Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Июль 2006 г.     
21 Июль 2006 г., пятница
СЕРГЕЙ МИРОНОВ ПОДВЕЛ ИТОГИ РАБОТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ

14 июля 2006 года состоялось 180-е пленарное заседание Совета Федерации. С информацией по итогам деятельности палаты за период весенней сессии выступил Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Председатель СФ Сергей Миронов определил главные направления работы палаты в период весенней сессии – создание законодательной базы для реализации стратегических приоритетов внутренней и внешней политики государства.

Особое внимание, по мнению Сергея Миронова, уделялось законодательному обеспечению реализации приоритетных национальных проектов.

Как рассказал глава СФ, за этот период было проведено 13 заседаний Совета Федерации, где палата рассмотрела 143 федеральных закона. Из них одобрено – 139, в том числе 3 федеральных конституционных закона. Совет Федерации отклонил 4 федеральных закона, из них 3 – с созданием согласительной комиссии.

За этот период Совет Федерации одобрил 23 федеральных закона о ратификации международных договоров и соглашений Российской Федерации с другими государствами и международными организациями.

Сергей Миронов также сообщил, что за период весенней сессии в порядке законодательной инициативы Совет Федерации внес в Государственную Думу два законопроекта: «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» и «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации».

В январе 2006 года Советом Федерации был подготовлен доклад «О состоянии законодательства в Российской Федерации, в котором обобщены результаты деятельности по мониторингу законодательного обеспечения основных направлений внутренней и внешней политики России. Доклад, по мнению Председателя СФ, демонстрирует совместную конструктивную работу палаты с широким кругом органов публичной власти, институтов гражданского общества и с научными организациями.

Как отметил Сергей Миронов, палатой приняты три обращения к Правительству РФ и три парламентских запроса Председателю Правительства Михаилу Фрадкову.

Он напомнил, что за данный период, выполняя свои конституционные полномочия, Совет Федерации назначил на должность четырех судей Верховного Суда РФ, двух членов Президиума Верховного Суда РФ и члена Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, генерального прокурора Российской Федерации и семь его заместителей.

По мнению Председателя палаты, в целях формирования собственной позиции по стратегическим вопросам государственно-правового и социально-экономического развития страны, требующим законодательного регулирования, комитетами и комиссиями СФ активно использовались такие формы работы, как парламентские слушания и «круглые столы». Так прошло 10 парламентских слушаний и 33 заседания «круглых столов».

Говоря о прошедших за этот период мероприятиях, Сергей Миронов выделил проведение первой Встречи руководителей парламентов государств-участников Шанхайской организации сотрудничества, которая состоялась в Москве по инициативе Совета Федерации. Он также напомнил о том, что 2006 год ознаменован такими важными событиями, как председательство Российской Федерации в «большой восьмерке», Совете Европы и Азиатско-Тихоокеанском парламентском форуме.

Как считает глава СФ, большое внимание в деятельности палаты уделяется развитию и укреплению межпарламентских связей.

Продолжалась работа Совета законодателей – одно из заседаний состоялось с участием Президента РФ Владимира Путина и было посвящено теме реализации национальных приоритетных проектов.

По инициативе Совета Федерации и при поддержке Президента РФ в палате создана Объединенная комиссия по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений, в состав которой вошли сенаторы, члены Совета законодателей, представители религиозных объединений, науки. С момента создания Комиссии состоялось три заседания.

Сергей Миронов отметил, что за период весенней сессии 2006 года в Приемную Совета Федерации поступило около 10 тысяч письменных и устных обращений российских граждан. Более 3,5 тысяч обращений были направлены для принятия соответствующих мер в государственные органы местного самоуправления.

По мнению Председателя СФ, члены Совета Федерации активно сотрудничают со средствами массовой информации по разъяснению читателям, зрителям и слушателям роли и места палаты в жизни общества, позиции Совета Федерации в законодательном решении наиболее актуальных проблем. В Совете Федерации аккредитован 651 журналист, они представляют 190 СМИ.

Пресс-служба СФ


21 Июль 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖИЛ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

В пленарном заседании Совета Федерации принято постановление «О мерах по обеспечению безопасности полетов и повышению конкурентоспособности гражданской авиации Российской Федерации».

В нем федеральные законодатели отмечают, что в последние годы в отечественной гражданской авиации сложилась кризисная ситуация, которая вызвана систематической нехваткой конкурентоспособной авиационной техники. Парк воздушных судов отечественного производства имеет длительный средний срок службы, обладает низкой топливной эффективностью и ежегодно сокращается. Действующие таможенные пошлины на ввоз воздушных судов иностранного производства делают их импорт экономически невыгодным, что усугубляет ситуацию. В результате авиаперевозчики приобретают авиационную технику, произведенную 15-25 лет назад. Все это, по мнению парламентариев, создает серьезную угрозу безопасности авиаперевозок, перспективам развития авиационно-транспортной инфраструктуры страны, а также влечет за собой потерю рынков российскими авиакомпаниями.

Совет Федерации считает необходимым осуществить скорейшую реализацию комплекса мер по выводу российской гражданской авиации из затяжного кризиса. Они должны способствовать повышению конкурентоспособности российских авиакомпаний, увеличению их капитализации, что позволило бы приобретать современную отечественную авиационную технику.

Трагические события, происшедшие в гражданской авиации в последнее время, указывается в постановлении, свидетельствуют о необходимости наведения порядка и действенного контроля за техническим состоянием воздушных судов, продлением ресурса их эксплуатации, ликвидации путей поставки контрафактных компонентов авиатехники, а также совершенствования материально-технической базы и оснащения аэропортов, центров подготовки кадров для отрасли.

Совет Федерации считает основной задачей обеспечение безопасности полетов и повышение качества обслуживания пассажиров. В то же время, отмечается в документе, сокращение объемов государственного финансирования не создает предпосылок для ее решения. Особую тревогу у парламентариев вызывает несовершенство системы государственного управления отраслью, что приводит к ведомственной разобщенности и несогласованности в принятии решений.

Верхняя палата Федерального Собрания рекомендовала Правительству России разработать программу повышения конкурентоспособности отечественной гражданской авиации и авиакомпаний. Совет Федерации обратился также с предложением поручить Министерству транспорта РФ разработать ведомственные нормативно-правовые акты, направленные на выявление, изъятие из оборота и утилизацию контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции, которая используется для нужд гражданской авиации. Законодатели предложили Кабинету министров разработать комплекс мер, направленных на создание национальной системы технологической безопасности, контроля и сертификации рынка запасных частей для нужд гражданской авиации.

Совет Федерации полагает необходимым, чтобы Правительство проанализировало практику применения закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте» и внесло предложения об усилении мер безопасности на воздушном транспорте.

Парламентарии обратили внимание федеральных органов управления на необходимость проведения комплексной проверки системы продления летной годности воздушных судов и авиационных двигателей, а также создания общероссийской системы послепродажного обслуживания авиационной техники, которая бы включала межотраслевую сеть поставок запасных частей для гражданской авиации.

Законодатели полагают необходимым, чтобы был проведен мониторинг эффективности системы государственного управления национальной гражданской авиацией и разработаны предложения по ее совершенствованию. Они высказались за разработку правовых актов, направленных на использование в гражданской авиации России электронного билета. Парламентарии рекомендовали Правительству рассмотреть также вопрос о введении системы государственной приемки продукции авиационно-технического назначения, включая воздушные суда и компоненты авиационной техники, и о внедрении специальной системы определения достоверности и идентичности авиационных узлов, деталей и компонентов.

Кроме того, Совет Федерации подчеркнул целесообразность рассмотрения вопроса о передаче функций по расследованию летных происшествий независимому ведомству.

Парламентарии выступили с инициативой совместно с Правительством подготовить и внести в Государственную Думу законопроект «Об аэропортах и аэропортовой деятельности».

Верхняя палата Федерального Собрания поручила Счетной палате РФ провести комплексную проверку целевого использования бюджетных средств, выделенных на господдержку предприятий авиационной промышленности в период с 2000 по 2005 год.

Пресс-служба СФ


21 Июль 2006 г., пятница
МОДЕРНИЗИРОВАН ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

14 июля 2006 года на 180-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" направлен на совершенствование информационного законодательства. Закон представила председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Людмила Нарусова, отметив, что предыдущий закон, принятый в 1995 году, морально и юридически устарел. Появились новые информационные технологии, изменились и российское законодательство, и социально-экономическая среда.

Закон устанавливает и детализирует базовые правовые понятия, касающиеся информации, информационных сетей и систем, устанавливает правовой статус обладателей и пользователей информации, определяет правовой режим функционирования различных информационных систем. Урегулированы вопросы поиска, хранения, обработки, предоставления и распространения информации и вопросов функционирования информационных систем.

Говоря о новациях в законе, Л.Нарусова отметила появление нового понятия – «обладатель информации». Это решает вопрос о принадлежности информации и правомочиях ее обладателя, определен порядок передачи информации по договору другому лица в соответствии с Гражданским кодексом.

Вводится классификация информации по категории доступа к ней и порядку предоставления, раскрываются различные формы использования современных информационных технологий, таких как информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети. Внесена норма о функционировании государственных и муниципальных информационных систем на языках народов России.

Положения закона, касающиеся данных о частной жизни при сборе, обработке и предоставлении соответствующей информации, подчеркнула Л.Нарусова, соответствуют Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматической обработке персональных данных, ратифицированный РФ.

Защита информации о частной жизни – крайне актуальный для России вопрос. Л.Нарусова сообщила, что в Совет Федерации поступило обращение от деятелей культуры с просьбой урегулировать вопросы, связанные с деятельностью тех СМИ, которые получают прибыль за счет незаконного вмешательства в частную жизнь известных людей. «Конституцией РФ запрещено не только требовать от гражданина информацию о его личной жизни, но и собирать информацию без его ведома и согласия», - отметила Л.Нарусова.

Закон одобрен единогласно.

Пресс-служба СФ


21 Июль 2006 г., пятница
ОДОБРЕН ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ»

Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О персональных данных". Принятие Федерального закона является неотъемлемым условием для осуществления Российской Федерацией мер по регулированию вопроса о персональных данных физических лиц, в связи с ратификацией Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных.

Цель законопроекта – создание общих унифицированных требований к сбору и обработке персональных данных физических лиц во всех сферах, где используются персональные данные.

Так, в законе устанавливается общий запрет на обработку специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.

Сенаторы считают, что принятие закона позволит создать общую правовую основу в сфере общественных отношений, связанных с оборотом персональных данных, позволит реализовать конституционные права граждан на неприкосновенность частной жизни, защиту общественных и государственных интересов во всех сферах использования персональных данных.

Пресс-служба СФ


21 Июль 2006 г., пятница
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы".

Представивший данный законопроект председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин отметил, что при принятии закона Государственной Думой во втором чтении в него было внесено много поправок, которые существенным образом изменили первоначальную концепцию закона. Нынешний закон вносит изменения в четыре главы Налогового кодекса РФ. К тому же, новые изменения приведут к сокращению доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

В частности, законом вносятся изменения, касающиеся налога на доходы физических лиц, в том числе, увеличивается предельный размер социальных налоговых вычетов с 38 тысяч рублей до 50 тысяч рублей на обучение в образовательных учреждениях, лечение в медицинских учреждениях. Предполагаемые изменения размеров социальных налоговых вычетов уменьшат доходы территориальных бюджетов на сумму около 1,8 млрд. рублей.

В закон также вводится новое понятие – организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий. Указанные организации уплачивают единый социальный налог по пониженным ставкам (с 19% до 14%). Кроме того, для этих организаций предоставляется право не применять общий установленный Налоговым кодексом порядок амортизации в отношении ЭВМ, а включить эти затраты в материальные расходы. В законе для перехода на новый налоговый режим устанавливается ряд условий и ограничений. Они касаются доли дохода от реализации программ для ЭВМ, баз данных (90%), в том числе от иностранных лиц (70%), минимальной численности работников (50 человек), наличию аккредитации в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

Федеральным законом вносятся изменения в главу 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов». Так, законом предусматривается снижение размера ставки сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов на краба камчатского со 100 тысяч рублей за тонну до 60 тысяч рублей за тонну. Комитет СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды выступил против данной поправки.

По итогам обсуждения данного закона, сенаторы приняли решение в целом поддержать данный законопроект.

* * *

Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования"

разработан во исполнение Послания Президента РФ Федеральному Собранию на 2005 год, отметил Евгений Бушмин. По его словам, в закон было внесено более 700 поправок, из них более 100 – членами Совета Федерации. Сенатор подчеркнул, что «закон вносит серьезные изменения в первую часть Налогового кодекса РФ и касается всего налогового администрирования».

В частности, законом установлены два вида налоговых проверок – камеральные и выездные, определены их цели. Сокращен и конкретизирован перечень документов, предоставляемых налогоплательщиком по требованию налогового органа в ходе камеральной проверки. Установлено предельное количество выездных налоговых проверок в отношении одного налогоплательщика – не более двух проверок в течение календарного года.

Согласно закону, с 1 января 2008 года налог на добавленную стоимость переводится с ежемесячного на поквартальную оплату.

Закон был одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


21 Июль 2006 г., пятница
АРХЕОЛОГИЧЕСКИМ НАХОДКАМ – ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЗАЩИТУ

14 июля 2006 года на 180-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Закон устанавливает ответственность за уклонение от передачи культурных ценностей, обнаруженных в результате археологических полевых работ, на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации. Штрафные санкции увеличиваются, перечень признаков административного преступления расширяется, пояснил докладчик - председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам Станислав Вавилов.

Цель закона – повышение эффективности охраны объектов археологического наследия. Закон одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


21 Июль 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ УПОРЯДОЧИЛ ПРОЦЕДУРУ БАНКРОТСТВА

14 июля 2006 года на 180-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 45 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Действующий Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» содержит норму, которая предоставляет должнику и кредитору право немотивированного отвода кандидатуры арбитражного управляющего для проведения процедуры банкротства.

Данный Закон предлагает в течение пяти дней с даты получения запроса о представлении кандидатур арбитражных управляющих заявленная саморегулируемая организация производит отбор и направляет в Арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику список из трех кандидатов, а также сведения об их профессиональных качествах и мотивированное заключение об их соответствии необходимым требованиям.

Законодательный акт предусматривает также право должника и заявителя отводить по одной кандидатуре арбитражных управляющих. Оставшаяся кандидатура утверждается Арбитражным судом. Такая процедура будет использоваться не только для утверждения временного управляющего на этапе наблюдения, но и при всех последующих процедурах банкротства.

Пресс-служба СФ


21 Июль 2006 г., пятница
ГОСУДАРСТВУ ПРИ СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК НЕОБХОДИМ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

14 июля 2006 года на 180-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах".

Представил закон заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Андрей Хазин. Вносимые изменения в ФЗ "Об акционерных обществах" направлены на уточнение правового положения акционерных обществ.

Закон одобрен Советом Федерации в редакции специальной комиссии, принятой после отклонения его первоначального варианта Президентом РФ. В результате доработки закона защищены от возможных злоупотреблений интересы государства и муниципальных образований. Законом прописана необходимость привлечения государственного финансового контрольного органа при совершении сделок акционерным обществом и определении цены объекта, если государству или муниципальному образованию принадлежит до 50% включительно пакета акций этого предприятия. Также, согласно норме закона, совет директоров акционерного общества должен уведомить уполномоченный орган исполнительной власти о принятом им решении об определении цены объекта. Информация должна поступить в трехдневный срок, а уполномоченный орган в 20-дневный срок должен дать мотивированное заключение.

В законе прописаны полномочия и обязанности государственного финансового контрольного органа в процедуре получения уведомления и обоснования необходимости согласования цены по сделкам, установлены права акционерных обществ в согласовании и необходимые требования к документам.

Закон одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


14 Июль 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

14 июля 2006 года в Совете Федерации в рамках 180-го пленарного заседания одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

В рамках 180-го пленарного заседания сенаторы рассмотрели Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», который 8 июля 2006 года был принят Государственной Думой.

Настоящий Федеральный закон направлен на дальнейшее совершенствование правового регулирования вопросов противодействия экстремистской деятельности и предполагает дополнительный комплекс мер законодательного реагирования в этой сфере.

По заключениям комитетов и комиссий СФ, этот Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

В частности данный закон расширяет понятие экстремистской деятельности. Так, дополнительно к ранее существующей формулировке включены подготовка и совершение действий, направленных на воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц, соединенные с насилием или угрозой его применения.

Законом также признается общественно-опасными деяниями совершение действий, направленных на нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

Закон рассматривает, в том числе, такие понятия как публичная клевета в отношении лиц, замещающих государственные должности и применение насилия в отношении представителей государственной власти.

Обсуждение данного закона вызвало серьезное обсуждение как на заседаниях комитетов и комиссий СФ, так и на пленарном заседании.

Председатель Комиссии СФ по информационной политике Людмила Нарусова сообщила, что совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству подготовлено Протокольное поручение Совета Федерации по уточнению ряда понятий в данном законе.

Сергей Миронов обсудил с коллегами это предложение и согласился, что палата должна отреагировать на письма деятелей культуры и журналистского сообщества, которые выражают беспокойство по поводу некоторых понятий содержащихся в законе. В частности, он уточнил, что это касается таких понятий, как «экстремизм», «экстремистская деятельность», «клеветнические выступления». «Необходимо отделить зерна от плевел, - заметил Сергей Миронов, - мы должны исключить размытость и противоречие отдельных положений закона».

В целом сенаторы высказались за необходимость принятия Федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Совет Федерации одобрил данный закон – «за» проголосовало 133 сенатора.

Пресс-служба СФ


14 Июль 2006 г., пятница
НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ ПОЯВЯТСЯ «БИРЖЕВЫЕ ОБЛИГАЦИИ»

14 июля 2006 года на 180-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации".

Закон расширяет спектр финансовых инструментов на рынке ценных бумаг и вводит новый вид облигаций со сроком обращения до одного года - "биржевая облигация", сообщил докладчик - член Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Вадим Артюхов. Данный закон вносит изменения в 6 федеральных законов.

Эмитентом биржевых облигаций может быть только открытое акционерное общество, акции которого включены в котировки фондовой биржи. Размещение и обращение таких биржевых акций разрешено осуществлять только на торгах на фондовой бирже.

В.Артюхов сообщил, что в процессе работы над законом были учтены предложения Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.

Закон одобрен большинством голосов.

* * * * * *

14 июля 2006 года на 180-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах".

Закон направлен на совершенствование процедуры выпуска и обращения ипотечных ценных бумаг. Докладчик - член Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Вадим Артюхов.

Законом предусмотрена возможность включения в ипотечное кредитование требования о возврате основной суммы долга по кредитным договорам и договорам займа отдельно от требования по уплате процентов по ним. Размер страховой суммы ограничен размером требования о возврате суммы основного долга. Утратившими силу признаются положения о страховании жизни и здоровья физического лица, являющегося должником по обеспеченному ипотекой обязательству. В.Артюхов подчеркнул, что это позволит снизить расходы граждан на получение ипотечного кредита.

Ряд существенных конкретных изменений, вносимых данным Законом в законодательство в сфере ипотечного кредитования, расширит возможности эмиссии ипотечных ценных бумаг разной степени надежности и доходности и диверсифицирует инструменты рефинансирования ипотечных кредитов, отметил докладчик В.Артюхов.

Закон одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


14 Июль 2006 г., пятница
ГОСУДАРСТВО ЗАЩИТИТ КОНКУРЕНЦИЮ

14 июля 2006 года на 180-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон "О защите конкуренции".

Активная государственная политика защиты конкуренции препятствует необоснованному росту цен и тарифов и стимулирует экономически рост и увеличение валового внутреннего продукта. Это показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, и для этих целей разработан и принят Федеральный закон "О защите конкуренции", отметил докладчик - председатель Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян.

Закон развивает антимонопольное законодательство и конкретизирует ограничения и запреты на осуществление монополистической деятельности. Вводится исчерпывающий перечень запретов. При этом основных запретов три: на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением; на действия или соглашения, ограничивающие конкуренцию; на недобросовестную конкуренцию. Одной из существенных новелл Закона является введение критериев, на основании которых отдельные виды монополистической деятельности, приводящие к ограничению конкуренции могут быть признаны допустимыми антимонопольным органом.

Законом определены общие антимонопольные требования к порядку проведения всех видов торгов, конкурсов и аукционов органами власти и внебюджетными фондами.

Введено понятие «государственной помощи», как предоставления органами власти федерального, регионального и муниципального уровня преимуществ для отдельных хозяйствующих субъектов, создающих для них более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке. Конкретизация понятия «государственная помощь» позволяет упорядочить процедуру ее предоставления и ограничить незаконное предоставление льгот и преференций избранным хозяйствующим субъектам. Порядок предоставления помощи детально регламентирован положениями закона.

Ряд статей закона направлен на снижение административного бремени на хозяйствующие субъекты за счет сокращения круга сделок определенного характера, отмены согласования каждой сделки по приобретению акций. Таким образом, в законе продолжена тенденция выведения из сферы государственного контроля организаций, которые не оказывают существенного влияния на состояние конкуренции.

Серьезным преимуществом закона О.Оганян назвал наличие исчерпывающего перечня функций и полномочий антимонопольного органа и видов предписаний, которые он вправе выдавать хозяйствующим субъектам, видов решений и сроков их принятия. Приведенный в законе перечень документов и сведений, которые подают хозяйствующие субъекты в антимонопольный орган, является нормой прямого действия.

Представляя закон, О.Оганян подчеркнул актуальность и прогрессивность закона, который станет стимулом для развития предпринимательской деятельности и повысит уровень защиты потребителей.

В обсуждении закона приняли участие В.Новиков, В.Глухих. Затрагивались различные аспекты реализации положений данного закона на практике.

Закон одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


14 Июль 2006 г., пятница
СЕНАТОРЫ ПЕРЕЧИСЛЯТ СРЕДСТВА В ФОНД ПОГИБШИХ В АВИАКАТАСТРОФЕ В ИРКУТСКЕ

14 июля 2006 года работа 180-го заседания Совета Федерации началась с минуты молчания в память по погибшим в авиационной катастрофе в Иркутске 9 июля с.г.

Совет Федерации начал пленарное заседание 14 июля с минуты молчания в память по погибшим при посадке аэробуса А-310 в Иркутске 9 июля.

Открывая заседание, Председатель СФ Сергей Миронов сказал: «В Иркутске произошла страшная катастрофа, погибли люди, предлагаю почтить их память минутой молчания».

С. Миронов выступил с предложением к членам Совета Федерации перечислить заработок за один день в фонд погибших и пострадавших в этой катастрофе. После того, как сенаторы поддержали его, спикер дал соответствующее поручение руководителю Аппарата СФ Петру Ткаченко. Сам глава верхней палаты попросил перечислить в этот фонд свой месячный заработок.

Пресс-служба СФ


7 Июль 2006 г., пятница
ВЛАДИМИР ЛУКИН ПРЕДСТАВИЛ СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005 ГОДУ

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин представил Совету Федерации отчет о деятельности этого государственного института в минувшем году.

Обращаясь к членам верхней палаты Федерального Собрания РФ, он, в частности, отметил, что в минувшем году не удалось существенно продвинуться в улучшении общей ситуации с правами человека в России. «При этом, конечно, - сказал он, - необходимо понимать, что сама по себе общая ситуация – это понятие условное, отчасти похожее на среднюю температуру по больнице». В большинстве сфер, по его словам, радикальных изменений, к большому сожалению, не произошло: «Ситуация не сильно ухудшилась, но и сказать, что произошло радикальное улучшение, было бы покривить против истины».

Тревожит, продолжал В.Лукин, что по некоторым параметрам положение с правами человека в 2005 году обострилось в связи с имплементацией нового законодательства. По его словам, это касается межнациональных, межрелигиозных отношений, армейских проблем. Вместе с тем, подчеркнул Уполномоченный по правам человека, некоторое основание для оптимизма есть: «Государство и общество в целом гораздо более открыто стали обсуждать существующие проблемы». Сегодня, сказал он, проблема прав человека становится реальным предметом дискуссии, что свидетельствует о постепенном пробуждении гражданского общества». «Люди отстаивают свои права и делают это законным образом, что совершенно нормально в открытом обществе», - заключил В.Лукин.

Уполномоченный по правам человека в России обратил внимание на активизацию в минувшем году гражданских инициатив, которые исходят снизу - движение пайщиков недостроенного жилья и движение автомобилистов, например. «Обратите внимание, - обратился он к парламентариям, - что эти слои населения выражали свое мнение во вполне цивилизованной форме». По его мнению, это может вселять надежды на то, что конфликты, которые неизбежны во всяком большом обществе, будут именно так происходить и именно так разрешаться. А органы государственной власти, в том числе Правительство России, заявил он, постепенно учатся воспринимать деятельность подобного рода самодеятельных организаций нормально. Важно, продолжал он, чтобы такое отношение к гражданским инициативам стало характерным для всех уровней государственной власти.

«Страна подошла к тому этапу, когда обеспечение прав человека является не данью моде, а составной частью и насущной потребностью развития. Без этого любые реформы будут буксовать», - подчеркнул В.Лукин.

Характеризуя итоги работы института Уполномоченного по правам человека в РФ в минувшем году, докладчик отметил наладившееся в 2005 году взаимодействие федерального уполномоченного с некоторыми главами администраций субъектов Федерации, и особенно с уполномоченными по правам человека в регионах, а таковых в стране 34.

Конечно же, продолжал он, не обходится и без проблем. Нельзя забывать о том, заявил В.Лукин, что отсутствие или некомплект на местах государственных правозащитных механизмов объективно усиливает правозащитный вакуум. А он в свою очередь, по его словам, заполняется по-разному и не всегда людьми, которые действительно заботятся о правах людей. Недопонимание роли уполномоченного по правам человека в регионах, сообщил В.Лукин, порой приводит к тому, что региональные власти воспринимают его как звено исполнительной вертикали и, соответственно, изобретают некоторые не соответствующие международным стандартам нормы. Строить государственные и правозащитные механизмы по остаточному принципу неправильно, да и неконституционно, заключил Уполномоченный по правам человека в России.

Деятельность аппарата Уполномоченного В.Лукин проиллюстрировал следующими данными: количество жалоб возросло за год примерно на 10 процентов - свыше 33 тысяч обращений. Соотношение характера жалоб по разным направлениям сохранилось практически неизменным, заявил он: случаи несоблюдения законодательства о труде составляют примерно треть от общего числа нарушений социально-экономических прав. Много нарушений гуманитарных прав связано с невыплатой или несвоевременной выплатой зарплаты. Значительным, сообщил В.Лукин, остается количество жалоб на нарушение конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинское обслуживание, в том числе на бесплатной основе, на неисполнение судебных решений по искам к казне Российской Федерации. И все это потом идет на рассмотрение Европейского суда, заметил он. Многочисленны обращения по проблемам дознания и следствия, жалобы на законность решений по уголовным и гражданским делам. По его словам, практически нет жалоб от военнослужащих срочной службы, жалоб на нарушение политических прав, обращений по поводу проявления национальной и религиозной нетерпимости, за исключением нескольких жалоб от иностранных студентов, а также от лиц, пострадавших в ходе осетино-ингушского конфликта начала 90-х годов. Такая ситуация, заявил В.Лукин, свидетельствует прежде всего о том, что граждане мало знают об институте Уполномоченного и - по каким-то причинам, которые нам вместе надо исследовать, сказал он, - не имеют возможности к нему обратиться.

Уполномоченный по правам человека в России ответил на многочисленные вопросы членов Совета Федерации.

Так, в частности, на предложение Зинаиды Драгункиной высказать свою позицию по вопросу повсеместного по стране введения института уполномоченного по правам ребенка, В.Лукин признал важность поставленной проблемы, однако, по его словам, это предложение вызывает и закономерные вопросы.

В стране, продолжал он, существует огромное количество организаций, которые занимаются проблемами обеспечения прав детей. Между тем проведенные исследования показывают, что по меньшей мере половина всех средств, выделенных на решение этих проблем, уходит на содержание бюрократического аппарата. Каков же выход, по его словам, - создавать новые аппараты или все-таки предпринимать какие-либо иные шаги?

Второй вопрос, заявил он, правовой: Уполномоченный по правам человека - должность конституционная, и для того, чтобы создать что-либо новое, аналогичное, по его словам, требуется менять Конституцию или федеральный конституционный закон. С другой стороны, поделился он своими соображениями, с введением, например, должности заместителя Уполномоченного, который будет заниматься проблемами соблюдения прав детей, не возникнет ли буквально у всех желания создать такой же институт по правам женщин, по правам инвалидов, по правам военнослужащих?.. «Нужно ли это? Я ставлю вопрос и подчеркиваю: я не против этой инициативы, я хочу обсудить предложенную тему во всех ее хитросплетениях».

Отвечая на вопрос заместителя председателя Комитета СФ по международным делам Василия Лихачева по поводу оценки Уполномоченным гуманитарной ситуации в Ингушетии, В.Лукин, в частности, сказал, что вопрос застарелый и сложнейший. По его словам, «как всегда в таком конфликте, правда - на одной стороне, существуют аргументы и у другой; и ни одна, к сожалению, не хочет слушать другую». «Мне кажется, - заявил В.Лукин, - что роль Уполномоченных по правам человека должна заключаться в стремлении сблизить позиции, попытаться найти решение». К сожалению, продолжал он, в сложившейся ситуации существует и дефицит решимости федеральной власти оказать содействие - а порой и давление - для разрешения проблемы. Власти, по его словам, конечно же, что-то делают, но, по его мнению, надо делать больше.

На вопрос заместителя председателя Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Олега Толкачева, что предполагается сделать для защиты прав спортсменов-параолимпийцев, Уполномоченный по правам человека в России в частности, сказал, после Олимпиады в Турине распоряжением главы государства награды параолимпийцев были приравнены к вознаграждению олимпийцев. «Но есть очень серьезная проблема, – это жизнь спортсменов после окончания спортивной карьеры. И пока сделано очень мало – практически ничего для параолимпийцев и крайне недостаточно для олимпийцев». Решению проблемы, по его словам, должно способствовать принятие нового закона о спорте.

По просьбе заместителя председателя Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолия Лыскова В.Лукин проинформировал верхнюю палату Федерального Собрания о принимаемых аппаратом Уполномоченного по правам человека в России мерах, направленных на более эффективное соблюдение прав человека в местах заключения. По его словам, аппарат Уполномоченного внимательнейшим образом постоянно проверяет положение в местах исполнения наказания. Нынешнюю ситуацию он охарактеризовал так: «Чем первичнее наказание, тем больше проблем. В СИЗО ситуация хуже, чем в тюрьмах, в исправительных учреждениях зачастую она менее законодательно обеспечена, чем даже в СИЗО».

Он признал, что в некоторых местах лишения свободы удалось приблизиться к норме 4 квадратных метра площади на заключенного, «но к сожалению, далеко не везде». «Строятся новые исправительные учреждения, которые уже приближаются к более или менее пристойным и европейски оправданным стандартам. Но это только начало процесса», - сказал он.

Пресс-служба СФ


7 Июль 2006 г., пятница
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ОБСУДИЛИ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА «О СВЯЗИ»

7 июля 2006 года на 179-м пленарном заседании Совета Федерации в рамках «Правительственного часа» выступил Министр информационных технологий и связи Российской Федерации Леонид Рейман, который рассказал о ходе реализации Федерального закона «О связи». В обсуждении заданной темы благодаря интернет-технологиям приняли участие главы двух субъектов Федерации – губернатор Свердловской области Эдуард Россель и президент Республики Мордовия – Николай Меркушкин.

На 179-м пленарном заседании Совета Федерации перед сенаторами выступил Министр информационных технологий и связи Российской Федерации Леонид Рейман и сообщил, как реализуется Федеральный закон «О связи».

По данным материалов распространенных Министерством информационных технологий и связи РФ в 2005 году отрасль получила 3287,5 миллионов долларов иностранных инвестиций, а также 4973,2 млн. долларов – отечественных. Общий объем рынка информационных услуг в прошлом году составил 308,3 миллиардов рублей. В свою очередь доходы от услуг связи составили 659,9 миллиардов рублей. Это лишь некоторые цифры, которые являются основными показателями развития отрасли.

Самое главное в Законе «О связи», по мнению министра, сокращение и упрощение многих процедур для всех участников существующего процесса. «Нам удалось установить понятные правила для всех участников рынка и снять ряд барьеров», - подчеркнул Л.Рейман. Он уверен, что Закон дает равные возможности для всех граждан страны. Достичь еще больших результатов можно благодаря поступательному развитию отрасли.

Как отметил министр Правительства РФ, Закон создает благоприятные условия для бизнеса. Интерес бизнеса к сфере коммуникаций огромен. Такой рост, считает Л. Рейман, обусловлен эффективной государственной политикой в этой области.

Он привел ряд цифр, характеризующих поступательное развитие рынка связи. Это подтверждается темпами развития рынка, количеством выдаваемых лицензий. Так, за весь 2003 год их было выдано 5785, за 10 месяцев 2005 года – 7 тысяч, а за первое полугодие этого года уже – 4 тысячи.

Л. Рейман заметил, что развитие отрасли направлено в сторону активного использования новых перспективных технологий.

Закон также позволяет принципиально проводить процесс демонополизации сегмента дальней связи. Это даст не только ввести новые сети в эксплуатацию, но и повысит конкретность на рынке и повлияет на снижение тарифов в отрасли.

По словам министра, внедрение новых технологий поможет развитию телефонизации сельских районов. В этих районах, по-прежнему, сохраняется тяжелая ситуация в вопросах обеспечения населения телефонной связью.

Л. Рейман выразил удовлетворение по поводу того, что в прошлом году выполнены все просьбы от ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны на установку телефонов. Как он пояснил, что общество в долгу перед этими людьми.

Министр рассказал также сенаторам о создании и работе Комиссии по федеральной связи. По его мнению, эта Комиссия будет своего рода координатором между федеральными органами и коммерческими организациями, что, несомненно, позитивно повлияет на развитие ситуации в сфере коммуникаций и связи.

Говоря о ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование», министр сообщил, что в рамках этого проекта его ведомство намерено решить проблему доступности сети Интернет в общеобразовательных школах России. По его данным, по плану 52 940 образовательных учреждений будут подключены к Интернату и на период двух лет получат бесплатный трафик на эти услуги.

Однако, по мнению Л.Реймана, еще есть ряд проблем в отрасли, которые необходимо решить в ближайшее время. Так, есть проблемные вопросы в нормативно-правовой системе средств связи. Например, отсутствие системы регулирования тарифов.

Благодаря современным средствам связи и интернет-технологиям в обсуждении темы «правительственного часа» вместе с сенаторами приняли участие губернатор Свердловской области Эдуард Россель, который находился в Екатеринбурге и президент Республики Мордовия – Николай Меркушкин, который в это время был в Саранске. Главы субъектов Федерации поздравили министра и член6ов Совета Федерации с Днем почты России и ответили на вопросы о том, как реализуется Закон «О связи» в регионах. В частности, Эдуард Россель поделился опытом телефонизации области. Он сообщил, что к 1 июля 2007 года завершится телефонизация Свердловской области. Глава Мордовии в свою очередь добавил, что Республика почти полностью перешла на цифровое телевидение.

Леонид Рейман, подводя итоги своего выступления, подчеркнул, что концепция Закона «О связи», которая направлена на его дальнейшее совершенствование, будет сохранена. Он заметил, что жизнь меняется и вносит новые изменения и дополнения.

Членов Совета Федерации интересовали также вопросы контроля отрасли, создания федеральных структур связи, создание услуг виртуальных операторов. Серьезное замечание прозвучало от сенатора Леонида Рокецкого, который обратил внимание на недопустимость оказания услуг сотовыми компаниями в иностранной валюте. При чем, как уточнил он, курс, по которому осуществляется пересчет, не соответствует официальному курсу Центробанка. Л. Рейман обещал разобраться с этим вопросом.

В целом сенаторы выразили удовлетворение тем, что связь становится рыночной, эффективной и быстро развивающейся отраслью.

Пресс-служба СФ


7 Июль 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 12 и 20 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Этот правовой акт направлен на совершенствование системы управления учреждениями высшего профессионального образования. Поправки устанавливают процедуру аттестации кандидатов на должность ректора вуза, проведения выборов, а также предусматривают введение в высших учебных заведениях должности президента.

Разработчики закона, отмечалось в ходе дискуссии на заседании, создают порядок свободного обсуждения деловых и личных качеств кандидатов на должность ректора. С точки зрения Совета Федерации это позволяет рассчитывать на то, что таким образом будет поставлен заслон стремлениям сторонних лиц и организаций «прибрать к рукам» некоторые вузы. Введение же должности президента высшего учебного заведения - на которую, как правило, избираются пользующиеся заслуженным авторитетом в коллективе и в среде общественности бывшие ректоры вузов, - указывалось в ходе обсуждения, не может привести к возникновению двоевластия в вузах.

Пресс-служба СФ


7 Июль 2006 г., пятница
РОССИЙСКИЕ СПОРТСМЕНЫ ПОЛУЧАТ «ПАСПОРТА»

7 июля 2006 года на 179-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил изменения в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» вводит понятия «спортсмен» и «спортивный паспорт» - документ единого образца, удостоверяющий спортивную принадлежность и квалификацию спортсмена.

Докладчик - заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту Андрей Лавров пояснил, что целью закона является унификация и совершенствование системы учета спортсменов России, улучшение мониторинга их здоровья, выполнения учебно-тренировочных программ и результатов участия в соревнованиях на протяжении всей их спортивной деятельности.

Согласно закону спортсмен в России должен иметь спортивный паспорт с закрепленным законом необходимым перечнем сведений. Паспорт обязателен при переходе из одной российской физкультурно-спортивной организации в другую, при допуске к участию во всероссийских соревнованиях. Порядок выдачи спортивного паспорта и формы бланков устанавливаются Правительством РФ.

Сегодня в России более двух миллионов спортсменов массовых разрядов, однако никаких документов, удостоверяющих их квалификацию, не разработано, и никаких нормативных документов на этот счет не существует, подчеркнул докладчик. Введение спортивного паспорта, по мнению сенатора А.Лаврова, позволит устранить пробел в обеспечении учета спортсменов на протяжении всей их спортивной карьеры.

Закон одобрен большинством голосов.

Пресс-служба СФ


7 Июль 2006 г., пятница
ДЕПУТАТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫХОДИТЬ ИЗ ФРАКЦИЙ, ПО СПИСКАМ КОТОРЫХ ОНИ БЫЛИ ИЗБРАНЫ

7 июля 2006 года на 179-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка выдвижения кандидатов на выборные должности в органах государственной власти».

Федеральным законом вводятся дополнительные ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутатов Государственной Думы и депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской Федерации, избранных по партийным спискам.

Согласно Федеральному закону, депутат не вправе выйти из депутатского объединения (фракции), в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий в депутатское объединение, может быть членом только той политической партии, в депутатское объединение которой он входит. Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.

Политическая партия также не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списка кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.

Пресс-служба СФ


7 Июль 2006 г., пятница
ГРАФЫ «ПРОТИВ ВСЕХ КАНДИДАТОВ» В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЯХ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ

7 июля 2006 года на 179-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)».

Совет Федерации одобрил Федеральный закон, исключающий из избирательных бюллетеней при проведении выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления строку «Против всех кандидатов» и строку «Против всех списков кандидатов».

Таким образом, предполагается отстранить от участия в выборах «виртуального кандидата», который в последнее время набирает достаточное количество голосов избирателей на выборах, проводимых как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, отмечалось на заседании.

В Совете Федерации считают, что данная мера должна стать фактором, стимулирующим участников избирательных кампаний более качественно и эффективно проводить работу среди избирателей, а также снизить вероятность ситуаций, когда выборы признаются несостоявшимися, что влечет за собой расходование дополнительных бюджетных средств из-за необходимости назначения повторных выборов.

Юрий Шарандин, представивший на заседании данный законопроект, подчеркнул, что «юридических препятствий для одобрения закона не существует».

Пресс-служба СФ


7 Июль 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К НАЛОГОВОМУ КОДЕКСУ РФ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Внесенный на рассмотрение российского парламента Государственной Думой Астраханской области законодательный акт предусматривает предоставление стандартного налогового вычета в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода участникам боевых действий на территории России. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

По действующему налоговому законодательству – основой которого является Налоговый кодекс РФ, - отмечалось на заседании верхней палаты Федерального Собрания, для лиц, принимавших участие в боевых действиях на территории страны, права на получение стандартного налогового вычета не предусматривалось. Между тем внесенные ранее законодателями поправки в закон «О ветеранах» предоставили статус ветерана боевых действий тем, кто в соответствии с решениями органов государственной власти РФ принимал участие в боевых действиях на территории России.

Принятие поправок к Налоговому кодексу РФ, указывалось парламентариями, позволит устранить имеющийся пробел в законодательстве.

Пресс-служба СФ


7 Июль 2006 г., пятница
МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

7 июля 2006 года на 179-м заседании Совета Федерации одобрены изменения в законодательную базу Российской Федерации по миграции и миграционному учету иностранных граждан и лиц без гражданства.

Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Представил законы докладчик - член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Константин Сурков.

Согласно одобренным Советом Федерации изменениям в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" упрощаются процедуры для выдачи разрешений на временное проживание в Российской Федерации, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Закон направлен на совершенствование госрегулирования рынка иностранной рабочей силы и упорядочивает механизм трудоустройства иностранцев в России, отметил докладчик. Теперь иностранцу, прибывшему в Россию в безвизовом порядке, дается 60 суток на получение разрешения на временное проживание без учета установленных квот. Для этого требуется лишь заявление с последующим представлением других необходимых документов. Далее в 10-дневный срок со дня подачи заявления иностранный работник может быть принят на работу. При этом работодателю не понадобится получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

Регистрационный порядок учета временно и постоянно проживающих в России иностранных граждан меняется на уведомительный – иностранец должен ежегодно уведомлять территориальные органы в сфере миграции о своем проживании в России. Также законом дается право Правительству РФ увеличивать до 180 дней или сокращать срок временного проживания иностранцев на территории России или какого-либо субъекта Федерации. Закон вступает в силу с 15 января 2007 года.

Одобренный Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" вводит упрощенную систему регистрации и учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их жительства и пребывания в различных территориальных зонах Российской Федерации. Процедуры максимально упрощены, что подчеркнул докладчик, вплоть до использования почтового уведомления. Закон направлен на повышение миграционной привлекательности России, подчеркнул докладчик К.Сурков.

Законом устанавливаются цели, принципы и содержание механизмов сбора, обобщения, использования и хранения информации о миграционных процессах в Российской Федерации. Закрепляется уведомительный характер миграционного учета. В числе прав и обязанностей иностранцев и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета появляется право на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета, на их защиту, внесение в них изменений и дополнений.

Законы одобрены большинством голосов.

Пресс-служба СФ


7 Июль 2006 г., пятница
СЕНАТОРЫ ОДОБРИЛИ ЗАКОН, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ ЭКСПОРТ ГАЗА

7 июля 2006 года на 179-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «Об экспорте газа».

Федеральный закон, определяющий основы государственного регулирования экспорт газа для защиты экономических интересов Российской Федерации, исполнения экспортных обязательств, обеспечения поступления доходов в федеральный бюджет и поддержания топливно-энергетического баланса страны одобрили российские сенаторы 7 июля 2006 года на 179-м пленарном заседании.

Исключительное право на экспорт газа закон, принятый Государственной Думой 5 июля, предоставляет организации-собственнику единой системы газоснабжения или дочернему обществу, в уставном капитале которого ее доля участия составляет сто процентов.

В Государственную Думу на рассмотрение закон был направлен Президентом РФ.

Разработчики Закона исходили из того, что природный газ в любом его виде – это стратегическое сырье и топливо жизненно важное для России.

Пресс-служба СФ


7 Июль 2006 г., пятница
СЕНАТОРЫ ОДОБРИЛИ ЗАКОН, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ ЭКСПОРТ ГАЗА

7 июля 2006 года на 179-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «Об экспорте газа».

Федеральный закон, определяющий основы государственного регулирования экспорт газа для защиты экономических интересов Российской Федерации, исполнения экспортных обязательств, обеспечения поступления доходов в федеральный бюджет и поддержания топливно-энергетического баланса страны одобрили российские сенаторы 7 июля 2006 года на 179-м пленарном заседании.

Исключительное право на экспорт газа закон, принятый Государственной Думой 5 июля, предоставляет организации-собственнику единой системы газоснабжения или дочернему обществу, в уставном капитале которого ее доля участия составляет сто процентов.

В Государственную Думу на рассмотрение закон был направлен Президентом РФ.

Разработчики Закона исходили из того, что природный газ в любом его виде – это стратегическое сырье и топливо жизненно важное для России.

Пресс-служба СФ


7 Июль 2006 г., пятница
СЕНАТОРЫ ОБЛЕГЧИЛИ ЖИЗНЬ ЛЮБИТЕЛЯМ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ

7 июля 2006 года на 179-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральные законы «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» и «О внесении изменения в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации».

Устранить препятствия для развития спортивных авиационных клубов и общественных организаций и упростить сертификацию легких воздушных судов авиации общего назначения позволят изменения в Воздушный кодекс. Их одобрили 7 июля 2006 года российские сенаторы на 179-м пленарном заседании.

Совет Федерации расширил понятие «авиация общего назначения» и ввел уведомительный характер использования воздушного пространства. Появились и определения сверхлегкой и легкой авиации, посадочных площадок и вертодромов.

Упрощена и сертификация воздушных судов авиации общего назначения. В действующей редакции Воздушного кодекса для этого требуется исключительно сертификат типа воздушного судна, получение которого требует длительных и дорогостоящих прочностных испытаний. При этом должно быть разрушено несколько экземпляров самолетов. Очевидно, что такая процедура была неприемлема для воздушных судов единичной постройки.

Таким образом, Закон создает благоприятные условия для развития авиации общего назначения, устраняет процессуальные препятствия при сертификации легких воздушных судов и вводит деятельность многочисленных спортивных клубов и любителей авиации в правовые рамки.

Изменение в Статью 56 Воздушного кодекса законодательно обеспечит допуск иностранных авиационных специалистов к полетам на воздушных судах российского производства на период их подготовки и обучения в составе российского экипажа. В настоящее время это запрещено, что вызывает многочисленные затруднения при совместном производстве и эксплуатации авиационного транспорта.

В частности, при заключении договоров с иностранными партнерами на поставку российских самолетов предусматривается подготовка иностранного персонала. Практика показала, что качественно сделать это только в наземных условиях невозможно. Как правило, иностранным летчикам необходимо получить соответствующие навыки, тренируясь в реальных рейсовых условиях.

Пресс-служба СФ


7 Июль 2006 г., пятница
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА «ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ»

7 июля 2006 года на 179-м заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статью 1 Федерального закона «О материальном обеспечении членов семьи умершего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Говоря о сути поправок, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Андрей Шмелев пояснил, что Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статью 1 Федерального закона «О материальном обеспечении членов семьи умершего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» направлен на приведение отдельных законодательных актов РФ в соответствие с вступившим в действие с 1 января 2002 года рядом законов.

Речь идет о корректировке терминологии, в том числе, в связи с неприменением в настоящее время понятия «минимальный размер пенсии по старости», а также устранении имеющихся противоречий в законодательстве.

Сенаторы одобрили указанный закон.

Пресс-служба СФ


7 Июль 2006 г., пятница
ИНТЕРЕСЫ ДОЛЬЩИКА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЩИЩЕНЫ

7 июля 2006 года на 179-м заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Олег Толкачев пояснил, что Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на устранение недостатков в практике изменяемого закона.

Так, например, расширяется перечень случаев, когда допускается привлечение средств граждан для строительства жилья. Устанавливается также, что помимо договора участия в долевом строительстве, денежные средства могут привлекаться путем выпуска специальных облигаций, а также жилищно-строительными и жилищно-накопительными кооперативами в соответствии с законодательством.

Изменения коснулись и определения порядка расторжения договора, размеров санкций за невыполнение обязательств застройщика и участника долевого строительства, ответственности застройщика за недостатки качества объекта, порядка возврата им денежных средств участнику долевого строительства и других актуальных вопросов. О.Толкачев подчеркнул, что закон существенно повышает защищенность гражданина при нарушении договорных условий долевого строительства.

Вместе с тем, докладчик отметил, что рассматриваемый закон не решает всех проблем и содержит ряд положений, требующих уточнения, совершенствования существующего законодательства и разработки постановлений Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов. В частности, речь идет о защите дольщика и обеспечения равных условий для сторон договора в том случае, когда ситуация требует возврата дольщику денежных средств. Это особенно актуально в условиях постоянного роста цен за квадратный метр, который приводит к ощутимым финансовым потерям участников долевого строительства. Не нашло решения в рассматриваемом законе и организационное обеспечение системы государственного регулирования, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов.

О.Толкачев напомнил, что в Совете Федерации этим законом занималась специальная рабочая группа под руководством заместителя Председателя СФ С.Орловой, и не исключил возможность дальнейшей доработки закона в ходе осенней сессии.

Сенаторы единогласно одобрили указанный закон.

Пресс-служба СФ


7 Июль 2006 г., пятница
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛ ДОБРО НА ПРОВЕДЕНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ЗА РУБЕЖОМ

7 июля 2006 года на 179-м пленарном заседании Совет Федерации по представлению Президента РФ В.В.Путина принял Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «Об использовании формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения за пределами территории Российской Федерации в целях пресечения международной террористической деятельности».

4 июля 2006 года Президент РФ В.В.Путин направил письмо в адрес Председателя Совета Федерации С.М.Миронова с предложением на основании статьи 102 Конституции РФ принять Постановление Совета Федерации, разрешающее использовать формирования Вооруженных Сил РФ и подразделения спецназначения за пределами территории нашего государства. Расмотрев предложение Президента РФ, исходя из необходимости защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения приоритета защиты прав лиц, подвергающихся террористической опасности, осуществления принципа неотвратимости наказания за совершение террористических актов, охраны суверенитета Российской Федерации, учитывая общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации в области борьбы с международным терроризмом, Совет Федерации принял Постановление «Об использовании формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения за пределами территории Российской Федерации в целях пресечения международной террористической деятельности».

Докладчиками по данному вопросу выступили Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации Александр Котенков и председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров. Докладчики ответил на вопросы членов Совета Федерации В.Трушникова, В.Кадохова, В.Новикова, В.Спицнаделя, О.Толкачева, А.Дзасохова, В.Быкова, уточняющие суть и порядок реализации положений предложенного Постановления палаты. В выступлениях сенаторов прозвучали предложения по совершенствованию и расширению мер антитеррористического характера, предпринимаемых Российской Федерацией.

В Постановлении Совета Федерации отмечается, что в современном мире преступления, повлекшие гибель лиц, пользующихся международной защитой, и ущемление интересов государств, рассматриваются как вызов международной и национальной безопасности. Международные акты о борьбе с различными проявлениями терроризма требуют от государств - членов ООН применения сурового наказания к такого рода терактам, наносящим ущерб суверенитету государств в части соблюдения и защиты основных прав и свобод их граждан, подчеркивается в Постановлении СФ. «Убийство российских дипломатов в Ираке является еще одним актом проявления агрессии со стороны международного терроризма против Российской Федерации», - констатируется в Постановлении Совета Федерации.

«Вместе с тем, - отмечается в Постановлении, - на территориях отдельных государств международный терроризм не только не пресекается, но, более того, там созданы благоприятные условия для его существования».

Постановлением Совета Федерации Президенту РФ предоставляется бессрочное право использовать формирования Вооруженных Сил РФ и подразделения специального назначения за пределами территории России в целях пресечения международной террористической деятельности против Российской Федерации, либо против граждан России. Правительству РФ поручается обеспечение Вооруженных Сил РФ и подразделений специального назначения необходимыми материально-техническими средствами.

Постановление действует без временных ограничений, как указано в Постановлении: «на период решения задач устранения угрозы осуществления за пределами территории Российской Федерации террористических актов».

Постановление Совета Федерации было одобрено единогласно.

Пресс-служба СФ


4 Июль 2006 г., вторник
ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СОВЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ)

В Совете Федерации на заседании Совета законодателей на тему «Задачи законодательных (представительных) органов власти субъектов Федерации по реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2006 год» с докладами выступили Председатель Совета Федерации, Председатель Совета законодателей С.М.Миронов, первый заместитель Председателя Правительства РФ Д.А.Медведев, Председатель Законодательного Собрания Приморского края С.А.Сопчук.

Вел заседание Совета законодателей на тему «Задачи законодательных (представительных) органов власти субъектов Федерации по реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию на 2006 год» Председатель Совета Федерации, Председатель Совета законодателей Сергей Миронов. В работе Совета законодателей приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, члены Совета законодателей и члены Совета Федерации, представители Правительства Российской Федерации. Участники заседания обсуждали задачи региональных законодателей по реализации положений Послания Президента РФ.

Открывая заседание Совета законодателей, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов отметил, что у верхней палаты российского парламента определилась методология совместной работы регионов с федеральным центром, с Правительством, с исполнительной ветвью власти в регионах. «Думаю, что Совет законодателей не только тот действенный механизм, который позволяет согласовывать общегосударственные и региональные вопросы, но и структура, которая позволяет оперативно реагировать на уточнение приоритетов, целей и задач федеральных и региональных законодателей», - подчеркнул глава Совета Федерации.

По словам Сергея Миронова, одной из главных задач, поставленных Президентом в Послании Федеральному Собранию, является демографическая проблема. Он обратил внимание на то, что Президент России предложил переименовать Совет по национальным проектам в Совет по национальным проектам и демографической политике.

С точки зрения реализации приоритетных национальных проектов и реализации демографической программы, ключевую роль будет играть предстоящий бюджет на 2007 год, считает Сергей Миронов. Он сообщил, что Совет Федерации подготовил специальное постановление, где представил Правительству свое видение проекта бюджета на 2007 год.

«Мы предложили особое формирование процедур и механизмов финансирования национальных проектов, совершенствование методов парламентского контроля за их реализацией. В концепции бюджета необходимо повысить эффективность экономических прогнозов, предусмотреть меры по ограничению тарифов естественных монополий. Распределение субсидий и Федерального фонда регионального развития должно проводиться на основе единой методики и в рамках единой системы межбюджетных трансфертов. Только так мы можем обеспечить справедливое распределение финансовых ресурсов», - сказал С.Миронов.

С докладом выступил первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Он сообщил, что все планы Правительства в сфере национальных проектов увязаны с трехлетним планом финансового развития России. Реализуемые «пилотные проекты» направлены на модернизацию образования, здравоохранения, жилищного строительства и сельского хозяйства, повышение оплаты труда работников и улучшение в целом ситуации в этих отраслях. Д.Медведев отметил, что из регионов поступают интересные предложения и особо актуальной становится задача координации действий всех уровней власти, а также ведение отчетности о расходовании регионами финансовых средств, предназначенных для пилотных проектов. Стратегическая цель, подчеркнул Д.Медведев, - повысить эффективность расходования бюджетных средств.

Говоря о каждом из проектов в отдельности, Д.Медведев подчеркнул, что всех проблем этих отраслей «нацпроекты» не решат, но обеспечат большее внимание к ним со стороны всех уровней власти. В рамках проекта «Доступное жилье» необходимо обеспечить опережающее развитие коммунальной инфраструктуры и переориентироваться на малоэтажное строительство, отметил Д.Медведев. Он сообщил, что финансирование этого проекта в 2007 году будет увеличено. В сфере здравоохранения идет смена медицинского оборудования и осуществляются денежные выплаты специалистам первичного звена. Д.Медведев попросил спикеров региональных парламентов обратить внимание на то, как работают в регионах службы родовспоможения и предоставить ему эту информацию. Реализация проекта «Сельское хозяйство» в отличие от других приобрела расширенный характер, льготное кредитование достигло показателя в 100 млрд рублей вместо 40 планируемых. Д.Медведев обратился к участникам заседания с предложением предусмотреть дополнительные средства для софинансирования льготного кредитования сельхозпредприятий и фермеров.

Д.Медведев ответил на вопросы членов Совета законодателей А.Попова (Ростовская область), А.Назарчука (Республика Алтай), В.Платонова (Москва), М.Истиховской (Республика Коми), Ф.Мухаметшина (Республика Татарстан).

А.Попов обратил внимание на проблему эффективности использования бюджетных средств в связи с явной диспропорцией в субъектах Федерации количества региональных и федеральных госслужащих, работающих в территориальных структурах. Д.Медведев согласился с тем, что ситуация «ненормальная», и что с передачей полномочий регионам должно происходить перераспределение кадров из федеральных в региональные структуры. «Этой проблемой мы будем заниматься», - пообещал Д.Медведев. Отвечая на вопрос А.Назарчука по поступившему в Госдуму правительственному закону «О развитии сельского хозяйства», Д.Медведев заметил, что он создает правовую базу в этой сфере. «Конкретные меры поддержки сельского хозяйства должны содержаться в программах Правительства», - уверен Д.Медведев. Ф.Мухаметшин поднял проблему дорожного строительства. Первый вице-премьер попросил регионы дать предложения по механизмам активизации дорожного строительства в стране. «Хорошо известной и общей для всех регионов» назвал Д.Медведев проблему, затронутую М.Истиховской, - о растущем в межбюджетных отношениях крене в пользу федерального Центра. «Средства, которые остаются в региональном бюджете, ежегодно уменьшаются, а количество полномочий увеличивается. В первом квартале текущего года в Коми с 36 до 28% сократился этот показатель», - сказала М.Истиховская. Д.Медведев считает эту проблему достаточно острой и требующей оперативного решения.

С содокладом выступил Сергей Сопчук – руководитель Комиссии Совета законодателей по вопросам законодательного обеспечения социальной политики, председатель Заксобрания Приморского края. Он высказал озабоченность реальностью планов, связанных с национальными проектами, и обратил внимание на сохраняющийся низкий уровень жизни людей в регионах. «Меня настораживают победоносные доклады о реализации национальных проектов из регионов, надо говорить о конечных реальных результатах национальных проектов и дополнительно выделяемых на это средствах, а не всех расходах в целом», - подчеркнул С.Сопчук. Он считает необходимым предоставить регионам большую финансовую самостоятельность, чтобы устранить диспропорцию между доходами и возлагаемыми на регионы полномочиями. Говоря о проблемах демографии, С.Сопчук предложил установить ответственность матерей и отцов, бросивших своих детей, повысить выплаты приемным семьям и сформировать службы помощи семейным детским домам и патронажным семьям. Он отметил дефицит мест в детских дошкольных учреждений и предложил вернуть ранее отданные в частные руки здания детсадов в муниципальную собственность.

Предложения по совершенствованию мер по реализации приоритетных национальных проектов прислали в ходе подготовки заседания Совета законодателей 42 субъекта Федерации, сообщил С.Сопчук. Он предложил изменить порядок работы Совета законодателей и Президиума Совета законодателей, проводя заседания чаще и за пределами Москвы.

Далее в прениях выступили главы законодательных органов субъектов Федерации: В.Бекетов, П.Сажинов, Л.Хабицова, В.Кечкин, В.Мякуш, В.Платонов, Б.Мальцев. Д.Медведев прокомментировал прозвучавшие в выступлениях замечания и предложения в сфере демографии и народосбережения, развитии аграрного сектора, здравоохранения и образования. Он подчеркнул, что до конца текущего года будет создана вся нормативно-правовая база, необходимая для реализации национальных проектов.

* * *

По итогам заседания участники заседания отметили, что одним из базовых направлений работы органов государственной власти является комплексный мониторинг состояния законодательства, регулирующего отношения в приоритетных сферах государственной политики, осуществляемый как на федеральном, так и на региональном уровнях.

На заседании Совета законодателей отмечалась необходимость комплексного законодательного закрепления реализации основных приоритетов внутренней и внешней политики. В итоговом документе был предложен ряд рекомендаций в адрес федеральных органов исполнительной и законодательной власти, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пресс-служба СФ



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем