Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Май 2009 г.     
28 Май 2009 г., четверг
СЕРГЕЙ МИРОНОВ: «ОГРАДИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ЗЛА И ЖЕСТОКОСТИ!»

27 мая 2009 года в Совете Федерации на 248-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (об ограничении доступа ребенка к печатной продукции, аудио- и видеопродукции, не рекомендуемой детям). Председатель Совета Федерации Сергей Миронов в беседе с журналистами прокомментировал это решение палаты.

Сегодня палата одобрила Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в котором изменена возрастная граница доступа подростков к определенной печатной продукции с 16 до 18 лет. Считаю это правильным. Мы не должны закрывать глаза на то, что происходит вокруг – ведь это преступление против наших детей.

Прежде всего, хочется обратить внимание на нравственный климат, царящий в обществе. Отсутствие контроля за телевидением, за печатной, аудио- и видеопродукцией, которые зачастую пропагандируют насилие, жестокость и безнравственность – это сегодня в порядке вещей. А государство, к сожалению, пока должным образом не реагирует на то, что происходит в этой сфере. Но ведь допуская наших детей к жестоким книгам и безнравственным фильмам, мы калечим их нравственное, физическое и духовное здоровье.

В обществе, к сожалению, просматривается равнодушие к тому, что смотрят, и что читают наши дети. А родители порой придерживаются в воспитании слов старинной народной пословицы: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». Но раньше эти слова носили другой смысл, тогда ведь не было порнографических журналов, книг, извращенных электронных игр и Интернет-сайтов.

Сейчас много говорится об укреплении семейных ценностей, о возрождении и развитии института семьи. Может быть, и этот закон будет одним из шагов в этом направлении.

Кстати, хочу напомнить, что Совет Федерации давно борется за введение должности уполномоченного по правам ребенка, а также за создание Общественного совета по телевидению. Мы должны сделать все, что бы наши дети жили в гармоничном, добром и справедливом мире!


28 Май 2009 г., четверг
А.КОНОВАЛОВ: БОРОТЬСЯ С КОРРУПЦИЕЙ МОЖНО ТОЛЬКО СООБЩА

27 мая 2009 года в рамках 248-го пленарного заседания Совета Федерации на «правительственном часе» с докладом «О системных мерах по противодействию коррупции и обеспечению эффективного взаимодействия государства и общества» выступил Министр юстиции РФ Александр Коновалов.

Беспрецедентным назвал масштаб мер по борьбе с коррупцией, развернувшейся в стране, Министр юстиции РФ Александр Коновалов. Он выступил 27 мая 2009 года в рамках 248-го пленарного заседания Совета Федерации на «правительственном часе» с докладом «О системных мерах по противодействию коррупции и обеспечению эффективного взаимодействия государства и общества».

Признав, что размах коррупции в России представляет реальную угрозу для государства и общества, он в тоже время назвал ряд основных факторов, мешающих эффективному противодействию этому опасному явлению.

Он назвал силовые, «полицейские» меры кране неэффективными при том мощном пласте и распространенностью коррупции на всех уровнях. Эти преступления, подрывающие основы общества, трудны при расследовании и создании доказательной базы по этому раскрываемость их относительно невысока.

Большое количество лазеек для преступников оставляет несовершенная законодательная база. При этом ее недостаточность проявляется как на федеральном, так и на региональных уровнях, а также в подзаконных ведомственных актах.

Негативно сказывается на борьбе с коррупцией и низкий уровень подготовки государственных служащих и неэффективность самой госслужбы.

Приходится признать, сказал министр, и историческую толерантность российского населения к коррупции и его правовая безграмотность.


28 Май 2009 г., четверг
ОДОБРЕН ЗАКОН, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРИЕМ ПЛАТЕЖЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕРМИНАЛЫ

27 мая 2009 года на 248-м заседании Совета Федерации были одобрены Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Большинством голосов Совет Федерации одобрил в новой редакции федеральный закон, регулирующий прием платежей через платежные терминалы. В связи с принятием данного закона вносятся соответствующие изменения в ряд законодательных актов РФ.

1 апреля 2009 года Совет Федерации отклонил Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и предложил Государственной Думе создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. Как отметил представивший документ председатель Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев, в результате работы согласительной комиссии из девяти поправок к данному Федеральному закону, предложенных депутацией от Совета Федерации, был достигнут компромисс по шести поправкам.

Так, в соответствии с рассматриваемым Федеральным законом в редакции согласительной комиссии Правительство Российской Федерации будет вправе устанавливать перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.

Более того, платежный агент будет обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой отдельный банковский счет.

В свою очередь, исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов может быть теперь обеспечено и страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком.

Вместе с тем, как отметил Дмитрий Ананьев, согласительной комиссии не удалось достичь компромисса по вопросам лицензирования деятельности операторов по приему платежей Банком России и осуществления им контроля за соблюдением требований, предусмотренных рассматриваемым Федеральным законом, а также по размеру уставного капитала оператора по приему платежей.

Вместе с тем, вступление в силу рассматриваемого Федерального закона обеспечит правовое урегулирование отношений в сфере приема платежей физических лиц, а оставшиеся разногласия могут быть в дальнейшем устранены путем внесения соответствующих изменений в данный Федеральный закон, считает председатель Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев.


28 Май 2009 г., четверг
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕС ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН О ПРАВАХ РЕБЕНКА



27 мая 2009 года в Совете Федерации на 248-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». С докладом по этому вопросу выступила председатель Комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко.

На двести сорок восьмом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

По словам Валентины Петренко, цель этого Федерального закона – защитить ребенка от негативных воздействий печатной и иной продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение и наносящий вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Данным законом увеличивается с шестнадцати до восемнадцати лет возраст, до достижения которого ограничивается доступ ребенка к печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ему для пользования.

Разработка и принятие документа обусловлены уязвимостью детей, особенно старших возрастных групп, которые в условиях интенсивного развития новых информационных технологий в наибольшей степени подвержены негативному информационному воздействию. Дело в том, что довольно часто информация, распространяемая с использованием СМИ, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, все чаще оказывает на подростков психотравмирующее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению.


26 Май 2009 г., вторник
Что делать с офшорами?

Журнал "Российская Федерация сегодня" посвятил майский десятый номер теме офшоров. Сенатор Евгений Елисеев ответил на вопросы журнала: Что делать с офшорами? Этот вопрос поставлен “Большой двадцаткой” в Лондоне. Вы как думаете, что делать?

Евгений ЕЛИСЕЕВ, член Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти Челябинской области:

— Чтобы правильно ответить на вопрос, что делать с офшорами, я бы прежде всего разделил их на внешние и внутренние.

Внешние офшоры, или зоны с льготным налогообложением, создаются в дальнем зарубежье, на территории островных государств, а также в отдельных регионах стран, имеющих в целом довольно жесткую налоговую систему.

В таких “налоговых оазисах” оседают масштабные финансовые средства, при этом из поля зрения российских налоговых органов ежегодно исчезают десятки миллиардов долларов, заработанных в нашей стране. Если брать бюджет в целом, то ущерб от этих “черных дыр” достигает 5—7 процентов, что сопоставимо с планируемым Минфином России дефицитом бюджета на 2010—2011 годы.

Проблема очевидна — и ее необходимо решать совместными усилиями исполнительной и законодательной власти. Следует принять такие законодательные, экономические меры, которые бы не позволили компаниям, зарегистрированным в офшорных зонах, вести свою коммерческую деятельность на сырьевых рынках РФ. В первую очередь это касается углеводородов, рыбного промысла, лесных ресурсов, поскольку именно там сегодня такие послабления допускаются. Трудно представить, чтобы офшорная компания работала на рынке углеводородного сырья в США. Такое там даже не обсуждается, все давным-давно решено в рамках закона. А мы что, менее дальновидны?

Убежден, настала пора и в России разработать более совершенную схему борьбы с “налоговыми оазисами”, чтобы закрыть каналы юридически безукоризненной “перекачки” огромных прибылей на зарубежные территории, сберегая тем самым потенциальные налоги для развития отечественной экономики.

Если брать внутренние офшоры, то есть свободные экономические зоны, то их юридический статус, условия деятельности определены законодательно. Это позволяет достаточно эффективно реализовывать механизм государственно-частного партнерства, стимулировать инвестиционные и производственные процессы.

Поэтому я считаю, что СЭЗ необходимо сохранить. Имеет смысл усовершенствовать систему налогообложения внутри таких территорий. В частности, предусмотреть возможности льготного бюджетного кредитования инвестиционных компаний под конкретные проекты. Может быть, не освобождая от налогов, выделять им беспроцентные кредиты, которые будут погашаться при условии реализации проекта.

Разумеется, эта процедура должна проходить под контролем представителей Правительства, при активном участии Счетной палаты и Федерального Собрания РФ.


13 Май 2009 г., среда
ВОПРОСЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ ОБСУДИЛИ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2009 года в Совете Федерации на 247-м заседании в рамках «правительственного часа» на тему «О балансе внутренней и внешней трудовой миграции и путях его обеспечения» выступил и ответил на вопросы сенаторов директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский.

В Совете Федерации в рамках «правительственного часа» выступил глава Федеральной миграционной службы (ФМС) Константин Ромодановский, отметивший активную и конструктивную работу в сфере формирования миграционной политики Комитета Совета Федерации по делам СНГ под руководством сенатора Вадима Густова.

В настоящее время стратегический курс Российской Федерации в сфере миграции, отметил К.Ромодановский, направлен на стабилизацию общей численности населения и содействие устойчивому социально-экономическому развитию страны, реализацию ее национальных и геополитических интересов. В 2008 году, по данным ФМС, миграционный прирост не только дал определенный экономический эффект, но и более чем на 65% компенсировал численные потери населения.

Одной из особенностей геополитического положения России является ее расположение на основных маршрутах транзитной миграции, в связи с чем миграционные потоки ежегодно увеличиваются, подчеркнул К.Ромодановский. Наибольшая доля прибывающих в Россию (около 80% в 2008 году) принадлежит гражданам Украины, Казахстана, Узбекистана, Молдовы, Азербайджана и Таджикистана. В общем количестве въезжающих в Российскую Федерацию граждан государств Азии (вне СНГ) подавляющее большинство традиционно составляют граждане Китая, Вьетнама, КНДР и Турции.

В числе приоритетных направлений деятельности ФМС: совершенствование нормативной правовой базы, создание государственной информационной системы миграционного учета с соответствующей информационно-телекоммуникационной инфраструктурой и системой защиты информации. Особая задача - создание системы организованного набора квалифицированных трудовых мигрантов с одновременным осуществлением комплекса мер по противодействию нелегальной миграции и повышению эффективности иммиграционного контроля.

Одной из наиболее актуальных задач на сегодняшний день является оптимизация параметров миграционного прироста. Особое значение в этом плане имеет Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

Еще один аспект, на который обратил внимание К.Ромодановский, - противодействие и профилактика незаконной миграции. В условиях высокой миграционной привлекательности России и существенных масштабов миграционных процессов очевидна, отметил он, необходимость совершенствования системы иммиграционного контроля и борьбы с незаконной миграцией, поскольку неконтролируемые миграционные потоки могут представлять собой серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации.

Члены Совета Федерации задали ряд вопросов главе ФМС, касающихся влияния миграционных потоков на уровень преступности и безопасности страны, формирования механизмов квотирования рабочих мест для мигрантов, профилактике коррупции в миграционных структурах. Особое внимание, по мнению членов Совета Федерации, стоит уделить программе по переселению соотечественников, и обеспечению равномерности расселения мигрантов по всей территории России. Сенатор Олег Толкачев обратил внимание на необходимость учета ситуации в субъектах Федерации и их интересов при формировании рабочих квот на привлечение трудовых мигрантов.

Федеральная миграционная служба подготовила информационные материалы для «правительственного часа» в Совете Федерации с подробными ответами на наиболее актуальные вопросы в сфере трудовой миграции.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем