

Челябинская область – один из флагманов российской экономики

Накануне десятого Российского экономического форума (РЭФ) в Лондоне губернатор Петр Сумин встретился с руководителем российского бюро издания Нилом Бакли. В этом году известный британский журналист был ответственным за выход пятистраничной публикации о России, способной формировать настроения инвесторов.

Нил Бакли тщательно выбирал маршрут своих передвижений по России и выразил желание посетить Челябинскую область. Свой интерес к Южному Уралу британская газета объяснила лидирующим положением, которое сейчас занимает Челябинская область в списке самых динамично развивающихся регионов России. В первую очередь, журналиста заинтересовали темпы роста, которые демонстрируют предприятия в последние годы.

Губернатор Челябинской области Петр Сумин на страницах газеты представлен наряду с такими авторитетными политиками как министр финансов России Алексей Кудрин и первые вице-премьеры Правительства России Дмитрий Медведев и Сергей Иванов.


Файнэншл Таймс

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ: Челябинск

Нил Бакли

Опубликовано 20 апреля 2007 года

Индустриальное возрождение: от упадка эпохи Ельцина до процветания во времена Путина
или о том, как запущенная территория нашла процветание

Подлетая к Челябинску, сразу видишь его отличительную черту – дымящие трубы заводов. Этот город был одной из величайших трудовых кузниц во времена Советского Союза, но в это трудно было поверить ещё несколько лет назад. Сегодня регион вновь занял позиции индустриального лидера теперь уже современной России.

В настоящее время предприятия Челябинска и Челябинской области с населением в 3,6 млн. человек, эффективно работают. В прошлом году валовый региональный продукт вырос на 8,5 процентов, обогнав национальный показатель. Рост объема промышленного производства составил 10,2 процентов, что более чем в два раза превышает уровень в целом по России.

За первые два месяца текущего года, объем промышленного производства увеличился на 13,3 процента по сравнению с прошлым годом.

«Рост в машиностроении оказался настолько высок, что это стало для нас неожиданностью», говорит Владимир Дятлов, первый заместитель губернатора Челябинской области. «С начала года производство тракторов увеличилось на 45 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Производство грузовиков выросло на 40 процентов. Это говорит о том, насколько высоки запросы».

Челябинск казался маловероятным кандидатом для подобного возрождения. Пятнадцать лет назад, после распада Советского Союза, его доминирующая тяжелая и оборонная промышленность - область была центром производства ядерного оружия и танков – начала бороться за место в условиях рыночных отношений. В течение двух лет регион имел двух руководителей – одного, назначенного Борисом Ельциным, чтобы осуществить экономические реформы при помощи «шоковой терапии»; другого – прежнего лидера Коммунистической партии, возглавляющего бескомпромиссный местный парламент, который стремился проводить реформы поступательно.

Тяжелое индустриальное наследство и три сокрытых радиоактивных утечки, связанных с заводом по производству ядерного оружия «Маяк» заработали для региона репутацию одного из наиболее загрязненных мест на планете. После дефолта 1998 года, многие производства остановились, те, кто имели работу, не получали заработную плату месяцами. В результате этого в регионе резко возросла безработица.

Многие из тех заводов сегодня спасены и рабочие получают деньги за свой труд. В следующем месяце крупнейшее предприятие области, Магнитогорский металлургический комбинат, готовится выставить на Лондонской фондовой бирже ценных бумаг на сумму 1млрд. долларов. Почти 90 процентов из них принадлежат одному акционеру, миллиардеру Виктору Рашникову.

Челябинский металлургический комбинат, теперь часть стальной группы «Мечел», размещал ценные бумаги на Нью-йоркской фондовой бирже в 2004 году. В 2001 году Олег Дерипаска, один из самых богатых бизнесменов России, приобрёл автомобильный завод «УралАЗ», взамен пообещав инвестировать средства в модернизацию и сохранить 20 тысяч рабочих мест.

Челябинский тракторный завод, который в советские времена производил 30 тысяч тракторов и 250 танков, в 1998 году был объявлен банкротом. Но руководство разработало план по спасению производства. Теперь завод принадлежит нескольким местным предприятиям и инвесторам и стабильно наращивает производство.

Иностранные прямые инвестиции в регион в прошлом году достигли 75 процентов и составили 11,45 млрд. рублей (430 млн. долларов), особенно в товары народного потребления и строительство. Немецкая компания «Хенкель» (Henkel) открывает в Челябинской области завод по производству сухих строительных смесей; британская компания «Рексам» (Rexam) в этом месяце начинает строительство завода по производству алюминиевой банки, инвестировав в проект 70 млн. долларов. Пивоваренная компания «Балтика», принадлежащая компании «Карлсберг и Скоттиш и Ньюкасл» (Carlsberg and Scottish and Newcastle) модернизировала старый челябинский пивоваренный завод, что в прошлом году позволило удвоить его производительность. «Челябинск является для нас стратегически важным объектом», - говорит Владислав Гусев, директор пивоваренной компании «Балтика-Челябинск», «отсюда мы поставляем свою продукцию на большую часть западной Сибири и Казахстана».

Факторы, способствовавшие возрождению Челябинской области, сходны с теми, что обеспечили экономическое восстановление в других регионах России. Девальвации рубля в 1998 году, в результате которой импортные товары стали очень дорогими, что поддержало отечественных производителей; высокие цены на нефть и газ; а также высокие цены на металл и другие товары. Стремительный рост экономики Китая и прежних стран бывшего Советского Союза также обеспечил экономический подъём. Валерий Платонов, генеральный директор Челябинского тракторного завода, говорит, что его продукция менее технологична по сравнению с западными аналогами, но она более дешёвая и очень популярна на рынках пост-советского и южно-азиатского пространств.

Бизнес-сообщество ещё одним фактором развития экономики региона называет политическую стабильность, которую принесло правление Президента Владимира Путина и областного Правительства, которое возглавляет губернатор Петр Сумин. Господин Сумин - тот самый бывший коммунистический лидер, который 15 лет назад пытался обуздать реформы эпохи Ельцина. Сейчас, когда он руководит регионом уже третий губернаторский срок, можно отметить то, что он совершил перевод экономики к рыночной и присоединился к про-президентской партии «Единая Россия». «Да, у нас рыночная экономика, либеральная экономика», говорит господин Сумин. «Но мы не вычеркнули то хорошее, что было в советский период», - добавляет он, обращая внимания на свои попытки восстановить связи между предприятиями региона, на этот раз на рыночной основе, а не на ресурсе административно-командной системы.

Но и сегодня остаются проблемы. Деревня, зараженная в результате аварии на «Маяке», до сих пор не переселена. Только началась длительная работа по защите рек и озер от высокого уровня радиации.

Но Марина Макрова, местный предприниматель, говорит, что регион совершил важный психологический переход. Как только это стало возможно при Михаиле Горбачеве, 20 лет назад, она вместе с мужем начала свой бизнес, который сегодня дал работу тысяче человек. «Когда мы впервые занялись бизнесом, нам говорили, что рано или поздно нашу фирму закроют, и мы попадем под суд», - рассказывает она. «Сегодня те же самые люди ищут у нас работу».



Дополнительная информация:

Financial Times (FT) - международная деловая газета.

FT была запущена как Лондонский финансовый гид (справочник) 9 января 1888 года Хоратайо Боттомлеем. С 13 февраля того же года стала называться Файнэншл Таймс. Изначально читателями были представители финансового сообщества Лондонского Сити.

За годы работы издание выросло в размерах, количестве читателей и широте охвата. Сегодня существует сеть корреспондентских пунктов в крупных городах мира. FT стала глобальной мировой сетью и ведущей деловой газетой. Имеет международные выпуски для читателей Великобритании, Европы, США и Азии.

FT стремится быть главным источником новостей о финансовых рынках.

В 1997 году FT запустила американский выпуск. В сентябре 1998 года тиражи, продаваемые в других странах мира, впервые превысили тиражи газеты, продаваемой непосредственно в Великобритании. Количество читателей на сегодняшний день оценивается в более чем 1,6 млн. человек в более чем 140 странах.

С 2000 года FT издается на немецком языке – FT Deutschland.

Редактор FT - Лайонел Барбер.

FT имеет большую сеть международных репортеров. 110 из 475 журналистов работают за пределами Великобритании.

Московским бюро издания FT руководит Нил Бакли.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем