Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Август 2004 г.     
31 Август 2004 г., вторник
Тема дня: федеральный бюджет и сотрудничество с Чечней

30 августа состоялась очередная встреча представителя Правительства Челябинской области в Совете Федерации Федерального Собрания РФ Евгения Елисеева с Губернатором Челябинской области Петром Суминым.

Сенатор проинформировал Губернатора об основных итогах работы Совета Федерации во время весенней сессии текущего года. В частности, был обсужден пакет законов «о монетизации льгот». Позиция руководства области в этом вопросе была сформулирована ранее: главное, чтобы финансовое положение конкретного человека не ухудшилось, а наоборот, улучшилось, - только так можно производить замену льгот в натуральном виде на денежную компенсацию. В отличие от многих субъектов федерации в нашей области удалось провести реальную инвентаризацию льготных категорий граждан. Это позволяет иметь четкую картину того, сколько и какие льготники живут на территории Челябинской области, и каковы обязательства государства перед этими людьми. Были обсуждены возможные варианты реализации законов «о монетизации льгот» в области в 2005 году.
Петр Иванович определил наиболее важные направления деятельности на осенний период, в числе приоритетных вопросов рассмотрение и принятие федерального бюджета на 2005 год. Этой работой Евгений Александрович занимается в составе бюджетного Комитета Совета Федерации, где, кроме того, возглавляет подкомитет по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности. Сенатор входит и в состав трехсторонней (Правительство, Государственная Дума, Совет Федерации) рабочей группы по межбюджетным отношениям, которая сформулировала и представила в Правительство на стадии формирования бюджета свои предложения по межбюджетным отношениям между федеральным центром и субъектами федерации. Проект бюджета был рассмотрен на рабочей группе и в Правительстве, уже внесен в Государственную Думу, и сейчас идет работа над бюджетом в Федеральном собрании.
На этой же встрече были обсуждены предложения по организации сотрудничества Правительства Челябинской области и Правительства Чеченской республики, а также хозяйствующих субъектов и общественных организаций регионов. Эта инициатива исходит от депутата Государственной Думы Ахмара Завгаева, в недавнем прошлом сенатора, и от других парламентариев республики. Они предложили активизировать отношения между Чечней и Южным Уралом, а у нас уже есть определенная история отношений, на качественно новой основе. Мы много помогали республике в трудное время, сейчас же речь идет не о помощи, а о взаимовыгодном сотрудничестве. Федеральное правительство выделяет определенные финансовые ресурсы в рамках программы восстановления народного хозяйства непосредственно правительству республики. Нам важно заключить такое соглашение, которое бы позволило промышленным предприятиям Челябинской области поставлять свою продукцию в счет федеральных средств. Губернатор Петр Сумин поддержал эту инициативу и дал соответствующее поручение подготовить наши предложения. По предварительной договоренности в четвертом квартале этого года в Челябинске состоится встреча с делегацией Правительства Чеченской республики, будут проведены переговоры и посещение промышленных предприятий области. Чеченцев интересует разнообразная продукция и оборудование, которое производится в Челябинской области: мини-заводы по производству кирпича, металлопрокат и другие изделия из металла, тракторы, грейдеры и, вообще, дорожно-строительная техника, оборудование для ремонта цементных заводов, - то есть все то, что необходимо для восстановления хозяйства республики. Это позволит нашим предприятиям получить серьезные заказы, финансируемые из надежных источников, а чеченцы получат надежного партнера по поставкам материалов, оборудования и технологий производства, необходимых для республики товаров.


12 Август 2004 г., четверг
В Совете Федерации состоялась интернет-пресс-конференция Председателя С.М.Миронова, посвященная итогам работы Совета Федерации в весеннюю сессию.

10 августа Сергей Миронов ответил на вопросы журналистов и пользователей глобальной сети Интернет, затрагивавшие широкий спектр законодательной и межпарламентской деятельности, проблем экономической, социальной и политической жизни регионов, реформ, которые осуществляются в стране. Он сообщил, что на состоявшейся сегодня встрече Президента России с сенаторами Владимир Путин поблагодарил их за хорошую работу.
В режиме реального времени свои ответы получили представители многих регионов. Калининград, Санкт-Петербург, Новосибирск, Сургут и др. – такова география состоявшегося диалога спикера с гражданами страны. По просьбе аудитории он подробно остановился на вопросах о монетизации льгот, взаимодействии со Счетной палатой, формировании рынка доступного жилья для россиян. Говоря о планах палаты, Председатель Совета Федерации сказал, в частности, что осенью сенаторы будут работать над поправками к законодательству, касающимися природопользования, науки и образования, здравоохранения и других областей, напрямую связанных с социальной защищенностью населения.
Продемонстрировать возможности современных технологий в обеспечении обратной связи верхней палаты российского парламента с прессой и населением помогла информационная и техническая поддержка агентства «РосБизнесКонсалтинг».
С полной стенограммой интернет-пресс-конференции Председателя Совета Федерации С.М.Миронова "Итоги работы Совета Федерации в весеннюю сессию" можно ознакомиться на сайте ИА «РосБизнесКонсалтинг».

Пресс-служба СФ




9 Август 2004 г., понедельник
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов подвел итоги прошедшей сессии

Прошедшая весенне-летняя сессия Совета Федерации стала рекордной по длительности, и все это время было наполнено чрезвычайно интенсивной профессиональной работой. Детальная информационная справка о работе палаты вам роздана, поэтому остановлюсь на главных моментах.
Главной задачей палаты было создание законодательной базы для реализации стратегических приоритетов внутренней и внешней политики государства, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, которое стало программным документом развития России на предстоящий период.
Эффективное решение этой задачи стало возможным благодаря созданным механизмам консолидации политических позиций и законотворческих усилий всех ветвей и уровней власти. Как результат, необходимые стране законодательные инициативы нашли согласованную поддержку палат Федерального Собрания, Правительства и Президента России. Был принят весомый пакет федеральных конституционных законов и федеральных законов, обеспечивающих правовую основу для осуществления насущных преобразований во всех сферах жизнедеятельности общества и государства.
Наиболее острую общественно- политическую дискуссию вызвали две проблемы. Во-первых, повышение самостоятельности субъектов Российской Федерации, а также ответственности региональных и местных органов власти. И, во-вторых, улучшение социальной защищенности граждан, обеспечение равенства их конституционных прав на жилье, образование, здравоохранение за счет модернизации механизмов проведения комплексной социальной политики государства.
Совет Федерации при своем участии в подготовке и принятии соответствующих законов исходил из принципиальной позиции -эти реформы социально оправданы и экономически целесообразны, но их реализация должна строго следовать конституционным принципам, в соответствии с которыми наше государство имеет социальный характер и в стране не могут приниматься законы, ухудшающие положение граждан. Эта точка зрения является консолидированной позицией регионов. Она была выработана в результате конструктивного обсуждения этих жизненно важных проблем на заседании Совета законодателей с участием Президента России. Нужно сказать, что Совет законодателей становится ключевым звеном российского парламентаризма.
Активно выполняет Совет Федерации и свои представительные полномочия. Эффективно используются инструменты парламентского контроля: назначения на высшие государственные должности, парламентские запросы, финансовый контроль с помощью Счетной палаты Российской Федерации и др.
Совет Федерации предпринимает все необходимые меры, чтобы постоянно «держать руку на пульсе» страны. Палата взяла на себя методическое руководство процессом создания целостной системы мониторинга действия принятых законов. Эти усилия уже начинают приносить свои плоды, что безусловно сказывается на повышении качества законодательства и эффективности его применения.
Одним из важнейших механизмов выявления проблемных ситуаций, требующих законодательного регулирования, формирования позиции палаты по стратегическим вопросам государственно-правового и социально-экономического развития России, является регулярно проводимый под эгидой Совета Федерации Петербургский экономический форум. В этом году прошло его восьмое заседание. Особое внимание было уделено проблеме устойчивого экономического роста, который является залогом успешной судьбы проводимых реформ, основой для роста благосостояния наших сограждан. В этом Совет Федерации полностью разделяет и поддерживает позицию Президента России. Но, как известно, экономика вообще и становящаяся все более открытой экономика России объективно подвержена влиянию возможных кризисных факторов. Поэтому мы считаем одним из приоритетов экономической политики создание надежных и эффективных стабилизаторов экономического и социального развития. Мы продолжим работу в этом направлении и в сентябре на Байкальском экономическом форуме, и на предстоящей осенней сессии.
Большое внимание Совет Федерации уделял развитию межпарламентских связей. В прошедшем периоде официальные делегации палаты и члены Совета Федерации приняли активное участие в работе практически всех межпарламентских организаций мира, в наиболее значимых мероприятиях, где формируются принципиальные позиции мирового сообщества. Особое внимание мы уделяем ситуации в ближнем зарубежье и приграничному сотрудничеству России. Отмечу лишь наиболее значимые события. Так, Информационный форум, состоявшийся в Калининграде под эгидой Совета Федерации, становится постоянно действующим инструментом межпарламентского сотрудничества в области информации и информационных технологий. Значительный вклад в международное взаимодействие в экономической и гуманитарной сферах в АТР внесла Российско-китайская конференция «Приграничное и межрегиональное сотрудничество между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой».
Большое значение мы всегда придавали и взаимодействию Совета Федерации, и его членов с гражданами России, СМИ, другими институтами гражданского общества. Как результат, граждане получают из первых рук разъяснения о позиции законодателя по самым злободневным вопросам, улучшается имидж палаты в глазах общественного мнения, повышается интерес к работе представителей регионов на федеральном уровне.
В целом у нас есть основания быть удовлетворенными результатами проделанной работы. Хочу выразить благодарность за это всем членам Совета Федерации, сотрудникам Аппарата палаты.
Желаю всем вам хорошо отдохнуть. Осенняя сессия обещает быть также достаточно интенсивной.


9 Август 2004 г., понедельник
Совет Федерации ограничил рекламу пива

8 августа 2004 года Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О рекламе».

С докладом по данному Закону выступил председатель Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян.
Изменения в статью 16 Федерального закона «О рекламе» направлены на введение ограничений на рекламу пива.
До настоящего времени реклама пива не имела прямого законодательного регулирования. Закон впервые устанавливает в отношении пива и напитков на его основе ряд ограничений по рекламе, схожих с уже действующими ограничениями на рекламу алкогольных напитков.
В первую очередь закон устанавливает ограничение на рекламу пива на телевидения и радио с 7 до 22 часов, а также вводит запрет на использование в рекламе пива людей и животных, запрет на распространение рекламы в детских, образовательных, спортивных, медицинских и некоторых других организациях.
Особую тревогу, по мнению сенаторов, вызывает то, что одной из причин роста алкоголизма среди молодежи является неуемная рекламная политика производителей пива. По сути дела игнорируется то обстоятельство, что пиво – это алкогольный напиток и от него тоже формируется алкогольная зависимость, что особенно пагубно отражается на подростках и молодежи.
В дискуссии по этому закону приняли участие Председатель СФ Сергей Миронов, председатель Комитета СФ по социальной политике Валентина Петренко, сенаторы Борис Шпигель, Галина Буслова, Людмила Нарусова, Владимир Слуцкер и Виталий Мутко.

Пресс-служба СФ


9 Август 2004 г., понедельник
Доступное жилье

На 132-м заседании Совет Федерации внес изменения в ряд федеральных законов, направленные на формирование рынка доступного жилья.

В этой части были одобрены изменения в законы «О плате за землю», «О государственной пошлине» и в ряд статей Налогового кодекса и в статью 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Представляя законопроекты, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин отметил, что данные изменения являются составными частями пакета, касающегося создания условий для формирования рынка доступного жилья, и рекомендовал принять соответствующие законы.
Предложения не вызвали дискуссии среди сенаторов и они одобрили внесенные изменения

Пресс-служба СФ


9 Август 2004 г., понедельник
Предлагаемый Бюджетный кодекс расчитан на долгие годы

На 132-м заседании Совета Федерации было рассмотрено внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений.

Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин, представляя палате данный проект, пояснил, что указанный закон направлен на совершенствование бюджетного законодательства и связан с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Вносимые изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации касаются бюджетного устройства, бюджетного процесса и общих принципов организации бюджетной системы, распределения доходов между бюджетами всех уровней, введения порядка разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы, регулирования предоставления межбюджетных трансфертов, осуществления бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации.
В дискуссии приняли участие сенаторы Вячеслав Новиков, Виктор Степанов, Владимир Плотников, Валерий Сударенков, Вячеслав Попов, Татьяна Попова, чьи вопросы касались, в основном, ситуации бюджетов регионов, которые они представляют. На них ответили докладчик и министр финансов РФ Алексей Кудрин. Он, в частности, подчеркнул, что сегодня «мы подводим историческую черту: Бюджетный кодекс, который мы рассматриваем сегодня, прелагается на долгие годы».
Члены Совета Федерации Владимир Петров, Евгений Ильюшкин и Владимир Слуцкер призвали коллег поддержать закон, поскольку вносимые им «революционные изменения приведут к стабилизации во всех уровнях бюджетной системы, повысят ее качество».
Совет Федерации 154 голосами одобрил указанный закон.

Пресс-служба СФ


9 Август 2004 г., понедельник
Совет Федерации предлагает меры по обеспечению государственной социальной защиты населения

8 августа 2004 года Совет Федерации принял Постановление о мерах по обеспечению государственной социальной защиты населения. С докладом по этому вопросу выступил Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Рассмотрев и одобрив изменения в Федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Совет Федерации предлагает ряд мер по социальной поддержке населения.
Как отмечается в Постановлении СФ, необходимо сформировать новую систему социальной защиты населения, направленной на повышение уровня жизни граждан. Причем разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями власти не должно приводить к дифференциации уровня и качества жизни населения субъектов РФ, нуждающегося в социальной защите.
Приоритетом своей законотворческой деятельности Совет Федерации ставит сохранение государственных социальных гарантий для лиц, нуждающихся в социальной поддержке.
Совет Федерации предлагает Правительству РФ и органам власти субъектов РФ активизировать работу по созданию региональных и государственных регистров лиц, имеющих право на получение государственной помощи в виде ежемесячных денежных выплат, льготного лекарственного обеспечения, санаторно-курортного лечения.
Правительству РФ предлагается осуществлять постоянный анализ ситуации, связанной с реализацией указанного Федерального закона, ежеквартально представлять Совету Федерации информацию об исполнении законодательства в этой сфере.
Также кабинету министров предложено предусмотреть в составе Федерального фонда компенсаций субсидии, выделяемые бюджетам субъектов РФ на финансирование Закона «О реабилитации жертв политических репрессии».
Для мониторинга законодательства в социальной сфере в Совете Федерации создана рабочая группа по законодательному обеспечению формирования новой системы социальной защиты населения.

Пресс-служба СФ


9 Август 2004 г., понедельник
Деньги вместо льгот: За и Против

Совет Федерации на своем 132-м заседании рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин отметил, что главной особенностью этого закона, который делает его социально значимым, является преобразование натуральных льгот отдельным категориям граждан в денежную форму.
Он рассказал о проделанной работе по совершенствованию проекта в комитетах и комиссиях, количестве поправок, сделанными сенаторами, выразил позицию возглавляемого им комитета, который рекомендовал палате принять закон.
Заместитель Председателя Совета Федерации, председатель рабочей группы Светлана Орлова, председатели комитетов СФ Александр Казаков, Леонид Рокецкий, Валентина Петренко, Геннадий Олейник, Виктор Озеров также выступили за принятие закона.
При этом каждый из выступавших отмечал необходимость дальнейшего совершенствования законодательства по обеспечению социальных гарантий и выражал уверенность в том, что это будет происходить в ходе правоприменительной практики.
Против принятия выступил представитель от Ставропольского края Анатолий Коробейников, по мнению которого, сначала надо было опробовать предлагаемые законопроектом изменения в регионах и принимать их на основании результатов, уже точно зная, как сказывается на жизни людей замена льгот выплатами. Такую же точку зрения высказал представляющий в Совете Федерации Корякский АО Александр Суворов, назвав данный закон вредным для репутации власти.
В обсуждении приняли участие сенаторы Исса Костоев, Рамазан Абдулатипов, Вячеслав Новиков, Владимир Плотников, Ирина Ларочкина и другие сенаторы, которые указывали на те или иные недостатки закона, но соглашались с необходимостью его принятия при условии обязательного мониторинга закона и механизма его реализации.
156 членов Совета Федерации одобрили указанный закон.

Пресс-служба СФ


3 Август 2004 г., вторник
Евгений Елисеев: «Денежные компенсации лучше»

Из комментария по пакету законов о замене льгот на денежные выплаты. Член Совета Федерации РФ, лидер Челябинского городского отделения партии “Единая Россия” Евгений Елисеев:

— Сегодня наступил самый ответственный момент, когда определяются политико-социальные узлы, которые либо войдут в этот пакет законопроектов, либо нет. Скажу, что в конечном итоге верх возьмет последовательное реформирование социально-экономической системы, и льготы в значительной степени будут заменены на денежную компенсацию. Однако часть натуральных льгот все же останется.
Законодателям и Правительству сегодня важно услышать голоса людей, которые не удовлетворены пакетом законов, в их критике увидеть рациональное зерно. Кстати, в значительной части это уже сделано. Так, существующая система льгот по жилищно-коммунальному хозяйству не изменится и останется в натуральном виде. Существующее положение по льготам останется и в ряде других отраслей. Но все равно недовольство у некоторых людей останется. Поэтому нам нужно понимать, что приняв пакет законов, необходимо двигаться вперед, отвечая на недовольство людей поправками и дополнениями к принятому пакету. И этими поправкам мы доведем замысел “монетизации” социальных льгот до логического завершения. Я уверен, что люди, реально войдя в процесс изменения системы, почувствуют, что они не обмануты. Как только они увидят, что стало не хуже, а лучше, а именно так и будет, настроения в обществе поменяются.
Я уверен в том, что людям от этого проекта закона станет только лучше, и объясню почему. Натурализация льгот всегда предполагает теневое участие различного бизнеса, а значит увод огромных сумм на личные счета. Это касается тех людей, которые географически не в состоянии получать положенные льготы. Или же тех, кому льготные услуги не предоставляются. Так, жителям сельских районов, владеющим домами, льготы на отопление не предоставляются по определению. Но в расчете по стране эти льготы обсчитываются, на них выделяются большие средства, а определенные структуры их используют в своих интересах. С принятием этих законов такие “кормушки” просто устраняются. Значит, появляется реальная возможность направлять эти деньги людям, которым по закону они положены. Есть и другие примеры. Я уверен, что двух-трех месяцев будет достаточно для того, чтобы граждане почувствовали, что получать положенные льготы в денежном выражении гораздо лучше.
Я ежедневно нахожусь в процессе разъяснения преимуществ “монетизации” льгот, и весь год на моих встречах с ветеранскими организациями и трудовыми коллективами предприятий поднимается эта тема. Могу сказать, что в большинстве люди адекватно воспринимают эти инициативы законодателей и Правительства. А если все же есть недовольство, то здесь две причины. Либо мы неправильно объясняем россиянам суть реформы, либо у людей есть большой процент недоверия к власти. К сожалению, последнее имеет место, ибо предыдущая история, до прихода к власти Владимира Путина, говорит о том, что наши граждане были неоднократно обмануты государством. Но времена изменились, и мы всеми своими силами и ресурсами должны восстановить доверие к власти. И этот пакет станет своего рода “лакмусовой бумажкой”. Я уверен, что люди не будут обмануты и получат то, что примут за благо. И скажут: “Наконец закончилась “серая полоса”, когда нам говорили, что льготы положены, а на самом деле мы их не видели”.
Мы должны пройти этот период, но не силовым приемом, а вместе с народом. Разъясняя свои позиции и развеивая сомнения людей.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем