Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Сентябрь 2002 г.     
26 Сентябрь 2002 г., четверг
Итоги 93-го пленарного заседания Совета Федерации

С итогами 93-го пленарного заседания Вы можете ознакомиться в разделе "Работа - Совет Федерации - Пленарные заседания".


25 Сентябрь 2002 г., среда
Евгений Елисеев поставил перед Министерством финансов РФ вопрос о финансировании федеральных программ на территории Челябинской области в 2002 году

93 пленарное заседание Совета Федерации 25 сентября 2002 года завершилось «Правительственным часом», на котором с докладом «О ходе исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2002 года» выступила заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко. Вице-премьер Правительства РФ, министр финансов РФ Алексей Кудрин не смог выступить с докладом перед сенаторами в связи с рассмотрением в Государственной Думе в первом чтении проекта федерального бюджета на 2003 год.
По окончании доклада сенаторы обратились к заместителю министра с вопросами. Вопрос Евгения Елисеева был посвящен финансированию федеральных программ на территории Челябинской области: «Уверены ли Вы, уважаемая Татьяна Геннадьевна, в том, что до конца 2002 года федеральные программы на территории Челябинской области будут профинансированы на 100%?». В ответе челябинскому сенатору заместитель министра отметила: «У федерального бюджета достаточно ресурсов для 100%-го финансирования федеральных программ. И при условии предоставления из субъекта Федерации установленных документов об освоении полученных средств федеральные программы будут профинансированы в полном объеме до конца 2002 года однозначно».
Необходимо заметить, что все средства, поступившие в Челябинскую область для реализации федеральных программ до сегодняшнего дня, освоены на 100%, а иногда и более. Таким образом, есть все основания получить финансирование в полном объеме до конца текущего года.
Речь идет о реализации следующих программ:
1. Федеральная программа развития образования (2002-2005 годы)
1.1. Челябинский государственный университет
(лимит – 3 500 тыс.руб., профинансировано – 2 000 тыс.руб. или 57,1%, фактически освоено – 2 000 тыс.руб. или 100%)
1.2. Школа в г.Касли
(лимит – 10 000 тыс.руб., профинансировано – 2 300 тыс.руб. или 23%, фактически освоено – 2 300 тыс.руб. или 100%)
1.3. Школа в с.Кацбах Кизильского района
(лимит – 7 500 тыс.руб., профинансировано – 4 800 тыс.руб. или 64%, фактически освоено – 4 800 тыс.руб. или 100%)
1.4. Школа в с.Алексеевка Варненского района
(лимит – 9 900 тыс.руб., профинансировано – 3 500 тыс.руб. или 35,4%, фактически освоено – 3 500 тыс.руб. или 100%)
2. Больница в п.Калининский Брединского района
(лимит – 2 600 тыс.руб., профинансировано – 780 тыс.руб. или 30%, фактически освоено – 780 тыс.руб. или 100%)
3. Подпрограмма «Преодоление последствий аварии на ПО «Маяк»
(лимит – 33 700 тыс.руб., профинансировано – 11 795 тыс.руб. или 35%, фактически освоено – 11 795 тыс.руб. или 100%)

Пресс-служба




25 Сентябрь 2002 г., среда
Евгений Елисеев за разумное ограничение проведения референдума Российской Федерации

25 сентября 2002 года члены Совета Федерации на пленарном заседании подавляющим большинством голосов одобрили Федеральный конституционный закон «О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» (об ограничении возможности проведения референдума Российской Федерации).
Согласно данному закону «…проведение референдума Российской Федерации не допускается… в период проведения избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории Российской Федерации… , или если проведение референдума Российской Федерации приходится на последний год полномочий Президента РФ, иных выборных федеральных органов государственной власти.».
Челябинский сенатор Евгений Елисеев голосовал за принятие указанного Федерального конституционного закона: «Проведение референдума в год общероссийской избирательной кампании, с одной стороны, нецелесообразно, с другой, - непозволительная роскошь. Выборы Президента РФ, других выборных федеральных органов государственной власти, по сути, сами являются референдумом, прямым волеизъявлением всего населения страны. Проиллюстрировать бессмысленность проведения референдума и других общероссийских выборов в течение одного года может такая аллегория. Известно, что масло в двигателе автомобиля необходимо менять каждые 10 000 км пробега. Вы можете делать это и каждые 5 000 км (например, по рекомендации тещи). Не изменится ничего, кроме увеличения расходов на содержание автомобиля и потери времени. Вам это надо?! Скорее всего, нет. Аналогичная ситуация с проведением в один год референдума и выборов: напрасная трата времени и материальных ресурсов».

Пресс-служба


25 Сентябрь 2002 г., среда
Стажировка руководителей пресс-служб (пресс-секретарей)законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в Федеральном Собрании Российской Федерации

17-18 октября 2002 года в Москве пройдет стажировка руководителей пресс-служб (пресс-секретарей) законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Данное мероприятие проводится совместно управлениями пресс-служб аппаратов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Программой стажировки предусмотрено проведение рабочих встреч, «круглых столов», совещаний по вопросам освещения деятельности законодателей обеих палат российского парламента в СМИ. В указанных мероприятиях примут участие члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководители структурных подразделений Аппаратов Совета Федерации и Государственной Думы, видные ученые и журналисты.

Первый день стажировки пройдет в Государственной Думе, а второй - в Совете Федерации.



ПРЕСС-СЛУЖБА СФ


25 Сентябрь 2002 г., среда
ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ О ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ РФ

24 сентября состоялось очередное заседание Президиума Совета законодателей. Вел заседание Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Основным вопросом повестки дня заседания стала проблема совершенствования системы взаимодействия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ с Федеральным Собранием РФ. Доклад на эту тему был представлен членам Президиума руководителем комиссии Совета законодателей по вопросам координации законотворческой деятельности, председателем Мурманской областной Думы Павлом Сажиновым. Информацию о работе Госдумы с региональными законодательными инициативами представила Любовь Слиска, первый заместитель Председателя Госдумы, член Президиума Совета законодателей. Председатель Сахалинской областной Думы Владимир Ефремов сделал сообщение о сложившейся практике работы с Госдумой сахалинских законодателей. Заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин проинформировал членов Президиума о ходе подготовки октябрьского заседания Совета законодателей, которое будет посвящено вопросам совершенствования правового регулирования межбюджетных отношений и развития бюджетного федерализма.

«Взаимодействие законодательных органов субъектов РФ с Федеральным Собранием столь же естественно и необходимо, как само существование этих властных институтов», - таков был лейтмотив доклада председателя Мурманской областной Думы Павла Сажинова. Законодательные органы широко и активно используют право законодательной инициативы. Положительно зарекомендовала себя практика участия региональных законодателей в заседаниях палат Федерального Собрания. Региональный опыт обобщается, успешно решается задача по формированию нового российского законодательства.

Однако, обратил внимание членов Президиума докладчик, накопилось много проблем, которые требуют своего решения в ближайшее время. Основная проблема, как отмечалось большинством из 33 региональных законодательных органов, направивших свои замечания и предложения к проекту решения Президиума Совета законодателей, – низкая проходимость региональных законодательных инициатив.



Ситуацию с прохождением через Госдуму региональных законодательных инициатив пояснила заместитель Председателя Государственной Думы, член Президиума законодателей Любовь Слиска. После состоявшегося в конце августа Президиума Совета законодателей была собрана наиболее полная информация о поступивших во все предыдущие годы законодательных инициативах и их дальнейшей судьбе. В настоящее время в Государственной Думе находятся на изучении 195 региональных законодательных инициатив. Около 90 из них включены в план законодательных работ на осеннюю сессию. Всего в Госдуме зарегистрировано 566 законодательных инициатив, из которых более 200 инициатив поступили в текущем году, остальные остались «в наследство» от прошлых составов Госдумы. Подготовленная информация будет разослана во все субъекты РФ, от которых поступали в разное время законодательные инициативы, пообещала членам Президиума Любовь Слиска.



По информации Павла Сажинова из 891 законодательной инициативы от региональных парламентов рассмотрены Госдумой лишь 224, что составило 25%. А прошли все этапы процедуры принятия и стали Федеральными Законами лишь 34 инициативы, что не превышает 3% от общего количества направленных в Москву предложений.

Еще большая неопределенность, отметил Павел Сажинов, с прохождением поправок к Федеральным Законам, принятым Госдумой в первом чтении. Предложения внести поправки в действующие федеральные законы составляют большую часть законодательных инициатив, поступающих от региональных парламентов. Хотя 121 ст.Регламента Госдумы предусмотрен механизм учета региональных поправок при подготовке законопроекта к окончательному принятию, этот процесс недостаточно урегулирован. Речь идет, прежде всего, о сроках, предоставляемых регионам для представления своих предложений к законопроекту. Конституционный срок в 30 дней для выражения позиции регионального парламента по предметам совместного ведения на практике сужается, зачастую не только до нескольких дней, иногда документы поступают «задним» числом. Например, для принятия решения по вопросам жилищной политики в июне этого года у Мурманской Думы было 2 недели, а по закону о запрете экстремистской деятельности всего один день. Александр Назарчук, возглавляющий Алтайское краевое Законодательное собрание, сообщил, что лишь по одному закону за всю историю краевого парламента Госдумой были учтены их поправки – по закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Назарчук обеспокоен общими тенденциями в отношении региональных законодательных органов, которое похоже на «наступление на полномочия региональных законодателей». Он обратил внимание на сужение «предметов ведения» для регионов, снижение статуса, введение упрощенной процедуры роспуска региональных парламентов. Член Президиума Совета законодателей Александр Попов предложил юридически упорядочить законотворческий процесс в стране, закрепить схемы взаимодействия и взаимной ответственности законодателей различных уровней и палат Федерального Собрания.

Все эти «нюансы», по мнению Павла Сажинова, должны найти свое разрешение в толковании Верховного Суда РФ и в соответствующем Федеральном Законе. Он призвал активизировать работу над федеральным законом, определяющим порядок принятия нормативно-правовых актов в Российской Федерации. Совет законодателей, тем более, не может оставаться в стороне. Павел Сажинов сформулировал ряд предложений к исполнительным органам власти и государственной Думе, которые вошли в принятое Президиумом Совета законодателей Постановление.

Во-первых, предлагается провести ревизию направленных из регионов законодательных инициатив за все предшествующие годы. Определить наиболее актуальные и приоритетные законодательные инициативы, чтобы совместными усилиями их «продвигать». Также члены Президиума поддержали идею организации в Совете Федерации правовой экспертизы для региональных законотворческих инициатив.

В третьих, особое внимание решено уделить организации обратной связи с законодательными органами власти субъектов РФ, учету мнений регионов, особенно по вопросам совместного ведения центра и субъекта РФ. При этом документы в регионы надо направлять с учетом времени, необходимого для рассмотрения вопроса и оформления официального решения региональным парламентом. Также Павел Сажинов считает целесообразным согласовывать с регионами проекты федеральных законов.

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов от имени всех членов Президиума поблагодарил Павла Сажинова за проведенный анализ и подготовленный доклад о взаимодействии региональных и федеральных законодателей.



Президиум Совета законодателей заслушал и принял к сведению информацию Александра Торшина о ходе подготовки к заседанию Совета законодателей, которое состоится в октябре и будет посвящено проблеме межбюджетных отношений.



ПРЕСС-СЛУЖБА СФ


25 Сентябрь 2002 г., среда
КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ И СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

В рамках Всероссийского конкурса работ журналистов и СМИ, объявленного Союзом журналистов Москвы в преддверии 300-летия российской прессы, введена отдельная номинация: за лучшее и систематическое освещение деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Цель конкурса - активизировать участие СМИ в деле популяризации идей парламентаризма, расширения информированности населения о деятельности Совета Федерации.

Конкурс определит:

1.лучшую журналистскую работу (систематическое и глубокое отражение парламентской проблематики, новый ракурс в освещении деятельности Федерального Собрания)

2.лучшее издание (последовательное и результативное приобщение граждан к парламентской проблематике, целенаправленное обеспечение граждан информацией о законодательной деятельности Совета Федерации)

На конкурс принимаются статьи, очерки, интервью, материалы других жанров, опубликованные в 2002 году и отправленные в оргкомитет не позднее 1 декабря 2002 года.

Итоги конкурса подводятся 13 января 2003 года.

Победители награждаются специальными призами, учрежденными Федеральным Собранием Российской Федерации.



Материалы на конкурс с пометкой «Всероссийский конкурс работ журналистов и СМИ» принимаются по адресу: 103426, г.Москва, ул. Большая Дмитровка, д.26, Пресс-служба Совета Федерации. Контактные тел.: 203-30-45, 203-60-12.



Пресс-служба СФ


25 Сентябрь 2002 г., среда
Комитет по конституционному законодательству - против проекта закона о парламентских расследованиях Федерального Собрания РФ

Отрицательное заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству получил проект закона РФ «О парламентских расследованиях Федерального Собрания Российской Федерации», разработанный группой депутатов Государственной Думы (Н. Гончар, Н. Ковалев, Б. Резник, А. Чершинцев, М. Гришанков). Он рассмотрен на заседании комитета во вторник, 24 сентября.

Этот законопроект предусматривает создание в стране «еще одного фискального органа, силовой структуры, которая будет проводить расследования практически по любому вопросу» заявил представивший внесенный Госдумой документ первый заместитель председателя комитета СФ, бывший заместитель министра внутренних дел РФ Валерий Федоров. По его словам, он «твердо убежден, что такой закон совершенно не нужен», так как «есть прокуратура, конституционный Суд», а, согласно Конституции РФ, в России есть три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Каждая из них «должна заниматься своим делом, так как кесарю – кесарево», подытожил В. Федоров.

Попытки члена комитета Леонида Биндера апеллировать к институту парламентских расследований, действующему в США, не были приняты на заседании во внимание.

Так, председатель комитета Юрий Шарандин высказал мнение, что подобный институт в России можно будет ввести «только тогда, когда формирование органов исполнительной власти в стране будет таким, как в США и Германии», т.е. победившей на выборах партией, парламентским большинством. А пока «у нас нет правящей партии, и никто не может претендовать на такую роль», полагает он.

Авторы законопроекта обосновали необходимость его принятия палатами парламента РФ тем, что «отсутствие институционального контроля за деятельностью федеральной исполнительной власти наносит значительный ущерб развитию демократических начал в деятельности российского государства». В результате без официальной оценки, по их мнению, остаются многие факты и события, имеющие большую социальную значимость. Не формируются «традиции нормальной этики государственной службы», многие должностные лица «даже после совершения ими недостойных действий, несовместимых с высоким государственным статусом, остаются безнаказанными и нередко даже не отправляются в отставку», а общество «испытывает чувство бессилия в отношении власти, что еще более подрывает степень доверия к ней» и т.д.

Представленный законопроект, по мнению его разработчиков, не входит в противоречие с Конституцией РФ, поскольку в нем предусмотрены «лишь уже существующие в законодательстве нарушения и меры ответственности за них, например, за отказ от предоставления информации, предоставление заведомо ложной информации, отказ от явки по вызову парламентской комиссии» и т.п. Вместе с тем в пояснительной записке к проекту закона подчеркивается, что «речь идет о контроле не только за должностными лицами исполнительной власти, но и, по сути, за всеми другими (кроме президента РФ, в отношении которого Конституция предусматривает ответственность лишь в форме отрешения от должности за совершение тяжких преступлений)». Дело не в подмене правоохранительных органов и суда или вмешательстве в прерогативы иных контролирующих органов, а в том, чтобы если то или иное должностное лицо совершило поступки, порочащие как его, так и представляемый им орган власти, «недопустимо полагаться лишь на «корпоративную» оценку, даваемую таким действиям», считают депутаты Госдумы.

Но Конституция РФ не наделяет Федеральное Собрание полномочиями, которые позволили бы ему, в нарушение принципа разделения власти «стать над другими федеральными органами государственной власти, вторгаться в их компетенцию и, следовательно, осуществлять контроль над ними», отмечается в справке правового управления Совета Федерации, подготовленной по запросу комитета по конституционному законодательству. Термин «контроль», подчеркивается в ней, упоминается в связи с деятельностью парламента в Конституции только один раз. Часть 5 ст.101 ее гласит, что «для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату». Поэтому принятие представленного законопроекта без внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ «представляется преждевременным», полагают в управлении.

Кроме того, говорится в отзыве на проект закона комитета по конституционному законодательству, в нем указывается, что парламентское расследование «не подменяет собой предварительное следствие, проводимое правоохранительными органами, и рассмотрение дел в судах, а также не имеет преюдициональности…». Однако предусмотренные ст. 14 законопроекта формы работы «дублируют по своей юридической природе функции предварительного и судебного следствия».



Пресс-служба СФ


24 Сентябрь 2002 г., вторник
ПРЕДСЕДАТЕЛИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ И РОССИИ

23 сентября 2002 года Председатель Совета Федерации Сергей Миронов и Председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин обсудили вопросы межпарламентского сотрудничества и двусторонних отношений России и Украины. "Мы обсудили практически все темы. Владимир Литвин ознакомил меня с политической ситуацией на Украине и перспективой работы Верховной Рады", - сказал по окончании встречи глава Совета Федерации.

По словам С.Миронова, собеседники подтвердили, что в середине октября в Киеве состоится первое заседание российско-украинской комиссии по межпарламентскому сотрудничеству, в которую войдут 20 украинских парламентариев и 20 – российских, по 10 человек от каждой из палат Федерального Собрания.

С.Миронов также сообщил, что комиссия, в частности, будет заниматься вопросами согласования законодательств Украины и России, а также законодательным сопровождением договоренностей между двумя странами.

Решение о создании этой комиссии было принято во время визита С.Миронова в Киев в конце августа текущего года.



ПРЕСС-СЛУЖБА СФ


24 Сентябрь 2002 г., вторник
Совет Федерации рассмотрит 25 сентября проект постановления о ситуации на зерновом рынке России

Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике (председатель Иван Стариков) выносит на рассмотрение 93-го заседания палаты 25 сентября проект постановления СФ о стабилизации и развитии в России зернового рынка.

Несмотря на то, что этот вопрос был обсужден в четверг, 19 сентября, на заседании правительства, принятие такого постановления Советом Федерации «своевременно и крайне необходимо», заявил в эксклюзивном интервью пресс-службе СФ И. Стариков. Он объяснил это тем, что ситуация на зерновом рынке страны «напрямую касается палаты регионов, коей является Совет Федерации», так как «большинство из них столкнулись в этом году с серьезными трудностями в реализации произведенного зерна». На сегодня его валовой сбор в России уже превысил, по словам И. Старикова, 73 млн. тонн, а всего нынешний урожай зерновых и зернобобовых прогнозируется в этом году в объеме 85 млн. тонн. Кроме того, обсуждение ситуации на зерновом рынке на заседании правительства, как считает председатель комитета, «показало, что вопрос не был готов». «Надо было рассматривать его еще в мае, по первым всходам и кущению зерновых, а не вдогонку их уборке», - сказал он. Вместо этого правительство реагирует на ситуацию в «пожарном порядке, подменяя этим стратегию развития рынка зерна», полагает И. Стариков.

Реализация постановления Совета Федерации, если оно будет принято на заседании палаты и затем «достаточно активно реализовано» позволит, по мнению И. Старикова, избежать «усугубления ситуации», т.е. сокращения посевных площадей зерновых культур и «потери предшественников». Например, прекращение выращивания ржи приведет к потере плантаций льна, поскольку она является лучшим предшественником для «северного шелка», спрос на который мировой моды сейчас, кстати, заметно возрос.

В подготовленном комитетом проекте постановления СФ предлагается также, как сообщил И. Стариков, «зафиксировать» следующие цены на зерно урожая-2002: на пшеницу 3 и 4 классов – 2300-2400 руб. за одну тонну, ячмень – 2 000 руб. и рожь – 1300-1400 руб. за тонну. Сегодня в одних регионах РФ цены на зерно, отметил он, приближаются к этому уровню, а в других – «вдвое меньше». Это, убежден председатель комитета, - прямое следствие отсутствия в России информационной системы зернового рынка, в результате чего он носит «фрагментарный характер».

«Зерно региональных фондов, которое губернаторы и администрации субъектов Федерации выгребли в первую очередь по дешевке у сельскохозяйственных товаропроизводителей, давит на рынок», - заявил И. Стариков. Поэтому, по его словам, в проекте постановления СФ указывается, что «мы опаздываем с законом о финансовом оздоровлении сельхозпредприятий», реализация которого позволила бы произвести в погашение их долгов «переоформление зерна из региональных фондов в федеральный фонд». А это – «порядка 10 млн. тонн», которые можно как экспортировать, так и использовать, например, на нужды отечественного животноводства, заметил председатель комитета. Под этот объем зерна, отметил он, можно бы было также выпустить ценные бумаги и «под них кредитовать сельхозтоваропроизводителей».

Кроме того, проект документа предусматривает выделение из федерального бюджета на 2003 год 4 млрд. руб. для закупочно-торговых интервенций на рынке зерна, комплекс мер по совершенствованию экспортной политики и т.д. «Ведь у нас сейчас ни один сертификат на зерно не соответствует мировым стандартам. Вот и приходится российским экспортерам преодолевать за рубежом разного рода барьеры, бегая по конторам, от чиновника к чиновнику», - пояснил И. Стариков. Он подчеркнул, что для оснащения «хотя бы одной лаборатории» для определения соответствия отечественного зерна мировым требованиям, чтобы его «без проволочек принимали на Западе», Госхлебинспекции РФ «и нужно-то всего 120 млн. рублей».



Пресс-служба СФ


24 Сентябрь 2002 г., вторник
Девяносто третье заседание Совета Федерации

25 сентября 2002 года в 10.00 в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (Большая Дмитровка, 26, зал заседаний) пройдет девяносто третье заседание Совета Федерации.

Члены Совета Федерации рассмотрят Федеральный конституционный закон «О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» (об ограничении возможности проведения референдума Российской Федерации), а также обсудят федеральные законы, принятые Государственной Думой и переданные на рассмотрение Совета Федерации: «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и о внесении дополнения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (в части регистрации облигаций, регулирования эмиссии ценных бумаг и деятельности финансовых консультантов на рынке ценных бумаг), «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в части совершенствования механизма государственного контроля), «О внесении изменений и дополнений в статьи 18 и 20 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ( в части восстановления ранее установленных в процентах размеров пенсий и пособий) и другие.

Верхняя палата заслушает информацию Председателя Совета Федерации С.М.Миронова об ответе Правительства Российской Федерации на парламентский запрос Совета Федерации об ускорении разработки и реализации федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 год)»

В рамках «правительственного часа» верхняя палата заслушает доклад заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Л.Кудрина на тему: «О ходе исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2002 года».



ПРЕСС-СЛУЖБА СФ



24 Сентябрь 2002 г., вторник
Возобновил работу "Клуб сенаторов" на телеканале РТР

Предмет обсуждения гостей программы – членов Совета Федерации и экспертов – экономические и политические проблемы развития страны. Редакция программы планирует максимально наполнить эфир интерактивным содержанием – сенаторы будут отвечать на вопросы телезрителей.
Эфир – в 23.30. в первую и третью среду месяца. Продолжительность – до 55 минут.
Ведущий – Николай Сванидзе

Пресс-служба СФ


16 Сентябрь 2002 г., понедельник
Участие Евгения Елисеева в работе Второго Байкальского экономического форума

С 16 по 20 сентября 2002 года в г.Иркутске проходит Второй Байкальский экономический форум, в работе которого принимают участие Председатель Совета Федерации С.М.Миронов, члены Совета Федерации, представители Правительства РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей. Форум проводится под эгидой Совета Федерации, при поддержке Президента РФ, Государственной Думы РФ, Администрации и Законодательного Собрания Иркутской области, межрегиональной Ассоциации "Сибирское соглашение", российских и зарубежных деловых, научных и общественных организаций. Его цель - формирование взвешенного взгляда на роль Сибири и Дальнего Востока как крупнейших частей России в межрегиональной и мировой экономической интеграции ХХI века. В рамках Форума проводятся конгрессы, конференции, ярмарки и фестивали. Основные дискуссии развернутся во время работы "круглых столов", объединенных в четыре секции.
Челябинский сенатор Евгений Елисеев, д.э.н., профессор, возглавил секцию №4 "Россия и ВТО: интересы государства, бизнеса и гражданина", а также выступает в качестве ведущего "круглого стола" на тему "Развитие информационного пространства России: инфраструктура и технологии" в рамках секции №3 "Региональные аспекты экономической политики".



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем