Елисеев Евгений Александрович  
 

Архив Новостей


Сентябрь 2009 г.     
22 Сентябрь 2009 г., вторник
ПАСПОРТ – ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ?

22 сентября 2009
в Совете Федерации состоялась пресс-конференция первого заместителя председателя Комиссии Совета Федерации по информационной политике Евгения Елисеева.

Информационным поводом для проведения пресс-конференции Евгения Елисеева стал форум по современным коммуникационным технологиям, который состоится 24-25 сентября в Тюмени. Форум «Современный механизм управления регионом: электронное правительство» является ежегодным.

Главный порог в преодолении всех проблем на пути информатизации в России, как рассказал журналистам Евгений Елисеев, это субъективный фактор. Не финансовые и технологические соображения, а прямое нежелание чиновников «открываться», делать полностью доступной для граждан информацию о себе, - вот главный тормозящий фактор в процессе продвижения современных электронных технологий.

Комиссия Совета Федерации по информационной политике занимается уже около пяти лет решением задач по информатизации механизмов государственного управления, реализации идей «электронного правительства» в регионах.

Вопрос этот сложный и многоаспектный, если учесть, что даже создание ведомством или региональной администрацией своего Интернет портала с успешной отчетностью перед Минсвязью, по убеждению сенатора Елисеева, вовсе не является залогом реального появления демократического, доступного населению и востребованного механизма, связующего власть и человека.

Почему и что тормозит распространение IT-технологий? На этот вопрос сенатор Евгений Елисеев ответил предельно откровенно. Формальное отношение к созданию Интернет порталов стало во многом результатом коренной незаинтересованности ведомств в прозрачности своей деятельности. Кто-то боится показать свой непрофессионализм, а для кого-то возможности своего ведомства, своей администрации давно превратились в некую «кормушку». С таким положением дел надо активно бороться – и законодательным путем, и административным и путем «компьютерного ликбеза», считает Евгений Елисеев.

Именно об этом, рассказал он на пресс-конференции, пойдет речь на предстоящем форуме в Тюмени, который соберет специалистов и представителей федеральных и региональных властей, отвечающих за разработку и внедрение современных механизмов управления.

Что даст гражданину появление в его регионе «электронного правительства»? Очень и очень многое, это просто другой уклад жизни, уверен Евгений Елисеев. Нужна справка, потерял паспорт или хочешь оформить какой-то документ – тебе никуда не надо идти. Зайди на портал администрации из дома или из ближайшего пункта доступа к Интернету, заполни бланк и приходи в назначенное время получать нужную бумагу. Так в идеале, по мнению Елисеева, будет работать электронное правительство. Более того, Комиссия СФ, изучая европейский опыт, увидела какие-то фантастические примеры. Например, в Ирландии можно получить загранпаспорт, не выходя со своей кухни – и бланк заполнить, и сфотографироваться по Интернету, и потом сам паспорт получить. И все совершенно официально, без конфет и баночек кофе паспортистке.

Электронное правительство, разворачивание возможностей Интернет порталов официальных органов власти – это удар по волоките («матери коррупции», по точному замечанию сенатора Елисеева) для создания нормальных условий взаимодействия человека и власти. В каждом регионе и у каждого регионального управления федерального ведомства должен быть такой портал, пояснил Евгений Елисеев, чтобы человек мог нажать кнопку и получить доступ к соответствующей государственной услуге.

Теперь немного статистики. Всего, по оценкам экспертов, существует порядка 4 тысяч государственных услуг. Задача российского масштаба, по мнению Евгения Елисеева, организовать людям доступ хотя бы к 70 государственным и муниципальным услугам. Ведь на местном уровне человек осуществляет на 85-90% процесс взаимодействия с государством, и процесс этот, убежден Елисеев, должен быть комфортным. Стоимость создания регионального портала, по данным Елисеева, - порядка 200-300 млн рублей, но деньги – не главное. Главное – результат, для достижения которого надо выбрать верный алгоритм. Пока же есть регионы, еще не приступившие к разработке своих порталов. Им особенно будет интересен опыт других регионов, который прозвучит на форуме, сообщил Евгений Елисеев.

Также на форуме будут обсуждаться такие вопросы как обеспечение информационной безопасности, защита личных баз данных, расширение практики электронной цифровой подписи. Для законодателей есть самое широкое поле деятельности, подчеркнул Евгений Елисеев. Вопросы продвижения информационных технологий в управленческие схемы найдут свое отражение в Ежегодном докладе о состоянии законодательства в РФ, сообщил Евгений Елисеев.

На дальнейшую перспективу информационные технологии дадут серьезный экономический эффект с точки зрения увеличения интеллектуальной составляющей валового продукта. Инновационная диверсифицированная модель экономики предполагает только один путь – всеобщей информатизации, открытости и демократизации, сказал в заключение Евгений Елисеев.


21 Сентябрь 2009 г., понедельник
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

21 сентября 2009 года в Совете Федерации на двести пятьдесят третьем пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона «О рекламе». Закон представил председатель Комиссии СФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Олег Толкачев.

На двести пятьдесят третьем пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона «О рекламе».

Закон направлен на совершенствование отношений, связанных с особенностями размещения наружной рекламы на многоквартирных домах с использованием общего имущества собственников жилья.

Как подчеркнул Комиссии СФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Олег Толкачев, внесенные изменения направлены на уточнение полномочий общего собрания собственников помещений, предусмотренных Жилищным кодексом России, с учетом положений Федерального закона «О рекламе».

Изменения, в частности, имеют целью закрепить четкий порядок определения лиц, которые вправе давать согласие на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах общего имущества многоквартирных домов, они направлены на устранение практики принятия таких решений органами местного самоуправления.

Внесенные изменения позволят избежать заинтересованности среди отдельных собственников и рассчитывать на объективность в принятии решений о пользовании общим имуществом.



© 2002 Пресс-служба Е.А.Елисеева
© 2002 Центр внедрения специализированных систем